Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки про школу
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ответ: Глобус
https://www.youtube.com/watch?v=Cxd9d9ervk8
Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают
Ответ: Грамота
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: Двойка
Шея длинная такая,Хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Ответ: Двойка
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Я большой, я ученик!В ранце у меня…
Ответ: Дневник
На крохотное ушкоПохожа завитушка,Велит нам постоять чуть—чуть
И отправляться дальше в путь.
Ответ: Запятая
Для меня резинка, братцы, лютый враг!Не могу я столковаться с ней никак.Сделал я кота и кошку — красота!А она прошлась немножко — нет кота!С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
Ответ: Карандаш
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко,И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ: Карандаш
Он признался ножу: —Без работы я лежу!Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
Ответ: Карандаш
Палочка волшебная есть у меня друзья.Палочкою этой могу построить яБашню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: Карандаш
Черный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Ответ: Карандаш
Обратите внимание
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю —Где была пустота,
Ответ: Карандаши
Страны без людей, города без домов,Леса без деревьев, моря без воды.
Ответ: Карта
Косичку без опаскиОбмакиваю в краски.Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
Ответ: Кисточка
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из—за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Кто говорит молча?
Ответ: Книга
Кто разговаривает молча?
Ответ: Книга
Не куст, а с листочками.Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответ: Книга
Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня дома
Рассказчик немой
Ответ: Книга
Раз ему работу дашь, —Зря трудился карандаш.
Ответ: Ластик
Линию прямую, нука,Сам нарисовать сумейка!Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Ответ: Линейка
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что—нибудь без меняНачертить сумей—ка.Угадайте—ка, друзья,
Кто же я? — …
Ответ: Линейка
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке…
Ответ: Математики
Белая чайкаПо черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Белый зайчик прыгает по черному полю.
Ответ: Мел
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.
Ответ: Мел
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …
Ответ: Мел
Белый заяц в черном поле,Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»
Ответ: Мел и доска
Пять ступенек — лесенка,На ступеньках — песенка.
Ответ: Ноты
Загадки для детей про школу с ответами и картинками
Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
(счеты)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся — ну и что ж.
Резинку в руки я беру —
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
Что за комната такая —
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)
Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только «прозвенит» … (Звонок)
Начинается урок.
Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)
Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
(Ученическая тетрадь)
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.
(линейка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (Первое сентября)
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (Мел)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Пусть учебе помогает смех
Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо. Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше
Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения
Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.
Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.
- Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
- Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
- Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
- В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.
Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:
- Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
- У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.
Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.
Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
Для чего детям нужны загадки?
Загадки про школьные предметы нужны детям для:
- получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
- развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
- приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
- приобретения первого опыта умственного труда;
- получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
- развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
- организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
- развития образного мышления;
- расширения знаний об окружающем ребенка мире;
- пополнения словарного запаса;
- развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
- формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.
Загадка про воздух придумать самому
Метафорические головоломки могут быть с ответом в рифму и без нее. Первый вариант придумать сложнее, но запоминается и звучит он лучше.
Что это? Он такой огромный, что заполнит целый мир, но в тоже время очень маленький, что зайдет в наименьшую щель. (воздух)
Невидимка поселился в доме у меня, без него не сможет жить наша вся семья. (воздух)
Его ты не сможешь увидеть, обнять, но с ним человеку легче дышать. (воздух)
Окружает постоянно нас, злого звука не издаст. Нас он сделает моложе, на лице он и на коже. (воздух)
Он врывается в окошко, забирается в лукошко. Легкий он, совсем не пахнет, Без него мы все зачахнем. (воздух)
Загадки про карандаши
Есть простой, а есть цветной,Помощник в рисовании он наш,Для черчения незаменим,А называют его…
(Карандаш)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Черный Ивашка –Деревянная рубашка,Где носом поведет,Там заметку кладет.(Карандаш)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)
Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу.
(Карандаш)
Длинный родился,А к старости укоротился.Всё чертил да рисовалВот коротеньким и стал.(Карандаш)
К уроку будь всегда готов!
В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)
Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).
На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)
Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.
Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:Красивые и трогательные стихи о школеРебенок не хочет учиться – что делать?Как помочь детям сдать экзамены
А сейчас музыкальный подарок для будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс!»
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Загадки про ластик
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Резинка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(Ластик)
Карандашик на листеНарисует свет и тень,А пройдется друг его –И не будет ничего.
(Ластик)
Всем давно уже известно,
Что моё в пенале место.
Чистоты любитель я.
Аккуратен я всегда.
Я поверхность очищаю,
Все помарки удаляю.
Уничтожу не спеша
След любой карандаша.(Ластик)
Я резиновый стиратель,Чистоты я почитатель.Я в пенале нахожусь.Над ошибками учусь.Стоит только «ик» убрать.Смогу лапой чьей — то стать.(Ластик)
У меня в пенале кубик
Розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
Это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
Словно головастик.
Вот когда мне пригодится
Мой помощник…(Ластик)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
loading…
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь) |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник – День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания