Общие правила техники безопасности на уроках технологии для девочек
Общие положения правил безопасности на уроке труда:
– к уроку допускаются учащиеся, ознакомленные с правилами техники безопасности,
– к уроку допускаются учащиеся, одетые в халат или фартук с нарукавниками, волосы убраны под косынку,
– к уроку можно приступить только с разрешения учителя,
– задания необходимо выполнять внимательно и аккуратно, чтобы не причинить вред себе или окружающим,
– следить за порядком на рабочем месте, инструменты раскладывать только так, как говорит учитель,
– при получении травмы немедленно сообщить учителю,
– по окончанию урока привести в порядок рабочее место, убрать инструменты в специально отведенное место, вымыть руки.
Техника безопасности при работе с ручным инструментом
– ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально отведенном месте,
– запрещается использовать ржавые булавки и иголки,
– использованные инструменты необходимо класть на место,
– нельзя оставлять открытые ножницы,
– при передаче ножниц необходимо, чтобы они были направлены рукоятью к получателю,
– запрещается держать ножницы острием вверх,
– при шитье используйте наперсток,
– необходимо вкалывать булавки в ткань острыми концами от себя,
– нельзя перекусывать нить зубами,
– нельзя вкалывать свободные булавки в одежду,
– сломанные иголки и булавки необходимо сдать учителю.
Техника безопасности при работе со швейной машиной
– перед началом работы необходимо убедиться в исправности швейной машины, прочности крепления иглы и лапки, наличии заземления, наличии диэлектрического коврика под ногами,
– при работе на швейной машине на ней не должны находиться посторонние предметы,
– перед стачиванием изделия необходимо убедиться, что в нем не осталось иголок и булавок,
– при шитье необходимо следить за осанкой,
– при шитье необходимо держать пальцы на расстоянии от рабочей иглы и лапки швейной машины,
– плотные места необходимо прошивать на пониженной скорости,
– по окончанию выполнения задания необходимо отключить электропитание швейной машины.
Техника безопасности при работе с электроутюгом
– перед началом работы необходимо убедиться в исправности шнура и вилки, наличии заземления, наличии диэлектрического коврика под ногами, наличии термостойкой подставки под утюгом,
– включать вилку утюга в розетку необходимо только сухими руками,
– необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения, в соответствии с используемой тканью,
– не оставлять включенный утюг без присмотра,
– следить, чтобы горячая подошва утюга не соприкасалась с проводами и посторонними предметами,
– не касаться рукой горячих поверхностей утюга,
– по окончании задания поставить утюг на термостойкую подставку и выключить.
Пословицы о труде для детей
Поскорей подрастай и к работе поспевай.
Землю красит солнце, а человека труд.
В большом деле и малая помощь дорога.
Пчела мала, а и та работает.
Где добро и труд, там земли цветут.
Жизнь дана на добрые дела.
Трудись, не ленись, на чужое не льстись.
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Не наклонишься до земли – грибок не попадёт в кузовок.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок. А будет зимой и ягода, коль заготовишь загодя.
Какова Устинья, такова у неё и ботвинья. Какова Маланья, таковы и её оладьи.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Что летом припасёшь – с тем зиму проведёшь.
Ешь, пей да дело разумей.
Судят не по словам, а по делам.
На работу он сзади последних, а на еду – впереди первых.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.
За дело – не мы. За работу – не мы. А поесть поплясать – лучше нас не сыскать.
Ленивые руки чужие труды любят.
Видно сокола по полёту, а молодца – по поступкам.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Что делано наспех, то сделано на смех.
Землю солнышко красит, а человека — труд.
Тяп-ляп – готов корабль.
Хотел прокатиться, да боюсь утопиться.
Каков мастер, такова и работа.
Кто труда не боится, того беда сторонится.
Земля труд любит.
Наскоро делать – переделывать.
Швец Данила, что ни сошьёт – всё сгнило.
Стихи о труде для детей
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —Встретишь старость без забот.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба —
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час —
И мы трудиться будем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я и пол подмету
Дров наколю и сложу под плиту.
Свежей воды принесу два ведра
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы по меньше хлопот.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Не мешайте мне работать
Я водицы притащу
Из колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте!
Не жалейте!
А хотите в лейку лейте –
Поживайте огород
Он ведь тоже воду пьет!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины.
А в кузове важные, срочные грузы
цемент и железо, изюм и арбузы
Работа шоферов трудна и нужна
Но как она людям повсюду нужна.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом крипичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: “Хорошо.
Славная бригада!”.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
– Молодец, – сказала мама, –
Ты у нас портниха прямо!
Инструкции в стихах по технике безопасности для детей
Елена Якутина Инструкции в стихах по технике безопасности для детей
Данные инструкции предназначены для пользования воспитателями на занятиях с детьми по ручному труду.
Правила обращения с мелкими предметами.
Для мам подарки делаем,
Весело всем нам,
Дали в руки нам,
Ах, какие вкусные
Так бы съел их сам.
Но вы в рот их не берите,
Свой животик берегите.
Доставать их будет трудно
К докторам обращаться нужно,
Ах, хирург наш смелый,
Операцию нам делай,
Из-за “сладких” бусинок.
Правило поведения детей в группе
Бегать в группе хочется
Но, нельзя совсем,
О край стола удариться
Можно дружно всем,
Столкнуть друг друга на пол
Тоже ведь легко,
А синяки и шишки
Видно далеко.
Правило поведения в группе
И с тобой не приключится беда.
Инструкция для детей по работе с иглой.
Иголки в руки все возьмём,
Вышивать дружно начнём.
Острый носик у иголки,
И очень сильно колкий
Не размахивай дружок,
И тогда на ткани
Будет ровненький стежок,
Себя вы не уколите,
И друга не пораните,
И неприятности никому
Никогда не доставите.
МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина
Урок швейного дела в 9 классе
Тема: «Организация труда и производства на швейной фабрике»
Учитель технологии: Супрун Ирина Юрьевна
Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. Загадка
Профессия – ШВЕЯ
Предприятие – ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА
Тема урока: «Организация труда и производства на швейной фабрике»
По способу носки одежда бывает: Плечевая Сорочка Платье Сарафан Блузка Пижамная сорочка Поясная Брюки Юбка Шорты Фартук Пижамные брюки
Структура швейного предприятия производственные цеха материальный склад склад готовых изделий органы административного управления
Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов:
разработка модели, изготовление лекал;
подготовка ткани к раскрою и раскрой;
пошив изделия и его окончательная отделка;
Основные цеха швейной фабрики экспериментальный подготовительный отделочный швейный раскройный
Экспериментальный цех Работники этого цеха получают из Дома одежды образец изделия, лекала, правила пошива изделия На крупных швейных фабриках экспериментальные цеха сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий.
В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.
В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.
В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают два участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т. ) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие.
В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.
ПРОФЕССИИ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ: Художник – модельер Портной Изготовитель лекал Настильщица ткани Раскройщик Оператор швейного производства Утюжильщик Контролер качества
Задание, определить к какому цеху относится соответствующая профессия.
Швейная фабрика «Элегант» «Элегант» – одно из крупнейших в России предприятий, занимающих лидирующие позиции среди производителей мужской классической одежды, верхней одежды и школьной формы. Фабрика «Элегант» создает широкий спектр моделей современной классики, рассматривая сбалансированное сочетание цены и качества как приоритетное направление при удовлетворении потребностей своих покупателей.
Модели школьной формы
Основные цеха швейной фабрики
Стихи о труде для детей
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
***
Я носила воду, воду – От колодца к огороду. А потом носила в сад, Поливала десять гряд.
И на грядках – погляди-ка! – Нынче выросла клубника. Спелых ягод я нарву, Всех подружек созову!
И. Воронько
***
Шведская песенка
Хоть НИССЕ ростом не велик, Он все премудрости постиг:
Умеет он пахать и жать, Умеет яблони сажать.
Он знает, как испечь пирог, Как делать масло и творог.
Он может сапоги тачать. Ребят умеет он качать.
Он знает, где грибы в лесу. Он может выследить лису.
Он может строить, жарить, шить. С таким легко на свете жить!
***
Немецкая песенка
Знают мамы, Знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь, Без колёс не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня, Не спасёшься от мороза, Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если без ушка иголка. Так и руки – без труда Не годятся никуда.
***
Руки человека
Склонила тяжёлую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым.
Я помню, Как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять Янтарные зёрна. А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд!»
Я. Дягутите
***
Ветерок спросил, пролетая: – Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: – Золотые руки растят!
***
Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу.
Пейте, Пейте, Не жалейте! А хотите, в лейку лейте – Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьёт!
***
Каравай
Вот лежит каравай У меня на столе. Чёрный хлеб на столе — Нет вкусней на земле! Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный, Если я разленюсь, Если лодырем стану. Плачет хлеб, Что лентяй его в руки берёт. Плачет хлеб, Если к лодырю в рот попадёт. Но ведь я не лентяй. Я в работе проворный. Улыбнись, каравай, Улыбнись, хлеб мой чёрный!..
Я. Дягутите
***
Кто начинает день?
Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут – Вовсе концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря – Поднялся хлебопёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит Природу и людей – Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: – Кто начинает новый день? – Рабочий человек!
Э. Огнецвет