Краткое содержание витя малеев в школе и дома носова для читательского дневника

Носов николай повесть «витя малеев в школе и дома»

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи. Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу. Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Вывод: важно уметь общаться с окружающими. Читательский дневник для 4 класса

Читательский дневник для 4 класса

Оцените произведение:

  • 4.09
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 836

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Сюжет

Витя Малеев поленился летом подучить арифметику, и в 4 классе начал получать по ней двойки. А новичку класса и другу Вити Косте Шишкину плохо дается русский язык. Ребятам стыдно перед родителями (а Вите еще и перед младшей сестрой Ликой), одноклассниками, учительницей Ольгой Николаевной. Но они откладывают исправление. Витя гоняет в футбол и играет в шахматы, Костя разводит дома животных. Оба изображают лошадь в школьном спектакле.

Наконец, Витя берется за ум. Он решает задачи за 3 класс, потом свои. А Костя становится прогульщиком. Когда об этом узнали в школе, то ругали Витю за вранье, что друг болен. Ругали и Костю за лень и трусость. Витя помогает другу с русским языком. Костя, упорно трудясь, получает первую тройку. Ребята выступают с собакой Лобзиком в школе Новый год, вступают в команду по баскетболу. Потом гордый Костя спешит к маме с первой четверкой. А в 5 класс оба переходят отличниками.

Отзыв

Повесть о том, как дружба и упорство помогли ребятам в учебе. Они научились чередовать труд и отдых. Повесть учит ответственности, дисциплине, честности, упорству в учебе и труде, справедливости, терпению, любви к родным, доброте к животным, творчеству. Учит не трусить, не лгать, признавать и исправлять свои ошибки, вовремя просить помощи, прощенья, быть благодарным. Трудности надо преодолевать, а не бежать от них.

Пересказ сюжета

Витя впервые отправляется в четвертый класс. На каникулах паренек проводил время в свое удовольствие, не вспоминая о школьных уроках, невзирая на то, что он обещал педагогу заниматься арифметикой, с которой у мальчика еще в прошлом году возникли явные трудности. Ольга Николаевна, обнаружив, что Малеев не помнит даже таблицу умножения, упрекает ученика, и Витя искренне дает самому себе слово все начать сначала, прилежно учиться и исправить отметки.

Однако намерение четвероклассника остается невыполненным из-за присущей ему лени. Мальчик первоначально выполняет задания по тем предметам, которые даются ему без особых усилий, в итоге у него уже не остается сил на решение задач. К тому же у Малеева появляется новый одноклассник Константин Шишкин, с которым у Вити быстро завязываются дружеские отношения. Костя также отличается легкомыслием и неумением правильно распределить время, вскоре приятели подвергаются критике со стороны товарищей на классном собрании. Малеев и Шишкин обещают непременно придерживаться четкого распорядка дня и в первую очередь готовить домашние задания, но лень вновь оказывается сильнее планов ребят.

Однажды Константин предлагает другу сыграть в шахматы. Витя неожиданно для себя увлекается новым занятием, он и Костя проводят за игрой долгие часы, забывая об арифметике. В результате оба получают двойки по этому предмету по итогам четверти.

Малеев испытывает острое чувство стыда, он усиленно старается научиться решать задачи. Благодаря помощи одноклассника Витя действительно начинает лучше разбираться в арифметике, ему удается помочь выполнить задание младшей сестренке Лике, и мальчик четко осознает, что он уже разобрался в изученном ранее материале, и теперь ему легче осваивать программу.

В то же время Шишкин полностью прекращает заниматься. Костя пытается изобразить перед матерью болезнь, чтобы не идти на контрольную работу по арифметике, однако мама сразу же разгадывает его ложь и жестко обещает выгнать из дома любимую собаку сына.

Четвероклассники посещают представление в цирке. Шишкин решает выдрессировать своего пса и впоследствии выступать с ним перед публикой. Костя перестает ходить в школу, полагая, что для работы в цирке ему не потребуется образование. Витя уверяет товарищей и Ольгу Николаевну в том, что Шишкин болеет, однако правда выясняется, когда одноклассники без предупреждения навещают Константина.

Учительница заступается за Костю перед директором школы. Малеев обещает помочь другу усвоить пропущенный материал. Шишкин постепенно ликвидирует существующие пробелы в знаниях, к тому же на новогоднем вечере он и Витя демонстрируют всем дрессированную собаку, и зрители искренне восхищаются «ученым псом» и юными дрессировщиками.

Приятели уже не принадлежат к числу отстающих учеников, и им поручается создание в классе небольшой библиотеки. Ребята старательно выполняют поручение, при этом в следующий класс они переходят, имея в табеле пятерки по всем предметам.

4 класс

Книга-юбиляр «Витя Малеев в школе и дома»

Дорогие ребята! Сотрудники детской библиотеки-филиала № 2 предлагают вам познакомиться с замечательной повестью советского детского писателя, прозаика, киносценариста, драматурга Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома», которой в 2021 году исполняется 70 лет.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в семье эстрадного артиста в Киеве. Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством. Он был газетным торговцем, землекопом, косарем. А писателем стал совершенно неожиданно. Николай Николаевич обнаружил у себя писательский талант, рассказывая сказки своему сыну и его друзьям

Носов, действительно знает, как привлечь внимание маленького читателя, понимает, что ему интересно, умеет разговаривать на языке детворы. Наибольшую известность получили сказочные произведения о Незнайке, рассказы, повести. С рассказами Носова вы можете познакомиться в детских библиотеках города или здесь

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» о школьных буднях и праздниках, о верной дружбе и взаимовыручке и о том, как стать отличником. Она познакомит вас с обычными мальчишками. Витя – главный герой произведения, ученик 4 класса, он живёт с родителями и сестрёнкой. А ещё у него есть лучший друг, Костя Шишкин. Но у ребят есть проблемы с учёбой – Вите не даётся арифметика, а Костя отстаёт по русскому языку. Как и многие мальчишки их возраста, они любят пошалить, помечтать, поиграть в футбол. Жизнь Вити и Кости полна весёлых приключений: то они играют в шевелящую ушами лошадь в школьном спектакле, то дрессируют бездомную собаку, чтобы выступать с ней в цирке, то жонглируют тарелками. А самое главное – всегда помогают друг другу. Победы и неудачи, горести и радости – с чем только не сталкивается озорник Витя и его приятели. Основная мысль этой повести заключается в том, что только упорный труд может привести к результатам. А для того, чтобы всё получилось, нужно отбросить лень, преодолевать трудности и воспитывать свою волю. Ребята, эту великолепную книгу вы можете взять в детских библиотеках или прочитать здесь. «Витя Малеев» – одно из лучших произведений в творчестве Носова, повесть завоевала Сталинскую премию и любовь читателей. Написанная 70 лет назад, по-прежнему остаётся современной: сегодняшние мальчишки и девчонки, читая о приключениях Вити и Кости и их друзей – четвероклассниках, конечно же узнают в них себя, понимают их радости, переживания, обиды. И от души смеются над забавными случаями из жизни своих литературных сверстников. Предлагаем посмотреть замечательную экранизацию повести. Всё творчество Носова пронизано неподдельной любовью к детворе, его книги не теряют актуальности и сегодня. Проверить свои знания по повести вы можете в викторине

С рассказами Носова вы можете познакомиться в детских библиотеках города или здесь . Повесть «Витя Малеев в школе и дома» о школьных буднях и праздниках, о верной дружбе и взаимовыручке и о том, как стать отличником. Она познакомит вас с обычными мальчишками. Витя – главный герой произведения, ученик 4 класса, он живёт с родителями и сестрёнкой. А ещё у него есть лучший друг, Костя Шишкин. Но у ребят есть проблемы с учёбой – Вите не даётся арифметика, а Костя отстаёт по русскому языку. Как и многие мальчишки их возраста, они любят пошалить, помечтать, поиграть в футбол. Жизнь Вити и Кости полна весёлых приключений: то они играют в шевелящую ушами лошадь в школьном спектакле, то дрессируют бездомную собаку, чтобы выступать с ней в цирке, то жонглируют тарелками. А самое главное – всегда помогают друг другу. Победы и неудачи, горести и радости – с чем только не сталкивается озорник Витя и его приятели. Основная мысль этой повести заключается в том, что только упорный труд может привести к результатам. А для того, чтобы всё получилось, нужно отбросить лень, преодолевать трудности и воспитывать свою волю. Ребята, эту великолепную книгу вы можете взять в детских библиотеках или прочитать здесь. «Витя Малеев» – одно из лучших произведений в творчестве Носова, повесть завоевала Сталинскую премию и любовь читателей. Написанная 70 лет назад, по-прежнему остаётся современной: сегодняшние мальчишки и девчонки, читая о приключениях Вити и Кости и их друзей – четвероклассниках, конечно же узнают в них себя, понимают их радости, переживания, обиды. И от души смеются над забавными случаями из жизни своих литературных сверстников. Предлагаем посмотреть замечательную экранизацию повести . Всё творчество Носова пронизано неподдельной любовью к детворе, его книги не теряют актуальности и сегодня. Проверить свои знания по повести вы можете в викторине .

Части речи на позициях в предложении

Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.

В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»

Номер слова в предложении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существительное 13 18 18 21 26 28 28 26 27 28 25 30 26 30 26 26 30 27 24 24
Прилагательное 1.9 2.7 4.8 4.8 4.6 4.9 5.2 4.6 5 4 4.6 5.6 5.5 4.7 5.2 6.1 5.4 3.4 5.9 5.3
Глагол 22 30 33 32 30 27 28 27 27 29 28 27 28 26 24 27 27 27 24 32
Местоимение-существительное 30 24 16 11 7.9 9 8.8 10 8.3 7.6 8.7 6.8 9.4 8.3 8.1 9.7 9.4 6.1 9.1 6.6
Местоименное прилагательное 3 4.4 3.6 4.6 4.9 4.8 4.1 4 4.3 4.5 4.2 3.7 4.6 2.7 5.4 4.3 1.8 3.1 4.9 6.2
Местоимение-предикатив .20 .10 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .10 .00 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .40
Числительное (колич-ое) .90 .40 1.2 1.3 1.3 1 1 .80 .80 .90 .70 1.3 1.3 2.2 .20 .90 .50 .30 .30 .80
Числительное (порядковое) .20 .20 .20 .20 .30 .40 .20 .20 .20 .60 .30 .10 .10 .00 .40 .20 .00 .60 .00 .00
Наречие 9.2 6.6 4.6 3.9 3.7 3.6 3 3.9 3.7 3.7 3.9 4.2 3.7 3.4 5.6 5 2.6 4 5.6 4.1
Предикатив .40 .30 .20 .30 .20 .30 .20 .10 .30 .40 .00 .00 .10 .20 .00 .00 .30 .00 .30 .40
Предлог 8.2 4.2 8.9 10 9.9 9.7 12 9.9 11 9.3 12 11 12 11 12 10 12 13 12 12
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Союз 6.7 3.9 4.3 4.9 7 6.8 7 8.3 7.8 7 7.2 5.4 4.9 6.7 8.3 6.3 6.6 7.7 8.4 7
Междометие 1.5 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Вводное слово .10 .10 .00 .00 .00 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .10 .00 .00 .00 .30 .00 .00 .00
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Частица 2.4 4 4.9 4.9 3.9 4.5 3.2 4.7 3.4 4.7 5.3 4.7 3.1 4 4.7 4.1 3.8 6.7 4.9 1.2
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Причастие .20 .00 .10 .30 .40 .20 .20 .40 .30 .30 .40 .50 .60 .70 .20 .20 .30 .60 1 .40
Деепричастие .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .10 .00 .00 .00 .00 .00 .20 .00 .00 .00 .00 .00

Витя Малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

Продолжение после рекламы:

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Брифли существует благодаря рекламе:

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Продолжение после рекламы:

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Глава 1.

В первой главе мы знакомимся с главным героем повести – Витей. Витя вспоминает, как он провел лето. Как за все лето совсем не нашел возможности позаниматься арифметикой, как обещал своей учительнице – Ольге Николаевне. И почитать по программе ничего не успел, хотя и читал летом многие книги. И вот первое сентября. Все ребята идут в школу. Витя рад встретиться вновь со своими одноклассниками, он, пребывая в хорошем настроении, отправлялся в школу. Лишь одно его печалило: не увидит он больше своего друга – Федю Рыбкина, который переехал в другой город жить и учиться.

При входе в школу висел плакат: «Добро пожаловать!» Тут же, у школы было много ребят, все они, увидав Витю, ринулись к нему и стали спрашивать о его друге Феде. А затем ребята начали рассказывать, как они провели лето. Глеб Скамейкин принялся рассказывать о море, на котором побывал с родителями. Вскоре началась линейка, после которой классные руководители развели всех учеников по классам. И начались первые уроки. На уроке географии в класс вошел Костя Шишкин — новенький, перепутавший классы и два первых урока просидевший в 5 классе. Он сел за одну парту с Витей.

Активный словарный запас

Использовано уникальных слов:
3555

Активный словарный запас (АСЗ):
3323

Активный несловарный запас (АНСЗ):
232

Удельный АСЗ на 3000 слов текста:
745.01

Удельный АСЗ на 10000 слов текста:
1610.31
—> 9550-е место в рейтинге УАСЗ-10000

Динамика изменения УАСЗ-3000 от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: УАСЗ-3000)

Максимальное значение УАСЗ-3000 (873) приходится приблизительно на 37-ю страницу текста.

Миниимальное значение УАСЗ-3000 (607) приходится приблизительно на 48-ю страницу текста.

Рост АСЗ от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: АСЗ)

Помощь друзей

На праздник Седьмое ноября Малееву подарили много подарков, но ему приходилось лгать, когда его спрашивали, как он учится. Вечером он показал табель с оценками папе с мамой, и его ужасная успеваемость перестала быть тайной. Мальчик решил во чтобы то ни стало исправиться. Ваня Пахомов был назначен помогать Малееву с арифметикой, а Алик Сорокин Шишкину — с русским языком.

Победа над арифметикой

Витя задумал перерешать все задачи за предыдущий класс и тем самым подтянуться по арифметике. Справившись с помощью Вани Пахомова с этим заданием, он перестал бояться математики, она ему даже понравилась. Его взяли в баскетбольную команду, ему хватало времени кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей и при этом хорошо учиться.

Но у Шишкина дела были плохи. Вместо того чтобы взяться за учебу, он накупил домашних животных и проводил все время с ними. Уроки он не учил, а если знал, что в школе будет диктант, то просто не ходил учиться. Шишкин нашёл на улице бездомную собаку, взял ее домой и назвал Лобзиком. В свободное время он занимался тем, что дрессировал пса, и уже научил его держать палку и носить ее за собой.

Тайное стало явным

Все чаще и чаще Шишкин прогуливал школу под предлогом болезни. Вместо того чтобы идти в школу, он слонялся по городу, боясь встретить знакомых или учителей. Даже его мама и тетя не знали об этом.

Лишь верный друг Витя был посвящен в тайну и вынужден был врать учителям. От постоянного пересказа этой лжи у него было очень тяжело на душе и хотелось посоветоваться с мамой, но он не решался.

Вскоре все ребята из класса захотели навестить Шишкина. Во время их визита он лежал, притворяясь больным. Как только они ушли, Шишкин вскочил с кровати и начал прыгать по комнате. И в этот момент в комнату зашел Лёня за забытой шапкой.

Перевоспитание Кости и дрессировка Лобзика

На следующий день Шишкина и Витю ожидал разговор с директором школы. Тот подробно расспросил Витю о том, как тот стал лучше учиться. Директора также заинтересовала история дрессировки Лобзика, и он рассказал, как на самом деле работают с собаками в цирке. И Шишкин твердо решил, что подтянет русский и выучит Лобзика считать.

Теперь Витя начал регулярно заниматься с другом

Костя изо всех сил развивал силу воли и внимание, но пока особых сдвигов в учебе не было. В то же время Шишкин дрессировал Лобзика. Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке

Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.

Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке. Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.

Для подготовки мальчики ходили с Лобзиком в гости к одноклассникам и демонстрировали всем учёную собаку, приготовили разноцветные костюмы для себя и для Лобзика. Во время праздничного выступления Лобзик исправно решал примеры, называл количество чурок, цифру, написанную на карточке. Потом зрители задали псу задачу. Он сначала решил неправильно, но потом исправился.

Ольга Николаевна назначила Витю и Костю на должность библиотекарей. Им работа очень понравилась. Было интересно чинить старые книги, следить за тем, чтобы книги не пачкались, рисовать плакаты. Шишкин полюбил книги и чтение. Вскоре он получил за диктант тройку, для него это была огромная радость.

Глава 4.

В школе нужно было сделать стенгазету, и Ольга Николаевна в качестве художника выбрала Игоря Грачева, который несколькими днями раньше нарисовал у доски на стене морячка, чем рассмешил весь класс. Того морячка Игорю, кстати, пришлось закрашивать.

И вот стенгазета готова, а там – у доски стоит Витя, которому Грачев пририсовал огромные уши. Витя на карикатуру обиделся, просил убрать ее, да не тут то было. Пришлось пообещать ребятам исправить все двойки, чтоб позорный рисунок убрали. Но за контрольную Витя все равно получил двойку, а Костя подучил его делать расстроенный вид перед мамой, чтоб та не ругала и простила за плохие отметки. Однако Витя был плохим актером и мама очень быстро поняла его хитрость. Тем временем стенгазету украсил новый рисунок – Костя и Витя идут по улице, а за ними бегут двойки.

Глава 3.

На другой день в школе Костя попросил у Вити списать задание по русскому языку. Оказалось, что Костя точно как и Витя до поздней ночи сидит с уроками, а сразу после школы предпочитает играть в футбол. И в этот день после уроков ребята отправились на футбольное поле и играли до тех пор, пока не стемнело. Витя решил, что Косте сильно попадет и решил проводить его домой, чтобы товарища поменьше ругали. Костя познакомил Витю со своей мамой, которая работала шофером, а еще показал ему своих белых мышей. И даже подарил парочку. После уже Костя решил проводить Витю и тот также познакомил его со своей мамой и сестрой Ликой, которой Костя очень понравился.

Глава 6.

Витя решил, что виноват в его плохих оценках футбол. И решил, что не будет в него больше играть. Но сколько бы раз не давал себе такое обещание Витя, каждый раз он убегал поиграть совсем немного, а возвращался поздним вечером. В расстроенных чувствах Витя решает пойти к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему с задачами, но Алик уговорил его сыграть в шахматы. Поначалу Витя только проигрывал, но потом стал и выигрывать. Дома папа, узнав об интересе Вити к шахматам, дал ему книгу, которая обучала этой игре. Витя прочитал ее залпом и потом стал чаще обыгрывать Алика. Все бы ничего, но Витя так увлекся шахматами, что совсем позабыл о математике.

Глава 2.

Лика – младшая сестра Вити была очень дисциплинированной девочкой. Всякий раз, когда она приходила из школы, то сразу начинала делать уроки. Вите такое положение дел не нравилось совершенно, он вспоминал об уроках тогда, когда уже следовало идти спать. Сегодня Вите нужно было повторить таблицу умножения, она ему никак не давалась, но он все же смог рассказать ее так, что учительница его похвалила. А вот решить задачу у доски Витя не смог, дома ему в этом всегда помогал папа.

После уроков Витя отправился на футбол. На воротах стоял Костя Шишкин, у которого не очень то получалось ловить мячи, и потому его команда проигрывала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: