Красивые раскраски календулы для печати, бесплатно и легко

Цветок календулы, раскраски дети, ноготки, цветок, раскраски, страницы, дети, детские очки, грустный, грустный плач

Раскраска календулы

Чтобы придать цвет и жизнь изображению календулы, вы можете использовать красочные карандаши, маркеры или акварель. Возьмите кисть или карандаш, и дайте волю вашей фантазии!

Начните с центрального круга календулы. Здесь можно использовать яркий желтый цвет. Аккуратно раскрасьте самое сердце цветка, стараясь сохранить его округлую форму.

Затем перейдите к лепесткам. Они обычно в форме треугольников и окрашены в оранжевый или красный цвет. Следуйте форме каждого лепестка, добавляйте тени и переходы, чтобы создать объемное изображение цветка.

После этого, если вы хотите, вы можете добавить зеленую листву и стебель. Используйте зеленые тона для создания рельефа и объема. Подумайте о том, как свет падает на листья, чтобы правильно нанести тени и освещение.

Когда вы закончите раскрашивать календулу, оцените свою работу. Может быть, вы захотите добавить дополнительные детали, подчеркнуть контуры или сделать цвет более насыщенным. Не стесняйтесь экспериментировать и выражать свою творческую индивидуальность!

Логопедические занятия с использованием картинок цветов

Предлагаем задания для речевого развития с использованием иллюстративного материала по теме «Цветы» для дошкольников разных возрастных групп.

Посчитай цветы

Педагог говорит, например: «Один подсолнух». Дети должны продолжить счет до 5: «Два подсолнуха, три подсолнуха, четыре подсолнуха, пять подсолнухов». Аналогично с растениями женского рода, например: «Одна фиалка — две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок».

Опиши цветок

Для занятия используются предметные изображения. Педагог поочередно демонстрирует картинки. Каждый ребенок называет слово, что характеризует показываемое растение. Например, ландыш — белый, маленький, ароматный, весенний, красивый, нежный.

Глянь и опиши

Для занятия используются сюжетные изображения. Педагог выбирает для воспитанника одну из картинок. Ребенок внимательно ее рассматривает, затем переворачивает. Он должен по памяти в подробностях рассказать, что изображено на карточке. Далее воспитанник переворачивает картинку изображением вверх, смотрит, правильным ли оказался его рассказ. Также можно попросить дошкольника придумать вопросы к сюжету картинки.

Что за цветок?

Педагог называет прилагательные, характеризующие растение. Например, синий, луговой, простой, яркий, хрупкий, скромный, махровый, тонкий. Воспитанники должны по этим определениям догадаться, о каком цветке идет речь. В данном случае о васильке.

Сравни

Педагог кладет перед воспитанником два изображения. Задача ребенка — сравнить цветы, обнаружить, чем они схожи и различаются. Для старших дошкольников желательно усложнить задание: выбирать пары растений, имеющих схожие по внешнему виду цветки. Например, пион и розу, подснежник и крокус, астры и георгины.

Назови иначе

Педагог поднимает карточку, говорит, например: «Букет из васильков». Воспитанник должен сказать то же самое с употреблением прилагательного: «Васильковый букет». Или: «Поле из одуванчиков — одуванчиковое поле», «Аромат ландышей — ландышевый аромат».

Расскажи историю

Для занятия нужны сюжетные изображения выращивания и ухода за цветочными растениями. По разложенным в правильной очередности картинкам ребенок должен рассказать, как растение высаживают в открытую или горшечную землю, как оно растет, как его поливают, как срезают цветки, чтобы сделать букет или венок.

Буквенная цепочка

Дети рассаживаются за столом. Игрок, выбранный первым, берет одну из карточек, говорит название изображенного цветка. Второй игрок вспоминает название цветочного растения, начинающееся с той буквы, которой заканчивается название первого цветка. Например: нарцисс — сирень — незабудка — астра — анютины глазки — ирис. Задание непростое, но нужно постараться, чтобы цепочка была как можно больше.

Соберем букет

Для занятия нужны предметные карточки. Педагог начинает игру, выкладывает картинку, называет соответствующее растение, например: «Ромашка». Следующий игрок, выложив свою картинку, произносит название не только своего, но и предыдущего растения, например: «Ромашка, мак». Третий ребенок выкладывает еще одну картинку, произносит уже три названия цветов: «Ромашка, мак, гладиолус». И так далее, пока очередной игрок не забудет название какого-либо цветка. Игровая задача — собрать как можно больший букет.

Цветочная поэзия

Пусть воспитанники придумают небольшое стихотворение про любой цветок, который им нравится. Достаточно четырех строк. Задание может быть индивидуальным или групповым. Для дошкольников младшей группы предпочтителен второй вариант.

Добавление деталей и тени

После того, как мы нарисовали основные формы лепестков и сердцевины календулы, можем приступить к добавлению деталей и созданию эффекта тени.

1. Добавьте небольшие капли на поверхность лепестков календулы. Это поможет создать реалистичность и объем. Разместите их на верхней части лепестка и слегка углубите основные контуры.

2. На сердцевине цветка нарисуйте небольшие полосы, идущие от центра к краям. Это будет придавать дополнительный объем и интересный эффект.

3. Чтобы создать эффект тени, тщательно проработайте границы каждого элемента. Сделайте их более интенсивными и добавьте легкий градиент. Тени помогут создать объемность и придать цветку большую реалистичность.

4. Учтите освещение. Определите, откуда идет свет, и добавьте более яркие и светлые участки на цветке. Это придаст ему еще большую глубину и реалистичность.

5. Если вы хотите, можете добавить некоторые дополнительные детали, такие как маленькие бахромки или точки. Это поможет придать цветку еще больше жизни и индивидуальности.

Практикуйтесь и экспериментируйте с разными стилями и подходами. И помните, что основной принцип – плавный переход между светлыми и темными участками и учет принципов объема. Не бойтесь ошибаться и делать поправки – практика поможет вам все мастерски освоить. Удачи!

Создание контура цветка

Перед тем, как приступить к рисованию календулы, позаботьтесь о создании контура цветка. Контур поможет определить форму и размеры цветка, что значительно облегчит дальнейшую работу.

Для начала, возьмите лист бумаги и карандаш. Начертите круг, это будет основа цветка. Не беспокойтесь, если круг не получится идеальным, ведь цветы в природе тоже не бывают полностью симметричными.

Затем нарисуйте несколько больших плохо закрашенных овалов, которые сойдутся в центре круга. Это будут лепестки календулы. Постарайтесь сделать лепестки неровными и разной формы, чтобы создать естественный вид цветка. Этот этап не требует точности, так что не бойтесь экспериментировать!

Чтобы добавить детали в цветок, нарисуйте маленькие пятнышки или точки по краю плохо закрашенных овалов. Это будут тычинки календулы. Располагайте их случайным образом, чтобы снова достичь натурального вида.

В завершение создания контура, тонкими линиями нарисуйте стебель и листья. Стебель может быть изогнутым и неровным, а листья – овальными или подобными треугольникам. Не забывайте, что основа цветка располагается на верхушке стебля.

Теперь, когда контур главного элемента готов, вы можете переходить к следующему этапу – добавлению цвета и деталей вашей календулы.

Окончательная отделка и тонировка

После того как вы нарисовали календулу, настало время придать ей финальные штрихи. Окончательная отделка и тонировка позволят сделать вашу работу выразительной и реалистичной.

1. Окончательный набор деталей: Добавьте мелкие детали календулы, такие как лепестки и мелкие узоры на листьях. Это поможет придать вашему рисунку больше объема и глубины.

2. Теневая тонировка: Используйте светлые и темные оттенки цветовых красок, чтобы создать эффект теней и освещения. Это поможет сделать вашу календулу более реалистичной и объемной.

3. Добавление контуров: Нанесите тонкие контуры вокруг основных элементов календулы, чтобы подчеркнуть их форму и структуру. Контур добавит детали и выразительности вашему рисунку.

4. Растушевка и смешивание: Используйте пальцы, ватные палочки или мягкую кисть, чтобы создать эффект растушевки и смешивания цветов. Это поможет сделать переходы между оттенками более плавными и натуральными.

5. Финальные штрихи: Добавьте последние детали и оттенки, чтобы усилить впечатление от календулы. Можете использовать мелкие точки или линии, чтобы создать текстуру и узоры на цветках и листьях.

Следуя этим шагам, вы достигнете великолепного результата и сможете создать реалистичный и выразительный рисунок календулы.

Создание листьев и стебля

Для начала нарисуйте тонкий вертикальный прямоугольник, который будет являться стеблем цветка. От него вниз немного наклоните прямоугольник, чтобы создать эффект кривизны стебля.

Затем рисуйте листья. Для этого нарисуйте два кривых треугольника на каждой стороне стебля. Нижние края листьев должны быть направлены вниз. Расположите листья на разной высоте по стеблю, чтобы сделать рисунок более естественным.

После этого заполните цветом листья и стебель. Вы можете использовать яркие зеленые оттенки для листьев и более темные зеленые оттенки для стебля.

Дополнительно вы можете добавить на стебель несколько мелких прожилок, чтобы сделать его более реалистичным.

Теперь вы можете переходить к созданию цветка и его лепестков.

Раскраски «Цветы»

Для дошкольников старших возрастных групп, которые уже познакомились с распространенными цветами, можно приобрести или распечатать раскраски цветущих растений. С цветными картинками, особенно сюжетными, в этих возрастных группах тоже следует работать для закрепления материала. Но раскраски станут еще одним хорошим подспорьем в усвоении ранее полученной информации. Раскрашивая картинки, дети закрепляют в памяти окраску и особенности строения цветков. Желательно на занятиях с раскрасками в качестве вспомогательного средства использовать фотографии цветов и гербарий, если он имеется.

Предметные картинки

Карточки с цветами могут быть предметными и сюжетными. Первые представляют собой небольшие изображения цветов на нейтральном фоне, чаще всего белом. Такой наглядный материал можно использовать при работе с самыми маленькими детсадовцами. Чем младше дошколята, тем более известные цветы нужно выбирать для занятий. Карточки можно разделять по местам произрастания, по времени зацветания, по лекарственным свойствам. Желательно, чтобы под изображениями растений были написаны их названия, так дошкольникам будет проще запоминать информацию.

Картинки полевых цветов для детей

Базовый комплект изображений полевых цветов обычно включает:

  • ромашку;
  • василек;
  • клевер;
  • колокольчик;
  • одуванчик;
  • пижму;
  • незабудки;
  • мать-и-мачеху;
  • лютик;
  • иван-чай;
  • купальницу;
  • мак.

Некоторые из перечисленных видов считаются и луговыми цветами. Это василек, одуванчик, лютик, клевер, колокольчик. Также, после знакомства с базовыми луговыми растениями, детям можно рассказать о мышином горошке, зверобое, мятлике, цикории.

Картинки садовых цветов для детей

В детском саду дети должны познакомиться со следующими видами садовых цветов:

  • астра;
  • бархатцы;
  • георгины;
  • гвоздика;
  • лилия;
  • гладиолус;
  • ирис;
  • маргаритки;
  • львиный зев;
  • роза;
  • пион;
  • мальва;
  • анютины глазки;
  • календула.

Комнатные цветы

В перечень обязательных для ознакомления комнатных цветов входят:

  • фиалка;
  • герань;
  • кактус;
  • фикус;
  • толстянка (денежное дерево);
  • примула;
  • бегония;
  • алоэ;
  • пальма;
  • орхидея;
  • традесканция.

Весенние цветы

Дошколята обязательно должны познакомиться со следующими цветами, распускающимися весной:

  • ландыш;
  • подснежник;
  • крокус;
  • тюльпан;
  • нарцисс;
  • медуница;
  • анютины глазки;
  • незабудки.

Цветы лета

Педагог должен объяснить детям, что одни цветочные растения распускаются весной, другие дожидаются летних месяцев. Из летних цветов обязательны для ознакомления:

  • лилия;
  • роза;
  • мак;
  • подсолнух;
  • гвоздика;
  • колокольчик;
  • календула;
  • бархатцы;
  • василек;
  • петуния;
  • георгины;
  • ромашка;
  • пион;
  • астры.

Лекарственные

Дошкольники из рассказов родителей наверняка знают, что некоторые растения не только красиво цветут, но и используются в народной медицине. Возможно, малыши даже расскажут, как при простуде пили отвары лекарственных трав. Но все же следует с помощью картинок напомнить дошкольникам о самых известных лекарственных растениях, чтобы эта информация лучше закрепилась в их памяти. Вот о каких растениях нужно рассказать:

  • ромашка аптечная;
  • календула;
  • одуванчик;
  • мать-и-мачеха;
  • алоэ;
  • зверобой;
  • пижма;
  • шалфей.

Можно отдельно приобрести комплект картинок с ядовитыми растениями, ознакомить с ними детей тоже нужно. Можно даже, когда воспитанники усвоят информацию, организовать игру. Педагог раскладывает несколько карточек с лекарственными цветами, а среди них кладет картинку ядовитого растения, например, волчьего лыка, белены или вороньего глаза. Задача дошкольников — внимательно рассмотреть карточки, определить лишнее изображение.

Важно рассказать воспитанникам, что некоторые из цветочных растений, которые кажутся безобидными, в действительности ядовиты. Например, ландыш каждой весной радует ароматом белоснежных цветков, но его красные ягоды категорически нельзя отправлять в рот — они ядовиты

Значение карточек с цветами в образовательном процессе

Изображения цветов должны быть цветными, реалистичными, узнаваемыми. В течение нескольких занятий педагог рассказывает воспитанникам об изображенных растениях. Когда дети запомнят названия цветов и основную описательную информацию, нужно организовать проверочное занятие. Педагог раскладывает карточки, поочередно называет растения, а ребята должны указывать пальчиком на соответствующие картинки.

Дошколята 4–5-летнего возраста должны знать, как выглядят и называются минимум 10 видов цветов. Также нужно научить детей давать растениям подробное описание. Дошкольники 6–7 лет должны узнавать уже минимум 20 видов цветов, причем растущих не только на полях и в садах, но и в комнатных условиях.

Благодаря работе с карточками цветов, у дошкольников:

  • закрепляются представления о развитии и зацветании растений;
  • формируется навык правильного ухода за цветами;
  • появляются знания о строении растений, особенностях корневой системы, стеблей и цветков;
  • формируется навык классификации цветочных растений по месту выращивания или дикого произрастания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: