Буква е

Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. гласная буква е

Основные правила написания большой буквы «Е»

Большая буква «Е» в русском языке имеет несколько особенностей в правилах написания:

1. Первая буква слова. Если слово начинается с буквы «Е», то она всегда пишется с большой буквы. Например: «Ель», «Европа», «Ежик».

2. Следующая после тире буква. Если перед буквой «Е» стоит тире, то она также пишется с большой буквы. Например: «Поручик-полковник», «Советско-американский».

3. Следующая после точки буква. Если перед буквой «Е» стоит точка, то она также пишется с большой буквы. Например: «Т.Е.Л.», «Г.Е.Н.И.Й.»

4. Следующая после восклицательного или вопросительного знака буква. Если перед буквой «Е» стоит восклицательный или вопросительный знак, то она также пишется с большой буквы. Например: «Какой-то вопрос. Есть ли ответ?», «Какое-то восклицание! Есть что сказать!»

5. Буква в инициале. Если «Е» является первой буквой имени или фамилии в инициале, то она также пишется с большой буквы. Например: «И. Е. Репин», «Л. Н. Толстой».

6. Прочие случаи. В остальных случаях, если буква «Е» не соответствует вышеперечисленным правилам, она пишется с маленькой буквы. Например: «елочка», «естественный», «единственный».

Важно придерживаться данных правил, чтобы избежать опечаток и грамматических ошибок при написании большой буквы «Е» в русском языке

Знакомство с буквой Е

Знакомство с буквой Е лучше начать с поиска литеры в большом алфавите. Если это удалось с первого раза (дошкольники уже знают предыдущие буквы), можно двигаться дальше. В противном случае следует помочь детям подготовительным незамысловатым стихотворением:

Клеим палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трехзубом гребешке
Нам напомнит буква Е. (Рейн С.)

После прослушивания такого описания ребята с легкостью найдут букву Е. Будет хорошо, если дети выучат это стихотворение наизусть, чтобы лучше запомнить и лишний раз проговорить нужный звук. Для большего эффекта совместите повторение стихотворения с просмотром интерактивного ролика.

https://youtube.com/watch?v=pXSw47ZYv8Y

Следующий этап обучения — рассмотрение образца написания буквы. Можно прописать нужный символ индивидуально с каждым ребенком или на доске для всей группы (так мы учим детей самостоятельности).

Стилистические особенности написания заглавной Е в заголовках и названиях

В русском языке существуют определенные правила по написанию заглавных букв, включая и букву Е. Однако, есть некоторые стилистические особенности, которые отличаются при написании заглавной Е в заголовках и названиях.

Во-первых, в заголовках и названиях обычно применяется буква Е без ударения (Е), в отличие от обычного текста, где применяется буква Е с ударением (Ё). Например, в заголовках газетных статей или названиях книг:

Обычный текст Заголовок
Играть на фортепиано Играть на фортепиано
Ресторан с блюдами из овощей Ресторан с блюдами из овощей
Завод электроники Завод электроники

Во-вторых, в некоторых случаях заглавная Е может быть заменена на заглавную Ё, чтобы подчеркнуть акцент или особую значимость слова. Это применимо, например, к словарям, где слова отображаются в алфавитном порядке:

Словарь
Аромат
Борщ
Вёзды
Город

Таким образом, при написании заглавной Е в заголовках и названиях следует учитывать стилистические особенности и правила русского языка, чтобы правильно передать смысл и акценты в тексте.

Правила написания в конце слова

Стандартные правила написания большой буквы «Е» в конце слова такие:

  1. Пишется большая буква «Е» в конце слова после гласных: подаркЕ, розЕ, окнЕ.
  2. Пишется большая буква «Е» в конце слова после твердого звука «Л»: слОнЕ, медалЬОнЕ.
  3. Пишется большая буква «Е» в конце слова после твердых согласных: стОлЕ, фактОрЕ.
  4. Пишется небольшая буква «е» в конце слова после мягкого знака «Ь» или «Ъ»: месЕ, вещЬЕ.

Также есть некоторые исключения:

  • В названиях месяцев и дней недели пишется небольшая буква «е» в конце слова: декабрЕ, средЕ.
  • В словах с суффиксами «-ец» и «-ес»: музыкЕс, странЕц.

Запомните эти правила, чтобы правильно писать большую букву «Е» в конце слова.

Как писать? Прописными или печатными буквами?

Дочка второй год учит английский язык и пишет на смеси печатных и прописных, даже больше печатными. Так проще детям. Соответственно, как маму, меня заинтересовало, а нужно ли заставлять писать прописными или это можно оставить на второй план.

Поспрашивав не одного учителя английского языка и изучив просторы интернета пришла к выводу, что не стоит. Конечно прописи мы купили. Прописываем по одной букве в день для развития мышечной памяти и красивого почерка, но я не заостряю на этом внимания. Соответственно в рабочей тетради дочка пишет миксом. А я смотрю на правильность написания слов и предложений.

Сейчас стали больше писать печатными, чем прописными буквами даже в странах с родным английским языком. И тенденция эта пошла из США начиная с 1970-80-х годов.

А почему? Все просто: дети так плохо писали прописными, что учителям трудно было проверять тетради. И стали учить печатные буквы, постепенно переходя на прописные. Но многие так и продолжали писать печатными и во взрослом возрасте.

Существует конечно и каллиграфический вариант прописных букв, но это, как и каллиграфический русский язык. Красиво, но очень мало кто пишет. Хотя лучше бы дети уделяли больше этому внимания в школе. Я имею в виду каллиграфию. Это очень полезно для развития усидчивости и концентрации внимания. А современные дети в большинстве своём ну уж очень гиперактивные, им каллиграфия пошла бы только на пользу.

Лучшие онлайн-школы английского языка для детей (обзор) смотрите здесь.

Какие звуки обозначает буква Е

Звук, обозначаемый буквой Е, зависит от позиции в слове.

Под ударением после парного по твёрдости-мягкости согласного Е обозначает звук и мягкость произношения предшествующего согласного. Лес, тень, деньги, белый, мел — во всех этих словах роль буквы Е напоминает роль Ь, который нужен для обозначения мягкости буквы, после которой пишется.

В иностранных именах и фамилиях, в иноязычных словах Е может быть написана и после твёрдого согласного. То есть она обозначает звук , никак не влияя на произношение стоящего впереди согласного. Сравните, как произносится имя американского актёра Бред Питт и русское слово бред , название игры регби и слова реки . Твёрдо произносятся согласные , , в словах теннис, модель, реквием.

После гласного звука, после Ъ и Ь знаков, в начале слова буква Е обозначает двойной звук (его ещё называют йотированным).

Премьер йэехатьйэсъесть

В безударной позиции после парного по твёрдости-мягкости согласного буква Е обозначает что-то среднее между звуками и . В школе его чаще всего обозначают как , а на филфаках в вузах как [и/э]. Поэтому абсолютно одинаково звучат слова леса и лиса — . Для того чтобы правильно их написать, нужно подобрать проверочные слова лес, лисы.

После всегда твёрдых согласных Ш, Ж, Ц не под ударением буква Е обозначает звук . Примеры: шептать , жевать , целовать .

Сложнее всего в случае, когда безударная буква Е стоит в начале слова или в самом его конце после гласной: еловый, белые. Сложность состоит в том, что в части школьных учебников утверждается, что, как и под ударением, буква обозначает сочетание . Другие авторы убеждены, что без ударения Е обозначает звук . Транскрипция может выглядеть так , или так , . Разнятся взгляды на вопрос, из каких звуков состоит слово, и в интернете. Школьникам лучше всего ориентироваться в этой ситуации на программу, действующую в их школе.

Среди лингвистов нет единства и по вопросу, считать ли звук , если он слышится в начале слова и обозначается буквой Е, йотированным. Нужно ли в транскрипции обозначать его как ? Но это уже вопрос академической науки, а не школьного образования.

Что мы узнали?

Буква Е служит для обозначения разных звуков: , , , . Это зависит от позиции звука в слове. Главное, помнить, что звука Е не существует, есть только буква Е. Если сказать кратко, в квадратных скобках, где пишется транскрипция слова, не должно быть Е, такого звука не существует. Это знак, обозначающий другие звуки.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

1.8. Гласные звуки в ударном и безударном положении

Как отмечалось (см. п. 1.5. Звуки речи и буквы), в русском языке 6 основных (то есть тех, что произносятся под ударением) гласных звуков:

A О Э У Ы И

которые обозначаются на письме 10 буквами:

A Я О Ё Е Э У Ю Ы И

1. Употребление гласных в составе слова имеет в русском языке некоторые особенности:

Гласный в начале слов, как правило, не выступает; начальный возможен в редких заимствованных собственных существительных.

Звук употребляется только после твёрдых согласных.

Звук употребляется только после мягких согласных.

Написание буквы и после ж, ш, ц (эти звуки всегда твёрдые) не определяется произношением: буквенные сочетания жи, ши, ци произносятся как , , .

Гласный произносится на месте буквы и также в начале слова после предлога на твёрдый согласный (предлог при этом не имеет своего ударения и примыкает к последующему слову).

Гласный употребляется в большинстве случаев после мягких согласных.

Но здесь есть отступления. Звук сочетается с твёрдыми согласными:

в некоторых иноязычных словах;

в некоторых сложносокращённых словах.

2. Характерная особенность русского произношения – разное звучание гласных под ударением и без ударения.

Гласный в ударном положении находится в сильной позиции, то есть произносится наиболее отчётливо и с наибольшей силой. Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и менее отчётливо.

3. В безударном положении (в слабой позиции) все гласные звуки произносятся с меньшей силой, но одни из них сохраняют свои качественные характеристики, а другие – нет:

не изменяют качества звучания в безударном положении гласные звуки , , (буквы и, ы, у, ю );

В и згнании .

изменяют качество звучания в безударном положении гласные , , (буквы а, я, о, ё, е, э ).

4. Русское литературное произношение принято называть «акающим» и «икающим».

В предударном слоге после твёрдых согласных на месте гласных , , (в положении после твёрдых этот звук редко встречается в русском языке) звучит обычно звук, близкий к . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как , хотя этот звук не такой открытый, поэтому в лингвистике для его обозначения используется специальный знак .

М о й – м о я или , д а л – д а ла или .

В предударном слоге после мягких согласных на месте гласных , , звучит звук, близкий к . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как , хотя этот звук звучит скорее как с призвуком – .

Ср.: вз я л – вз я ла или , н ё с – н е сла или , б е л – б е ла или .

Именно с этими особенностями русского произношения связана необходимость проверять безударные гласные с помощью родственных слов, в которых эта гласная стоит под ударением, то есть в сильной позиции.

Положение гласного в первом предударном слоге называют I слабой позицией: сила выдоха при произнесении предударного слога примерно в полтора раза меньше, чем при произнесении ударного слога.

Итак, в I слабой позиции на месте , , после твёрдых согласных звучит звук, близкий к – , после мягких согласных – звук, близкий к – .

5. Исключение могут составлять некоторые слова с гласными , , в I слабой позиции после шипящих , и после звука :

после твёрдых , , перед мягким согласным на месте обычно звучит звук, средний между и (обозначается );

Ж а леть , лош а дей , двадц а ти .

на месте буквы е после , , звучит звук, средний между и , – ;

Жена , шестой , цена .

после твёрдых , на месте звучит звук, близкий к – , как и после других твёрдых согласных звуков.

Ш а р – ш а ры .

6. В других безударных слогах (второй, третий предударные слоги, заударные слоги) гласные , , звучат ещё более слабо и нечётко.

Положение гласного в других безударных слогах (не в первом предударном) принято называть II слабой позицией: сила выдоха при произнесении таких слогов в три раза меньше по сравнению с ударным слогом.

В школьном курсе эти звуки специально не оговариваются.

В лингвистике такие звуки принято называть редуцированными, то есть «ослабленными». Для их обозначения чаще всего используют знаки: «ер» – после твёрдых согласных, «ерь» – после мягких согласных. (На данном ресурсе используется упрощённый вариант транскрипции гласных, то есть не учитываются особенности произношения гласных , , в закрытых и открытых заударных слогах, разница произношения , , в заударном слоге и др.)

после твёрдых согласных: д о мовой , рыб а , крыш а , ц е ликом ;

после мягких согласных: р я довой , пол е , ч а совщик .

7. Исключение составляет II слабая позиция гласных в абсолютном начале слова , . На месте данных гласных в начале слова звучит не редуцированный «ер» , а звук, близкий к – , как в I слабой позиции после твёрдых согласных.

О гурец ; о безьяна .

Алгоритм анализа при транскрибировании слова

Задания для детей «Буква Ё»

Буква «Ё,ё» очень хорошая подруга буковки Е, но она ужасно колючая. Вы спросите почему? А все потому что, на букву Ё начинаются такие слова: Ёлка, Ёрш, Ёж. Правописание большой и маленькой буквы ё значительно отличается, именно поэтому некоторые задания будут рассчитаны на запоминание именно написания это буквы, а некоторые на запоминание её звуковой части.

Задание «Кружочки»

Цель: закрепить в сознании детей знание о букве ё; развитие творческого мышления.
Материалы: фото с различными предметами, карандаши красного цвета.
Задание: необходимо дать ребенку картинки и выявить вместе с ним все те, предметы, которые начинаются с буквы «Ё,ё». Попросить обвести предметы, начинающиеся с этой буквы. После этого попросить ребенка раскрасить большую и маленькую букву «Ё,ё» в названии данных предметов.

Задание «Вставь букву»

Цель: развитие художественных способностей ребенка; принятия решений в необычной ситуации; углубление представлений ребенка о букве «Ё,ё».
Материалы: карандаши, изображение ёлочки и ёжика.
Задание: нужно дать ребенку картинки и попросить определить, кто там изображен? После необходимо вместе с ребенком их раскрасить и вставить первую букву (_лочка, _жик).

Рассказы для закрепления буквы «Ё» с картинками вместо слов .

Задание учимся писать «Ё»

Цель: лучшее запоминание написания буквы «Ё».
Материалы: картинка с изображением 5 букв Ё, 5 карандашей разного цвета.
Задание: попросить ребенка карандашами разного цвета разукрасить 5 бук «Ё».

Задание «Найди букву»

Цель: развитие внимательности у ребенка; закрепление образа буквы «Ё» в сознании ребенка.
Материалы: 5 карточек с разными буквами алфавита(А,В,Д.Ё,Е).
Задание: Разложить перед ребенком карточки и дать ему минуту посмотреть на буквы. После этого перемешать их и попросить найти из них карточку, на которой изображена буква «Ё».

Задание «Мягкая буква»

Цель: изучение буквы «Ё» с разных сторон; выявление её особенностей.
Материалы: карточки, на которых написаны слоги, в состав которых входит буква Ё(первые три карточки: МО, СО, ЛО; вторые три: МЁ, СЁ, ЛЁ).
Задание: помочь ребенку прочитать слоги по очереди вначале первые три, а после вторые

Обратить внимание на то, что слоги, в состав которых входит буква Ё звучат на много мягче чем первые три слога

Задание «Совмести картинки»

Материалы: три фотографии с изображением орла, осла и овса. Три карточки с названиями (орёл, осёл, овёс).
Задание: нужно совместить название и картинки, а после посчитать сколько букв ё используется в трех названиях.

Исключения и особенности

Существуют некоторые исключения и особенности при написании большой буквы «Е».

  1. Если слово начинается с префикса «екзо-» (например, «экзорцизм»), то буква «е» пишется с заглавной буквы.
  2. Если слово начинается с частицы «е» (например, «Ежегодно»), то буква «е» также пишется с заглавной буквы.
  3. При написании собственных имен с буквой «е» (например, «Елена», «Евгений»), она также пишется с заглавной буквы.
  4. В названиях компаний, организаций и брендов слово «е» может быть написано с заглавной буквы.
  5. В инициалах, акронимах и сокращениях, начинающихся с буквы «е», она также пишется с заглавной буквы.

Исключениям и особенностям необходимо уделять внимание и правильно использовать заглавную букву «Е» в соответствующих случаях

Учимся писать заглавную букву Е

Правильное написание заглавной буквы Е в русском языке имеет свои определенные правила. Эти правила необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать грамматических ошибок и показать свои знания русского языка. В данной статье мы рассмотрим основные правила написания заглавной буквы Е.

  • Заглавная буква Е пишется в начале предложения, после точки, восклицательного и вопросительного знака.
  • Если перед словом, начинающимся с буквы Е, стоит приставка раз-, без-, не-, воз-, со-, о-, -то или другие, то в таких случаях используется заглавная буква Е.
  • Заглавная буква Е также употребляется в сокращениях и аббревиатурах, где Е является первой буквой слова.
  • Если в составном слове есть часть, начинающаяся с буквы Е, и эта часть является самостоятельным словом, то она пишется с заглавной буквы Е.

Примеры:

  • Елка — дерево сознания.
  • Разориться — плохо.
  • Неуч — человек без знаний.
  • Возничий — тот, кто управляет повозкой.
  • Сопротивление.
  • ЕГЭ — единый государственный экзамен.
  • ЕС — Европейский союз.
  • Отпуск.

Запомните эти правила и примеры, и вы сможете правильно писать заглавную букву Е в русском языке. Это поможет вам избежать грамматических ошибок и делать впечатление своими знаниями русского языка.

Подходящие игры для детей

1. Попробуйте проговорить:

  • три свиристели еле свистели на ели;
  • у ежа ежата, у ужа ужата;
  • еле-еле Лена ела,
    есть из лени не хотела;
  • мы ели, ели, ели,
    ершей у ели…
    их еле-еле у ели доели.

2. Если в слове есть Е, громко хлопни только раз. Если в слове есть Ё, тихо топни два раза.

Ёж, медведь, зайчик, карандаш, ель, яблоко, груша, енот, зонтик, кукла, мышка, кошка, шарф, шапка, звезда.

3. Еще один интересный вариант игры для маленького ребенка — слоговое лото. Смысл в том, что вместо цифр на карточке нарисованы слоги, при постановке фишек слоги с гласными и согласными буквами складываются и получаются слова. Такую игру можно сделать самостоятельно в домашних условия, вместе с ребенком или приобрести в любом магазине игрушек, настольных игр.

Подписи к слайдам:

Выполнил ученик 1а класса ГБОУ СОШ № 49 Попов Павел Презентация буквы «Е»

Послушайте загадку и скажите отгадку. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Загадка

Действительно, сегодня на уроке “именинницей будет “хитрая” гласная Е. – А почему она “хитрая ”? Потому, что в ней два звука . Хитрая гласная

Буква Е – шестая буква русского алфавита. Буква Е в начале слов, после гласного звука, а также после Ь и Ъ обозначает два звука: . Буква Е после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук . Буква «Е»

Слова, начинающиеся на букву Е: ель, единорог… Буква Е в середине слов: степь, лето, село, мельница… Буква Е в конце слов: кофе, карате, кафе… Несколько букв Е в одном слове: метель, мебель, ежевика, стебель… Где живет буква «Е»?

*** Как без Е сказать, что ел, Как без Е сказать, что сел, Дети тоже с буквой Е, Значит Е, нужна везде! *** В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки. Стихи про Букву Е

*** На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. *** Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. Ещё о букве «Е»

Этажом ниже, чем буква «Д» в азбуке жила-была буква «Е». Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла превращаться в другие буквы. Как? А вот так: Например, если буква «Е» вставала на свои ручки-ножки, то превращалась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Вот такая волшебная буква «Е»! А ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала. Однажды буква «Е» пошла гулять в лес, где росли ели, ежевика и бегали ежи. Там она встретила одного ежа. Сначала буква «Е» подумала: «Ой, какая большая колючка лежит в траве!» Она потрогала ежа и сразу уколола пальчик и заплакала: «ой-ой-ой!» Ёжик сразу же убрал свои колючки, выпрямился, до этого он же был свёрнут клубком, и сказал букве «Е»: – Прости меня, пожалуйста, я не видел тебя, думал, что идёт кто-то опасный. Сейчас я приложу к твоему пальчику листочек подорожника, и всё сразу заживёт. Он нашёл листок подорожника, приложил к пальчику буквы «Е», который она уколола, и пальчик сразу перестал болеть. Буква «Е» и ёжик еще долго-долго гуляли по лесу, играли друг с другом, собирали и ели вкусную ежевику. Когда буква «Е» вернулась вечером домой, она умылась, почистила зубки и легла спать-отдыхать. И снился ей лес с елями, где бегали ежи, росла ежевика, и ежи ели эту ежевику. Ежевика была очень вкусной. Такой вкусной, что буква «Е» во сне даже причмокивала губами от удовольствия. Сказка про букву Е

Вы наверное устали? Ну-ка, дружненько все встали: В алфавите, в букваре, Проживала буква Е. Как-то раз она шагала По тетрадке не спеша, Замечталась и упала. Превратилась в букву Ш… Школьник был, конечно, рад: Вот так буква – акробат! Физкультминутка

Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела. Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. Мы ели, ели, ели, Ершей у ели… Их еле-еле у ели доели. Скороговорки на букву Е

Однажды букве Е стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Какие деревья ты знаешь? Ель Какие животных ты знаешь? Ехидна, енот Какие ягоды ты любишь? Ежевику В какой стране ты отдыхала? В Египте Каких сказочных существ ты знаешь? Единорог Поговорим с буквой Е

Правила написания в конце слова

Стандартные правила написания большой буквы «Е» в конце слова такие:

  1. Пишется большая буква «Е» в конце слова после гласных: подаркЕ, розЕ, окнЕ.
  2. Пишется большая буква «Е» в конце слова после твердого звука «Л»: слОнЕ, медалЬОнЕ.
  3. Пишется большая буква «Е» в конце слова после твердых согласных: стОлЕ, фактОрЕ.
  4. Пишется небольшая буква «е» в конце слова после мягкого знака «Ь» или «Ъ»: месЕ, вещЬЕ.

Также есть некоторые исключения:

  • В названиях месяцев и дней недели пишется небольшая буква «е» в конце слова: декабрЕ, средЕ.
  • В словах с суффиксами «-ец» и «-ес»: музыкЕс, странЕц.

Запомните эти правила, чтобы правильно писать большую букву «Е» в конце слова.

Сказки про букву

Е- шестая, значит, в запасе уже есть А, Б, В, Г и Д

Важно использовать их в небольших сказках, таким образом, дети повторят изученный материал

Изучаемые детьми буквы должны использоваться в сказках.

Сказка 1

Жила была Е, она дружила со всеми, всем помогала, если нужно, в письме заменяла. Когда заболела В, некому стало сидеть на трубе, пришлось доброй Е прислониться к ограде, и стали они похожи, как братья.

Другой наш приятель, попавший в беду, просил подменить его в слове «школа», ведь первый он стоит по счету. Добрая Е и здесь пришла на помощь, легла на спину и стала точь-в-точь как Ш.

Следом за ней и Т не успела встать на место в слове «батут».Тогда в помощь грамоте Е сложила все свои ножки и ручки в одну линию и стала как Т. Все вместе они встали на нужные места, и слово правильно сложилось. Так они детям праздник принесли.

Этой сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Сказка 2

Слова в словарике живут, в своих домах — своих разделах.

Решила Е сходить в гости к А. С утра отправилась она в далекий путь: через горы, леса, реки. А для того чтобы не заблудиться, сестричка Е, Ё, дала ей один из двух своих клубочков. И отправилась Е в свое непростое путешествие.

Лесом катится клубок, Е еле успевает за ним, а в словаре начинается зима, все ели в блестках ледяных, окна в узорах расписных. А елки — они нам кажутся похожими друг на друга. Буква Е идет дальше и дальше и любуется красотой зимнего леса.

Буква Е гуляет по зимнему лесу.

И вдруг кто-то берет в руки словарь, начинает переворачивать страницы. Вся азбука в панике, ведь если буквы не на месте, слова нельзя найти и можно все их перепутать: енота, и ежа, и ерша, и елку.

Нужно азбуку спасать, надо Е на место возвращать. Для этого нужно сказать специальное слово. Знал его только еж. Тогда все собрались и дружно попросили: «Ёжик, говори слово». Он согласился, и Е вернулась на место как раз к тому моменту, когда перевернулась последняя страница.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: