Загадки про глобус и карту
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажет весь свет.
(Глобус)
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)
Он стоит на тонкой ножкеВ кабинете на окошке,А на нём-то, веришь-нет,Уместился целый свет!
(Глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
(Географическая карта)
Объемная карта с осью внутри,Его в географии можно найти.Крути Ты, как хочешь шар голубой,Знакомься с любой неизвестной страной.
(Глобус)
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?
(Глобус)
Спорим я весь мир пройду, но и с места не сойду!Отгадали мой секрет? Ну и где же ваш ответ?
У меня в ладонях страны,
реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
Графитовым художником с рожденья быть приучен
Загадки про карандаш для детей 6-7 лет с ответами
***
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
(Карандаш)
***
Когда работает, стирается,
В размерах быстро уменьшается,
Цветным, простым бывает,
Так, как трудягу называют?
(Карандаш)
***
Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!
(Карандаш)
***
Пишет, рисует,
Выводит штрихи,
Остроносый, деревянный…
О нём сложены стихи!
(Карандаш)
***
Рисовала, рисовала: я давно уже устала,
А ему все по плечу, просто я его точу.
Вновь пускается он в пляс, чтобы все дорисовать.
(Карандаш)
***
Он похож на палочку
И волшебству обучен,
Графитовым художником
С рожденья быть приучен
Его братья исписались
И куда-то потерялись.
(Карандаш)
***
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход —
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)
Загадки про пенал
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
В школе достаю …,А внутри там странный бал:Кисточка-принцесса, карандаш-корольРучка-герцогиня, они входят в роль!
(Пенал)
Карандаш в … мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
(Пенал)
Носу чтоб не отломаться,Где попало не валяться,Не марать тетрадки, книжки,Карандашик-шалунишкаПосле дела залезалКаждый раз домой в …
(Пенал)
Пластмассовый футляр,
На парте лежит,
Карандаши, ручки сторожит!(Пенал)
Мы рисуем, красим тоже, каждый делает, что может
Загадки про карандаш, ластик, ручку, альбом, краски, точилку
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(Ластик)
***
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь …
(Альбом)
***
Хорошо он дружит с ручкой,
И понятно, почему.
Оба пишут, только ручку
Ластиком я не сотру.
Что это?
(Карандаш)
***
Если вдруг пишу я ручкой – мне ошибку не убрать,
Если им начну писать – мне ошибок не видать,
Потому что очень быстро ластик может все убрать.
И ответьте, ребятишки, чем я так могу писать?
(Карандашом)
***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
(Карандаш)
***
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
***
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь)
***
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его…
(Гуашь)
***
Стружку снимает с карандаша,
Точит она карандаш, не спеша.
Стружка, как лента – опилки от пилки.
Длинную стружку снимает…
(Точилка)
***
Карандаш, писавший строчку,
Нос сломал, воткнувшись в точку.
Кто его подточит? Пилка?
Точит карандаш…
(Точилка)
Предлагаем отгадать другие загадки:Загадки про математикуЗагадки про цифрыЗагадки про буквыЗагадки про компьютерЗагадки про часыЗагадки про космос
Мы думаем, что вашим детям будет интересно узнать, как делают карандаши. Посмотрите это занимательное видео вместе.
Загадки про дневник
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
Должен каждый ученик.
В школу брать с собой …
(Дневник).
Как успевает ученик, Расскажет всем его …
(Дневник).
В нём уроков расписание,В нём домашние задания,И отметку ученикТакже получил в …
(Дневник)
Что-то мальчик стал бледнеть
Приуныл, и как то сник-
Это папа стал смотреть,
Проверять его …
(Дневник)
Я не книга, не тетрадка,Нужен я для распорядка,Расписание храню,Все оценки покажу!(Дневник)
Классному журналу,
Он приходится роднёй,
Только он размером меньше,
И ходит со школьником домой!(Дневник)
Загадки для детей про школу с ответами и картинками
Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
(счеты)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся — ну и что ж.
Резинку в руки я беру —
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
Что за комната такая —
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)
Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только «прозвенит» … (Звонок)
Начинается урок.
Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)
Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
(Ученическая тетрадь)
Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(парта)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.
(линейка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (Первое сентября)
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (Мел)
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Загадки про ластик
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Резинка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(Ластик)
Карандашик на листеНарисует свет и тень,А пройдется друг его –И не будет ничего.
(Ластик)
Всем давно уже известно,
Что моё в пенале место.
Чистоты любитель я.
Аккуратен я всегда.
Я поверхность очищаю,
Все помарки удаляю.
Уничтожу не спеша
След любой карандаша.(Ластик)
Я резиновый стиратель,Чистоты я почитатель.Я в пенале нахожусь.Над ошибками учусь.Стоит только «ик» убрать.Смогу лапой чьей — то стать.(Ластик)
У меня в пенале кубик
Розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
Это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
Словно головастик.
Вот когда мне пригодится
Мой помощник…(Ластик)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про школу
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ответ: Глобус
https://www.youtube.com/watch?v=Cxd9d9ervk8
Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают
Ответ: Грамота
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: Двойка
Шея длинная такая,Хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Ответ: Двойка
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Я большой, я ученик!В ранце у меня…
Ответ: Дневник
На крохотное ушкоПохожа завитушка,Велит нам постоять чуть—чуть
И отправляться дальше в путь.
Ответ: Запятая
Для меня резинка, братцы, лютый враг!Не могу я столковаться с ней никак.Сделал я кота и кошку — красота!А она прошлась немножко — нет кота!С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …
Ответ: Карандаш
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко,И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ: Карандаш
Он признался ножу: —Без работы я лежу!Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
Ответ: Карандаш
Палочка волшебная есть у меня друзья.Палочкою этой могу построить яБашню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: Карандаш
Черный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом ведет,
Там заметку кладет.
Ответ: Карандаш
Обратите внимание
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю —Где была пустота,
Ответ: Карандаши
Страны без людей, города без домов,Леса без деревьев, моря без воды.
Ответ: Карта
Косичку без опаскиОбмакиваю в краски.Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
Ответ: Кисточка
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из—за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Кто говорит молча?
Ответ: Книга
Кто разговаривает молча?
Ответ: Книга
Не куст, а с листочками.Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответ: Книга
Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня дома
Рассказчик немой
Ответ: Книга
Раз ему работу дашь, —Зря трудился карандаш.
Ответ: Ластик
Линию прямую, нука,Сам нарисовать сумейка!Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Ответ: Линейка
Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что—нибудь без меняНачертить сумей—ка.Угадайте—ка, друзья,
Кто же я? — …
Ответ: Линейка
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке…
Ответ: Математики
Белая чайкаПо черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Белый зайчик прыгает по черному полю.
Ответ: Мел
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.
Ответ: Мел
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …
Ответ: Мел
Белый заяц в черном поле,Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»
Ответ: Мел и доска
Пять ступенек — лесенка,На ступеньках — песенка.
Ответ: Ноты
Загадки про цифры
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…(единица)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…(два)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.(тройка)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.(четверка)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.(шесть и девять)
* * *
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.(семь)
* * *
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это…(восемь)
* * *
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.(ноль)
Загадки про школьный портфель (рюкзак)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Пузатый, важный пассажир,
Он для тетрадок командир.
Глядит с высокой колоколенки,
Как в школу ходят школьники.
(Школьный рюкзак)
Зимой беру его за лямки,Лечу с горы как будто в санках.Как только листья опадают,Меня он за руку хватает.А летом он и ученик,Пакуют вещи на пикник.
(Рюкзак)
Он тяжёл бывает очень,
И нести его нет мочи.
Тянет спину он мальчишкам,
Чинно охраняет книжки.
(Школьный рюкзак)
Мне всегда велела мамаСобирать его заранее.Положу дневник сперва,Он — виновник торжества.Хоть у мамы я проказник,Школа для меня как праздник!
(Школьный портфель)
Осенью в нём книжки носят,
Зимой с горы катаются.
Но иногда случается,
Что в драке им сражаются.
(Портфель)
Любимый у детей предмет,В него кладут, всё, что для школы нужно,И вкусненькое на обед.Зимою он санями служит.(Портфель)
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Загадки про линейку
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка)
Ровно линии чертитьНе умеем.Как же быть?Линия, как змейка…Тут нужна …
(Линейка)
Подставлю я свой бок
Под след карандаша,
Чтоб каждый сказать мог:
«Прямая хороша!»
(Линейка)
Я с предметами дружу,Всё о них вам расскажу.Измеряю рост, длину,Ширину и глубину.Хоть цена — пустяк, копейка,Я – отличная…
(Линейка)
Из дерева, пластмассы,
Даже из металла,
В миллиметрах вся спина,
Угадайте кто же я?
(Линейка)
Точку А и точку Б,Прямой соединю,Когда карандашом,По ней я проведу!
(Линейка)
Её давно изобрели,
Светлые умы Земли,
И даже в двадцать первый век,
Ей чертит современный человек!
(Линейка)
Прямая натура,Кривизну не люблю,Ровную черту,Легко проведу!
(Линейка)
Измеряю, провожу,
И в черченье подсоблю,
С геометрией дружу,
Пользу в целом приношу!
(Линейка)
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)