Краткое содержание — Повесть о жизни. Русский язык и литература
Данное произведение повествует о мечтах маленького ребенка. Все дети по натуре мечтатели. Мальчик был очень увлечен морем. Оно всегда было таким красивым и необъятным. Он рассказывает о событиях, произошедших в его жизни и людей, встречавшихся ему на пути. Эти факты повлияли на осуществленный им выбор и дальнейшую судьбу.
Среди его окружения было очень много интересных людей. На мечты мальца повлияли и родители, близкие люди и те, кто уже достигли мечты парня. Если смотреть на этих людей объективно, в них не было ничего невероятного. Они были такими же, как и все. Однако, мальчишка не переставал восхищаться ими. Благодаря окружающим людям, парнишка все больше представлял и воображал о желаемом будущем. Он представлял, как станет моряком, воображал разные истории на эту тему.
Однажды мальчишка встретился с гардемарина. Парнишка шел за ним по пятам и восхищался его деятельностью. Он рассказывал о своих мечтах, о том, как он хотел пойти в море и покорить далекие горизонты. Гардемарин решил подарить мальчику фото корабля, радости ребенка не было границ. Через время парень осознал, что этот подарок был мотивирован жалостью. Но это несколько не поколебало его мечту. Парень постоянно рассматривал карты, не выпускал атласы из рук. Мальчишка лелеял свою мечту. Море. Корабль. Это было то, что он никак не мог предать. Все истории и встречи происходят на Кавказе. Там великолепная природа. Здесь можно долго говорить о море и походах.
Через много лет парень вспоминает о своих приключениях с улыбкой. Он благодарен тем людям, которые были рядом с ним и поддерживали его. Они многому научили его и повлияли на то, кем он стал теперь.
Константин Георгиевич через данную работу хочет научить будущие поколения любви и доброте
Очень важно быть открытым для людей и отзывчивым. Это обязательно вернется
Писатель удивительно чувствовал природу. Он описывает ее до таких деталей, которые не каждый сможет заметить. Константин Георгиевич пишет о нежном дуновении ветра. Данная повесть является автобиографией, которая описывает детские мечты. Это было у каждого, особенно в то время. Тогда почти каждый мальчишка хотел стать или космонавтом, или летчиком. Да, автор не смог стать тем, кем так хотел быть. Однако, окружающие его люди смогли многому его научить. Они не убили мечту ребенка в зародыше, а давали ему шанс на то, чтобы мечта стала реальностью. Теперь в памяти уже взрослого мужчины остались приятные воспоминания. Этот опыт обязательно пригодится.
-
Парменид о природе краткое содержание
-
Смерть девушки у изгороди аверченко краткое содержание
-
Конкурс тапочек в школе фото
-
Шварц марья искусница краткое содержание
- Содержание в детском саду
Серии «Повесть о жизни» краткое содержание
В первой книги Паустовского «Повесть о жизни» читать можно о том, как рассказчик гуляет со своей сестрой Галей в Мариинском парке Киева. Они с сестрой читают, рассевшись по лавочкам в тени мокрой от недавнего дождя сирени. Девочка, которая начала мешать главному герою прыгая через резинку, получила мокрый душ с дерева и показав язык убежала. В этот момент по аллеи проходит гардемарин, который навсегда отпечатался в памяти рассказчика. Это был моряк Балтийского флота, который разительно отличался от киевских пехотных офицеров. Забыв обо всем, главный герой двинулся за моряком. Гардемарин заметил эту слежку и понял, что мальчик хочет стать моряком. Он угостил его мороженым и подарил фотографию своего корабля.
Далее в серии Паустовского «Повесть о жизни» кратком содержании вы узнаете, что эта встреча изменила жизнь рассказчика. Он начал много читать о море, кораблях и все что хоть как то с ними связано. Мать даже начала опасаться этого увлечения. Поэтому как-то раз она объявила, что их семья едет к морю в Геленджик. Мать надеялась этим вылечить увлечение морем, и серый без растительности Геленджик практически справился с этой задачей. Но вскоре главный герой познакомился с греком Анастасом, которые впервые прокатил его под парусом.
Далее в серии Паустовского «Повесть о жизни» читать можно о том, как вся семья главного героя отправилась на Михайловский перевал. Разительная разница между Геленджиком и перевалом буквально проходила чертой. Перевал утопал в зелени, и во время путешествия им даже пришлось спешиться, иначе буйная растительность больно била по лицу. Здесь главный герой впервые увидел долмен. Уже возвращаясь домой, он понял, что как он влюбился в Кавказ.
Уже после возвращения домой это увлечение вылилось в поиск все более точных данных об этом крае. Что опять начало волновать мать. Но эти помешательства главного героя были тихими. Ведь он ни кого не донимал с просьбами и расспросами, а сам честно пытался узнать. И уже в зрелом возрасте главный герой с благодарностью вспоминает о своих увлечениях.
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) начал свою творческую деятельность еще до революции, наиболее яркие и значительные свои книги написал в 30-е годы. Однако и в 50—60-е годы Паустовский очень многое сделал для демократизации литературы, но, главным образом, потому, что все творчество Паустовского пронизано нравственными исканиями, овеяно атмосферой высокой и прекрасной поэтичности и внушает читателю возвышенный идеал.
По сущности своего взгляда на жизнь и по своей творческой манере Паустовский — романтик. С момента возникновения советской литературы в ней мощно звучат романтические голоса: великим романтиком был Максим Горький, различные романтические течения выразились в книгах А. Грина, И. Бабеля, В. Луговского, Э. Багрицкого, А. Гайдара и многих других, в том числе и К. Паустовского — писателей с романтическим восприятием жизни.
Приходится удивляться, как в суровую эпоху эти люди с нелегкой, часто трагической судьбой сохранили и подарили читателям детское, радостное, праздничное восприятие жизни.
Сейчас читают
Культовый роман известного американского автора содержит собранные воедино повествования, рассказывающие об открытии землянами Марса. Прежде печатавшись отдельными короткими произведениями, позже они собраны
Алиса Селезнёва, дочь профессора, учила дома по видеофону язык жителей Марса. В это время её отцу, работавшему в кабинете, позвонил маленький козлик. Профессор подумал, что это шутка.
Перед Новым Годом москвичи заняты подготовкой подарков. В окнах домов мигают огни гирлянд, воздух наполнен ароматом мандаринов. Но в стенах детского отделения больницы совсем другая атмосфера
Эта повесть, в которой отражены все воспоминания из детства маленького мальчика мечтателя, его влекло море, такое красивое и непонятное. Он повествует о событиях и людях, которых он когда-то встречал. Все это, несомненно, наложило отпечаток на его судьбу и повлияло на его выбор.
Среди людей были и его близкие и просто интересные личности, которые каким — то образом оказали на него влияние, были воплощением его мечты и ее представлением. Конечно, на первый взгляд это совершенно простые ничем не выделяющиеся люди, но все же они восхищали его и заставляли воображать все новые и новые мысли, истории. Когда он повстречал гардемарина, то очень долго шел за ним и восхищался, он мечтал стать моряком, ходит в море, покорять новые горизонты. Гардемарин подарил ему фотографию корабля, и он был под таким впечатлением. Спустя время он понимает, что он сделал это из жалости, но, тем не менее, это не повлияло на его мечту. Мальчик продолжал рассматривать атласы, мечтать о море и корабля, лелеять свою мечту, что когда – нибудь и он будет ходить на корабле за горизонт. Все люди очень тесно переплетаются с описаниями красивейшей природой Кавказа, морских приключений и походов, путешествий в лес.
Спустя длительное время мальчик вспоминает обо всем с улыбкой и благодарностью, о тех людях и увлечениях, которые, конечно, смогли научить его чему – то, и повлиять на дальнейшей выбор в его жизни.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Читательский дневник «Повесть о жизни» Паустовского
Сюжет
В главе «Гардемарин» мальчик-рассказчик из Киева читал «Остров сокровищ». Мимо прошел гардемарин (моряк) с корвета «Азимут». Мальчик получил от него фото корвета и стал мечтать о море, видел себя капитаном. В главе «Как выглядит рай» родители отвезли его в Геленджик. Он увидел море в реальности, проехался на лодке грека Анастаса, и море не разлюбил. Но попал в горы с их лесами, снеговыми вершинами, речками, цветами – и стал хозяином еще одной страны мечты, Кавказа.
Отзыв
Повесть о мечтах мальчишки. Он не просто полюбил море и горы, а увлеченно изучил все, что с ними связано. Узнал много нового, интересного о мире. Научился видеть и ценить красоту, гармонию природы, смелость и труд человека. Эти знания потом помогли ему стать писателем и хорошим человеком. Повесть учит верить в свои силы, не сдаваться, мечтать, быть любознательным, целеустремленным, настойчивым, жизнерадостным.
Как выглядит рай
Семья мальчика отдыхала в Геленджике на Черном море. Городок скучный, без зелени, пыльный. Море было проще, чем в фантазиях, но все равно прекрасно. С медузами, рыбами. Подружившись со старым опытным лодочником Анастасом, мальчик прокатился с ним на парусной шлюпке. Кругом брызги, волны, страшно и здорово! В общем, стал «соленым», как моряк.
Однажды семья отправилась в горы. И из жары и скуки попала, как сказал извозчик, «в рай». На горе прохлада, а вершина ее в снегах. «Пахнет озоном». Перекусили на зеленой поляне в одуванчиках возле сарайчика. Кругом красивые леса, речки с форелью ледяной водой, цветы, камни и «долмены» (могилы скифов). «С тех пор я сделался в своем воображении владельцем еще одной великолепной страны – Кавказа». Спустя годы рассказчик благодарен своим детским увлечениям, многому его научивших.
Сочинения
Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
Анализ повести «Иуда Искариот» Андреева Л.Н.
Исследование причин предательства в рассказе «Иуда Искариот»
Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса, как только он ушёл — никто не вспомнил о его победе. А когда Иуда оказался сильнее Петра — Пётр попросил Иисуса о помощи, чтобы Иуда не был самым сильным. На ночлеге в этот же день Иуда задумал великое, и плакал всю ночь, восклицая, почему Иисус не любит его, ведь он так любит Иисуса. В другой день Иуда взял тайно три монеты, и ученики хотели его бить. Христос же сказал, пусть берёт Иуда денег сколько хочет, и принуждённо приняли это ученики.
И вот Искариот встретился с первосвященником Анной, продал Христа за 30 серебряников. Иуда спрятал деньги. А позже корчился в отхожем месте, долго плача, корчась, извиваясь.
В оставшееся время Искариот окружил учеников и Христа великой любовью. Хотя он и предал, всячески старался расстроить свой план, но попытки его были напрасны. В роковой вечер он пришёл к Иисусу. Он просил, говорил — я предам тебя! Скажи мне не предавать, остаться! Молчание было ответом.
Вечером предательства Иуда сказал ученикам готовить мечи и ушёл. Но когда он предал Христа, ученики убежали. Всё время до казни Иуда вопрошал: «Сейчас они поймут, кого теряют, и защитят, спасут Иисуса». Никто не спасал. Тогда Искариот стал уговаривать учеников спасти Иисуса. Но ему отказали. И вот Христос умер.
Искариот пришёл к первосвященнику. Сказал, что он предал не Иисуса, а всех людей, лишив их святого, а 30 серебряников — цена их лживой крови, но его не услышали. Пришёл к ученикам, спросил — кто с Иудой к Христу? Ученики отшатнулись. И повесился Иуда, свершился его замысел — навеки теперь имена Иуды и Христа связаны.
Чему учит этот рассказ? Любовь изменчива, и явная верность может быть слабее скрытой, а тот, кто лжив и неприятен на вид, может проникнуть вглубь вещей и полюбить сильнее того, кто в мирное время добр и шутлив, а в минуту опасности — изменчив, бесхребетен, слаб. Стоит помнить Иуду Искариота.
КАК ВЫГЛЯДИТ РАЙ
Однажды мама торжественно объявила, что на днях мы на все лето уезжаем на Черное море, в маленький городок Геленджик, вблизи Новороссийска. Нельзя было, пожалуй, выбрать лучшего места, чем Геленджик, для того чтобы разочаровать меня в моем увлечении морем и югом. Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городком без всякой растительности. Вся зелень на много километров вокруг была уничтожена жестокими новороссийскими ветрами – норд-остами. Только колючие кусты держи-дерева и чахлая акация с желтыми сухими цветочками росли в палисадниках. От высоких гор тянуло зноем. В конце бухты дымил цементный завод. Но геленджикская бухта была очень хороша. В прозрачной и теплой ее воде плавали, как розовые и голубые цветы, большие медузы. На песчаном дне лежали пятнистые камбалы и пучеглазые бычки. Прибой выбрасывал на берег красные водоросли, гнилые поплавки-балберки от рыбачьих сетей и обкатанные волнами куски темно-зеленых бутылок. Море после Геленджика не потеряло для меня своей прелести. Оно сделалось только более простым и тем самым более прекрасным, чем в моих нарядных мечтах. В Геленджике я подружился с пожилым лодочником Анастасом. Он был грек, родом из города Воло. У него была новая парусная шлюпка, белая с красным килем и вымытым до седины решетчатым настилом. Анастас катал на шлюпке дачников. Он славился ловкостью и хладнокровием, и мама иногда отпускала меня одного с Анастасом. Однажды Анастас вышел со мной из бухты в открытое море. Я никогда не забуду того ужаса и восторга, какие я испытал, когда парус, надувшись, накренил шлюпку так низко, что вода понеслась на уровне борта. Шумящие огромные валы покатились навстречу, просвечивая зеленью и обдавая лицо соленой пылью. Я схватился за ванты, мне хотелось обратно на берег, но Анастас, зажав трубку зубами, что-то мурлыкал, а потом спросил: – Почем твоя мама отдала за эти чувяки? Ай, хороши чувяки! Он кивнул на мои мягкие кавказские туфли – чувяки. Ноги мои дрожали. Я ничего не ответил. Анастас зевнул и сказал: – Ничего! Маленький душ, теплый душ. Обедать будешь с аппетитом. Не надо будет просить – скушай за папу-маму! Он небрежно и уверенно повернул шлюпку. Она зачерпнула воду, и мы помчались в бухту, ныряя и выскакивая на гребни волн. Они уходили из-под кормы с грозным шумом. Сердце у меня падало и обмирало. Неожиданно Анастас запел. Я перестал дрожать и с недоумением слушал эту песню:
От Батума до Сухума —Ай-вай-вай!От Сухума до Батума —Ай-вай-вай!Бежал мальчик, тащил ящик —Ай-вай-вай!Упал мальчик, разбил ящик —
Первый период творчества Паустовского
На фоне трагических судеб многих писателей жизнь Паустовского выглядит сравнительно благополучной, и все же она была достаточно сложна. Кажется странным и неожиданным, что человек такого раннего, сурового и разнообразного опыта трудовой жизни, человек, знающий тяжелый физический труд, кровавую реальность войны, начал свой писательский путь с экзотических, пылко и книжно романтических книг «Романтики», «Блистающие облака» и др.
Герои этих произведений, равно как и сам писатель, воспринимают мир как бы через призму великих книг, картин, музыкальных пьес; они видят мир преображенным духовной деятельностью человека. Паустовский и его герои постоянно цитируют Пушкина и Батюшкова, Беранже и Киплинга, вспоминают Лермонтова и Гофмана, Гончарова и Метерлинка, Франса и Бабеля, читают Диккенса и Чехова и сами похожи то на чеховских персонажей, то на портреты Ренуара… Читатель целиком погружен в ноосферу (термин академика Вернадского, т.е. вторую природу, созданную мыслью и чувством человека). Этот высокий романтический отлет от бедного и сурового быта в мир прекрасных чувств, надежд, мечтаний был очень характерен для революционной молодежи 20-х годов; он отразился в книгах великого романтика А. Грина, в произведениях Ю. Олеши, И. Бабеля и др.