Скороговорки для взрослых (забавные, смешные, неприличные, пошлые и матерные)

Сценка-кричалка за праздничным столом «Пожелание сытной жизни»

Ведущий дает задание всем гостям внимательно следить за кричалкой. И как только ведущий даст отмашку мужчинам, те должны громко и дружно прокричать: «Пива с квасом!». Если ведущий машет женщинам, то они так же громко и дружно должны кричать: «Хлеба с маслом!»

Ведущий:

В день рождения сегодня, Дружно все мы собрались, Чтоб поздравить тебя снова, Не на шутку напились! Мы тебе все дружно, вместе, Пожелаем от души.

И машину, и поместье…

(машет сначала женщинам, а потом мужчинам)

Женщины: Хлеба с маслом! Мужчины: Пива с квасом!

Ведущий:

Пожелаем и любви! Чтоб тебя весь год любили, На руках чтобы носили, А еще желаем басом… (машет сначала мужчинам, а потом женщинам)

Мужчины: Пива с квасом! Женщины: Хлеба с маслом!

Ведущий:

Чтоб весь год ты отбивалась, От назойливых банкнот! А они чтоб не кончались, Круглый год, круглый год!

Догоняют, нападают, Благом всяким одаряют! Ну, а мы желаем разом:

Женщины: Хлеба с маслом! Мужчины: Пива с квасом!

Ведущий:

Чтоб под вечер за работой, Ты нашла себе заботу, У телевизора лежать, И зарплату всю считать! Чтобы цифры не сходились! Чтоб соседи удивились, И спросили тебя часом: Есть на кухне… (машем мужчинам)

Мужчины: Пиво с квасом!

Ведущий: Мы немного посидим… (машем женщинам),

Женщины: Хлеба с маслом!

Ведущий: Поедим!

Ведущий: Мы столько раз в этой кричалке говорили про еду и выпивку, что пора поднять очередной тост за нашу именинницу и как следует закусить и выпить!

Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.

Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к

  • Бобры добры ушли в боры.
  • Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Бублик, баранку, батон и буханку.
  • Пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  • В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Вылили мыло в ванну.
  • И вымыли мылом Ваню.
  • Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
  • Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
  • Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
  • Гули-голуби гуляли, голубику собирали.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.

           Дровоколорубы рубили дубы.

  • Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
  • Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
  • В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
  • Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
  • Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
  • Розовые розы замерзают в морозы.
  • Зимним утром от морозе.

           На заре звенят берёзы.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

          Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

          Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.

  • Коси, коса, пока роса
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.

Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
  • В голубятне голуби, а на дубе желуди.
  • Мыла Мила мишку мылом,

            Мыло Мила уронила,

            Уронила Мила мыло —

            Мишку мылом не домыла.

  • Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  • На мели мы лениво налимов ловили.

            И меняли налимов вы мне на линя.

            О любви не меня ли вы мило молили,

            И в туманы лимана манили меня.

Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.

  • Пекарь Пётр пёк пироги.
  • Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
  • Повар Пётр и повар Павел,

            Пётр пёк, а Павел парил,

            Парил Павел, Пётр пёк,

Смотрите еще:

  • Как побороть страх
  • Как развить память
  • Упражнения для развития речи и дикции

            Повар Пётр и повар Павел.

Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!

            Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
  • Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
  • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  • На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
  • Слон сломал случайно стенку.
  • Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
  • Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
  • Трое трубачей трубили в трубы.
  • Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
  • Ткет ткач ткани на платки Тани.

Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ

  • Филипп к печке прилип.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
  • Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
  • Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
  • В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
  • На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
  • Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
  • У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
  • Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Наварила щука щей, угощала двух лещей.
  • Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Интересные конкурсы задания

  • Тернистый путь – выбираются пары, которые встречаются или женатые. Женщины становятся напротив мужчин на расстоянии нескольких метров. Перед мужчиной и женщиной ставят бутылки из-под вина. Мужчинам завязывают глаза , просят пройти полосу препятствий и поцеловать свою половинку. Тем временем бутылки убирают, а жен меняют местами.
  • Одевайся, раздевайся
  • Воспоминания – каждый игрок должен вспомнить веселое событие, произошедшее в их дружной компании. Повторяться нельзя. Тот, кто не может вспомнить веселое событие – выбывает.
  • Кастинг
  • Ловкие пальчики – в темный мешочек складываются предметы (пробки, пуговица, таблетки). Участнику загадывают предмет, а он должен его нащупать и вынуть.
  • Макияж – пары состоят из девушек и парней. За выделенное время парни с закрытыми глазами должны нанести девушкам макияж, используя всевозможные косметические средства.
  • Счастливая семья

Спиртометр

  • Почувствуй – на бумаге написаны различные чувства (пренебрежение, любовь, равнодушие и проч.) Первый участник, вынув листок, должен передать это чувство другому участнику, прикоснувшись к его руке определенным образом. Следующий участник передает дальше полученное чувство по цепочке.
  • Кто потерял?

Скороговорки с буквой Р для развития речи взрослых

Зачастую у взрослых людей встречается дефект, когда они произносят букву «Р». Такую речь неприятно воспринимать на слух окружающим, да и самому человеку эта неприятность доставляет неудобство. Чтобы убрать изъян, на помощь приходят скороговорки. Этот способ устранения дефектов при произношении буквы Р также способствует улучшению дикции и развитию речи.

Существует множество примеров скороговорок с буквой Р для развития речи у взрослых:

1. Карасенку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасенок, сказку!»

На раскраске Карасенка –

Три веселых поросенка:

Карасенок поросят перекрасил в карасят!

2.На горе Арарат рвала Варвара виноград.

3.Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

Матросы две недели карамель на мели ели.

4.Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор.

5.Галка села на забор Грач завел с ней разговор

6.На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров.

7.У Аграфены и Арины растут георгины.

8.Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.

9.Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке.

10. Дробью по перепелам да по тетеревам.

11. Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

12. У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?

13. Перед коровой короб корок.

14. У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла — кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал, Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле.

15. Обрадован баран – У барана – барабан, И баран в барабан барабанит, Барабанит баран в барабан.

16. Лорд Карл украл у Клары три коралла, Кораллы лорда Клара не крала!

17. Привез Пров Егору Во двор дров гору.

18. Рубят дроворубы Сыры дубы на срубы.

19. Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

20. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

21. Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл — на валторне,

На арфе — Алла,

А на рояле Лара играла.

Если задействовать фантазию, можно придумать и другие варианты скороговорок для развития речи и улучшения дикции. Главное, чтобы тренировки были регулярными. Правильное произношение звуков и четкая речь необходима не только ораторам, но и взрослым людям в повседневной жизни.

Матерные скороговорки являются разновидностью . Их, кстати, вы можете найти на нашем . Для операторов телефонов доверия, и в службах Министерств по чрезвычайным ситуациям используются «матерные» скороговорки. На тренингах и семинарах психологи говорят, что такие скороговорки повышают у работников ответственность за выговор. Ведь более стыдно сделать ошибку, чем, если говоришь «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

И помните:
скороговорки нужны не для того, чтобы их говорить быстро и этим веселить окружающих. Скороговорки нужно читать и медленно. Главное – это выговаривать четко и выразительно каждый слог. Они нужны для тренировки речи. Ну и конечно, уберите их от детей и получайте удовольствие =)

Ах у ели, ах у елки, ах у ели злые волки.

Дорога была выбоена лошадьми.

Шёл х** по х**, встретил х**, на х** зах**рил, х** х**м пасадил х** на х**.

Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и ни какие поездаты поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!

Себя от холода страхуя, купил доху я на меху я, но видно дал тут маху я, доха не греет «нивкакую»

Шел х** по х**, видит х** на х**, и подумал х**: на х** мне х**. если я и сам х**, взял х** х** за х** и выкинул на х**.

Ох, у ямы холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю. Куль поправишь, куль возьмешь.

Счастливый ребенок

01.02.2018

Дорогие читатели, сейчас предлагаю вашему вниманию весёлые и смешные скороговорки. Пусть их содержание наивное и порой непонятное, но с их помощью можно отлично ставить трудные звуки, развивать речь и дикцию.

Разучивать скороговорки не так просто, но зато полезно и увлекательно. Сколько смеха бывает, когда неправильно что-то выговариваешь, а с другой стороны, столько радости, когда скороговорку наконец удается произнести быстро и без запинки. Так что в любом случае тренировка речи с помощью скороговорок это не только нужное занятие, но и веселое развлечение как для детей, так и для взрослых!

Важность красивой речи

Все мы хотим, чтобы нас слушали со вниманием и воодушевлением. Но как этого добиться, если не работать над собой? Прирождённых ораторов единицы. В большинстве случаев взрослые люди выявляют собственные недостатки самостоятельно

Но недостаточно просто о своей неспособности к чему-либо

В большинстве случаев взрослые люди выявляют собственные недостатки самостоятельно. Но недостаточно просто о своей неспособности к чему-либо.

Должен осознанно прикладывать максимум усилий на пути к достижению цели. Только таким образом у него получится существенно улучшить положение дел. Возможно, выполнение упражнений покажется скучным занятием. Но на самом деле результат стоит труда.

Если сначала не получается выговаривать скороговорки красиво и отчётливо, не стоит огорчаться. Следует возвращаться к упражнениям до тех пор, пока дикция не станет правильной

Также важно следить за приятным звучанием голоса. Ведь резкие и кричащие интонации не будут приятны слушателям. Подобного оратора никто не станет слушать, хоть дикция его и является чёткой

Людям неприятна резкость, слова следует произносить различимо, красиво и размеренно

Подобного оратора никто не станет слушать, хоть дикция его и является чёткой. Людям неприятна резкость, слова следует произносить различимо, красиво и размеренно.

То есть, скороговорки для развития речи взрослых существенно улучшают качество произносимых фраз, делают память лучше. А для занятий не требуется большого количества времени и сил. Упражняться можно дома в привычной и удобной обстановке.

Счастливый ребенок

01.02.2018

Дорогие читатели, сейчас предлагаю вашему вниманию весёлые и смешные скороговорки. Пусть их содержание наивное и порой непонятное, но с их помощью можно отлично ставить трудные звуки, развивать речь и дикцию.

Разучивать скороговорки не так просто, но зато полезно и увлекательно. Сколько смеха бывает, когда неправильно что-то выговариваешь, а с другой стороны, столько радости, когда скороговорку наконец удается произнести быстро и без запинки. Так что в любом случае тренировка речи с помощью скороговорок это не только нужное занятие, но и веселое развлечение как для детей, так и для взрослых!

Скороговорки для улучшения речи

Скороговорки представляют собой отличное решение для развития навыков ораторского мастерства, а также улучшения речевых способностей. Эти действенные и несложные упражнения используют политики, общественные деятели, телеведущие. Многие из нас полагают, что известные люди родились с правильной речью и отчётливой дикцией. На самом деле всё это является результатом постоянной работы над собой.

И далеко не всегда здесь присутствует рука дорогостоящего специалиста, Скороговорки — это упражнения, которые доступны каждому из нас. И для организации подобных занятий не нужно ничего, кроме небольшого проявления силы воли.

Если практиковать сложные скороговорки для взрослых с серьёзностью, то получается достаточно быстро улучшать своё произношение. В ходе тренировок человек начинает отчётливо произносить звуки, правильно дышать. При этом происходит развитие речевой артикуляции.

Для скороговорок свойственна особенная классификация. Она создана на основании разных признаков, к которым относятся сложность, простота, продолжительность. То есть более длинными являются упражнения для улучшения дикции. Народные скороговорки часто звучат наиболее коротко.

Застольная игра с записками за праздничным столом

Самым популярным конкурсом с записками являются фанты. Его можно устраивать как для детей, так и взрослых. Смысл этой игры в осуществлении заданий, которые пишутся на бумаге. При этом, фант заранее не знает, какое задание достанется ему.

Задания для игры фанты не должно быть обидным, тяжелым с физической точки зрения, неэстетическим или вредным для здоровья

При этом, важно, что все задания должны быть быстровыполнимыми и при их использовании, фант должен задействовать свой творческий потенциал

Каждый игрок, в фанты пишет задание на листочке бумаги. Затем все листочки сворачиваются и помещаются в непрозрачный сосуд, шапку или мешочек. Игроки в фанты поочередно извлекают записки с заданиями и выполняют их.

Существует несколько вариантов этой игры. Самый рискованный, это фанты с залогом. Каждый игрок оставляет какой-нибудь залог, который оставляется в качестве приза, если фант не захочет выполнять задание. Также можно назначить денежный приз. Для этого каждый из игроков сдаст определенную сумму, которая достанется победителю.

Характер этой игры заключается именно в заданиях. Для веселой компании подойдут такие:

  • Мастер класс нам покажи, на одной ноге спляши!
  • Причёска новая тебе к лицу, сейчас тебе косичку заплету!
  • А усы мне к лицу, Я в них весь вечер прохожу!
  • Силу воли покажи, и трусы свои яви!
  • По-грузински нам скажи, и лезгинку нам спляши!
  • Хочешь адский бутерброд? Положи рыбу и лимон в рот!
  • Сделай быструю зарядку, укуси себя за пятку.
  • Настоящий, коль ты ловелас, обними как можно больше девушек за раз.
  • Если ты еще не пьян, выпей через трубочку водочки стакан.
  • Себя за попу ухвати, коленки ты прижми к груди. И в такой позе будь готов, пройти двадцать ты шагов!
  • Сожми в сгибах ты локтей, бутылку с рюмкою скорей. И рюмку ты наполнить попытайся, и не пролить ни капли постарайся.

Фанты

Шуточные конкурсы за столом трудно представить без фантов. Вариантов этого классического развлечения придумано множество, мы же предложим «фанты по расписанию». Всем участникам раздают номерки с соответствующими заданиями. Например, дать разным фантам задание произнести тост в определённой манере:

  • как конферансье;
  • как безнадёжно влюблённый человек;
  • как кавказский гость;
  • как порядком перебравший гость;
  • кому-то достанется пропеть свой тост.

В процессе застолья ведущий назначает речь очередного фанта, а тот выполняет свою программу – либо по заранее заготовленному шаблону, либо с полной импровизацией.

В – забавные, смешные, неприличные, пошлые и матерные скороговорки для взрослых

В аквариуме у Харитона
четыре рака да три тритона.

В грозу от груза
арбузов развалился кузов

В Кабардино-Балкарии
валокордин из Болгарии

В карете корнет при
лорнете играл на кларнете

В лабрадорском ломбарде
бард Рабиндранат подбадривал брадобрея Бернарда: «Не деградируйте в
передрягах, Бернард»

В Луку Клим луком кинул

В недрах тундры выдры в
гетрах тырят в ведра ядра кедров! Выдрав с выдры в тундре гетры,
вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду – ядра в ведра,
выдру в тундру.

В один, Клим, клин
колоти

В пруду у Поликарпа три
карася, три карпа

В стрингерной стрингер
в стрингах со стразами страдает от стресса.

В четверг четвертого
числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких, чумазеньких
чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто,
чрезвычайно четко.

В четверг, четвертого
числа, ровно через час после чебуречной, чванное, чуть-чуть
чирикающее членистоногое чудовище начисто перечеркнуло едва
начавшуюся сочувствен­ную речь незадачливых, почитающих человечность
и почтение чукч рядом с учебной частью где-то между Чили и
Карачаево-Черкесией, где курочка – пестрохвосточка выпестрохвостила
своих пестрохвостят, плачущих и расчувствовавшихся из-за печальных
событий, отчасти удрученных, отчасти очумевших, корчась около
чайника и почему-то почесываясь.

В Чите речка течет
Читинка.

Валерик съел вареник, а
Валюшка вартушку

Валерия к Валерию
уехала в Карелию

Валя на проталинке
промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

Вахмистр с вахмистршей,
ротмистр с ротмистршей

Вашему пономарю нашего
пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря
перепономарит, перевыпономарит.

Вдвоем все поймем и
пойдем на подъем

Вез корабль карамель,
наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

Везет Сеня Саню с Соней
в санках. Санки скок! Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все
в сугроб – хлоп!

Вера Валеру валит из
револьвера.   

Веселей, Савелий, сено
пошевеливай

Весьма воздействует на
нас словес изысканная вязь

Взбиваем сливки,
сливаем взбивки

Видели ли Лидию?

Видели-ли вы меня в
инвизибле, из инвизибла я б не вылез бы.

Вижу в поле холм с
кулями, выйду на холм, куль поправлю, куль поправишь – куль
возьмешь.

Висит узда на гвозде,
горит звезда на узде.

Во лесу лозу вяжу, На
возу лозу везу. Коза, лозу не лижи – Накажу!

Водовоз вез воду из-под
водопровода

Вожжи из кожи в хомут
вхожи

Возле ямы холм с
кулями, выйду на холм – куль поправлю.

Волки pыщут, пищу ищут

Волховал волхв в хлеву
с волхвами.

Волы с волынами
отлынивали от улова. Отлынивали, отлынивали и проволынили улов.

Вот детишки: Маша,
Миша. Маша меньше, Миша выше.

Все скороговорки не
перескороговорить не перевыскороговорить , а когда ты все
скороговорки перескороговоришь , то тогда станешь стареньким станешь
, и заново все сроговорки перескороговорить , неперевыскороговорится

Всем мещанам с вещами
на совещание

Всех скороговорок не
скороговоришь, не перевыскороговоришь

Вы – умы, а мы – увы

Вы малину мыли ли?
Мыли, да не мылили.

Вымыли мышки миску для
Мишки

Выпил Яшка чая чашку,
Мало чашки чая Яшке.

Вырастил Толя тополь за
полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя.

Выспалась, вымылась,
вызавтракалась, выгулялась, выобедалась

Высшие эшелоны подшофе
шествовали к подшефным по шоссе.

Высшие эшелоны
шествовали подшофе

Вышел кныр с
кныранятами.

Как работать со скороговорками для улучшения дикции

Логопеды используют скороговорки, чтобы научить детей и взрослых внятно произносить похожие звуки. Речь идет о звуках, для формирования которых язык, челюсть, лицевые мышцы совершают подобные движения. Чаще всего трудности возникают с «л» и «р»: оба звука требуют, чтобы язык поднялся к нёбу, а его кончик оставался мягким. Еще одна пара проблемных звуков – «с» и «ш», «м» и «н».

Если ваша речь недостаточно четкая, скорее всего, вы невнятно произносите одну из групп этих звуков. Самостоятельно определить дефект на слух сложно, поэтому хотя бы пару раз проконсультируйтесь с логопедом или учителем ораторского искусства, чтобы он дал рекомендации по улучшению дикции.

Скороговорки построены на сочетании пары подобных, трудно различимых звуков, поэтому они помогают эффективно развивать речь. В идеале стоит пройтись по всем парам звуков и всем группам скороговорок, но если есть проблемы с произношением «л», «р», «ш», «с» или других звуков, начать тренировки следует со скороговорок на «проблемные» слоги. Стандартная программа упражнений со скороговорками предлагает такую последовательность: сначала глухие шипящие, затем свистящие и звонкие, наконец – сонорные звуки.

Такой порядок не случайный, потому что легче всего произносятся глухие звуки, сложнее всего – сонорные. Недаром чаще всего у детей и взрослых возникают проблемы с сонорными «р» и «л». Конечно, вы можете тренироваться в произвольном порядке, и улучшение речи через время станет заметным. Но результаты будут более быстрыми и ощутимыми, если придерживаться правильной последовательности.

Набор опытов и экспериментов для детей 7 в 1 / Развивающий подарок химические опыты для мальчика и девочки 6 7 8 9 10 11

Скорость произношения скороговорок

Когда начинаете работать со скороговорками, не произносите их быстро. Чтобы улучшить речь, нужно наращивать темп постепенно, тщательно следя за дикцией. Возьмите одну скороговорку, например: «Карл у Клары украл кораллы». Сначала произнесите ее очень медленно и беззвучно – только шевелите губами, будто говорите, но не издавайте ни звука. Затем скажите «Карл у Клары украл кораллы» медленно и шепотом. Следите, чтобы каждый звук проговаривался очень тщательно, нарочито. В третий раз произнесите скороговорку в естественном темпе и в полный голос.

Если у вас не получается сходу сказать «Карл у Клары украл кораллы» без запинок, говорите чуть медленнее обычного. Только когда вы сможете в спокойном, разговорном ритме выговорить «Карл у Клары украл кораллы», произносите эту же реплику в быстром темпе

Все внимание – на четкость дикции и артикуляцию!

Главное – не скорость, она придет со временем. Важнее правильное произношение каждого звука. Заключительный этап – произношение с препятствием, «пробкой» для языка: камешками или орешками, которые будут затруднять артикуляцию. Это эффективный способ улучшения дикции. Не торопитесь, говорите с камешками сначала медленно, потом быстрее. Так нужно проработать каждую выбранную скороговорку, причем не один раз.

Если вы не профессионал, достаточно заниматься по полчаса 5-6 дней в неделю, чтобы такими упражнениями добиться за месяц значительного улучшения дикции. Часто слушатели курсов риторики с энтузиазмом принимаются за дело, но быстро охладевают. Чтобы этого не произошло, не старайтесь объять необъятное за один день: полчаса упражнений достаточно. Лучше полчаса каждый день или хотя бы через день, чем по два часа раз в неделю

Уделяйте внимание правильности речи

Текст самой сложной скороговорки, попробуйте также:

Но попытка — не пытка!

Подарок для детей 7-10 лет / игровой подарочный набор для школьников на выпускной, 23 февраля и 8 марта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: