Детские рисунки к поговоркам и пословицам

Учебный проект красна речь пословицей

Ребенок и басня

Правда, если творчеством решил заняться ребенок, то у него все значительно проще. Дети очень образно мыслят лет, наверное, до 15, потом, когда начинается бурная пора полового созревания, человек теряет связующую нить с детством, а мышление становится «взрослым».

Ведь Христос недаром завещал: «Будьте как дети». И дело тут не только в том, что вновь прибывшие в мир безгрешны и очень близки к Богу, а в том, что у детей мышление еще не зашоренное, они очень близки к жизни, к ее первоисточнику, поэтому сочинительство дается им очень легко. Для них сочинять — как дышать. Показательно и то, что для ребенка мир фантазии ближе, чем реальный мир. Дети могли бы подписаться под словами Г

Гессе: «Реальность — это мусор», — вот только когда люди вырастают, они принимают этот мусор всерьез и забывают о важном

Таким образом, если предложить ученику, например, 5 класса сотворить басню, он с легкостью это проделает. Правда, только в том случае, если родители будут контролировать процесс. Они должны задать себе вопрос о том, как сочинить басню. 5 класс, например, может быть выбран как цель, поэтому он должен воспринять ее благосклонно. Если вам повезло и у вас есть дома сообразительный пятиклассник, то отдайте сочинение басни ему на откуп, только направляйте буйную фантазию своего чада в русло культурных норм и здравого смысла.

Надеемся, что статья поможет написать хотя бы одну приличную басню.

Как сочинить басню? Как подобрать ключи к этому нескучному литературному жанру и создать этакое своё? Все мы понимаем, что сделать это непросто. Но попробовать можно. Где наша не пропадала!?

Существует мнение, что начинать нужно так — открыть новый документ в Word или взять чистый лист бумаги, придумать персонажей
и вперёд! Давайте и мы с вами попробуем пойти по такому пути. Назначим персонажей и начнём рифмовать:

«Однажды славная лягушка,
Медведь, осёл, и говорливая кукушка…»

Сложно сказать. Взявшись с лёту, я зашла в определённый тупик. И для себя решила, что нужно начинать не с начала, а с конца произведения, с так называемой финальной сцены. Первым делом хорошо бы определиться с моралью, то есть с тем, что вы хотите сказать этой басней, чему научить.

Басня, как «средство прокламирования просветительских идеалов
» обязательно должна содержать некий нравоучительный элемент. Все мы знаем, что басня – это одна из самых действенных и легко воспринимаемых форм критики действительности, бичевания недостатков.

Что же можно использовать в качестве морали? Например, то, что нам хорошо знакомо, кладезь народной мудрости – пословицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Ученье – свет, а неученье — тьма» и т.д.

После того, как мы определимся с моралью, тематика басни становится нам более понятной. На этом этапе уже можно придумать персонажей, которые, на наш взгляд, более всего подходят к задуманному произведению. Затем разыграть между ними некую сценку с конкретными диалогами. Но так, чтобы, в конечном итоге, эти диалоги плавно подошли к той морали, которая была задумана. Здесь уже есть где разгуляться нашей фантазии.

Сочиняя басню, можно пойти и по другому пути. Многие великие баснописцы, в том числе и французский поэт Лафонтен, и наш замечательный батюшка Иван Андреевич Крылов использовали в своих баснях сюжеты, придуманные другими людьми. Кем? Например, мудрым человеком, фригийским рабом Эзопом.

Многие известные литераторы заимствовали сюжет у Эзопа, привносили в произведение что-то своё оригинальное: поэтическое обрамление, лёгкость слога, национальный колорит, некую изюминку, и появлялась басня совершенно другого толка. Зачастую она становилась великой и любимой поколениями.

Примеры басен, которые я сочинила, используя вышеописанные принципы, вы сможете прочитать в рубрике . В основе некоторых басен лежат пословицы, другие созданы по мотивам известных басен или сказок. А есть такие, которые созданы полностью «с нуля». Я склоняюсь к мысли о том, что если человек захочет, включит свою фантазию на полную катушку, то хотя бы несколько строк он напишет. Чувства юмора у нас, порой, не занимать, острый язычок — у многих. Ну, а учит нас сама жизнь.

Содержимое:

Басня — это короткое аллегорическое произведение, обычно с нравоучительным заключением. Действующими лицами, как правило, выступают животные, растения, предметы. Классическая басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Басня — это короткий рассказ, в котором каждый элемент – действующие лица, декорации и сами действия – способствуют тому, чтобы читатель извлек ценный урок.

Пословицы и поговорки для детей

Пословицы и поговорки для детей читать

Как отличить пословицу от поговорки?

И пословицы, и поговорки придуманы людьми и для людей. Написаны и те и другие понятным для восприятия языком. Многие люди не могут распознать, к какому жанру относится то или иное выражение. В принципе, можно не задумываться об этом вопросе и жить спокойно дальше. Но, для общего развития, подобная информация не будет лишней. Тем более, зная некоторые секреты, можно научиться, без особого труда, различать пословицы с поговорками. Рассмотрим их.

Итак, речь идет о пословице, если:

Фраза является законченным предложением.Имеет поучительный наказ.Вторая часть высказывания рифмуется с первой.

Поговорку распознают по следующим признакам:

Короткая фраза из двух-четырех слов.Не имеет морали.Входит в состав предложения.Используется для придания яркого образа в предложении.

Итак, пословицы — это поэтические, широко употребляющиеся в речи, устойчивые, краткие, часто образные, многозначные, имеющие переносное значение изречения, оформленные синтаксически как предложения, нередко организованные ритмически, обобщающие социально-исторический опыт народа и носящие поучительный, дидактический характер.

Поговорки — это поэтические, широко употребляющиеся в речи, устойчивые, краткие, часто образные, иногда многозначные, имеющие переносное значение выражения, как правило, оформляющиеся в речи как часть предложения, иногда бывающие ритмически организованными, не обладающие свойствами поучать и обобщать социально-исторический опыт народа.

Это основные моменты отличий пословицы от поговорки. При желании их можно легко запомнить и удивить своими познаниями окружающих людей.

Пословицы и поговорки для детей читать по темам

Пословицы и поговорки о числах

Пословицы и поговорки о беде

Пословицы и поговорки о Боге, вере, религии

Пословицы и поговорки о волке

Пословицы и поговорки о временах года

Пословицы и поговорки о гостях

Пословицы и поговорки о деньгах, богатстве, бедности

Пословицы и поговорки о детях, матери и отце

Пословицы и поговорки о добре и зле

Пословицы и поговорки о дружбе

Пословицы и поговорки о еде, хлебе, пищи

Пословицы и поговорки о животных

Пословицы и поговорки о жизни

Пословицы и поговорки о здоровье и болезнях

Пословицы и поговорки о котах, кошках

Пословицы и поговорки о лени

Пословицы и поговорки о лисе

Пословицы и поговорки о любви

Пословицы и поговорки о медведе

Пословицы и поговорки о Москве и других городах

Пословицы и поговорки об ответственности и безответственности

Пословицы и поговорки о пословицах и поговорках

Пословицы и поговорки о правде

Пословицы и поговорки о природе и месяцах года

Пословицы и поговорки о птицах

Пословицы и поговорки о Родине

Пословицы и поговорки о русских

Пословицы и поговорки о рыбе

Пословицы и поговорки о слове и деле

Пословицы и поговорки о смелости, храбрости

Пословицы и поговорки о собаке

Пословицы и поговорки о соли

Пословицы и поговорки о счастье

Пословицы и поговорки о труде, работе

Пословицы и поговорки об ученье, классе, школе

Пословицы и поговорки о человеке

Пословицы и поговорки о языке

Пословицы и поговорки про детей

Пословицы и поговорки про дочь

Пословицы и поговорки про сына

Разные пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки на английском языке с переводом

Нужно сочинение — рассуждение на тему пословицы : «в гостях хорошо , а дома лучше. «

хорошо в гостях! у меня много друзей, и мы часто встречаемся. я заранее готовлюсь к этому, придумываю, чем бы порадовать хозяев: купить какой-нибудь предмет для дома и семьи, испечь печенье, пирог или торт. или сделать своими руками нужную в квартире вещь, которая бы радовала глаз, излучала доброе настроение, а хозяева отдыхали бы душой, вспоминая нас и тепло наших рук и сердец.

приятно, когда ты вручаешь друзьям цветы, а в ответ получаешь приглашение войти и чувствовать себя как дома. хорошо сидеть за столом и знать, что первая чашка чая, первый кусочек торта и первые слова о радости встречи — тебе. в гостях у друзей можно говорить обо всем, обсуждать любые вопросы.

в гостях хорошо, гласит народная пословица, а дома лучше. потому что родной дом — это такой уют и покой, какого ты не найдешь нигде в мире.

Пословицы о школе, поговорки для 1,2,3,4,5 класса. Текстовые, картинки, видео

лучше всего дома, где и стены . это стол, поставленный там, где, как ты считаешь, ему самое лучшее и удобное место для работы или для встречи старых друзей. любимый самый мягкий в мире и удобный диван, который видел и как ты радуешься, и как грустишь и печалишься.

это фотографии близких тебе людей, глядя на которые, ты вспоминаешь прошлое и улыбаешься беззаботному детству или бурной юности своих родителей. это твоя комната, в которой книги и сделанные тобой мелочи лежат на своих местах и шепчут: все хорошо, мы тебя любим и всегда . это самые мягкие в мире кровать и подушка, на которой снятся чудные, сказочные сны.

это самые родные и близкие на свете люди, которые всегда примут и в любой, самой, казалось бы, безвыходной ситуации. домой ты всегда мчишься, чтобы поделиться «пятеркой» на экзамене, рассказать о том, как трудно, но и интересно было в походе, поведать о ссоре с любимой подругой или о том, как тяжело дается новая тема на уроках в школе.

родной дом — это ласковая мамина и твердая отцовская рука на твоем плече. твои родители — это люди, которые всегда будут с тобой и в счастливые минуты, и, конечно, в тяжелые. родители

всегда тебя поддержат и не оставят в трудное время в одиночестве.

родной дом — это твой город и твоя улица, где все знакомо. скверы и парки, музеи и памятники, старые районы города и многоэтажные новостройки. это каштаны и черемуха, тополь и осинка в родном дворе. это живущие в соседнем доме или на противоположном конце города, но от этого не менее близкие, всегда готовые прийти тебе на друзья.

где бы я ни была, ничто не заменит мне тепла родного дома, и самый лучший прием в гостях не сравнится с тем душевным покоем и защищенностью, которые дает крыша над родным домом.

Как найти сюжет и мораль для новой басни?

Кстати, именно поэтому главные действующие лица в баснях обычно звери. Они представляют собой некоторые собирательные образы всех людей, а если всех, значит, никого конкретно. Над ними смеются, так как никто не думает о себе и каждый смотрит на соседа. Гогочут над братьями нашими меньшими. А все потому, что баснописцы, думая о сюжете очередной басни, задаются вопросом о том, какую бы такую сочинить басню про животных? А вот если бы животные сочиняли, то нам, людям, мало бы не показалось.

Если в голову по-прежнему ничего не идет, и вы творчески бесплодны, то попробуйте представить себе окружающих в обличье зверей. Вашу жену, начальника, коллег, друзей. В таком случае сама жизнь услужливо подскажет сюжет.

Название сказок с пословицами

После того, как я просмотрел некоторое количество теоретического материала, я могу приступить к ответу на вопрос. Но также я отмечу, что я дам далеко не все названия, потому так сказок бесчисленное множество. Поэтому, если вы поищете в книгах, то найдёте очень много таких сказок.

Название сказок с пословицами:

  • «Лисичка-сестричка и серый волк» — битый небитого везет;
  • «Самое дорогое» — утро вечера мудренее;
  • «Медведь-половинщик» — кому вершки, а кому — корешки;
  • «Дочь-семилетка» — от одной беды увернешься — другая навяжется!;
  • русская народная сказка — у страха глаза велики;
  • «Сказка о попе и работнике его балде» — ест за четверых, работает за семерых.

В заключение я могу сказать, что в русских сказках заключена очень хорошая мудрость, соблюдая которую человек будет добрым и честным, поэтому читайте сказки и будет вам счастье.

Русские народные сказки являются частью фольклора, как и пословицы

. В прежние времена сказки передавались из уст в уста, так они и дошли до нас. Меткие, мудрые изречения, полюбившиеся народу,из сказок переходили в разговорную речь и становились пословицами. Помимо этого, в сказках есть так называемые присказки — словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование, часто повторяемые в сказке слова и выражения, приговариваемые без большого толку и значения. Приведем фрагмент из книги Владимира Ивановича Даля «Пословицы и поговорки русского народа»:

«В сказках таких условных приговорок много: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли»; «За тридевять земель, в тридесятом государстве» и пр. Как простые, так и сказочные пустоговорки иногда обращаются в пословицу, заключая в себе условный смысл; например: «Я бы и тово, да, вишь, жена-то не тово; ну, уж и я растово»; о пустом, грозном начальнике: «Проскакал выше лесу стоячего, ниже облака ходячего»; о строгости и непотачке кому: «Он тише воды, ниже травы стал» и пр.

  • Пословицы из сборника Даля,
  • Пословицы со словом «сказка»,
  • Сказки, в которых встречаются пословицы,
  • Пословицы, подходящие к сказкам.

← Цитаты про честность

У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки →

Сказал как отрезал:

Загадки-шутки

Загадки-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а, наоборот, заставляют мысль работать в неверном направлении. Суть таких загадок — в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа.

Отгадать загадку-шутку очень трудно. Но это и не обязательно. Дети удовлетворятся ответом, который получат от руководителя, зато потом сами будут охотно предлагать эти загадки другим и радоваться возможности сообщить ответ. Не надо предлагать ребятам больше одной-двух загадок-шуток в один раз. Ими можно лишь дополнить программу, состоящую из обычных загадок.

Когда мальчика называют женским именем?

Когда он долго спит — соня

Правильный ответ

Когда человек бывает деревом?

Когда он со сна

Правильный ответ

Пойдет восьмой

Правильный ответ

Кто на все руки мастер?

Перчаточник

Правильный ответ

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой

Правильный ответ

Когда в пустом кармане есть что-нибудь?

Когда в нем дырка

Правильный ответ

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

Правильный ответ

Сколько яиц можно съесть натощак?

Одно, остальные не натощак

Правильный ответ

Какое слово всегда звучит неверно?

Слово «неверно»

Правильный ответ

Когда руки бывают тремя местоимениями?

Когда они вы-мы-ты

Правильный ответ

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

На мокрое

Правильный ответ

На что похожа половина яблока?

На вторую половину

Правильный ответ

У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?***
Стрекозу напоминаю.
Кто помог мне в этом?…

Правильный ответ

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…

Правильный ответ

Жилище человека и его быт

Одной рукой всех встречает, другой — провожает.

Правильный ответ

Веселая и строгая ходит, пол не трогая. Кто ни выйдет, ни войдет, руку ей всегда пожмет.

Правильный ответ

От солнца я защита — Для того и сшита.

Правильный ответ

Чёрненько, горяченько, А все любят.

Правильный ответ

Нагнут меня ребятки — И дождь пойдет на грядки.

Правильный ответ

Концами над водой висит, Середкой на плече сидит.

Коромысло

Правильный ответ

Шевельнул бородкой гном — и вошел хозяин в дом.

Правильный ответ

С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит.

Правильный ответ

Четыре братца одним кушаком подпоясаны.

Правильный ответ

Деревянная дорога, вверх идет она отлого. Что ни шаг — то овраг.

Лестница

Правильный ответ

Пять чуланов, одна дверь.

Перчатка

Правильный ответ

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу.

Правильный ответ

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью.

Правильный ответ

Маленький, кругленький, а за хвост не подымешь.

Правильный ответ

Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною все бежит за мною.

Иголка и нитка

Правильный ответ

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Правильный ответ

Прижались пичужки тесненько друг к дружке. Что сутки — из стаи одна улетает.

Календарь

Правильный ответ

Под Новый год пришел он в дом. Он был веселым толстяком. Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.

Отрывной календарь

Правильный ответ

Весь век идет Еремушка: ни сна ему, ни дремушки. Шагам он точный счет ведет, а с места все же не сойдет.

Правильный ответ

Вот по кругу друг за дружкой ходят дружно две подружки; не толкаясь, не мешая, быстро движется большая.

Стрелки часов

Правильный ответ

Четыре солнца у бабушки на кухне, четыре солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины — до завтра солнца не нужны.

Газовая плита

Правильный ответ

Называется «патрон», но стрелку не нужен он: нет в нем пороху и пули, пузырек в него ввернули.

Патрон для электролампы

Правильный ответ

Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье нашей дочке.

Швейная машина

Правильный ответ

То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь — горе, продырявит море.

Правильный ответ

Два брюшка, четыре ушка. Что это?

Правильный ответ

С виду — клин. Развернешь — блин.

Правильный ответ

Сам верхом, а ноги за ушами.

Правильный ответ

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Гребешок

Правильный ответ

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет.

Правильный ответ

В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пуговица, одна рука — и та на спине.

Правильный ответ

Новая посудина, а вся в дырах.

Правильный ответ

Огородник Федот с длинным носом живет. Как поклонится, так дождь пойдет.

Правильный ответ

Сидит на ложке, свесив ножки.

Правильный ответ

Бел как снег, в чести у всех.

Правильный ответ

В чисто убранной светличке дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек.

Правильный ответ

В воде родится, а воды боится.

Правильный ответ

Не кошено, не рожено, на коленях плачет.

Правильный ответ

Не корабль, не лодка, ни весел, ни паруса, а плывет — не тонет.

Правильный ответ

Еду, еду, ни дороги, ни следу.

Правильный ответ

На чужой спине едет, а на своей — груз везет.

Правильный ответ

Коль сожмешь ее сильней, — больше будет силы в ней.

Правильный ответ

Без работы висит, при работе стоит, после работы — мокрый.

Правильный ответ

И языка нет, а правду скажет.

Правильный ответ

Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается.

Правильный ответ

Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца.

Правильный ответ

Одну меня не едят, а без меня мало едят.

Правильный ответ

На каких полях трава не растет?

На полях шляпы

Правильный ответ

Не горит, а гасить приходится.

Правильный ответ

Морщинистый Тит всю деревню веселит.

Правильный ответ

Пословицы о детях

  • «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» — ради счастья ребенка родители готовы на многое.
  • «Яблочко от яблони недалеко падает» — дети похожи на своих родителей.
  • «Детство — время золотое, ест и пьет и спит в покое» — детство счастливый и беззаботный жизненный этап.
  • «Тот отец, кто вспоил, вскормил да уму — разуму научил»/»Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила» — не всегда биологические родители заботятся о ребенке, часто эту роль берет на себя приемная семья, которая дарит заботу и любовь.
  • «У семи нянек дитя без глазу» — иногда даже сразу несколько взрослых не могут уследить за ребенком.
  • «Маленькие детки спать не дают, а с большими сам не уснешь» — в каждом возрасте ребенка находятся свои заботы.
  • «Пока вырастут детки с пшеничный сноп, свалят батьку с мамкой с ног» — вырастить детей — трудная задача.
  • «Дети не в тягость, а в радость» — несмотря на все трудности, родительство приносит много счастья.
  • «Изба детьми весела» — дети приносят в дом радость.
  • «Детей учи без людей» — говорить с детьми об их поведении надо без посторонних глаз.

Пословицы о жизни

  • «Не тот живет больше, кто живет дольше» — продолжительность жизни ничего не говорит о ее качестве.
  • «Поживем — увидим» — о многом можно судить только с течением времени.
  • «Живи одним днем» — пословица основана на Библейской мудрости о том, что не стоит слишком беспокоиться о будущем, когда есть другая задача — прожить достойно сегодняшний день.
  • «Живы будем — не помрем» — никогда не надо отчаиваться раньше времени.
  • «Жизнь наша — полная чаша» — так говорят люди, которые довольны своей жизнью.
  • «Жизнь короткая, да слава долгая» — человек, проживший совсем немного земных лет может оставить ценное наследие.
  • «Какова жизнь, такова и кончина» — человек ушел так же, как проходила его жизнь: мирно или в муках.
  • «Жизнь дана на добрые дела» — человек должен дарить добро и любовь, заботиться о ближних и помогать другим людям.
  • «Живи просто, доживешь лет до ста» — люди, чья жизнь может казаться скучной и незатейливой, может на самом деле достойно проходить земной пусть и получить в награду долголетие.
  • «Как мало прожито, как много пережито» — иногда человек даже в юном возрасте успевает пройти множество испытаний.
  • Пословицы в рассказах
  • Сербские пословицы

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Пословицы о дружбе

«Дружба дружбой, а служба службой» — не стоит злоупотреблять в делах дружескими связями.
«Дружба да братство дороже всякого богатства» — самые важные вещи — это не материальные ценности, а духовные.
«Дружба крепнет правдой» — не стоит обманывать друзей.
«Короткий счет — длинная дружба» — если друзья не копят обиды, их дружба будет крепкой.
«Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь» — роковые ошибки могут положить конец дружбе.
«Хочешь дружбы — будь другом» — чтобы найти хорошего друга, надо и самому быть таким.
«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» — предающий друзей может и сам столкнуться с предательством.
«Человек без друзей — что дерево без корней» — человек без друзей одинок и находится в уязвимом положении.
«Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слова» — неосторожной фразой можно обидеть своего друга.
«С другом и горе пополам разгорюешь» — друзья поддерживают друг друга в беде.

Детские считалки

Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Раз, два, три, четыре, пять, Стали ноги вытирать, Кто платочком, кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей.

Шла Марфушка по тропинке И несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке Есть различные цветы: Роза, ландыш, незабудки, Голубые васильки.

Шла кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду И кричала: «Ку-ку-мак, Отжимай один кулак!»

Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила — Бух!

Шел котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать!

Чирики-микирики, По сороку четырики, Скустик-корустик, Черная смородина, Урюк!

Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала, Оказалась впереди, Кто не верит — выходи!

Ходит жоров по болоту, Зовет жабку на работу. Жабка скажет: «Не хочу!» Жоров скажет: «Заплачу!»

Уж как зоренька-заря Русы косыньки плела. Кто те косы расплетет, Первый кон водить идет!

Сидел петух на палочке, Считал свои булавочки: — Раз, два, три, В этот счет выходишь ты!

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять, А за месяцем луна, Оставайся ты одна!

Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, А за мышками скакать.

Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире, Чай пили, чашки мыли, По три денежки платили. Кто не хочет платить — Тому и водить!

Перводан, другодан, На колоде барабан, Свистель, коростель, Ежик! Первенчики, Другенчики, Круги, други, Вон!

Летела птичка через сад, Уронила виноград. Кто его поднимет, Тот из кона выйдет!

Куба-куба-кубака, Больно ямка глубока. Там мышки сидят, Все на солнышко глядят И считают: раз, два, три — В этот счет выходишь ты!

Кован-кован, перекован, У Ванюши конь подкован Бьет подковой, бьет копытом, Золотым гвоздем прибитым, Цок!

Катится яблочко С крутой горы. Кто поднимет — Тот уйди!

Катилась торба С великого горба. В этой торбе: Хлеб, соль, вода, пшеница, С кем ты желаешь поделиться? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых и честных людей. Три копейки — медный грош, Выбирай кого ты хошь! Три копейки по рублю, Выбирай кого люблю!

Кан, кан, капитан, Чем коней ты пропитал? Я не житом, не овсом, Только белым калачом. Из копыта, под копыта, Из телеги прямо в грязь. Оставайся белый князь!

За высокими горами Ходит Мишка с пирогами. — Мишка, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Дай отведать пирожок! — Пирожок не дорог — Стоит рубль сорок!

Ехала телега, Сломалось колесо, Сколько гвоздей На починку пошло? Говори поскорей — Не задерживай добрых И честных людей. Люди ждут тебя!

Ехала телега темным лесом За каким-то интересом. Стук, звон, Выйди вон!

Ехал Туз на бочке, Продавал цветочки, Синий, красный, голубой — Выбирай себе любой!

Вышла курица с-под клети, Сама села на повети И кричала: «Куд-куда! Приходи водить сюда!»

Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: — Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить!

Белка прыгала-скакала И на ветку не попала, А попала в царский дом, Где сидели за столом: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кем ты будешь такой? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых И мудрых людей!

Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел стороной голодный волк, Барашка он зубами щелк!

— Зайчик, зайчик, где ты был? — Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл да упал, Снова хвостик замарал!

– Заяц белый, – Куда бегал? – В лес дубовый! – Что там делал? – Лыки драл! – Куда клал? – Под колоду! – Кто украл? – Родион! – Выйди вон!

Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: «Кук! Мак!» Убирай один кулак!

Первинчики, Другинчики, Летали голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Здесь яблоки, Орешки, Медок, сахарок, Поди вон В уголок!

Аты-баты Шли солдаты, Аты-баты На базар. Аты-баты Что купили? Аты-быты Самовар!

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: «Приходите все на чай!» Cколько чаек, отвечай?

Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.

Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала. Оказалась впереди, кто не верит – выходи!

Шла кукушка мимо леса За каким-то интересом. Инте, инте, интерес, Выходи на букву С.

Семка тощий, Не валися! Степка толстый, Берегися! Савка шустрый, Становися! Санька слабый, Оставайся! Сенька малый, Не качайся! Родион, Поди вон!

План проекта

Проект расчитан на 4 академических часа. Затрагиваются 3 часа литературного чтения и 1 час русского языка.

I этап ( 1 урок):

1. Представить ученикам краткую информацию о данном проекте. Провести вводную презентацию.

2. Определить тему и вопросы проекта.

3. Сформировать рабочие группы. Распределить роли в группах. Дать каждой группе задание.

4. Познакомить учащихся с критериями оценивания. Определить сроки выполнения задания на каждом этапе.

II этап (2 урока)

1. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований.

2. Проводить мониторинг продвижения в работе.

3. Сделать фотографии учеников во время работы.

4. Группам представлять результаты своей деятельности в конце каждого занятия и после завершения всей работы.

III этап (1 урок)

1. Продемонстрировать итоги проекта в 2-х параллельных классах.

2. Подвести итоги, наградить самых активных.

3. Подумать о теме будущего проекта.

Тип «придумаем поговорку»

Если рассмотреть поговорки наиболее подробно, можно заметить, что в некоторых из них присутствуют слова «таков — каков», «как – так» и многие другие, созвучно сочетающееся между собой. К примеру, наиболее распространенные поговорки с созвучными фразами:


Кто по нраву крут, тот никому не друг.


Кто по понедельникам бездельник, тот и во вторник не работает.


Как ты волка не подкармливай, так он в лес все равно смотрит.


Как руки одежду сшили, так плечи ее и сносили.


Кто не работает, тот не ошибается.


Кто по весне не лежит, тот весь год будет сыт.


Кто есть везде, того нет нигде.


Какой отец, таков и сын.

Игровой процесс

При обучении ребенка различным пословицам, необходимо тщательно рассказывать смысл того или иного высказывания. Требуется сделать все возможное, чтобы малыш уловил суть поговорки, а не заучил ее наизусть.

Это позволит правильно развить малыша. Ему будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом нежном возрасте

Правильное поведение позволит привлечь внимание сверстников, у него появится много друзей, ведь все же интересней общаться с человеком, который способен правильно изъяснить свои мысли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: