Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся колледжей

Презентация на тему понятие и сущность знаний, умений и навыков поэтапное формирование умственных действий и понятий

Преимущества использования зуна в педагогике

1. Индивидуализация обучения: Зун позволяет учителю более гибко подходить к потребностям каждого ученика. Благодаря организации работы в небольших группах, учитель может учесть индивидуальные особенности и навыки каждого ученика. Это стимулирует активную работу и повышает качество обучения.

2. Развитие социальных навыков: Зун способствует развитию коммуникационных навыков и взаимодействию между учениками. В процессе работы в группах учащиеся учатся слушать друг друга, высказывать свои мысли, решать задачи совместно и находить компромиссы. Это развивает навыки работы в команде, толерантность и заинтересованность в диалоге.

3. Обратная связь: В зуне учитель может оказывать более частую и разнообразную обратную связь каждому ученику. Благодаря непосредственной коммуникации в небольшой группе, учитель может мгновенно реагировать на ошибки, помогать и поддерживать учащихся. Это позволяет качественнее следить за процессом обучения и корректировать свою работу в режиме реального времени.

4. Участие каждого ученика: Зун поддерживает активное участие каждого ученика в учебном процессе. Благодаря возможности высказываться, делиться мыслями и участвовать в обсуждениях, ученики становятся более мотивированными и вовлеченными в учебные занятия. Это способствует росту интереса к предмету и повышению успеваемости.

5. Развитие критического мышления и самостоятельности: В зуне учащиеся активно участвуют в процессе обсуждения и анализа задач. Это помогает им развивать критическое мышление, аналитические и проблемное мышление. Ученики также учатся самостоятельно формулировать свои идеи, искать информацию и делать выводы. Эти навыки становятся полезными во всей жизни.

Все эти преимущества делают зун эффективным инструментом педагогической работы. Основываясь на принципе активности и взаимодействия, зун помогает создать благоприятную образовательную среду и обеспечить успех всех учащихся.

Знания умения и навыки. (ЗУН)

Учебные материалы / Обучение математике по педагогической технологии Р.Г. Хазанкина / Знания умения и навыки. (ЗУН)

Знания и их классификация.Знания – проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний.

По локализации отражения

выделяют :

Индивидуальные знания (сознание) – совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира.

Общественные знания – продукт общения, обьективизации, обобществления результатов индивидуальных познавательных процессов, выраженный в языке, науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениями людей, цивилизацией.

Обучение представляет собой перевод общественных ЗУН в индивидуальные.

По форме отражения

ЗУН выделяют:

— знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания.

— образные, представленные в образцах воспринятых органами чувств.

— вещественные, существующие в предметах труда, искусства – овеществленные результаты деятельности.

— процедурные – те, которые заключены в текущей деятельности людей, их умениях и навыках, в технологии, процедуре трудового и творческого процесса.

По психологическому уровню

выделяют: знание – узнавание, воспроизведение, понимание, применение, автоматические действия, отношение и знание.

По степени обобщенности

: факты – явления, понятия – термины, связи – закономерности, гипотезы – теории, методологические знания, оценочные знания.

Ассоциативная модель индивидуальных знаний

. Органы чувств передают сигналы мозгу, запечатлевающему их в виде следов памяти – фактов восприятия, элементарных кирпичиков знаний. Одновременно в мозге фиксируются и связи фактов – ассоциации (по смежности во времени и пространстве, по сходству или противоположности и другим признакам).

Простейшей смысловой системой является понятие. Понятие есть знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окружающего мира, знание существенных связей и отношений между ними. Понятие не – то, что наблюдается, а это абстракция, выражающая внутреннее смысловое содержание объектов познания.

Умения и навыки

. Особую часть общечеловеческого опыта представляет сам процесс, способ деятельности. Он лишь частично может быть описан с помощью языка. Воспроизвести его можно только в самой деятельности, поэтому владение им характеризуется особыми качествами личности – умениями и навыками. Умение определяется как способность к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях. Умение характеризуется, прежде всего, способностью с помощью знаний осмыслить имеющуюся информацию, составить план достижения цели, регулировать и контролировать процесс деятельности. Умение включает и использует все относящиеся сюда навыки личности.

Простые умения при достаточном упражнении могут автоматизироваться, переходить в навыки. Навыки

– это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля. Поэтому иногда говорят что навык – это автоматизированное умение.

Навыки и умения характеризуются разной степенью обобщенности и классифицируются по различным логическим основаниям. Так, по характеру преобладающих психических процессов выделяют двигательные (моторные), чувственные (сенсорные) и умственные(интеллектуальные).

ЗУНы определяют так называемую «обученность» личности, т.е. объем сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению. Интеллектуальные умения относятся уже к другой группе качеств личности – способам умственных действий.

Условия формирования и применение знаний, умений и навыков

Одним из этапов усвоения является применение знаний, умений и навыков. Характер и специфика учебного предмета определяет тип педагогической организации этого процесса. Он может быть реализован с помощью лабораторных работ, практических упражнений, решения учебно-исследовательских задач. Ценность применения умений и навыков велика. Мотивация ученика усиливается, знания становятся прочными и осмысленными. В зависимости от своеобразия изучаемого объекта, используются различные методы их применения. Такие предметы как география, химия, физика предполагают формирование навыков, используя наблюдение, измерение, решение задач и записывание всех полученных данных в специальные формы.

Условиями формирования знаний, умений и навыков являются обобщение, конкретизация и обеспечение последовательности операций. Проработка этих задач позволяет избежать формализма познаний, так как основой решения задач служит не только память, но и анализ.

Процесс формирования новых познаний неразрывно связан со следующими условиями:

  • 1 группа – условия мотивации действий учащихся;
  • 2 группа – условия обеспечения корректного выполнения действий;
  • 3 группа – условия отработки, воспитания желаемых свойств;
  • 4 группа – условия превращения и поэтапной отработки действия.

Общеучебные навыки и умения – это те навыки и умения, которые формируются в процессе обучения многим предметам, а не одному конкретному

Этому вопросу следует уделить немало внимания, однако многие педагоги недооценивают важность этой задачи. Они считают, что в процессе обучения ученики приобретают все необходимые умения самостоятельно

Это неверно. Переработка и трансформация полученной информации школьником может осуществляется тем или иным способом, используя различные способы и методы. Зачастую способ работы ребенка отличается от учительского эталона. Контроль этого процесса преподавателем не всегда выполняется, так как он обычно фиксирует только конечный результат (решена ли задача или нет, содержательный ли ответ или малоинформативный, глубокий ли анализ или поверхностный, выполнены ли условия или нет).

Методы

Правильным методам формирования знаний, умений и навыков должно уделяться немаловажное значение в процессе обучения. Можно отметить два главных момента

Это – постановка цели и организация деятельности.

В случаях, когда учитель обнаруживает отсутствие у ученика конкретного умения, важно осознать, была ли поставлена цель перед учеником, осознал ли ее он. Только избранные учащие, с высоким уровнем интеллектуального развития могут самостоятельно определить и осознать ценность учебного процесса

Отсутствие цели – считается самым распространенным недостатком организации учебной работы. Вначале учитель может указывать ту или иную цель, к которой должен стремиться ученик, решая задачу. Со временем каждый учащийся приобретает привычку устанавливать цели и мотивы самостоятельно.

Мотивация каждого ученика индивидуальна, поэтому учителю следует ориентироваться на широкий спектр мотивов. Они могут быть социальными, направленными на достижение успеха, позволяющие избежать наказания и другие.

Организация деятельности заключается в составлении перечня основных процессов, связанных со знаниями, умениями и навыками. В этот список следует включить самые важные вопросы, без которых невозможно дальнейшее продвижение. Далее, нужно разработать алгоритм решения задачи или образец, пользуясь которым ученик самостоятельно или под руководством преподавателя сможет разработать свою систему правил. Сравнивая задание с полученным образцом, он учится преодолевать трудности и сложности, встречающиеся на учебном пути. Углубление и закрепление знание происходит в случае обобщения, анализа и сопоставления работ, выполненных учащимися класса.

При тренировках, необходимых для отработки умения, важно обеспечить их многогранность и нормальную интенсивность. Чрезмерная обработка одного умения может помешать правильному применению его и включению в целостную систему обучения

Нередки случаи, когда ученик, отлично усвоивший определенное правило, допускает ошибки в диктанте.

Комплексный подход и педагогическая работа – условия, которые гарантируют полноценное воспитание молодого поколения.

Похожие материалы

Что такое рно на уроке русского языка

Дневник научно исследовательской практики магистрантов образец

Слайд 20Определение умений и навыков Большинство

психологов и педагогов считают, что умение — более высокая психологическая

категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.    Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.     Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. По их понятию, умение предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.

Взаимосвязь между умениями, навыками и знаниями

Умения, навыки и знания — это тесно связанная триада терминов, выражающая целеполагание и содержательную сущность процесса учения. Таким образом, для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо прежде всего знать, как это делать, а также обладать соответствующими знаниями.

Под знаниями в результате познания понимаются осознанно воспринятые, сведенные в систему, проверенные практикой и закрепленные в памяти идеи, определения и суждения об объектах и явлениях реальной жизни, законах общества и природы, а также типах деятельности, сформированных в результате целенаправленного процесса познания жизненного и производственного опыта.

Вместе с тем обладание знаниями еще не означает способность или умение выполнять определенную деятельность. Можно знать, как производится постройка фундамента при строительстве дома, но не уметь это делать; знать все тонкости финансирования, но быть беспомощным в управлении собственными (или чужими) финансами. Умения приобретаются на практике, путем применения знаний.

Под трудовыми умениями понимается готовность, подготовленность, способность осознанно и исправно выполнять трудовые действия. Для того чтобы достигать положительных результатов в труде, необходимо выбирать и применять разумные методы и средства деятельности в определенных условиях.

Знания являются условием осуществления деятельности, а также проявляются в ней. Только по результату применения знаний в определенной деятельности можно судить об их наличии. При этом в процессе деятельности, в том числе трудовой, профессиональной они совершенствуются, углубляются, конкретизируются, расширяются.

Умения, как и соответствующие им способы деятельности, бывают:

  • практическими (проведение сердечно-легочной реанимации, навыки управления персоналом, управление крупными проектами);
  • интеллектуальными (обработка слуховой информации, владение краткосрочной или долгосрочной памятью, способность к устному счету, скорочтению).

Навыками можно овладеть с разной степенью совершенства и проявлять на разных уровнях. Но всегда умелая деятельность осуществляется под контролем осознанности.

При этом человек никогда не осознает всех элементов исполнения, регулирования и контроля собственной деятельности. Отдельные приемы и операции, входящие в его состав, в результате многократного повторения начинают выполняться автоматически, без прямого контроля сознания, и превращаются в навык.

В ходе производственного обучения мастер специально организует многократные повторения определенных действий (упражнений) в целях совершенствования процесса их выполнения и превращения отдельных их элементов в навык.

Следовательно, умение — это такой уровень выполнения деятельности, когда отдельные его компоненты и составные части выполняются автоматически. Чем выше степень такого автоматизма, тем более опытен и квалифицирован человек.

Автоматизм освобождает сознание от контроля над выполнением элементов действия. Таким образом, выполнение действий становится автоматическим. Однако в области сознания цели, ради которых совершается действие, условия его осуществления, а также его результаты всегда остаются и выдвигаются на первый план. С этой точки зрения выполнение действия в целом становится более осознанным.

Таким образом, в зависимости от места и роли навыков в человеческой деятельности, трудовые умения можно рассматривать на трех уровнях:

  1. Операционный уровень владения трудовыми навыками. Под операционными понимается возможность выполнять определенные технологические и другие трудовые операции.
  2. Тактический уровень владения трудовыми навыками. Под ним понимается умение выполнять полный технологический процесс. Наряду с набором операционных навыков они включают в себя умение быстро ориентироваться в производственной ситуации, навыки технологического планирования, навыки распределения ролей в коллективной организации деятельности и так далее. Оперативные и тактические навыки могут быть объединены в операционные навыки, то есть в возможности непосредственно обслуживать технологический процесс.
  3. Стратегический уровень владения трудовыми навыками. Стратегический уровень относится к умению ориентироваться в системе трудового процесса. На уровне стратегических навыков обучающемуся присущи такие качества, как развитая способность к творчеству, участию в изобретательстве и рационализации, проектированию приспособлений, совершенствованию организации труда, поиску способов повышения его качества и производительности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео…

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД. Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения….

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?

Определение 1

ЗУН
– это Знания, Умения и Навыки.

Примеры использования зуна в педагогической практике

Зун, или зона ближайшего развития, является важным понятием в педагогике и психологии, которое помогает определить уровень развития учащегося и создать оптимальные условия для его обучения. Вот несколько примеров использования зуна в педагогической практике:

  1. Социальная конструкция зуна во время групповой работы.

    Педагог может создать группы учащихся разной степени подготовленности или с разными уровнями знаний и навыков. Ученики с более высоким уровнем развития могут помочь своим одноклассникам развиться, делясь своими знаниями и опытом. В социальной конструкции зуна ученики могут вместе решать задачи, обсуждать, анализировать и давать обратную связь друг другу, что способствует развитию каждого участника группы.

  2. Использование метода показа и подражания.

    Педагог может моделировать желаемые навыки и знания перед учащимися, чтобы помочь им освоить новые концепты или умения. Например, педагог может показать как решать сложную математическую задачу, демонстрируя шаги и стратегии, а затем попросить учеников подражать ему и решать подобные задачи с его поддержкой. Это позволяет учащимся двигаться от текущего уровня развития к следующему.

  3. Использование средств обучения и поддержки.

    Зуон может быть использован для выбора подходящих учебных материалов и средств обучения, которые соответствуют уровню развития и индивидуальным потребностям учеников. Например, педагог может предоставить различные уровни книг для чтения или задачи разной сложности для решения, чтобы каждый ученик мог работать на своем уровне и продвигаться по пути развития. Также педагог может использовать дополнительные ресурсы и инструменты, такие как флэш-карты, комиксы или интерактивные приложения, чтобы поддержать развитие учеников.

  4. Регулярная обратная связь и оценка прогресса.

    Педагог может использовать зун для оценки уровня развития учеников и определения их потребностей. Регулярная обратная связь и оценка прогресса помогают педагогу и ученикам видеть, какие навыки и знания уже достигнуты, а также определять, в каких областях необходимо продолжать работу. Опираясь на эту информацию, педагог может адаптировать учебную программу и индивидуализировать обучение для каждого ученика.

Примеры использования зуна в педагогической практике помогают ученикам развиваться и достигать своих потенциальных возможностей. Зуон создает возможности для сотрудничества, поддержки и роста учащихся, а также помогает определить индивидуальные потребности и настроить обучение в соответствии с ними.

Какие существуют виды знаний

Существует несколько критериев классификации видов знаний. Примеры наиболее распространенных.

По степени рациональности:

  • научное (рациональное);
  • вненаучное (иррациональное).

Научные ‒ общезначимые, систематичные, достоверные, рациональные знания, получаемые в результате изучения, природы, общества и человека методами науки. Их также классифицируют.

1. По группам предметных областей: математические, естественные, гуманитарные и технические знания.

2. По способу отражения сущности: феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные) знания.

3. По функциональному назначению: фундаментальные, прикладные знания и разработки.

4. По отношению к деятельности субъектов: дескриптивные (описательные) и прескриптивные (нормативные знания). 

5. По уровню познания: эмпирическое (установленные научные факты) и теоретическое (общие закономерности).

Вненаучное знание имеет собственные источники и средства познания, строится на интуиции, эмоциях, часто отрицает законы логики, характеризуется эмоциональностью и субъективностью. В составе вненаучного знания различают: ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное, псевдонаучное знание.

Сюда же относят обыденно-практическое знание (элементарные сведения о природе и окружающей действительности) и особую форму вненаучного и внерационального знания ‒ народную науку (заветы, приметы, наставления, ритуалы).

Существуют и другие классификации знаний. 

Заблуждения – не соответствующие воспринимаемому объекту, но которые считают истинными.

Житейские – основаны на здравом смысле и наблюдениях повседневной жизни, констатации фактов и их описании (то, что помогает существовать, быть в безопасности, благополучии, реализоваться).

Практические – основаны на деятельности людей по удовлетворению потребностей.

Художественные – основаны на восприятии образов, эмоционально и субъективно.

Научные – основаны на системе понятий и категорий, общих принципов и законов.

Плюсы и минусы использования зуна

Плюсы:

  1. Зун способствует активной и участие студентов в учебном процессе. Учащиеся принимают активное участие в обсуждении и анализе различных заданий и проблем, что позволяет им лучше усваивать материал и развивать критическое мышление.
  2. Использование зуна позволяет индивидуализировать процесс обучения. Каждый ученик получает возможность работать в темпе, удобном именно ему, и фокусироваться на конкретных знаниях и навыках, которые ему требуются для достижения успеха.
  3. Зун позволяет развивать навыки сотрудничества и коммуникации. В ходе работы в группах или парах ученики учатся слушать и уважать мнение друг друга, а также находить компромиссы и решать проблемы совместно.
  4. Использование зуна способствует повышению мотивации учащихся. Благодаря возможности выбирать тему, организовывать самостоятельную работу и участвовать в принятии решений, ученики проявляют больший интерес к учебе и большую ответственность за свои результаты.

Минусы:

  • Использование зуна требует от учителя дополнительной подготовки и планирования. Учитель должен разработать конкретные задания, организовать работу учащихся в группах и парах, а также обеспечить контроль и оценку результатов.
  • Некоторые ученики могут испытывать затруднения в работе в группах или парах. Некоторые ученики предпочитают работать самостоятельно или имеют проблемы с коммуникативными навыками, что может затруднить им участие в зуне.
  • Использование зуна может быть ограничено временем и ресурсами. В зависимости от размера класса и доступности дополнительных материалов, зун может требовать больше времени и ресурсов, чем традиционные методы обучения.

Базовые рекомендации по персональному развитию.

______

1) Сделайте свое обучение и развитие непрерывным процессом: получайте новый опыт, знакомьтесь с новыми профессионалами, берите на себя более сложные задачи, используйте новые инструменты в жизни и, главное: делайте это постоянно.

2) Научитесь эффективно планировать и упорядочивать свое развитие.

3) Подходите к собственному развитию комплексно: используйте разные форматы развития и обучения.

4) Относитесь к окружающей информации с любопытством: изучайте окружающие вас бизнес-процессы, постоянно узнавайте о новых трендах, интересуйтесь достижениями в ваших областях интересов. Любопытные и любознательные люди — интересные, успешные, захватывающие, завораживающие и открытые!

5) Развивайте навыки постепенно: выбирайте именно те направления, которые действительно помогут вам добиваться успеха в вашей работе, учебе или бизнесе.

6) Возьмите себе в привычку читать литературу и информационные ресурсы в вашей области каждый день, постоянно наращивая уровень экспертизы. Наращивайте ее не только в профессиональных областях, но и в области персональной, и личной эффективности.

7) Развивайте свои персональные и профессиональные навыки во время работы, постоянно беря на себя новые задачи и проекты;

9) Научитесь эффективно использовать поступающую вам обратную связь (реакцию других на ваши действия или бездействия) и определять ее ценность.

10) Используйте возможности организаций альтернативного образования у себя в городе по максимуму: посещайте все полезные и интересные для вас мероприятия: мастер-классы, тренинги, семинары. Заранее определяйте их качество и уровень спикеров. Читайте книгу Стивена Кови 7 навыков высокоэффективных людей.

______

Преимущества использования зунов

Использование зунов в педагогике предоставляет некоторые значительные преимущества:

1. Оптимизация времени обучения: Зун-уроки помогают организовать обучение таким образом, чтобы каждый ученик получил достаточно времени для понимания и усвоения материала. Краткосрочные занятия в малых группах позволяют учителю уделить больше внимания каждому ученику, что способствует улучшению их успеваемости и эффективности обучения.

2. Поддержка индивидуального развития: Уроки, проводимые в зунах, позволяют адаптировать материал к индивидуальным потребностям учеников. Учителя могут разделять учеников по уровню знаний и умений, чтобы предложить им задания, соответствующие их способностям. Это помогает стимулировать учеников и обеспечивает более эффективное обучение.

3. Развитие социальных навыков: Зуновые занятия предоставляют возможность ученикам взаимодействовать между собой в малых группах. Это способствует развитию коммуникационных и сотруднических навыков, которые могут быть полезными в будущем. Ученики учатся работать в команде, слушать и высказываться, обмениваться мнениями и решать проблемы совместно.

4. Улучшение мотивации и включенности: Уроки в зунах дают возможность ученикам активно участвовать в обучении и выполнять практические задания, что способствует их мотивации. Отдельные занятия, нацеленные на решение конкретных проблем или тем, помогают всем ученикам чувствовать себя включенными и иметь возможность выразить свои мысли и идеи.

Использование зунов в педагогике открывает новые возможности для учеников и учителей, позволяя персонализировать обучение и создать более эффективную и вовлекающую образовательную среду.

Что такое знание?

Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.

Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

Какие существуют виды знаний?

  • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
  • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
  • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.

Усвоение знаний и его уровни

Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

  1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
  2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
  3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
  4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
  5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.

Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: