Загадки про грибы для детей с ответами

Загадки про грибы для детей с ответами. загадки про грибов

Грибы — целители

Грибы — целители

Но кроме вреда, грибы с глубокой древности использовались как лекарственные средства. Даже сейчас мы пользуемся целебными свойствами грибов, – напиток для повышения иммунитета делается из «чайного» или «молочного» гриба. В 1940 году Флемминг сделал переворот в области медицины, открыв эру антибиотиков. Он выделил пенициллин (первый антибиотик), из дрожжевых грибов, который спас миллионы людей.

Лечебными свойствами обладают также шампиньоны, рядовки фиолетовые, опята луговые и осенние, молочник, чага и говорушки. Кожицу дождевиков можно смело использовать вместо лейкопластыря — внутренняя её часть стерильна и обладает бактерицидными свойствами.

Загадки про грибы короткие

Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко — Одноножкам в шляпках. (Ответ: Гриб)

Кто шляпу на ногу одевает? (Ответ: Гриб)

Рыжие ушки с лисьей макушкиВ травке лежат — для малых ежат.(Ответ: Лисички)

По тропинкам, вдоль Дорожек,Много белых растёт Ножек.Собирай, не надо спешки…В цветных Шляпках …(Ответ: Сыроежки)

Он внутри, как масло, белый,Шляпка маслянистая.Любит он в лесу опушкиИ места тенистые.Но зовут его не белый,Не валуй, и не опенок.Кто ответит самый первый,Как зовут его?(Ответ: Масленок)

Мы в дождливые денькиПокрываем все пеньки.Собирайте нас ребята,Мы осенние…(Ответ: Опята)

На опушке у лесочка Возле старого пенёчка Собралась грибная рать Предлагаю отгадать! Может кто из вас ребята Скажет что это?… (Ответ: Опята)

Как-то видел я в лесуДружную семью на пне.Посмотрев на всю красу,Жалко рвать их стало мне.(Ответ: Опята)

Мы засолим к декабрюИх в большой кадушке.Не кричат грибы: «Хрю-хрю!»,Но они…(Ответ: Свинушки))

Загадки про грибы 5 класс

Он растёт, где есть берёзы, Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки, Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он С незапамятных времён. Кто же будет он таков В славной армии грибов? Грибники все наизусть Скажут вам что это… (Ответ: Груздь)

Пробивается наружу,Подо мхом, наверно, душно.Из-под мха на свет проникРаскрасавец …? (Ответ: Моховик)

Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.Снизу — кружево-узор.Это — красный …(Ответ: Мухомор)

Этот гриб растет в теплицах, В грядках влажных в торфяницах,Шляпка – беленький шиньонЭто — точно … (Ответ: Шампиньон)

Спрятался за пень —Шапка набекрень.Кто проходит близко —Кланяется низко.(Ответ: Гриб)

Средь лесов, полей, болотЯдовитый гриб растет,В бледной шляпке с тонкой ножкой,Класть нельзя его в лукошко.Гриб опасный, гриб обманка,Это бледная…(Ответ: Поганка)

Не похож он на растяпу,Но надел на ножку шляпуИ под зонтик дуба встал,Когда дождик… перестал!(Ответ: Гриб)

Грибы похожи на опят,Но спрятан в них опасный яд.(Ответ: Ложные опята)

И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Ответ: Грибы)

Загадки про грибы поганки

Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (поганка)

Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке Ядовитые … (поганки)

Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (поганка)

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш — бледная… (поганка)

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб — обманка,
Это бледная … (поганка).

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке – пестринки, вокруг ворота – пораспорото. Кто к ней прикоснется, тот не проснется. (поганка)

Я не привыкла нравиться, Кто съест меня – отравится. (Поганка)

Этот гриб не стоит рвать, Лучше мимо пробежать. Бледной шапкой на полянке Возвышается… (поганка)

Дерзко выстроились в ряд На лесной полянке, Накопили вредный яд Бледные… (поганки)

Загадки про грибы волнушки

волнушка

Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … (волнушки)

Догадайтесь-ка,
ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Волнистый
гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)

Розовый приятный
цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)

В полосатых
сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые … (волнушки).

В нежно-розового цвета Платьице всегда одета. Счастье грибникам в лесу Отыскать её, красу. (Волнушка)

В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления… (волнушка)

Это нежные грибочки, Розовые ушки. Мы к зиме засолим в бочке Вкусные… (волнушки)

Общая характеристика

Царство грибы — это одноклеточные и многоклеточные организмы. В настоящее время систематики насчитали более 100 тыс. видов грибов.

Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями, так как характеризуются рядом свойств, сближающих их с животными и растениями.

Общие признаки грибов и животных:

  • В оболочке клеток есть хитин;
  • в качестве запасного продукта у них накапливается гликоген, а не крахмал;
  • в результате обмена образуется мочевина;
  • отсутствие хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов;

Общие признаки грибов и растений:

  • Неограниченный рост;
  • абсорбтивное питание, т.е. не заглатывание пищи, а всасывание;
  • наличие ярко выраженной клеточной стенки;
  • размножение спорами;
  • неподвижность;
  • способность синтезировать витамины.

Загадки про грибы сыроежки

сыроежка

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

Цветник без цветов Под елкой готов. (сыроежки)

Этот
миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)

После
дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)

И лесная
модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

Мы набрали
шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)

Загадки с отгадкой «гриб»

Пока дети — каждый в берете, Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

Стоит Трошка на одной ножке, Его ищут, а он молчит. (Гриб)

Стоят Ермачки, Красные колпачки. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (Грибы)

Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдет – Всяк наклонится. (Гриб)

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб)

Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Хороводами и в ряд В шляпах молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Им поклон отдаёт. (Грибы)

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)

Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь. (Гриб)

Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (гриб)

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. (гриб)

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает — повезло! (гриб)

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.(Гриб)

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.(Гриб)

Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка —Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип… Ну, конечно это — … (гриб).

Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.(Гриб)

Шило-мотовило, Под землёй ходило, Перед солнцем стало — Шляпу сняло. (гриб)

Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Кто шляпу на ногу одевает? (Гриб)

Как появились ядовитые грибы.

Когда-то очень давно на планете жили одни грибы. Они не росли как сейчас на одном месте, а умели ходить, так как у них было две ноги. И еще грибы были говорящие. Жили грибы большими семьями. Однажды в одной семье родился особенный грибочек. За противный, и вредный характер его прозвали Поганка. Поганка ни кого не слушал, ни маму, ни папу и в грибную школу не хотел ходить.

Прошло время, гриб по прозвищу Поганка вырос и решил захватить грибной мир. Он творил зло и те грибы, которые были со скверным характером стали помогать ему. Вскоре все грибы разделились на два лагеря: вредных и злых, как их предводитель Поганка и грибов которые были добры и приветливы. Началась война между грибами.

Она подумала: — «Они же погубят друг друга».

И вот однажды проснувшись утром, грибы обнаружили, что у них осталась одна нога. Грибы хотели закричать о том, что они не смогут больше ходить, но и говорить они тоже не могли. Грибы жили молча на одном месте, но злые грибы копили и копили ненависть в себе, она стала превращаться в яд. Стали злые грибы очень ядовитыми.

Шло время, на планете появились люди и злые грибы стали вредить людям. Люди стали передавать из поколения в поколение знания о том, какие грибы можно кушать, а какие следует обходить стороной.

Вот к чему может привести злость и вражда.

Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?

Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Противопоказания

Первое и самое важное противопоказание, которое является универсальным и касается применения любых лекарственных средств, звучит следующим образом: самолечение опасно для здоровья! Если вы услышали о каком-то средстве и считаете, что оно может помочь вам справиться с вашей проблемой, не спешите его применять. Обязательно проконсультируйтесь с врачом

Ведь только в этом случае лечение пойдет вам на пользу

Ведь только в этом случае лечение пойдет вам на пользу.

Абсолютные противопоказания к лечению грибами:

  • беременность;
  • лактационный период;
  • дети в возрасте до шести лет;
  • индивидуальная непереносимость одного или нескольких грибных компонентов.

Особенно осторожными стоит быть тем людям, которые страдают различными недугами желудочно-кишечного тракта. Проблема в том, что любые грибы — продукт довольно тяжелый, организм прикладывает немало усилий для того, чтобы эту пищу (или лекарство) переварить. Нагружать больные органы ЖКТ категорически нельзя. Впрочем, даже тем, у кого система пищеварения работает, как часы, не стоит превышать дозировку лекарственных средств и рекомендованную порцию грибов. Иначе вместо пользы организм приобретет еще одну проблему.

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

Не давайте готового ответа ребенку.

Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы
, мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение.

Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

Не давайте готового ответа ребенку.

Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы
, мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение.

Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Рыжик

Он живет под
елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик).

В ряд построились грибочки, Приподняв собой листочки. Прячут рыжие береты И такие же жакеты. Рад грибник, найдя малышек. Этот гриб зовётся … (рыжик).

Вот
оранжевый грибок:
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это? … (рыжик)

В хвойном
лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть — и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик)

Шляпка
вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (рыжики)

Рыжий гриб хорош в засолку, В сушку, в жарку он идёт. Любит гриб сосну и ёлку, С ними рядышком растёт. (Рыжик)

Подосиновик

подосиновик

Мальчик с пальчик, Шапка красная. (подосиновик)

Бел балахон, А шапка красная. (подосиновик)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (подосиновик)

Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (подосиновик)

Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

В красной
шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб (подосиновик).

Во лесу, во
бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (Подосиновики)

В красной шляпе под осиной Гриб растёт красивый. (Подосиновик)

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

— Не давайте готового ответа ребенку. Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

— Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный  прием развития мышления и речи ребенка. 

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы, мы развиваем логическое мышление  и речь -рассуждение. Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства  своего мнения.

Подбор загадки про грибы по возрасту детей

Загадки про грибы для детей 2-4 лет

Для младших дошкольников
подходят загадки про грибы
, в которых:

отгадку можно подобрать в рифму

(«Рыжеватые сестрички называются… лисички),

в тексте загадки дано очень яркое подробное описание внешнего вида гриба или его ярких особенностей,

например: «Если кто-то сверху топнет, этот гриб со вздохом лопнет…» — о дождевике, или «А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке — горошки» — о мухоморе.

нет сложных сравнений, метафор, переносного смысла слов.

Можно предложить малышу 3-5 картинок хорошо знакомых ему грибов, из которых он выберет отгадку. Грибы должны быть контрастного внешнего вида, например: мухомор, подберезовик, волнушка, бледная поганка. .

Загадки про грибы для детей с 5-6 лет и старше

Для старших дошкольников и младших школьников подходят загадки про грибы,
в которых: — в тексте загадок е
сть метафоры, сравнения, олицетворения, переносный смысл слов.

Например: «Под берёзой старичок, на нем бурый колпачок и пиджак с пестринкой, а сапожки — с глинкой». (Подберезовик). В этой загадке гриб- подберезовик сравнивается со старичком, его шляпа — с колпачком, ножка — с пиджаком, а грибница — с сапожками. Ребенку нужно догадаться, что речь в загадке идет не о пожилом человеке, а о грибе, который с ним сравнивается.

в тексте загадки дано описание не всех признаков гриба, чтобы усложнить отгадывания. Если признаки перечисляются, то называются не самые яркие — не основные, а дополнительные — сложные для отгадывания.

Например: «У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)». В этой загадке сам вопрос загадки «У кого» подталкивает ребенка искать в отгадке человека или животное, а не гриб. Тажке в тексте не называется. что этот растет в лесу или съедобный. Дается только часть признаков. Отгадывание таких загадок требует рассуждения, сравнения, обобщения, то есть развивает мышление ребенка и речь — рассуждение.

Мухомор

мухомор

Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … (мухомор)

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (мухомор)

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (мухомор)

Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин — Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот — красный… (мухомор)

На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит. (мухомор)

Точки белые
на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте… (мухомор)

С ним в лесу
никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)

Гриб не
варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)

Самый яркий гриб в лесу Я домой не принесу. Хоть красив его узор, Не съедобен… (мухомор)

Вот грибы на
белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это — … (мухоморы)

Гриб в красной шляпке в белых точках Ваш сразу привлекает взор, Порой красуется на кочке. Он-ядовитый… (мухомор)

Красный кафтан в белый горох, — В этом грибе есть явный подвох, — Приметный в лесу и нарядный на вид, — Очень уж он для людей ядовит. (Мухомор)

Гриб есть очень ядовитый, Его в руки не бери ты, Мух он морит с давних пор, Красный в точку… (мухомор)

На опушке, у дорожки, Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый… (мухомор)

Загадки про грибы для детей 6 7 лет

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? (Ответ: Гриб)

Стоит Егорка В красной ермолке,Кто ни пройдет – Всяк наклонится.  (Ответ: Гриб)

В мягкой травке на опушкеВсюду рыженькие ушки.Золотистые сестричкиНазываются…(Ответ: Лисички)

Здесь лесная модницаЗа нарядом гонится:То с бордовым, то с лиловымИли алым покрывалом.У тропы появится —Хочет всем понравиться.(Ответ: Сыроежка)

Он выглянул несмелоИз кочки моховой,Цепочку клюквы спелойПодняв над головой.(Ответ: Моховик)

Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.(Ответ: Подберезовик)

Стоит АнтошкаНа одной ножке,Сам маленький,А шляпа большая. (Ответ: Гриб)

Красный кафтан в белый горох, —В этом грибе есть явный подвох, —Приметный в лесу и нарядный на вид, —Очень уж он для людей ядовит.(Ответ: Мухомор)

Лета первая примета:Под березой в холодкеГриб коричневого цветаНа пятнистом корешке.(Ответ: Подберезовик)

Он в лесу стоял.Никто его не брал.В красной шапке модной,Никуда не годный. (Ответ: Мухомор)

Под елкою,Под осинкоюСтоит мальчик-с-пальчик,На нем кафтанчик,Шапка красненька.(Ответ: Подосиновик)

Я, поганка не простая, — Очень ядовитая. Да, представьте, я такая, Тайной вся покрытая! (Ответ: Бледная поганка)

Заблестят, как в масле, шляпы.Их не спрячут елей лапы.В лес гурьбой придут ребята,Соберут грибы…(Ответ: Масленок)

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Ответ: Боровик)

Ножка белая, прямая,Шляпка красная такая,А на шляпке, на верхушкеБеленькие конопушки. (Ответ: Мухомор)

Отгадай, кто Я?Под старой сосною,Где склонился пень-старик,Окружен своей семьеюНайден первый…(Ответ: Боровик )

Во мху, как на подушке,Чье-то беленькое ушко.(Ответ: Груздь)

Мальчик с пальчик,Шапка красная.(Ответ: Подосиновик)

Загадки про грибы для детей с ответами читать онлайн

Царь
грибов на толстой ножке —

Самый
лучший для лукошка.

Он
головку держит смело,

Потому
что гриб он… (белый).

* * *

Глубоко
был спрятан он,

Раз-два-три
— и вышел вон,

И
стоит он на виду.

Белый,
я тебя найду.

(Боровик)

* * *

Разместился
под сосной

Этот
гриб, как царь лесной.

Рад
найти его грибник.

Это
— белый… (боровик).

* * *

Коренастый,
в шляпе новой

Гриб
в бору растет сосновом.

Рады
бабушка и дед:


Будет праздничный обед!

Ой,
схватили белки вмиг

Этот
белый…(боровик).

* * *

Он
живет под елками,

Скрытый
их иголками.

Много
у него братишек.

Рыжий
гриб зовется… (рыжик).

* * *

Растут
на опушке

рыжие
подружки,

Их
зовут … (волнушки).

* * *

Догадайтесь-ка,
ребята:

Шляпка
у него мохната.

Гриб,
как розовое ушко.

Как
зовут его?

(Волнушка)

* * *

Зашёл
мужик в сосняк,

Нашёл
слизняк,

Бросить
— жалко,

Съесть
— сыро.

(Груздь)

* * *

В
шляпке беленькой на ножке

Рос
грибочек у дорожки.

А
теперь в корзинке пусть

Полежит
съедобный… (груздь).

* * *

Он
в сорочке родился и медленно встал,

Богатырской
спиной груду листьев поднял;

Белый,
грузный он место в корзине нашел,

Чтоб
зимою соленым явиться на стол.

(Груздь)

* * *

Золотистые
… —

Очень
дружные сестрички.

Ходят
в рыженьких беретах,

Осень
в лес приносят летом.

(Лисички)

* * *

Что
за желтые сестрички

Спрятались
в траве густой?

Вижу
я их всех отлично,

Заберу
скорей домой.

Очень
чистый, вкусный гриб —

Рад
и повар, и грибник.

Эти
желтые сестрички

Называются…(лисички).

* * *

Вылезают
на свободу

Неразлучные
сестрички —

Рыжеватые…
(лисички)

В
мягкой травке на опушке

Всюду
рыженькие ушки.

Золотистые
сестрички

Называются…
(лисички).

* * *

Под
сосною на опушке

Греют
рыжие макушки.

В
мох душистый две косички

Прячут
хитрые… (лисички).

* * *

Если
их найдут в лесу,

Сразу
вспомнят про лису.

Рыжеватые
сестрички

Называются…
(лисички).

* * *

Рыжие
ушки с лисьей макушки

В
травке лежат — для малых ежат.

(Лисички)

* * *

Под
листами на поляне

В
прятки девочки играли.

Притаились
три сестрички

Светло-желтые…(лисички).

* * *

Он
выглянул несмело

Из
кочки моховой,

Цепочку
клюквы спелой

Подняв
над головой.

(Моховик)

* * *

У
тенистого лога

Вырос
гриб-недотрога:

Чуть
нажмешь на бочок —

Глядь,
уже синячок.

(Моховик)

* * *

Будто
смазанные маслом,

Мы
блестим на солнце красном.

Как
лесные дошколята,

Под
сосной растут… (маслята).

* * *

Скользок
постреленок —

В
масле он с пеленок.

(Масленок)

* * *

Он
в лесу стоял,

Никто
его не брал,

В
красной шапке модной,

Никуда
не годный.

(Мухомор)

* * *

Возле
леса на опушке,

Украшая
тёмный бор,

Вырос
пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый
…(мухомор).

* * *

А
вот кто-то важный

На
беленькой ножке.

Он
с красной шляпкой,

На
шляпке горошки.

(Мухомор)

* * *

На
лесной опушке дальней

Яркий
гриб стоит печально:

Хоть
и славный он на вид.

Но
уж очень ядовит.

(Мухомор)

* * *

Нет
грибов дружней, чем эти, —

Знают
взрослые и дети —

На
пеньках растут в лесу,

Как
веснушки на носу.

(Опята)

* * *

Кто
повыше, кто пониже, —

На
пеньке народец рыжий.

Тридцать
три веселых брата.

Как
же их зовут?

(Опята)

* * *

Что
за ребятки на пеньках

Столпились
тесной кучкой?

И
держат зонтики в руках,

Застигнутые
тучкой.

(Опята)

* * *

Кто
повыше, кто пониже, —

На
пеньке народец рыжий.

Тридцать
три веселых брата.

Как
же их зовут?

(Опята)

* * *

На
пеньке сидят братишки.

Все
в веснушках, как мальчишки.

Эти
дружные ребята

Называются…
(опята).

* * *

Этот
гриб найдешь весной

На
опушечке лесной.

Весь
в морщинках старичок

С
именем смешным… (сморчок).

* * *

Поднялся домик из осиных сот,

Он хоть красив, никто там не живет.

(Сморчок)

* * *

Не
спорю — не белый,

Я,
братцы, попроще.

Расту
я обычно

В
берёзовой роще.

(Подберезовик)

* * *

В
роще у берёзки

Повстречались
тёзки!

(Подберезовик)

* * *

Лета
первая примета:

Под
березой в холодке

Гриб
коричневого цвета

На
пятнистом корешке.

(Подберезовик)

* * *

Мальчик
с пальчик,

Шапка
красная.

(Подосиновик)

* * *

Я в
красной шапочке расту

Среди
корней осиновых.

Меня
увидишь за версту —

Зовусь
я — …(подосиновик).

* * *

Он
в осиннике родится,

Как
в траве ни притаится,

Все
равно его найдем:

Шляпа
красная на нем.

(Подосиновик)

* * *

Что
за за гриб стоит на кочке

В
красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

* * *

Я
родился в день дождливый

Под
осиной молодой,

Круглый,
гладенький, красивый,

С
ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

* * *

Дождь
по лесу разбросал

Вкусные
дары,

Кто
проспал, тот отыскал

Пыльные
шары.

(Дождевик)

* * *

Вдоль
лесных дорожек

Много
белых ножек

В
шляпках разноцветных,

Издали
приметных.

Собирай,
не мешкай!

Это
…(сыроежки).

* * *

Этот
миленький грибок

Выбрал
тихий уголок.

Ножичком
его ты срежь-ка,

Ведь
съедобна… (сыроежка).

* * *

После
дождика подружки

Поселились
на опушке.

Шляпы
разноцветные —

Самые
заметные.

(Сыроежки)

* * *

Цветник
без цветов

Под
елкой готов.

(Сыроежки)

* * *

5 загадок про грибы

Утром рано под кустами Отыскались просто сами! На пеньке — как на скамейке, Развесёлая семейка! — На подбор грибы — ребята Под названием …(Ответ: Опята)

Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — … (Ответ: Боровик)

Я не привыкла нравиться,Кто съест меня – отравится.(Ответ: Бледная поганка)

Этот гриб почти домашний, Он растет в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый …(Ответ: Шампиньон)

Он не сеян и не сажен,В круглой шляпке, строг и важен.Я возьму его в лукошко,Буду кушать с ним картошку.(Ответ: Гриб)

Волнистый гриб волнуется, Под деревом красуется, Похожий на ракушку Зовется он … (Ответ: Волнушка)

Загадки про грибы сложные

Самый яркий гриб в лесуЯ домой не принесу.Хоть красив его узор,Не съедобен … (Ответ: Мухомор)

Этот грибок – березы сынок.Кто его найдет — в кузовок кладет.(Ответ: Подберезовик)

Из-под хвои взрытойВышел на просторБисером расшитыйКрасный…(Ответ: Мухомор)

Красная шляпка, на шляпке горошки,Короткая юбка на беленькой ножке.Красивый грибок, но тебя он обманет,Кто знает о нем – его трогать не станет.Всем людям известно уже с давних порЧто ядом наполнен гриб …(Ответ: Мухомор)

Это детище природыНе боится непогоды.Если дождь идёт с утра —Из земли расти пора,Чтобы нам его немножкоПоложить в своё лукошко. (Ответ: Гриб)

Вот хорошенький грибочек,Почему-то скользкий очень,Не лисичка, не опенок,Это — желтенький …(Ответ: Масленок)

Вот грибы на белых ножкахРазбрелись по бору.Шляпки красные, в горошек.Это — … (Ответ: Мухомор)

Коричневой шляпкой приветствую вас.Я скромный грибок безо всяких прикрас.Под белой березой нашел я приют.Скажите-ка, дети, меня как зовут?(Ответ: Подберезовик)

На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит. (Ответ: Мухомор)

Поднялся домик из осиных сот,Он хоть красив, никто там не живет. (Ответ: Сморчок) 

К маслянистой бурой Шляпке,Лист прилип, как Клещ к Хохлатке.Прячется среди Сосенок…Как зовут его? …(Ответ: Масленок)

В хвойном лесу растет паренек,В рыженькой шляпке рыжий грибок.Стоит задеть —  и из рыженькой ножкиВдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Ответ: Рыжик)

Кто спрятался Под березою? Да не прячься ты Так старательно – Я найду тебя обязательно.(Ответ: Подберезовик)

Приметы и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.

Как придумать загадки про грибы вместе с детьми

Самые простые загадки про грибы, которые может придумать вместе со взрослым даже маленький ребенок
, строятся по определенному принципу.

Первый вариант построения загадки про гриб.

Дается описание — сравнение. Например: «Рыжие как лисички. Вкусные как боровики. Дружные как опята. Что за грибы?» (лисички). Или другой возможный текст для загадки про гриб: «Белый как… , вкусный как…., большой как…., крепкий как…». Взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает.

Второй вариант построения загадки про гриб.

Дается отрицание: «Не заяц, а живет в лесу. Не человек, а в шляпе. Не ягода, а съедобный. Что это?». (Гриб). Придумывая такой текст загадки, перечислите с ребенком основные признаки гриба. И придумайте, с чем их можно сравнить. Запишите получившийся текст загадки и загадайте ее родственникам, друзьям, знакомым ребенка. Загадки этого типа можно загадать и о конкретных видах гриба: «Не подберезовик, а съедобный. Не лисичка, а рыжий. Не масленок, а растет в хвойном лесу. Что за гриб? » (рыжик)

Третий вариант построения загадки про гриб

— вариант более сложный и подходит для детей шести лет и старше. В этом варианте используется прием олицетворения. Гриб сравнивается с человеком (гномиком, мальчиком Антошкой, девочками -подружками). Например: «У мальчика Антошки одна большая ножка и большая шляпа». «Рыжие девочки -подружки играют на опушке». Не навязывайте образ ребенку — он может сравнить гриб и с великаном, и с мальчиком- с — пальчиком, и с лесовичком. Просто помогите ребенку развить его образ и представить его в загадке, описать образ так, чтобы он был узнаваем.

Придумывая с ребенком загадки про грибы, мы одновременно закрепляем его представления об окружающем мире, развиваем речь, воображение и мышление, творческие речевые способности.

будут наиболее интересными, оригинальными и содержательными, если ребенок уже знаком с царством грибов, со сказками о грибах, их особенностями. Расскажите малышу об удивительном мире грибов. Вам помогут м

атериалы о грибах для придумывания загадок и знакомства детей с окружающим миром из статей «Родной тропинки»:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Одной из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений является загадка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов и развивает у детей «поэтический взгляд на действительность». Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: