Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
- солнечным утром
- белых лебедей
- легкомысленный человек
- длинная дорога
- через новую ступеньку
- у соседнего прохода
- на высоком крыльце
- с веселой песней
- певучая речь.
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
- с вашей собакой
- у моего дома
- каждый человек
- любого прохожего
- какой-то мужчина
- некий звук
- с некоторыми людьми
- ничья сумка
- о целом дне
- через наш порог
- такой мальчик
- у того моста.
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
- вкусное мороженое
- горячим жарким
- в чистой столовой
- в голубой ванной.
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
- мышь-полевка
- художник-старик
- белка-хлопотунья
- журналист-международник
- слесарь-инструментальщик
- дуб-великан.
Учебники 3 класс
-
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.
(614)Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие….
-
Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г.
(657)Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного…
-
36 занятий для будущих отличников. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.
(1107)В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 3-классниками по курсу «Развитие познавательных способностей». Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным…
-
5000 заданий по математике. 3 класс. Николаева Л.П., Иванова И.В.
(629)Пособие содержит более 5000 заданий, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа и уравнений. Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения. Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для…
-
5000 примеров по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.
(671)Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за максимально короткое время отработать орфограммы, изучаемые в 3 классе по русскому языку, и проверить качество…
-
5000 примеров по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс. Кузнецова М.И.
(482)Полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие является универсальным и содержит практический материал по основным разделам любой из учебных программ по русскому языку для начальной школы. Учитель может использовать его для совершенствования…
-
95 упражнений на все правила русского языка. 3 класс. Ушакова О.Д.
(583)В книге представлены упражнения по русскому языку разного уровня сложности для учащихся 3-го класса. Цель выполнения предложенных упражнений – тщательная отработка всех изучаемых в 3-м классе орфограмм, а также формирование у учащихся конкретных умений и навыков и доведение до автоматизма навыков грамотного письма.Сборник может быть использован…
-
Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
(471)Учебно-методический комплект Enjoy English/ «Английский с удовольствием» (3 класс) является частью учебного курса Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса соответствует требованиям федерального государственного стандарта общего образования. Учебник ориентирован на обучение…
-
Enjoy English. 3 класс. Рабочая тетрадь. Биболетова М.З. и др.
(473)Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 3-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических,…
-
Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс) Книга для родителей. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
(543)
ГДЗ к разделу Состав слова
Упражнение 98, с. 41
98. Прочитайте скороговорку.
Кос)арь кос)ил, кос)у носил.Кос)и, кос)а, пока роса, Роса долой — кос)ец домой.
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём корень. Рядом запишите однокоренные слова.
Дом)ой — дом), дом)ик, дом)ашний, дом)овой.
Упражнение 99, с. 41
99. Прочитайте. Придумайте с данными корнями слова разных частей речи и запишите их. Выделите в них корень.
Сущ. Прил. Гл.
звон) звон)ок звон)кий звон)ить
мир) мир)оздание мир)ный мир)иться
шум) шум)иха шум)ный шум)еть
Упражнение 100, с. 41
100. Поработайте в парах: подготовьте ответы на данные вопросы.
1. Что такое корень слова?
Корень слова — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексичческое значение всех однокоренных слов.
2. Как найти корень в словах ленточка, котята, дорожка?
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Лент)очка — лент)а, лент)очный.Кот)ята — кот)ик, кот).Дорож)ка — дорож)ный, дорож)енька.
Упражнение 101, с. 42
101. Прочитайте. Выделите в словах корень. Составьте из корней данных слов сложные слова. Запишите.
Лист), звезд)а, вод)а, пад)ать, сам), с(вал)ить, вар)ить, кат)ить.
(Звезд)о(пад), (лист)о(пад), (вод)о(пад).(Сам)ос(вал), (сам)о(вар), (сам)о(кат).
Упражнение 102, с. 42
102. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово так, чтобы в корне вместо буквы е была буква ё. Запишите слова, выделите в них корень.
лед)яной — лёд) пчел)иный — пчёл)ыслез)инка — слёз)ы мед)овый — мёд)тем)неть — тём)ный желт)еть — жёлт)ый
Упражнение 103, с. 42
103. Прочитайте. Впишите в предложения нужное слово из скобок.
1. Лес)ник охраняет лес). 2. Шахт)ёр работает в шахт)е. 3. Кондитер) изготавливает кондитер)ские изделия. 4. Гимнаст) занимается спортивной гимнаст)икой.
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Объясните, как вы понимаете значение других слов из скобок.
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Текст-описание»
Цели урока: развивать умение работать с текстом-описанием; развивать умение употреблять прилагательные в речи.
- Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Оборудование: Русский язык ШР В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 кл. 2 ч. 2013, Презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.
Р.:способность к мобилизации сил и энергии.
2. Мотивационный этап
Давайте настроимся на совместную работу.
Долгожданный дан звонок
Настроиться на работу
К.: планирование учебного сотрудничества;
— Сегодня наш урок начнём с орфографической работы.
— Посмотрите на доску. Прочитайте данные предложения вслух.
(На доске записаны предложения):
На ……… дер.ве (при)строился дят.л. Какой он ……… , красивый! Голо.ка и спинка ……… , (на)затылк. ………. П.тно.
А (на) …….. крыл.ях ……… пятнышки и п.лоски. Он весь ……. Маленькая с.бачка б.жала (по)д.ро.ке.
(Учитель приглашает нескольких учеников по очереди к доске. Дети вставляют пропущенную орфограмму и дают объяснение своему выбору. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов).
(- Объясняем правописание слова на дер.ве: дер.во – это словарное слово, ударная гласная – первая е , безударная – вторая е. Её надо запомнить.
— Объясняем правописание слова (при)строился : — это глагол, при – это приставка, т.к.без неё слово в речи не употребляется. Значит приставку при пишем слитно.
— Объясняем правописание слова дят.л: — это словарное слово, ударная гласная – я, безударная – е, её надо запомнить.
— Объясняем правописание слова голо.ка: пропущена парная согласная в, т.к.проверочное слово – головочка. В проверочном слове слышим в, значит в проверяемом пишем тоже в.
— Объясняем правописание слова (на)затылк. : на – это предлог, т.к.между ним и словом можно поставить слово или вопрос (например, на красивом затылке или на каком? затылке). Значит предлог со словом пишем раздельно. На затылк. – это имя существительное, определяем падежное окончание: существительное в Предложном падеже, значит, имеет окончание е.
— Объясняем правописание слова п.тно: это имя существительное, ударная гласная – о, для определения безударной в корне подбираем проверочное слово, чтобы безударная стала ударной – пятна. Под ударением слышим – я , значит, без ударения пишем тоже я.
— Объясняем правописание слова (на)крыл.ях: на – это предлог, т.к. между ним и словом можно поставить другое слово или вопрос (например, на больших крыльях или на каких? крыльях ). Значит, предлог со словом пишем раздельно. В слове крыл.ях пропущен разделительный мягкий знак. Он разделяет согласную от гласной.
— Объясняем правописание слова п.лоски : это имя существительное, ударная гласная – вторая о. Для определения безударной гласной в корне слова подбираем проверочное слово, чтобы безударная стала ударной – полосы. Под ударением слышим – о, значит, без ударения пишем тоже о.
— Объясняем правописание слова с.бачка: это словарное слово. Ударная гласная – а, безударная – о. Её надо запомнить.
— Объясняем правописание слова б.жала: это глагол, ударная гласная – а. Для определения безударной подбираем проверочное слово, чтобы безударная стала ударной – бег. Под ударением слышим – е, значит, без ударения пишем тоже е.
— Объясняем правописание слова (по)доро.ке: по – это предлог, т.к. между ним и словом можно поставить другое слово или вопрос (например, по широкой дорожке или по какой? дорожке ).Значит, предлог со словом пишем раздельно. В слове по доро.ке пропущена парная согласная ж, т.к. проверочное слово – дороженька . В проверочном слове слышим ж, значит, в проверяемом пишем тоже ж).
моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство;
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
- читать медленно
- ответил впопыхах
- стоим рядом
- вернемся поздно
- уедем завтра
- сказал сгоряча
- произнес громко
- ехал шагом (на лошади)
- вернулась домой
- поплывём наперегонки.
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
- пальто нараспашку
- взгляд исподлобья
- усмешка невзначай
- игра втёмную
- (люблю) кофе по-венски
- поворот налево
- борщом по-украински
- с разговором начистоту.
Существительное + несклоняемое прилагательное:
- цвет хаки
- язык хинди
- час пик
- рукава реглан
- юбка плиссе
- краска индиго.
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
- с кем-либо веселее
- у чего-то интереснее
- следить внимательнее
- работаю лучше
- прыгает выше
- встанет раньше
- вертится быстрее
- о речи выразительнее
- со взглядом острее
- по дороге длиннее
- чуть севернее
- справа повыше
- вдали левее.
Прилагательное + наречие:
- очень веселый
- совсем неглупый
- весьма любопытный
- чрезвычайно заманчивый
- крайне невыносимый.
Наречие + наречие:
исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно. Деепричастие + наречие:
Деепричастие + наречие:
- улыбаясь застенчиво
- стоя внизу
- подойдя близко
- поднявшись наверх
- мгновенно отклонившись.
Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Карточки с заданиями на предложные словосочетания — 3–4 классы
Определяйте предложные словосочетания и используйте их в предложениях с помощью этого набора из 20 карточек с заданиями.
Вы учите своих учеников предлогам, но не можете найти нужный ресурс, чтобы помочь им? Они изо всех сил пытаются определить предложную фразу и использовать ее в своем письме? Используйте эти карточки с предложными фразами в качестве основного занятия, для закрепления навыков или в качестве практики для предстоящих экзаменов.
Ваши ученики прочитают каждую карточку с заданием и выполнят одно из двух практических заданий. Они либо определят предложную фразу в предложении, либо напишут предложение, используя предложную фразу. Они запишут ответ на лист записи предложных фраз. Есть 20 карточек с предложными фразами. Ключ ответа включен.
С помощью этой части речи учащиеся продемонстрируют, что они могут идентифицировать и использовать предложные фразы в предложении.
В загрузку включен ключ ответа, чтобы учащиеся могли самостоятельно проверить свою работу.
Советы по использованию строительных лесов и расширению
Предложите учащимся, которые уже понимают концепцию, написать список предложений с предложными словосочетаниями и поменяться местами с партнером, чтобы идентифицировать их в работе друг друга.
Поддержите учащихся, которым нужна помощь в понимании понятий, заставив их сосредоточиться только на определении предлога.
Дополнительные упражнения с предложными фразами с нашими карточками задач
Используйте этот ресурс в качестве самостоятельной практики для тех, кто быстро заканчивает, и возможностей для обучения в полном классе, таких как беглые занятия, обзоры уроков, оценки понимания и многое другое.
Упражнение «Ускорение»
Разложите карточки с заданиями по комнате в порядке номеров и дайте каждому учащемуся лист для записи. Объедините их в пары и дайте каждой группе номер для начала. Предоставьте соответствующее количество времени, чтобы прочитать карту и определить предложную фразу. Затем скажите «SCOOT», чтобы предупредить пары о переходе к следующей карте. Продолжайте в том же духе, пока все не пройдут все карты.
Узнайте о наших лучших занятиях в центре письма здесь!
Легко подготовьте этот ресурс для учащихся
Печать на карточках для повышения надежности и долговечности.
Не кладите карточки с заданиями в карманы или под столы: вырежьте карточки и проколите в углу каждой дырочку, чтобы поместить их на кольцо для переплета.
Чтобы превратить этот учебный материал в устойчивое занятие, распечатайте несколько листов для записей на картоне и вложите их в конверты для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы с помощью маркера, затем стирать и использовать повторно.
Перед загрузкой
Используйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides. Лист для записи и ключ для ответов также включены в эту загрузку.
Этот ресурс был создан Келли, учителем из Техаса и сотрудником Teach Starter.
Не за горами планирование урока предлогов? У нас есть много мероприятий, чтобы держать ваших студентов в курсе!
Рабочий лист для тренировки определения предложных фраз.
Увлекательное занятие по поиску и поиску с семейной прогулкой.
Практика использования предлогов с помощью нашего 2-страничного рабочего листа, который предлагает учащимся идентифицировать и использовать предлоги в предложениях.
Проверочная работа “Слово и словосочетание” | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:
Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс
Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».
Вариант 1.
1. Что такое словосочетание?
А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.
Б) Подлежащее и сказуемое.
В) Два любых слова.
2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.
Инт. ресная книга, художник нар. совал, гуляли в с. ду, ваза с цв. тами, подру. ки играли, гуси ул. тели, дети учатся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Замени словосочетание Имя существительное + Имя
существительное словосочетанием Имя прилагательное + Имя существительное.
Образец: сок из фруктов – фруктовый сок
нора лисы – ____________________________________________________
полка с книгами – _______________________________________________
шапка из меха – _________________________________________________
конфеты из шоколада – ___________________________________________
горшок для цветов – _____________________________________________
4.
Лебеди стадом летели из (холодная земля) в (тёплая сторона).
______________________________________________________________________________________________________________________________
5.Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.
Говорливый посуда, глухие известие, белая ручеёк, хорошее леса
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы
Словосочетания Копна сена Предложения
Песчаный берег
Мы играем
Идет по дорожке
Светят звезды
Ребята катаются на лыжах
7.
Весёлые ребята играли в догонялки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя, фамилия _________________________________________ 3 класс
Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание».
Вариант 2.
1. Что такое словосочетание?
А) Два связанных по смыслу слова, где одно главное, а другое зависимое.
Б) Подлежащее и сказуемое.
В) Два любых слова.
2. Выпиши только словосочетания и вставь пропущенные буквы.
Увл. кательная история, ученик нап. сал, гуляли в л. су, кру. ка с мол. ом, у. ки ул. тели, листья пож. лтели, дети играют.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Образец: сок из фруктов – фруктовый сок
берлога медведя – __________________________________________
полка для обуви – __________________________________________
кольцо из золота – _________________________________________
конфеты из шоколада – _____________________________________
одежда для детей – ____________________________________________
4. Запиши предложение, изменяя форму слов в словосочетаниях.
Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).
____________________________________________________________________________________________________________________
5. Исправь ошибки. Собери словосочетания, используя данные слова. Запиши, укажи (х) главное слово, выдели окончания.
Знаменитый стена, мартовское деньки, тёплые художник, высокая солнце
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Словосочетания Страница книги Предложения
Смешная история
Она читает
Скользит по льду
Падают снежинки
Снегири сидят на ветках
7. Разбери предложение (подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами)
Лёгкие облачка бежали по небу.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)
Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.
Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.
Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)
Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!
Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!
Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.
Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.
Карточки с заданиями Super Sentences – Minds in Bloom
Серьезно, вы бы прочитали этот пост, если бы он так начинался?
Учащиеся должны писать хорошие предложения. Они должны использовать хорошие слова. Они должны писать длинные предложения.
Ясно, что умение расширять предложения и выбирать более точные слова является важной частью того, чтобы стать хорошим писателем. Не только это, но и эти навыки также являются частью общих основных стандартов языка
Перед тем, как позволить своим учащимся развлечься с этими карточками, убедитесь, что они попрактиковались в расширении предложений. Один из простых способов сделать это — написать простое предложение на доске и вместе с классом добавить элементы в предложение, чтобы расширить его. Вы также можете потренироваться заменять некоторые глаголы и прилагательные более точными словами. Учащиеся могут следовать на отдельных белых досках (что особенно хорошо подходит для этого, так как их легко стирать). Второй шаг может заключаться в том, чтобы учащиеся отредактировали предложение самостоятельно, а затем поделились своими предложениями. Забавно видеть, как можно изменить предложение по-разному.
Первый набор предназначен для 1-2 классов (хотя может быть полезен и для третьих).
Второй комплект для 2-4 классов. На самом деле я сначала сделал этот набор, но потом у меня были запросы на другие уровни, поэтому я сделал и их. Это похоже на первый набор, за исключением того, что у учащихся нет пробелов, чтобы указать им, где добавить дополнительные слова, и они должны делать больше, чтобы изменить каждое предложение. Кроме того, как видно на рисунке ниже, вы можете различать, используя карточку с заданием 1, добавляя предложную фразу к каждому ответу. Также включены две другие карточки с заданиями.
Третий комплект для 4-8 классов. Я подумал, что Super Sentences — это немного по-детски для средней школы, поэтому я изменил название на Sentence Stretchers. В каком-то смысле это мой любимый набор, потому что он полностью открыт.
§ Задания по теме «Части речи»
При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.
Задание 1.
Прочитайте текст.
«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.
Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.
Задание 2.
Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.
Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .
Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.
Задание 3.
Прочитайте текст.
В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.
Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.
Задание 4.
Прочитайте текст.
Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.
Задание 5.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.
Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.
Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?
Задание 6.
Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.
Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?
Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.
Задание 7.
Прочитайте текст.
Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.
Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.
Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.
Задание 8.
Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
Задание 9.
Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
Задание 10.
Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.