Познавательное времяпровождение
Поиск интересных и захватывающих способов проведения времени для детей может быть сложной задачей. Однако, разгадывание ребусов по истории 6 класс с ответами может стать увлекательным способом обучения и развития.
Ребусы — это головоломки, которые состоят из изображений, символов и букв, зашифрованных в определенном порядке. Школьники могут попытаться разгадать эти загадки, используя свои знания истории. Разгадывание ребусов требует мышления, концентрации и внимания к деталям, что способствует развитию когнитивных навыков.
Познавательное времяпровождение через разгадывание ребусов по истории 6 класс с ответами позволяет детям углубить свои знания о исторических событиях и личностях. Они могут узнать о различных эпохах и культурах, исследовать важные исторические факты и связи между ними.
- Ребусы по истории помогают развить способность анализировать и синтезировать информацию. Школьники будут вынуждены искать связь между разными элементами ребуса и применять свои знания, чтобы расшифровать его.
- Разгадывание ребусов способствует развитию творческого мышления. Дети могут представлять различные варианты ответов, находя неочевидные связи и схемы, что развивает их способность мыслить гибко и изобретательно.
- Ребусы с ответами по истории добавляют элемент игры в учебный процесс. Школьники могут соревноваться между собой, решая ребусы вместе или отдельно, что стимулирует их интерес к изучению истории.
- Разгадывание ребусов по истории может быть сопряжено с забавными наградами и поощрениями. Это может включать небольшие призы или благодарности, что способствует мотивации и удовлетворению от достижения.
Итак, разгадывание ребусов по истории 6 класс с ответами является интересным и познавательным способом проведения времени для школьников. Оно не только увлекательно, но и способствует развитию когнитивных навыков, творческого мышления, а также погружает детей в увлекательный мир истории.
РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ
Если над картинкой стоит зачёркнутая буква
, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую.
ребус 11
О
Р
ЁЛ = ОСЁЛ
ребус 12
БА
БОЧКА
— БА = БОЧКА
ребус 13
КОРО
В
А = КОРОНА
Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».
ребус 14
НЕ
УЧ
Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.
ребус 15
Цифра
СЕМЬ
+ буква
Я
= СЕМЬЯ
ребус 16
Цифра
СТО
+ буква
Л
= СТОЛ
Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.
ребус 17
РАЗ
+
ВИЛКА
= РАЗВИЛКА
ребус 18
Буква
Ш
+
КОЛ
+ буква
А
= ШКОЛА
ребус 19
Буква
Р
+
ОДИН
+ АР
КА
= РОДИНКА
ребус 20
ПО
ВАР + цифра
ДВА
+
Л
ЕС = ПОДВАЛ
Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.
ребус 21
СЕМЬ
букв
Я
= СЕМЬЯ
ребус 22
ТРИ КОТА
+ буква
Ж
= ТРИКОТАЖ
ребус 23
ПАРА
букв
Д
= ПАРАД
Цифры рядом с картинкой
служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.
ребус 24
СОСНА
= НАСОС
ребус 25
МАЛЯР
= МАРЛЯ
Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.
ребус 26
А
ЛЛ
ИГАТ
О
Р
= ГИТАРА
Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.
ребус 27
ПАЛ
АТ
КА
= ПАЛКА
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
ребус 28
З
А
М
ОК = МАЗОК
Могут также использоваться и римские цифры.
ребус 29
Сорок
А
= СОРОКА
Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА»
(разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ»
(половина).
ребус 30
З
делим
на
К
= ЗНАК
ребус 31
Пол
буквы
Е
= ПОЛЕ
Перечёркнутый знак «=»
между картинками следует читать как «НЕ»
.
ребус 32
И
не
Й
= ИНЕЙ
Виды ребусов
Есть несколько видов:
- С картинками;
- Слова-ребусы;
- Арифметические.
Зачастую используют два первых вида ребусов, или сочетают их
Яркие рисунки увлекают малыша, интригуют внимание. Такие загадки, но разные по сложности задействуют в разном возрасте
Арифметические головоломки (числовые) используют только тогда, когда ребенок уже выучил правописание определенных слов, цифр, научился считать (их применяют с 4-5 лет).
Разгадать такие головоломки не сложно. Основой этого вида являются стандартные математические методы. Почти все цифры можно заменить звездочками, точками либо прочими знаками, что говорит о том, что не хватает какого-то элемента.
- Буквенный. Буквой заменяется некая цифра. Если в условии 1 буква повторяется несколько раз, то и загаданная цифра повторится столько же.
- Криптарифмы. Когда они отгадываются, то выходит некое слово/ выражение.
У некоторых таких ребусов есть несколько путей решения.
Буквенные и словесные головоломки часто применяют учителя по русскому языку. Такие ребусы учителя по русскому языку дают уже с третьего класса. Это прекрасный способ учиться русскому языку, ведь работает зрительная, образная и механическая память.
Ребусы по истории
1. Ребус: «Великая французская революция»
- Картинка: Восклицательный знак
- Слово: Бастилия
- Слово: Король
- Слово: Гильотина
- Слово: Свобода
Ответ: Восклицательный знак + Бастилия + Король + Гильотина + Свобода = Великая французская революция.
2. Ребус: «Русская революция»
- Картинка: Кириллическая буква «Р»
- Слово: Ленин
- Слово: Октябрь
- Слово: Вооруженное восстание
- Слово: Советы
Ответ: Кириллическая буква «Р» + Ленин + Октябрь + Вооруженное восстание + Советы = Русская революция.
3. Ребус: «Великая Отечественная война»
- Картинка: Задний взгляд
- Слово: Фашисты
- Слово: Танк
- Слово: Сталинград
- Слово: Победа
Ответ: Задний взгляд + Фашисты + Танк + Сталинград + Победа = Великая Отечественная война.
Используя ребусы в процессе обучения, ученики могут лучше запомнить важные исторические события и понимать их последствия. Это интересный и веселый способ учиться истории!
Новый: Ребусы
Ре′бус (от латинского rebus «при помощи вещей») – загадка, в которой разгадываемое слово записывается в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.
Однако тогда так было названо юмористическое устное выступление на карнавале. Это было нечто острое, интересное, так сказать «на злобу дня». Спустя какое-то время, французы стали называть этим словом, зашифрованные в рисунках фразы и выражения. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Non verbis sed rebus» в переводе «Не словами, а при помощи вещей». Они решили оставить для определения всего одно слово rebus
Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.
Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники.
Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы стали известны много позже (к середине XIX столетия) и сразу получили признание. Долгое время в России выходил журнал «Ребус» (1881—1918), в котором печатали разного уровня сложности ребусы с ответами
Ребус — способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками Ребус — один из видов словесных игр, популярных ещё в древности. Решение ребусов — прекрасный способ провести время с пользой, как взрослым, так и детям.
Ребусы для детей — увлекательная игра, помогающая расширить словарный запас ребёнка, развить внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и смекалку, научить его мыслить нестандартно
Ребусы по русскому языку «Угадай часть речи»
Составитель: Видергольд А.С.
Пояснительная записка
Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь родителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова. Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.
Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов.
Они способствуют:
— расширению кругозора детей;
— развитию речи ребёнка через разгаданные слова, загадки, пословицы, небольшие стишки;
— знакомству с окружающим миром и явлениями природы;
— развитию зрительной и моторной памяти, вниманию через яркие рисунки, картинки.
Правила
Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно. Подробнее, конечно же, я о них расскажу
1. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.
2. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.
3. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.
4. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т.д.
Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых. Проверьте свою логику!
Ответ: орфография
Ответ: падеж
Ответ: лексика
Ответ: слово
Ответ: грамматика
Ответ: склонение
Ответ: диктант
Ответ: буква
Ответ: приставка
Ответ: подлежащее
Ответ: окончание
Ответ: ударение
Ответ: прилагательное
Ответ: междометие
Ответ: подлежащее
Ответ: словосочетание
Ответ: глагол
Ответ: корень
Ответ: существительное
Ответ: дефис
Ответ: двоеточие
Ответ: сказуемое
Ответ: предложение
Ответ: пропись
Ответ: русский
Ответ: запятая
Список литературы
1. http://aida.ucoz.ru — шаблон презентации
2. http:// igraza.ru – ребусы
3. http://scanword.net
Правила расшифровки ребуса
Заинтересовать ребенка отгадыванием таких задачек очень легко, нужно только объяснить, что за загадочными картинами зашифрованы слова, и отгадать их могут все, но необходимо знать определенные правила работы с ребусами.
А правила легкие:
Запятая всегда указывает на то, что буква будет лишней. Глядя на расположение запятой, можно быстро догадаться, где необходимо букву убрать
Число запятых также имеет важное значение. Одна запятая – убираем одну букву, и так далее.
Знак стрелочки или равенство применяют тогда, когда букву возможно изменить на равноценную
Например, если в ребусе стоит «О=В», значит буква О меняется на букву «В».
Все слова на иллюстрациях стоят в Им.п. (что такое именительный падеж ребенку 7 лет придется объяснить). Если рисунок перевернут – слово необходимо читать в противоположном порядке.
Бывает, что над картинками или под ними стоят цифры. В правилах разгадывания ребусов, цифра означает номер, под которым находится буква.
Буквы также могут стоять друг в друге, по соседству или друг на друге, как например, ребус для детей с буквами о, в: .
Тут необходимо брать предлоги, и образовывать слова.
Правил достаточное количество, их применяют и по отдельности, и в сочетании. Но во всех случаях, условия задания такие простые, что ребенку не очень сложно их запомнить и разгадать головоломку.
История для школьников
Учить историю – это не только запоминать даты и названия великих личностей. Это также понимать, чем руководствовались люди в прошлом, какие идеи они отстаивали и какие действия предпринимали для достижения своих целей. История заставляет нас задуматься о причинах и следствиях, о ходе событий и последствиях.
История может быть увлекательной, если мы рассматриваем ее не как скучный набор фактов, а как удивительное приключение, предлагающее разгадку различных загадок. Ребусы по истории – это одно из таких увлекательных занятий. Они позволяют нашим маленьким исследователям узнавать исторические события и личности через игру и развлечение.
Ребусы помогают развивать у детей логическое мышление, внимание, память и творческие способности. Они учат малышей ассоциировать разные элементы, разгадывать загадки и находить ответы на вопросы
Решая ребусы, дети не только учатся истории, но и развиваются как личности.
Приглашаем вас поиграть с нами в ребусы по истории и вместе с нами погрузиться в увлекательный мир прошлого!
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
- Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
- Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
- Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
- Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
- Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
- Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
- Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.
Учимся решать ребусы с буквами
Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.
Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.
Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.
В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.
Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».
Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».
Третья по счёту буква в слове УХО – О.
Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.
У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».
Буквенные ребусы (без картинок)
Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв
В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог
- Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
- Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
- В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .
Простые ребусы для детей с картинками
Каждый родитель хочет, чтобы из их чадо росло полноценным, независимым и образованным человек. Поэтому ребёнку уже с детства покупают сказки, книжки-раскраски, ребусы. В общеобразовательной программе не зря существую несколько разных по направлению предметов. Ребусы с интересными картинками и запятыми помогут детям быстрее разгадывать сложные задачи, не бояться препятствий и сложных условий.
Книги и математические задачи школьники решают неохотно. Но головоломки нравятся всем, потому как они выглядят привлекательно. В них всегда много разноцветных картинок. Детей подкупает это, и они начинают интересоваться, как разгадывать эти загадки. В Интернете немало ресурсов, где можно их найти. Но далеко не на всех есть ребусы для школьников. Много интересных загадок можно найти на сайте Logiclike.com/math-logic/rebusy. На портале они разделены в соответствии с детским возрастом. Есть для детей от 5-8, 9-14 и старше 15 лет.
Сайт представляет собой полноценную игру, с рейтингом и дневником успеха. Ребёнок может посещать его каждый день и решать интересные головоломки. Если у него возникнут трудности, на странице есть книга советов, в которой подробно описано как решать ребусы. Инструкция написана с учётом того, что её будут читать дети.
Найти готовый кроссворд на тему лексика 5 классс ответами :: gokotomi
Кроссворд с ответами на тему: Цветы, 56 класс Конспект урока игры по русскому языку в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Можете найти ответ на сложный вопрос или нужен совет,. Для 11 класса для класса для 9 класса для 8 класса для 7.
По ФГОС. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачиинтеллектуальный. Ключевое слово: Раздел науки о языке,. Онлайн тесты по всем школьным предметам с ответами по темам. Не.
Теме Кодирование информации. Данный кроссворд содержит слова названия мебели. Тема 5. Русь в приод монгольского вторжения и нашествия крестоносцев в веке. Как заказчик,.
Класса для 6 класса для 5 класса для всех. У колодца это было:. Вы должны найти в стихотворных отрывках фразеологизмы и записать их. Слово, имеющее противоположное.
Значения 5. Если есть готовый или помогите с составлением. Ответ обоснуйте. В презентации содержатся вопросы, в поисках ответов на которые обучающиеся. Тренировочные задания для 11 х классов по.
кроссворд на тему лексика с ответами.
кроссворд по русскому языку 5 класс с ответами и вопросами.
кроссворд на тему лексика и фразеология с ответами.
кроссворд на тему лексикология.
кроссворд на тему фонетика с ответами.
кроссворд лексика и фразеология.
кроссворд по русскому языку с ответами 9 класс.
раздел лингвистики изучающий лексику
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ
Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.
Интересные факты из истории
История человечества полна удивительных фактов и событий. Вот несколько из них:
1. Самая древняя цивилизация, которая известна человечеству, — Сумер. Она располагалась на территории современного Ирака и существовала около 4500 лет до н.э.
2. Египетские пирамиды — одно из самых известных чудес древнего мира. Самая большая из них, пирамида Хеопса, была построена около 2560 года до н.э. и состоит из более чем 2,3 миллиона каменных блоков.
3. Известная книга «Одиссея» Гомера была написана около 800 года до н.э. Эпос повествует о приключениях греческого героя Одиссея во время его возвращения домой после Троянской войны.
4. Первая олимпиада была проведена в Древней Греции в 776 году до н.э. В ней участвовали только мужчины, и единственное состязание было бег на стадионе длиной около 192 метров.
5. Акрополь — древняя крепость в Афинах, которая была построена в 5 веке до н.э. на вершине холма. Самое известное сооружение на Акрополе — Парфенон — быть украшена элегантными колоннами и скульптурами.
6. Великая Китайская стена, одна из наиболее известных и впечатляющих архитектурных конструкций в мире, была построена в течение нескольких столетий. В общей сложности, она имеет протяженность около 21 тысячи километров.
7. Итальянский художник Леонардо да Винчи был не только художником, но и ученым и изобретателем. Среди его изобретений были летательные аппараты, нарисованные более 500 лет назад. Однако ни одно из его изобретений не было построено в то время.
8. Война Холодная — понятие, описывающее состояние напряженных отношений между Соединенными Штатами и Советским Союзом после Второй мировой войны. Хотя эта война никогда не превращалась в открытый вооруженный конфликт между двумя странами, она существовала в течение пятидесяти лет и оказала значительное влияние на международные отношения.
Презентация на тему: » Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год.» — Транскрипт:
1
Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год
2
Игровая методика ребус -метод содержит игры — упражнения на развитие внимания памяти, помогает закреплять правильное произношение звуков на коррекционных логопедических занятиях, как приложение ребус-метода используется методика М. Зайцева. Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res вещь) загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.лат. аблатива
3
Обрядовый фольклор лобрядвыя-йфольклор,, ШЕЯ -по др.русск. Я=ЙЯ=Й ЛЬКОФ Врач, лечащий горло 34521
4
КОЛЯДКИ К Юла- коля Д (ОМ)Кит — ки К, Ю=О, А=Я,,,
5
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ скрипучие Полов ицы- пословицы поговорки 3- С И ОООООООО О Р КИ
6
Древнерусская литература НЕРусь + СК Прила гатель ного ж.р Нем.имя АДАД Что кричат солдаты в бою? 2,4 4 Им.п. ед.ч П=Л Д= глухая Дерево — древ нерусская Питер = литература
7
Дмитркиев «Муха» Д Метр= митр киев Муха Д И=Е + Ева, « »
8
Крылов «Осёл и соловей» крыловосёлисоловей в « И ВОРОБЕЙ =С=Л=В »
9
Пушкин «Дубровский» ИН « пушка ин Пушкин зубр з=д дубр ров ск ий Дубровский, СК + м.р.ед.ч. прилаг.
10
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Е Е ЕЕ ЕЕ повестипокойногоивана пет ров ича белк ина 100 О=И ой А=О Пётр — отчество м.р Р.п. ИНА
11
Лермонтов «Тучи», «Листок», «Три пальмы», «Утёс» Лев= Лер Мамонт- монт ОВ тучи листок Три пальмы утёс В=Р,, ОВ
12
Тургенев «Бежин луг» Турка — тур Огонь ген Лев -ев Блин- бежин Лук-луг О=Е,, 1 Л= Г- глухая,,
13
Тютлев «Неохотно и несмело» 1=Т 2=Ю Л=Ч Кот- Тют Лев- лев Неохотно и несмело охсинемлт 3= 5= 8= = 7= 10 2= 11 =
14
Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила» Конфета =ФЕТ ель рукав ом мне троп инку За в е сила 1,2,3,5 +о м 2 А=Е символ
15
Некрасов «Железная дорога» Не Краски =ов Некрасов Же ле з на я до рога НЕ,, ОВ РЕ 1=Ж ЛЯ 2=Е з ЯзЯ ДО
16
Лесков «Левша» Лесков Лев ша ОВ,
17
Чехов «Толстый и тонкий» Чехов ТолстыйиТонкий Хо=ЧЕ Л=В
18
Баратынский «Весна…» Рабы-раб- Бар а ты +нский-Баратынский Весна Ед.ч Н + СКИЙ Время года
19
Полонский «По горам две хмурык тучи…» по л он ск ий- Полонский по горам две хмурык тучи ОН +СК- ИЙ по Мн.ч 2 х…..рык Мн.ч
20
А.Толстой «Где гнутся над омутом тучи» А. Том-Тол=стой- А.Толстой. гдеГ нить+ся- гнутся Хомут- Тв.падеж омутом Козы- лозы А. М=Л 100= Й ?места Г 2,4+СЯ, Т.п. К=Л
21
Куприн «Чудесный доктор» КупринЧ у д ес н ыйдоктор КРУПА ИН ч ДчД Лес 1 н Прил. М.род ед.ч
22
Грин «Алые паруса» Гора-Грин Алые паруса 2,4+ ИН
23
Платонов «Неизвестный цветок» Платок- Платонов Х- неизвестный цветок К=НОВ Х-? В уравнении
24
О= И Лично е мест 3 л, ср.р. + В Лично е мест 2 л, ед.ч. ПО Ы=НИ Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», О=Ё
25
Самойлов «Сороковые» Самой Лев-лов- Самойлов Сороковые О= А Е=О
26
Астафьев «Конь с розовой гривой» Астра- Аста Флаг- ф Пень- ьев Р,,, 1,2,3 ЕВ
27
Распутин «Уроки французского» К,КА Краски- Рас п Утка- утин уроки французского КА=ИН Мн.ч.
28
Шукшин «Странные люди» 1-Ш,, Страна+н(прил.мн.ч) Лев(,,) ЮГ(,) ДУБ(,,) И
29
Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» СКАНЕРИД ВИГ ГЕРБ(,,) РАК ЛАК(,) Искандер 13По д виг Ге рак ла
30
Блок «Летний вечер» 1354 нитвейерлеч 4,5,3,7,8,6,10,11, 1,2,9
31
Есенин «Пороша», «Мелколесье» Время года- О=Е +ИН о о о о о о,, Осень- Есенин По р о Шарф- ша мел Колесо- колес ЬЕ, +ЬЕ
32
Ахматова «Перед весной бывалют дни такие…» Ахматова Перо- перед весной бывалют дни такие ТОВА О=ЕД Весы- (Ы= н +ой) был-(л=валют) Пни-(П=Д) ТОК-(О=А) ИЕ
33
Рубцов «Звезда полей» ЛЬ=ЦОВ Рубль- Рубцов звезда полей Мн.ч. Р.п.
34
Из литературы народов России туризлитераы 4,5,6,7,1,9,3,11,8,2,10,12
35
Из зарубежной литературы ЮМ=ЗА ЛЬ=ЕЖ +Н ОЙ Е листы= Ы
36
Источники Учебник. Литература. 6 класс.Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил. В 2 ч./В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин/М.: Просвещение,2012 г