Клара милич

Клара милич - иван сергеевич тургенев - русская литература - в книгу вошли краткие пересказы произведений русской литературы

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Воробей Тургенев

Другие сочинения:

  1. Однажды жарким июльским днем я гулял в парке. Накануне прошел сильный дождь, и кругом на асфальте стояли лужи. От легко­го ветерка по ним проходила рябь. Солнечные лучи преломлялись и окрашивали воду в розо­ватый цвет. Вдруг возле одной из луж приземлился Read More ……
  2. Лес и степь Охота с ружьем и собакой сама по себе прекрасна, но даже если вы не охотник, а просто любите природу, вы не можете не завидовать нашему брату. Какое наслаждение выехать весной из дому до зари! На темно-сером небе Read More ……
  3. Призраки Главный герой увидит женщину во сне, которая зовет рассказчика и просит отыскать ее у дуба. Проснувшись очень поздно герой, дождавшись сумерек за бутылкой вина, пошел искать дуб, который во сне привиделся. Найдя тот дуб, он увидел и призрак женщины Read More ……
  4. Смерть В одно прекрасное июльское утро заехал я к моему молодому соседу Ардалиону Михайловичу с предложением поохотиться на тетеревов. Он согласился с условием, что по дороге мы заедем к нему в Чаплыгино, где рубят дубовый лес. Сосед взял с собой Read More ……
  5. Нищий Рассказчик, гуляя по улице, был остановлен нищим. Тот был одет в рванину и казался крайне больным и немощным. Нечистые раны на ссохшихся, посиневших губах, мутные глаза вызвали у героя сочувствие и сострадание. Нищий вытащил грязную и опухшую кисть из-под Read More ……
  6. Муму “В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленной дворней… Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный Read More ……
  7. Дневник лишнего человека Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним снегом унесут они и его жизнь. Кому поведать в последний час свои невеселые мысли? Рядом Read More ……
  8. Клара Милич Яков Аратов проживал на Шаболовке в небольшом деревянном доме со своей теткой Платонидой Ивановной, Платошей, как называл ее еще его отец. Ему было лет 25, но жил он замкнуто, занимался фотографией, дружил лишь с Купфером, обрусевшим немцем, который Read More ……

Краткое содержание Воробей Тургенев

Жанр:
рассказ

Иван Сергеевич славится образцовым русским языком в своих произведениях, но краткое содержание рассказа «Воробей» для читательского дневника цепляет сюжетом.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Воробей Тургенев

Другие сочинения:

  1. Однажды жарким июльским днем я гулял в парке. Накануне прошел сильный дождь, и кругом на асфальте стояли лужи. От легко­го ветерка по ним проходила рябь. Солнечные лучи преломлялись и окрашивали воду в розо­ватый цвет. Вдруг возле одной из луж приземлился Read More ……
  2. Лес и степь Охота с ружьем и собакой сама по себе прекрасна, но даже если вы не охотник, а просто любите природу, вы не можете не завидовать нашему брату. Какое наслаждение выехать весной из дому до зари! На темно-сером небе Read More ……
  3. Призраки Главный герой увидит женщину во сне, которая зовет рассказчика и просит отыскать ее у дуба. Проснувшись очень поздно герой, дождавшись сумерек за бутылкой вина, пошел искать дуб, который во сне привиделся. Найдя тот дуб, он увидел и призрак женщины Read More ……
  4. Смерть В одно прекрасное июльское утро заехал я к моему молодому соседу Ардалиону Михайловичу с предложением поохотиться на тетеревов. Он согласился с условием, что по дороге мы заедем к нему в Чаплыгино, где рубят дубовый лес. Сосед взял с собой Read More ……
  5. Нищий Рассказчик, гуляя по улице, был остановлен нищим. Тот был одет в рванину и казался крайне больным и немощным. Нечистые раны на ссохшихся, посиневших губах, мутные глаза вызвали у героя сочувствие и сострадание. Нищий вытащил грязную и опухшую кисть из-под Read More ……
  6. Муму “В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленной дворней… Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный Read More ……
  7. Дневник лишнего человека Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним снегом унесут они и его жизнь. Кому поведать в последний час свои невеселые мысли? Рядом Read More ……
  8. Клара Милич Яков Аратов проживал на Шаболовке в небольшом деревянном доме со своей теткой Платонидой Ивановной, Платошей, как называл ее еще его отец. Ему было лет 25, но жил он замкнуто, занимался фотографией, дружил лишь с Купфером, обрусевшим немцем, который Read More ……

Краткое содержание Воробей Тургенев

Предлагаем вам познакомиться с одним интересным произведением Ивана Сергеевича, провести его анализ. «Воробей» Тургенева — вот о каком тексте пойдет речь. Жанр его не совсем обычен — стихотворение в прозе. Это следует иметь в виду, проводя анализ. «Воробей» Тургенева — одна из миниатюр в прозе, созданных автором. Для начала отметим, каковы же особенности этих произведений.

Адаптации[править | править код]

Операправить | править код

Повесть Тургенева вдохновила композитора А. Д. Кастальского на создание оперы в четырёх действиях под заглавием «Клара Милич». В либретто оперы был также использован отрывок из поэмы Тургенева «Андрей» (1846), его стихотворение «Весенний вечер» (1843), отрывка «Перед охотой» из цикла «Деревня» (1846) и текст одного из стихотворений в прозе — «Сфинкс» (1878). Впервые опера была поставлена в Москве 11 ноября 1916 года.

Фильмыправить | править код

В 1915 году по мотивам повести было снято сразу два российских немых фильма — «После смерти» («Тургеневские мотивы») Евгения Бауэра и «Клара Милич» Эдварда Пухальского (второй фильм не сохранился).

Сюжет[править | править код]

Действие происходит в 1878 году. В Москве с тёткой жил молодой человек лет двадцати пяти, Яков Аратов, родители которого умерли (имя Яков он получил от отца в честь почитаемого им Якова Брюса). Он учился в Университете, но не окончил его и решил также не поступать на службу. Общества он сторонился, и светские новости узнавал обычно от своего приятеля Купфера, который часто заходил к нему. Однажды Купфер уговорил Якова пойти на концерт, где в числе прочих выступала молодая и подающая надежды певица и актриса Клара Милич (настоящее её имя было Катя Миловидова). Яков сходил на концерт и, хотя пение Милич и она сама не очень понравились ему, у него осталось ощущение, что девушка взглядом выделила его среди зрителей.

На следующий день Яков получил письмо без подписи, в котором его просили прийти на Тверской бульвар. Как он и подумал, письмо было от Клары. Она сказала Якову, что должна много о чём ему рассказать, однако затем разговор не заладился и Клара ушла, причём в какой-то момент Яков увидел в её глазах слёзы. Некоторое время Клара не выходила у него из головы, но со временем он перестал думать о ней.

Прошло три месяца, и Яков из заметки в газете узнал о том, что Клара, поступившая актрисой в театр в Казани, покончила с собой, отравившись прямо на сцене. В газете также делался намёк на то, что она сделала это из-за несчастной любви. Несмотря на то, что Клара особенно не нравилась ему, Яков потерял покой, разузнал всё, что можно, о Кларе у Купфера и даже съездил в Казань поговорить с матерью и сестрой Клары. У сестры он взял фотокарточку Клары, а также тайно вырезал страницу из её дневника. Хотя и Купфер, и сестра Клары уверяли Якова, что никакой несчастной любви у девушки не было, Яков стал одержим мыслью о том, что Клара покончила с собой именно из-за него. По ночам ему стало казаться, что Клара где-то рядом и вот-вот заговорит с ним.

Наконец, в одну из ночей Якову показалось, что ему действительно явилась Клара и он признался ей в любви и поцеловал её. На следующий день его тётя заметила, что Яков стал чрезвычайно бледен и слаб, однако он выглядел счастливым. Он понял, что для того, чтобы быть с Кларой, ему тоже придётся умереть. На следующее утро тётя нашла Якова лежащим без чувств на полу у кресла. Он уже не смог прийти в себя и через несколько дней умер. В его руке нашли небольшую прядь женских волос, а на губах его застыла улыбка.

Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»

В тургеневском прозаическом стихотворении особую роль играют герои, поступки и чувства которых дополняют сюжет. По сюжету их всего четыре персонажа:

➥ Собака.➥ Человек.➥ Взрослый воробей. ➥ Маленький и беззащитный птенец.

В образе собаки автор показал не просто инстинкты животного мира. Это настоящий судьбоносный рок, представляющий из себя огромную угрозу. Так как собака у человека охотничья, то она сразу же услышала запах дичи и готова была ее схватить. Животное не может интересовать то, что существо перед ней маленькое и беззащитное. Автор подсказывает читателю, что птенчик видит собаку, как чудовище огромных размеров.

Воспринимая собаку глазами птенца, читатель на миг понимает, что этот рок нельзя победить, но оказывается, что любовь все-таки может всё. И это прекрасно видно в сцене, когда собака начинает удаляться от птенца. Причем сильно стесняясь своего поражения.

Беспомощный птенчик воробья – это олицетворение существа, который нуждается в защите и который не может сам постоять за себя. Поэтому, пока идет схватка взрослого воробья с собакой, он сидит неподвижно и испуганно. А вот его защитник – взрослый воробей несет в себе необычную силу любви, которая может победить все на свете. Несмотря на то что угроза в виде собаки сильна и огромна, он настолько сильно любит своего малыша, что готов умереть сам, сражаясь за него.

Сюжет

Автор шел по тропинке после охоты вместе со своим псом. Они увидели, как с дерева упал птенец — воробушек. Это был совсем маленький птенчик — еще не оперился и не мог взлететь. Пес заинтересованно стал приближаться, но его остановил крик взрослого воробья. Он слетел на землю и закрыл собой малыша. Было видно, как он испуган, но все равно мужественно чирикал и пищал и махал крылышками, отгоняя врага от своего чада. Его глазами пес казался исполинским монстром, но он был готов самоотверженно погибнуть, защищая малыша. Трезор замешкался, а затем отступил, видимо, потрясенный отвагой маленькой птицы. Автор отозвал пса подальше и, тоже пораженный, ушел по другой дороге.

История создания[править]

Повесть писателя Ивана Сергеевича Тургенева в жанре хоррор, написанная им в 1882 году. Впервые опубликована в 1883 году в первом номере журнала «Вестник Европы». Замысел повести относится к началу декабря 1881 года, но к созданию её он приступил только в 1882 году. 14 августа   года в письме к редактору Михаилу Стасюлевичу, Тургенев сообщал: «…несколько дней тому назад я принялся за повесть, да с тех пор так ретиво пишу, что настрочил уже половину (а во всей повести будет листа три печатных) и если так продолжится, то к Вашему приезду сюда (в конце будущей недели?) вся штука будет готова — и, если окажется годной, можно будет пустить её в январской книжке». 23 августа   года Тургенев писал писателю Михаилу Салтыкову-Щедрину, что «со скуки намарал какую-то небольшую вещицу, которая будет напечатана в «Вестнике Европы». 4 августа   года Тургенев в письме к Павлу Анненкову сообщал, что «переписал» повесть и на днях пошлет её Анненкову «на суд и просмотр». 31 декабря 1882 года Тургенев записал в своем дневнике: «Повесть моя должна завтра появиться в „Вестнике Европы“ — а 15-го в „Nouvelle Revue“ под заглавием: „Après la mort“…». В основе повести Тургенева лежала реальная история зоолога Владимира Аленицына который был влюблён в певицу Евлалию Кадмину, которая 4 ноября 1881 года покончила жизнь самоубийством, приняв яд на сцене драматического театра в Харькове во время спектакля «Василиса Мелентьева» по пьесе Александра Островского. Аленицын, увидев однажды Кадмину, влюбился в неё. После смерти артистки любовь его приняла форму психоза.

Лидия Нелидова в своих мемуарах «Памяти И. С. Тургенева» писала: «Помню длинный разговор о том, в какой мере и каким путем художник может пользоваться действительностью как материалом для своего литературного творчества. Тургенев разрешил этот вопрос наглядным примером, написав „Клару Милич“. Я долго не знала, с какой целью он подробно и настойчиво расспрашивал меня о моем знакомстве с Аленицыным, с певицей Кадминой. Те же вопросы предлагал он также Ж. А. Полонской. А затем мы обе прочли прекрасную повесть — и узнавали и не узнавали свои рассказы в художественном их претворении». Повесть Тургенева получида положительные отзывы критики. 15 января   года в своем дневнике Тургенев записал:

Критика[править | править код]

После публикация повесть получила благоприятные отзывы в газетной и журнальной критике. О ней хорошо отзывались П. В. Анненков, И. А. Гончаров, Н. С. Лесков, И. А. Бунин.

Хотя сам Тургенев первоначально предполагал написать рассказ «вроде Эдгара По», его повествование развивается совершенно не так, как в рассказах американского писателя. Так, Тургенев «тщательно стушёвывает таинственный характер явления, растворяет его в рассказе, обставляет рядом чужеродных элементов (например, комически-бытовых), вообще пользуется целым аппаратом средств для сплава таинственной части рассказа с нейтральным материалом».

Отмечалась связь «Клары Милич» с рядом более ранних произведений Тургенева: так, мысль о воздействии на человека таинственных сил, лежащих вне его, в природе, нашла отражение в таких его произведениях, как «Поездка в Полесье», «Фауст», «Призраки».

Художественный стиль

Это лирическое повествование в прозе, в котором последовательно описывается вся цепь событий. В нём широко используются эпитеты при описании и старого, и молодого воробья. Именно они передают весь ужас происходящего действия. Ярко нарисована собака, которую тоже ведёт инстинкт. Она полностью подчинена охотничьему азарту. Это выше её сил — не следовать ему. Животное может остановить только хозяин, но никак не дичь.

А тут на её пути встал маленький воробей, весь трепещущий от страха, но готовый защищать птенчика. отвага остановили пса, который немало повидал. Эмоциональность и образность Тургенева нам во всех деталях показывают, казалось бы, незначительное событие. Автор поднялся до самых высоких обобщений в произведении «Воробей». Тургенев, тема у которого в стихотворении связана с любовью и жертвенностью, в других местах назовёт её священным пламенем и чувством, являющимся отблеском самой вечности.

Особенности миниатюр в прозе Тургенева

Иван Сергеевич всегда был лириком в душе, как показывает анализ прозы Тургенева. «Воробей» — далеко не единственное доказательство этого. Все созданные автором миниатюры в прозе, одной из которых является интересующее нас стихотворение, необычайно лиричны. Кроме того, в этих произведениях его представлен выше) отражена глубокая жизненная философия автора. Они учат нас быть добрее.

Любовь является одной из основных тем миниатюр. Однако она не интимная, чувственная, а представляет собой всепобеждающую силу, является способностью принести себя в жертву ради счастья и жизни близкого человека. Как показывает — произведение, в котором представлен очень трогательный пример любви в этом понимании.

Примечания[править]

  1. «Литературное наследство», т. 73, кн. 1, с. 394
  2. ↑ Полное собрание сочинений и писем : в 30 т. : сочинения : в 12 т. : письма : в 18 т. / И. С. Тургенев ; АН СССР, Институт русской литературы (Пушкинский дом) ; . — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Наука, 1978
  3. ↑ Творчество И. С. Тургенева: Сборник статей / Под общ. ред. С. М. Петрова ; Ред.-сост. И. Т. Трофимов. — Москва : Учпедгиз, 1959. — 576 с
  4. «Вестник Европы», 1909, № 9, с. 225—226
  5. «Литературное наследство», т. 73, кн. 1, с. 398
  6. Клара Миличъ : Повесть / И. С. Тургенев. —  : Литература, 1921. — 76 с.
  7. «Литературное наследство», т. 73, кн. 1, с. 421
  8. ИРЛИ, ф. 7, № 13, л. 95—96
  9. «Звенья», т. 8, с. 247
  10. Стасюлевич, т. 3, с. 235
  11. Лесков А. Н. Н. С. Лесков по воспоминаниям сына. — Вестник литературы, 1920, № 7 / 19, с. 6
  12. Бунин И. А. Воспоминания. Париж, 1950, с. 21
  13. «Голос», 1883, № 6, 6 января
  14. Новости и Биржевая газета, 1883, № 6, 8 (20) января

Сюжет[править]

Главный герой рассказа Яков Аратов, проживающий со своей старой тёткой Платонидой Ивановной, в крошечном домике в Москве. Никого из родных у них больше не осталось, да и среди друзей был один лишь только живший много лет в России и немец по происхождению Купфер. На протяжении многих лет Аратов жил очень уединенно и практически не общался с людьми, в основном он занимался различными науками и много читал. Случайное знакомство в гостях у знакомой княгини с молодой актрисой театра Кларой Милич перевернуло всю его жизнь. На приёме они несколько раз встретились глазами с юной красавицей Кларой, а после она попросила его о встрече. И хоть Аратов совершенно не хотел идти на свидание, в последние часы передумал и все же пошёл. Встреча прошла не вполне хорошо, и закончилась тем, что Милич убежала от Якова в расстроенных чувствах. А спустя несколько месяцев Аратов узнал о её самоубийстве. Яков был настолько ошарашен и опечален этим известием, что отправился в Казань, для того чтобы провести личное расследование и найти причину столько страшного поступка. Возвращался он оттуда с тяжёлыми мыслями, всё явно указывало на то, что причиной её смерти являлся он сам, и его отказ ответить на её чувства взаимностью. Теперь Аратов знал, что её настоящее имя было Катерина Миловидова, и ясно понимал какую совершил ошибку, ведь на самом деле полюбил её всем сердцем. Аратову ничего не оставалось, как обращаться к ней мысленно, надеясь, что она услышит его с того света. Веря во все тайное и мистическое, он не сомневался в результате, который не заставил себя долго ждать. Дух Клары Милич стал приходить к Аратову каждую ночь, они признавались друг другу в любви и мечтали быть вместе всегда. Платонида Ивановна переживала за Якова, но ничего было не поделать, ведь он чётко понимал, что сможет быть со своей возлюбленной только после своей смерти…

Другие персонажи

Кучум

татарский хан, властитель сибирских земель.

Отряд Ермака
– отважные казаки, многие из которых в прошлом были разбойниками.

Бушует буря, непрерывно гремит гром, « в стране суровой и угрюмой » на берегу Иртыша сидит казачий атаман Ермак, которого одолевают печальные думы. Рядом с ним находятся его верные товарищи, которых сморил крепкий сон. Глядя на них, Ермак желает им крепче выспаться и набраться сил, чтобы с восходом солнца познать славу или смерть.

Герой рассуждает о судьбе своих соратников, которые в прошлом вели разбойничий образ жизни. В « разбоях злато добывая » они не щадили собственные жизни, проявляя невиданную отвагу и мужество. Но, став участниками похода, вчерашние разбойники смогли послужить на благо Руси. Ермак уверен, что вражеской кровью смыв « все преступленья буйной жизни », его соратники заслужили « благословения отчизны ».

Смерть не страшна бывшим преступникам, которые, не жалея живота своего, сражались во славу отечества. Ермак преисполнен гордости за своих товарищей, поскольку они сделали большое дело в покорении северных земель, и благодаря их усилиям « Сибирь царю покорена ». Он уверен, что этой заслугой перед страной они в полной мере искупили свои былые грехи, а, значит, « не праздно в мире жили ».

Такими мыслями был занят Ермак, даже не подозревая о том, что близок « роковой его удел ». Разбушевавшаяся гроза становится идеальным прикрытием для хана Кучума, который вместе со своим войском незаметно подкрадывается к казачьему стану. Он не собирается вступать в честный бой с казаками, в его голове зреет коварный план – потайной тропой, « как тать презренный» , как можно ближе подобраться к казачьему лагерю, и уничтожить своих врагов

Воспользовавшись сном отважной дружины, татары безжалостно убивают казаков, даже не дав им возможности взять в руки мечи и встать на защиту собственной жизни и чести

Оставшиеся в живых казаки во главе с Ермаком пытаются спастись в бушующих водах Иртыша. Свое спасение они видят в челноках, но до них еще нужно успеть добраться. В попытке спастись от вражеского меча « Ермак все силы напрягает », однако тяжелые доспехи – « дар царя » – становятся причиной его гибели. Устав сражаться со стихией, обессиленный атаман становится жертвой бурлящего Иртыша, который поглощает его в своих водах.

Буря продолжает свирепствовать, сверкают молнии, грохочет гром. При свете луны становится заметным труп « в броне медяной » на поверхности серебристых вод Иртыша, в которых отважный атаман Ермак нашел свое последнее пристанище.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: