Стишки для детей про ноты

Детям о музыке и композиторах: что такое ноты? запоминалки для нот - названия.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Ключи на нотном стане

Мы ранее использовали словосочетания «в скрипичном ключе» и «в басовом ключе». Расскажем, что имеется в виду. Дело в том, что за каждой из линий нотоносца условно закреплена определенная звуковысотность. Ввиду того, что в мире существует множество музыкальных инструментов, издающих самые разные звуки, понадобились некие «точки отсчета» звуковысотности, и их роль отдали ключам.

Ключ выписывается так, чтобы линия, откуда стартует отсчет, пересекла его в главной точке. Таким способом ключ закрепляет за нотой, написанной на данной линии, точную высоту, относительно которой отсчитывается высотность и наименования прочих звуков. Различают несколько разновидностей ключей.

Ключи – перечень:

  • Скрипичный – так называемый ключ «Соль», закрепляет на 2-й линии высоту звука «соль» 1-й октавы. Главная точка расположена по центру спирали ключа и как бы «накручивается» на 2-ю линейку нотного стана.
  • Басовый– так называемый ключ «Фа», закрепляет на 4-й линии высоту «фа» в малой октаве. 2 точки знака стоят сверху и снизу 4-й линии нотоносца, если вести отсчет снизу.
  • Альтовый – так называемый ключ «До», закрепляет высоту «до» в 1-й октаве на 3-й линии, используется преимущественно для альтовых инструментов.
  • Теноровый – тоже ключ «До», но уже на 4-й линии, используется для таких инструментов как фагот, виолончель и тромбон.

Давайте проиллюстрируем:

Заметим, что когда-то ключей «До» было больше. Ключ «До» на 1-й линии назывался сопрановым, на 2-й – меццо-сопрановым, на 5-й – баритоновым, а употреблялись они для вокальных партий соответственно указанным диапазонам. Вообще, разные ключи в нотах нужны, чтобы не делать добавочные линии нотоносца в избыточных количествах и облегчить восприятие нот. К слову, чтобы упростить чтение нот, используется ряд дополнительных обозначений, о которых мы сейчас поговорим.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Искусство музыки священной…

Стихи о музыке для 5 класса известных поэтов

О, музыка!

О, музыка! Ты царь в короне,
Ты бог, что для людей поет.
Особенно, когда Скавронский
Шопена с клавиш раздает.

Как вызревшая земляника,
Как синий василек во ржи,
Так и созвучья Фредерика
Благоуханны и свежи.

Спасибо, милый мой маэстро,
Как я обрадован тобой,
Ты ставишь бездарей на место
Своей волшебною игрой.

Продли еще блаженство звуков,
Шопеном в нас опять плесни,
Чтобы к московским переулкам
Пришло дыхание весны!
Виктор Боков

Я никогда не понимал…

Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Александр Блок

Музыка миров

Я слышал музыку миров!..
Луна янтарная сияла
Над тучным бархатом лугов;
Качаясь, роща засыпала…
Прозрачный, розовый букет
(То поздний заревой отсвет)
Расцвел на шпице колокольни,
Немел журчащий говор дольний…
Но там, за далью облаков,
Где ходят флотами светилы,
И высь крестят незримо силы,
Играла музыка миров…
Федор Глинка

Музыка

Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.

Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.

И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.

Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,

И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Сергей Миронов

***

Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.
Яков Полонский

Мир музыки

В стройных звуках льются песни
Гармонической волной;
По душе волшебно ходят
И проходят с быстротой.

Полечу я вслед за ними;
Покружуся в них душой;
В очарованном забвеньи
Позабуду мир земной.

Сколько звуков, сколько песен
Раздалося вновь во мне!
Сколько образов чудесных
Оживилось в вышине!

Между них она, младая,
Заблистала красотой!
Чистой пламенной любовью
Озарился мир земной…

Улетай же в небо звуки,
Сокрывайтеся в дали!
Здесь я с нею, здесь я счастлив,
Любо жить мне на земле!
Алексей Кольцов

подскажите слова где спрятались ноты ре,ми,фа,соль,ля,си

ФАСОЛЬ, РЕспублика, капЛЯ, СИла, МИнор — ну вот, несколько слов))

Море, фасоль, факт, лясы, воля, сила, миф.

Портрет, мираж, сарафан, консоль, поляна, косичка. =)

Подскажу: река, минтай, фасоль, лягушка, ситецо)

редиска мир орех минута (в один) миг минус мираж мумия адрес сольфеджо репка

Соль, консоль, факты,

доля соль река море фасоль факт лясы воля сила миф консоль портрет республика капля

до-ДОм, гнезДО, ДОрога, ДОмино, ДОска ре-РЕзина, сиРЕнь, РЕка, РЕльсы, РЕбус ми-МИшка, МИна, покорМИ, МИлый, МИнута фа-ФАта, ФАсоль, ФАкт, сараФАн, ФАмилия соль-СОЛЬ, фаСОЛЬ, СОЛЬфеджо, СОЛЬныйконСОЛЬ ля-капЛЯ, ЛЯгушка, пЛЯж, маЛЯр, ЛЯмка си-СИла, коСИчка, СИняк, лиСИца, СИгнал

Развитие музыкальных способностей ребенка 3–6 лет

Для начала попробуйте разыграть с ребенком сказку (лучше с двумя персонажами), где взрослый будет играть роль героя с низким тембром голоса, а ребенок – с высоким (например, волк и лиса). При этом нужно заранее обговорить с ребенком, какие у действующих лиц будут голоса. Если получится, можно поставить сказку с большим количеством персонажей, привлекая к участию других членов семьи. Также можно озвучивать детские игрушки.

Далее мы пробуем прослушать музыкальную сказку, например, «Петя и волк» Прокофьева:

  1. Сначала расскажите ребенку сюжет сказки, объясните, какие музыкальные инструменты изображают каждого персонажа, какие они по высоте (например, птичку изображает нежная и мелодичная флейта, дедушку и волка — более низкие инструменты).
  2. Пусть при прослушивании малыш сам попробует определить персонажа по тембру, а вы поможете ему в случае необходимости.

Очень хорошо не только слушать музыку, но и разговаривать о ней. После прослушивания попросите малыша рассказать, что он услышал в этой музыке, какая она. Обычно дети очень хорошо определяют характер мелодии и находят подходящие прилагательные. Если ребенок испытывает в этом трудности, подскажите ему нужные слова. Тем самым малыш не только глубже начнет чувствовать музыку, но и значительно обогатит свой словарный запас.

Также хорошо попросить малыша нарисовать музыку – это способствует лучшему восприятию произведения.

Звуки природы

Великие мира сего черпают вдохновение из тех источников, которые другие даже и не замечают. Оно везде: в пенье птиц, свирели соловья, раскатах грома, первых осенних лучах и цветении майской розы, капельках росы, пылающем огне костра, вечернем закате и ручейке, что вьется под ногами. В суете повседневности люди разучились слышать чарующие звуки.

Они погрязли в своих заботах, рутинных делах и не замечают того, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Стоит только прислушаться к голосу природы и прочувствовать все ее волшебные мелодии. Утренняя песня жаворонка бодрит лучше любого кофе, а заливистая перекличка дроздов может стать источником вдохновения для великих творений.

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1

Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей . Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Стишки-запоминалки (ноты и цвета)

Чтобы малышам было веселей учить табличку соответствия звуков определённым цветам, мы придумали специальные стишки-запоминалки:

 На скакалке До скакала, покраснела и упала.

 В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.

 Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту Ми.

 Нота Фа сидит на ветке и мечтает о конфетке.

 Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела.

 В синем море Ля купалась, полотенцем вытиралась.

 В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Можно нажимать на них поочереди как вверх, так и вниз, а можно и в произвольном порядке. Обязательно пойте ноты. Если Вы уже разобрали и выучили по цветным ноткам какую-нибудь детскую песенку («Петушок», «Василёк», «Во саду ли, в огороде, «Чижик-Пыжик»), то их также можно попытаться исполнить.

Цель этих занятий — запомнить цвет каждой нотки. При перезагрузке странички голоса ноток должны меняться, но не всегда с первого раза. Для перезагрузки странички пользуйтесь клавишей F5.

Играйте! Это весело!

Указывая на машину, деревья, небо, мамину кофточку спрашивайте ребёнка: «А это какая нотка?» В такой забавной, игровой манере Вы вскоре выучите все названия нот, и соответствие их цвету.

Расслабляемся и смотрим мультик!

Нравится

Яндекс. ДЕНЬГИ:

Записаться на гитару в Минске

Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДО – До уселась на скамейке, на добавочной линейкеРЕ – РЕ под первою линейкой, поливает грядки лейкой.МИ – А на первой МИ живет, песни грустные поетФА – Между первой и второй, ФА пришла к себе домойСОЛЬ – На второй линейке СОЛЬ, у нее большая рольЛЯ- Посмотрела ЛЯ в окошко, может там гуляет кошка?СИ – А на третей, посмотри, поселилась нота СИ

Екатерина Беликова Греченко

Что такое,что я слышуСнова дождь стучит по крышеОн мне музыку играетЗначит дождик ноты знает

ДО-ми -соль,до- ми -сольДо -ми -соль-си-си-соль-сольЭти нотки мне друзьяИх перечеркнула я

Нарисую я в тетрадкуВ пять ступенек нотный станРассажу всех по порядкуВсё расставлю по местам

Ми- на первой,си- на третьейСоль-конечно на второйРе-фа-ля-между рядамиИ не спорьте вы со мной

До- под -ре-я дорисуюНотку главную своюДобрый день,скажу роднаяИ кружок перечеркну.

Ручка к зонтику,ракушкаТрудный он-скрипичный ключА пока я все учила-появился солнца луч.

Л. Слуцкая

Раз, два, три, четыре, пять,Вышли ноты погулять.Но дорожек почему-тоРаз, два, три, четыре, пять.

Растерялись сёстры-ноты:“Потесниться должен кто-то!”До сказала очень строго:“Мне нужна своя дорога!”Ми, Соль, Си подсуетились –На дорожках разместились.Ре, Фа, Ля не привыкатьМеж дорожками гулять.Чтобы музыка звучала,Ноты выучи сначалаЧтобы знать всё от и до,Слушай чаще ноту До.Первый лучик на зареЭто наша нота Ре.Мёда капельку возьмиИ получишь ноту Ми.Фа – внутри стручка фасоль.Соль важна как в пище соль.Ля прекрасна как Земля.Си – сигнал, зовущий в путь.Ноты ты не позабудь.

Г. Хамаль

Как-то в лодке плыли нотки:До, ре, ми, фа, соль, ля, си.А за лодкой, вслед за лодкой,Тихо плыли караси.«Что за чудная погодка!»Говорили караси.Но не слышали их в лодкеДо, ре, ми, фа, соль, ля, си.Песни в лодке распевалиДо, ре, ми, фа, соль, ля, си,А под лодкой танцевалиОзорные караси.Раскачалась сильно лодкаИ пошла нырком на дно.Караси спасали нотки:Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

И. Оленева

Я рисую радугу в целый небосвод,А идет по радуге мой домашний кот!Семь цветов-полосок – разные совсем.Музыкальных ноток нарисую семь!Радостно по ноткам котик ходит – стук,Каждая полоска издает свой звук!Красная полосочка ноткой ДО звучала,Оранжевая весело нотку РЕ качала,Желтая тянула МИ тепло и нежно,Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!Песенка на этом не оборвалась!Заплясал зеркальный разноцветный свод!Очень музыкальный у меня есть кот!

Л. Алейникова

Нотки прыгают по стану,Сочиняют песенку,Льётся звук фортепианный,Очень-очень весело!В клетку, модный знак Диез,Между нотками пролез,Посмотреть на Си-бемольку,Как танцует нота польку!Звучит песенка на стане,Пляшут нотки, не устали,“Ля-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль,Ключ скрипичный – наш король!Без Бемольки и ДиезаНе сыграть нам полонеза!”

И. Финк

Композитор и певицаВсе должны были учитьсяНоты в школе изучать,Ежедневно повторять.После школы или ДОВсё твердили ДО-ДО-ДО.И в мороз и на жареНапевали РЕ-РЕ-РЕ.Были все они детьмиВ хоре пели МИ-МИ-МИ.Город есть такой УфаРаспевали ФА-ФА-ФА.Смыв с себя морскую соль,Вспоминали ноту СОЛЬ.Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.А седьмая нота СИПесни любят на Руси.

В.Сибирцевp

Было дело как-то разНоты спрятались от нас:До, ре, ми, фа, соль, ля, си…Где нашли мы их, спроси?Отыскали ноту «до»Мы в ведре, с большим трудом!А её соседку «ре» –У Полкана в конуре!Час искали ноту «ми»,Заглянуть пришлось в камин!А где сложены дроваОтдыхала нота «фа»!Очутилась нота «соль» –В банке, где хранилась соль!Сняли прямо с корабля –Пассажирку ноту «ля»!Сесть решили мы в такси,За рулем сидела «си»!Си, ля, соль, фа, ми, ре, до…Скрыться не сумел никто!

Д. Смайлз

Я мечтаю стать артистомЗнаменитым пианистомЧтобы музыку игратьБуду ноты изучатьЯ присяду на диванНарисую нотный станНа стене танцует лучЭто мой скрипичный ключС ним изучим без заботСемь веселых звонких нот!Чтоб легко запоминатьМы их будем называтьСела утка на гнездоЭто будет нота ДОСпит собачка во двореЭто будет нота РЕКошку с дерева снимиЭто будет нота МИПо степи бежит дрофаЭто будет нота ФАА в шкафу летает мольЭто будет нота СОЛЬВ небе вижу журавляЭто будет нота ЛЯВ море блещут карасиЭто будет нота СИМама, мама как я радЗнаю полный звукорядЯ отвечу, ты спросиДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…

Стихи о музыке для детей дошкольного возраста короткие

Страна, где живёт музыка

Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович

Музыка

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне и в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис Карем

Нотная песенка

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»

А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»

Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».

«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева

Вот музыка та, под которую…

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

Ура! На тропке узенькой

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Оды гениальным композиторам

Ритмика истинной поэзии и народного фольклора напоминает музыкальный строй. Поэтому неудивительно, что музыкантам, композиторам, руководителям хоров и другим людям, связанным с этим видом искусства, посвящено много замечательных стихотворений, не утративших своей актуальности и по сей день.

Легендарная поэтесса Марина Ивановна Цветаева боготворила музыку, называя ее голосом души, сравнивая с внутренним естеством. Поэзия, литература и музыка всегда идут рука об руку. Даже в греческой мифологии из девяти покровительниц искусств большая часть относится к музыкальному жанру. Стихотворения и мелодии неразрывны между собой и в этом пантеоне стоят рядом.

У каждого известного поэта есть свои предпочтения в музыке. В зависимости от этого они посвящают написанные строки любимому композитору. Игорь Северянин писал стихи в память о Бизе и Григе. А также у него много в творческой биографии произведений, преисполненных ностальгии

. Борис Пастернак написал прекрасные строчки, обращенные к величайшему композитору Фредерику Шопену:

Стихи Игоря Северянина:

Вольфгангу Моцарту

Еще один гениальный композитор, чаще всего прославляемый поэтами — это Вольфганг Амадей Моцарт. В ходе исследований, проведенных специалистами, выяснилось, что моцартовские мелодии положительно влияют на организм ребенка и взрослого человека, особенно на сосудисто-кровяную систему, сердечный ритм и ментальность.

Ученые доказали, что левое и правое полушария головного мозга работают по-разному. Если одно развито значительно лучше, чем другое, то могут наблюдаться серьезные психологические расстройства, происходит разрыв нейронных связей, мыслительные процессы значительно замедляются, ухудшается память.

Короткий стих про Моцарта:

Чайковскому и Бетховену

Людвиг ван Бетховен — прославленный дирижер, композитор, виртуозный пианист, ярчайший представитель эпохи «венского классицизма». Он жил и творил в XVIII веке, но его музыкальное наследие сохранилось и по сей день. Бетховен внес бесценный вклад в развитие музыкального искусства, поэтому его неоднократно увековечивали в стихотворениях:

«Лунная соната»:

Петр Ильич Чайковский — русский гений, талантливейший драматург-психолог в музыке, один из ярчайших представителей эпохи романтизма. Его произведения наполнены чувствами, душевностью, экспрессивностью, поэтому они «задевают за живое», заставляют задуматься о главных жизненных ценностях и развивают эстетический вкус еще с детского возраста.

Известным творцам

Ни один, даже самый дорогой и идеально настроенный музыкальный инструмент, будь то рояль, скрипка, виолончель, саксофон, контрабас или даже самый обычный колокольчик, не подарит миру прекрасных звуков без талантливого исполнителя. Он не сможет вызвать эмоции, не рассмешит до слез и не тронет до глубины души, пока его не коснется рука музыканта. Волшебники звукоизвлечения, гениальные солисты, вокалисты, авторы проникновенных композиций. Перед ними преклоняются великие писатели, а стихи известных поэтов о музыке обращены именно к известным творцам мира сего.

Строчки, принадлежащие перу Михаила Юрьевича Лермонтова, родились у русского прозаика, поэта и драматурга после того, как он услышал звучание гитары в руках у М. Т. Высотского.

Имя Валентина Иосифовича Гафта многим знакомо из искрометных русских комедий, в которых он играл в главных ролях, а также бьющим прямо в цель эпиграммам. Гафт-лирик, глубоко мыслящий философ, мудрый мыслитель, увы, знаком лишь единицам. Мало кто знает, что Валентин Иосифович не только блестящий актер, но еще и тонкий ценитель искусств. У него есть прекрасное стихотворение, навеянное чарующей музыкой дирижера и потрясающего пианиста Евгения Светланова:

Стишки-запоминалки (ноты и цвета)

Чтобы малышам было веселей учить табличку соответствия звуков определённым цветам, мы придумали специальные стишки-запоминалки:

 На скакалке До скакала, покраснела и упала.

 В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.

 Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту Ми.

 Нота Фа сидит на ветке и мечтает о конфетке.

 Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела.

 В синем море Ля купалась, полотенцем вытиралась.

 В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Можно нажимать на них поочереди как вверх, так и вниз, а можно и в произвольном порядке. Обязательно пойте ноты. Если Вы уже разобрали и выучили по цветным ноткам какую-нибудь детскую песенку («Петушок», «Василёк», «Во саду ли, в огороде, «Чижик-Пыжик»), то их также можно попытаться исполнить.

Цель этих занятий — запомнить цвет каждой нотки. При перезагрузке странички голоса ноток должны меняться, но не всегда с первого раза. Для перезагрузки странички пользуйтесь клавишей F5.

Играйте! Это весело!

Указывая на машину, деревья, небо, мамину кофточку спрашивайте ребёнка: «А это какая нотка?» В такой забавной, игровой манере Вы вскоре выучите все названия нот, и соответствие их цвету.

Расслабляемся и смотрим мультик!

Нравится

Яндекс. ДЕНЬГИ:

Записаться на гитару в Минске

Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА

Как запоминать ноты и их расположение на нотном стане?

Для начала подготовим все, что нам понадобится:

  • нарисуем на листе бумаги большой нотный стан;
  • вырежем 7 овальных нот размером с 5-рублевую монету.

Желательно, чтобы ноты были цветными, по цветам радуги: так они лучше запоминаются.

Обучение должно проходить в несколько этапов:

  1. Сначала учим три ноты, расположенные на первых трех линейках: ми, соль, си.
  2. Когда ребенок выучит три ноты и сможет определять в разных последовательностях, приступаем к изучению нот, расположенных между линейками: ре, фа, ля.
  3. Когда ребенок освоит и их и сможет определять и те, и другие вперемежку, учим ноту «до», расположенную на добавочной линейке, и «до» 2-й октавы между третьей и четвертой линейкой.
  4. После этого попросите ребенка составить гамму из нот, начиная с «до» 1-й октавы и заканчивая «до» 2-й октавы.
  5. На следующем этапе ребенок выкладывает простые мелодии из нот, выписывает их в альбом и исполняет их на фортепиано. Этот этап ему особенно приятен, ведь он играет по нотам!
  6. После этого можно смело брать детские нотные сборники и определять ноты там.

Когда ребенок уже хорошо определяет все ноты, можно переходить к постепенному изучению всего остального: ключей, длительности, пауз, октав и т. д.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

  • дудочка;
  • детская гитара;
  • барабан.

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту

Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Как и когда начинать заниматься музыкой?

В 3 года малыш хорошо понимает речь и уже способен сам что-то рассказывать. Однако изучение нот для детей такого возраста может только затормозить их музыкальное развитие. Поэтому с 3 лет рекомендуется начинать такие занятия, которые не связаны с музыкальной грамотой. Они обычно включают в себя различные игры, ориентированные на следующие цели:

  • развитие понимания высоты и тембра звуков;
  • прослушивание и анализ музыкальных произведений;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • пение.

С 4-5 лет, когда ребенок уже узнает буквы, можно начинать освоение нотной грамоты – но не раньше, ведь до этого возраста малыш хорошо чувствует музыку и без нее. Так лучше развивается музыкальный слух, и ребенок сможет освоить намного больше произведений.

Стихи про ноты | Чурики

Здравствуйте, уважаемый читатель детского интернет-издания «Чурики».

Ваш малыш подрос и готов к знакомству с красивым и чувственным миром музыки?

Предлагаем к прочтению эти замечательные и красивые стихи современного автора Татьяны Лавровой — стихи про ноты, которые в ненавязчивой и легкой форме позволят ребенку познакомиться с волшебным миром нот.

Ноты в стихах живые и одушевленные, забавные и милые – с ними так легко подружиться Вашему малышу. Читайте стихи про ноты и развивайте своего ребенка.

Нота ДО

Удивительная нота!Есть в ней удаль и талант,Веселится до икоты,Превосходный музыкант.

— До-до-до, — поёт на славу,-До-до-до, я не тужу.Начинаю я октаву,С нотным станом я дружу.

***

Нота РЕ

Вы встречали эту ноткуВ нашем новом кабаре?Бьёт отличную чечёткуНаша миленькая РЕ.

Ре-ре-ре – задору столько,Танец – чудо, просто ах!РЕ танцует даже полькуНа высоких каблучках.

***

Нота МИ

МИ звучит протяжно, нежно,Грусть в мелодии слышна.МИ-минор поёт прилежноВ поле козочка одна.

Ми-ми-ми, и щиплет травку.- Ну, и что же ты грустишь?- Проглотила я козявку,Надо мной смеётся мышь!

***

Нота ФА

Нота ФА такая краля:Руки в боки – и хорош!Вальс играет на рояле,Просто так не подойдёшь.

ФА считается талантом,Но капризна, холодна.Нагрубила музыкантам –Без друзей сидит одна.

***

Нота СОЛЬ

Повар Мишке-поварёнкуКаждый день кричит про соль.Так замучил он мальчонкуЗа извечный пересол.

Поварёнок хитрый слишком:- СОЛЬ-СОЛЬ-СОЛЬ, — поёт с утра.Получается у МишкиМузыкальная игра.

***

Нота ЛЯ

— Ля-ля-ля, — звучит повсюду,Веселятся все кругом.Скачут звери, скачут люди,Всё на сцене кувырком!

Смех звучит, мелькают маскиПо утрам и вечерам.Тра-ля-ля – какая сказка!Это цирк приехал к нам.

Нота СИ

Загрустила нота СИВ ярко-синем платьице.- Что случилось? — я спросил, -Слёзки так и катятся.

— Си, — пропела нотка СИ, -Как тут не расстроиться,Дождь противный моросит.Весь рисунок смоется!

Татьяна Лаврова -Волгоград

Понравились стихи про ноты для детей? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: