Неизвестный цветок

Платонов неизвестный цветок суть рассказа. о рассказе андрея платонова "неизвестный цветок"

Рождение растения

Сказка Платонова «Неизвестный цветок» заставляет людей задуматься, что жизнь — это дар, который нужно ценить.

Несмотря на жанр книги, произведение подходит для чтения всем, независимо от возраста, ведь затрагивает более глубокие и философские проблемы.

Среди серых камней и в сухой глинистой почве, которая не приспособлена для растений, на пустыре рос маленький цветок. Единственным гостем, посещавшим забытое людьми поле, был ветер, гулявший по местности и разносивший по ней семена, взятые с соседних земель. В другой почве они бы быстро прижились и стали полноценными растениями, но попадая в эти суровые условия, погибали, так и не пуская корни.

Жизнь цветочка, который всё же смог вырасти, началась с обычного и крошечного семени, принесённое ветром. Оно, как и сотни других собратьев, было выброшено на глинистую почву и обречено на погибель.

Цветку приходилось нелегко в этой тяжёлой борьбе за собственную жизнь. Каждый раз, когда ветер проносился над ним, растение собирало частички плодородной почвы, чтобы укрепить себя.

Всю ночь цветок сторожил росу, которая оседала на камни, смачивая свои листики по капельке. И лишь единственная радость вселяла в него надежду — первый луч солнца, который ласкал его каждое утро, медленно проходя по серой пустоши.

Когда наступило первое в жизни растения лето, он смог распустить вверху венчик, который был похож на мерцающую звезду в середине этого тусклого мрака.

Распустившийся пустырь как памятник усилию цветка

Пионерка приехала на следующее лето в тот же лагерь и, конечно, поспешила на пустырь, где, как ей казалось, все еще жил ее друг. Но когда девочка туда пришла, она не нашла его: там были свежие, но не такие красивые цветы. Они были не так хороши, потому что в них не было силы неизвестного цветка, его желания жить.

Но тут среди камней Даша заметила потомка своего друга. Сын был так же силен, как и отец, может быть, даже сильнее, ведь он пророс между двух камней.

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» подводит читателя к тому, что настоящий героизм не пропадает, не растворяется в мире, он пребывает в нем вечно, а дело людей – не забывать о нем.

Анализ «Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок». 2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении. — Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина) — Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней) 3) Характеристика героев произведения. Образ цветка. — Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко») — Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».) — Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса) — Каким был маленький цветок? (трудолюбивым) — Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».) — Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел) Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа. — Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло») — Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание) — Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».) — Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре) — О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке») 4) Художественные особенности сказки-были. — Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину») — Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли… стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он… превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок … не хотел жить печально», «он дремал» и др.) — Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

Полезные материалы:

  • Критика «Неизвестный цветок» Платонов
  • Очень кратко «Неизвестный цветок» Платонов
  • Краткое содержание «Неизвестный цветок» Платонов

Другие материалы по творчеству автора:

  • Подробный Анализ «Котлован» Платонов
  • Анализ «Юшка» Платонов
  • Краткое содержание по главам «В прекрасном и яростном мире» Платонов
  • Краткое содержание по главам «Сокровенный человек» Платонов
  • Краткое содержание «Волшебное кольцо» Платонов
  • Анализ «Сокровенный человек» Платонов
  • Анализ «Фро» Платонов
  • Краткое содержание «Возвращение» Платонов
  • Хронологическая таблица жизни и творчества А. П. Платонова
  • Очень кратко «Котлован» Платонов

Смысл названия книги

Порой так бывает, что ничем не приметный, можно сказать, неизвестный человек достигает больших успехов в каком-то роде деятельности или просто сказать, в жизни. Это дается ему очень нелегко, а если никто не помогает, то еще сложнее. По плодам его труда и оценивают его значимость в обществе. Так и цветок в этой сказке. Появившись из маленького зернышка, росточек все свое недолгое существование тянется к солнышку, своими корнями ищет живительную влагу и пищу, чтобы развиться, вырасти, да еще и дать потомство — семена, которые снова весной повторят его судьбу и так год за годом. Это знакомое и привычное явление происходит по велению природы, если есть для этого все необходимые условия. А если землицы кроха, да и ту не поливают капельки влаги, тогда в любой момент может наступить гибель. Но наш цветочек выжил, удивив всех, кто его видел солнечной палитрой своих лепестков и благоуханным ароматом. А благодаря ребятам из пионерлагеря, которые удобрили землю, дал и плоды-семена. Вывод: неизвестный цветок стал известным (своим красивым распустившемся бутоном, несравненным ароматом, семенами, из которых следующей весной вырастет много подобных растений). Вот какой молодец этот цветочек (человек)!

Появление Даши

В один день мимо заброшенного участка проходила пионерка, которая проводила лето в лагере, расположенном по соседству. Ребёнок нёс письмо на почту, которое написал и хотел отправить маме.

Дашу привлёк приятный запах, который доносился с пустыря. Это заставило девочку остановиться и осмотреться в поисках источника цветочного аромата. Её взгляд привлекло растение с ярким бутоном, который Даша никогда не видела, ни в книжках, ни в жизни. Ребёнок был удивлён, что на пустыре, который был полностью покрыт серыми валунами, смог вырасти такой прекрасный цветок. Подойдя ближе, девочка узнала о тяжёлой судьбе растения, которому приходилось с трудом держаться на безжизненной почве.

Даша отличалась искренней добротой, поэтому на следующий день, как встало солнце, она позвала своих друзей из лагеря, чтобы помочь новому знакомому на пустыре. Ребята не отказали в помощи и с радостью начали привозить на тележках золу и навоз, чтобы улучшить почву на заброшенном участке. На таких удобрениях цветок точно сможет набраться сил и начать спокойно жить, не думая о том, что его ждёт завтра, а также дать жизнь таким же красивым и жизнестойким детям.

На следующий год Даша снова приехала в пионерский лагерь на каникулы, сразу решив навестить своего старого знакомого на пустыре. Место, прошлым летом покрытое серыми камнями, теперь напоминало цветущий сад, который полностью зарос травами и красивыми растениями, но крошечной звезды нигде не было.

Особенности произведения «Неизвестный цветок»

Особый стиль повествования Платонова хорошо известен литературоведам. Автор отличается серьезностью, в своих произведениях он всегда затрагивает важные темы, как социальные, так и философские. При этом писатель создал достаточно известные образцы детской литературы. Среди наиболее известных его произведений для детей можно выделить:

  • Сказку «Волшебное кольцо».
  • Сказку-быль «Неизвестный цветок».
  • Рассказ «Корова».
  • Рассказ «Еще мама».

Все указанные работы объединяет одно: под простым и наивным стилем скрывается глубокая идея.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» оригинально оформлена. С одной стороны, это правдивая и реалистичная история о том, как пионеры облагородили заброшенный пустырь рядом с лагерем. С другой, в произведении много сказочных элементов (например, цветок разговаривает с Дашей).

Как и всегда у Платонова, язык произведения немного тяжеловесен. Автор использует обширные описания, а также множество средств художественной выразительности, самое распространенное из которых — изменение порядка слов в предложении.

История создания

Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.

В 1950 году, за год до своей кончины, Платонов пишет сказку-быль «Неизвестный цветок». В центр данного произведения писателем поставлена тема борьбы за жизнь. Возможно, этому решению послужили события из жизни автора — Платонов страдал тяжелым недугом, которым заразился от своего сына, долгое время проведшего в колонии. Этот арест был исключительно в политических целях. Такими действиями с сыном писателя, недовольное поднятыми в творчестве Платонова вопросами правительство, пыталось повлиять на отца.  Платонов был «проблемным» писателем для властей, он никогда не поддавался политическим настроениям и писал только то, что считал нужным. По этой причине его труды практически не издавались. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, писатель подается в детскую литературу. Все последние годы писатель создавал бесценное наследие подрастающему поколению. К сожалению, скудный доход не позволил писателю получить должное лечение и продлить свою жизнь. Сказка «Неизвестный цветок» стала едва ли не последним творением Платонова.

Анализ 2

Произведение, в виде незатейливой истории про цветок, выросший на пустыре, говорит о важной мировоззренческой проблеме – роли собственных усилий в формировании человека. Автор пишет, что цветок, выросший на самой бесплодной земле о, оказался самым красивым и жизнеспособным. В рассказ, чрезвычайно бедном событиями, он вводит пионерку девочку Дашу

Это абсолютно положительный образ. Она любит природу, хочет заботиться о тех, которому приходится трудно. В частности, Даша приводит пионеров на пустырь, и они удобряют его. Девочка ставила перед собой цель облегчить жизнь цветам, помочь им стать еще лучше, но она заметила, что из потомков первого прекрасного цветка только один стал тоже красивым – выросший опять в неудобном месте, где приходилось бороться за существование. Остальные, получившие подкормку и, поставленные в более комфортные условия существования, деградировали, стали менее красивыми

В рассказ, чрезвычайно бедном событиями, он вводит пионерку девочку Дашу. Это абсолютно положительный образ. Она любит природу, хочет заботиться о тех, которому приходится трудно. В частности, Даша приводит пионеров на пустырь, и они удобряют его. Девочка ставила перед собой цель облегчить жизнь цветам, помочь им стать еще лучше, но она заметила, что из потомков первого прекрасного цветка только один стал тоже красивым – выросший опять в неудобном месте, где приходилось бороться за существование. Остальные, получившие подкормку и, поставленные в более комфортные условия существования, деградировали, стали менее красивыми

Автор пишет, что цветок, выросший на самой бесплодной земле о, оказался самым красивым и жизнеспособным. В рассказ, чрезвычайно бедном событиями, он вводит пионерку девочку Дашу. Это абсолютно положительный образ. Она любит природу, хочет заботиться о тех, которому приходится трудно. В частности, Даша приводит пионеров на пустырь, и они удобряют его. Девочка ставила перед собой цель облегчить жизнь цветам, помочь им стать еще лучше, но она заметила, что из потомков первого прекрасного цветка только один стал тоже красивым – выросший опять в неудобном месте, где приходилось бороться за существование. Остальные, получившие подкормку и, поставленные в более комфортные условия существования, деградировали, стали менее красивыми.

Платонов сознательно сливает два понятия: красоту и жизнестойкость. Действительно, исследования в области психологии показывают, что нам подсознательно нравится все сильное и способное преодолевать трудности. Здесь писатель стремился выразить свой протест против изнеженности и лени, которые дает комфортное и беззаботное существование, позволяющее людям не проявлять свои задатки и таланты и вести унылую, жалкую и безынтересную жизнь.

Автор не дает своего глубокого анализа действительно важной философской и этической проблемы, которую он поставил в данном произведении. Он показывает результат жизни растений, в образе которых он демонстрирует свое понимание людей и общества, в целом. Однако следует заметить, что подобное восхваление силы и воли к жизни, развития через преодоления трудностей, может вести и к отрицательным последствиям

В рассказе, фактически, читателя подталкивают и к еще одному выводу: забота, сострадание и милосердие – вредны для самих слабых. Подобные воззрения удобны, так как очень помогают облегчить жизнь, отказавшись от моральных и нравственных обязательств. Именно подобными примерами всегда подпитывались эгоизм, жестокость и равнодушие

Однако следует заметить, что подобное восхваление силы и воли к жизни, развития через преодоления трудностей, может вести и к отрицательным последствиям. В рассказе, фактически, читателя подталкивают и к еще одному выводу: забота, сострадание и милосердие – вредны для самих слабых. Подобные воззрения удобны, так как очень помогают облегчить жизнь, отказавшись от моральных и нравственных обязательств. Именно подобными примерами всегда подпитывались эгоизм, жестокость и равнодушие.

Однако, в целом, можно заключить, что основная идея произведения верна. Действительно, именно преодоление трудностей двигает вперед прогресс и делает человека личностью. Рассказ учит бороться и двигаться вперед, что вряд ли можно отрицать.

6, 7 класс

Анализ рассказа

Очень краткое содержание произведения поместится в нескольких предложениях. Голод и лишения усилили красоту и аромат цветка, который вырос на бесплодном пустыре, среди камней и глины. Дети удобрили пустырь и засыпали его плодородной землей. На следующий год на нем пышно цвели дети, появившиеся из семян главного героя. Но самым красивым и ароматным было растение, выросшее среди камней.

Начало произведения похоже на сказку. Автор начинает его со строк: «Жил-был на свете маленький цветок», однако уже в следующих предложениях он обозначает суровую реальность. Цветок жил на пустыре, куда не ходили животные, не забегала детвора, отдыхающая в соседнем пионерском лагере. Первая часть произведения раскрывает борьбу растения, сумевшего прорасти в ямке между глиной и камнем. Ему приходилось питаться только росой и пылью, и лишь рассветные лучи солнца приносили радость.

Начало сказки могло бы стать самостоятельным произведением, посвященным трудолюбивому цветку. Тогда его назвали бы басней, поскольку просматривается аллегория. За образом выжившего в суровых условиях растения просматривается судьба русского народа, сумевшего приспособиться и стать сильнее в условиях революционных, военных, репрессивных потрясений.

В понимании автора, судьба которого была непростой, это иносказание о судьбе всего русского народа.

Поддержка Даши

Появление пионерки развивает сюжетную линию и делает произведение сказкой, ведь девочка смогла поговорить с растением. Она узнала, что цветок не похож на других, потому что ему трудно одному. Героиня попросила друзей помочь ей улучшить условия жизни цветка. Ребята измерили площадь участка и привезли плодородную почву, чтобы семена растения смогли развиваться лучше.

В стремлении изменить жизнь цветка просматривается советская идеология, согласно которой, будущие поколения должны жить лучше родителей. Желание ребят вырастить лучшие в мире цветы перекликается с целью советского народа вырастить здоровое, умное и творческое поколение. Лето кончилось, и пионеры разъехались по домам, готовые к новым добрым поступкам.

Через год Даша вернулась в любимый лагерь. Чувствуя ответственность за цветок, она навестила пустырь и поразилась переменам к лучшему. Дети растения были прекрасны, но они не походили на родителя, поскольку им не пришлось бороться за выживание. Лишь одно растение было лучше отца, ведь оно росло в еще более тяжелых условиях.

Замысел автора

В реалистичном финале произведения содержится важная мысль. Новый цветок мог вполне вырасти среди камней, однако это потребовало от него трудолюбия, упорства, силы воли.

Так и у людей — только те, кто проживают необычную жизнь и к чему-то стремятся, получают желанную награду.

В условиях советского общества, где каждый человек был винтиком в системе, непросто было выделиться. Однако в рассказе Андрея Платоновича есть надежда на то, что обретение индивидуальности все же возможно.

Как и в других произведениях автора, привлекает внимание особый стиль:

  • употребление необычных слов: «упадали», «стеснившийся»,
  • много олицетворений, например: «Днем цветок сторожил ветер, а ночью — росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить, а не умереть»,
  • нарушение лексической сочетаемости — «черная тучная земля»,
  • использование просторечных слов и фраз: «ими», «нету».

Рассказ передает отношение автора к окружающему миру. Он считает природу живой, о чем говорят слова Даши, что цветок не просто пахнет, «он так дышит».

Очень краткий пересказ сказки «Неизвестный цветок»

Цветок обитал в трудных условиях – он пророс на глине между каменных валунов. Влага и еда практически отсутствовали, но это не только не убило его, а наоборот, сделали его сильным, прекрасным и очень ароматным, несмотря на то, что он пророс на голом пустыре.

Девочка проходила мимо и почувствовала запах неизвестного цветка, увидела, что он растет в плохих условиях и решила помочь ему. Она позвала других детей-пионеров, которые отдыхали с ней в лагере, чтобы напитать почву перегноем и помочь цветку.

Вернувшись через год в лагерь, девочка решила посмотреть, что стало с неизвестным цветком, она побежала на пустырь и увидела много разных растений, но прошлогоднего цветочка не было. Оглядевшись, девочка заметила, что недалеко среди валунов пробился и растет новый цветок, еще прекрасней прошлогоднего.

Сочинения

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу

Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко

Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети

В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

План

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

А какую оценку поставите вы?

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду

В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела

Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней

Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни

Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ

Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Популярные сегодня темы

Название произведения «Война и мир» так же масштабно, как и его содержание. Эта книга описывает жизнь во всем ее разнообразии и непредсказуемости, что объясняет множество значений ее названия.

Гончаров написал огромное количество разных произведений. И одно из них называется «Обыкновенная история». Здесь автор представляет два совершенно разных характера двух героев.

Страдания Лонгрену принёс лавочник Меннерс. Когда Лонгрен был в плавании, его жена Мери отправилась к Меннерсу, чтобы занять немного денег — она недавно родила дочь, а расходы на лечение оказались слишком большими.

Каждый ребенок с нетерпением ждет летних каникул. Ждала их и я. И нужно заметить, они у меня в этом году получились просто замечательными! А все благодаря маме и папе!

Рассказ Куприна повествует о судьбе цирковой акробатки Норы. Действие разворачивается в самом конце XIX века. Маленькая Нора живёт с бродячим цирком. С детства циркачи учат её выполнять акробатические трюки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: