Верное решение «теста 9 точек»
Решение этой головоломки лежит несколько шире нашего стандартного восприятия задачи. Для того, чтобы самостоятельно найти верный подход вспомните, что:
- Через любые 2 точки можно провести только одну прямую линию.
- Прямая линия – это не отрезок и, следовательно, нам не обязательно ограничиваться при рисовании линий нашими девятью синими кружками.
Таким образом, давайте попробуем продолжить линии за пределы, ограничивающего нас до недавнего времени квадрата. Тут видно, что область нашего поиска значительно увеличилась. Потрудившись немного можно прийти к одному из правильных решений.
Последовательность соединений девяти точек четырьмя линиями:
- Для начала проведите линию, соединяющую точку №1 и точку №7, через точку №4. Не останавливайте движение и рисуйте дальше примерно столько, сколько от точки №4 до точки №7.
- Далее двигайтесь по диагонали направо-вверх, соединяя точки №8 и №6. Не останавливайтесь на точке №6 и продолжайте линию до мысленной прямой, проходящей через верхнюю сторону нашего квадрата.
- Нарисуйте линию справа налево последовательно через точки №3, №2 и №1. Остановитесь на точке №1.
- Теперь проведите финальный отрезок через точки №1, №5 и №9. Все 9 точек, и правда, соединены четырьмя линиями, как и требовалось в условии задачи.
Другие варианты. Этот способ не единственный, начинать можно от любого угла и двигаться одном из двух направлений. На сайте 4brain таких вариантов решения задачи «9 точек 4 линии» представлено минимум 12:
Только подумайте, задача, которую многие никак не могут решить, имеет 12 способов решения. Также смотрите упрощенный вариант этой задачи: как соединить 4 точки тремя линиями, чтобы линии замыкались в целую фигуру.
Загадки про ластик
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Резинка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(Ластик)
Карандашик на листеНарисует свет и тень,А пройдется друг его –И не будет ничего.
(Ластик)
Всем давно уже известно,
Что моё в пенале место.
Чистоты любитель я.
Аккуратен я всегда.
Я поверхность очищаю,
Все помарки удаляю.
Уничтожу не спеша
След любой карандаша.(Ластик)
Я резиновый стиратель,Чистоты я почитатель.Я в пенале нахожусь.Над ошибками учусь.Стоит только «ик» убрать.Смогу лапой чьей — то стать.(Ластик)
У меня в пенале кубик
Розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
Это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
Словно головастик.
Вот когда мне пригодится
Мой помощник…(Ластик)
Загадки про карандаши
Есть простой, а есть цветной,Помощник в рисовании он наш,Для черчения незаменим,А называют его…
(Карандаш)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Черный Ивашка –Деревянная рубашка,Где носом поведет,Там заметку кладет.(Карандаш)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)
Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу.
(Карандаш)
Длинный родился,А к старости укоротился.Всё чертил да рисовалВот коротеньким и стал.(Карандаш)
Загадки про дневник
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
Должен каждый ученик.
В школу брать с собой …
(Дневник).
Как успевает ученик, Расскажет всем его …
(Дневник).
В нём уроков расписание,В нём домашние задания,И отметку ученикТакже получил в …
(Дневник)
Что-то мальчик стал бледнеть
Приуныл, и как то сник-
Это папа стал смотреть,
Проверять его …
(Дневник)
Я не книга, не тетрадка,Нужен я для распорядка,Расписание храню,Все оценки покажу!(Дневник)
Классному журналу,
Он приходится роднёй,
Только он размером меньше,
И ходит со школьником домой!(Дневник)
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Загадки про другие школьные принадлежности
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.(Циркуль)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Сделаны из железа,Умеют стричь и резать.Когда они встречаются,Части разделяются.
(Ножницы)
Кто готов
Свои две шпаги
Скрестить
Из-за клочка бумаги?
(Ножницы)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
По алфавиту
В строгом порядке –
Тридцать фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.(Классный журнал)
Все листочки скреплены,Не рассыплются они.Держит крепко, как прищепка,Металлическая…(Скрепка)
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «увеличит»…(Микроскоп)
Нарисую лето, мамуИ себя. На мне — панаму.Море, радугу и дом.Все хранит в себе…(Альбом)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их…(Обложка)
Шустрая девочкаС длинной косой,Быстро рисует,Своей головой.(Кисточка)
Я из металла, острая,
Без шляпки не хожу,
Бумагу, ткань я к твёрдому
Сумею приколю.(Кнопка)
Я всё знаю, всех учу,Хоть молчу, не говорю.Должен ты со мной дружить,Чтоб уроки выучить.(Учебник)
На ноге стоит одной,
Чертит круг ногой второй.(Циркуль)
Иногда мы пишем что – тоПеред письменной работой.Прячем тот листок везде,Даже в длинном рукаве.Мы хотим, чтоб он помогНам ответить наш урок.Но, однако, каждый знает,Не всегда он помогает.Если с ним вдруг попадёшься,Неприятностей дождёшься:За дверь выставят тебя,А в дневник поставят «два».(Шпаргалка)
На экзамене с подсказкой
Носим их всегда с собой.
Ими бьёт петух горластый
Всех соперников порой.
А ещё на сапогах мы
Служим всадникам своим,
Чтобы лошади под нами
Шли туда, куда хотим.(Шпоры)
Возможно, вам также будет интересно:
Загадки про цифры
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…(единица)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…(два)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.(тройка)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.(четверка)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.(шесть и девять)
* * *
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.(семь)
* * *
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это…(восемь)
* * *
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.(ноль)
Загадки про школьный портфель (рюкзак)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Пузатый, важный пассажир,
Он для тетрадок командир.
Глядит с высокой колоколенки,
Как в школу ходят школьники.
(Школьный рюкзак)
Зимой беру его за лямки,Лечу с горы как будто в санках.Как только листья опадают,Меня он за руку хватает.А летом он и ученик,Пакуют вещи на пикник.
(Рюкзак)
Он тяжёл бывает очень,
И нести его нет мочи.
Тянет спину он мальчишкам,
Чинно охраняет книжки.
(Школьный рюкзак)
Мне всегда велела мамаСобирать его заранее.Положу дневник сперва,Он — виновник торжества.Хоть у мамы я проказник,Школа для меня как праздник!
(Школьный портфель)
Осенью в нём книжки носят,
Зимой с горы катаются.
Но иногда случается,
Что в драке им сражаются.
(Портфель)
Любимый у детей предмет,В него кладут, всё, что для школы нужно,И вкусненькое на обед.Зимою он санями служит.(Портфель)
Загадки про глобус и карту
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажет весь свет.
(Глобус)
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
Он стоит на тонкой ножкеВ кабинете на окошке,А на нём-то, веришь-нет,Уместился целый свет!
(Глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
(Географическая карта)
Объемная карта с осью внутри,Его в географии можно найти.Крути Ты, как хочешь шар голубой,Знакомься с любой неизвестной страной.
(Глобус)
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
(Глобус)
Спорим я весь мир пройду, но и с места не сойду!Отгадали мой секрет? Ну и где же ваш ответ?
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
Загадки про ручку
Всем знакомая вещица –Просто чудо-танцовщица!Выполняя пируэт,Оставляет синий след.
(Ручка)
Без меня не обойтись,
Облегчаю в школе жизнь,
К листу легонечко прижми,
И что хочешь, напиши!
(Ручка)
Пахарь длинный и худойС разноцветною сохойБыстро по бумаге ходит,И на пашне буквы всходят.
(Ручка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.(Ручка)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.
(Ручка)
Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(Ручка)
Перьевые, наливные,Ровные, кривые,С колпачком и без,Ими пользуется свет!(Ручка)
Она, словно фигуристка,
Молча по листу скользит.
Тонконогая артистка,
Лишь на точках тормозит.
Очень плавно и изящно
Вытанцовывает «па»,
Высекает так блестяще
Интересные слова.
(Ручка)
В пузе — чернила.
Пером закорючку
Быстро чертила,
Скрипя …
(Авторучка)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Точка, Линия, Прямая и кривая линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы к занятию :
Демонстрационный — картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги; Карандаш (серия «Веселые человечки», модели «мешочков», картинки со знакомы «=» «+» «-», картинки №5 стр 35.
Раздаточный — несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги; пластилин, линейка, белая бумага; немного любой крупы. модели «мешочков» геометрические фигуры цифры и знаки №5 стр 35.
загадки про школьный звонок, доску, мел, парты, алфавит, овал, ромб, квадрат, кривую, минус, плюс, каникулы
1. Как школьники смогли узнать,
Что из-за парт пора вставать?
О том, что кончился урок,
Всем подаёт сигнал …
2. Мы стоим не кругом,
А ровными рядами,
Уселись друг за другом
Школьники за нами,
Лежат на нас то книжки,
То контурные карты,
Всё, что кладут мальчишки
И девочки на …
3. По чёрному белым —
Пишут в школе мелом.
Вытрешь тряпкой, и опять
Можно что-нибудь писать.
4. На весь класс — одна,
Со всех парт видна,
На стене висит,
На ней мел лежит.
Начался урок,
По ней мчит мелок,
За строкой строка.
Это что? …
5. Эти куски
Лежат у доски.
Если он в руке,
Пишет на доске.
Цветом он бел,
Зовут его …
6. Все в семье богатыри,
Их всех вместе — тридцать три.
Два скромны и молчаливы,
Остальные все крикливы.
Загляни в «Букварь» скорей-ка,
Там прописана семейка.
Первой буква А стоит.
Вся семейка — …
7. Города на ней, и страны,
И моря, и океаны…
Весь урок на школьной парте
Путешествую по …
8. Упало оно, а учёный Ньютон
Открыл тяготения точный закон.
9. Был обычным, круглым круг.
Что же с ним случилось вдруг?
Слоник на него упал,
Превратился круг в …
10. Про параллелограмм
Расскажу я вам:
Два угла — всегда остры,
Два угла — всегда тупы.
Ну, а если в нём равны
Все четыре стороны?
Чью я вам назвал примету?
Как зовут фигуру эту?
11. Если линию прямую
Я немного поволную,
Потревожу, изогну,
Влево, вправо поверну,
Выйдет линия такая,
Как тропинка в лес — …
12. Взял однажды Юра, школьник,
Карандаш и треугольник,
Угол начертил прямой,
А потом к нему — второй.
И подумал мальчик Юра:
«Что же это за фигура?
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Да ещё, смотри, при том
Под прямым стоят углом…»
Юрику ответил брат:
«Начертил ты, брат, …»
13. На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда — …
14. По росе прохладной лугом
Шли напару дед со внуком,
Да отец с сынишкой Толькой.
А всего мужчин-то сколько?
15. В разговорах без конца
Шли по полю два отца,
Шли два сына, шёл внучок,
Да дедуля-старичок.
Лет им в сумме — целый век.
Сколько в поле человек?
16. Я захотел порисовать
И у лозы решил кисть взять.
На ней — плоды и листья.
Какую же взял кисть я?
17. В математике есть знак.
Без него нельзя никак!
Он не жадный, но отнять
Может от восьмёрки пять.
18. В математике есть знак.
Он всё складывает вместе.
Он сложил мне просто так
Яблок пять да яблок двести.
Лень мне штуками считать,
Но считаю, тороплюсь.
Знак ответил: двести пять!
Быстро всё сложил знак …
19. Эти сестры там и тут
В «Арифметике» живут.
Ноль, сестричек младший брат,
Быстро всех построит в ряд,
За сестрой зовёт сестрицу,
Видел не однажды я,
Старше все на единицу –
Друг от дружки каждая.
20. Каждый школьник целый год
Летний отпуск очень ждёт,
Думает весь год об этом.
Как зовётся отпуск летом?ОТВЕТЫ:
1. Звонок. 2. Парты. 3. Доска. 4. Доска.
5. Мел. 6. Алфавит. 7. Карте. 8. Яблоко.
9. Овал. 10. Ромб. 11. Кривая. 12. Квадрат.
13. Алфавит. 14. Трое. 15. Трое. 16. Виноградную.
17. Минус. 18. Плюс. 19. Цифры. 20. Каникулы.
Автор загадок и рисунка: Валентина Черняева,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 27 августа 2018 года.
20 математических загадок для детей [с ответами]
Математика — одна из тех вещей, которые дети либо любят, либо ненавидят. Иногда дети убеждают себя, что они просто не разбираются в математике и никогда не будут.
Эти математические загадки включают в себя логику, базовые математические навыки, закономерности и даже кое-что из скрытой алгебры. Вы можете использовать их в качестве подготовки к экзамену или в качестве дополнительного задания, если ваш ребенок готов попробовать новый навык. Если вы конкурентоспособная семья, попробуйте писать по одной загадке на доске холодильника вашей семьи каждый день. Первый, кто разгадает загадку, получает очко. Можно даже разбиться на команды. Мы не будем лгать — некоторые из этих математических загадок для детей довольно сложны, поэтому вы можете просто подглядывать за ответами или просить помощи у своих детей!
И нажмите здесь, чтобы узнать больше веселых загадок. Можете ли вы понять это, прежде чем щелкнуть? Почему гаишник самый сильный человек в мире?
В: Как сделать число 7 четным без сложения, вычитания, умножения и деления? A: Уберите букву «s».
Q: Я номер с парой друзей. Что я? A: Три
Q: Можете ли вы записать восемь восьмерок так, чтобы в сумме они составляли тысячу? A: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000
Q: Сколько сторон у круга? А: Два. Внутри и снаружи
Q: Какое число, умноженное на три, не больше, чем то же число, умноженное на два? A: 0
Q: В 1990 году человеку 15 лет. В 1995 году тому же человеку 10 лет. Как это может быть? A: Человек родился в 2005 г. до н.э. Следовательно, ему было 5 лет в 2000 г. до н.э., 10 в 19 г.95 г. до н.э. и 15 в 1990 г. до н.э.
Q: Сколько раз можно вычесть число 5 из 25? A: Один раз, потому что после вычитания 5 один раз получается уже не 25.
В: Когда 1500 плюс 20 и 1600 минус 40 одно и то же? A: Военное время
Q: Если вы подбрасываете монету 10 раз, и она каждый раз выпадает решкой, каковы шансы, что она выпадет решкой, если вы подбросите ее еще раз? А: Вероятность того, что каждый бросок выпадет либо орлом, либо решкой, составляет 50/50.
Q: В Сан-Хосе есть магазин одежды. Владелец разработал свой собственный метод ценообразования. Жилет стоит 20 долларов, носки — 25 долларов, галстук — 15 долларов, а блузка — 30 долларов. Используя эту выкройку, сколько будет стоить пара нижнего белья? А: 45 долларов. Метод ценообразования заключается в взимании 5 долларов за каждую букву, необходимую для написания элемента.
Q: Я в четыре раза старше своего сына. Через 20 лет я буду в два раза старше его. Сколько нам сейчас лет? A: 40 и 10
Q: Если мальчик выдувает 18 пузырей, затем лопает 6, съедает 7, лопает 5 и дует 1, сколько осталось? A: 1
Q: Яблоко стоит 40 центов, банан — 60 центов, а грейпфрут — 80 центов. Сколько стоит груша? А: 40 центов. Цена каждого фрукта рассчитывается путем умножения количества гласных на 20 центов.
Q: 81 x 9 = 801. Что нужно сделать, чтобы это уравнение было верным? A: Переверните его вверх дном. 108 = 6 x 18
В: Вы хотите варить яйцо две минуты, но у вас есть только песочные часы на три минуты, песочные часы на четыре минуты и песочные часы на пять минут, как вы можете варить яйцо в течение двух минут? всего две минуты? A: Когда вода закипит, переверните трехминутные и пятиминутные песочные часы. Когда трехминутные песочные часы закончатся, положите яйцо в кипящую воду. Когда пятиминутные песочные часы заканчиваются, две минуты истекли, и пора доставать яйцо из воды.
В: Как сделать следующее уравнение верным, нарисовав только одну прямую: 5+5+5=550? Есть два возможных ответа. A: Нарисуйте линию на первом знаке плюс, которая превратит его в 4! Тогда уравнение становится верным: 545+5=550. Вы также можете заменить символ равенства на перечеркнутый символ равенства, что означает «не равно».