Загадки про фигуры для детей

Загадки о геометрии в начальной школе

Переезд через пустыню

Военный автомобиль с важным посланием должен пересечь пустыню. Однако полного бензобака хватает только на половину пути. В распоряжении военной базы имеется несколько таких автомобилей, и бензин можно перекачивать из одного бака в другой. Никакими канистрами и тросами они воспользоваться не могут.
Как доставить сообщение, не бросая ни одного автомобиля в пустыне? (Попробуйте для наглядности проиграть ситуацию с игрушечными машинками.)

Всего понадобится 4 машины, включая ту, в которой находится ценное послание (та, что доедет до середины пустыни). Чтобы она пересекла пустыню и достигла место назначения, надо будет на середине пути заново заполнить бензобак под горлышко. Путь от военной базы (где машины и бензин) до середины пустыни можно условно поделить на три части. Каждая из трех вспомогательных машин короткими «перебежками» между условными отметками и базой сможет при каждой поездке сливать треть бензобака в другую вспомогательную машину, находящуюся ближе к главной машине.
За несколько поездок туда-сюда методом эстафеты вспомогательные машины в конечном счёте смогут полностью заправить главную машину, чтобы та смогла продолжить свой путь через вторую половину пустыни. Решение (на Английском)

Загадки про примеры и задачи

Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.

Загадка №1

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так… мы решаем.

(Ответ: Примеры)

***

Загадка №2

Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем…

(Ответ: Пример)

***

Загадка №3

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

(Ответ: Задача)

***

Загадка №4

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная…

(Ответ: Задача)

***

Загадки про таблицу умножения

Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.

Загадка №1

Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —…

(Ответ: Таблица умножения)

***

Загадка №2

Но, а, скажем, пятью пять?
Надо тут поразмышлять,
Точно все пересчитать
И ответить …

(Ответ: 25)

***

Загадка №3

Сколько будет дважды два?
Сложный ли вопрос спросили?
Знает даже детвора,
Что ответ —

(Ответ: 4)

***

Загадка №4

Шестью шесть — тут сложно,
Запутаться возможно.
Но прошу я вас учесть —
Будет ровно

(Ответ: 36)

***

Загадка №5

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать.

(Ответ: 12)

***

Загадка №6

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят?

(Ответ: 9)

***

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №1

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №2

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №1

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №2

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №3

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Стих про треугольник

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

***
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

***
Треугольный треугольник,
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Фигуры

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Квадрат

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Треугольник

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Шестиугольник

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Восьмиугольник

Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Окружность

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб

В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Сферу

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Параллелепипед

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр

На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
Пирамида

Загадки про круг для детей

Рано или поздно любой ребёнок столкнётся с разнообразными геометрическими фигурами. И здесь уже не обойтись без круга.

А в наших загадках про круг для детей данная фигура преподнесена в особом свете. Благодаря этим задачкам ребёнку будет достаточно просто понять, чем он отличается от круга, почему отсутствуют углы. Наши загадки отлично подойдут для того, чтобы начать изучать геометрию. Детям не будет скучно решать подобные головоломки.

Эта форма у клубкаУ планеты, колобкаНо сожми ее, дружокИ получится

Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

Он похож на колесоВ серединке буква ОПо дороге катитсяИ в ромашке прячетсяНрав его совсем не крутДогадались? Это —

Стихи про овал

А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается — ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало — овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :
— Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал — окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
***
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

***
Передо мной овал пруда,
Я – с удочкой, рыбачу!
Овал похож чуть-чуть на круг,
А чем? Реши задачу!

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Загадка с подвохом №9.

Сколько раз можно вычесть 6 из 30? Ответ: Только один, потом 6 уже будет вычитаться из 24

Загадка с подвохом №10.

Что больше: сума всех цифр или их произведение? Ответ: Сумма. Произведение будет равно «0», так как будет же умножение и на число «0».

Загадка с подвохом №11.

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе

Загадка с подвохом №12.

Ответ

Загадка с подвохом №13.

Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов? Ответ: (На товарных поездах кондукторов нет. Но гипотетически:

Загадка с подвохом №14.

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи? Ответ: В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Ниццы

Стихи про квадрат

***
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.

***
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

***
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Стихи про цилиндр

—  Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.

Загадки про геометрические фигуры с ответами

Наука геометрия позволяет не только видеть скрытое внутри, но и является основой для множества профессий, связанных с архитектурой, производством, промышленностью. Мотивировать малыша к изучению этой непростой, но интересной науки следует с раннего возраста. Для этого есть различные конструкторы, которые знакомят ребенка в игровой форме с простыми геометрическими фигурами. Чтобы геометрия давалась легко, необходимо развивать пространственное воображение, память, логику.

Загадки про геометрические фигуры — проверенный способ в игровой форме предоставить ребёнку возможность лучше осознать их суть. Рифмованные фразы лучше запоминаются, легче воспринимаются, они короткие, но ёмкие. Увлекательный процесс разгадывания загадок поможет снизить напряжение, связанное с абстрактностью понятий и облегчит закрепление изученного.

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. Расскажем о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Если Вам понравились наши задачки, вы можете найти в интернете интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Одна из таких задач – печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

«Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Стихи про конус

Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!

20 математических загадок для детей [с ответами]

Математика — одна из тех вещей, которые дети либо любят, либо ненавидят. Иногда дети убеждают себя, что они просто не разбираются в математике и никогда не будут.

Эти математические загадки включают в себя логику, базовые математические навыки, закономерности и даже кое-что из скрытой алгебры. Вы можете использовать их в качестве подготовки к экзамену или в качестве дополнительного задания, если ваш ребенок готов попробовать новый навык. Если вы конкурентоспособная семья, попробуйте писать по одной загадке на доске холодильника вашей семьи каждый день. Первый, кто разгадает загадку, получает очко. Можно даже разбиться на команды. Мы не будем лгать — некоторые из этих математических загадок для детей довольно сложны, поэтому вы можете просто подглядывать за ответами или просить помощи у своих детей!

И нажмите здесь, чтобы узнать больше веселых загадок. Можете ли вы понять это, прежде чем щелкнуть? Почему гаишник самый сильный человек в мире?

В: Как сделать число 7 четным без сложения, вычитания, умножения и деления? A: Уберите букву «s».

Q: Я номер с парой друзей. Что я? A: Три

Q: Можете ли вы записать восемь восьмерок так, чтобы в сумме они составляли тысячу? A: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Q: Сколько сторон у круга? А: Два. Внутри и снаружи

Q: Какое число, умноженное на три, не больше, чем то же число, умноженное на два? A: 0

Q: В 1990 году человеку 15 лет. В 1995 году тому же человеку 10 лет. Как это может быть? A: Человек родился в 2005 г. до н.э. Следовательно, ему было 5 лет в 2000 г. до н.э., 10 в 19 г.95 г. до н.э. и 15 в 1990 г. до н.э.

Q: Сколько раз можно вычесть число 5 из 25? A: Один раз, потому что после вычитания 5 один раз получается уже не 25.

В: Когда 1500 плюс 20 и 1600 минус 40 одно и то же? A: Военное время

Q: Если вы подбрасываете монету 10 раз, и она каждый раз выпадает решкой, каковы шансы, что она выпадет решкой, если вы подбросите ее еще раз? А: Вероятность того, что каждый бросок выпадет либо орлом, либо решкой, составляет 50/50.

Q: В Сан-Хосе есть магазин одежды. Владелец разработал свой собственный метод ценообразования. Жилет стоит 20 долларов, носки — 25 долларов, галстук — 15 долларов, а блузка — 30 долларов. Используя эту выкройку, сколько будет стоить пара нижнего белья? А: 45 долларов. Метод ценообразования заключается в взимании 5 долларов за каждую букву, необходимую для написания элемента.

Q: Я в четыре раза старше своего сына. Через 20 лет я буду в два раза старше его. Сколько нам сейчас лет? A: 40 и 10

Q: Если мальчик выдувает 18 пузырей, затем лопает 6, съедает 7, лопает 5 и дует 1, сколько осталось? A: 1

Q: Яблоко стоит 40 центов, банан — 60 центов, а грейпфрут — 80 центов. Сколько стоит груша? А: 40 центов. Цена каждого фрукта рассчитывается путем умножения количества гласных на 20 центов.

Q: 81 x 9 = 801. Что нужно сделать, чтобы это уравнение было верным? A: Переверните его вверх дном. 108 = 6 x 18

В: Вы хотите варить яйцо две минуты, но у вас есть только песочные часы на три минуты, песочные часы на четыре минуты и песочные часы на пять минут, как вы можете варить яйцо в течение двух минут? всего две минуты? A: Когда вода закипит, переверните трехминутные и пятиминутные песочные часы. Когда трехминутные песочные часы закончатся, положите яйцо в кипящую воду. Когда пятиминутные песочные часы заканчиваются, две минуты истекли, и пора доставать яйцо из воды.

В: Как сделать следующее уравнение верным, нарисовав только одну прямую: 5+5+5=550? Есть два возможных ответа. A: Нарисуйте линию на первом знаке плюс, которая превратит его в 4! Тогда уравнение становится верным: 545+5=550. Вы также можете заменить символ равенства на перечеркнутый символ равенства, что означает «не равно».

загадки про школьный звонок, доску, мел, парты, алфавит, овал, ромб, квадрат, кривую, минус, плюс, каникулы

1. Как школьники смогли узнать,
Что из-за парт пора вставать?
О том, что кончился урок,
Всем подаёт сигнал …
2. Мы стоим не кругом,
А ровными рядами,
Уселись друг за другом
Школьники за нами,
Лежат на нас то книжки,
То контурные карты,
Всё, что кладут мальчишки
И девочки на …

3. По чёрному белым —
Пишут в школе мелом.
Вытрешь тряпкой, и опять
Можно что-нибудь писать.
4. На весь класс — одна,
Со всех парт видна,
На стене висит,
На ней мел лежит.
Начался урок,
По ней мчит мелок,
За строкой строка.
Это что? …

5. Эти куски
Лежат у доски.
Если он в руке,
Пишет на доске.
Цветом он бел,
Зовут его …
6. Все в семье богатыри,
Их всех вместе — тридцать три.
Два скромны и молчаливы,
Остальные все крикливы.
Загляни в «Букварь» скорей-ка,
Там прописана семейка.
Первой буква А стоит.
Вся семейка — …
7. Города на ней, и страны,
И моря, и океаны…
Весь урок на школьной парте
Путешествую по …
8. Упало оно, а учёный Ньютон
Открыл тяготения точный закон.
9. Был обычным, круглым круг.
Что же с ним случилось вдруг?
Слоник на него упал,
Превратился круг в …
10. Про параллелограмм
Расскажу я вам:
Два угла — всегда остры,
Два угла — всегда тупы.
Ну, а если в нём равны
Все четыре стороны?
Чью я вам назвал примету?
Как зовут фигуру эту?
11. Если линию прямую
Я немного поволную,
Потревожу, изогну,
Влево, вправо поверну,
Выйдет линия такая,
Как тропинка в лес — …
12. Взял однажды Юра, школьник,
Карандаш и треугольник,
Угол начертил прямой,
А потом к нему — второй.
И подумал мальчик Юра:
«Что же это за фигура?
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Да ещё, смотри, при том
Под прямым стоят углом…»
Юрику ответил брат:
«Начертил ты, брат, …»
13. На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда — …
14. По росе прохладной лугом
Шли напару дед со внуком,
Да отец с сынишкой Толькой.
А всего мужчин-то сколько?
15. В разговорах без конца
Шли по полю два отца,
Шли два сына, шёл внучок,
Да дедуля-старичок.
Лет им в сумме — целый век.
Сколько в поле человек?
16. Я захотел порисовать
И у лозы решил кисть взять.
На ней — плоды и листья.
Какую же взял кисть я?
17. В математике есть знак.
Без него нельзя никак!
Он не жадный, но отнять
Может от восьмёрки пять.
18. В математике есть знак.
Он всё складывает вместе.
Он сложил мне просто так
Яблок пять да яблок двести.
Лень мне штуками считать,
Но считаю, тороплюсь.
Знак ответил: двести пять!
Быстро всё сложил знак …
19. Эти сестры там и тут
В «Арифметике» живут.
Ноль, сестричек младший брат,
Быстро всех построит в ряд,
За сестрой зовёт сестрицу,
Видел не однажды я,
Старше все на единицу –
Друг от дружки каждая.
20. Каждый школьник целый год
Летний отпуск очень ждёт,
Думает весь год об этом.
Как зовётся отпуск летом?ОТВЕТЫ:
1. Звонок. 2. Парты. 3. Доска. 4. Доска.
5. Мел. 6. Алфавит. 7. Карте. 8. Яблоко.
9. Овал. 10. Ромб. 11. Кривая. 12. Квадрат.
13. Алфавит. 14. Трое. 15. Трое. 16. Виноградную.
17. Минус. 18. Плюс. 19. Цифры. 20. Каникулы.

Автор загадок и рисунка: Валентина Черняева,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 27 августа 2018 года.

Презентация на тему: » Загадки круга Исслед ования Решение задач История.» — Транскрипт:

1

Загадки круга Исслед ования Решение задач История

2

Цель работы исследование зависимости между радиусом, длиной окружности и площадью круга. Задачи: Систематизировать теоретические сведения о круге и окружности в школьном курсе математики. Исследовать изменение длины окружности и площади круга в зависимости от изменения длины радиуса. Изучить историю вопроса. Показать применение материалов исследований при решении задач, в том числе задач с практическим содержанием, математических парадоксов.

3

Методы Работа с учебной и научно-популярной литературой. Социологический опрос: 82человека; 33ученика 9-10кл.; 33родителя; 16 учителей. Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия. Доказательство выдвинутых гипотез. Решение задач нестандартными способами.

4

Актуальность. Практическая направленность. Богатая история вопроса. Продолжение предыдущих исследований.

5

Знаем ли мы круг? Объект: окружность и круг Предмет: длина окружности и площадь круга

6

Теоретические сведения Окружность Круг

7

Как найти площадь круга?

8

Исследование 1 «Зависимость длины окружности от длины её радиуса»

9

при изменении (увеличении или уменьшении) радиуса окружности в раз её длина изменяется (увеличивается или уменьшается) также в раз. длина окружности пропорциональна её радиусу.

10

Исследование 2 «Зависимость площади круга от длины его радиуса»

11

при изменении (увеличении или уменьшении) радиуса круга в раз его площадь изменяется (увеличивается или уменьшается) в раз. площадь круга пропорциональна квадрату его радиуса. раз.

12

Исследование 3 «Максимальная площадь при заданном периметре» При заданном периметре круг ограничивает большую площадь, чем квадрат. При заданном периметре именно круг ограничивает максимальную площадь по сравнению с любыми другими фигурами.

13

Математический парадокс «Земля и апельсин»

14

Исследование 4 «Изменение радиуса при изменении длины окружности» Расстояние между концентрическими окружностями зависит только от разности длин этих окружностей (а) и не зависит от длины радиуса (R)

15

Решение задач 5-6класс Задача 1 (866,Виленкин) Длина окружности 1,2 м. Чему равна длина другой окружности, у которой диаметр в 2 раза больше диаметра первой окружности? Ответ:2,4метра (Смотри исследование 1!) Задача 2(867,Виленкин) Найдите площадь круга, у которого радиус 8 см. Найдите площадь второго круга, у которого радиус составляет радиуса первого круга. Ответ:48см2; 36см2 (Смотри исследование 2!) Задача 3 «Две клумбы» (95.8, учебник-собеседник) Отец Вали и Веры предложил девочкам сделать две клумбы. Он дал им верёвку длиной 6м, чтобы с её помощью наметить границу каждой клумбы. Валя решила сделать клумбу квадратной, а Вера – круглой. Чья клумба будет иметь большую площадь? Радиус круглой клумбы вычислите с точностью до сотых. Во сколько раз площадь одной клумбы будет больше площади другой? Ответ: площадь круглой клумбы будет примерно в 1, 28 раза больше, чем квадратной (радиус 0,96м) (Смотри исследование 3!)

16

Решение задач 9класса, из дополнительной литературы Задача (Атанасян) Как изменится длина окружности, если радиус окружности: а)увеличить в 3 раза; б)уменьшить в 2 раза; в) увеличить в раз; г) уменьшить в раз? Ответ: увеличится в 3 раза, уменьшится в 2 раза, увеличится в раз; уменьшится в раз (смотри исследование 1). Задача 2 «Земной шар и мышь» Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к её длине 1м, то сможет ли между проволокой и землёй проскочить мышь? Ответ: да Решение. Обычно отвечают, что промежуток будет тоньше волоса: что значит прибавка в один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора! В действительности же величина промежутка равна. Не только мышь, но и крупный кот проскочит в такой промежуток!!! (смотри исследование 4).

17

История числа «ПИ» 3, … Это я знаю и помню прекрасно: «Пи» многие знаки мне лишни, напрасны. Нужно только постараться И запомнить все, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть.

18

Архимед Уж, пыль клубится над дорогой, То в рабство путь, в ярмо цепей. «Убей меня, но лишь не трогай, О, варвар, этих чертежей!» Прошли столетий вереницы, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит!

19

Квадратура круга – синоним неразрешимости 1.Квадратура круга 2.Трисекция угла 3.Удвоение куба.

20

Загадки: разгаданные и неразгаданные ЗАГАДКИ КРУГА (увлекательные задачи по теме «Длина окружности и площадь круга» для любознательных шестиклассников и не только…)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: