«трамвай «желание»»: подробное описание сюжета

Фильм «трамвай “желание”», снятый по пьесе теннесси уильямса. история цензуры кинематографа: «трамвай "желание" усадьба из пьесы трамвай желание

1. Введение в сюжет

Пьеса «Трамвай «Желание» происходит в Новом Орлеане в 1940-х годах. Главная героиня Бланш Дюбуа приезжает к сестре Стелле после того, как потеряла свое имущество и место жительства в родном городе. Бланш и Стелла сильно отличаются друг от друга: Бланш – это дама из высшего общества, а Стелла – простая женщина из рабочего класса. Их взаимоотношения становятся основой для развития сюжета и конфликтов в пьесе.

1.1 Бланш Дюбуа

Бланш Дюбуа – главная героиня пьесы. Она является типичной представительницей южной американской буржуазии. Бланш – красивая, но несчастная женщина, чья жизнь разрушена. Она страдает от сильных нервных расстройств, и ее поведение становится все более непредсказуемым. Бланш пытается скрыть свое прошлое и ищет утешение в воображаемом мире.

1.2 Стелла и Стэнли Ковальски

Стелла и Стэнли – сестра и ее муж. Они представляют собой противоположности Бланш – они простые, эмоциональные, их отношения строятся на страсти и физической привлекательности. Стелла влюблена в своего мужа, хотя Стэнли не всегда проявляет к ней ласку и заботу. Их отношения становятся напряженными после приезда Бланш, так как Стэнли видит в ней угрозу своей счастливой жизни с Стеллой.

Описание главных персонажей пьесы

Бланш Дюбуа

Бланш — главная героиня пьесы, молодая женщина, которая застряла в прошлом и не может приспособиться к жизни в настоящем. Она очень эмоциональна и впечатлительна, страдает психическими расстройствами, которые испытывает из-за своих личных проблем и прошлых травм. Ее общение с другими людьми, включая свою сестру и ее мужа, очень напряжено, и она терпит от отчуждения, которое чувствует от их пары.

Стэнли Ковалски

Стэнли — муж Бланшиной сестры, неприятный и агрессивный человек, который не понимает Бланшину мечту и старается держать ее в ее месте в мире. Он испытывает антипатию к Бланшу и считает ее болезненной и неповоротливой женщиной, которая не может приспособиться к новым условиям жизни. Его конфликты с Бланш и ее сестрой, а также его сексуальные взаимодействия с Бланш, являются важными элементами характера и действия пьесы.

Стели Дюбуа

Стели — сестра Бланш и жена Стэнли. Она более практична и реалистична, чем ее сестра, и это ставит ее в противоречие с Бланш, чьи иллюзии приводят к ее болезненному состоянию. Она любит и заботится о своей сестре, но старается жить своей собственной жизнью и приспособиться к жизни в Новом Орлеане.

Критика

Некоторые рецензенты объясняли невероятный успех пьесы тем, что там есть сексуальные сцены, причем сцены насилия. Однако их мрачные думы были опровергнуты самим временем. В наше время постановочными изнасилованиями никого не удивишь: их активно эксплуатирует кино, их не чуждается театр, ими кишат многие известные книги. Но «Трамвай „Желание“» по-прежнему считается вершиной американской литературы, значит, дело вовсе не в сексе. Эту же мысль, смеясь, подтвердил современник автора, писатель Гор Видал:

Важность этого произведения состоит в том, что оно проповедует принципиальное неприятие пороков современных реалий, а не предательский компромисс с ними:

Интересны приемы, с помощью которых автор изображает психологизм в книге «Трамвай „Желание“»

В каждой напряженной сцене использована музыкальная вставка, которая акцентирует наше внимание на душевном состоянии Бланш. Мы видим этот мир ее глазами, вместе с ней слышим душераздирающую польку и крик торговки похоронными венками

В кульминационный момент звуки синего пианино резко обрываются, вместе с ними рушится внутренний мир героини, не выдержав натиска извне. Тот же психологический надрыв повествования отмечает театровед Ричард Джилмен:

Во время страстного монолога Бланш ее реплики прерываются настойчивыми предложениями торговки купить «цветочки для покойников». В этот момент мы понимаем, что героине уже не выбраться из поставленных силков, что в финале нас ожидает трагедия. Этот прием блестяще реализовал Флобер в романе «Госпожа Бовари», когда Эмма выслушивала признание Родольфа в гуще ярморочной суеты. Речь шла не любви, а о завоевании очередного трофея. Так и в пьесе женщина говорила еще о жизни, но речь шла уже о смерти. Неслучайно книга потрясла многих опытных литературоведов силой своего трагизма, сравнимой разве что с чем-то классическим и бесспорным:

Автор неслучайно сравнивает героиню с мотыльком. Она летела на пламя всю темную ночь своей жизни, но человек всему найдет рациональное применение. Он поймал его и насадил на булавки, а после выкинул, как надоевшую рухлядь. Ясность, художественная правдивость и эмоциональная яркость образов определили автору место в блистательной плеяде литераторов, ставших национальной гордостью страны:

Сейчас читают

Рассказ «В Назарете» был написан шведской писательницей Сельмой Легерлеф для детского сборника рассказов «Легенды о Христе».

Летним дождливым днем я гулял по лесу. В такое время город становится грязным, а здесь под ногами сырой ковер из опавшей прошлогодней листвы. Деревья усыпаны дождевыми каплями, сияющие алмазными искрами лишь только выглянет солнце.

Этот философский роман повествует об энтомологе-любителе, который отправился в пустыню за редким видом насекомого.

Середина девятнадцатого столетия. Молодой князь Сергей Мятлев, сын генерал-адъютанта, проживает в Петербурге в собственном доме, хранящем немало антикварных вещичек.

Жевуны – добрые и веселые существа, населяющие Голубую страну. В этой стране, помимо них, живет одинокий и мрачный Урфин Джюс – местный столяр. Урфин отличный мастер, но от всего, что он делает исходит такая же злость как и от него самого

Трамвай «Желание»

Трамвай «Желание» Краткое содержание пьесы Место действия пьесы — убогая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по ремарке Уильямса, ощущается что-то «пропащее, порченое». Именно сюда трамвай с символическим названием «Желание» привозит Бланш Дюбуа, которая после длительной цепи неудач, невзгод, компромиссов и утраты родового гнезда надеется обрести покой или получить хотя бы временное убежище — устроить себе передышку у сестры Стеллы и её мужа Стэнли Ковальского.

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб 2000 — 2022, Євген Васильєв При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Бланш прибывает к Ковальским в элегантном белом костюме, в белых перчатках и шляпе — словно её ждут на коктейль или на чашку чая светские знакомые из аристократического района. Она так потрясена убожеством жилья сестры, что не может скрыть разочарования. Нервы её давно уже на пределе — Бланш то и дело прикладывается к бутылке виски.

В доме Ковальских Бланш знакомится с Митчем, слесарем-инструментальщиком, тихим, спокойным человеком, живущим вдвоём с больной матерью. Митч, чьё сердце не так огрубело, как у его друга Стэнли, очарован Бланш. Ему нравится её хрупкость, беззащитность, нравится, что она так непохожа на людей из его окружения, что преподаёт литературу, знает музыку, французский язык.

Тем временем Стэнли настороженно приглядывается к Бланш, напоминая зверя, готовящегося к прыжку. Подслушав однажды нелицеприятное мнение о себе, высказанное Бланш в разговоре с сестрой, узнав, что она считает его жалким неучем, почти животным и советует Стелле уйти от него, он затаивает зло. А таких, как Стэнли, лучше не задевать — они жалости не знают. Боясь влияния Бланш на жену, он начинает наводить справки о её прошлом, и оно оказывается далеко не безупречным. После смерти родителей и самоубийства любимого мужа, невольной виновницей которого она стала, Бланш искала утешения во многих постелях, о чем Стэнли и рассказал заезжий коммивояжёр, тоже какое-то время пользовавшийся ee милостями.

У Митча и Бланш происходит последний разговор — рабочий приходит к женщине, когда та осталась в квартире одна: Ковальский повёз жену в больницу. Уязвлённый в лучших чувствах, Митч безжалостно говорит Бланш, что наконец раскусил ее: и возраст у неё не тот, что она называла, — недаром все норовила встречаться с ним вечером, где-нибудь в полутьме, — и не такая уж она недотрога, какую из себя строила, — он сам наводил справки, и все, что рассказал Стэнли, подтвердилось.

Но Митч не настолько духовно высок, чтобы понять и принять слова Бланш, Он начинает неуклюже приставать к ней, следуя извечной мужской логике: если можно с другими, то почему не со мной? Оскорблённая Бланш прогоняет его.

Когда Стэнли возвращается из больницы, Бланш уже успела основательно приложиться к бутылке. Мысли её рассеянны, она не вполне в себе — ей все кажется, что вот-вот должен появиться знакомый миллионер и увезти её на море. Стэнли поначалу добродушен — у Стеллы к утру должен родиться малыш, все идёт хорошо, но когда Бланш, мучительно пытающаяся сохранить остатки достоинства, сообщает, что Митч приходил к ней с корзиной роз просить прощения, он взрывается. Да кто она такая, чтобы дарить ей розы и приглашать в круизы? Врёт она все! Нет ни роз, ни миллионера. Единственное, на что она ещё годится, — это на то, чтобы разок переспать с ней. Понимая, что дело принимает опасный оборот, Бланш пытается бежать, но Стэнли перехватывает её у дверей и несёт в спальню.

Лица и характеры

В отличие от обстановки, действующие лица перечисляются почти без комментариев. Режиссеру или читателю предоставляется право самому решать, как выглядят персонажи, а возможно, и выбирать для них внешность кого-то из своих знакомых. По манере поведения ясно, что Стенли Ковальский груб, силен и энергичен. Стелле он нравится таким, как есть, следовательно, и ее представить «кисейной барышней» трудно. Эта женщина — обычная обитательница трущобного квартала южного города, умеющая и постоять за себя в уличной перебранке, и вдоволь повеселиться, и погоревать, если уж так сложились обстоятельства, что без этого не обойтись. И вот появляется Бланш Дюбуа — женщина, без которой невозможно описать ни полное, ни краткое содержание. Трамвай «Желание» привозит ее к сестре. Да, у этого транспортного средства нет номера, его маршрут обозначен этим поэтическим словом. Стелла — ее младшая сестра, разница — пять лет. Из их разговора понятно, что у Бланш проблемы с алкоголем, но она старается скрыть это. Чувствуется, что сестра все понимает, но готова принять… По крайней мере, пока. Она беременна. Собственно, кроме перечисленных действующих лиц, есть еще Митч, о нем позже

Остальные персонажи (врач, негритянка, молодой агент какого-то издания, надзирательница и прочие) появляются на сцене ненадолго, и заострять внимание на них не стоит, на то оно и краткое содержание. «Трамвай «Желание» — пьеса четырех главных героев, из которых центральной фигурой является Бланш

Путь к успеху

Еще юношей Томас увлекся литературой, и ничто — ни личные неудачи, ни однообразная работа в обувном производстве, куда устроился отец, ни множество других неприятных обстоятельств и проблем — не могли повлиять на его жизненный путь.

Он написал несколько пьес во время учебы в университетах (сначала в Миссури, потом в Айове), и его даже заметили — его рассказ был опубликован в малоизвестном журнале.

В 1939 году появился псевдоним Теннесси, в честь родины отца, которую сын по-прежнему любил, несмотря на грубость по отношению к себе.

Это произошло после того, как ему присудили грант Рокфеллера в тысячу долларов (большие деньги тогда, почти килограмм золота) за спектакль «Битва ангелов». Однако работа не увенчалась успехом. Затем был Новый Орлеан, место действия будущей пьесы «Трамвай „Желание“».

Краткое содержание первого театрального сценария, о котором всерьез заговорили, а именно «Стеклянного зверинца» (1945), укладывается в два слова: игра на память.

Сформировался своеобразный стиль, в котором описываются противопоставленные друг другу персонажи, олицетворяющие беззащитную перед ним веселую грубость и наивную простоту, которая, по выражению Шекспира, «известна как глупость».

Финал

Так что же Уильямс написал о трамвае «Желание»? Краткое содержание последнего образа приводит к депрессивному состоянию. Стэнли уже открыл глаза наивному Митчу на прошлое Бланш, совершил над ней насилие, и теперь даже самому неповоротливому зрителю понятно, что главный герой сходит с ума. Она искренне верит, что у нее есть какой-то поклонник, который идет за ней.

Он миллионер, живет в Майами (или Далласе), его зовут Шеп Хантли, и он любит ее с колледжа. Такое обилие деталей не может обмануть — наоборот, чем больше оно убеждает в том, что героиня психически нездорова, тем больше их становится. Тем временем ее сестра собирает чемодан.

И вот наконец к ней подъезжает машина. Из него выходят врач и смотритель, и характер лечебного учреждения, из которого они прибыли, не вызывает сомнений. Бланш цепляется за доктора и говорит, что всегда зависела от доброты людей, которых она встретила случайно.

Грусть и угрызения совести за человеческую жестокость, черствость и равнодушие переполняют сердце…

Разоблачение

Наступает день рождения Бланш. Она ждала на праздничный обед любимого. Готовилась к торжеству, ведь Митч должен был предложить ей руку и сердце. Стенли тем временем не без злорадства заявил Стелле, что Митч отказался приходить, так как у него, наконец, открылись глаза. Что это он рассказал возлюбленному Бланш о ее неприличных похождениях. Стелла была шокирована действиями своего мужа, ведь прекрасно понимала, как важна была свадьба для Бланш.

Праздник начался, но Митч так и не пришел, расстроенная девушка старалась дозвониться до него, но никто на том конце провода трубку не поднимал. В самый торжественный момент Стенли преподнес подарок для Бланш – билет в город, из которого она приехала. От накалившейся обстановки у беременной Стеллы начинаются преждевременные роды. И Стенли сопровождает жену в больницу.

Главные герои и их характеристика

  1. Бланш
    – аристократка из старинного юного рода Дюбуа, наследница бывших плантаторов, которые вконец обнищали после победы Севера в гражданской войне. Она изысканная, умная, уточненная, красивая, но слабая женщина. После катастрофы в браке (муж оказался гомосексуалистом и убил себя, когда оказался разоблаченным) она осталась покинутой и неустроенной. Блестящее образование и манеры не спасали от бедности. Она работала учительницей, и, естественно, не зная практической стороны жизни, не смогла предотвратить потерю имения. Бесконечные горести и разочарования привели ее к алкоголизму и легкомысленному сексуальному поведению. В итоге, ее вынудили покинуть город после скандала с юным учеником, с которым у преподавательницы был роман. Однако Теннесси Уильямс дает понять, что одиночество Бланш – это не следствие её аморального поведения, а необратимое воздействие социальных условий на выродившийся элемент. Аристократка Дюбуа не успевает за стремительно изменяющимся миром и понимает, что зря бежит: там ей нет места. Она не приемлет грубого и вульгарного Стэнли Ковальского, воплощение ограниченности, пошлости и агрессии. Существуя бок о бок с этой пустой, обывательской жизнью, она чувствует на уровне интеллектуальной интуиции, что ей нет места в современном американском обществе, но боится себе в этом признаться. Пассажирка Трамвая «Желания» – реликт южной аристократии, ее время истекло. Она гибнет, как поместье Ашеров. Героиня также обречена на катастрофу, как и Родерик Ашер в новелле Эдгара По.
  2. Стенли
    – главный персонаж пьесы. Это грубый, самоуверенный мужлан, у которого довольно таки примитивный образ жизни и мыслей: вечер за картами, ночь с женщиной (причем, не обязательно с женой), еда с выпивкой, днем физический плохо оплачиваемый труд и т.д. Внешне он приверженец традиционных моральных устоев обывателя, но глубоко внутри он скрывает порочность, беспринципность и жестокость. Как только супруга покинула дом и уехала рожать, он набрасывается на ее сестру и насилует ее, наверняка зная, что ему ничего не будет. Его ум помрачен обидой на высокомерных Дюбуа, которые осуждали Стеллу за ее выбор. Теперь он нашел способ поквитаться и доказать, что он плюет на эту элиту. Таким образом, Ковальски – мстительный, эгоистичный и подлый человек, скрывающийся за гордостью и ханжеством своей угнетенной среды. Однако мнения критиков о нем разнятся. Например, Г. Клермен считает, что «Он – воплощение животной силы, жестокой жизни, не замечающей и даже презирающей все человеческие ценности». А вот актер Джеймс Фарентино, сыгравший героя драмы «Трамвай „Желание“», говорит иначе: «Стэнли относится к Бланш, как к человеку, который вторгся в его королевство и может разрушить его. Для меня Стэнли – высокоморальный человек; он мирится с существованием гостьи в своем доме в течение шести месяцев до того дня, когда случайно подслушивает ее спич в его адрес, в котором она называет его «человек-обезьяна»».
  3. Стелла
    – символ конформизма и терпимости посредственного человека, доводящих его до беспринципности и вседозволенности. Сестра Бланш – ее противоположность. Она спокойна, даже апатична. Может, поэтому она избежала потрясений, горя и самой жизни во всем ее многообразии. Ее мирок ограничен стенами убогой квартирки и капризами глупого, а порой и жестокого супруга, который не стесняется поднять на нее руку. Но она смиряется даже с этим. Ее характер слишком вял и аморфен, чтобы воспрепятствовать чему-либо. Она плывет по течению и тупеет за игрой в бридж с соседками. В конце концов, она становится равнодушной свидетельницей гибели сестры и…оставляет все, как есть.
  4. Митчел
    – друг Стенли. Он робок и застенчив от природы. Всю жизнь он провел с больной матерью, которая никогда не обходит его советом и участием. Из-за сильной привязанности к матери он так и не построил свою семью, хотя лет ему уже немало. Он тоже рабочий, также убивает время за картами, но при этом обладает искренностью, добротой, умением почувствовать красоту. Бланш не зря замечает его на общем фоне: он интуитивно тянется к ней, видя родственную душу. Однако мужчина тоже слаб, он легко идет на поводу у друга и забывает о внутреннем голосе, который просил дать женщине шанс быть услышанной. Он трусливо не приходит на встречу с возлюбленной и становится молчаливым соучастником ее травли.

Эпилог

Приводя краткое содержание пьесы Уильямса «Стеклянный зверинец», необходимо отметить важность заключительной сцены. В ней повествователь сообщает, что вскоре после этого его уволили с работы — за стихотворение, которые он написал на обувной коробке

И Том уехал из Сент-Луиса и пустился в странствия.

При анализе пьесы У. Теннесси «Стеклянный зверинец» стоит отметить, что Том поступает в точности, как его отец. Вот почему в начале пьесы он появляется перед зрителями в форме моряка торгового судна.

И все-таки прошлое в образе сестры преследует его:

Его воображение в который раз рисует ему образ сестры, задувающей свечу: «Задуй свои свечи, Лора — и прощай», — с грустью произносит Том.

Мы привели анализ, краткое содержание и отзывы о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса.

Второстепенные обстоятельства

Первое столкновение характеров наблюдается уже на второй картине, когда Стэнли начинает подсчитывать стоимость наряда Бланш и вспоминает наполеоновский кодекс, согласно которому все имущество жены принадлежит ее мужу. На этом основании он считает, что половина совместного наследства сестер является его собственностью, и винит в пропаже родственницу.

Затем в сюжете появляется Митч – простой сантехник, и ему нравится новая знакомая, сестра жены друга, приехавшая издалека. Он простой человек и не скрывает своих намерений, и они самые серьезные.

Такой исход вполне устроил бы всех, но только не охваченного яростью Стенли. Он чувствует неприязнь к Бланш, смешанную с желанием, и, наконец, эта странная смесь чувств переходит в фазу отвратительного разрешения.

Сюжет пьесы «Трамвай «Желание»

После того как кредиторы отобрали семейный дом Бланш Дюбуа, она отправляется из небольшого города Лорел, штат Миссисипи, во Французский квартал Нового Орлеана. Она хочет хотя бы какое-то время пожить у своей младшей сестры Стеллы, женатой на Стэнли Ковальски. Бланш осталась совсем без денег и ей больше некуда идти.

Однажды Стэнли спрашивает Бланш о ее браке. Женщина вышла замуж, когда была еще очень молода, но ее муж умер, оставив ее в одиночестве. Воспоминания о мертвом муже вызывает у Бланш грусть. Обеспокоенный тем, что его обманули с наследством, Стэнли хочет узнать, что случилось с семейным особняком сестер, который когда-то был частью большого плантаторского хозяйства семьи Дюбуа.

Бланш передает все документы, относящиеся к дому. Изучая бумаги, Стэнли замечает стопку писем, которые Бланш забирает, говоря, что это личные письма от ее покойного мужа. Стэнли верит ее искренним, неподдельным чувствам.

Во время одного из покерных вечеров в квартире Стэнли, Бланш встречает Митча, одного из приятелей Стэнли по картам. Его вежливость и изысканные манеры отличают Митча от Стэнли и других его друзей. Их общение становится кокетливым и дружелюбным. Бланш легко очаровывает его. Они нравятся друг другу. Внезапно в порыве гнева Стэнли врывается в свой дом и в пьяном угаре избивает Стеллу. Бланш с сестрой укрывается у соседа Юниса.

Когда Стэнли приходит в себя, он просит чтобы Стелла вернулась. Бланш сбита с толку, она не понимает, почему Стелла возвращатся к своему мужу после такого насилия. После ухода Стеллы, Бланш и Митч сидят на ступеньках во дворе, где Митч извиняется за грубое поведение Стэнли.

Со временем отношения Бланш и Стэнли становятся только хуже. Она хочет уйти из их квартиры. В то же время, у Бланш все идет к свадьбе с Гарольдом Митчем. Но этому решил помешать Стэнли. Он рассказывает Стелле и Митчу, что Бланш уволили из школы, за любовную связь со своим учеником. И некоторое время она жила в отеле, который считался публичным домом.

Когда Митч в гневе рассказывает это все Бланш, она сначала все отрицает, но позже признается, что эти истории верны. Они ссорятся и Митч уходит.

В то время как Стелла готовится к родам в больнице, Стэнли и Бланш остались одни в квартире. При очередной ссоре Стэнли насилует Бланш. Это приводит к надлому ее психики.

Спустя несколько недель Стелла и Юнис складывают вещи Бланш. У нее глубокая психологическая травма, ей необходимо в психиатрическую лечебницу. Хотя Бланш рассказала Стелле о случившемся, та, в свою очередь, не может заставить себя поверить в историю сестры. Когда доктор и санитары пытаются забрать Бланш в больницу, она сопротивляется.

Митч присутствующий при этом, глубоко подавлен и расстроен. Когда доктор помогает Бланш успокоится, она охотно идет с ним со словами: «Кто бы вы ни были, я всегда зависела от доброты незнакомцев».

Картина шестая

Он спрашивает, сколько лет Бланш, чтобы сказать маме. Для Бланш это – больной вопрос, она оставляет его без ответа. Митч просит разрешения ее поцеловать, обнимает. Бланш кокетничает, строит из себя недотрогу. Она рассказывает о неудачном замужестве. Бланш вышла замуж в шестнадцать лет. Муж – совсем юноша, писал стихи.

Однажды она вернулась домой и застала мужа с взрослым мужчиной. Сделала вид, что не заметила. Потом втроем они поехали в ресторан, танцевали, пили. Бланш сказала мужу, что все видела, обозвала его. Юноша вышел и застрелился. Бланш всю жизнь винит себя в его смерти. Митч утешает ее.

Заключение

Я считаю, что Уильямс написал «Трамвай под названием« Желание » по нескольким причинам:

  • Чтобы подчеркнуть угнетенность общества.
  • Поощрять терпимость и непредубежденность.
  • Бросить вызов общественному восприятию личности.
  • Бросить вызов институту абсолютной мужской власти в южном обществе.
  • Слушать и говорить от лица отчужденных, жертв и забытых обществом.
  • Показать, как общество ошибочно воспринимает человека, традицию и жертву.
  • Чтобы снять напряжение, которое возникает, когда фасад человека поднимается, чтобы мир мог его увидеть.

Через Бланш Уильямс рассказывает историю женщины, которая искала счастья и стабильности, но постоянно отвергалась. Бланш не могла жить со своими обстоятельствами; поэтому она ведет образ жизни, основанный на фантазиях. Уход Бланш в фантазию спасает ее от суровости реальности. Однако по мере развития пьесы образ жизни Бланш имеет неприятные последствия. И в конце концов она стала изгоем общества.

На мой взгляд, Уильямс считал, что каждый так или иначе что-то скрывает от общества.

Одна из причин, по которой «Трамвай« Желание » был настолько популярен, заключалась в том, что его встроенные темы совпадали с социальными темами, преобладающими во время его выпуска. Большинство людей заметили тяжелое положение женщин; однако общество в целом ничего не сделало.

Теннесси хотел социальных изменений!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: