Краткое содержание сюжета
персонаж По детектив. С. Огюст Дюпен и его помощник, неназванный рассказчик, предпринимают нераскрытое убийство Мари Роже в Париже. Тело Роже, сотрудника магазина духов , найдено в Сене, и пресса проявляет большой интерес к этой тайне. Дюпен отмечает, что газеты «создают сенсацию… , чем продвигают дело истины». Даже в этом случае он использует газетные сообщения, чтобы проникнуть в сознание убийцы.
Дюпен отвергает популярную теорию о том, что в убийстве виновата банда хулиганов, замеченная в этом районе примерно во время исчезновения Роже. Он полагает, что одна из таких групп, несомненно, призналась бы в преступлении из-за страха перед предательством, а не из-за беспокойства по совести.
Используя известные факты по делу, Дюпен далее определяет, что был замешан один-единственный убийца. Этот человек, вероятно, был моряком и сначала волочил жертву за тканевый пояс вокруг ее талии, затем перешел на ткань вокруг шеи, прежде чем сбросить тело с лодки в реку. По мнению Дюпена, поиск лодки приведет полицию к убийце.
Рождение персонажа
Появление на страницах журнала Graham’s Magazine рассказа об Огюсте Дюпене датировано апрелем 1941 года. Это было первое классическое произведение детективного жанра под названием «Убийство на улице Морг».
Авторское описание персонажа: “Еще молодой человек, потомок знатного и даже прославленного рода, он испытал превратности судьбы и оказался в обстоятельствах столь плачевных, что утратил всю свою природную энергию, ничего не добивался в жизни и меньше всего помышлял о возвращении прежнего богатства. Любезность кредиторов сохранила Дюпену небольшую часть отцовского наследства, и, живя на ренту и придерживаясь строжайшей экономии, он кое-как сводил концы с концами, равнодушный к приманкам жизни. Единственная роскошь, какую он себе позволял, — книги, — вполне доступна в Париже.”
Налицо бездельник, выросший в атмосфере богатства и со временем лишенный красивой некогда жизни, но от этого не обделенный читательской симпатией за свой острый ум и своенравный дерзкий характер. Он не был профессиональным сыщиком или сотрудником полиции, но регулярно интересовался криминальной хроникой парижских газет, чаще всего не находя в них ничего примечательного. Фактически, согласно повествованию рассказчика, его заинтересовали только три дела, которые и были описаны в произведениях Эдгара Аллана По.
Копаясь в истоках зарождения образа персонажа и особенностях его личности, можно обнаружить отсылки к самому автору. Особенно это касается былой юношеской энергичности, которой некогда обладал сам По, и лишений, связанных с ухудшением финансового состояния отчима писателя, ввиду чего членам всей семьи приходилось испытывать лишения. Да и безделье во многом было обоюдным спутником как Дюпена, так и По, так как особенности тонкой душевной организации и проблемы с алкоголем постоянно заставляли Эдгара Аллана По менять работу, живя в условиях строжайшей экономии денежных средств. Длительные промежутки времени в период этих поисков удавалось заполнять литературной деятельностью и, честно говоря, бездельем.
Правда, Огюст Дюпен в отличие от По никогда не упивался состоянием отчаяния и безнадеги, он обладал теми качествами, которых не доставало самому писателю: безметяженое безделье не вызывало у Дюпена никаких тревог, а развитие интеллектуальных способностей шло как будто само собой, не отвлекаясь на душевные переживания, связанные с личными и профессиональными неудачами. Тем более что Дюпен, берясь за расследование преступлений, непременно выходил победителем. Удивительно, но серия рассказов про французского сыщика в итоге на деле подтвердила способность По к детективной деятельности. Возможно, ему нужно было заниматься не только литературой, но и сыскным делом. Хотя сам он был критичен к своему амплуа детектива:
“Эти рассказы о логических рассуждениях обязаны своим успехом тому, что написаны в новом ключе. Я не хочу сказать, что они неискусны, но люди склонны преувеличивать их глубокомыслие из-за метода или, скорее, видимости метода. Возьмём, к примеру, «Убийство на улице Морг». Какое может быть глубокомыслие в распутывании паутины, которую вы сами (то есть автор) соткали на предмет распутывания? Читатель невольно смешивает проницательность строящего предположения Дюпена с изобретательностью автора.” Эдгар Аллан По
Одна из иллюстраций Огюста Дюпена
Литературный смысл
Рассказы По об Огюсте Дюпене считаются предшественниками современных детективов и детективных романов . Комбинация логически мыслящего детектива и помогающего ему рассказчика стала образцом для многих последующих детективных персонажей , включая знаменитого Шерлока Холмса Артура Конан Дойла .
Что особенного в этой истории, так это подход Дюпена, основанный исключительно на полицейских и газетных сообщениях. В процессе простого размышления он анализирует информацию из отчетов, выявляет ложные предположения и делает свои выводы. Этот тип расследования делает Дюпена первым кабинетным детективом.
Однако у преемника По базовая модель детективной истории, которую он установил, все чаще схематизировалась в тривиальной литературе и сводилась к фиксированному репертуару шаблонных фигур, элементов сюжета или мест. По, с другой стороны, пытался удовлетворить свои собственные поэологические или эстетические потребности в рамках возможностей жанра, который он архетипически основал, изменяя и обновляя повествовательную модель, как он это делал в различных литературных теоретических трудах, например, в « Фантазии и воображении» , а иногда и в более поздних. Опубликованная позиция. Взаимно критически подвергая сомнению соответствующую модель повествования в трех историях Дюпена, он пытался сохранить оригинальность отдельных историй и не допустить их превращения в банальность. С точки зрения истории литературы, он таким образом установил прозаическую традицию между детективом и криминальной историей, с одной стороны, и рассказом, с другой.
Подробное описание аналитического подхода Дюпена придает рассказу очень фактический или отчасти сухой стиль. Некоторые критики видели в этом изъян в повествовании; местами рассказ кажется читателю скорее эссе .
Метод Дюпена
Обсуждая метод Дюпена в свете логики обоснованных предположений или абдуктивных рассуждений Чарльза Сандерса Пирса , Нэнси Харровиц сначала цитирует определение анализа , данное По, а затем показывает, как « семиотик По использует здесь весь спектр возможностей — умозаключения, рассуждая в обратном направлении. , визуальные, чувственные и слуховые знаки, чтение по лицам. Играть в карты с этим мужчиной было бы интересно ».
Существуют значительные разногласия по поводу философской природы метода Дюпена. По словам биографа Джозефа Крутча, Дюпен изображается как дегуманизированная мыслящая машина, человек, чей единственный интерес — чистая логика. Однако Крутча обвиняли в «ленивом чтении» По. Согласно Крутчу, дедуктивное мастерство Дюпена впервые проявляется, когда он, кажется, читает мысли рассказчика, рационально прослеживая ход его мыслей за предыдущие пятнадцать минут. Он использует то, что он называет «рассуждением». Метод Дюпена состоит в том, чтобы идентифицировать себя с преступником и погрузиться в его сознание. Зная все, что знает преступник, он может раскрыть любое преступление. Его отношение к жизни, кажется, изображает его как сноба, который чувствует, что из-за его способностей нормальное человеческое взаимодействие и отношения ниже его. В этом методе он сочетает свою научную логику с художественным воображением
Как наблюдатель, он обращает особое внимание на то, что непреднамеренно, например, на колебания, рвение или случайное или случайное слово.
Метод Дюпена также подчеркивает важность чтения и письма: многие из его подсказок приходят из газет или письменных отчетов префекта. Это устройство также привлекает читателей, которые сами читают подсказки.
Полет голубой стрекозы
Далее в рассказе идет описание природы, строки дышат удивительной чистотой и помогают читателю прочувствовать красоту вечернего леса. В этой части рассказа М. Пришвина «Голубая стрекоза» (краткое содержание не сможет, к сожалению, передать все нюансы) говорится о том, какой целительной силой может обладать природа. Корреспондент и мальчик любовались красотой леса в вечерних лучах солнца, водяными лилиями. В этот момент над водой кружилась голубая стрекоза.
Мальчик, закрыв глаза, слушал звуки ручья, и на его лице отражалась внутренняя борьба. Наконец, она закончилась появлением на лице детской улыбкой, он открыл глаза и поблагодарил автора. В этот момент мальчик увидел стрекозу, улыбнулся и снова закрыл глаза. Иногда раненый боец спрашивал, продолжает ли летать это прекрасное создание. И всегда получал утвердительный ответ, который его успокаивал.
Спустя какое-то время автор задумался и, ответив на вопрос про стрекозу, не заметил, что мальчик открыл глаза. Но в сумерках он не увидел ее и расстроился, что писатель оказался невнимателен. Пришвин тоже огорчился, но вдруг в отражении воды увидел стрекозу и рассказал об этом мальчику. Краткое содержание «Голубой стрекозы» Михаила Пришвина мы завершим тем, что писатель рассказывает, как мальчика спасли. Он считал, что это заслуга не только докторов, но и волшебной песни ручья и полета голубой стрекозы.
Даже если читать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, можно прочувствовать с какой искренней любовью описывает писатель красоту природы. И как он радуется, что есть люди, которые ей могут восхищаться и которых огорчает невнимательное отношение к ее красотам. Пришвин считал, что докторам помогли ручей и стрекоза потому, что умение ценить каждый миг и быть в гармонии с природой позволяет человеку сохранить все хорошее, что есть в его натуре.
Стали вместе создавать место для раненных. Рассказчику сказали забыть о том, что писатель, оказывай помощь раненным солдатам!
И мы принялись располагать контуженных на лавочки. Я услышал просьбу умирающего парня. Ему хотелось пить. Я помчался за водой, но он захотел воды из ручья!
Присмотревшись, рассказчик увидел юное лицо, с красивыми чертами. Взяв носилки, мы отправились, с погибающим солдатом, к ручью. Всё зеленело, распускались цветы. А рядом летала стрекоза, у неё крылья были голубой расцветки. Санитар ушёл, оставив автора с больным.
Он лежал неподвижно и на лице видна была борьба за жизнь. Затем, он приоткрыл веки и сказал: «Большое спасибо!»
Лежал и наслаждался звуками ручья. И вдруг, он слегка раскрыл глаза и спросил: «А стрекоза не улетела?»
Мой ответ порадовал его. И он снова забылся.
Затем, мои мысли унесли писателя и он вспомнил об больном солдате, когда прозвучал вопрос: «Стрекоза на месте?»
Больной посмотрел и сказал, что не видит. Сначала в голове автора промелькнуло, что потеряно зрение. Внимательно, разглядывая местность, помощник тоже не увидел. Получилось, что обманул. И писатель стал внимательно просматривать местность вокруг и заметил отражение насекомого. И громко сказал, что на месте. Раненый приоткрыл глаза. И я указал на силуэт отражения. Паренёк улыбнулся и снова забылся.
Врачи помогали раненому, но ещё к этому прибавилась огромная любовь к родному краю. Шум ручья и шустрая стрекоза.
Красота природных богатств, солнце, шум ручья и вера, что волшебная стрекоза отпугнёт смерть, помогли выжить нашему молодому герою!
Надо верить в исцеляющие силы природы. Живой ручей, растущая листва деревьев, аромат лесных цветов, позволяют забыть о боли и спастись.
Популярные сегодня пересказы
- Сердце не камень — краткое содержание комедии Островского Прекраснейшая пьеса, содержащая глубокий смысл и посыл, под названием «Сердце не камень» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес грандиознейший вклад
- Чернильное сердце — краткое содержание книги Функе Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.
- Мальчики — краткое содержание рассказа Чехова Рассказ Чехова «Мальчики» начинается с того, что Володя приезжает домой, где его встречает вся семья. Однако, приехал он не один, а со своим хорошим другом Чечевицыным. Семья мальчика устроила очень радушный прием
- Медной горы Хозяйка — краткое содержание сказки Бажова Давно это было. В те времена ещё приказчики глумились над бедным народом. А Медной Горы Хозяйка иногда показывалась людям.
История появления
История впервые появилась в трех частях. Первые два были переизданы в «Сноудене» в конце 1842 года; третья часть появилась в выпуске за февраль 1843 года. Незадолго до выхода третьей части в январе было опубликовано новое свидетельство о том, что Мэри Роджерс сделала аборт. погиб. Сам По отложил публикацию третьей части, что позволило ему внести небольшие изменения в историю, чтобы включить эту возможность. Для более поздней публикации в своем Сборнике рассказов» 1845 года По внес другие незначительные поправки, чтобы с самого начала учесть смерть от аборта.
В издании Tales ссылки и параллели с реальными событиями в предварительных замечаниях По явно подчеркнуты и, как и в других изданиях, также понятны для более поздних читателей, объясняя зашифрованные имена в рассказе с помощью соответствующих сносок.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Раскрыв тайну трагической гибели мадам Д’Эспанэ и ее дочери, Огюст Дюпен снова погружается в свои меланхолические раздумья. Однако роль Дюпена в драме на улице Морг снискала ему у парижской полиции славу провидца, и префектура неоднократно пыталась вновь прибегнуть к его услугам. Очередную попытку полиция предпринимает в связи с убийством молоденькой девушки Мари Роже.
Красавица Мари работала в парфюмерной лавке. Однажды она уже пропадала на неделю. Это случилось около трех лет назад, и тогда ее мать мадам Роже была вне себя от тревоги.
Мари вернулась – немного, впрочем, погрустневшая, объяснив свое отсутствие тем, что гостила у родственницы в деревне.
В день повторного исчезновения Мари отправилась к тетке, договорившись со своим женихом Сент-Эсташем, что он зайдет за ней вечером. Когда выяснилось, что Мари вообще не приходила к тетке, девушку стали искать и только на четвертый день обнаружили в Сене. На теле несчастной имелись следы побоев, а медицинский осмотр показал, что Мари подверглась грубому насилию.
Затянутый на шее кусок батиста, оторванный от нижней юбки жертвы, был завязан морским узлом.
по городу противоречивые слухи: один писал, что нашли вовсе не Мари, другой – что в убийстве замешана целая шайка. Тем временем появляются новые свидетельства и улики. Трактирщица мадам Делюк показала, что в роковой день в ее трактир зашла девушка, похожая по описаниям на Мари; ее сопровождал смуглый молодой человек.
Парочка провела в трактире некоторое время, а потом направилась в сторону леса. Поздно вечером трактирщица слышала женские крики. Впоследствии она опознала платье, которое было на трупе.
Спустя несколько дней дети мадам Делюк обнаружили в лесу нижнюю юбку, шарф и носовой платок с меткой “Мари Роже”.
Рассказчик, собравший по просьбе Дюпена все материалы, касающиеся этого дела, услышал наконец версию своего проницательного друга. Камнем преткновения в этом деле Дюпен считал его заурядность
Полиция на многое не обратила внимание
Никто, например, не потрудился навести справки о смуглом моряке, зашедшем с девушкой в трактир, или поискать связь Между первым и вторым исчезновениями Мари. А ведь первое бегство могло окончиться ссорой с предполагаемым возлюбленным – и обманутая девушка вернулась домой. Тогда второе бегство – свидетельство того, что обманщик возобновил свои ухаживания. Однако почему такой большой перерыв?
Но время, прошедшее между первым и вторым исчезновениями девушки, – обычный срок дальнего плавания военных кораблей.
Предполагаемое место убийства Мари – лесок у реки, об этом, вроде бы, говорят и найденные вещи жертвы. Однако даже полиция признает, что разбросаны они слишком уж напоказ, да и то, что вещи пролежали несколько дней незамеченными в таком людном месте, наводит на мысль, что их подкинули позже.
Не обратили внимания и на лодку, которая была обнаружена плывущей вниз по Сене на следующий день после убийства, когда тело еще не нашли. И на то, что кто-то тайно забрал ее, без руля, у начальника пристани еще через день. То, что к телу не был привязан камень, из-за чего оно и всплыло, объясняется именно тем, что его сбросили с лодки, не имея под рукой ничего тяжелого. Это явилось недосмотром убийцы.
Трудно судить, что произошло между преступником и жертвой, однако ясно, что Мари не была легкой добычей и мужчине пришлось прибегнуть к насилию, чтобы довести до конца свой гнусный замысел. Рассказчик умалчивает о том, как полиция использовала собранные Дюпеном улики, сказав в заключение лишь то, что все умозаключения его друга подтвердились и убийца был вскоре найден.
-
Воронкова в небе тучки поспорили краткое содержание читательский дневник
-
Положение о спортивном зале в школе в соответствии с фгос 2021
-
Стихи о книге для детей начальной школы
-
Повесть об авве герасиме и льве из синайского патерика краткое содержание
- Хульда хромоножка краткое содержание
Уток
Первоначальный ситуация
Действие происходит через два года после двойного убийства на улице Морг . Тело Мари Роже было найдено в Сене, и этот роман вызывает ажиотаж по всему Парижу. Полиции не удается найти убийцу (-ов), поэтому она обращается к Огюсту Дюпену за его дедуктивными навыками, которые уже помогли парижской полиции в прошлом. Рассказчик собирает многочисленные вырезки из прессы об этом деле и представляет их Дюпену, чтобы он мог узнать подробности дела.
Пресса выдвигает следующие идеи по поводу дела:
- Труп не мог быть трупом Мари Роже: утонувшему трупу требуется от шести до десяти дней, чтобы подняться на поверхность, в то время как этот труп был найден на поверхности Сены только через три дня после исчезновения Мари.
- Найденная девушка должна была стать жертвой преступной группировки.
- Место преступления было обнаружено через месяц после того, как убийство произошло на берегу Сены за пределами Парижа, вне поля зрения.
- Другие газеты сосредотачивают свои подозрения на работодателе Мари или ее поклоннике, который покончил жизнь самоубийством без объяснения причин на месте преступления вскоре после убийства Мари.
Дюпен демонстрация
Демонстрация Дюпена состоит в критике следующих основных тезисов, распространяемых прессой:
Дюпен опровергает идею о том, что труп не принадлежит Мари
Принимая во внимание, что девушка не была утоплена напрямую, а ее тело было только брошено в воду, то, что ее тело осталось на поверхности, является нормальным явлением. Все остальные элементы предполагают, что речь идет о трупе Марии.
Некоторые следы на месте преступления показывают, что труп притащили к земле, но банда могла поднять тело, не таща его: следовательно, убийца был только один.
Часть места преступления была придумана спустя много времени после убийства, чтобы предположить жестокую драку, возможно, связанную с групповым изнасилованием .
При этом Дюпен идентифицирует убийцу как моряка, с которым у Мари Роже был неофициальный роман:
- Способ завязывания тела молодой женщины для волочения типичен для матросского узла.
- Последний раз Мари видели в присутствии смуглого мужчины на месте преступления: считается, что такая смуглая кожа связана с пребыванием мужчины в море.
- Время, прошедшее между первым исчезновением Мари (за несколько недель до дела) и вторым исчезновением, соответствующим дню убийства, соответствует продолжительности круиза военно-морского флота.
- Этот человек должен иметь более высокое звание во флоте, потому что жертва, сама принадлежащая к определенному социальному положению, не позволила бы соблазнить себя простым моряком.
- Дюпен идентифицирует этот человек с этой молодой морской офицер , известной своими вкусами разврата , которые New York Herald , по понятным причинам, воздерживаются от раскрытия имени .
Разрешение дела носит лишь частичный характер, поскольку неизвестно, разыскивается ли мужчина, считающийся виновным, полицией и признан ли он виновным в убийстве молодой женщины системой правосудия. Новость заканчивается мыслью о том, что очень высока вероятность того, что убийца — избранный человек.
Чем закончится сериал “Тайна Марии”
Михаила с инсультом увозят в больницу. После разговора с Марией ему стало плохо. Узнав это, Мэри выгоняет ее, но Мария не хочет сдаваться. Она идет к Михаилу в больницу и извиняется. Дома она раскрывает все тайны которые скрывала от близких. Она считает себя виноватой в том, что Михаил сейчас находится в коме. Алексей предлагает ей обратиться к Косте. Мария соглашается, но уже не верит в то, что ее дочь найдется.
После рассказанного Алексеем и Марией, Костя начинает сомневаться в том, что Мэри дочь Ольги. Ведь сколько было преград для беременности Ольги, а она все же забеременела. Константин делает тест ДНК. Теперь больше нет сомнений – Мэри дочь Марии. В конце последней серии сериала “Тайна Марии” мы видим счастливые лица любимых героев. Ася и Мэри беременны. Мэри счастлива, что ее мама жива и ею оказалась Мария. К сожалению, Михаил не вылечился полностью. Он находится в инвалидной коляске и не может разговаривать.
Rate this post
литература
- Александра Криг: В поисках следов: детективный роман и его развитие от начала до наших дней. Tectum Verlag, Марбург, 2002.
- Манфред Смуда: вариации и инновации. Модели литературных возможностей прозы у наследника Эдгара Аллана По. В: Йохен Фогт (ред.): Криминальный роман: Поэтика, теория, история. Финк Верлаг, Мюнхен 1998, ISBN 3-7705-3226-0 , стр. 121-142.
- Дэниел Сташауэр: «Красивая девушка-сигара»: Мэри Роджерс, Эдгар Аллан По и изобретение убийства. Dutton Adult, Нью-Йорк, 2006.
- Кевин Дж. Хейс (ред.): Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По. Университетское издательство, Кембридж, 2002.
Темные Истории. Эдгар Аллан По. Тайна Мари Роже. Коллекционное Издание / Dark Tales. Edgar Allan Poe’s The Mystery of Marie Roget. Collector’s Edition
Леденящая душу история по мотивам произведений Эдгара Аллана По в новой игре » Темные истории. Тайна Мари Роже. Коллекционное издание». Помогите молодоженам разгадать странные угрозы из потустороннего мира! Вместе с детективом Депеном идите по следу преступника, используя волшебное зеркало и вашу смекалку. Это детективное расследование запомнится Вам надолго!Вам опять придется окунуться в мистический мир Эдгара Аллана По и разгадать еще одно убийство! Молодая парижанка Мари Роже, работающая в парфюмерном магазине, имеет множество поклонников. Но однажды она внезапно исчезает. Делом уже начинает заниматься полиция, но через неделю Мари внезапно возвращается домой. Вскоре после этого Мари уходит из парфюмерной лавки и живёт с матерью.Через три года Мари снова пропадает. На четвёртый день на берегу Сены обнаруживают её труп. Это жуткое убийство стало сенсацией! За информацию о преступнике обещана крупная сумма в 30000 франков, но это не помогло найти злодея. И вот теперь, Вас приглашают расследовать этого убийство вместе с детективом Дюпеном!- Пройдите бонусную игру, чтобы окончательно расстроить планы злодея — Соберите оборотней для своего аквариума — Зарабатывайте награды, чтобы переиграть мини-игры и СПП- Музыка, обои, заставки и концепт-арт — Встроенное прохождение Another dark tale is told… From best selling game developer ERS Games comes another chilling Edgar Allan Poe mystery! This time, help a newlywed couple unravel the mystery of a strange threat… from the beyond. With Dupin as your guide, use a magic mirror and your own wits to track down all leads.A chilling story based on the works of Edgar Allan PoE in the new game » Dark stories. The Mystery Of Marie Roget. Collector’s edition». Help the newlyweds to unravel the strange threats of the underworld! Together with detective Depanom follow the trail of the criminal, using a magic mirror and your wit. This detective will remember for a long time!You will again have to plunge into the mystical world of Edgar Allan PoE and solve another murder! Young Parisian Marie Roget, working in a perfume shop, has a lot of fans. But one day she suddenly disappears. Business is already beginning to deal with the police, but after a week Marie suddenly returns home. Soon after Marie leaves from the perfume shop and lives with his mother.After three years Marie disappears again. On the fourth day on the river Seine discover her dead body. This terrible murder was a sensation! For information about the offender promised a large sum of 30,000 francs, but it has not helped to find the villain. And now, You are invited to investigate the murder along with detective Dupin!- Play the bonus game to foil the villain for good- Collect morphing objects for your aquarium- Earn Achievements and replay mini-games and HOPs- Get soundtracks, wallpapers, screensavers, and concept art- Try the available Strategy GuideМинимальные системные требования:- Операционная система Microsoft Windows XP / Vista / Seven / 8- Процессор Pentium 1,4 Ггц или аналогичный Athlon- 1024 MБ оперативной памяти- 700 МБ свободного места на жестком диске- 3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ, совместимый с DirectX 9.0c- Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с- DirectX 9.0с
Жанр: Поиск / КвестЯзык интерфейса: РусскийПолная версия (поставь и играй)Размер: 580 МбСкачать:
Жанр: Поиск / Я ищу
+1
Способности Дюпена
Под вуалью ленивого и безмятежного образа Дюпена прячется крайне дотошный и пытливый ум. Удивительно, как быстро и резко он включается в изучение интересующего его дела, хотя большую часть времени откровенно бездельничает и, прямо сказать, деградирует. Но деградация никоим образом не сказывается на умственных и интеллектуальных способностях Огюста Дюпена.
Вообще, стоит заприметить, сколь похожим получается описание персонажа на другого знаменитого сыщика – Шерлока Холмса. Причем на страницах своих произведений Артур Конан-Дойль не стесняется упоминать праотца всех литературных детективов:
“Вы, конечно, думаете, что, сравнивая меня с Дюпеном, делаете мне комплимент, — заметил он. — А по-моему, ваш Дюпен — очень недалёкий малый. Этот приём — сбивать с мыслей своего собеседника какой-нибудь фразой “к случаю” после пятнадцатиминутного молчания, право же, очень дешёвый показной трюк. У него, несомненно, были кое-какие аналитические способности, но его никак нельзя назвать феноменом, каким, по-видимому, считал его По”, — отреагировал на замечание доктора Ватсона сыщик-консультант.
Конан-Дойл верно делает, что отдает должное первопроходцу, но не менее точно он указывает на несостоятельность метода Дюпена. Слишком много “но” и “если”, слишком много предположений. Сравните метод Дюпена с дедуктивным методом Холмса, небо и земля. Огюст делает ставку на предположения, хоть и составляет все те же логические цепочки. Логическая цепочка, построенная на предположениях, может в итоге довести до истины, как это было в “Тайне Мари Роже”, где умозаключения автора привели к раскрытию реального преступления. Но слишком несостоятельным будет подобный метод расследования. Холмс строит свое дело на фактах, иногда играясь предположениями, которые основаны исключительно на опыте и построенных на этом логических цепочках. Ключевые же свои расследования он не дает на откуп случаю, стараясь подкрепить каждое предположением фактом.
Одна из иллюстраций Огюста Дюпена