Краткое содержание рассказа «после бала» (л. н. толстой)

После бала

Краткое содержание рассказа Льва Толстого “После бала”

Действия разворачиваются после бала и непосредственно на самом балу.В самом начале автор показывает нам стоящих вокруг друзей, которые активно беседуют на тему личностного совершенствования и роста. Главный герой рассказа — всеми уважаемый человек, чье имя Иван Васильевич. Он повествует парням историю, основательно поменявшую его жизнь.Герой рассказывает о былых временах, когда тот учился еще в университете и главными событиями в его жизни являлись балы. Он был влюблен в молодую и очень красивую девушку, ее звали Варенька.
Рис. 4. «После бала» эскиз к иллюстрации В.КожевниковойНа утро был праздник Масленицы, а вечером должен быть бал. Иван Васильевич не выпускал из танца возлюбленную Вареньку. Там присутствовал ее отец — офицер Петр Владиславович, который по просьбе хозяйки тоже разок станцевал с дочкой.
Иван Васильевич плохо спал и решил прогуляться. По пути он увидел собравшуюся толпу людей, в которой был замечен татарин. Солдаты били его палками, не щадя наказывая за дезертирство. Татарин просил о пощаде, но солдаты не останавливались. Руководил этим процессом отец Вареньки, полковник Петр Владиславович. Он даже ударил одного солдата за то, что тот хотел помиловать страдальца. Наказание длилось недолго. Уходя, Иван слышал даже не крики, а страстные всхлипы от каторжника. Слышно было, сколько боли ему причинил офицер, превративший его спину в что-то неживое и ужасное.Иван Васильевич шагал домой и не мог поверить своим глазам. Только что он восхищался этим человеком, но после увиденного он просто его возненавидел. Дойдя до дома, он долго не мог уснуть. Вскочив, парень побежал к другу и там напился. Уснул герой ближе к вечеру, когда приполз пьяный себе в хоромы.
Рис. 5. «После бала» эскиз к иллюстрации В.КожевниковойПосле всего увиденного герой еще долго себя успокаивал, мол, что он не знает всех деталей, а если бы знал, то его так не мучило бы увиденное. Но с тех самых пор Иван Васильевич не захотел идти в армию (хотя раньше было огромное желание) и никогда в жизни не служил. Писатель переносит нас во время рассказывания истории своим друзьям:

  • А любовь что? — спрашивают ребята.
  • А любовь с того момента пропала наотрез. Как только я видел широчайшую, прекраснейшую улыбку Вареньки, я сразу же вспоминал разъяренное лицо ее отца и те злосчастные события, которые отбивали все желание любить.

Этот рассказ очень показателен. Каждому читателю он дает понимание того, как одна лишь ситуация может наложить свой отпечаток на все последущие годы жизни человека. А еще надо всегда помнить, что под внешной чопорностью и красотой может скрываться жестокая душа.

После бала: краткое содержание для читательского дневника

Автор Год написания Жанр произведения Главные герои О чём?
Толстой Лев 1903 рассказ Иван Васильевич – рассказчик. Петр Владиславович – полковник. Варенька – его дочь О том, как под воздействием обстоятельств может уйти любовь и измениться жизнь, повествует краткое содержание рассказа Толстого для читательского дневника

Сюжет

Иван Васильевич рассказывает историю, которая произошла с ним в молодости и изменила его жизнь. Он очень любил дочь полковника Варю. Ей было 18 лет. Красивая, высокая, худенькая девушка покорила молодого человека.

Они с братом учились в университете, жили возле поля. Рассказчик любил бывать на балах. На вечере у губернского представителя студент танцевал с Варенькой. Гости попросили Петра Владиславовича станцевать с дочерью мазурку. Это вызвало восхищение публики.

Уехав с бала, Иван долго не мог уснуть и утром пошел прогуляться. Вдруг услышал шум с поля. Там били палками провинившегося солдата, который просил о пощаде. Командовал всем отец Вари. От вида окровавленного мученика рассказчику стало плохо. Полковник сделал вид, что не узнал его.

Любовь к девушке после этого случая постепенно прошла. Иван, видя ее, вспоминал наказание. Он так и не смог пойти на службу.

ВАРИАНТ 2

Предвкушая приятную встречу с любимой девушкой и уже думая, как будет объясняться ей в любви, молодой человек отправляется в дом старого полковника — отца Вареньки.

Вечер проходит в милой и дружеской обстановке. Юноша знакомится с отцом возлюбленной, весёлым папашей, сильно любящим и заботящимся о своей дочке.

Ночь после бала проходит для молодого человека в мечтах и размышлениях. Счастью его, казалось бы, нет конца и преград. От возбуждения и бессонницы юноша отправляется побродить по городу, предаваясь собственным радужным мечтам.

Вдруг его внимание обращается на толпу, где шум и крики покрывают звуки ударов берёзовыми палками по спине жалкого и очень истощённого солдата. Наказание за побег из армии вызвал расправу старого полковника (того же статуса и звания, что и отца Вареньки)

Полковник с жестокостью бьёт солдата по лицу в добавок к, как ему показалось, недостаточно сильным ударам палками по уже кровоточащей спине дезертира.

Увиденное так потрясло рассказчика, что он и думать забыл о Вареньке и её отце — старом полковнике. От любви не осталось и следа, а желание служить напрочь отпало.

Так и не нашёл рассказчик достойного места для себя в этом обществе.

Вывод (моё мнение)

Молодой человек умеет сочувствовать, не терпит жестокость и насилие. Утренний случай с избиением солдата оставил тяжелые воспоминания на всю жизнь и изменил ее.

Содержание «После бала» с цитатами

Композиционно содержание произведения можно разделить на две части: события на балу и после бала.

Первые строки повествования – дискуссия умудрённых опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, «что всё дело в случае» предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Всё ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, весёлая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой. Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью.

Умиляется его самодельными сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идёт на жертвы. Молодой человек готов любить весь мир. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», – вспоминает рассказчик.

Окрылённый впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остаётся в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось «мило и значительно». Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюблённого.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег. Его спина превратилась во что-то «пёстрое, мокрое, красное, неестественное». До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Но наказание продолжалось.

В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки. Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного. Заметив Ивана Васильевича, Пётр Владиславич сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд. По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка. Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, «любовь пошла на убыль». Долгое время пытался разобраться в том, что увидел

Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но «сколько ни старался и потом не смог узнать этого»

Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником. Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Заключение

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека. Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок. На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию.

Это интересно: Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы в 5 классе, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Краткое содержание

История, которую поведал друзьям Иван Васильевич, также состоит из двух частей: бал и раннее утро после него. Такое построение было придумано Толстым неспроста. В каждой из этих частей повествования раскрываются разные ипостаси другого действующего героя рассказа – Петра Владиславовича. Перед нами словно предстают два разных человека.

Влюбленность

Начнем пересказ краткого содержания произведения с описания празднества. Недаром рассказ называется «После бала». Его давали в доме губернского главы накануне поста. Зная, что там должна была присутствовать красавица Варенька, молодой Иван Васильевич всячески добивался того, чтобы оказаться среди приглашенных на бал. Все празднование он провел в танцах с возлюбленной, о которой мечтал, и ощущал себя воодушевленным от охватившего его возбуждения. Все кружило голову молодому студенту: прекрасное лицо Вареньки, веселая музыка, блистательные наряды гостей, богатая обстановка дома. Ивану Васильевичу казалось тогда, что мир полон добрых и умных людей.

Под конец веселья в зал явился полковник Петр Владиславович. Военный приехал за дочкой, чтобы сопровождать ее домой. Его поведение выказывало нежные отцовские чувства. Хозяйка бала убедила пожилого отца станцевать бойкую мазурку вместе с дочерью. И «статный и красивый старик» уважил ее просьбу

Во время танца студент обратил внимание на обувь отца Вареньки. Его сапоги были сделаны несколько топорно, башмачником, который дешево оценил свою работу. Эти сапоги еще больше расположили влюбленного студента к отцу Вареньки

Значит, он экономит на себе, чтобы иметь возможность вывозить дочь в свет

Эти сапоги еще больше расположили влюбленного студента к отцу Вареньки. Значит, он экономит на себе, чтобы иметь возможность вывозить дочь в свет.


Танец с Варенькой

События после бала

Придя домой, влюбленный студент был не в состоянии сомкнуть глаз от переполнявших его чувств. И лишь забрезжило утро, он поднялся, оделся и пошел бродить по городу. Был первый день Великого Поста, и людей – в отличие от шумной и веселой Масленицы – на улицах было немного.

Ноги сами несли Ивана Васильевича к дому Вареньки. Любовь окрашивала все окружающее в самые радужные цвета. Ивану Васильевичу тогда казалось, что его окружают хорошие люди, добрые, чуткие, отзывчивые. Он вспоминал события на балу с трепетом и нежностью.

«Я был блажен, счастлив, добр, я сам был не я, а некое неземное существо, которое не знает зла и способное творить одно добро» — характеризует себя тогдашнего рассказчик.

Вдруг он заметил, что у дома Вареньки собралась толпа. Встревоженный, студент подошел поближе. Он увидел строй солдат. Они по очереди били железными прутами, шпицрутенами, оголенного по пояс человека. Краткий пересказ не дает возможности описать, что почувствовал главный герой, увидев, как кожа на спине наказуемого сделалась «кровавой, мокрой, неестественное». В толпе говорили, что наказывают дезертира, татарина, Его постигла принятая в тогдашней российской армии кара «пройти сквозь строй».


Экзекуция

Но хуже всего было то, что распоряжался этой экзекуцией Петр Владиславович. Тот самый нежный и преданный отец возлюбленной героя! Студент с ужасом увидел, как тот ударил в лицо солдата, который не так рьяно хлестал несчастного татарина. А когда взгляды отца и студента встретились, Петр Владиславович глянул на него так, будто они и не встречались.

Значимость события

Рассказ снова возвращает читателя в начало ХХ века. Уже пожилой Иван Васильевич говорит, что никак не мог понять суть произошедшего. Поскольку никто не возмущался наказанием, он думал, что так и должно поступать. Но все человеческое в нем протестовало против такой жестокости. Он уже не мог видеть Петра Владиславовича, да и любовь к Вареньке улетучилась. Переживший душевный переворот юноша на всю жизнь приобрел отвращение не только к воинской, но даже государственной службе.

Мораль

Л.Н. Толстой известен рядовому читателю как великий мастер слова, писатель, вошедший в русскую литературу, как создатель монументальных психологических романов. Однако его влияние на русскую литературу и культуру намного глубже, чем можно представить. Толстой — не просто крупный писатель, но и мыслитель, основатель религиозно-философского учения. Стремление к нравственному совершенствованию, идеал жертвенной любви, изгоняющей страх – программа Толстого, видевшего смысл жизни в бескорыстном служении ближнему, основанному на чистой совершенной любви. Эти мысли он доносит до публики через рассказ «После бала», где герой не отвернулся от чужого горя, не смог смириться с ним. В его отказе от знакомства с жестоким военачальником – справедливая реакция общества, которая должна показать его членам, как надо себя вести.

Вывод прост: необходимо быть отзывчивым и справедливым в любой ситуации, даже если на кону стоит личный интерес. Герой был увлечен дочерью военачальника, но сделал выбор в пользу нравственного долга. Также нельзя злоупотреблять высоким положением и оправдывать им пороки.

«После бала» анализ рассказа — тема, идея, жанр, композиция и особенности произведения.

«После бала» анализ

Автор — Лев Толстой

Год написания — 1903

Жанр — рассказ (в центре повествования находится одно важное событие из жизни героя, и текст небольшой по объёму)

Тема рассказа:Любовь, избиение солдата – татарина

Идея: автор выступает против всяческого насилия, угнетения человека человеком

Главные герои: Иван Васильевич, Варенька, Петр Владиславович

Основная проблема в рассказе связана с вопросами нравственными: что формирует человека— общественные условия или случай.

«После бала» композиция:

Особенность композиции – рассказ в рассказе.

Основа композиции – контраст, противопоставление.

Весь рассказ — это события одной ночи, о которых герой вспоминает через много лет.

Произведение делится на две смысловые части: на балу и после бала.

Главной является часть «После бала», несмотря на то, что она меньше по объему. Именно поэтому рассказ и назван «После бала». Таким образом автор избегает назидательности, навязывания читателю своей позиции, но обращает его взор в нужном направлении.

У этих частей есть свои кульминации: в 1 ч. – исполнение мазурки полковником и его дочерью Варенькой, во 2 ч. — наказание солдата под руководством того же полковника. По смыслу эти эпизоды резко противопоставлены друг другу, то есть контрастны.

Первая и последняя части композиции являются связующим элементом давно произошедших и более поздних событий – рассказомглавного героя о случае, повлиявшем на всю его жизнь, получается прием композиции «рассказ в рассказе».

«После бала» особенности произведения

Рассказ построен на приеме контраста, или антитезы, путем показа двух противоположных эпизодов и в связи с этим резкой смены переживаний рассказчика. Контраст используется писателем и при выборе языковых средств. Так при описании портрета Вареньки преобладает белый цвет: «белое платье», «белые лайковые перчатки», «белые атласные башмачки». Белый цвет — олицетворение чистоты, света, радости. О празднике в душе молодого человека говорит музыкальное сопровождение рассказа: веселая кадриль, нежный плавный вальс, задорная полька, изящная мазурка создают радостное настроение.

В сцене наказания присутствуют другие краски и другая музыка: «…я увидал… что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. Это была жесткая, нехорошая музыка».

Значение рассказа «После бала» неоценимо. Писатель ставил широкие гуманистические проблемы. Что такое справедливость, честь, достоинство? Эти проблемы волновали и волнуют не одно поколение русского общества. Вот почему Толстой вспомнил случай, происшедший в годы юности, и положил его в основу своего рассказа.

Автор в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные понятия о долге, чести, достоинстве, а также раскрывает истинную суть николаевской России.. Писатель заставляет нас, читателей, задуматься над проблемой ответственности человека за всё, что происходит.

  • https://reshator.com/sprav/literatura/analiz/posle-bala/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/posle-bala/analiz-proizvedeniya-tolstogo.html
  • https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2020/06/24/analiz-hudozhestvennogo-teksta-l-n-tolstogo-posle-bala
  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-tolstogo-posle-bala/
  • https://kratkoe.com/posle-bala-analiz-ideya-tema-zhanr/

После бала

Иван вышел на улицу и пошёл по направлению к дому Вареньки. «Была самая масленичная погода», когда на дорогах и крышах таял снег.

На поле, недалеко от дома Вареньки, его внимание привлекло «что-то большое, чёрное», оттуда доносилась неприятная и визгливая мелодия. Спросив у идущего впереди кузнеца, что происходит, Иван выяснил, что это военные наказывают татарина за побег

Рядом с ними шёл человек, в котором он узнал отца Вареньки. Татарина били шпицрутенами — гибкими, толстыми прутьями.

Когда шествие прошло мимо, Иван увидел спину татарина: красную, мокрую, неестественную. Он «не поверил, чтобы это было тело человека». Столкнувшись взглядом с полковником, Иван почувствовал стыд, он не знал, куда смотреть, и заторопился домой.

Увиденное поразило Ивана, его жизнь круто изменилась. Он не пошёл в военные и вообще нигде не служил. Его бесконечной, казалось, любви пришёл конец.

Закончил Иван Васильевич свой рассказ мыслью, что незначи­тельное событие может повлиять на всю оставшуюся жизнь.

«ПОСЛЕ БАЛА» — ИСТОРИЯ ПИСАНИЯ И ПЕЧАТАНИЯ

27 апреля 1903 г. к Толстому обратился писатель Шолом-Алсихем (С. Н. Рабинович) с просьбой дать что-нибудь для литературного сборника в пользу евреев, пострадавших от кишиневского погрома. 6 мая 1903 г. Толстой отвечал Шолом-Алейхему: «Я очень рад буду содействовать вашему сборнику и постараюсь написать что-либо соответствующее обстоятельствам. К сожалению, то, что я имею сказать, а именно, что виновник не только кишиневских ужасов, но всего того разлада, который поселяется в некоторой малой части — и не народной — русского населения— одно правительство, к сожалению, этого я не могу сказать в русском печатном издании» (т. 73). Вскоре после этого письма, 9 июня 1903 г., Толстой в Дневнике, среди других замыслов, называет «Рассказ о бале и сквозь строй» (т. 54, стр. 177). В последующие дни, обдумывая сюжеты новых произведений, Толстой записывает в Дневник: «2) В еврейский сборник: веселый бал в Казани, влюблен в (Ко) красавицу, дочь воинск-поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И на утро после влюбленной бессонной ночи звуки барабана и сквозь строй гонит татарина, и воинск начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо)» (т. 54, стр. 178).

Первый набросок рассказа, как это видно по дате, поставленной Толстым под текстом, сделан был в Ясной Поляне 6 августа 1903 г. Его название — «Дочь и отец». 7 августа была сделана копия с этого текста и в нее внесены большие поправки. Об этом периоде работы над рассказом записано в дневнике А. Б. Гольденвейзера: «За два дня моего пребывания в Ясной (6-го и 7-го) Л. Н. написал совсем новый, очень сильный рассказ — «Отец и дочь», который, как он сказал, «пока так и останется». Рассказом этим Л. Н. сам, кажется, остался очень доволен и думает, что можно будет в нем ничего не переделывать» (А. Б. Гольденвейзер, «Вблизи Толстого» I, М. 1922, стр. 114). Действительно, 9 августа 1903 г. в Дневнике Толстого отмечено: «Написал в один день Дочь и отец. Не дурно» (т. 54, стр. 189). Однако, как видно по копиям, Толстой тотчас же принялся за переделку рассказа. Последняя копия датирована 20 августа 1903 г. Под этим же числом есть запись и в Дневнике: «Только нынче кончил сказки — и не три, а две. Недоволен. Зато «А вы говорите» (1) недурно» (там же, стр. 189). Особенно сильным переделкам подверглась вторая часть рассказа (сцена экзекуции), в первом наброске очень сжатая, и заключение. Однако окончательной отделки рассказ не получил и при жизни Толстого напечатан не был.

В рассказе «После бала» нашли отражение действительные события, о которых в статье «Николай Палкин» (1886) Толстой, описывая сцену экзекуции, замечает: «Что было в душе тех полковых и ротных командиров: я знал одного такого, который накануне с красавицей дочерью танцевал мазурку на бале и уезжал раньше, чтобы на завтра рано утром распорядиться прогонянием на смерть сквозь строй бежавшего солдата татарина, засекал этого солдата до смерти и возвращался обедать в семью» (см. т. 54, стр. 559). Это воспоминание относится, невидимому, к казанскому периоду жизни Толстого (см. т. 54, стр. 519—520).

Самой экзекуции Толстой, однако, не наблюдал. В 1898—1899 гг. он встретился в Москве с писателем И. Н. Захарьиным (Якуниным), который рассказал, как ему пришлось по наряду присутствовать при наказании солдата — прогоне сквозь строй. Толстой очень заинтересовался: «Вы не описали этого ужасного наказания?» — «Нет». — «Напрасно. Такие вещи непременно надо печатать… Вы непременно, непременно это напишите, и у вас это, я уверен, выйдет хорошо… Рассказ должен производить самое тяжело-страшное впечатление. Мне, к счастью, не довелось видеть этого ужаса» (И. Н. Захарьин-Якунин, «Встречи и воспоминания» СПб. 1903, стр. 224).

Впервые рассказ «После бала» был напечатан в издании: «Посмертные художественные произведения Льва Николаевича Толстого под редакцией В. Черткова», I, М. 1911, стр. 117-128.

В настоящем издании печатается этот текст, проверенный и исправленный по рукописям Толстого.

Сочинения

«Любовь с этого дня пошла на убыль…» (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)»После бала». Л.Н.ТолстойПосле бала«Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала»Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Полковник на балу и после балаПолковник на балу и после бала (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»?Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Рассказ Л. Толстого «После бала»Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина»Кавказ», М. Горького»Челкаш».Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала»)Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала»)Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»)Композиция и смысл рассказа Л.Н .Толстого «После бала»Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»Сочинение по произведению на тему: «После бала»Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»)Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)Художественные параллели (статья «Николай Палкин» и рассказ «После бала»)Изложение замысла рассказа «После бала» ТолстогоПроблематика рассказа Льва Толстого «После бала»Личность и общество в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»Нравственное изменение Ивана ВасильевичаОбраз главного героя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Л.Н. Толстой «После бала». Полковник на балу и после балаИдейный смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала».Рассвет поменявший мир.Изложение по рассказу Л Н Толстого «После бала»Отец Вареньки в повести «После бала»Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуцииСтраницы из дневника написанные в утро Прощеного воскресенья (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)Моральная ответственность человека за свою и чужую жизньЗначение антитезы в рассказе Л Н Толстого «После бала»Характеристика образа Ивана ВасильевичаСуровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» (2)Описание образа Ивана Васильевича в рассказе «После бала»Мораль в рассказе Толстого «После бала»Любовь с этого дня пошла на убыльРазмышление о рассказе Л. Толстого «После бала»Контраст как основа композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»Утро, изменившее жизньНравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» (1)Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно художественного содержания«После бала»(сочинение-отзыв) (1)«Муштра, одна муштра…» (по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Поединок» )«После бала»(сочинение-отзыв) (2)

«После бала»

Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.

Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.

В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.

В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки. В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.

Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.

С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет». Пересказала Юлия Песковая

Друзья спорили о том, что необходимо изменить условия, чтобы человек смог стараться достигать личного совершенства. Иван Васильевич описал присутствующим случай, который, как он считает, изменил его жизнь.

Был он молод и влюблён в Вареньку, красивую, высокую и грациозную восемнадцатилетнюю девушку. Он учился в университете провинциального города, и главным его удовольствием были балы и вечера. На масленицу бал был у губернского предводителя. Иван Васильевич, пьяный от любви, танцевал с одной лишь Варенькой. На балу присутствовал и отец девушки, полковник Пётр Владиславич. Он был красив, статен и свеж, хотя и старик. Его уговорили пройти тур мазурки с дочерью. Все были в восторге от танца этой пары. Иван Васильевич испытывал к Варенькиному отцу восторженно-нежные чувства.

Ночью Иван Васильевич не мог уснуть и бродил по городу. Ноги принесли его к Варенькиному дому. Было раннее утро – и в конце поля герой толпу, чем-то занятую. Подойдя ближе, он увидел, что прогоняют сквозь строй дезертира- татарина. Пётр Владиславич идет вдоль строя и внимательно следит, чтобы все солдаты действовали с достаточной силой, опуская палки на окровавленную спину солдата. Он даже отхлестал перчаткой солдата, который недостаточно сильно ударил. При этом полковник говорил: «Будешь мазать!». Заметив Ивана Васильевича, полковник сделал вид, что незнаком с ним.

Рассказывающий не мог уяснить, хорошо или плохо было то, чему он стал свидетелем. Ведь это делалось с уверенностью в необходимости и правоте, всеми признавалось правильным. Он решил, что не может себе ответить, чего он лично не знает в устройстве этого общества. И поэтому не стал поступать на службу — ни на военную, ни на какую-нибудь еще. И после этого случая каждый раз, когда он видел лицо такой любимой ранее Вареньки, он вспоминал ее отца. Любовь как-то сама собой закончилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: