«саша» н. некрасова — краткое содержание

«саша» н. некрасова - краткое содержание

Краткое содержание

Саша – единственный ребёнок помещичьей пары, живущей вдали от высшего света, в глухом степном краю. Родители безмерно её любили, баловали, не жалели для её благополучия ничего. В меру своих возможностей они дали ей всё, кроме образования, считая излишним нагружать девочку изучением наук. Так и прожила Саша до шестнадцати лет, не зная никаких забот и страстей. Она росла, как дикий полевой цветочек, наслаждаясь свободой и простором. Девочка наблюдала степное приволье, гармонию и красоту природы. И только речка, бурлящая и пытающаяся вырваться из мельничных оков, говорила о том, что не всё в этой жизни делается по желанию и не всё можно изменить.

Саше нравилась жизнь в селе. Она любила наблюдать за работой простых людей, бегать по полям, собирать цветы и напевать простые песенки. Самая большая печаль, которую знала Саша, – это вырубка леса. Девочка не могла смотреть без слёз на мёртвые деревья, разинутые рты упавших на землю галчат.

Родители стали думать о будущем подрастающей дочери и мечтали о хорошем женихе для неё. В это время в соседнюю усадьбу наконец-то приехал её владелец. Им оказался молодой человек, бледный и тонкий, рано облысевший. Звали его Лев Алексеевич Агарин. Новоявленный сосед смотрел через лорнет, говорил ласково и сравнивал себя с перелётной птицей. До приезда в усадьбу он много путешествовал, а по дороге домой встретил орла, который кружился над ним, как бы предрекая ему важную миссию.

С соседями у него складываются хорошие отношения. От него Саша впервые слышит удивительные истории про дальние страны, рассуждения о добре и зле. Лев Алексеевич читает впечатлительной девочке книги, учит её французскому языку. Между прочими высказываниями молодой человек как-то заявляет Саше и её простодушным родителям, что в мире вот-вот должна восторжествовать правда.

Новый сосед вскоре уехал для какого-то важного дела, но встреча с Агариным резко изменила Сашу. Она больше не хотела вести праздный и бесцельный образ жизни

Девушка погрузилась в чтение книг, начала помогать бедным людям, вникать в их проблемы. Саша стала более рассудительной, серьёзной, отзывчивой. При этом она часто грустила, плакала и украдкой писала кому-то письма. Родителей беспокоило такое поведение дочери, но её добрым порывам они были рады.

Так проходит три года. Саше исполнилось девятнадцать. Вернулся Агарин. Герои очень изменились. Он выглядит старше, стал ещё бледнее и плешивее, а она поражает красотой и неподдельной добротой. Агарин снова подолгу беседует с Сашей, но теперь эти разговоры носят другой характер. Он уже не верит в грядущее торжество правды, утверждает, что люди – низкие и злые существа. Благотворительную деятельность Саши он тоже высмеивает, считает её бесполезной. Саша понимает, что жизненные взгляды у её наставника изменились, он упал духом, и они теперь мыслят по-разному.

Саша грустнее с каждым днём. Вскоре она отказывается видеться с соседом, не принимает от него книжки. Тогда Лев Алексеевич присылает письмо, в котором просит её руки. Девушка отказывает человеку, который из-за своих неудач обозлился на всех.

Родители Саши переживают и не могут понять, кем является их сосед. Они предполагают, что он чернокнижник. Простодушные старики не догадываются, что имеют дело с особым типом людей, которые воображают себя героями

Такие люди мнят себя спасителями, говорят о какой-то сверхважной миссии. Агарин хочет изменить в лучшую сторону весь мир и сделать всех счастливыми

В то же время он не замечает, как губит счастье людей, находящихся рядом.

Рассказчик считает, что Саша правильно отказала Агарину. У него нет в душе никаких убеждений и веры, кроме пустых слов. Такие люди не добиваются целей, поддаются чужому влиянию, а в случае своей неудачи обвиняют всех вокруг. Саша ещё встретит достойного спутника. После знакомства с Агариным в ней проснулись душевные силы, о которых она и не подозревала. Она обязательно найдёт свою дорогу в жизни.

Возвращение Агарина

Одним из ключевых моментов в поэме «»Саша»» Некрасова является приезд молодого соседа. Сашеньке на тот момент едва минуло 19 лет. Если девушка стала еще красивее, чем прежде, то Агарин вернулся еще бледнее, чем его помнила героиня. Они разговаривают, как и раньше, но только теперь Лев ведет себя озлобленнее, и, словно специально, перечит во всем девушке.

Молодой человек теперь не говорит о том, что скоро воссияет солнце правды. Теперь он считает, что все люди злые и у всех низкие помыслы. Агарин говорит девушке, что вся ее деятельность, направленная на то, чтобы помочь бедным — бесполезна. Спустя какое-то время Саша перестает общаться с Агариным: не принимает его книги, старается его избегать. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему, объясняя свой отказ тем, что он изменился, стал злым и перестал бороться за свои убеждения.

Во время анализа «»Саши»» Некрасова особое внимание следует уделить концовке произведения. В нем говорится о том, что родители девушки не могут понять, что за человек этот Агарин

В своем простодушии они не знают о том, что он — представитель нового поколения молодых людей. Они находятся в постоянном поиске великого дела, о котором они прочитывают в книгах.

Он хочет сделать мир лучше, но все время разрушает то, что находится рядом с ним. Любовь затрагивает ему только голову, но не тревожит сердце. В любую минуту такие люди готовы отказаться от дела и обвинить окружающих в том, что у них ничего не получилось.

Поэтому Саше повезло, что она вовремя увидела натуру Агарина и отказала ему. Но все-таки благодаря ему, девушка смогла раскрыть свой потенциал и направить свою энергию в полезное русло. И в будущем Саша станет еще лучше и обязательно найдет свое счастье.

Главная мысль в «»Саше»» Некрасова — это то, что человек должен быть полезным окружающим. Что праздное времяпрепровождение влияет и на личность человека — человек без цели становится озлобленным, все люди кажутся ему такими же, книги уже воспринимает не так как раньше. Но будущего за такими людьми нет — они способны только на разговоры.

А Саша, получив нужное направление, уже без помощи Агарина, смогла развить свои способности и приносить пользу людям. Поэтому девушка не стала такой, как Лев, а труд, наоборот, еще больше облагородил ее личные качества. Такие личности были способны изменить общество, потому что они показывали на своем личном примере, что важнее красивых слов творить добрые дела.

«

Самое страшное — Саша Чёрный — читать книгу онлайн, на iPhone, iPad и Android

  1. Моя большая ошибка состоит в том, что я читать этот рассказ начала на ночь. Ни в коем случае не повторяйте моей ошибки! Если только вам нужно не уснуть, то тогда да, вам не грозит сон. Смеялась я и хохотала к большому неудовольствию мужа, который спал поздно вечером.

    Позитивная книжечка , написанная от лица собачки. Веселая и непринужденная атмосфера царит на страничках. Даже самый стойкий несмеяна будет улыбаться.

    Еще книгу можно подсунуть и ребенку, я так и сделала, и хорошее настроение гарантировано ребенку и родителям, глядя как их ребенок заливается смехом.

  2. «Попала бы моя книжка в лапки какой-нибудь девочке в зеленом платьице… Села бы она у камина с моим сочинением, читала бы, перелистывала бы и улыбалась.»Микки — сообразительный и остроумный фокстерьер. Он ведет дневник о своих собачьих приключениях. Микки умеет писать, для этого ему приходится тихонько бежать в кабинет и таскать со стола отточенные людьми карандаши.

    В своем дневнике пёс рассказывает о своей жизни, переживаниях и счастливых моментах. Также он любит сочинять и записывать забавные стишки:По веранде ветер дикийГонит листья всё быстрей.Я весёлый фоксик Микки,Самый умный из зверей!Каждую свою запись в дневнике Микки подписывает по-разному.

    Он величает себя главным собачьим фильм-директором, то знаменитым укротителем догов и бульдогов, эквилибристом и наездником.

    Невозможно не улыбнуться, читая эти необыкновенные истории, написанные таким изумительным псом — фоксом Микки.

  3. Эта книга такая замечательная!Микки (пёсик, пишущий свой дневник) — ооооооочень умная собака! Он записывает(!) свои мысли в дневник. А ещё он находит ответы на свои вопросы и всё это тоже записывает. Если честно, я с ним порой согласна… Вот одно из его рассуждений:

    Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются — а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает.

    Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят ещё, что я обжора…

    Ну и чем он не прав?!

    Или чем неправильно это рассуждение:

    Когда щенок устроит совсем-совсем маленькую лужицу на полу — его тычут в неё носом; когда же тоже самое сделает Зинин младший братишка, пелёнку вешают на верёвочку, а его целуют в пятку… Тыкать — так всех!

    И кто мне скажет, что Микки как-то не так мыслит?!А ещё Микки — поэт. Вот самый первый его стих:

    По веранде ветер дикийГонит листья всё быстрей.Я весёлый фоксик Микки,

    Самый умный из зверей!

Или его подпись в этой главе:

Фокс Микки,Собака-поэт,Умнее которой в мире нет…

И вот что интересно — у Микки много таких на вид совсем «собачьих» мыслей, но все они вроде правильные…

Если читали, скажите как вы считаете: Микки прав, или мне так только кажется?

Социальные проблемы в поэме

Поэма «Саша» Н.А. Некрасова описывает жизненные трудности и социальные проблемы, с которыми сталкивается главный герой Саша. Все события происходят в деревне, что делает произведение еще более острым и актуальным.

Главная проблема, поднятая в поэме, — это абсолютная нищета и неравенство между людьми. Саша, ребенок из бедной семьи, вынужден прекратить учебу и начать работать в поле, чтобы помочь своей семье выжить. Его трудности и страдания являются символом несправедливости и бедности, которые испытывали миллионы крестьян в то время.

Другая важная проблема, затронутая в поэме, — это отсутствие возможностей для личностного развития и самореализации. Саша, будучи талантливым и перспективным ребенком, не имеет возможности получить образование и воплотить свои мечты в жизнь. Это вызывает грусть и разочарование у читателя, так как судьба Саши является типичным примером потерянного потенциала и утраченных возможностей в сельской местности.

Еще одна социальная проблема, затронутая в поэме, — это низкое положение женщин и их зависимость от мужчин. Мать Саши, Марья Андреевна, вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить свою семью, но ее усилия не приносят должного результата. Сквозь призму женских персонажей поэма поднимает вопрос о несправедливости гендерных неравенств и отсутствии возможностей для женщин.

Таким образом, поэма «Саша» Н.А. Некрасова концентрируется на социальных проблемах, с которыми сталкиваются многие люди, особенно в бедных сельских районах. Она выступает как критика социальных неравенств и неправды, а также призывает к изменениям и обновлениям системы, чтобы обеспечить равные возможности для всех людей, независимо от их социального статуса и гендерной принадлежности.

Саша в юности

Поэма «Саша» Н. А. Некрасова является одной из самых известных его произведений. В основе поэмы — реальная история из жизни юного Саши. Что писать в содержание поэмы «Саша» Н. А. Некрасова? Давайте рассмотрим некоторые ключевые моменты из юности Саши.

1. Ранние годы Саши

Саша – главный персонаж поэмы «Саша», который представлен в юном возрасте. В ранние годы он жил в деревне и был известен своим непоседливым и любознательным характером. Саша часто путешествовал по окрестностям деревни, исследуя природу, и играл со своими друзьями. Его любопытство и стремление к познанию сопровождают его на протяжении всей поэмы.

2. Первые шаги в мире знаний

В поэме «Саша» описывается, как мальчик стал ходить в школу и начал свое образование. Саша был очень усердным учеником и непрерывно стремился к знаниям. Его жажду знаний поддерживали его учителя и близкие друзья.

3. Впечатления от первых встреч с миром

Саша в поэме «Саша» исследует мир вокруг себя и впечатляется его разнообразием и красотой. Он находит красоту в природе, в музыке, в литературе и в искусстве. Впечатления, полученные в ранней юности, формируют его мировоззрение и вдохновляют его на творчество.

4. Приключения и испытания

Саша встречается с различными испытаниями и приключениями в своей юности. Он борется со своими собственными страхами и сомнениями, а также с препятствиями, возникающими на его пути к успеху. Однако он не сдается и продолжает идти вперед, независимо от сложностей. Эти приключения и испытания помогают ему стать сильнее и мудрее.

5. Развитие характера Саши

В течение поэмы Саша развивается как личность. Он изначально был юным и неопытным мальчиком, но с каждым испытанием он становится все сильнее и увереннее в себе. Саша осознает свои страсти и таланты, и становится настоящим художником и поэтом в будущем.

Таким образом, в поэме «Саша» Н. А. Некрасова рассказывается о ранней юности главного героя Саши. Различные моменты его жизни, его любознательность, стремление к знаниям и впечатления от мира окружающего его помогают формированию его характера и описывают его путь к становлению как личности.

Семейное положение

В поэме «Саша» Н.А. Некрасов рассказывает о жизненном пути главного героя Саши, включая его семейное положение.

Саша — главный герой поэмы, который живет вместе со своей семьей. Он имеет жену и двоих детей. Также рассказывается о его родителях, с которыми он поддерживает тесные отношения.

Семейное положение Саши в поэме проиллюстрировано через описание его домашней жизни. Саша и его семья живут в простых условиях, у них есть свой дом и огород. Герой заботится о своей семье, работая на земле и обеспечивая ее пропитанием.

Важным элементом семейного положения Саши является наличие детей. Они придают ему смысл жизни и являются его главной заботой. Саша стремится обеспечить детям лучшее будущее, давая им образование и воспитание.

Также в поэме упоминаются родители Саши, которые помогают ему в воспитании детей и поддерживают его в трудные времена. Они являются для Саши опорой и примером счастливой и крепкой семьи.

Краткое содержание поэмы «Саша» позволяет понять, что семейное положение главного героя является важным аспектом его жизни. Семья придает Саше силу и мотивацию для достижения своих целей.

Саша Поэма (1856) Т. А. Сотникова

      В семье степных помещиков растет, как полевой цветок, дочь Саша. Родители ее – славные старички, честные в своем радушии, «лесть им противна, а спесь неизвестна». Родители постарались в детстве дать дочери все, что позволяли их небольшие средства; однако наука и книги казались им излишними. В степной глуши Саша сохраняет свежесть смуглого румянца, блеск черных смеющихся глаз и «первоначальную ясность души».      До шестнадцати лет Саша не знает ни страстей, ни забот, ей вольно дышится в просторе полей, среди степного приволья и свободы. Тревоги и сомнения тоже незнакомы Саше: ликование жизни, разлитое в самой природе, является для нее порукой Божьей милости. Единственная невольница, которую ей приходится видеть, – речка, бурлящая у мельницы без надежды вырваться на простор. И, наблюдая бесплодную злость реки, Саша думает о том, что роптанье против судьбы – безумно…      Девушка любуется дружной работой поселян, в которых видит хранителей простой жизни. Ей нравится бегать среди полей, собирать цветы и петь простые песни. Любуясь тем, как мелькает в спелойржи дочкина головка, родители чают для нее хорошего жениха. Зимою Саша слушает нянины сказки или, полная счастья, летит с горы на санках. Случается ей знавать и печали: «Плакала Саша, как лес вырубали». Она не может без слез вспоминать, как недвижно лежали трупы деревьев, как разевали желтые рты выпавшие из гнезда галчата. Но в верхних ветвях оставшихся после вырубки сосен Саше мерещатся гнезда жар-птиц, в которых вот-вот выведутся новые птенцы. Утренний Сашин сон тих и крепок. И хотя «первые зорьки страстей молодых» уже румянят ее щеки, в ее неясных сердечных тревогах еще нет мук.      Вскоре в соседнюю большую усадьбу, которая уже лет сорок стоит пустая, приезжает хозяин, Лев Алексеевич Агарин. Он тонок и бледен, глядит в лорнетку, ласково разговаривает с прислугой и называет себя перелетной птицей. Агарин объездил весь свет, а по возвращении домой, как он рассказывает, над ним кружился орел, словно пророча великую долю.      Агарин все чаще бывает у соседей, подтрунивает над степной природой и много разговаривает с Сашей: читает ей книжки, обучает французскому, рассказывает о дальних странах и рассуждает о том, почему человек беден, несчастлив и зол. За рюмкой домашней рябиновки он объявляет Саше и ее простодушным старикам родителям о том, что солнце правды вот-вот взойдет над ними.      В начале зимы Агарин прощается с соседями и, попросив благословить его на дело, уезжает. С отъездом соседа Саше скучны становятся прежние занятия – песни, сказки, гадания. Теперь девушка читает книжки, кормит и лечит бедных. Но при этом она украдкою плачет и думает какую-то непонятную думу, чем повергает в уныние родителей. Впрочем, они радуются неожиданно развившемуся уму своей дочери и ее неизменной доброте.      Едва Саше исполняется девятнадцать лет, в свое имение возвращается Агарин. Он, ставший бледнее и плешивее, чем прежде, потрясен красотою Саши. Они по-прежнему беседуют, но теперь Агарин словно назло перечит девушке. Он больше не говорит о грядущем солнце правды – напротив, уверяет, что род человеческий низок и зол. Сашины занятия с бедными Агарин считает пустой игрушкой. На семнадцатый день после приезда соседа Саша выглядит как тень. Она отвергает присылаемые Агариным книжки, не хочет видеть его самого. Вскоре он присылает Саше письмо с предложением замужества. Саша отказывает Агарину, объясняя это то тем, что она его недостойна, то тем, что он недостоин ее, потому что стал зол и упал духом.      Бесхитростные родители не могут понять, что за человек встретился на пути их дочери, и подозревают в нем чернокнижника-губителя. Они не ведают о том, что Агарин принадлежит к странному, мудреному племени людей, которых создало новое время. Современный герой читает книги да рыщет по свету в поисках исполинского дела – «благо наследье богатых отцов / Освободило от малых трудов, / Благо идти по дороге избитой / Лень помешала да разум развитый». Он желает осчастливить мир, а при этом мимоходом и без умыслу губит то, что лежит у него под руками. Любовь волнует ему не сердце и кровь, а только голову. Герой времени не имеет собственной веры, а потому, «что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет». Если же такой человек берется за дело, то в любую минуту готов объявить о бесполезности усилий, а в его неудачах оказывается виноват весь мир.      Благо Саши в том, что она вовремя догадалась, что не должна отдаваться Агарину; «а остальное все сделает время». К тому же его разговоры все-таки пробудили в ней нетронутые силы, которые только окрепнут под грозой и бурей; зерно, упавшее в добрую почву, отродится пышным плодом.

Саша Чёрный: Самое страшное

Саша Чёрный

Самое страшное

Конечно, «страшное» разное бывает. Акула за тобой в море погонится, еле успеешь доплыть до лодки, через борт плюхнуться… Или пойдешь в погреб за углем, уронишь совок в ящик, наклонишься за ним, а тебя крыса за палец цапнет. Благодарю покорно!..

Самое страшное, что со мной в жизни случилось, даже и страшным назвать трудно. Стряслось это среди бела дня, вокруг янтарный иней на кустах пушился, люди улыбались, ни акул, ни крыс не было… Однако до сих пор – а уж не такой я и трус – чуть вспомню, по спине ртутная змейка побежит. Ужаснешься… и улыбнешься. Рассказать?

* * *

Был я тогда приготовишкой, маленьким стриженым человеком. До сих пор карточка в столе цела: глаза черносливками, лицо серьезное, словно у обиженной девочки, мундирчик, как на карлике, морщится… Учился в белоцерковской гимназии. Кто же Белую Церковь не помнит:

Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет…

Помню, перед самыми рождественскими каникулами холод был детский: градусов всего пять-шесть. Выпустили нас, гимназистов, и верзил и маленьких, на большой перемене во двор проветриться. В пальто, конечно, чтобы инфлюэнцы не схватить (тогда грипп инфлюэнцей называли).

Характер был у меня особенный. У маленьких собачонок нередко такая склонность замечается: ни за что с маленькими собаками играть не хотят, все за большими гоняются… Так и я.

Крепость ли снежную шестой-седьмой класс в лоб берет, либо в лапту играют – я все с ними. Визжать помогаю, мяч подаю, дела не мало. Привыкли они ко мне, прочь не гнали.

И прозвали «Колобок», потому что голова у меня была круглая, а шинель очень толстая, стеганая, вроде подушечки для втыкания булавок.

https://www.youtube.com/watch?v=foxwX6XUxzQ

Увязался я и на этот раз за взрослыми. Мяч под небеса, я наперерез за мячом. Ловить, само собой, остерегаюсь – литой черный мяч, руки обожжет. А так, если мимо всех рук хлопнется, летишь за ним, чертом, галоши на ходу взлетают, – и подаешь кому надо.

Опять на свое место станешь и ноги ромбом поставишь. Такая уж позиция была любимая: перед тем, как по мячу шестиклассник лопаткой ударит, его подручный мяч кверху подбрасывает. А ты за них волнуешься и на кривых ножницах, словно паяц на нитке, дергаешься.

И вот, на мою беду, ребром по мячу попало, полетел он низко над головами косой галкой прямо в женский сад за стенку. Стенка ростом в полтора Созонта Яковлевича (надзиратель у нас такой был, вроде складной лестницы). Что делать?

Подхватили меня, под некоторое место хлопнули – ух! – взлетел я на стенку, на руках по ту сторону повис… Снег мягкий, шинель толстая – ничего! И полетел вниз в полной беспечности легким перышком на ватной подкладке.

* * *

Вылез я из сугроба, снегу наелся, по спине порция мороженого потекла. Руки и ноги целы. По полам себя хлопаю, снег отряхиваю, глаз не подымаю – некогда.

И вдруг из-за всех кустов, словно стадо поросят кипятком ошпарили, визг невообразимый… Справа девочки, слева девочки, сзади девочки… Тысячи девочек, миллионы девочек… Маленькие, средние, большие, самые большие.

А впереди краснощекая, толстая, ватрушка воинственная в капоре, надсаживается – кричит:

– Идите все сюда! Мальчик к нам в сад свалился!

Съежился я, как мышь в мышеловке. Стена за спиной до неба выросла. Предателей моих не видно, не слышно… Где моя любимая мужская гимназия? Куда удирать? Как я из этого осиного гнезда выдерусь?! Снег на моем затылке горячий-горячий стал. В ушах сердце, как паровая молотилка, бьется.

А девочки по всем правилам осады круг сомкнули, смолкли и смотрят. Синие глаза, серые глаза, карие глаза, голубые глаза – острые, ехидные, по всей моей восьмилетней душе ползают… Колют, жалят, в один пестрый глаз сливаются. Они, девочки, храбрые, когда мальчик один!

И все ближе и ближе… Это тебе не тигр во сне. Не акула в море. Не крыса в погребе…

Тысяча губ раскрываются, перешептываются: шу-шу, шу-шу… Язычки, как жала, высовываются. И вдруг одна фыркнула, другая захлебнулась, третья по коленкам себя хлопнула, и как прыснут все, как покатятся… Воробьи с кустов так и брызнули. А я посредине – один, как мученик на костре.

Читать дальше

Жизнь главного героя

Поэма «Саша» также известна под названием «Утро в деревне». Она была написана Николаем Алексеевичем Некрасовым и впервые опубликована в 1856 году. Главный герой поэмы — Саша, молодой парень, проживающий в деревне.

Описание жизни главного героя в поэме «Саша» позволяет читателю проникнуться его судьбой и окружающей его реальностью. Саша вырос в бедной семье, не имел возможности получить образование. Он жил и работал в деревне, занимаясь трудом на земле и заботясь о своих родителях.

Саша был примером простого, но доброго и честного человека. Он стремился помочь своим соседям и близким, делая все возможное, чтобы облегчить их жизнь. В поэме описывается его обычная жизнь в деревне: труд на полях, забота о скоте, помощь ближним в трудные времена.

Тема поэмы «Саша» связана с идеалами простоты, трудолюбия и честности. Жизненный путь главного героя представлен не как сказка, но как реалистичная и трудная действительность. Некрасов создает образ простого человека, который не сможет изменить жизнь на благо всех, но старается делать максимум, чтобы помочь своим близким и окружающим людям.

Поэма «Саша» является примером литературного произведения, в котором изображается жизнь главного героя в деревне. Саша становится символом простого человека, который трудится и верит в светлое будущее. Читатель получает возможность понять, что даже в самых трудных ситуациях, главное оставаться честным и делать все, что в наших силах, чтобы помочь другим.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Скриб Стакан воды, или Следствия и причины

    Повествование происходит в 18 веке, во время английской войны за испанское наследство с коалицией, в которую входят французы и испанцы. У правления в Англии стоит королева Анна, мягкая и нерешительная

  • Краткое содержание Солженицын Матрёнин двор кратко и по главам

    Действие произведения происходит в 1956 году в небольшой деревне Тальново. Главный герой, который повествует нам историю русской женщины, решает поселиться в этом месте, чтобы учить детей

  • Лиханов

    Альберт Анатольевич Лиханов является обладателем невероятного множества самых разных наград. Выданы они ему недаром: писательские работы его заслуживают отнюдь не только признания благодарных читателей.

  • Краткое содержание Жизнь Гнора Александра Грина

    Гнор, двадцатилетний юноша, страстно влюблен в прелестную девушку Кармен. Она отвечает ему взаимностью. Кармен любит ещё один человек — Энниок. Он признаётся ей в любви, но получает решительный отказ

  • Краткое содержание Пантелеев Честное слово

    Однажды вечером рассказчик шел по садику на Васильковском острове. Увлекшись книгой, он зачитался до самой темноты и сад вот-вот должны были закрывать. Внезапно из-за кустов послышался тихий плач.

Творчество Николая Алексеевича Некрасова было в основном посвящено социальным вопросам. Главной целью писателя было доказать, что каждый русский человек должен стать полезным своей родине. И даже искусство не может существовать только ради красоты слога, оно должно иметь гражданскую направленность. Сегодня мы обратимся именно к такому произведению и рассмотрим это краткое содержание Некрасова. «Саша» — поэма, посвященная молодому поколению, обращенная в будущее. Давайте теперь рассмотрим произведение более подробно.

Жизнь Саши

О простой жизни в глуши рассказывает поэма «Саша» (Некрасов). Краткое содержание повествует о том, что девочка до своего шестнадцатилетия была вольна и свободна, она не ведала забот, страстей и сомнений. Гармония с природой была залогом ее спокойствия. Единственное, что нарушало покой Саши, была река-невольница. Она смотрела, как поток в бессильной попытке вырваться зло бурлит у мельницы, и думала о том, что только безумные пытаются спорить со своей судьбой.

Крестьяне, работающие на полях ее родителей, представляются Саше некими хранителями простой и правильной жизни. Девочка много гуляет, часто уходит в поля, где собирает цветы и поет. Родители не могут налюбоваться на свое дитя и надеются, что Саше попадется хороший жених. Когда приходит зима, девочка вечерами с замиранием сердца слушает нянюшкины сказки, а днем отправляется кататься на санках.

Единственное, что печалит Сашу — уничтожение природы. Когда вырубали лес, она плакала и представляла, что стволы, подобно трупам, лежат убитые. И несмотря на то что настает возраст «страстей молодых», ей еще неведомы сердечные тревоги и муки.

Предложение

С момента отъезда Агарина проходит время. Краткое содержание (Некрасова «Саша») начинает описывать события с того момента, когда героини исполняется девятнадцать лет. Агарин в это время возвращается обратно. Он стал еще бледнее и полысел, но красота Саши его потрясает. Беседы соседей возобновляются. Но теперь Агарин не говорит о том светлом будущем, что ждет человечество. Он уверовал в другое — людей нельзя изменить, они низки и злобны. Лев Алексеевич смеется над Сашиной помощью больным.

Проходит несколько дней, и Саша начинает избегать встреч с Агариным, не отвечает на его письма, отсылает назад книги. И вот в одном из писем сосед просит руки Саши. Девушка отказывает ему.

Агарин изображен человеком, неспособным на действие. Он может только говорить, но исправить положение даже не пытается. Именно эти качества прозревает в нем Саша и потому отвергает.

Подошла к концу повесть, что написал Некрасов («Саша»). Очень краткое содержание можно свести к тому, что главное в человеке не образование или кругозор, а способность реализовывать свои слова. Так, Саша, восприняв идеи Агарина, стала заботиться о больных. Сам же Агарин не смог сделать ничего, чтобы его мечты стали реальностью.

«Саша» (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике («Родина»), и в прозе («Жизнь и похождения Тихона Тростникова»), но только в «Саше» впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом и демократизмом. Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой поэмы не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 848 г. в период «мрачного семилетия», и отходит от былых свободолюбивых взглядов. Если во время первой встречи Сашей он убеждал ее: «Солнышко правды взойдет над землею!», то затем решительно отказывается от просветительской веры в добро и благородство человека: «Род человеческий низок и зол». Агарин (неизменной рифмой к которому было слово «барин») органически включается в типологический ряд «лишних людей». Ему

противопоставлена Саша с ее стихийной жаждой новой жизни. Показательно для позиции автора, что поэма названа именем не героя, а героини, что создавало определенный контраст с романом Тургенева «Рудин», опубликованным впервые одновременное «Сашей» в журнале «Современник» (1856, № 1).

Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это. смотреть целиком

Некрасов «Саша» в сокращении

Н. А. Некрасов «Саша» краткое содержание для читательского дневника:

Саша под заботой и опекой родителей живет в чудном глухом краю, вдалеке от света. Она растет чистым и светлым человеком, не знающим о пороках и грехах человечества. Она плачет при вырубке леса.

Когда дочь взрослеет, помещики присматриваются к соседу — благородного дворянину и заводят с ним дружеские отношения. Агарин учтив, образован, рассказывает о своих путешествиях и приключениях, иронизирует на тему провинции и выставляет себя проницательным человеком.

Он уезжает, а Саша меняется — больше читает и помогает людям. Через несколько лет Агарин снова приезжает и рассказывает о злобности и скверности людей. Саша понимает, что, кроме слов, он ничего не имеет, и отказывается выходить за него.

Вывод:

В человеке важны поступки. Да, слова тоже играют неоценимую роль в общении, но если они висят в воздухе и не подкрепляются действиями, человек кажется нам слабым и лицемерным. Всегда приятно читать о юношеских чувствах, первой влюбленности и трепетном девичьем сердце, а краткое содержание поэмы «Саша» для читательского дневника вобрала все крупицы этих чувств.

Это интересно: «Железная дорога» – драматическая поэма, повествующая о том, какой ценой достался технический прогресс не только в России, но и во всем мире. На нашем сайте вы можете прочитать «Железная дорога» Некрасов в сокращении для читательского дневника. Произведение посвящено подвигу простых тружеников, руками которых создавалось величие страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: