Потешки для детей 3-4 лет

Игра потешка для самых маленьких народов твоего края окружающий мир 3 класс

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей

Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков

Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Потешки и прибаутки для детей разного возраста

Потешки и прибаутки – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

У нашего народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство – его опыт, его фольклор. Веками бабушки, матушки, нянюшки складывали песенки, потешки и прибаутки.

Вспомните некоторые из них, и они помогут вам. И не беда, если вы не знаете мелодии. Ласковым голосом, негромко, с доброй улыбкой напевайте потешки вашему ребенку, и вы почувствуете, как между вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь.

***Этот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб сорвал,Этот пальчик жарить стал,Ну а этот? Он все съел,Оттого и потолстел!

***Идет коза рогатая,За малыми ребятамиНожками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьет,Того забодает, забодает, забодает.

***– Ладушки, ладушки,Где были?– У бабушки.– Чего ели кашку?– Кашку.– Чего пили?– Бражку.– Чего на закуску?– Хлеба да капустку.Попили, поели,На головку сели.

***– Гуси, гуси!– Га-га-га– Есть хотите?– Да-да-да!– Летите домой!Серый волк под горой!Быстренько поелиИ полетели!

***– Сорока- сорока! Где была?– Далеко!– Что делала?– Кашу варила, деток кормила.Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому далаА этому не далаТы дров не носил, ты печку не топил!

***– Мальчик- пальчик,Где ты был?-С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.

***Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,Пришел поезд запоздалый,Из последнего вагона вдруг посыпался горох.Пришли куры поклевали-поклевали,Пришли гуси пощипали-пощипали,Пришел слон потоптал,Пришла слониха – потоптала,Пришел маленький слоненок – потопталПришел дворник – все подмел,Поставил стул,стол,Поставил печатную машинку и начал печатать:“Дорогие мои дочки, дзын-точки (щекотать под мышками),Присылаю вам чулочки, дзын-точки ,А чулочки не простые – в них застежки золотые”.Заклеил конверт, поставил печать и опустил в почтовый ящик.Письмо шло-шло и, наконец, дошло.

***После завтрака шнурокЛёг погреться на песок,Полежал совсем немногоИ отправился в дорогу,Погулял среди травинокИ приполз назад, в ботинок.

***Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

***Потягушки-потягушечки,От носочков до макушечки,Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся,В ножки ходунки,В ручки хватунки,В головку разумок,А в роток говорок.

***Раз, 2, 3, 4.Посчитаем дырки в сыре.Если в сыре много дыр,Значит, вкусным будет сыр.Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.

***Раз, 2, 3, 4, 5.Кошка учится считать.Потихоньку-понемножкуПрибавляет к мышке кошку.Получается ответ:Кошка есть, а мышки нет.

***Шли по крыше три кота,Три кота Василия.И смотрели три хвостаПрямо в небо синее.Сели Васьки на карниз,Посмотрели вверх и вниз…И сказали три кота:“Красотаааа!”

***– Ножки, ножки, где вы были?– За грибами в лес ходили.– А вы, ручки, помогали?– Мы грибочки собирали.– А вы, глазки, помогали?– Мы искали да смотрели,Все пенечки оглядели.Вот и Настенька с грибком,С подосиновичком.

***На моей тарелочкеРыженькая белочка.Чтоб она была видна,Все съедаю я до дна!

Видео

Потешки для малышей

Устное народное творчество для самых маленьких

Все самые важные этапы развития ребенка (встает малыш на ножки, начинает говорить, делает первые шаги) в народе сопровождались пестушками. Пестушки — это небольшие фольклорные произведения, которые входят в жизнь человека задолго до овладения им речью. Это один из древнейших жанров русского народного фольклора для детей младенческого возраста.

Искусство пестования передавалось девочкам от мам и бабушек. В каждой крестьянской семье старшие сестры ухаживали за младшими детьми: убаюкивали их колыбельными песнями, тешили стишками-пестушками.

Слова пестунья, пестушка, пестовать сегодня входят в число устаревших.

Согласно толковому словарю В. И. Даля, пестовать означает нянчить, растить, носить, холить, вынашивать на руках.

Считалось, что ласковые прикосновения к младенцу укрепляют его мыщцы и развивают координацию движений. Поглаживая ручки и ножки проснувшегося ребенка, мама приговаривала пестушку.

Перекатывая по подушке головку ребенка, мать пела:

Катая малыша на подушке, пели:

Подбрасывая на руках ребенка, напевают:

Под эту песенку нянька тютюшкает малыша. (слово «тютюшкать» означает качать из стороны в сторону)

Малышу, начинающему «гулить» или «аукать», поют:

Играя с ножками, мама легонько пошлепывает ступни и приговаривает:

В такт песенки пестунья легко постукивает кулачками ребенка.

Осознанному движению руками учит пестушка «Лунь плывет».

Ручки ребенка разводят в стороны, приговаривая

Мать берет ребенка у кистей, помахивая ими как крыльями птицы:

Пестушка «Гуси летели» учит ребенка поднимать головку и ручки:

Приговаривая пестушку «Тяни холсты» пестунья берет малыша на колени, расправляет его ручки горизонтально, потом складывает и снова расправляет. В конце игры ручки расправляются еще больше. Ребенок смеется и сам начинает делать руками «сажени».

К пестушкам относятся шуточные заговоры, используемые во время купания ребенка. Окатывая водой, мать приговаривала:

Существует немало утешительных пестушек.

Существовал интересный обычай «Распутывание», связанный с этапом становления ребенка на ножки. Мать (бабушка) ножом проводила по полу между ног малыша сзади наперед, приговаривая: «Ну, теперь ходи: путо разрезано!» Ребенка водят по лавочке, приговаривая:

Ребенку, впервые ставшему на ножки, говорят:

Ребенка, делающего первые шаги, мама ставит перед собой и манит руками, напевая:

Ребенка, начинающего ходить, учат прыгать и танцевать, приговаривая:

Многие пестушки учат детей прыгать и скакать. Мама подпрыгивает вместе с ребенком, напевая:

В забавной пестушке «Петровна» малыша сажают на колени, подбрасывая как при качке.

Сидя на стуле, перекинув ногу на колено, взрослый ставит ножки ребенка на свою ступню, держит его за руки и качает на ноге:

Ребенка берут на колени, подбрасывают, будто роняют.

Русские народные небылицы, потешки в стихах для детей. Небылицы потешки 3 класс. Потешки 3 класс

Потешки – Народный фольклор – Стихи на все времена

Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.

Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.

Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.

Ладушки, ладушки!Где были?— У бабушки.— Что вы ели?— Кашку.Пили простоквашку.Простоквашка вкусненька,Кашка сладенька,Бабушка добренька!Попили, поели, шу-у-у…Домой полетели,На головку сели,Ладушки запели.

Ладушки, ладушки,Испечём оладушки,На окно поставим,Остывать заставим.Немного погодим,Всем оладушки дадим.Всем по одному,А Лёшеньке — два.

Комары и мошки,Тоненькие ножки,Пляшут на дорожке.Ножками — топ-топ!Ручками — хлоп-хлоп!Близко ночь —Улетели прочь!

Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,За малыми ребятами,За малыми ребятами.Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт —Забодает, забодает, забодает!

Зайчик серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот так!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Скок-скок, скок-скок!

— Гуси вы, гуси!Красные лапки!Где вы бывали,Что вы видали?

— Мы видали волка:Унёс он гусёнка,Да самого лучшего,Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,Красные лапки!Щипите вы волка —Спасите гусёнка!

— Гуси, гуси!— Га! Га! Га!— Есть хотите?— Да! Да! Да!— Ну, летите все сюда!— Нам нельзя лететь домой,Серый волк под горойНе пускает нас домой.— Ну, летите куда ходите!Фр-р, гуси полетели,На головку сели!

— Гуси, гуси!— Га! Га! Га!— Есть хотите?— Да! Да! Да!— Ну летите!— Нам нельзя!Серый волк под горой,Не пускает нас домой.

Утка-гагараУтят потеряла,Утята нашлись —Сразу окунись.

Уж я, утка, хожу,Малых деток вожу.Вот я, утка, поплыву,Малых деток поведу

Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора —Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —Грру-грру-у, грру-у, грру-у!Наши курочки в окно —Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушокРанним-рано поутруНам споёт ку-ка-ре-ку!

Поехали, поехали,В лес за орехами,В ямку — бух!Раздавили сорок мух.

Поехали-поехалиЗа грибами, за орехами,Приехали-приехалиС грибами да с орехами.

Поскакали, поскакалиВ Москву за калачами!Вприпрыжку, вприскочку,Упали на кочку — бух!

Ехал мальчик маленькийНа лошадке каренькой —По ровненькой дорожке.По ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам,По ухабам, по ухабам, —Прямо в яму —Бух!

Баба сеяла горохПрыг-скок, прыг-скок,Обвалился потолок,Прыг-скок, прыг-скок.Баба шла, шла, шла,Пирожок нашла,Села — поела,Опять пошла.

Скок-поскок,Сколочу мосток.Серебром замощу,Всех ребят пущу.

Что такое потешка в литературе 3 класс

Потешка – это небольшое стихотворение или рассказ в рифмованной форме, предназначенное для развлечения детей. Они обычно имеют яркие и запоминающиеся образы, а также ритмичную структуру.

Основной целью потешек является развитие речи и воображения у детей. Они помогают детям улучшить навыки артикуляции, расширить словарный запас и научиться понимать и улавливать ритм и рифму.

Вот несколько примеров потешек для детей 3-го класса:

  1. У мамы глаза карие,
  2. На семейном альбоме.
  3. Одна капелька у ней
  4. Вырвалась и выбежала.
  5. Глазки слабо наморщив,
  6. По картинкам походишь.
  7. Жизнь, конечно, штука жесткая!
  8. Все стали тебя считать старой.

Это лишь небольшая часть возможных потешек для детей 3-го класса. Их разнообразие позволяет выбирать потешку в зависимости от темы и настроения. Потешки добавляют веселья и игры в обучение, а также помогают детям развиваться и учиться новому.

Преимущества потешек в литературе:
1. Развитие речи: Потешки помогают развить у детей навыки артикуляции и правильного произношения слов.
2. Расширение словарного запаса: Чтение потешек позволяет познакомить детей с новыми словами и их значениями.
3. Улучшение навыков чтения: Потешки, благодаря рифме и ритму, помогают детям лучше улавливать звуковую структуру слов и предложений.
4. Развитие воображения: Потешки содержат яркие и красочные образы, которые помогают развивать воображение у детей.
5. Учебная ценность: Потешки могут использоваться в учебном процессе, чтобы сделать его более интересным и игровым.

В итоге, потешки в литературе 3 класса являются прекрасным средством развития и обучения детей. Они помогают расширить словарный запас, развить речь и воображение, а также сделать учебу веселой и интересной.

Особенности потешек в литературе для третьего класса

Потешки – это короткие стихотворения или песенки, которые созданы для развлечения и увлечения детей. В литературе для третьего класса потешки выполняют несколько особенных функций.

Во-первых, потешки помогают развивать речь и память у детей. В процессе повторения потешек дети запоминают слова, мелодию и ритм, что способствует развитию их речи, лексического запаса и творческого мышления.

Во-вторых, потешки помогают развивать чувство ритма и музыкальности у детей. Многие потешки имеют определенную мелодию или ритм, которые дети могут повторять или подпевать. Это способствует развитию слуха и музыкальности у детей.

В-третьих, потешки помогают детям развивать воображение и фантазию. Многие потешки содержат необычные образы и ситуации, что стимулирует детей к творческому мышлению и фантазированию.

Еще одной особенностью потешек в литературе для третьего класса является их простота и доступность. Потешки содержат простые слова и фразы, которые дети могут легко запомнить и повторять. Благодаря этому, потешки являются удобным материалом для занятий по литературе и развития речи.

Кроме того, потешки в литературе для третьего класса могут иметь определенные темы или содержание, которые помогают детям узнавать мир и окружающую их действительность. Например, потешка о природе или животных может помочь детям расширить свои знания и представления о мире.

Итак, потешки в литературе для третьего класса имеют свои особенности, которые способствуют развитию речи, памяти, ритма, музыкальности, воображения и фантазии у детей. Они также являются доступным материалом для изучения литературы и развития речи, а также помогают детям узнавать мир и окружающую действительность.

Образцы потешек в учебниках

В учебниках для третьего класса можно найти разнообразные потешки, которые помогут развить ребенка и познакомить его с особенностями стихотворного жанра. Ниже приведены несколько примеров потешек из популярных учебников.

1. «Три медведя»

Три медвежонка

Шустрые и белые,

Все сейчас шустрые и белые.

В лесу рыбалка:

Сгреб медвежат все не много —

И тут же лапу разотколошнили.

Купил дед у Аптекаря

Сипорал и цинкарь.

Капнул на пятку,

И вспыхнула молния,

А ноги сверкнули как дверь.

Мама Сахарная

Пошла спать на диван;

Всех своих ребят

Покормила сама.

Полез Кот в сапогах

За мышами тапа-тап.

Не мог стать Кот стучать.

Ставит Кот сапоги на камушки,

Так стучит Кот стучками

5. «Сказка про курочку-рябу»

Курочка-ряба

Много кур, пип-пип.

Как бы уж не скверно

Разляпала премудрец Бай, а; Я.

Таблица с другими потешками из учебников

Название

1
Путешествие кота Васи

2
Лягушка Квакушка

3
Поросенок Фунтик

4
Машенька и Медведь

5
Тигренок

Это лишь небольшая часть потешек, которые можно встретить в учебниках. Познакомившись с образцами потешек, ребенок сможет расширить свой кругозор и овладеть навыками стихотворного творчества.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух.

Раздавили сорок мух.
* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.
* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.
* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!
* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!
* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Примеры игр для третьего класса

Игры для третьего класса помогают детям развивать навыки, улучшать память и концентрацию, а также развивать воображение. Ниже приведены примеры игр, которые могут быть интересны для детей этого возраста.

  • Своя игра — дети разделяются на команды и отвечают на вопросы, по очереди выбирая категорию. Категории могут включать предметы, животных, страны и т.д. Каждая команда должна придумать по одному слову в выбранной категории. Побеждает команда, которая первой не может придумать слово.

  • Страны и столицы — каждый участник называет страну, а остальные игроки должны назвать столицу этой страны. Если кто-то не может назвать столицу, он выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся участник.

  • Ребусы — ведущий рисует или показывает картинку, символы или строку, которые представляют название объекта, животного или предмета. Дети должны отгадать, что означает изображение или символ. Первый, кто отгадает, становится следующим ведущим.

Эти игры помогают детям активно участвовать в процессе обучения и развлечения. Они способствуют развитию коммуникационных навыков, логического мышления и улучшению общей эрудиции.

Определение и значение

Потешки играют важную роль в подготовке детей к обучению чтению и письму. Богатое использование ритма, рифмы и повторов в потешках способствует формированию навыков артикуляции и фонематического слуха, что имеет прямое отношение к развитию грамотности.

Кроме того, потешки весело и эмоционально рассказывают о различных явлениях и предметах, знакомят детей с миром окружающих их предметов и явлений. Они активизируют познавательную активность детей, помогают им лучше запоминать и усваивать новую информацию.

Помимо образовательной функции, потешки играют важную социально-психологическую роль. В процессе повторения простых фраз и даже движений ребенок осваивает первые элементы общего музыкального языка и развивает музыкальную память. Взаимодействие, возникающее при совместном исполнении потешек, способствует развитию социальных навыков и формированию дружеских отношений среди детей.

Таким образом, потешки являются неотъемлемой частью детской литературы и имеют значительное значение для развития различных аспектов ребят в раннем детстве. Они помогают физическому, интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию детей, делая процесс обучения увлекательным и интересным.

Потешки 3 класс литературное чтение про осень

О деваемся дружок,

Во дворе кружит «снежок»,

Жёлтым кроет он листком,

И дорожки и газон!

Л истопад, листопад,

Не кружи ты не впопад,

С деткой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

О сень, осень — листопад,

В жёлтой проседи лес, сад,

Словно тонкая тростинка,

На ветру дрожит осинка!

П отешки про осень,

О том, как природа,

Лист в жёлтый цвет красит!

Л етит листочек,

Ветерок его качает,

Словно парус надувает!

О сень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И погреет нашу детку!

Г у-гу-гу, гу-гу-гу,

Птички полетят на юг,

Осень жёлтая пришла,

Облетает вся листва!

К расит осень в жёлтый цвет,

Травку, листики в рассвет,

Листьев жёлтые метели!

Н ебо тучки затянули,

Улетела птичья стая,

Ну, а мы дома остались!

О сень-осень, кар-кар-кар,

Источник

Осенние потешки. Детям-дошкольникам

*** Дождь на улице идёт, Мы глядим в окошко, Мимо нас по мостовой Пробежала кошка. А у нашей кошки — новые сапожки. Не купили мы,связали С мамой понарошке!

*** Вот и осень, вот и осень! так красиво стало. Листопад как салют А рябинка ала! Под листочками грибок — Подставляй свой кузовок!

*** Урожай созрел на грядке, Поиграем дружно в прятки. За кустом малины Нету Эвелины, Нет в сарае Тошки, Там ведро картошки. Стуки, стуки, Пашка! А вот и наш Ромашка.

*** Дождливое прошлое лето.

Солнце спряталось за тучу, Снова дождик начал капать. Ну а небо этим летом Очень часто хочет плакать! Это те большие тучи Улицу залили нашу. Это те большие лужи Не пускают топать Мальчика Ромашу. Пусть быстрее выйдет солнце, Лужи пусть скорее высыхают! И на улице детишки Пусть смеются, весело играют.

А кто добрыми делами Помогать не хочет маме, Посидит пусть у окошка И подумает немножко.

*** Забыли нынче в спешке осенние потешки. Такие мы успешки, что прямо молодцы: то некогда, то лихо. Они лежали тихо. А милый котик Тишка, искал свои штанишки, Нашёл их быстро в книжке. Спасите же, малышки!

Ну котик, погоди!

стихи для детей дошкольного возраста, это стихи: про лето, про дождь, про осень, про игры, про забавы и баловство

Источник

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Потешки № 3

Ах ты, радуга-дуга,Ты высока и туга!Не дай дождика,Дай нам вёдрышко.Чтобы деткам погулять,Чтоб теляткам поскакать,Нужно солнышко,Колоколнышко!

Ладушки, ладушки!Пекла бабка оладушки.Маслом поливала,Детушкам давала.Даше два, Паше два,Ване два, Тане два,Ване два, Тане два.Хороши оладушкиУ нашей бабушки!

Потягушечки-потягушечкиОт пяточек до макушечки, Мы потянемся- потянемся И маленькими не останемся.

Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять, Он и прыгал и скакал,А в итоге убежал.

Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять.Этот пальчик  в лес пошел, Этот пальчик  гриб нашел,Этот пальчик собирал,Этот пальчик суп варил,Ну а этот только ел,От того и потолстел.

– Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?– Еду сено косить.– На что тебе сено?– Коровок кормить.– На что тебе коровы?– Молоко доить.– А зачем молоко?– Ребяток кормить.

Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке, — Стой, мой козлик, Стой, не бодайся! Белая березка, Стой, не качайся!

Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла, Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела.

А коток, коток, коток, Кучерявенький лобок, Украл у бабушки клубок И запрятал в уголок, А бабушка догнала, За чулочек подрала.

А коток, коток, коток, Кучерявенький лобок, Украл у бабушки клубок И запрятал в уголок, А бабушка догнала, За чулочек подрала.

Дождик -дождик,

Полно лить, Малых детушек Мочить!

Улитка, улитка,Покажи-ка рожки.Дам тебе за этоЗёрнышки да крошки!

Улитка, улитка,Покажи-ка рожки.Дам тебе за этоЗёрнышки да крошки!

Ксюша, Ксюша маленька,Ксюшенька удаленька,Пройди по дороженьке,Топни, Ксюша, ноженькой.

Уж я Ксюшеньке пирог испеку,Уж я внученьке румяненький.На нём корочка пшеничная,А начиночка яичная,А помазочка медовая,Моя внученька бедовая!

Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.

Считалки-песенки

Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.

Фа, до, соль, рe, ля, ми, си

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,

Ешь селёдку иваси.

И кого ты не спроси –

Нет вкуснее иваси!

Дрофа

Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,

В Африке жила дрофа.

У дрофы была софа.

На софе спала дрофа.

И зачем дрофе софа?

И зачем софе дрофа?

Мы собрались поиграть

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Чемодан

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит — выйди вон!

Примеры потешек для детей

1. «Ой, да заяц ты, зубочисткой открылся!»

Ой, да заяц ты, зубочисткой открылся!

Всматривался в фото, споткнулся и волосся потерял.

В шубе без пуговиц, в ботинках без шнурочков,

Так пошел заяц с горы вниз по трапу и споткнулся.

2. «Вот идет петушок, скорей вперед!»

Вот идет петушок, скорей вперед!

Покакал, покукарекал и упал без сетки.

Ходил себе по крыше, плевался на табуретке,

А тут ошалел — на голову кирпич упал!

3. «Жираф идет, оттого идет тихо»

Жираф идет, оттого идет тихо,

На голову стандарт большой удерживает.

Даже есть зазевавшуюся муху поймает —

Замажет на хлеб, запьет всё это молоком.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество» «Осень в загадках, потешках, песенках, пословицах и поговорках». план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тип урока: урок — обобщение.

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, умения сравнивать, сопоставлять жанры устного народного творчества, используя ряд средств художественной выразительности; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать жанры УНТ, научатся читать тексты, передавая с помощью интонации настроение народа, наблюдать за жизнью слов в текстах.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: уметь работать в группе (распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.

Образовательные ресурсы: иллюстрации на тему осени, запись музыки П. И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь», презентация к уроку, карточки – задания.

Как использовать потешки третьего класса в образовательной среде

Потешки третьего класса — это забавные стихи, которые помогают развивать речь и воображение детей. Они также могут быть полезным инструментом в образовательной среде, помогая детям запомнить и понять новый материал, а также улучшать их коммуникативные навыки. Вот несколько способов, как использовать потешки третьего класса в учебных целях:

Введение нового материала. Потешки могут быть использованы для введения нового учебного материала. Представление информации в рифмованной форме помогает детям запоминать и понимать новые понятия. Например, потешки о животных могут использоваться при изучении нового раздела об окружающем мире.

Улучшение коммуникативных навыков. Потешки третьего класса могут быть использованы для развития умения говорить и слушать в коммуникации с другими. Учитель может организовать классную игру, в которой дети будут представлять потешки друг другу

Это поможет развивать их логическое мышление, внимание, а также улучшить навыки публичного выступления.

Укрепление запоминания. Повторение и запоминание информации — важная часть учебного процесса

Потешки третьего класса могут быть использованы для закрепления уже изученных материалов. Дети могут рифмовать факты, термины или понятия, чтобы запомнить их более легко и эффективно.

Развитие творческого мышления. Потешки третьего класса могут быть использованы для развития творческого мышления у детей. Они могут создавать собственные потешки, используя изученный материал или тему. Это поможет детям развивать воображение и креативность, а также открыть для себя новые способы выражения своих мыслей.

В образовательной среде потешки третьего класса могут сыграть важную роль в учебном процессе. Они помогают детям запоминать и понимать новый материал, улучшать коммуникативные навыки, закреплять изученную информацию и развивать творческое мышление. Введение потешек в учебный процесс может сделать его более интересным и эффективным для детей третьего класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: