ТРАПЕЦИЯ
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: «Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку», —
И на гладильную доску
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало — овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Овал — окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
Принёс нам ящик почтальон —
Посылка мне и брату.
Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны — квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.
Стихи про гимнастику
Гимнастика — красочныйЗрелищный спорт,В ней стройность нужна,Позабудьте про торт.
Под музыку крутятГимнасты предмет,В них лишнего весаИ капельки нет.
В спортивной гимнастикеВажен снаряд,Сидит по фигуреСпортсмена наряд.
На кольцах и брусьях,Верхом на коне —Программа гимнастовОпасна вдвойне.
Кто смело осилитПрыжковый батут,Известность, признаниеВ скорости ждут.
Фигура изящная,Стройный полетОткроет возможностьДля новых высот.
Пластичность, выносливостьОчень нужны,Ритмичность и воляЗдесь крайне важны.
Коль выбран нелегкийГимнастики путь,Участник стараетсяЯрко блеснуть.
Любая ошибкаВлияет на балл,И ждет только лучшихПобедный финал.
Добавятся баллы,Внушив оптимизм,За трудность, техничность,Задор, артистизм.
И в будни я и в праздники в спортивный зал спешу,Там ждет меня — гимнастика и с нею я дружу!Булавы, лены, мячики, покорны станут мне.Держу их в крепких пальчиках, танцуя на ковре.
Закручиваю обруч, бросаю его вверх.Хочу я стать похожей на, Алину КабаевуИ тренер мой старается, советы мне дает.А мама — улыбается. Моей победы ждет.
Приглашение на зарядкуНачинаем мы зарядку,Все, кто хочет, становись,На зарядку по порядку,
Каждый солнцу улыбнись!
Упражнение «Бег на месте»Птицы к югу улетали,Мы догнать их постарались,Ну-ка быстро побежали,
Но на месте все остались!
Прыжок! . Бросок! . В восторге замер зал. И шквал оваций и улыбок!Ах, если бы судья не замечалГимнасткой сделанных ошибок.
Нет спорта лучше, чем она!Она гармонии полна,И музыки, и пластики —Художественная гимнастика!
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,
КрепкиНаши мускулыИ глазаНе тусклые.
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.
Будем ноги подниматьБудем ноги поднимать,Раз-два-три-четыре-пять.Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,Стараясь коснуться коленом груди. )Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.(Вращение головой. )И попрыгаем на месте —Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки. )Переходим на ходьбу.Выше ноги. Стой: раз-два!(Ходьба на месте. )
Мы зарядку делать будем,Чтоб не болела голова.(Дети садятся. )Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!Раз, два, три! Дыши ровнее.От зарядки станешь крепче,Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов. )
В небе солнышко плывёт.Сильный ветер травку гнёт.В ручейке журчит водичка.Машет хвостиком лисичка.
По листу ползёт улитка.Лезет ящерица прытко.Слон кивает головой.Ловит белка хвостик свой.
Корешки медведь копает.Квочка листья разгребает.Рыбку ловит дикий кот.Лапкой тяп и сразу в рот.
В речке уточка плывёт.А в траве змея ползёт.Быстро прыгает лягушка.Навострил зайчишка ушки.
Тихо бабочка сидит.Под водой рыбка спит.Воробьишка прыгает.Весело чирикает.
А ворона ходит.Что-нибудь находит.В синем — синем море.Плавает дельфин.
А по снегу ходит.Маленький пингвин.Прыгает и скачет.Зайка молодой.
Чешется собачка.Заднею ногой.Серенькая мышка.В норочке сидит.
А медведь в берлоге.До весны храпит.Кошечка проснулась.Спинку выгибает.
Маленький котёночек.Ушко умывает.На дерево лезет хитрющий медведь.Мёду наелся и начал реветь.
Наша собачка любит играться.Бегать и прыгать, кусаться, лизаться.С неба огромный орёл опустился.Утром чудесный цветок распустился.
Деревья красиво ветками машут.Чукчи на севере весело пляшут.Беленький козлёнок, рожками бодается.Рыжий жеребёнок, ножками брыкается.
Бурый медвежонок в травке кувыркается.Пушистый котёнок в песочке копается.Спинку выгнул червячок.Надул щёчки, хомячок.
Уж ползёт среди камней.Ястреб молнии быстрей.Ёж свернулся — круглым стал.Развернулся, побежал.
Тихо облака плывут.Все здоровыми растут!
Источник
Стихи про геометрические фигуры для дошкольников
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
***
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
***
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
***
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
***
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
***
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
***
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
***
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
***
Геометрические фигуры
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.
Стихи про конус
Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Стих про треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
***
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
***
Треугольный треугольник,
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Фольклор
стих про обруч
байка
поэзия
- форум
- пожаловаться
Сын вождя и внук шаманаПо пустыням ходит,На шакала и шайтанаУжасы наводит.Он зелёный и высокий,На груди кольчуга.Очень сильный и жестокий,Истинный зверюга.Встретишь коли на пути,Убегай с дороги.В щелку-дырку заползи,Уноси-ка ноги.Он герой, но он не добрый.Даже взглядом ранит.Но на лбу какой-то обруч,Взгляд этот туманит…А совсем ещё недавно,Да вчера как будто,Он был славный и забавный.Был он мастер шуток.Он детей любил и солнце,И котят пушистых.Знал стихи и знал он прозу.Был он альтруистом.Но сошёлся в лютой сечеС полоумным магом.Враг, умом хоть и калечен,Полон был отваги.Одолел герой врага.Поснимал трофеи.Кто же, кто же знал тогда,Что это лотерея?Обруч он нашёл налобный -Артефакт полезный.Тут и стал герой наш добрыйРазумом болезный.Стал для всех большой угрозой.Слабых начал обижать.Сапогами вытаптывать розыИ топить котят.Обруч разумный когдаТому магу принадлежал,Слишком близко, вот же беда,С одержалкой колдунской лежал…Безумия верный другХодит по пустыне.Потерял адекватность вдруг,И прежним не станет отныне.
ОБСУЖДЕНИЕ
- на форум
-
правила форума
Нехороший |
|
Офицер могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 83 уровня |
Про слог и ритм можно не писать. Я знаю )) |
Voin |
|
Магистр могущество: 732 Кинкажу 31 уровня |
Браво!!! Бис!!! |
Рашап |
|
Командор могущество: 26272 длань судьбы мужчина Шимшон 127 уровня |
Сюжет хороший ))) а про остальное можно не писать )))) |
Маджик |
|
Офицер могущество: 3933 Маджи 99 уровня |
Всех излечит-исцелит мой вампирский аппетит!(Берегися топитель котятковый!!!) Сообщение изменено |
Нехороший |
|
Офицер могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 83 уровня |
Спасибо.А Большое |
AD_Темнослав |
|
Командор могущество: 41966 разработчик мужчина Темнослав сын Злободара 110 уровня |
Пошли откоментить Становище )стих забавный. |
zloid |
|
Магистр могущество: 1874 Дохляк 109 уровня |
Класс.А почему нет блока «Это произведение о…»? В стихе ведь упоминается одержалка и разумный обруч. |
Silent Wrangler |
|
Командор могущество: 17408 длань судьбы гоблин Наивеличайший Выдумщик Генджис 126 уровня |
Потому что не все стремятся прицепить своё произведение к игровой сущности, едва её упомянув?) |
Нехороший |
|
Офицер могущество: 13041 длань судьбы орк Гро-Мунх 83 уровня |
Silent Wrangler, да. Я считаю, что надо хорошо написать, что бы позволить себе подобное. Становище мне самому показалось удачным, по этому там есть ссыль на Историю Пандоры. А этот стих явный «не фонтан». Зачем?Мне, например, не всегда радостно, читая Бестиарий и Артефакты, видеть внизу, что есть произведение об этом монстре и артефакте. Идёшь читать, а там мало того, что… фигня какая-то, так ещё и монстр упомянут мельком. |
Silent Wrangler |
|
Командор могущество: 17408 длань судьбы гоблин Наивеличайший Выдумщик Генджис 126 уровня |
НехорошийВо-во. Не помню,говорил ли я, что к привязкам в бестиарий и артефакторий нужна модерация, но точно говорю сейчас) |
РаВирр |
|
без гильдии могущество: 9635 Гро-Бар Сокрушитель Кризисов 77 уровня |
Привязать свой фолк к куче всего, что хоть как-то упомянуто — это какая-то болезнь, сродни той, что гуляет по всяким мерзким соцсетям, постоянные обитатели которых каждый свой чих обозначают ворохом мусорных тегов, по которым никто в жизни не додумается искать какую-либо информацию. |
- на форум
-
правила форума
Четверостишия про художественную гимнастику
Нет трудней на этом светеОтработок по предметам.Требуется много сил —Чтобы танец стал красив.
У булав — ретивый норовУ неопытных жонглеров.Мы ж привыкшие вполне —На войне как на войне.Если б не подвел прицел,Тренер врядли б уцелел.Видно, чтоб в живих остатьсяЛучше в касках заниматься!Папа хмуро пожурил —Правильно бросать учил —Разошелся, показал —Долго стекла собирал.
Танец с лентой тренируем —Знаки сложные рисуем.Ленты вьются — спасу нет —Зазевался и
привет!Для гимнастов (и ковбоев)Важно мастерство такое.Лишь один коварный взмах —И сосед лежит в узлах
Со скакалкой, как известно,Упражненья интересны,Только трудно учатся —Вот теперь и мучийся.И в прыжке и в перекате,И с подбросом, и в шпагате —Тот кто видит в первый раз,Скажет: «Это же спецназ!»
Мы готовим на зачетУпражнения с мячом.Совершенствуем сноровкуВ перекатах и восьмерках.Сыплются мячи как дождь —Чей, от куда, — не поймешь —То ли цирк приехал снова —То ли секция футбола.
Обруч кружим часто мы,Стали что б изящными —Шейки лебединые,Талии осиные.Потому то тут и тамНе дают прохода нам —Или селезней колхоз,Или рой липучих ос.
Источник
Геометрия в стихах для детей 6-9 лет
Точка
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь
посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.
Линия
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.
Прямая линия
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой —
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия — ПРЯМАЯ.
Угол (прямой, острый, тупой)
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Ели шире, то — ТУПЫМ.
Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
Как острие меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертеж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет, угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
Квадрат
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол — квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно —
Называется окружность.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
Трапеция
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живешь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: — Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
Овал
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало — овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит: — Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал — окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
Стихи про объемные тела
Куб
Принёс нам ящик почтальон —
Посылка мне и брату.
Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны — квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.
Цилиндр
— Цилиндр, что такое? —
спросил я у папы.
Отец рассмеялся:
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так,
это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
Конус
Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звезды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то!
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулек,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой прихватила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
Пирамида
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И взрослым, и детям знакома прекрасно
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
Шар
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик — ШАР!
А это — шар арбузный
Зелёный, круглый вкусный.
Вглядитесь лучше — шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.
Автор стихов: Тимoфeeвский Aлексaндр Пaвлoвич