Гдз «русский язык 2 класс». учебник 1 часть. климанова, бабушкина. ответы на задания

Урок 4: шипящие согласные звуки - 100urokov.ru

слов Шекспира: пятистопный ямб

Керри Хишон

Письменное упражнение в небольшой группе

Пятистопный ямб — это поэтический стиль, который относится к определенному количеству слогов в строке и ударению, которое делается на слогах. Хотя он не изобрел его, Уильям Шекспир часто использовал пятистопный ямб в своих пьесах и сонетах. Вот несколько примеров, с которыми вы, вероятно, знакомы. Прочтите их вслух:

  • Если музыка — это пища любви, продолжайте играть. ( Двенадцатая ночь )
  • О, если бы эта слишком твердая плоть растаяла! ( Гамлет )
  • Но, мягко! какой свет сквозь то окно пробивается? ( Ромео и Джульетта )

Они красиво звучат, если читать вслух, не так ли? Так что же делает их примерами пятистопного ямба? Давайте быстро разберем сам термин.

В поэзии два слога вместе называются стопой .

кот кот da DUM. ямб ямб

В поэзии метр относится к структуре слогов в строке. Penta означает пять (вспомните «пентаграмму», пятистороннюю фигуру в математике, или «Пентатоникс», суперпопулярную группу а капелла, состоящую из пяти человек). Следовательно, пятистопный ямб относится к стихотворной строке, состоящей из пяти футов ямбов (безударный слог, за которым следует ударный слог). Итак, возвращаясь к одному из приведенных выше примеров Шекспира, это будет звучать так:

, но МЯГКИЙ | какой СВЕТ | через ЁН | дер ВИН | dow BREAKS

от DUM | да ДУМ | да ДУМ | да ДУМ | да ДУМ

Отлично! Вернитесь и прочитайте исходные примеры выше и подумайте о безударных/ударных слогах.

Некоторые более современные предложения с пятистопным ямбом могут быть такими:

  • Я съел суп моей сестры, и он был хорош.
  • Я не могу рифмовать, когда крепко сплю.
  • Хотел бы я, чтобы мы с тобой оказались в Японии.
  • Почему мы должны идти во вторник вечером?
  • Она любит пить чай с джемом и хлебом. (Привет Марии фон Трапп!)

Теперь пришло время для учащихся попробовать создать свои собственные произведения с использованием пятистопного ямба. Следующее упражнение состоит из двух частей: индивидуальной разминки и групповой письменной части.

Первая часть

Первая часть состоит из разминки пятистопного ямба. Учащиеся делают это индивидуально.

  • Учащиеся найдут и запишут четыре примера пятистопного ямба в пьесах и сонетах Шекспира (убедитесь, что учащиеся указывают, из какой пьесы или сонета взяты примеры).
  • Затем учащиеся напишут четыре исходные строки пятистопным ямбом на любые темы, которые пожелают. Строки не должны быть связаны друг с другом — это часть практики, где они могут поэкспериментировать с поиском правильного количества слогов и заставить работать ударение. Помните, что ямб — это безударный слог, за которым следует ударный слог.

Вторая часть

Вторая часть состоит из группового письменного упражнения.

  • Попросите учащихся разделиться на группы по четыре человека. Каждая группа выбирает одну тему, о которой будут писать все четыре участника.
  • Каждый участник группы напишет четыре оригинальных стиха пятистопным ямбом на эту тему. Строки не должны рифмоваться.
  • Как только каждый участник группы создаст свои четыре строки, они будут работать вместе, чтобы объединить и переставить строки, чтобы создать монолог, используя все шестнадцать строк. Учащиеся могут расположить строки в любом порядке, чтобы получилось интересное повествование, а затем корректировать и редактировать строки по мере необходимости.
  • Как только монолог будет создан, учащиеся будут читать свои монологи вслух, прислушиваясь к правильному ударению слогов и ходу повествования. Затем каждая группа представляет свой монолог классу. Несмотря на то, что это монолог, пусть каждый член группы представит часть произведения.

Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист, который поможет учащимся выполнить упражнение, а также критерии оценивания.

Керри Хишон — режиссер, актер, сценарист и боец ​​из Лондона, Онтарио, Канада. Проверьте ее блог в www.kerryhishon.com .

Хотите узнать больше о наших новейших розыгрышах, ресурсах и подарках? Попади в наш список!

Шекспир пишет

FacebookTwitterPinterestLinkedIn

щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

  • Широкая река, берёзовая роща,
    домашние животные,
    прогулка в чащу, чуткое отношение, жирная точка, чижи и стрижи, лёгкая
    жизнь, свободная площадка, светлая печаль, щупальце краба, горю­чая смесь.
  • Пончик, точный, щучка, дочка,
    помощник, ночка, конечно, печ­ник, каменщик, мощность, бревенчатый.
  • Пойти гулять в рощу, кричат
    журавли, жёлтые кувшинки, хо­рошие лыжи, автомобильная шина, дорогая
    машина, группа учащихся

III. Постановка проблемы.


Ребята, над чем мы с вами будем работать на уроке?


Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА,
ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. Урок будет не простым. К нам пришли гости – герои сказок,
они предлагают поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Наши гости будут
задавать нам вопросы, предложат выполнить задания и узнают, умеем ли мы писать
слова с этими сочетаниями. Ну а если есть герои, задающие вопросы, то вы будете
знатоками.

IV. Работа по теме урока.

Словарная
работа.


Ребята, догадайтесь, кто пожаловал к нам на урок:

Работать умела красиво
и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)


Василиса Премудрая хочет загадать нам загадки. Нужно отгадать и правильно
записать отгадки:

Течёт,
течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Машина)

Хвостом
виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу? (Очки)

Стучат,
стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко. (Жираф)


Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЖИ, ШИ.


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

Вывод:
согласные шипящие звуки , всегда твёрдые, но после них не пишется буква
Ы. Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.


В каком слове есть сочетание ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ?

-Как
пишутся эти сочетания?

Вывод:
согласные шипящие звуки , всегда мягкие, но после них пишутся буква А,
У. Сочетания ЧА, ЩА пиши с буквой А, сочетания ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.


Ребята, дружат ли ЧК, ЧН с мягким знаком?


Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЧК, ЧН. Как пишутся эти сочетания?

Вывод:
сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака.

V. Закрепление.

1.
Наблюдение над словами с сочетаниями ЖИ, ШИ.


Вот наш следующий гость, отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень
любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)


Против вас играет Красная Шапочка:


 Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетания ЖИ или ШИ.
Выделите орфограмму. (У шиповника красивые цветы. У нас живет собака Рыжик. В
воздухе кружились пушистые снежинки.)


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?


Спиши последнее предложение, подчеркните главные члены предложения.


Проверим.

3.
Наблюдение над словами с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).


Против вас играет Доктор Айболит:


К данным словам подберите слова близкие по значению.

Внимательный-

Изумительный-

Грязный-

Скучаю-

Слова
для справок: чумазый, чудесный, грущу, чуткий, отзывчивый, чудный.


Назовите орфограммы. Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ?

4.
Работа со словами с сочетанием ЧК, ЧН.

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка.)


Против вас играет трудолюбивая Золушка:


Измените выделенные слова так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

I вариант

II вариант

Кормить белку.

Красивая свеча.

Выпить молока.     

Нарисовать собаку.

Доброе сердце.

Поймать щуку.


Проверим. (Выходят к доске друг за другом и пишут слова.)


Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?


Какое значение придает сочетание ЧК словам? (Уменьшительно- ласкательное.)


Составьте предложение с одним из слов. (Ученики составляют предложения.)

5.
Работа по учебнику.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок).


Колобок предлагает вам открыть учебники на странице     (упр.    ).

VI. Обобщение.


Обобщим наши полученные знания. Ответим на вопросы (блиц опрос):


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ


Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?


Сочетания ЧУ, ЩУ?


Сочетания ЧК, ЧН

VII. Итог урока.

Произношение особых групп согласных в итальянском языке

Некоторые группы согласных имеют особые звуки в итальянском языке. Их произношение меняется, когда они объединяются и образуют один слог (односложные кластеры).

CE, CI, CIA, CIE, CIO, CIU В то время как ca, co и cu произносятся как в английском языке, ce и ci имеют мягкий звук (небное произношение), как в английском языке che и chi.

Когда за кластером ci следует еще одна гласная, i теряет свой звук и становится просто графическим (только для того, чтобы показать, что c должно произноситься как английское «ch»). Таким образом, cia звучит как cha (не chya), cie произносится как che, cio как cho, а ciu как chu.

  • Cibo     еда
  • Certo     Обязательно
  • Чао     Здравствуйте, до свидания
  • Чокколата     Шоколад
  • Ciuccio     Детская соска

GE, GI, GIA, GIE, GIO, GIU: Группы ga, go и gu произносятся как в английском языке, но ge и gi имеют «мягкий» звук (небное произношение), как английские je и jy (или jih ).

Также в этом случае, когда после кластера gi следует еще одна гласная, i становится немым, а за английским звуком «j» следует вторая гласная, таким образом, gia звучит как ja (не jya), gie произносится как je, джио как джо и гиу как дзю.

  • Джорно     Диа
  • Джакка     Куртка
  • Игра     Игра
  • Джудиче     Судья

GLIA, GLIE, GLIO, GLIU: Когда за gl следует гласная i, получается тот же звук, что и ll в таких испанских словах, как caballo, lluvia и т. д. один получается при произнесении предложения «Я позвоню тебе», в котором за двойной l следует y + еще одна гласная.

Итальянский звук получается путем прижатия кончика языка к задней части зубов и прижимания его к твердому небу.

Когда за gli следуют гласные a, e, o и u, звук i теряется; glia звучит как испанское lla (достаточно близко к английскому llya, но y не следует часто слышать), glie как испанское lle, glio как испанское llo, а gliu как испанское llu.

Вместо этого, когда за gl (без i) следуют гласные a, e, o и u, это произносится просто, как в английском, в таких словах, как стекло, перчатка, клей.

SC, SCA, SCO, SCU, SCE, SCI, SCIA, SCIE, SCIO, SCIU: Кластер sc имеет особый звук только тогда, когда за ним следуют гласные e и i, и в этом случае он звучит как английское sh в диезе, полка, касса, магазин.

  • Сцена     Сцена
  • Сцеза     спуск
  • Скиммия     обезьяна
  • Conoscere     знать
  • Crescere     для выращивания
  • Рыба      рыба
  • Сцена     Сцена

В любом другом падеже (sca, sco, scu) произношение такое же, как у английского в scar scorpion, scub, scootera.

  • Scala     масштаб
  • Sconto     скидка
  • Scuola     школа
  • Прослушать     слушать
  • Песка     персик
  • Гребешок     котлеты
  • Scarpa     Башмак

Когда за группой sci следует гласная (scia, scie, scio, sciu), звук i теряется; таким образом, scia звучит как английское sha, scie произносится как она, scio как шо, а sciu как шу.

Карточки для урока русского языка. «Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЖИ-ШИ» картотека по русскому языку (2 класс)

Карточки по русскому языку 2 класс

1. Верш. на, ваш. выш. ть, выш. вка, ж. лой, ш. мпанзе, сш. вать, ж. ла, ж. во пись, ж. то, ш. рма, ж. вность, ш. тьё, ж. зненный, ж. листый.

2. Друж. ть, душ. стый, держ. еж. ж. знь, ж. раф, ж. вотные, ж. р, ж. дкий, карандаш. крыш. полож. лыж. приш. вает, ковш. к, кувш. н, леж. т, ка мыш. ш. шки, приш. ть.

3. Ландыш. луж. ж. льё, ш. пучий, мыш. ный, чертеж. жужж. т, гараж. пляж. дрожж. вожж. оруж. е, ж. лет, у Паш. упавш. е, наж. вка, ж. лище.

4. У Миш. афиш. у Глаш. у Даш. у Маш. у Яш. каш. клавиш. у Гриш. ш. рь, мыш. малыш. нож. маш. на, маш. нист, морж. ёж. к, нож. к, ж. тели.

5. Наш. маш. нка, ш. ло, пуш. стый, рыж. й, стриж. туш. ть, уж. 7

хиж. ны, чиж. к, шалаш. пассаж. р, реш. ть, служ. ть, выж. ть, ш. повник, ж. вот.

1. Куч. ч. й, пищ. ч. сы, смущ. ть, свеч. щ. вель, ч. с, ч. йник, встреч. прощ. ние, перч. тки, нет плащ. площ. дь, ч. йная, рощ. ч. йка, ч. йни ца, щ. ми, дощ. тый мост.

2. Уч. щиеся, ч. совщик, ч. совой, нач. льник, ч. инка, площ. дка, сгущ. ть, конч. ть, задач. прощ. й, овч. рка, обещ. ние, обращ. ться.

3. Печ. ть, пощ. да, внуч. та, попрощ. ться, щ. дить, ч. сто, тысяч. пущ. пищ. ть, галч. та, трещ. ть, нач. ло, обещ. ть, дач. крич. ть, смущ. ть, ворч. ть, ч. ро дейка.

4. Печ. ль, обещ. нный, обращ. ться, пощ. дить, ч. сть, обещ. ю, ч. щ. печ. тать, крольч. та, волч. та, туч. зайч. та, ч. сок, горяч. я, стуч. т, крич. т.

5. Рыч. т, молч. т, кач. ют, леч. тся, у ключ. навещ. ют, отвеч. я, выруч. й, са ранч. коч. н, ч. бан, нет кирпич. бахч. удач. алыч. уч. сток, ч. до.

1. Щ. ка, ч. гун, щ. плый, тащ. щ. риться, ч. ткий, мщ. схвач. хоч. утащ. ч. жой, я стуч. вытащ. .

2. Ч. лан, я молоч. ч. ткость, поищ. ч. до вище, пощ. пать, ч. б, прощ. печ. рка, ч. тьё, выращ. ч. чело.

3. Отращ. сощ. рился, ч. рбан, я молч. ч. шка, щ. чка, ч. вство, запущ. от пущ. ч. гунный, ч. ть ч. ть, ч. дачить, ч. жестранец.

4. Притащ. ворч. н, щ. пальце, щебеч. т, молч. круч. кольч. га, доч. рка, ч. лки, уч. ял.

5. Ч. вствовать, ч. десник, ч. мазый, ч. дин ка, ч. дак, ч. жбина, ч. бчик, щ. рёнок, ч. гунок, я крич. .

1. Ёлоч. ка, доч. ка, боч. ка, щуч. ка, бе лоч. ка, стрелоч. ка, спич. ка, реч. ка, поч. ка, руч. ка, птич. ка, штуч. ка, шу точ. ка, минуточ. ка, посылоч. ка.

2. Прибауточ. ка, печ. ка, строч. ный, лич. ный, чулоч. ки, веч. ный, свеч. ка, скуч. ный, шуточ. ный, овеч. ка, сердеч. ный, встреч. ный, привыч. ка, бро шеч. ка, туч. ка, носоч. ки.

3. Крошеч. ный, строч. ка, розоч. ка, реч. ной, звуч. ный, булоч. ка, ноч. ка, мелоч. ный, молоч. ный, вазоч. ка, ноч. ной, булоч. ная, удач. ный.

4. Лисич. ка, цветоч. ки, огуреч. ный, дач. ный, грибоч. ки, лодоч. ка, дач. ка, сливоч. ка, ноч. ной, чулоч. ный, пач. ка, молоч. ко.

5. Горчич. ка, яич. ный, тряпич. ный, ска зоч. ка, ниточ. ка, уточ. ка, ноч. ник, пла точ. ки, бабоч. ка, муч. ной, внуч. ка, яич. ко, бутылоч. ка, лодоч. ный.

Сочетания ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

1. Фазан. чик, бизон. чик, стакан. чик, моро жен. щик, поч. та, кочан. чик, чемо дан. чик, птен. чик, фонар. щик, каф тан. чик, мощ. ность, овощ. ной, каш тан. чик, мандарин. чик.

2. Камен. щик, ч. тец, сарафан. чик, хищ. ный, меч. татель, лимон. чик, сбор. щик, спор. щик, обман. щик, меч. тание, зелен. щик.

3. Таракан. чик, жестян. щик, мач. та, за гон. чик, пон. чик, надсмотр. щик, мач. товый, свар. щик, поч. тальон, чудовищ. ный, апельсин. чик, оцен. щик.

4. Ч. тение, хищ. ник, меч. та, бара бан. щик, гон. щик, проч. ти, жи лищ. ный, хищ. ница, мощ. ный, шар ман. щик.

5. Вулкан. чик, бакен. щик, бан. щик, бе тон. щик, зачин. щик, меч. татель, меч. тательница, гарпун. щик.

Ход урока

I.Оргмомент

II. Минутка чистописания

— Сегодня мы будем прописывать на уроке буквы жи.

III. Словарная работа.

— Я буду показывать вам предметные картинки, а вы будете записывать слова.

Заяц, корова, машина, ребята, тетрадь, молоко.

-Проверим словарные слова.

IV. Актуализация знаний

— Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт?

— Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки. Подчеркните буквосочетания чк, чн,чт.

— На месте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

— Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек –

Загорелся огонек. (Ласточка)

— Это тесный – тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

— Проверим, что вы записали.

V.Изучение нового

— Послушайте стихотворение.

Чижи. ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши.

Машины и карандаши.

Кружить, служить,

дружить и жить,

Спешить, шипеть,

Все сочетания жи и ши

Ты только с буквой и пиши.

Ча и ща, ча и ща –

роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча и ща.

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой У!

Щучка, ухвачу,

Кричу, свищу.

— Кто может назвать тему урока (Буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши)

— Откройте учебник на странице 115. Найдём упражнение 1.

— Прочитайте слова про себя.

кувшин перчатки чувство

машина мочалка чудо

моржи прощание щука

чижи обещание щупальца

— Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в буквосочетаниях, а какую не выполняют?

— Почему надо запомнить написание гласных в этих буквосочетаниях?

— На странице 115 прочитаем, на что нужно обратить внимание. — Почему в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и? В ча-ща буква а? В

— Почему в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и? В ча-ща буква а? В

чу–щу буква у?

— Прочитаем правило на странице 116.

-Повторим правило. Приведите свои примеры.

VI. Закрепление

— Найдите на странице 116 упражнение 3.

— Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Ужи, шишка, шина, ежи)

— Произнесите гласный звук, который есть во всех словах. ()

— А какой буквой его нужно обозначить на письме? (Буквой и)

— Напишите слова, подчеркните орфограмму.

— Повторите правило.

— Прочитаем страничку для любознательных.

Давным – давно в древнерусском языке шипящие согласные звуки , , были только мягкими. И конечно, в сочетаниях жи и ши употреблялась буква и.

Прошло много лет. Звуки и отвердели и стали произноситься в словах как твёрдые согласные. Но буквосочетания жи и ши сохранились

до наших дней такими, какими ты видишь их на страницах учебника. Запомни их написание.

— Итак, почему жи-ши пишется с буквой и? Ребята, видите, как много тайн в русском языке. Некоторые из них мы с вами будем раскрывать на уроках.

— На странице 117 найдите упражнение 4.

— Все ли слова вам понятны?

— Запишем только те слова, которые будут являться ответами на вопросы.

— Что самое дорогое для человека? (Жизнь)

— Кто ездит в машине (Пассажир)

— Какой бывает аромат (Душистый)

— Как называют человека, живущего в городе или деревне (Житель)

— Что надо сделать с человеком, если он грустный (Смешить)

— Что падает зимой на землю (Снежинки)

— Какую орфограмму вы подчеркнули в словах?

— Повторим правило о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

VI. Словарная работа

— Отгадайте загадку.

Маленькие домики по

улице бегут,

Мальчиков и девочек

домики везут. (Машина)

— Запишите в словарик слово машина.

— Назовите ударный слог.

— Какую букву нужно запомнить?

— Придумайте предложение с этим словом, запишите его. (Машина едет по дороге)

— Откройте учебник на странице 118, найдите упражнение 7.

— Прочитайте.

— Выберите из этих слов те, которые будут являться ответом на следующие вопросы. Запишите слова. Подчеркните орфограмму.

— Что бывает берёзовой. (Роща)

— Что решают на уроках математики? (Задачу)

— Что надо делать, если тебя обидели (Прощать)

— Что носят зимой на руках? (Перчатки)

— Что нужно делать, если вы совершили плохой поступок (Обещать)

— Проверим.

VII. Обобщение

— Какие буквосочетания мы сегодня изучили? Повторим правило. Приведите свои примеры.

VIII. Итог урока

IX. Домашняя работа

с. 118 упр. 6 ТПО №1,2. Решить кроссворд.

Публикация «Конспект по русскому языку первый класс „Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща“» размещена в разделах

  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Русский язык, 1 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА,ЖИ-ШИ, с загадками, кроссворды.

Литература: 1. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс М. : ВАКО, 2013.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: