Лучшие загадки для детей 7-8 лет с ответами

Загадки про космос для детей с ответами

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация знаний обучающимися (вспомнить известные знания)

– Прозвенел опять звонок, начинается урок.
Ты проверь, дружок,
В порядке ручки,
Книжки и тетрадки?

– Вспомните тему предыдущего урока.

Стороны горизонта

Личностные

– Надеюсь, вы их запомнили. Откройте тетради (с.22), выполните задание 3 (отметить красным карандашом основные стороны горизонта, синим – промежуточные)

Работа в рабочих тетрадях

Познавательные

– Откройте учебник на с.46 и проверьте свою работу.

Самопроверка

Личностные

– Сегодня мы отправимся в путешествие в лес! Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1 клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя, из точки О, мы в первый день  пошли на север. Во 2 день – на запад. В 3 день мы пошли опять  на север. В 4 и 5 шли на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад.

Дети работают индивидуально на листах

– Куда мы пришли?

Откуда пошли в путешествие

Познавательные

Целеполагание  (определение темы урока, постановка цели и задач урока)

– Представьте, что мы пошли в настоящий лес и заблудились. Как нам выбраться?

– Достаточно ли у нас знаний для того, чтобы выйти из леса?

Ответы детей

Познавательные

– Значит надо продолжить разговор о сторонах горизонта. Поможет нам в этом один предмет.

Нет

– Отгадайте загадку.

Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.

(таблица)

– Сформулируйте тему урока.
– Какова же цель урока?

Компас

Познавательные

– Чтобы научиться пользоваться компасом, надо еще что-то знать. Какой же план работы мы составим.

Регулятивные

Компас

Научиться пользоваться компасом

– Узнать как пользоваться компасом

– Учиться находить стороны горизонта по компасу

Регулятивные

Изучение нового материала (развитие умения обобщать, наблюдать, делать выводы)

– Компас поможет научиться точно находить стороны горизонта. Умение находить стороны горизонта называется ориентированием

– Рассмотрим строение и принцип работы современного магнитного компаса.

– Прочитайте на с.49 2 абзац и расскажите, что нового вы узнали.

Рассматривание строения компаса в учебнике с. 49

Синий конец стрелки указывает на север, а красный – на  юг.

Познавательные

– Рассмотрим компасы, которые лежат у вас на парте. Как же им пользоваться?

Работать будем по памятке в паре.

Памятка работы с компасом.

  1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
  2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
  3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Работа в паре с памяткой и компасом

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

– Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа  восток, слева запад.

Встаньте и покажите, где у нас север, запад…

Практикум

Личностные

Практикум по применению полученных знаний (формирование первичных умений на основе самоконтроля)

– А теперь выполните задания в группах:

1 группа – определите, куда выходит дверь

2 группа – в какую сторону горизонта смотрят окна класса.

3 группа – определите местоположение классной доски.

4 группа – определите  местоположение шкафа.

Практическая работа в группе

Коммуникативные

Проверка: защита лидеров групп

Коммуникативные

Рефлексия

– Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

– Выполнили ее?

– Какой прибор помогает ориентироваться в разных условиях?

– Какие задачи и выполнили ли их?

– Как пользоваться компасом?

– Оцените свою работу на уроке по критерию: умение пользоваться  компасом

Я умею хорошо…

Я затрудняюсь…

Я умею хорошо и могу научить другого…

Ответы детей

Регулятивные

Личностные

– Как вы думаете, а существуют ли другие способы ориентирования?

– Об этом мы погорим с вами на следующем уроке.

Ответы детей

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.22 (№4), узнать у родителей о других способах ориентирования

Личностные

Загадки с ответами на тему: «Названия планет солнечной системы»

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.(Юпитер)

* * *

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.(Уран)

* * *

У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна(Плутон)

* * *

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Сатурн)

* * *

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.(Венера)

* * *

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.(Марс)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)

* * *

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда(Нептун)

* * *

Планету Бога неба древние не знали,
Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:
Учитель музыки из Англии ее открыл,
Что позже астрономом лучшим признан был.
Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…
И в телескопы выглядит планета голубой.(Уран)

* * *

Какая планета 8-я от солнца?(Нептун)

* * *

Она моложе всех планет,
И в Солнечной системе меньше просто нет.
Зовут ее «планета-крошка»,
Изучена она совсем немножко.
Считают, жизни здесь не будет никогда:
Планета просто очень холодна.(Плутон)

* * *

В честь бога морей,
Планету назвали,
И цвет голубой,
Атмосферу разбавил!(Нептун)

* * *

Красиво светится планета
Ярко-бирюзовым, синим светом.
Носит имя божества морского,
Далека от Солнца, но диаметра большого.
Главный спутник у нее — Тритон,
Чем-то схож с Луною он.(Нептун)

* * *

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.(Уран)

* * *

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.(Сатурн)

* * *

Огромная, гигантская планета,
Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.
А в атмосфере есть явление одно:
Большое красное пятно.
Сияние планеты люди ночью наблюдают,
Ученые шестнадцать спутников планеты изучают.(Юпитер)

* * *

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.(Юпитер)

* * *

Покровительствует Бог войны планете.
Вся она в оранжевом и красном цвете.
Часто кружат бури пылевые,
Ветры завывают штормовые,
И полярных шапок на горах не счесть,
Даже русла рек, морей здесь есть.
Верят люди: жизнь планета может обрести,
И будут яблони на ней цвести.(Марс)

* * *

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.(Марс)

* * *

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.(Венера)

* * *

Самый яркий объект на небе
После Солнышка и Луны.
В Древнем Риме люди считали,
Что это разные две звезды.
Одна утром блистает красиво,
Вечереет — другая блестит.
Смотрит Марс на нее ревниво,
Ведь она про любовь говорит.(Венера)

* * *

Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.(Меркурий)

* * *

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.(Меркурий)

* * *

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.(Марс)

* * *

Дальше всех стоит он в строе,
Имеет цвет волны.
Имя как у владыки моря,
На нем бушуют ветры.(Нептун)

Как легко запомнить на любой карте стороны света?

Главное, карту изначально не держать вверх ногами. Шрифт на карте должен подсказать, где верх, где низ. Вверху обязательно будет север, а внизу юг.

Только в детском саду, ещё могут не знать, что слева будет запад, а справа восток. Думаю, с картой, какой-нибудь центрально-африканск­ой страны на китайском языке, возможны проблемы с определением, где верх, а где низ.

Ещё не факт, что на ней будет присутствовать обозначение географических координат в цифрах.

А вот с вопросом где Запад а где Восток, я и сам долго путался, пока где то не прочел интересную напоминалку, которая и сейчас вспоминается когда стоит выбрать правильный ответ на этот вопрос.

Если стоять лицом на Север то с права будет Восток (с правой руки Выпить) а слева будет Запад (а с левой Закусить) Конечно сравнение не для детей, но как все плохое, оно запоминается быстро, а может кому то когда то и действительно поможет. Потому то при выживании средства мало имеют значения, и как получена правильная информация — тоже, главное цель.

Я бы выделила два основных фактора, которые оказывают непосредственное влияние на распределение лесов — это влажность и температура. Самые густые и самые обширные леса находятся в экваториальном и умеренных поясах, то есть в зонах, где высокая влажность сочетается с достаточно высокой температурой.

В умеренном климате уже случаются довольно суровые зимы и в этих лесах растут менее притязательные к теплу деревья, которые либо сбрасывают листву на зиму, либо приспособились к зиме, как хвойные породы.

В меньшей степени распространение лесов зависит от удаленности от океана.

В последнее время влияние на распределение лесов оказывает антропогенный фактор — в развитых экономически странах леса безжалостно вырубают и например некогда заросшая лесами Европа сейчас осталась почти без лесов.

В России система заповедников начала организовываться в начале 20 века.

В вашей интерпретации — это несомненно «очаг». Но геология гораздо обширнее. Вертикальный сдвиг пород называют «горст», провал — «грабен». Но это уже для другого кроссворда.

  • Несколько слов хотелось бы сказать несколько и о другом варварском отношении человека к Природе.
  • В последние годы наша, некогда полновесная и судоходная, река Томь превратилась в настоящую фабрику по добыче гравия.

Действительно, гравий является отличным строительным материалом для изготовления бетона и асфальта (но ведь есть ведь и щебень!), и теперь русло реки (дно) нещадно соскабливат и выскабливают до крошки.

В результате — вода уходит под землю… Жалко смотреть на эту печальную картину; уже и искупаться-то стало негде!..

Беда в том, что этот процесс полностью контролируется администрацией вкупе с экологическим комитетом называется этот процесс бизнес.

Загадки с ответом «Луна»

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)

* * *

В голубой станице девица кругло лица.
Ночью ей не спится — в зеркало глядится.(Луна)

* * *

Приливы и отливы-итоги притяжения.
Воздействует на нас красавица …(Луна)

* * *

Я бываю и двурога,
И кругла порой, как миска,
В небесах моя дорога,
От земли совсем не близко.(Луна)

* * *

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.(Луна)

* * *

Вы взгляните на нее,
Чудо в небе ночном,
Бродит яркое лукошко,
Собирает звезд немножко.
Да она Земли сестра,
Ну так это же …(Луна)

* * *

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Луна)

* * *

Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)

* * *

Я недавно вдруг узнал,
Будто в космосе моря:
Море лета и дождей,
И нектара, море змей.
И совсем я не шучу,
Говорю я про …(Луну)

* * *

Ночью страшно и темно.
Я гляжу в свое окно.
Льется с неба тусклый свет –
Это чудо или нет?
Золотиста и бледна,
Освещает мир …(Луна)

* * *

А на небе чудеса!
Расплывались облака,
И плывет головка сыра,
Под названием …(Луна)

 ***
По секрету расскажу,
Ночью видел я красу.
Небо было будто сцена,
Выступала там она.
Вся белесая…(Луна)

* * *

Девица-красавица по небу гуляет,
Ночью сладкий сон всем нам дарит.
Светит ласково каждому в окошко.
Лучиком ночным гладит немножко.
Кто эта девица-краса?
Правильно, ребята…(Луна)

* * *

В голубой станице —
Девица кругло лица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится.(Луна)

* * *

Вокруг Земли вращается.
Как называется?(Луна)

* * *

Полетим мы в космос на ракете.
До чего быстрей всего долетим мы?
Вот подсказка детишкам дана:
Ночью ярко освещает путь …(Луна)

* * *

Когда я круглая и полная,
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море
дорожку серебрю.(Луна)

* * *

На небе, как кусочек сыра.
Но светит ярко нам в ночи.
Как называется она?
Конечно, спутник наш …(Луна)

* * *

Шел я мимо,
Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо.(Луна)

* * *

На небе кругом заливается, ярко светит.
Как солнце дарит Земле свет, но не греет.(Луна)

Загадки с ответом «Звезда/звезды»

В дальнем космосе сияет,
Капитанам помогает,
Пусть горит всегда-всегда
Моя яркая…(звезда)

* * *

На черный платок
Просыпано просо.
Пришел петушок,
А склевать-то не просто.(Звёзды)

* * *

Дорогое ожерелье
Засверкало на деревьях,
Утром посмотреть пойдёшь —
Ожерелья не найдёшь…(Звёзды)

* * *

Золотые в небе огоньки
Светят ночь всю напролет
И до зари видны.
Это …(Звёзды)

* * *

Золотые Угли
По небу разбросаны…(Звёзды)

* * *

Ночью ясной усеян небосвод яркими огнями.
Они горят в ночи, луну в пути сопровождая.
Что это за огни?(Звезды)

* * *

Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились …(Звёзды)

* * *

Сестры дружною семьей
В высоте небесной проживают.
Но их увидеть днем
Никак не получается!
Это …(Звёзды)

* * *

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики(Звёзды)

* * *

Рассыпался горох по сту дорог:
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица,
ни бела-рыбица.(Звезда)

* * *

Вечером рассыпался горох.
Утром встал — нет ничего.(Звезда)

* * *

Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются,
А с зарею – выключаются.(Звёзды)

* * *

На черный платок
Просыпано просо.
Пришел петушок,
А склевать-то не просто…(Звёзды)

* * *

Жили-были сестры:
Маленькие, золотоволосые.
Жили на небе они.
И гулять из терема
Выходили только ночью –
От заката до зари.(Звёзды)

* * *

Раскинут ковёр,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать…(Звёзды)

* * *

В небе гвозди золоченые
Ночью светят и горят.
А как солнце просыпается –
Исчезнуть с небосвода они спешат.(Звёзды)

* * *

Кто-то их на небе зажигает,
Только солнце лишь
Вечернею зарею угасает.
И светят ночь они,
И светят утром ранним
До наступления зари.(Звёзды)

* * *

У наших у ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Не метлой не смести…(Звёзды)

* * *

Небо все усыпано
Золотой крупой.
И горит она в ночи
Золотым огнем.(Звёзды)

* * *

Что за диво, право?
Как лишь вечереть начнет,
Сразу кто-то выпускает
На затемненный небосвод
Желтых пчелок хоровод!(Звёзды)

* * *

Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать…(Звёзды)

* * *

Кто-то на небе зажег
Много маленьких лампад.
И, неугомонные, всю ночь
Они теперь горят.(Звёзды)

* * *

На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.(Звёзды и Месяц)

* * *

А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты…(Звёзды)

* * *

День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали —
Улеглись до зорьки в гнездах…
Что мерцает в небе?
Это…(Звёзды)

* * *

Как красиво небо!
Особенно – в ночи,
Когда на нем рой
Золотых снежинок
В полете словно бы застыл.
Это …(Звёзды)

Навигационные компасы в Порту Звездочет Навалия

В данной области всего можно найти четыре навигационных компаса. Взяться за их нахождение и решение можно будет после завершения сюжетного квеста под названием «Звезд водоворот, прозрение грядет». На карте ниже показано примерное расположение загадок.

Навигационный компас 1

Переместитесь к пространственному якорю «Звездный домик» на северо-востоке локации, а затем развернитесь, и вы сразу же увидите нужное вам устройство рядом с оградой.

Для решения этой головоломки вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Выберите внутреннее кольцо (первый скриншот) и поверните его два раза.
  2. Выберите среднее кольцо (второй скриншот) и поверните его один раз.
  3. Выберите внешнее кольцо (третий скриншот) и поверните его один раз.

Завершив загадку, заберите содержимое появившегося неподалеку сундука и отправляйтесь в следующее место.

Навигационный компас 2

Телепортируйтесь к «Причалу», а потом пройдите на восток в доки. На верхней северной площадке вы обнаружите необходимый вам механизм.

Для решения этой головоломки вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Выберите внутреннее и внешнее кольца (первый скриншот) и поверните их два раза.
  2. Выберите среднее кольцо (второй скриншот) и поверните его два раза.
  3. Выберите внутреннее кольцо (третий скриншот) и поверните его один раз.

Завершив загадку, заберите содержимое появившегося неподалеку сундука и отправляйтесь в следующее место.

Навигационный компас 3

От предыдущего компаса спуститесь на южный причал, и вы обнаружите здесь третий механизм.

Для решения этой головоломки вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Выберите среднее и внешнее кольца (первый скриншот) и поверните их один раз.
  2. Выберите внешнее и внутреннее кольца (второй скриншот) и поверните их два раза.
  3. Выберите внутреннее кольцо (третий скриншот) и поверните его два раза.

Завершив загадку, заберите содержимое появившегося неподалеку сундука и отправляйтесь в следующее место.

Навигационный компас 4

Снова переместитесь на «Причал», а затем начните бежать на юго-запад, минуя всех врагов. Пробегите по лестницам вниз, и рядом с оградой вы обнаружите устройство – взаимодействуйте с ним.

Для решения этой головоломки вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Выберите среднее и внешнее кольца (первый скриншот) и поверните их два раза.
  2. Выберите внешнее кольцо (второй скриншот) и поверните его один раз.
  3. Выберите внутреннее кольцо (третий скриншот) и поверните его два раза.

Завершив загадку, заберите содержимое появившегося неподалеку сундука и отправляйтесь в следующее место.

Загадки с ответом «Телескоп»

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(Телескоп)

* * *

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …(Телескоп)

* * *

В него видны ракеты, светящиеся кометы.
Очень нужное устройство, помогает увидеть звёзды.
В него мы видим все планеты солнечной системы.
Догадались, это…(Телескоп).

* * *

Мы видим в него всё приближённо.
Тут пролетают метеориты.
Вы все знаете этот прибор с увеличивающими стёклами.
Это…(Телескоп).

* * *

Мы рассматриваем через него всю галактику.
Вы можете найти на небе медведицу и рака.
У нас он стоит на чердаке.
Состоит из длинной трубы.
Внутри стёкла, вверху большие линзы,
А внизу меньшего диаметра лупы.
Это длинный, чёрный…(Телескоп)

* * *

Продвигается по свету наша огненная комета.
Все её не замечают.
А посмотрим мы в прибор.
И увидим весь галактическое пространство.
А называется…(Телескоп)

* * *

Мне не нужно лететь на ракете,
Чтобы небо разглядеть.
Достаточно его взять.
И в отверстие посмотреть.
Всё в нём видно.
Даже далёкие планеты.
Это электрический…(Телескоп)

* * *

Наш любимый звездочёт.
Знает звёзды наперечёт.
У него огромная библиотека.
Прочитал за всю жизнь немало книг.
А проверяет изменения на звёздном небе
С помощью электронного…(Телескопа)

* * *

Если мы хотим больше узнать о других планетах,
То нужно взглянуть в специальный прибор.
А назвать его можно…(Телескоп)

* * *

Посмотрите, что за диво.
Через него всё изображение в пространстве приближается.
А как называется?
Этот нужный прибор -…(Телескоп)

* * *

Замечательное устройство.
Когда мы в него смотрим,
То приближаются далёкие планеты.
И нам кажутся огромные планеты
Маленькими шариками.
Вы узнали, что за измерительный прибор?
Это электрический…(Телескоп)

* * *

Много в Галактике неизвестного
И чудесного и необычного вещества.
А поможет всё увидеть замечательный прибор
Как он называется?
Кто догадается?
Это уникальный предмет.
Называется…(Телескоп)

Как просто запомнить стороны света?

Чтобы запомнить направления можно предложить ребенку заучить акроним: «Смелый юнга знает вахту». С помощью него легко выучить все четыре стороны света: Север, Юг, Запад и Восток.

Дети хорошо запоминают информацию в процессе игры, поэтому предлагаем вам поиграть в обучающую игру «Компас». Для этого на земле или асфальте рисуется большой круг, примерно 2 или даже 3 метра в диаметре, по сторонам которого пишутся стороны света. Дети встают в центр круга спиной. Ведущий начинает в произвольном порядке называть стороны света, а игроки в это время должны развернуться в сторону той части света, которую назвал ведущий. Кто повернулся неправильно, тому записывается штраф 1 очко. Выиграл тот, кто за игру наберет меньше всех штрафных очков.

А еще отличной идеей будет нарисовать компас вместе с малышом и подкрепить творчество ритмичным стихотворением о сторонах света.

Стороны света. Для детей

Как-то поспорили стороны света,
Чья территория наша планета?!
Север твердил: «Меня больше, смотрите!»
Юг возражал: «Шире я, вы не лгите!»
Запад с Востоком спорят всё время,
Кто же из них на планете длиннее.
И призадумались стороны света,
Как же делить они будут планету?
Люди им помощь свою предложили,
Их вечный спор мудро так разрешили:
Наша планета на шарик похожа,
Что называют геоидом тоже,
Шарик же с яблоком можно сравнить,
Так же как яблоко – будем делить!
Спор сторон света чтобы унять,
Надо им всем по кусочку отдать.
На половинки планету разделим,
И между ними границы отметим.
Справа налево и слева направо:
Двумя полушариями  яблоко стало.
Север пусть сверху берёт половину,
Югу в правление весь низ воедино.
Ну, а границу меж севером югом,
Словом ЭКВАТОР мы звать теперь будем.
Думают люди: «Как дальше нам быть?
Запад с Востоком ведь надо делить!»
Зорко на яблоко люди взглянули,
Мысленно линию вниз протянули.
Яблоко снова планетою стало:
Два вертикальных у нас полушара.
А между ними мы видим с тобой
Меридиан, звать его нулевой.
По вертикали он делит планету,
На запад, восток – это стороны света.
Дети, на глобус скорей посмотрите:
Все полушария вы отыщите!

(Марина Андреева-Доглядная)

Стороны света и компас

Запад, Восток, Север и Юг, —
Откуда названия взялись эти вдруг?
Что они значат? Зачем они нам?
На эти вопросы ответ тебе дам:

Чтоб путешествовать люди могли
В разные дали нашей Земли.

Хотелось дорогою не потеряться,
Благополучно до места добраться
Ими придуманы ориентиры:
Метки — отметки на всех картах мира:
Запад, Восток, Север и Юг, —
Не позабудь их, прошу, юный друг.

Сторону утром, где солнце восходит,
Словом «ВОСТОК» называют в народе.
За день планета у нас повернётся,
Скроется на ночь на «ЗАПАДе» солнце:
Если точнее, не скрылось оно,
Просто нам стало с тобой не видно.

Если же вдруг заблудились в пути,
Север по звёздам легко нам найти:
Станем лицом мы к Полярной звезде,
Не потеряться теперь нам нигде!
Четко на север укажет она,
Если, конечно, будет видна.

Коль заблудиться решили мы днём,
Север тогда уж по солнцу найдем:
Палку воткните  (повыше земли),
Так, чтобы тень её видеть могли.

Точку конца этой тени отметьте,
Делайте это внимательно дети!
Через пол часика солнце сместиться,
Новая тень на земле проявиться.

Снова отметили точку. Вторую.
Через две точки прямую рисую:
Путь на восток нам укажет прямая,
Правую руку по ней поднимаю:
Слева тогда будет север: родной,
Вот отыскали и путь мы с тобой!

Юг нам укажет солнце в зените.
Но для начала зенит отыщите:
Место, где солнце днем тень не даёт
В том направлении и юг наш живёт.
(Только прошу меня дети понять:
Юг вам в тени днём, увы, не сыскать).

Палки… Зенит… Это всё хорошо.
Только хотелось бы проще ещё!
Чтобы никогда и нигде не теряться,
Надо вам с компасом не расставаться.

Этот прибор, четко, словно весы,
Север укажет в любые часы:
Северный полюс, словно магнит,
Стрелку на компасе в Север манит.
Дальше всё просто: направо восток,
Юг нам покажет стрелки хвосток,
Слева от севера запад найдем.
Что ж, путешествуй хоть ночью, хоть днём!!!

(Марина Андреева-Доглядная)

В заключении такой простой и сложной одновременно темы, полной загадок и удивлений, приглашаем посмотреть любимый мультфильм с Фиксиками «Компас»:

Активного вам обучения и приятных путешествий!

С теплом,

«Цветы жизни».

Загадки с ответом «Солнце»

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)

* * *

* * *

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.(Солнце)

* * *

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?(Солнце)

* * *

Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …(Солнце)

Не сидится высоко,
Прокатится далеко,
Везде погуляет,
Всех нас согревает.(Солнце)

* * *

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …(Солнце)

* * *

Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.(Солнышко)

* * *

Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.(Солнце)

* * *

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …(Солнце)

* * *

Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …(Солнце)

 ***
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.(Солнце)

* * *

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …(Солнце)

* * *

И увидеть рады,
И отводим взгляды.(Солнце)

* * *

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …(Солнце)

* * *

Кто входит в окно
И не раскрывает его?(Солнечный свет)

* * *

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар –
Раскалённый, как пожар.(Солнышко)

* * *

Жёлтый Берет
На небо одет(Солнышко)

* * *

Что всегда ходит,
А с места не сходит?(Солнце)

* * *

Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.(Солнце)

* * *

Сестра к брату в гости идёт,
Он от неё прячется.(Солнце, месяц)

* * *

Вновь с утра пустился вскачь
В синем небе жёлтый мяч,
Ослепляя взгляды
Яркостью наряда.(Солнце)

* * *

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?(Солнце)

* * *

В небе засияло,
Весело всем стало.
Веселятся птицы —
Зяблики, синицы.(Солнце)

* * *

С ним теплее и светлее,
Радует оно и греет.
Любят дети, травки, зёрнышки
Доброе большое…(Солнышко)

* * *

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.(Солнце)

* * *

Светит и греет,
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет.(Солнце)

* * *

Каждый день встаёт оно.
Заглянув в моё окно,
Тихо скажет: «Просыпайся,
Умывайся, одевайся
И иди во двор гулять
Подо мною загорать!»(Солнце)

* * *

Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.(Солнце)

Загадки с ответом «Комета»

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)

* * *

Огненный хвост, но не самолет,
В небе ночном она желтого цвета,
Если увидишь быстрый полет —
Знай, пролетает по небу…(комета)

* * *

У неё огромный хвост,
Но погладить невозможно.
Всё летает между звёзд,
Не задеть чтоб, осторожно.(Комета)

* * *

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.(Комета)

* * *

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд.(Комета)

* * *

Светясь от солнечного света,
Грозясь ударить в бок планету,
Летит хвостатая(Комета)

* * *

У меня огромный хвост,
С ним летаю между звёзд.
Я не спутник, не ракета,
А зовут меня…(Комета)

Загадки с ответом «Небо»

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.(Небо)

* * *

Синий колокол над нами
Наполнен облаками.(Небо)

* * *

Часто там летают птицы.
Там же облачность клубится.
И летают самолеты.
Его любят все пилоты…
Даже если ты там не был,
Знаешь ты, что это -(небо)

* * *

Ночью блестками покрыт,
на заре огнем горит,
ватой может быть закутан
над землей висящий купол.
А бывает иногда,
сквозь него течет вода.
Вот ведь прохудился что-то,
но нельзя его заштопать.(Небо)

* * *

Голубой окоем,
солнце плавает в нем,
словно рыбка золотая
или туч акулья стая.(Небо)

* * *

Все покрыто синевой у тебя над головой.(Небо)

* * *

Простирается высоко синева, простора много.
Есть возможность порезвиться самолетам или птицам.(Небо)

* * *

Над землей распахнут зонт,
Голубого цвета он.
Ночью голову поднимешь,
Звезды ты на нем увидишь.(Небо)

* * *

Синенькая шубенка —
Весь мир покрыла.(Небо)

* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.(Небо)

* * *

Над головой — бескрайний шар голубой.(Небо)

* * *

Это что за потолок?
То он низок, то высок, —
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий.(Небо)

* * *

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

* * *

В синем мешочке белых пуговок полно.(Небо)

* * *

Выгляну в окошко:
За окошком стоит Антошка,
А у Антошки
Полное репы лукошко.(Небо)

* * *

Голубое поле серебром усыпано.(Небо)

* * *

Написана грамотка по синему бархату,
и не прочитать этой грамотки не попам,
ни дьякам, ни умным мужикам.(Небо)

* * *

Один пастух тысячи овец пасет.(Небо)

* * *

По синему пологу золотое просо рассыпано.(Небо)

* * *

Рассыпался горох по сто дорог,
никто его не соберет:
ни царь, ни царица, ни красна девица,
не бела рыбица.(Небо)

* * *

Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены.(Небо)

* * *

Синий поднос
И высок и просторен,
Не счесть на подносе
Рассыпанных зерен.(Небо)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: