Скороговорки высшей степени сложности

Скороговорки высшей степени сложности

Как произносить трудновыговариваемые фразы

Чтобы и с юмором и с пользой попрактиковаться в произношении языковерток, стоит следовать правилам:

  1. Вначале просто прочитать, чтобы зрительно запомнить слова.
  2. Повторить медленно дважды и запомнить.
  3. Проговорить быстрее, стараясь не ошибиться в правильности звуков. Не путать, где жесткий звук «М», а где мягкий – «мама мыла Милу мылом…». Не перепутать звуки, чтобы не получить неприличное слово – «У дороги холм с кулями. Выйду ль на холм – куль поправлю». «Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду».

Мозг будет упорно переставлять звуки местами, заставляя вас произнести не совсем приличные словосочетания. А теперь надо повторить быстро и так несколько раз. Если получилось – супер! Вы достигли цели. А не получилось, рассмешили всех, и это тоже здорово!

Языковертки для взрослых

Для взрослых скороговорки другие. Некоторые слова могут быть непонятны маленьким детям, но вполне понятны подросткам. И больше, все-таки направлены на концентрацию внимания, а также на разминку для речевого аппарата. Например:

  • «Интервьюер интерверта интервьюировал об интервенции».
  • «Я – вертокультяп. Могу вертокультяпнуться, могу вывертокультяпнуться».
  • «Рододендроны из дендрария реальны, а древоподобные дендроиды радиоуправляемым дроном не обнаружены».
  • «В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии».

В русском языке могут быть настолько заковыристые фразы. Тяжелые в произношении, их даже читать не легко. Вот, например, еще:

  • «Волховал волхв в хлеву с волхвами».
  • «Королева кавалера пригласила в каравеллу: ковалер-ковалер, половик-то прогорел».

Некоторые фразы дошкольнику будет понять тяжело, да и ни к чему. Поэтому такие языковертки для артистов, дикторов и ведущих. А также для тех, кто просто хочет удивить друзей.

Почему произносить так трудно

Лингвисты из Мессачусетского института пытались понять, что происходит с речевыми зонами мозга во время произношения скороговорок. И пришли к выводу, что трудности возникают, когда человек пытается произнести сразу два звука почти одновременно. Такая двойная атака порождает «задержку» в работе мозга. Группы нейронов, ответственных за произношение звуков, что чередуются в скороговорках, в этот момент приближаются друг к другу на критическое расстояние. И по сути, начинают мешать друг другу, посылаемыми сигналами.

Самой сложной поговоркой на английском языке признали такую: «pad kid poured curd pulled cod». Кто из добровольцев пытался ее произнести, потом не мог выговорить ни слова некоторое время.

А среди языковерток на русском языке много труднопроизносимых. Им тяжело поделить пальму первенства. Пожалуй, каждый может вспомнить собственную поговорку, которая для него трудна.

С

  • Садила баба бобы, а уродились грибы.
  • Саша шубку мне сшил из шкурок шиншилл.
  • Свиристель свиристит свирелью.
  • Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала, всех цыплят поворовала — проворонила Варвара.
  • Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  • Сшила Саша Сашке шапку. Сашка шапкой шишку сшиб.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски; Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать; Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать, Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить И тогда так заговоришь, Словно реченька зажурчишь. 
  • Стоит кабак не по-кабаковски, сшит колпак не по-колпаковски, надо кабак перекабаковать, а колпак переколпаковать.
  • Скороговорун скоровыговорил, что все скороговорки не перескороговоришь, не выскороговоришь, позже убедился, что все скороговорки выговоришь, да перевыговоришь.
  • И прыгают скороговорки, как караси на сковородке!
  • C точки зрения банальной эpyдиции каждый индивидyyм, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов.
  • Скороговорун скороговорил выскороговаривал, что все скороговорки перевыскороговорит, но расскороговорившись выскороговорил, что всех скороговорок не перескороговорить не перевыскороговорить 

К

  • Каждый финтикультяпистый менеджер должен уметь не только качественно зафинтикультяпить товар, но перефинтикультяпить своей финтикультяпистостью конкурирующую компанию.
  • Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара кавалера Карла за кражу кораллов карала.
  • Ковырялись всем кабриолетом в карбюраторе кабриолета.
  • Колпаковники колпаки наколпаковали, один колпак недоколпаковали, надо недоколпакованный колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Король — орёл. (повторять 10 раз)
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Скороговорки для детей

Языковертки обычно не делят на взрослые и детские. Однако, есть все же отличия. Для ребенка эти сложные сплетения звуков нужны для того, чтобы отчеканить определенный звук. Например, чаще трудности возникают с выговариванием четкого «Р», а также с «Ш» и «Щ» и «С». Одни из сложных, но действенных поговорок для детей:

  • «На горе Арарат растет красный виноград, а в огороде у Федоры только репа, да помидоры». Чаще сильный звук «Р» в сочетании букв «ра» произносится легче, чем слабый в сочетании «ре». Что говорит о неразвитости речевого аппарата.
  • «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Отличный тренинг для отработки четкого произношения «С» и «Ш».
  • «У Бобра шуба добра, а у бобрят добрее». Текст короткий, но действенный. Если ребенок картавит, то проговаривая раз за разом подобные чистоговорки, начнет произносить «Р» намного четче. И чем чаще это делать, быстрее придет результат.

Детям лучше не давать заучивать длинные тексты чистоговорок. Они вовсе не делают речь богаче, как, к примеру, стихи или рассказы. Их роль другая – добиться улучшения произношения, перестать картавить. Это тяжелый, длительный, но необходимый тренинг. А чтобы он не был ребенку в тягость, лучше подбирать смешные тексты и понятные по смыслу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: