Краткое содержание «Тихого Дона»
Главный герой романа — Григорий Мелешко, казак из донской деревни Межовая. Он влюбляется в дочь богатого крестьянского помещика, Аксинью Гусеву, и женится на ней, несмотря на крепостнические обычаи и протесты ее отца. После свадьбы Мелешко становится казачьим офицером и попадает в события Первой мировой войны и Российской революции.
Во время Первой мировой войны Мелешко служит на фронте и борется с немцами. После революции он вступает в добровольческую армию генерала Корнилова, которая борется с большевиками. Однако, когда Корнилов пытается совершить государственный переворот, Мелешко отказывается поддерживать его и возвращается на Дон.
На родине Мелешко сталкивается с жестокостью и разрухой, вызванными Гражданской войной. Он пытается сохранить свое достоинство и защитить свою семью, но его судьба искусственно взаимосвязана с событиями, которые он не может контролировать. Роман «Тихий Дон» описывает упадок и разрушение казачества, предавшего свои традиции радикальным идеям революции.
Основной темой романа является противостояние старой и новой России. Шолохов показывает, как промышленный развитие и идеология коммунизма разрушают старые ценности и обряды казачества. Под влиянием революции Мелешко и его семья становятся жертвами насилия и репрессий.
«Тихий Дон» — это мощный эпический роман, который показывает ужасы и разрушение, причиненные революцией и Гражданской войной. Шолохов создает глубокие и сложные персонажи, показывая их трагическую судьбу на фоне исторических событий.
Краткое содержание: “Наука ненависти” Шолохов Михаил
Любите ли вы читать краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) будет изложена здесь в сжатом виде для быстрого ознакомления. Для начала познакомимся с автором произведения.
Об авторе
Михаил Шолохов является русским и советским писателем. Наиболее известное его произведение – это «Тихий Дон». Писатель даже является лауреатом Нобелевской премии за литературную деятельность. Всё же к данному рассказу («Наука ненависти») критики его творчества отнеслись довольно холодно. По их мнению, оно сильно уступает раннее написанным произведениям. Некоторые даже считают, что это не он написал «Тихий Дон», ведь такое отличие слога просто удивляет. Между прочим, на уровень названного произведения Шолохов не вышел больше ни разу, что тоже наталкивает на некоторые размышления.
Каждое существо имеет свою судьбу. У солдат на войне тоже своя судьба, но какая она будет, никто не знает.Рассказ ведётся от имени человека, приехавшего на фронт. Он заводит беседу с Виктором Герасимовым – лейтенантом. Он был высоким, сутулым и слишком поднятыми плечами. Лицо его выражало полное спокойствие и даже бесстрастие. Речь шла о недавнем бое.
После этого Виктор не боится смерти и с наслаждением смотрит на тела погибших врагов. А пока двум собеседникам предстоят ещё две встречи.
История Герасимова
Чем продолжается рассказ «Наука ненависти» (Шолохов)? Краткое содержание поведывает нам о том, что Виктор родился в семье рабочих. С молодости он работал механиком на крупном заводе, который располагался в самой глуши – в Сибири. Несмотря на тяжёлую работу, Герасимов создал семью: у него была любящая жена и двое детей. Жили они дружно и мирно, потому что время было тяжёлое, а тут уж точно не до выяснения отношений. С ними жил отец Виктора, ставший инвалидом.
Война
«Наука ненависти» (Шолохов), краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает нам о том, что Виктора на войну провожали с патриотическим настроем. Жена и старый отец беспрестанно напоминали ему, какое смелое и верное дело он идёт вершить. Даже местный секретарь райкома партии, который был неразговорчивым и закрытым, сумел сказать несколько добрых слов Герасимову в дорогу.Летом 1941 года Виктор принимал участие в боях. Уже во время первого боя русские одержали победу и взяли в плен около 15 человек немцев. Герасимов вспоминает, как те шли испуганные, бледные и молчаливые: от бунтарского духа ничего в них не осталось. Через время солдаты от жалости начали тайком угощать немцев папироской, табаком, котелком щей. Один боец-кадровик смотрел на это свысока потому что знал, что творят немцы за линией фронта. Скоро и сам Виктор Герасимов об этом узнал. Краткое содержание рассказа «Наука ненависти» Шолохова продолжается увиденным за линией фронта ужасом.
Немцы
Когда русские пошли в наступление, то узнали, что происходит за чертой. Они были потрясены сожжёнными до тла трупами женщин, детей. Многие из них были зверски убиты: над людьми просто издевались. Больше всего Виктору в память врезалась изнасилованная 11-летняя девочка. Она напомнила ему о собственной дочери пятикласснице. Это зрелище отпечаталось в голове Герасимова надолго. Вскоре солдаты поняли, что воюют не с людьми, а со зверюгами, которые жаждут крови и насилия. После этого они увидели место казни красноармейцев, и это поразило их ещё больше. Солдаты сравнивали зрелище с видом мясной лавки. Части тела висели на деревьях, кожа у многих была содрана. От этого всего солдаты озверели и сами, и навсегда в их сердце поселилась жгучая ненависть.
Потом всех пленных выстроили в ряд: Виктор узнал только пару ребят из своей роты. Смуглых и всех, похожих на евреев, расстреляли прямо на месте. Остальных повели в немецкую часть. Герасимов еле шёл, ему ужасно хотелось пить. Несколько раз он хотел бежать, но это были неудачные попытки. Он понимал, что потерял много крови и не может управлять своим телом. Всё же он проклинал себя каждую минуту за то, что не пытается отсюда сбежать.Чем закончит свой рассказ Михаил Шолохов («Наука ненависти»)? Краткое содержание подходит к концу, когда Виктор Герасимов сбегает из плена. Жизнь под надзором врага давалась ему очень трудно, но он не оставлял надежды на побег. Расскажет ли о побеге краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) заканчивается тем, что Виктор ударяет охранника лопатой по голове и сбегает. Он ночует в лесу и идёт куда глаза глядят, но вскоре его находят партизаны и спасают солдату жизнь. На этом и завершается краткое содержание. «Наука ненависти» (Шолохов М.) – небольшой рассказ, но атмосферу злости и ярости он передает более чем реалистично.
Post Views: 1
Михаил шолохов: алешкино сердце
Лейтенант воюет, попадает в плен
Ночью немецкая артиллерия начала артобстрел. В промежутках между выстрелами в лесу устанавливалась тишина, и лейтенант Герасимов неторопливо рассказывал о себе. Рассказчик постарался запомнить историю лейтенанта.
До войны Герасимов работал механиком на одном из заводов Западной Сибири, у него была семья: жена, двое детей, отец-инвалид. Уходя на фронт, он обещал жене и отцу защищать родину и не посрамить свой род потомственных рабочих.
В конце июля часть, в которую попал Герасимов, прибыла на фронт и сразу вступила в бой. В этом бою взяли в плен пятнадцать немцев, привели в часть. Бойцы начали угощать пленных всем, чем могли, «товарищами» называть. Один боец долго смотрел на это, а потом сказал, что за линией фронта эти «товарищи» обходятся с мирным населением и пленными совсем не так дружелюбно.
Когда часть перешла в наступление, Герасимов понял, что тот боец был прав. Насмотрелся он на сожжённые деревни, расстрелянных мирных жителей, изуродованные трупы пленных красноармейцев, изнасилованных и зверски убитых женщин, девушек, девочек.
Особенно Герасимову запомнилась одиннадцатилетняя девочка, ровесница его дочери, которую немцы поймали по дороге в школу, изнасиловали и убили. Она лежала в помятой картофельной ботве, а рядом валялись окровавленные тетради и учебники. Лицо её было изуродовано, в руке она сжимала раскрытую школьную сумку.
Чуть позже часть Герасимова наткнулась на овраг, где фашисты пытали пленных красноармейцев. На ветвях деревьев, росших по оврагу, висели окровавленные туловища, без рук, без ног, со снятой до половины кожей. Восемь трупов немцы свалили в кучу на дне оврага.
В конце сентября, во время боя в Полтавской области, немецкие танки прорвались на левом фланге. Рота Герасимова понесла очень большие потери и была вынуждена отступить. Когда выходили из окружения, рядом с Герасимовым взорвалась мина, один осколок пробил каску, другой попал в плечо. Он потерял сознание, а когда очнулся, понял, что попал в плен.
Всех, попавших в плен, собрали и построили. Немецкий лейтенант на плохом русском языке спросил, есть ли среди них комиссары, офицеры и евреи. Все молчали. Лейтенант отобрал человек шестнадцать, внешне похожих на евреев, их отвели в сторону и расстреляли.
Остальных пленных обыскали, отобрали личные вещи. Партбилет Герасимов прятал во внутреннем кармане брюк, поэтому немцы его не нашли. Лейтенанта это так сильно обрадовало, что он на миг забыл о мучавшей его жажде. Пленных построили в колонну и погнали быстрым шагом. Тех, кто отставал, расстреливали прямо на дороге ехавшие сзади мотоциклисты.
Уже была видна река, когда Герасимов упал без сил. Услышав шорох мотоциклетных шин, он страшным усилием воли заставил себя подняться. Переправлявшиеся через реку немецкие танки замутили воду, но пленным эта коричневая жижа казалась слаще чистой ключевой воды. Водитель головного танка увидел пленных и на всём ходу врезался в колонну, развеселив конвойных и мотоциклистов.
К вечеру они были уже в лагере для военнопленных. Лагерь был адом. Уборной не было, люди испражнялись прямо себе под ноги, стояло страшное зловоние. Раз в сутки давали кружку воды и горсть сырого проса или прелого подсолнуха, а иногда вообще забывали что-либо дать. Каждую ночь умирало по нескольку десятков человек.
На шестые сутки у Герасимова загноились раны, появился дурной запах. Лейтенант попросил у охранника разрешения обратиться к врачу, который был при раненых. Военврач, тоже из пленных, оказался измученным полусумасшедшим. У него не было ни лекарств, ни бинтов. Он прогнал Герасимова, посоветовав присыпать раны свежей золой.
Герасимов выжил. Помог здоровый организм и сильная воля к сопротивлению.
Из этого лагеря Герасимова перевели в другой, находившийся километрах в ста от первого. Начальство нового лагеря любило развлекаться, издеваясь над пленными и избивая их. Герасимов достиг крайней степени истощения. Теперь его мог свалить с ног даже ребёнок. Он жалел, что не попытался сбежать в первые дни плена, когда ещё не был так слаб.
Однажды зимней ночью пленные услышали далёкий гул — это наступали советские войска. Пленные встали и запели Интернационал. Многие плакали, и это были слёзы радости.
По соображениям честолюбия
Уже на первых допросах Власов показал свою готовность сотрудничать с немецким руководством, сообщая сведения о развертывании войск и давая характеристику советским военачальникам. Но, учитывая, что генерал долгое время не находился в курсе планов Генштаба, информация могла быть недостоверной. Спустя несколько недель, находясь в винницком лагере для пленных офицеров, он уже предлагает свои услуги в борьбе с советским режимом.
Что же побудило генерала, пользовавшегося благосклонностью самого Сталина, вступить на путь измены? Традиционная версия гласит, что генерал Власов испытывал неприязнь лично к Сталину и к созданной им диктатуре, а поэтому решил, что служение нацистам – это выбор из двух зол меньшего. Сторонники Власова, главным образом из числа послевоенной эмиграции, доказывали, что герой обороны Москвы стал на антисоветскую позицию еще до войны. К этому его якобы подтолкнули печальные итоги сталинской коллективизации, затронувшие его родную деревню.
Уже после войны сам Власов во время допросов признавался следователям МГБ, что он крайне тяжело отреагировал на чистки в рядах Красной армии, прошедшие в 1937-38 годах. Во многом этот факт и подтолкнул его к измене.
Редактор раздела «Общество» интернет-портала «Аргументы и факты» Андрей Сидорчик не склонен верить заявлениям Власова. Он считает, что истинную причину предательства генерала следует искать в его ненасытной любви к славе и карьерному росту. Попавший в плен Власов вряд ли мог рассчитывать на достойную карьеру и пожизненные почести у себя на родине, а поэтому единственным выходом для него было встать на сторону противника.
Похожие мысли высказывал писатель и журналист Илья Эренбург. Власов не Брут и не князь Курбский, пишет Эренбург, все гораздо проще: он рассчитывал выполнить порученное ему задание, принять поздравления Сталина, получить очередной орден и, в конечном итоге, возвыситься. Но вышло иначе. Попав в плен, он испугался – его карьера была окочена. Если победит Советский Союз, его в лучшем случае разжалуют. Значит, остается одно: принять предложение немцев и сделать все, чтобы победила Германия. Верх одержало честолюбие, – заключает журналист.
Плен
Дальнейший сюжет рассказа поясняет, почему дал ему название Шолохов Михаил Александрович «Наука ненависти». Громов сам проходит через круги ада немецкого плена. Его в бою ранят, и он попадает в руки оккупантов. Те, пленив советских солдат, первым делом расстреляли евреев из их числа. Затем их мотоциклисты из пулеметов перебили отставших от колонны пленных.
Над пленными красноармейцами издевались примитивно и постоянно. Их, страдающих от жажды, напоили водой, смешанной с грязью потому, что по ней прошли танки.
Когда навстречу колонны военнопленных шла танковая колонна фашистов, головной танк «нечаянно» раздавил несколько людей, шедших во главе походного строя. Конвойные при этом не только не препятствовали инциденту, но и смеялись над происшедшим.
Наконец этот смертельный этап закончился, и колонна прибыла в концентрационный лагерь. Несмотря на приближение осени, пленные содержались даже не в бараках. Им не были оборудованы места ночлега, люди спали просто на земле, в грязи. Кормили их скудно, весь рацион состоял из горсти крупы и некипяченой воды. Пленных постоянно избивали палками, прикладами.
От автора
Эти записки глубоко личные, написанные для себя, а не для постороннего глаза, и от этого крайне субъективные.
Это не мемуары, которые пишут известные военачальники и которые заполняют полки наших библиотек. Описания боев и подвигов здесь по возможности сведены к минимуму. Подвиги и героизм, проявленные на войне, всем известны, много раз воспеты. Но в официальных мемуарах отсутствует подлинная атмосфера войны.
Большинство военных мемуаров восхваляют саму идею войны и тем самым создают предпосылки для новых военных замыслов. Тот же, кто расплачивается за все, гибнет под пулями, реализуя замыслы генералов, тот, кому война абсолютно не нужна, обычно мемуаров не пишет.
Здесь я пытался рассказать, о чем я думал, что больше всего меня поражало и чем я жил четыре долгие военные года. Мой взгляд на события тех лет направлен не сверху, не с генеральской колокольни, откуда все видно, а снизу, с точки зрения солдата, ползущего на брюхе по фронтовой грязи, а иногда и уткнувшего нос в эту грязь.
Господи, Боже наш! Боже милосердный! Вытащи меня из этой помойки!
Николай Никулин.
Весной 1941 года в Ленинграде многие ощущали приближение войны. Информированные люди знали о ее подготовке, обывателей настораживали слухи и сплетни. Но никто не мог предполагать, что уже через три месяца после вторжения немцы окажутся у стен города, а через полгода каждый третий его житель умрет страшной смертью от истощения.
Тем более мы, желторотые птенцы, только что вышедшие из стен школы, не задумывались о предстоящем. А ведь большинству суждено было в ближайшее время погибнуть на болотах в окрестностях Ленинграда.
Других, тех немногих, которые вернутся, ждала иная судьба — остаться калеками, безногими, безрукими или превратиться в неврастеников, алкоголиков, навсегда потерять душевное равновесие.
Объявление войны я и, как кажется, большинство обывателей встретили не то чтобы равнодушно, но как-то отчужденно. Послушали радио, поговорили. Ожидали скорых побед нашей армии — непобедимой и лучшей в мире, как об этом постоянно писали в газетах.
Сражения пока что разыгрывались где-то далеко. О них доходило меньше известий, чем о войне в Европе. В первые военные дни в городе сложилась своеобразная праздничная обстановка. Стояла ясная, солнечная погода, зеленели сады и скверы, было много цветов. Город украсился бездарно выполненными плакатами на военные темы.
Улицы ожили. Множество новобранцев в новехонькой форме деловито сновали по тротуарам. Повсюду слышалось пение, звуки патефонов и гармошек: мобилизованные спешили последний раз напиться и отпраздновать отъезд на фронт. Почему-то в июне-июле в продаже появилось множество хороших, до тех пор дефицитных книг. Невский проспект превратился в огромную букинистическую лавку: прямо на мостовой стояли столы с кучами книжек. В магазинах пока еще было продовольствие, и очереди не выглядели мрачными.
Образы героев «Тихого Дона»
В романе Шолохов создает богатый ансамбль персонажей, каждый из которых обладает своим уникальным характером и особыми чертами.
Основными героями произведения являются казаки Межовые, род Сосновых, Разумовские. Они предстают перед нами как простые люди, верные своим принципам и традициям. Главный герой, Григорий Межов, — типичный образ человека, разрываемого между своими привязанностями к родной земле и семье, и непростым временем.
Особенно выразительные и запоминающиеся персонажи романа — это герои женского пола. Наталья — мать Григория, умная и сильная женщина, олицетворяющая красоту и способность женщины к самопожертвованию. Тамара — любовь Григория, девушка из бедной казачьей семьи, характеризующаяся своей независимостью и непокорностью.
На протяжении всего романа Шолохов насвистел, раскрыл и исследовал различные характеры и типы людей. Так, в романе представлены люди разного возраста, социального статуса и мировосприятия. Однако, несмотря на разнообразие персонажей, каждый из них выработан автором до мельчайших деталей, что делает их максимально реалистическими и живыми на страницах романа.
Михаил Шолохов с помощью образов героев «Тихого Дона» передает глубокие моральные проблемы и этические дилеммы, с которыми сталкиваются люди в военное время. Роман ставит перед нами вопросы о любви, верности, смысле жизни и ценности человеческой жизни вообще.
Таким образом, образы героев «Тихого Дона» позволяют читателю погрузиться в уникальный мир романа, почувствовать душевные переживания и проблемы персонажей, а также задуматься над вечными ценностями и нравственными принципами.
Волею судьбы
Существует информация, что несмотря на окружение 2-й ударной армии Сталин по-прежнему доверял Власову и еще до пленения генерала он был намерен дать ему важный участок фронта в районе Сталинграда. Именно по этой причине за Власовым и был прислан самолет. Возможно вернись Власов в советский тыл, все бы так и вышло. И не исключено, что талантливый военачальник мог бы заполучить лавры победителя, которые позднее отдавали Жукову и Рокоссовскому. Но судьбе было угодно распорядиться иначе.
Одним из немногих свидетельств, рассказывающих о пребывании Власова в плену, служат слова немецкого капитана Вильфрида Штрик-Штрикфельдта. Он по поручению начальника разведслужбы германского Генерального штаба полковника Рейнхарда Гелена искал среди советских военнопленных человека, который мог бы возглавить антисталинское движение. Примечательно, что Штрикфельдт был русским немцем, родом и Петербурга, служившим в императорской армии.
По словам капитана, беседы с Власовым носили чрезвычайно доверительный характер. Он задавал генералу вопросы, вроде таких: «Является ли борьба против Сталина делом не одних только немцев, но и делом, самих русских и прочих народов Советского Союза?». Власов серьезно задумался над этим, и после мучительных размышлений сделал выбор в пользу борьбы с большевизмом, – заявлял Штрикфельдт.
Если немецкий офицер и не сыграл ключевой роли в решении Власова, то во всяком случае подтолкнул его к такому выбору. Завышенная самооценка, болезненное самолюбие, стресс, растерянность советского генерала этому хорошо поспособствовали.
Важный факт, который позволяет предположить, что Власов отнюдь не был идейным борцом со сталинизмом. Во время процесса в 1946 году он даже не пытался защищать свои убеждения, хотя терять ему было нечего: он прекрасно понимал, что в любом случае его ждет расстрел. Напротив, Власов раскаивался в совершенном предательстве.
Отражение исторических событий в романе
Роман «Наука ненависти» Шолохова поражает своей глубиной и широтой отражения исторических событий. Основной сюжет романа разворачивается в период Первой мировой войны и гражданской войны в России, отражая сложные изменения, которые затронули русскую общество.
Первая мировая война является одним из основных событий в романе. Шолохов подробно описывает уничтожающее воздействие войны на жизнь обычных людей: их страдания, голод, болезни, разрушение домов и семей. Автор показывает, как война меняет характеры людей, отбирает у них молодость и надежды, заставляя совершать отчаянные поступки.
Гражданская война в России также занимает важное место в романе. Шолохов изображает бесчеловечность и безумие войны, разрушение русской деревни, гибель и голод миллионов людей
Главные герои романа сталкиваются с массовыми репрессиями, насилием и лишениями, что позволяет автору создать острую и достоверную картину времени.
Важной темой, которая присутствует в романе, является противостояние старого и нового мировоззрения. Автор показывает, как различные идеи и ценности конфликтуют друг с другом, вызывая напряжение и конфликты между героями
Шолохов проводит параллель между старыми обычаями и традициями казачества и новыми идеалами социалистической революции, что позволяет ему раскрыть противоречия и сложности русской действительности в период революции и гражданской войны.
В целом, роман «Наука ненависти» Шолохова является глубоким отражением исторических событий, которые затронули Россию в начале XX века. Шолохов проникает в самую суть войны и революции, показывая их разрушительную силу и влияние на жизнь обычных людей. Роман является не только великим литературным произведением, но и историческим памятником, который позволяет нам лучше понять историю нашей страны.
Жизнь и творчество Шолохова
Писательскую деятельность Шолохов начал в начале 1920-х годов. Он писал рассказы, повести и романы, основываясь на событиях из жизни казачества. Знаменитость к нему пришла после публикации романа «Тихий Дон» в 1928 году. Это произведение романтически и реалистично рассказывает о судьбе донских казаков в период Первой мировой войны и Гражданской войны.
Творчество Шолохова часто критиковалось со стороны властей, так как произведения писателя непосредственно описывали жизнь в советской деревне и многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются её обитатели. Однако Шолохов не соглашался с политикой государства и всегда защищал свою независимость как писателя.
Всего за свою жизнь Михаил Александрович написал много произведений, включая романы, рассказы, пьесы и даже киносценарии. Он посвятил своё творчество изображению жизни и борьбы обычных людей, воплощая в своих произведениях богатый русский язык и национальную символику.
Михаил Шолохов умер 21 февраля 1984 года в своём родном крае, оставив после себя огромное наследие в русской литературе. Его творчество продолжает быть актуальным и прочным, продолжая вдохновлять новые поколения читателей.
***
Вы, дорогой читатель, вероятно, бывали в Польше, посетили город Ченстохов, любовались красотой его улиц и церквей? Поклонились «Матке Боске Ченстоховской», целительнице и спасительнице рода христианского? Я тоже был в Ченстохове, но ничего этого не видел и не поклонялся знаменитой иконе. В моей памяти остался только грязный подвал с низкими арками потолка да две солдатские могилы во дворе дома… В этом доме размещалась наша санрота, а я лечил там свою рану. Мы сидели там втроем — двое на костылях и я, перевязанный от плеча до плеча бинтами.
Конечно, если бы мои собеседники были более подвижны, мы обязательно отправились бы в город, несмотря на обстрел, — осмотреть его красоты, поискать, что пожрать и выпить. Но на костылях далеко не уйдешь! Однако и в подвале нам было весело; накануне друзья прислали нам с передовой большую флягу немецкого шнапса «для поддержки штанов» и мы распивали его в компании с доктором Шебалиным — мужчиной лет сорока пяти, большим и грузным, килограмм на сто весом. Когда-то он был сельским врачом, а теперь стал майором медицинской службы.
Николай Николаевич Никулин. Воспоминания о войне. 2-е издание. СПб. Издательство Гос. Эрмитажа. 2008 г.
Библиотека Александра Белоусенко
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Анализ 2
Шолохов — знаменитый писатель, который за свою долгу жизнь, написал немало потрясающих историй, и именно они стали популярны не только в России, но и за границей. В своих произведениях, он описывал проблемы 20 века. Это и бытовой насилие, и постоянная нищета бедняков, также война, которая забирала жизни многих людей. Его произведения полностью передавали эмоции и чувства людей, которые жили во время этих исторических событий. Одним из популярных и самый жестокий произведений Шолохова считается «Наука ненависти».
Все произведение видим от лица рассказчика, который однажды приезжает на фронт воевать и отправляется побеседовать с лейтенантом Виктором Герасимом. Во время их дискуссии, рядом с двумя солдатами проходит колонна пленных немцев, и на это событие лейтенант довольно болезненно реагирует. Увидев это, рассказчик спрашивает, что случилось с солдатом, почему он так замер? Тот говорит, что находился однажды в немецком плену и помнить эти ужасные моменты. После этого периодически встречаясь с генералом, наш рассказчик узнает его историю.
До начала войны обычный рабочий Виктор Герасимов работал на заводе механиком в Западной Сибири. Он был женат на прекрасной девушке, и имел двух маленьких детей. Также с ними в доме жил его отец, который в тот момент был уже инвалидом. После того как началась война, Виктор решил пойти на фронт и сражаться за свою родину. Его провожали все, даже скупой и черствый секретарь механика, пожелал ему удачи и вернуться домой целым и невредимым.
Уже в июле 1914 года Герасим отправился на свой первый бой, который прошел довольно успешно. Не смотря, на то, что из-за большого наплыва немцев им пришлось отступить, они ухитрились взять пару врагов в плен, примерно 15 человек. Не смотря, на то, что они были для бойцов настоящими врагами, они хорошо относились к немцам. Давали им вкусную еду, выпивку и просто хорошо проводили с ними время. Но все это быстро закончилось, когда один из бойцов увидев, это сказал, чтобы русские не смели помогать врагам, так как они не видели, как те издеваются над нашими людьми в плену. После этих рассказов от опытного бойца, другие солдаты перестали так хорошо относиться к немцам, но все равно не могла полностью поверить этим ужасным речам.
Довольно быстро юные бойцы увидели этот ад своими глазами. Они видели большое количество убитых, как и солдат, так и мирный жителей которых несчастно пытали немцы. Для многих солдат, особенно для Герасима худшим зрелищем, была маленькая девочка 11 лет, которая была зверски убита, а перед этим изнасилована и избита. Посмотрев на нее солдат, он понял, что она направлялась в школу, так как рядом лежали учебники по физической географии Баркова и Половинова 5 классов. Самой страшное для Герасима было то, что эта девочка имела тот же возраст, как и его дочь, которая тоже была пятиклассницей. Еще одним ужасным зрелищем был момент, где флот увидел на одной из площадей страшное оборудование, где казнили их собратьев, красноармейцев. Они увидели не просто место смерти, а также большое количество порубленных на части людей и одежду солдат. В этот момент войско, поняло, что они воюют не с умными и образованными людьми, которые за свою родину будут горой, а с животными, которые ради забавы готовы перегрызть глотку.
Рассказ завершается тем, что уже осенью в сентябре Герасима сильно ранили миной и его смогли взять в плен немцы.
Это произведение в литературе Шолохова считается одним из самых жестких и ужасных. В нем описывается кошмарная война которая не пощадить, не маленького ребенка, не старика. Также этим произведением автор показал, что во время этих событий главное остаться, не смотря, на все человеком, а не превратиться животное которое только и хочет что зрелищ и крови.
Несколько интересных сочинений
Убегают от реальности многие, но вот делают они это по-разному. Кто-то уходит в работу, кто – в церковь, кто – в компьютерные игры. Некоторые, к сожалению, в алкоголь и наркотики.
Стихотворения всемирно известного певца природы Тютчева в душе каждого человека оставляют бурю эмоций. Даже тот, кто редко обращается к его лирике, не может оставаться равнодушным от описания привычного природного явления.
Для того чтобы понимать себя, надо хорошо представлять себя, свои возможности и желания и знать, какой цели ты хочешь достичь. Замечательным примером того, как научиться понимать себя, можно назвать образ Евгения Базарова
Ганс Христиан Андерсен – гениальный писатель, сказки которого учили, учат и выучат не одно поколение детей. «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»
Источник
Неминуемый итог
В январе 1942 года в ходе Любанской наступательной операции войска 2-й ударной армии Волховского фронта успешно прорвали немецкую оборону. Однако не имея сил для дальнейшего наступления, они основательно увязли в немецком тылу, подвергаясь угрозе окружения.
Такое положение сохранялось до 20 апреля, когда командующим 2-й ударной армией, с сохранением должности заместителя командующего Волховским фронтом, был назначен генерал-лейтенант Андрей Власов. «Он получил войска, практически уже не способные сражаться, получил армию, которую надо было спасать, – пишет публицист Владимир Бешанов в книге «Ленинградская оборона».
Все дальнейшие попытки 2-й армии вырваться из германских тисков, а также 52-й и 59-й армий пробиться ей навстречу успеха не имели. Единственное что удалось нашим войскам, так это пробить узкую брешь в немецких редутах и спасти значительную часть 2-й ударной армии. 25 июня противник ликвидировал коридор и кольцо окружения плотно сомкнулось: в нем оставалось около 20 тысяч советских бойцов.
Военный писатель Олег Смыслов не сомневается, что основная вина в создавшемся положении лежит на штабе 2-й ударной армии, и конкретно на ее командующем генерале Власове, который растерялся и утратил возможность управлять не только войсками, но и своим штабом.
По распоряжению Ставки для эвакуации Власова был отправлен самолет, но тот ответил отказом. Почему командующий армией не захотел прибегнуть к помощи правительства, как это позднее сделал также прорывавшийся из окружения генерал Алексей Афанасьев? Наиболее очевидный ответ – Власов отказался кинуть на произвол судьбы собственных солдат. Но существует и другая версия, согласно которой Власов разгадал сталинскую хитрость: глава СССР якобы намеревался вывести неугодного военачальника в тыл, чтобы тут же предать суду.
Где находился Власов с 25 июня 1942 года в течение почти трех недель достоверно никто сказать не может. Но зато установлено, что 11 июля в поисках продовольствия генерал вместе со своей спутницей поваром Марией Вороновой отправился в деревню староверов Туховежи. Дом куда они зашли оказался жилищем местного старосты – он то и сдал гостей немецкой вспомогательной полиции.
По словам Вороновой, Власов настойчиво выдавал себя за учителя-беженца, и только на следующий день его опознали по фотографии в газете. По другой информации, когда полицейские вошли к запертым в сарае узникам, из темноты на немецком прозвучало: «Не стреляйте, я – генерал Власов!».