Урок обучения грамоте в 1 классе «заглавная буква ш»

Прописи, которые можно бесплатно распечатать, для дошкольников, детей 1, 2 класса: печатные, прописные и каллиграфические буквы русского алфавита, цифры - женская жизньженская жизнь

Красивая буква ш

Буква ш – это одна из самых красивых букв русского алфавита

Она привлекает внимание своей необычной формой и звучанием. Буква ш имеет множество интересных особенностей, которые делают ее уникальной и незабываемой

История возникновения буквы ш

Буква ш появилась в русском языке в XVI веке. Она возникла в результате объединения двух звуков – ш и щ. В то время ш и щ писались одной буквой – щ. Однако по мере развития языка стало ясно, что эти звуки имеют разную природу и должны быть представлены разными буквами. Так и появилась буква ш.

Форма буквы ш

Форма буквы ш очень интересна и необычна. Она состоит из двух частей – полукруглой и прямой. Полукруглая часть находится сверху, а прямая – снизу. Такая форма буквы ш напоминает лук или стрелу, что придает ей динамичность и энергию.

Звучание буквы ш

Звучание буквы ш также очень интересно. Она образуется при смыкании верхней и нижней губ, при этом язык находится в передней части рта. Звук ш напоминает шум ветра, шелест листьев или шорох травы. Он очень мягкий и приятный на слух.

Использование буквы ш

Буква ш используется в русском языке довольно часто. Она встречается во многих словах и играет важную роль в их звучании и написании. Например, слова «шум», «широкий», «шторм» и многие другие содержат букву ш.

Красивые слова с буквой ш

Существует множество слов, в которых буква ш звучит особенно красиво и мелодично. Некоторые из них мы перечислим ниже:
— Шелест – звук, который создают листья или ткань при трении друг о друга.
— Шипение – звук, который издает змея или кот, когда он злюсь или напуган.
— Шопот – тихий и нежный звук, который создают люди, когда они говорят почти на шепоте.
— Шторм – сильный ветер, который сопровождается дождем, громом и молниями.
— Шум – громкий и неопределенный звук, который создается многими объектами, например, автомобилями, самолетами, ветром и т.д.

Изучение буквы ш

Изучение буквы ш – это важный этап в обучении русскому языку. Начиная с младших классов, дети изучают буквы алфавита и учатся правильно их писать и произносить. Буква ш, благодаря своей необычной форме и звучанию, может вызвать у детей особый интерес и воодушевление.

Заключение

Буква ш – это красивая и уникальная буква русского алфавита. Ее необычная форма и звучание делают ее незабываемой и привлекательной. Буква ш используется в русском языке довольно часто и играет важную роль в написании и звучании слов. Изучение буквы ш является важным этапом в обучении русскому языку и может вызвать у детей особый интерес и воодушевление.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Заглавная буква Ш“» размещена в разделах

  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Обучение грамоте, 1 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019

Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы «Школа России» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием прописи В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой.

Цели:

знакомство с заглавной буквой Ш;

формирование навыка письма прописной буквы Ш, её соединения с др. буквами;

формирование умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных;

развитие умения анализировать и делать выводы;

Задачи:

развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;

расширять лексический запас учащихся;

формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

Пропись буква Ш для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы

«Ш, ш». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ш» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ш, ш». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Ш» заглавной и «ш» строчной.

Пропись можно скачать и распечатать«Сохранить картинку как…»«Распечатать»

Обновлено: 23 окт 2019
Просмотров: 393

Рейтинг:  5 / 5

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок

Необычный наш урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

—А необычен он тем, что сегодня к нам на урок пришли гости.

Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с гостями кивком головы. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям. И с этим прекрасным настроением мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы, слоги, слова, предложения, тексты.

III. Повторение пройденного.

— Для начала мы с вами вспомним на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке (гласные и согласные).

— Охарактеризуйте мне гласные и согласные звуки. (гл. можно пропеть, они тянутся, при произношении согл. наш язычок встречает преграды).

-Послушайте об этом стихотворение.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут запеть и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

– А сейчас, ребята, мы с вами вспомним с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке. (со звуком Ш.)

– Дайте его характеристику. Какой он (Согласный, глухой, всегда твёрдый, парный.)

– Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)

– Какой же буквой обозначается звук Ш? (буквой Ш)

IV. Постановка темы, определение целей.

– На прошлом уроке письма мы с вами познакомились с написанием строчной буквы ш.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке письма сегодня? (учиться писать прописную букву Ш, слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш.).

Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.

V. Физминутка «Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

VI. Изучение нового материала.

1. Знакомство с заглавной буквой Ш.

– Итак, ребята, сравните печатные заглавную и строчную буквы Ш. (одинаковые)

– А в каких случаях ещё мы используем заглавные буквы (фамилии, названия рек, городов, и т. д)

– Сравним письменные буквы Ш. Почти одинаковые.

– Что общего? 3 элемента, прямые с закруглением.

– Чем отличаются? Первый элемент с закруглением.

– У вас получится написать?

2. Работа в прописях.

– Откройте пропись №4.

– Рассмотрите элементы буквы Ш.

– У какой буквы встречали первый элемент? (У буквы И.)

– Второй элемент? (У буквы М.)

– Третий элемент? (У буквы И.)

Обведите элементы буквы Ш по контуру в прописи и выполните упражнение чистописания.

– Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт.

И раз, и два, и три и… (Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.)

-Ну, а сейчас давайте посмотрим написание заглавной буквы Ш. (на интерактивной доске)

— Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке (под счёт)

Показ написания учителем.

– Обведите букву Ш по контуру, письмо до конца строки.

–Посмотрите, что нам нужно написать в следующей строчке? Обратите внимание на соединение буквы Ш с гласными буквами. Ша, Шу, Ши (показ образцов)

Ша, Шу, Ши (показ образцов)

– Какое из этих написаний является опасным местом написания? Почему (Ши)

– Прочитаем слово в следующей строчке. (Шура). Раскрасьте схему к этому слову.

Предложение: Миша и …. – малыши. Какое слово нужно вставить вместо точек (Шура)

Напишите слово Шура и обведите слово «малыши» по контуру.

Чтение письменного предложения «Когда так говорят?» и объяснение смысла пословицы «Шутке-минутка, а делу час.» (шутке как и отдыху всегда найдётся время, но не нужно забывать, что для хорошего выполнения задачи необходимы время и усилие). Списывание пословицы с печатного текста.

VII. Физминутка

VIII. Работа со схемами слов, с карточками.

— Перед вами на столах лежат карточки со схемами слов. Прочитаем эти слова: ШТОРМ, ШУТКА,ОРЕШЕК. (один ученик выкладывает у доски, все закрашивают схемы на месте)

— Перед вами на столах лежат карточки ещё с одним заданием. Ваша задача найти все буквы Ш и закрасить их синим карандашом.

IX.Закрепление знаний и способов деятельности

Запись под диктовку. (до, ши, ра, ля, бе, ум. Кот, ток, стол, лопата, папа, сестра, собака.)

VI. Подведение итогов, рефлексия.

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик)

— Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.

Покажите свои шарики.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Как правильно писать печатные русские буквы

Дорогие родители!

Очень важно, чтобы наши детки научились правильно держать карандаш и ручку в руке. Неправильный захват карандаша ведёт к быстрому уставанию ребёнка при письме, у него не получаются ровные линии, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением, если он очень близко нагибается к листу

Вы должны обратить внимание на положение карандаша в руке в дошкольном возрасте малыша, иначе потом его будет почти невозможно переучить. Поэтому мы публикуем для вас подробное объяснение, как правильно держать письменные принадлежности. 

Важно всё время обращать на это внимание! При выполнении домашнего задания или при рисовании пока этот навык не будет доведён до автоматизма

Ещё советы по обучению малыша правильному захвату вы можете почитать здесь: http://pediatriya.info

В этой же статье хотим вам дать схему правильного написания русских печатных букв

Схема написания отличается от совпадающих латинских букв, поэтому очень важно правильно писать по определённой схеме. Если мы не будем соблюдать эти правила, то на письме у малышей возникают ошибки, например, вместо русской И они автоматически пишут немецкую N, или переворачивают буквы в зеркальном отражении

Соблюдение правильной схемы написания букв поможет также в дальнейшем в написании письменных букв. Им будет легче освоить правильное соединение букв. 

Обращаем ваше внимание, что частая ошибка нащих детей это написание вертикальных палочек снизу вверх , когда правильно писать надо сверзу вниз! Ребятам сначала кажется, что так легче, потому что они видят линию строки и отталкиваются от неё, но на самом деле, так писать сложнее — линии получаются неровными и кривыми, также происходит большое количество отрывов карандаша от бумаги. 

Схема написания русских печатных букв. 

(картинки с сайта: http://www.notabene.ru)

Учусь писать буквы | mamadelkimamadelki

Последнее время Дима стал многое писать сам печатными буквами. Сначала он просил написать и обводил, а теперь и у самого неплохо получается. Но пишет он буквы так, как сам понял или запомнил. Вот я и решила, что пора срочно сделать тактильные карточки с указателями, которые помогут ему запомнить, как правильно писать печатные буквы. Такое практикуется для письменных букв, но почему бы не помочь нашим деткам пока им рано писать письменные буквы, научиться писать печатные. В английских пособиях это очень даже практикуется.

Предлагаю вашему вниманию тактильные карточки с указателями для обучения написанию дошкольников печатных букв. На карточках есть точка желтого цвета – это указатель, откуда начинать писать буквы. Стрелочки показывают направление написания. Они не только пронумерованы, но и имеют каждая свой цвет, что тоже подсказывает последовательность: 1 – красная, 2 – синяя, 3 – зелёная, 4 – оранжевая. Сами буквы из некрупной наждачной бумаги (у меня она желтого цвета). Есть и коробочка для хранения карточек и памяткой условных обозначений.

Изготовление таких карточек у меня заняло два вечера и то потому, что первый вечер я рисовала карточки в программе, вам я уже предлагаю готовые. Всего их 33, как и букв русского алфавита.

А второй день вырезала буквы из наждачной бумаги по зеркальным трафаретам, которые тоже прилагаются в материалах. А потом их наклеивала. Дала просохнуть в страницах толстой книги. А на следующее утро разрезала на отдельные карточки.

Дима не мог дождаться, когда я все вырежу и приклею, так ему хотелось с ними играть. В первый же день, правда, он стер палец, так старался обводить все буквы. Потом мы договорились сильно не нажимать. А еще он находит нужную ему букву, смотрит, как она должна писаться по стрелочкам и пишет сам уже на бумаге. Надеюсь, что и вашим деткам понравится такое наглядные карточки. Дима уже запросил и цифры такие, готовлю и их!

В документе можно скачать все карточки и трафареты, а также раскладку коробочки. Карточки лучше распечатать на плотной фотобумаге – она сохранит краски и будет гладкой в противоположность шершавым буквам. А трафареты букв в зеркальном отражении можно распечатать на обычной бумаге, и использовать их для вырезания букв из наждачной бумаги. (Проверьте, что совпали размеры, прежде чем все склеить!)

Эти карточки участвуют в мартовском креативе Лизы Арье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: