Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами

Примеры использования знаков

Знак меньше (<) используется для сравнения двух чисел или переменных, где одно значение меньше другого. Например:

  • 2 < 5 — второе число меньше первого
  • x < y — переменная x меньше переменной y

Знак больше (>) используется для сравнения двух чисел или переменных, где одно значение больше другого. Например:

  • 100 > 50 — первое число больше второго
  • m > n — переменная m больше переменной n

Знак меньше или равно (≤) используется для сравнения двух чисел или переменных, где одно значение меньше или равно другому. Например:

  • 1 ≤ 2 — первое число меньше или равно второму
  • p ≤ q — переменная p меньше или равна переменной q

Знак больше или равно (≥) используется для сравнения двух чисел или переменных, где одно значение больше или равно другому. Например:

  • 3 ≥ 2 — первое число больше или равно второму
  • a ≥ b — переменная a больше или равна переменной b

Для осуществления сравнительных операций, знаки меньше и больше могут также использоваться вместе с знаком равенства (≤= и ≥=). При использовании этих знаков происходит сравнение на меньше или равно, и на больше или равно соответственно.

Например, 6 ≤= 6 означает, что значение 6 либо меньше 6, либо равно 6, т.е. выполняется любое из условий. Аналогично, 4 ≥= 4 означает, что значение 4 либо больше 4, либо равно 4.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, демонстрирующими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если дитя это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.. Сложности могут возникнуть при чтении оборотов

Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «вяще»

Сложности могут возникнуть при чтении оборотов. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «вяще».

Как и в какую сторону пишется знак больше

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

В общем и целом логика понимания очень проста — какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону — такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной — большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 — число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Обучение с использованием символов «больше» или «меньше»

Дети знакомятся с символами «больше» и «меньше» ещё в 1 классе, в процессе обучения пониманию единиц, из которых могут быть составлены числа. Но они не всегда могут запомнить правильную позицию данного знака. В этом случае им могут помочь пару полезных способов.

Способ №1. Рот крокодила

Самый распространенный способ объяснить, как работают символы «больше чем» и «меньше чем», — это сравнить их со пастью крокодила. Нужно объяснить, что крокодил всегда хочет наесться побольше, и съесть большее число. Это простое и красочное объяснение, апеллирует к воображению детей и помогает им правильно использовать данные символы.

Например, если у нас есть числа 72 и 45, мы могли бы сказать, что крокодил хочет съесть число 72, так как это число с более высоким значением. Затем мы добавим символы, чтобы это выглядело так:

72 > 45 (пасть крокодила направлена в сторону большего числа).

Способ №2. Метод точек

Знаки больше или меньше можно сравнить с тремя точка. Там где меньшая сторона знака – там одна точка посередине, а где большая – две точки, одна снизу, а вторая сверху. Выглядит это примерно так:

Мы ставим две точки всегда к числу, которое больше другого. И одной точкой – к числу, которое меньше другого. Таким образом, вы всегда поставите нужный символ.

Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами

Знаки, обозначающие «больше» и «меньше» в математике, знакомы детям еще до поступления в первый класс. Часто дети путают, что означает тот или иной символ. Родители могут поддержать своих детей в этом, что положительно сказывается на обучении детей. Эти знания пригодятся детям в будущем — при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используются квадрат и другие степени чисел. Советы, приведенные в этой статье, помогут родителям обучить маленьких детей важным математическим навыкам.

Математические символы с цветовой кодировкой показаны ниже. Их можно использовать прямо на экране во время уроков или распечатать на цветном принтере.

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку. На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет»

Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет»

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х

Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Запоминаем знаки «больше» и «меньше»! Простейший способ

Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.

Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните, родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?

Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!

Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.

А это его товарищ – «меньше».

Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.

Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?

И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек. Только посмотрите, как все просто

Внимание на картинку

У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!

Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.

Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!

Чем больше ребенок будет тренироваться, чем больше чисел он сравнит, тем быстрее он доведет навык выбора нужного значка до автоматизма. Устраивать такие «сравнительные» тренировки можно в обычной тетрадке или в специальном учебном пособии, которых навалом в магазинах.

Но! Есть способ и поинтереснее)

Мы тут кое-что изобрели, хотим похвастаться.

Та-дам! Представляем вам наш волшебный инструмент для запоминания угловатых значков!

Встречайте! Его Величество — Абак!

Абак — это тренажер, который помогает отработать тему.

Чтобы понять, как им пользоваться, посмотрите это коротенькое объясняющее видео.

Согласитесь, так тренироваться гораздо веселее, чем в обычной тетрадке.

Хотите такой же? Тогда пройдите в наш магазинчик, там все очень подробно.

Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.

И узнали высокоскоростной способ деления на 5.

Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.

Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте» , будем вам очень рады!

Источник статьи: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/matematika/znaki-bolshe-menshe-v-kakuyu-storonu/

Использование знаков меньше и больше в физике

Знаки «меньше» и «больше» в физике используются для сравнения значений физических величин. Например, если две величины измеряются в одной единице измерения, то можно использовать знаки меньше и больше для определения того, какая величина больше или меньше.

Однако в физике используются и другие знаки сравнения величин, такие как знак «равно», «не равно», «больше или равно» и «меньше или равно». Эти знаки позволяют точнее определять значения физических величин и использовать их в дальнейших расчетах и формулах.

Знаки «меньше» и «больше» часто используются при сравнении значений скорости движения тела. Например, если скорость одного тела больше скорости другого, то можно использовать знак «>»» (больше) для обозначения этого сравнения.

Пример: v₁ > v₂ (Скорость тела ₁ больше скорости тела ₂)

Кроме того, знаки «меньше» и «больше» используются при определении направления векторов и определении направления сил, давления и других величин в физике.

ЗнакОписание

< Меньше (сравниваемое значение меньше другого)
> Больше (сравниваемое значение больше другого)

Использование знаков «меньше» и «больше» в физике имеет большое значение для точного определения значений физических величин и использования их в дальнейших расчетах и формулах.

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Сортировка

Остается одно понятие, неразрывно связанное с понятием сравнения, речь идет о сортировке.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по возрастанию, если каждое следующее число в нем больше предыдущего.

Пример ряда, отсортированного по возрастанию:

1, 4, 6, 32, 99, 100, 127

1, 6, 2, 9, 12

Его уже нельзя назвать отсортированным по возрастанию, так как третий элемент меньше второго.

Но если мы поменяем их местами, то ряд

1, 2, 6, 9, 12

уже отсортирован по возрастанию.

Также сортировка может быть по убыванию.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по убыванию, если каждое следующее число в нем меньше предыдущего.

Например, такой ряд можно назвать отсортированным по убыванию:

436, 387, 124, 76, 9, 2

А вот про такой ряд этого уже нельзя будет сказать:

363, 236, 481, 13, 5

Данный ряд не является отсортированным по убыванию, так как третий элемент больше второго.

Сортировка — довольно распространенное понятие.

В информатике и компьютерных науках алгоритмы сортировки являются базовыми, о них вы узнаете позже в соответствующих курсах.

Пока важно запомнить сами определению. Пройти тест Закрыть тест Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

Пройти тест Закрыть тест Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

Значение запоминания знаков между числами

Знаки между числами играют важную роль в математике и анализе данных. Правильное запоминание и понимание этих знаков помогает нам точно интерпретировать и вычислять результаты математических операций.

Знаки между числами включают в себя арифметические операторы, такие как плюс (+), минус (-), умножение (*) и деление (/), а также знаки сравнения, такие как меньше () и равно (=).

Запоминание арифметических операторов позволяет нам выполнить правильные вычисления. Например, если у нас есть уравнение 5 + 3 — 2, мы должны первым делом выполнить операцию сложения (5 + 3 = 8), а затем вычитание (8 — 2 = 6). Если мы не запомним порядок знаков, мы можем получить неверный результат.

Знаки сравнения, такие как ««, используются, чтобы сравнить два числа и определить, какое из них больше или меньше. Эти знаки играют важную роль в анализе данных и программировании, где мы должны принимать решения на основе условий. Запоминание этих знаков помогает нам справиться с задачами сравнения и логическими операциями более эффективно.

Вопрос-ответ:

Что обозначают знаки «больше» и «меньше» при решении неравенств?

Знаки «больше» и «меньше» применяются при решении неравенств. Если в неравенстве стоит знак «», то нужно найти значение переменной, большее определенного числа. Например, 2x < 6 означает, что значение переменной x должно быть меньше 3 (потому что 2 * 3 = 6).

Как отличить знак «меньше или равно» от знака «больше или равно»?

Знак «меньше или равно» (≤) и знак «больше или равно» (≥) похожи друг на друга, но отличаются тем, что стрелка знака «меньше или равно» направлена вправо, а у знака «больше или равно» – влево. Первый знак показывает, что первое число меньше или равно второму, второй – что первое число больше или равно второму.

Может ли одновременно выполняться равенство и неравенство?

Да, иногда это возможно. Например, если дано неравенство 3x ≤ 12 и мы хотим найти значение переменной x, то мы можем сделать вывод, что x должно быть меньше или равно 4. Если мы подставим в это неравенство значение x = 4, мы увидим, что оно выполняется (3 * 4 = 12).

Как правильно записывать неравенства в математических выражениях?

Неравенства можно записывать как «x < y» или «x > y». Также для записи «больше или равно» и «меньше или равно» используются знаки «≤» и «≥». Неравенства могут быть частью более сложных математических выражений, например: 3x + 2y ≥ 8.

Как использовать знаки «больше» и «меньше» при сравнении дробей?

При сравнении дробей необходимо использовать знаки «больше» и «меньше». Если две дроби имеют одинаковый знаменатель, то для определения большей из них необходимо сравнивать только числители. Если же знаменатели разные, то нужно привести дроби к общему знаменателю и сравнить числители. Например, 3/4 < 5/8, так как 3 * 8 = 24 < 5 * 4 = 20.

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).

«Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Популярное

Математика 26 августа 2019 Найди закономерность Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

Любовь к учебе 6 сентября 2019 Как решать ребусы? Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.

Источник статьи: http://kolomonos.ru/blog/znaki-bolshe-menshe-v-kakuyu-storonu-pishutsya/

Как объяснить ребенку о «больше-меньше»

Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша. Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни. Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…

Обучение в игре

Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.

Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?

Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.

Игра на больше-меньше «Голодная щука»

Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.

Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.

Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое. Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка. Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.

Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.

Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один. Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило. Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.

Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.

Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.

Для чего знаки больше и меньше?

Неравенство — это математическая проблема, которую нельзя решить с помощью однозначного ответа «равно». они сравнивают две вещи, демонстрируя взаимосвязь между ними, а не показывая, что одно равно другому. Отсюда и название; «Неравенство» означает, что две вещи не равны.

Все мы знакомы со знаком «=» в математике на этом этапе. Но «>» и «<» встречаются не так часто, не говоря уже о «≥» и «≤».

Вот диаграмма, охватывающая все символы неравенства:

Символ

Смысл

Меньше числа слева меньше, чем номер справа; 2

>

Число слева больше, чем лучше чем номер справа; 3 > 2

Меньше или равно — число слева равно меньше или равно номер справа; 2 или 3 ≤ 3

Больше или равно — число слева больше или равно номер справа; 2 или 3 ≥ 2

Не равно — число слева не равно номер справа; 2 ≠ 3

Теперь мы наконец поговорим о том, почему на всех этих фотографиях изображены крокодилы.

Ключевые советы по работе с неравенствами

Выяснив, в какую сторону пишутся символы больше, меньше или равно, упомянем также работу с неравенствами. Неравенства сложны, так мы привыкли иметь четкие ответы на математические задачи, но неравенства не всегда дают нам это. Когда вы имеете с неравенством, помните о следующих правилах для облегчения процесса:

Изолируйте переменные

При работе в неравенствах с переменными, важно помнить, что вы пытаетесь изолировать переменную в ту или иную сторону. Сосредоточьтесь на сжатии чисел, если это возможно, с целью получить одну переменную в обеих сторонах вашего уравнения;
Отрицательные числа изменяют знак больше или меньше

Не забывайте, что выполнение определенных действий может переворачивать знак. Когда вы умножаете или делите на отрицательное число, будет необходимо перевернуть знак «меньше» или «больше» вместе с ним;
Избегайте умножения или деления на переменные. Если вы не уверены, что переменная всегда будет положительной или отрицательной, не умножайте и не делите неравенство на указанную переменную.

Как научить решать примеры в уме?

Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:

  • простейший счет;
  • сумму и разность;
  • различие между «большим» или «меньшим» значением.

Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.

Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.

Прибавляем в уме

Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:

  • Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
  • Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
  • В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.

Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики

Дети тренируются в устном счете

Знаки: «>» больше, «

Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят
есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень
насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.

— Ежик, ну что ты там видишь?

— Пока ничего.

— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.

— А крошки клюют?

— Пока нет.

— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.

— Так где птиц больше?

— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.

— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.

— Ну, и где сейчас птиц стало больше?

— Теперь  птиц стало одинаково.

— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или
предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.

Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак
равно. А записать это можно так: два равно двум.

Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?

— Три боровика больше, чем две лисички.

— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А
записать это можно так: три больше чем два.

— А сейчас сравним  жёлуди и орехи. Чего меньше?

— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит
желудей меньше, чем орехов. 

— Правильно, в этом случае  мы поставим знак меньше. А записать это
можно так: пять меньше чем три.

А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.

— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом.
Вот.

— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В
знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.

В знаке меньше палочки
сходятся к меньшему числу и записывается он так.

— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в
пустые клеточки.

— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак
равно, теперь больше и меньше.

А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам
знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.

Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство.
А если между двумя числами поставить знаки больше
или меньше, то получится числовые неравенства.

Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли
равенства и неравенства.

Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем
четыре…ага…

что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и
при счете

идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его
зачеркнем.

— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было
ошибок.

— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.

— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.

— Ага, а здесь совсем сложно.

— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать,
сколько будет два да один.

— Это будет три.

— А сколько будет два да три.

— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак
меньше.

— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил.
Итак, ты должен запомнить:

1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.

2. Знак больше, расходится
палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится
знак больше. Выражение, в котором
стоит знак больше называется неравенство.

3. Знак меньше, сходится
палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится
знак меньше. Выражение, в котором
стоит знак меньше тоже называется неравенство.

4. Знак равно состоит из двух
палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак
равно называется числовым равенством.

— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?

— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же
птицы любят больше. Ничего не осталось.

— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна,
а другие хлебные крошки.

Знак «плюс»

Знак «плюс» (+) является одним из основных математических операторов и используется для обозначения сложения чисел. Запомнить этот знак можно с помощью простых ассоциаций и мнемонических приемов.

Ассоциации:

  • Можно визуализировать знак «плюс» как две ветви, которые сходятся в одной точке. Это поможет запомнить, что при сложении двух чисел получается большее число.
  • Также можно представить знак «плюс» как символ счастья или положительности, так как при сложении чисел обычно получается положительный результат.

Мнемонические приемы:

Чтобы запомнить знак «плюс» еще лучше, можно использовать следующие приемы:

Найдите ассоциацию с понятием «добавление» или «увеличение»

Например, представьте, что вы добавляете или увеличиваете число на другое.
При чтении или произнесении слова «плюс» акцентируйте внимание на первом слоге («пл»). Это поможет усилить ассоциацию с понятием «положительность».
Свяжите знак «плюс» с позитивными эмоциями, например, с улыбкой или радостью

Такое эмоциональное закрепление поможет запомнить его легче.

Знак Описание Ассоциации Мнемонические приемы
+ Сложение Две ветви, сходящиеся в одной точке Ассоциация с добавлением или увеличением числа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: