Как пишица буква а

Буква а : прописная и малая, история, значение

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Психологическое восприятие

Раньше прописная заглавная буква А не могла стоять в начале исконно русского слова. Прописная буква А свидетельствовала о том, что лексическая единица заимствована из-за границы. Либо, как редкое исключение, оно вошло в общенациональный русский язык из северных диалектов. Однако сейчас слова, которые начинаются с первой гласной алфавита, уже не воспринимаются как заимствования и не несут в себе экзотического либо узкоспециализированного оттенка.

Психологи утверждают, что в наши дни буква А прописная в первую очередь, но и ее строчный аналог тоже, подсознательно производят на человека ощущение ясности, чистоты, комфорта. Эта буква символизирует лидерство и стойкость, стремление всегда и везде быть первым. Символически, А — это буква и звук воина.

Принято считать, что люди, чье имя начинается с ударной буквы А, обладают ярко выраженными задатками начальника. Они любят конкуренцию и готовы использовать все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы занять верхнее место на пьедестале почета. Их энергия неуемна, а их харизма подчиняет себе окружающих людей и влюбляет их в человека. Впрочем, обратной стороной этой медали является склонность к неоправданному распылению сил и намерений.

Буква А прописная может выражать крик, вызванный какими угодно эмоциями. «Аааа!» — это крик и боли, и изумления, и возмущения, и радости. Этот звук раздается, когда говорящий настолько переполнен чувствами, что не может подобрать слов для выражения своих мыслей. В этом аспекте, прописная буква А как средство художественной выразительности часто используется в прозаических и стихотворных текстах.

Возможные трудности в выборе варианта

В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.

Возможные затруднения в выборе размера графического значка:

  1. Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
  2. Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
  3. Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
  4. Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
  5. Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).

Красивые русские буквы печатные красивым шрифтом для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать

Организовать праздник можно и без тематических надписей, но если вы готовите стенд, плакат, то одних фотографий или картинок будет недостаточно: ведь нужно, как минимум, написать поздравление. Без текста не обойтись при оформлении праздника. Необычные и оригинальные шаблоны букв пригодятся и в рекламной индустрии, в качестве декораций, дополняющих тематику мероприятия.

Без текста не обойтись при оформлении праздника

  • Чтобы не искать шаблоны каждый раз перед очередным мероприятием или событием, можно найти подходящие трафареты и вырезать их на плотном картоне. Такие заготовки подойдут для многократного использования.
  • Нужно будет только приложить трафарет к выделенному под надпись месту на плакате или стене и аккуратно нанести тонкий слой краски. Заполнять буквы нужно так, чтобы краска не подтекала под трафарет.
  • Вы сможете прекрасно провести время с ребенком при подготовке к празднику. Сам процесс написания текста заинтересует малыша, совместное занятие будет способствовать развитию памяти, пробуждать творческую деятельность. Также благодаря вырезанию букв у ребенка будут формироваться первоначальные знания азбуки.

  • Вырезать буквы по контуру можно ножницами. Но удобнее делать это канцелярским ножом.
    Красивые буквы наносятся краской прямо на бетонную поверхность или покрытую асфальтом.
  • На деревянную поверхность, металлическую, на кирпичи также можно наносить графические элементы.
    Зная технологию нанесения букв на поверхность, вы сможете самостоятельно сделать надпись для любого объекта производства, прорекламируете сферу услуг.
  • Буквы, написанные по заранее подготовленному шаблону, выглядят аккуратно и четко, а фантазировать и подбирать различные варианты для написания текста можно бесконечно.

Варианты красивых печатных букв:

Вариант красивого печатного шрифта №1

Вариант красивых печатных букв №3

Вариант красивых печатных букв № 4

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы

Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Правописание заглавных букв

В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.

Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:

  1. Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
  2. Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
  3. Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
  4. Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
  5. Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
  6. Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
  7. Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
  8. Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
  9. Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
  10. Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
  11. Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).

Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.

Красивые русские буквы большие для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать

  • При использовании компьютерной программы или готовых шаблонов не стоит рассчитывать на особую «красоту» надписи или ее уникальность. Это объясняется просто: создатели подобных шаблонов не заморачиваются поиском информации о грамотно созданном шрифте.
  • Например, вы можете перейти по одной из ссылок с шаблонами и увидеть буквы в представленном шрифте разной ширины. Буквы могут создаваться с нарушением всех требований. В одном шрифте могут быть и округлые широкие буквы и вытянутые, некоторые могут иметь выступающие концы.
    Если вы считаете подобный шрифт красивым, то используйте его для оформления плаката. Однако рассчитывать на то, что результат понравиться всем, не стоит.

Вот пример удобочитаемого простого шрифта:

Как красиво написать буквы для оформления плаката, стенда, праздника: образцы букв для написания

Создавая текст, соблюдайте такую последовательность:

Что понадобится для создания красивых букв на плакате большого формата или листе ватмана:
перьевая ручка для чернил и туши

  • набор наконечников для перьевой ручки (наконечники разной толщины)
  • широкие маркеры (специальные, для глянцевой поверхности)
  • краска для этих маркеров (в специализированных магазинах продается краска с различными переливами, например, металлическим)
  • при отсутствии перьевой ручки можно использовать фломастеры, цветные карандаши, гуашь или акварель

Для написания вертикальных черточек и линий можно использовать узкий наконечник, для боковых частей букв используется широкий наконечник. При таком способе написания буквы приобретают объем.

  • Если вы решили использовать фломастеры или цветные карандаши, то начните с обрисовки контура букв. Это делается простым карандашом. Контур далее обводится фломастером, и только потом буква закрашивается красками или карандашами.
  • Чтобы надпись не выглядела скучно, можно за буквами дорисовать тени. Это создаст иллюзию наличия стены за объемными буквами, которые отбрасывают тень.Буквы, нарисованные в трехмерном виде, также приобретают дополнительный объем.

Техническая часть: рекомендации

  • определяемся, в каком месте будет располагаться надпись
  • не нажимая сильно на простой карандаш, делаем горизонтальную разлиновку на листе (следов после использования ластика не должно оставаться): наносим чередующиеся полоски по высоте шрифта и междустрочному расстоянию
  • если вы решили делать наклонную надпись, то сразу готовьте наклонную разлиновку по типу школьных прописей, но линии располагайте пореже
  • после нанесения вспомогательных линий начинаем писать буквы простым карандашом, соблюдая максимально точность воспроизведения конфигурации и придерживаясь ширины букв выбранного шрифта
  • допущенные при написании букв ошибки исправляем сразу ластиком
  • готовую надпись обводим ручкой, фломастером или маркером
  • не стираем черновые и вспомогательные линии (их можно будет удалить только после того, как основная надпись окончательно просохнет)

Как нанести текст с использованием копировальной бумаги?

  • Распечатываем на принтере понравившийся шаблон
  • Ставим копировальную бумагу на лист ватмана
  • Сверху ставим исходный текст и обводим ручкой или карандашом
  • После этого убираем копировальную бумагу и шаблон, обводим еще раз образовавшиеся контуры ручкой или фломастером

Вы можете выбрать из предложенных в нашей статье контуры букв и использовать их в качестве шпаргалок при создании своего текста.

Строчные буквы

Строчные буквы — это буквы, которые пишутся в строку, то есть между нижней и верхней линией строки. По графическим очертаниям это маленькие буквы, все одинаковые по своей высоте.

Строчные буквы отличаются размером от прописных, которые являются заглавными в начале предложения или в написании имен собственных.

С помощью прописных и строчных букв различаются имена собственные и нарицательные, например:

  • собачка Жучка —  позвала внучка жучку (сказка «Репка»);
  •  сильный мороз — Дед Мороз;
  • большой слон — Слон и Моська (персонажи басни И. А. Крылова).

Одни и те же слова могут быть написаны как со строчной, так и с прописной буквы. Понаблюдаем:

  • наступил май — праздник 1 Мая;
  • мальчишечьи игры — Игры доброй воли;
  • прошла неделя — Неделя славянской письменности.

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности

Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Прописные буквы в русском языке

Использование прописных букв в русском языке регламентировано правилами орфографии. Укажем наиболее частые случаи употребления прописных букв.

1. Все имена собственные (личные имена, отчества и фамилии, прозвища, псевдонимы, клички людей и животных, действующие лица и герои литературных произведений)

  • Михаил Васильевич Ломоносов
  • Иван Грозный
  • Пётр Великий
  • Юрий Долгорукий
  • Ричард Львиное Сердце
  • М. Е. Салтыков — Щедрин
  • попугай Забияка
  • курочка Ряба
  • Василиса Прекрасная
  • Кот и Повар (герои басни И. А. Крылова)
  • Купчина, Швея, Батрак, Чёрт, Хлеб, Молот и пр. (В. Маяковский «Мистерия-буфф»).

2. Имена божеств и мифологических существ, названия религий и священных книг

  • Бог, Создатель, Спаситель, Иегова, Яхве;
  • Иисус Христос
  • апостол Петр
  • Дева Мария
  • Царица Небесная
  • Аллах
  • Будда
  • Ислам
  • Библия
  • Коран
  • Евангелие
  • Талмуд
  • Зевс, Гера, Венера, Марс, Аполлон, Прометей

3. Географические и астрономические названия, кроме родовых слов (город, река, озеро, море, гора, звезда, туманность и пр.)

  • город Мурманск
  • река Иртыш
  • озеро Ильмень
  • Северный полюс
  • Адриатическое море
  • Млечный Путь
  • созвездие Гончих Псов
  • туманность Андромеды

4. Названия исторических эпох, событий, календарных периодов и торжеств

  • эпоха Возрождения
  • Смутное время
  • Древняя Греция
  • Бородинская битва
  • Мамаево побоище
  • Столетняя война
  • День Победы

5. Названия государств, международных организаций, государственных органов, высших должностных лиц государства и титулов

  • Организация Объединенных наций
  • Президент РФ
  • Канцлер Германии
  • Ваше Величество
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  • Азербайджанская Республика 
  • Королевство Испания
  • Ландтаг Лихтенштейна
  • Палата лордов
  • Совет Министров Республики Беларусь

Учтем, что слова «царь», «король» «королева», а также «президент» без указания на конкретное официальное лицо пишутся со строчной буквы.

6. Названия международных политических, спортивных и культурных мероприятий

  • Олимпийские игры
  • турниры Большого шлема
  • Всемирный экономический форум
  • Лига чемпионов
  • Игры доброй воли
  • Чемпионат мира по футболу

7. В деловой переписке, официальных документах принято писать местоимения Вы, Вас, Вам, Ваш с прописной буквы в качестве общепризнанных форм вежливого обращения к деловому партнеру или официальному лицу.

8. Имена прилагательные, образованные от собственных имен с помощью суффиксов -ов-/-ев-, -ин-/-ын-, -ск- в значении «имени или памяти такого-то»

  • Мамаево войско
  • Перуновы стрелы
  • Сережина удочка
  • Светина тетрадь
  • Нобелевская премия
  • Менделеевские чтения

Но притяжательные прилагательные в устойчивых оборотах и слова с суффиксом -ск- пишутся со строчной буквы:

  • гордиев узел
  • прокрустово ложе
  • чеховская проза
  • шекспировские трагедии.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Фонетика

В транскрипции есть значок , но он является лишь частным случаем из всего многообразия звуков, которые на письме передает заглавная и строчная буква А. звучит только под ударением — например, как в слове “весна”.

В большинстве безударных позиций в русском языке произносится нейтральный гласный — например, как вторая буква в фамилии “Мандельштам”.

Если же буква А большая и маленькая на письме стоит в позиции непосредственно перед ударным слогом, то она произносится как — например, как в слове “вареники”. Аналогичное произношение имеет место в безударных сочетаниях “ао” или “оа”. Трудности с правописанием вызывает тот факт, что буква О в позиции не под ударением звучит абсолютно так же, — например, как в слове “волосатый”. Именно поэтому в русском языке существуют проверочные слова и разработана система правил, которую приходится использовать для выбора корректного варианта написания.

Еще один вариант того, как произносится письменная буква А большая и маленькая — это . Такое произношение имеет место после шипящих (но не всегда) — например, как в слове “частокол”.

Что же касается крика младенца, его принято обозначать на письме именно с помощью буквы А прописной. Однако это сильно упрощает качество того звука, который на самом деле производит ребенок. Если вслушаться, то в крике новорожденного можно расслушать оттенки Э, Ы и иных гласных звуков. Звук А среди них является доминирующим, но не единственным, и редко звучит в чистом виде.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «А»

Урок 14

Письмо заглавной буквы «А»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)

– Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а].

– Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.)

– С какой буквы надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.)

– Показать в тетради обозначение звука [а].

III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «А» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните заглавные печатную и письменную буквы «А».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «А».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.

– Покажите и назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради.

Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А».

Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания буквы «А» на доске мелом или фломастером на плакате, прикрепленном к доске.

Краткое описание: слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «А» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «А» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

V. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «А» по алгоритму.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)

– Как могут звать девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)

– Сколько всего звуков в имени девочки?

– Запишите (перекодируйте) звук [а] в печатную и письменную буквы А в модели слова.

– На каком месте в слове – имени девочки – стоит буква А?

– Произнесите медленно слово «рак».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– На каком месте в слове «рак» находится звук [а]?

– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную букву «а».

– Составьте предложения со словами «рак» и «Аня».

– Используя фишки, составьте модели предложений.

Например:

VII. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся упражняются в начертании наклонных прямых линий и линий с петлей.

VIII. Итог урока.

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: