Мороз иванович

Мороз иванович — одоевский в. ф

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Популярные сегодня пересказы

  • Платонов Публицист, поэт и драматург Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в городе Воронеж. Отец был Героем труда и работал всю жизнь в мастерской
  • Елка в тайге — краткое содержание рассказа Гайдара «Елка в тайге» – это отрывок из произведения «Чук и Гек», где главными героями являются два брата – Чук и Гек. Их отец по фамилии Серегин был членом геологической экспедиции, а дети со своей мамой приехали на базу
  • Изумруд — краткое содержание рассказа Куприна Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
  • Никита — краткое содержание рассказа Платонова Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо

Сейчас читают

Вначале героиня будто находится в заточении в тёмном подвале. Но потом она как будто освободилась, оказавшись в пшеничном поле. В тоже время она как будто вылечилась от, как ей казалось, паралича

Курьезный случай произошел в одном из учреждений, ютившемся в доме старинной постройки, отапливаемом печами. Работу всех шести печей контролировал специальный человек – истопник, который в течение дня переходил со своей кочергой от печки к печке.

Идет уже, который год войны, мальчик Коля живет в городе, где не идут военные действия. Он в тылу находиться, проблем с едой и общением не знает. Папа его на войне мама и бабушка дома во всем ему помогают и оберегают.

Для всех окружающих он был тюфяком. Вася — неповоротливый и очень медлительный мальчик, которому никогда не хватало времени на контрольных работах. Он все разливал и задевал. Постоянное сонное состояние

  • Детский сад цветов театр наций

      

  • Кружок кино в школе

      

  • Яковлев белые журавлики краткое содержание

      

  • Изложение про знаки препинания паустовский

      

  • Краткое содержание хирургия территория любви

Композиция

«Мороз Иванович» Одоевского создан в соответствии с лучшими традициями народного эпоса. Подобный стиль повествования является мистичным и парадоксальным, ведь издавна так сложилось, что эпос обязан затрагивать самые потаенные струны человеческой души

Очевидно, внимание к сказке связано с тем, что срабатывает у читателя славянская генетическая память. Здесь, как говорится, «гены пальцем не задушишь». Сказка начинается присказкой, что имеет вид доброй и поучительной пословицы

Она подобрана согласно основной темы произведения и буквально с первых строк настраивает читателя на основную мысль. Даром никому и ничего не дается. Чтобы что-то получить, чего-то достичь и что-то иметь, нужно приложить равноценные своему желанию усилия

Сказка начинается присказкой, что имеет вид доброй и поучительной пословицы. Она подобрана согласно основной темы произведения и буквально с первых строк настраивает читателя на основную мысль. Даром никому и ничего не дается. Чтобы что-то получить, чего-то достичь и что-то иметь, нужно приложить равноценные своему желанию усилия.

После того как читатель настроился на получение важного в своей жизни урока, автор привлекает его внимание к самой истории: «В одном доме жили две девочки: Рукодельница и Ленивица». Этот называется «зачин», то есть так называемая точка отсчета, с которой начинается повествование. Автор умело создал видимость событий, что имели место в прошлом, и сразу же пояснил читателю, что в основу сказки положено противопоставление (антитеза)

Автор умело создал видимость событий, что имели место в прошлом, и сразу же пояснил читателю, что в основу сказки положено противопоставление (антитеза)

Мастерство писателя сразу же привлекает внимание ребенка к положительному персонажу, так как он заряжен на формирование в себе «положительного Я»

Автор умело создал видимость событий, что имели место в прошлом, и сразу же пояснил читателю, что в основу сказки положено противопоставление (антитеза)

Мастерство писателя сразу же привлекает внимание ребенка к положительному персонажу, так как он заряжен на формирование в себе «положительного Я»

Прежде чем приступить к анализу сказки Одоевского «Мороз Иванович», нужно хоть немного знать, о чем была история. Итак, как уже было сказано, когда-то жили в одном доме Рукодельница и Ленивица. Вместе с ними проживала нянюшка, которая присматривала за девочками.

Каждое утро Рукодельница просыпалась рано, одевалась и принималась за работу. Она все могла сделать и все умела. Целый день она была чем-то занята, и ей некогда было скучать. Тем временем Ленивица любила проснуться и еще долго-долго лежать в постели. А когда ей надоедало лежать, она звала нянюшку, чтобы та надела ей чулки или завязала ботинки. Позавтракав примерно в обед, ленивица садилась у окна и начинала считать мух: сколько прилетело и сколько улетело. В кратком содержании «Мороза Ивановича» Одоевского непременно стоит упомянуть эти подробности, ведь из-за того, что Ленивице нечем было себя занять, она стала раздражительной и эгоистичной личностью. Во всех ее бедах всегда были виноваты окружающие.

Так и росли девочки, каждая занималась своим делом: одна ленилась и проклинала весь мир, за то что ее никто не развлекал, а другая занималась своими делами, и некогда ей было задумываться о таких мелочах.

Первые публикации Владимира Одоевского

Владимир Одоевский, биография которого насыщена интересными событиями, начал публиковаться с 1821 года. Это были не авторские произведения, а переводы с немецкого, но редактор «Вестника Европы» был не против и с удовольствием одобрил их в печать. В 1822-1823 годах там же публикуются «Письма к Лужницкому старику»

Одно из писем под названием «Дни досад» привлекло внимание А. С. Грибоедова

Он познакомился с Одоевским и стал его добрым другом до конца жизни. Также Владимир дружил со своим двоюродным братом А. И. Одоевским, который в будущем станет поэтом и декабристом. Вот что Владимир написал о брате в своём студенческом дневнике: «Александр был в моей жизни целой эпохой». Брат пытался убедить его отказаться от «глубокомысленных умозрений какого-то непонятного Шеллинга», но кузен был твёрд и независим в собственных суждениях. В начале 1820-х годов Владимир Одоевский посещал заседания «Общества любителей русской словесности», которое возглавлял Ф. Глинка, а также вступил в кружок поэта и переводчика С. Е. Раича. Сблизился с И. Киреевским, Д. Веневитиновым и В. Кюхельбекером. С первыми двумя в 1823 году писатель Одоевский, биография которого является примером для подражания, организовал «Общество любомудрия» и стал его председателем. По воспоминаниям одного из членов, в кружке «царила немецкая философия»: её самым вдумчивым и деятельным разъяснителем писатель Одоевский оставался больше 20 лет. В 1824-1825 годах Кюхельбекер и Одоевский выпускают альманах «Мнемозина», где, кроме самих издателей, печатаются Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин и Н. Полевой. Последний потом написал: «В альманахе были необычные, свежие взгляды на словесность и философию… Кто-то смеялся над «Мнемозиной», а кто-то задумывался». Именно «задумываться» и учил Одоевский Владимир Федорович, биография которого была хорошо известна его современникам. Даже известный критик В. Г. Белинский охарактеризовал его этюд «Елладий», как «задумчивую повесть»

Грибоедова. Он познакомился с Одоевским и стал его добрым другом до конца жизни. Также Владимир дружил со своим двоюродным братом А. И. Одоевским, который в будущем станет поэтом и декабристом. Вот что Владимир написал о брате в своём студенческом дневнике: «Александр был в моей жизни целой эпохой». Брат пытался убедить его отказаться от «глубокомысленных умозрений какого-то непонятного Шеллинга», но кузен был твёрд и независим в собственных суждениях. В начале 1820-х годов Владимир Одоевский посещал заседания «Общества любителей русской словесности», которое возглавлял Ф. Глинка, а также вступил в кружок поэта и переводчика С. Е. Раича. Сблизился с И. Киреевским, Д. Веневитиновым и В. Кюхельбекером. С первыми двумя в 1823 году писатель Одоевский, биография которого является примером для подражания, организовал «Общество любомудрия» и стал его председателем. По воспоминаниям одного из членов, в кружке «царила немецкая философия»: её самым вдумчивым и деятельным разъяснителем писатель Одоевский оставался больше 20 лет. В 1824-1825 годах Кюхельбекер и Одоевский выпускают альманах «Мнемозина», где, кроме самих издателей, печатаются Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин и Н. Полевой. Последний потом написал: «В альманахе были необычные, свежие взгляды на словесность и философию… Кто-то смеялся над «Мнемозиной», а кто-то задумывался». Именно «задумываться» и учил Одоевский Владимир Федорович, биография которого была хорошо известна его современникам. Даже известный критик В. Г. Белинский охарактеризовал его этюд «Елладий», как «задумчивую повесть».

Сейчас читают

  • Краткое содержание Белая радуга Паустовский Художник Петров, после эвакуации из Москвы, попал в большой город, расположенный где – то в Средней Азии. Оттуда его и призвали на войну.
  • Краткое содержание Аверченко Специалист
  • Краткое содержание Емеля охотник Мамина-Сибиряка В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг
  • Краткое содержание Дюма Три мушкетёра Всем известен историко-приключенческий роман А. Дюма «Три Мушкетера». Главным героем данного произведения является совсем еще молодой юноша. Его зовут Д’Артаньян.
  • Краткое содержание По Ворон Тёмной декабрьской ночью сидит мужчина и пытается изучать старинные книги. Но его мысли заняты смертью его любимой девушкой Ленорой. Находясь за столом человек, слышит стук в дверь, но сразу не идет открывать ее

Языковые особенности

Действие сказки разворачивается в замкнутом пространстве — доме Дедушки Мороза. Автор смог сделать своё произведение поэтичным, наделённым особым ритмом, напевностью. Сразу видно, что писатель положительно относится к происходящим событиям. К Рукодельнице рассказчик проявляет симпатию, а к Ленивице — незлую насмешку и осуждение. Автор живописно описывает ледяной дом.

Одоевский применяет уникальные просторечные слова: студенец, горемычная, отзнобишь. А также он использует уменьшительно-ласкательные имена существительные: нянюшка, травка, старичок, уголёк.

В своей сказке Владимир Иванович наглядно показал читателям, что труд украшает человека. На основе произведения поставлены мультипликационный и художественный фильмы.

Предыдущая запись «На западном фронте без перемен» — краткое содержание романа Э.М. Ремарка
Следующая запись «Урал батыр» — краткое содержание башкирского эпоса

Характеристика Рукодельницы и Ленивицы

Главной положительной героиней сказки является Рукодельница. Это была стройная девочка небольшого роста, с голубыми глазами и светлыми волосами. Обладала тихим мелодичным голосом. Она всегда проявляла доброту.

Ленивице же, наоборот, нравилось понежиться в кровати и бездельничать. Отрицательная героиня была наглой, неуважительной, лживой, капризной, злобной и высокомерной. Автор наделил её резким, неприятным, крикливым голосом, иногда она шепелявила. Из-за своей зависти к сестре Ленивица отправилась в колодец. Неряшливая и самолюбивая девочка не уважала взрослых, не знала вежливых слов, грубо общалась с Морозом Ивановичем. Она нахамила пирожку и наливным яблокам. В доме волшебника она была ленивой, неаккуратной, глупой и капризной.

Образец русской литературной сказки

Владимир Иванович Одоевский — яркий представитель эпохи романтизма. Он был не просто писателем, а философом, педагогом, музыковедом, теоретиком музыки. С рождения Владимир имел княжеский титул, был предком знаменитых Рюриковичей

Важной задачей современности писатель считал народное просвещение. Он был первым, кто открыл сельскую начальную школу в России

Книга вышла в свет в 1840 году. За основу повествования автор взял народное сказание «Морозко». В итоге получилась добрая волшебная история. Повествование заключает в себе некоторые крестьянские традиции. Дети из трудовых семей всегда выполняли различную работу по дому. Яркие образы сказки эффективно мотивируют ребят.

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки—Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вста­вала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на коло­дец за водой ходила.А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, ня­нюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты. Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кув­шины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а по­том Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим де­лом, а тут, смотришь, и вечер — день прошёл.Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?Расплакалась бедная Рукодельница да и пошла к нянюш­ке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:— Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай.Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к само­му дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:—  Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом об­жарился; кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт!Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вы­нула пирожок и положила его за пазуху. Идёт она дальше.

Перед ней сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:—  Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студёной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясёт, тот нас себе и возьмёт.Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит ста­рик Мороз Иванович,

седой-седой; сидит он на ледяной лавоч­ке да снежные комочки ест; тряхнёт головой-—от волос иней сыплется, духом дыхнёт — валит густой пар. —  А! — сказал он.— Здорово, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горя­ченького не ел.Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

—   Знаю я, зачем ты пришла,— говорит Мороз Ивано­вич, — ты ведёрко в мой студенец опустила; отдать тебе ведёр­ко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь,— приба­вил Мороз Иванович,— мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

Страницы: 1

Краткий пересказ

В одной семье проживали две сестры вместе с няней. Одну звали Рукодельница, а вторую — Ленивица. Первая дочка любила трудиться и проявляла смекалку. Она рано вставала, топила печку, месила тесто, подметала избу, кормила петуха и носила воду из колодца. Ленивица же ничего не делала, только просиживала у окошка и считала мух.

Прыгнула девушка в колодец и упала на самое дно. Прошлась она немножко и увидела чудо-печь, а в ней пирожок. Он заговорил с Рукодельницей и попросил взять с собой. Так девочка и сделала.

Дальше на пути она увидела яблоню с золотыми яблоками. Та попросила девушку потрусить её. Просьба была выполнена. Вдруг она встретила Мороза Ивановича. Старик сказал, что вернёт ведро, если Рукодельница потрудится у него. Она охотно согласилась. Девочка должна была убираться в избе, готовить еду, штопать бельё, гладить одежду. Всё исправно выполняла труженица и через три дня получила обратно ведро. Только набито оно было серебряными пятаками и бриллиантами. С такими подарками вернулась Рукодельница домой.

Позавидовала Ленивица сестре и тоже бросилась в колодец. Только по дороге девочка отказалась помочь печке и яблоне. В хоромах Мороза она тоже не трудилась как следует. В награду она получила от хозяина серебряный слиток и большой бриллиант. Вернулась она домой счастливая. Вдруг серебро превратилось во ртуть, а от камня вообще ничего не осталось.

https://youtube.com/watch?v=AflcD4bImf8

Замысел автора

«Мороз Иванович» Одоевского — это не просто еще одна сказка в списке литературы, а настоящий гимн трудящимся людям. Автору удалось показать на красочных и ярких примерах, что а лень уничтожает все доброе и светлое, которое потенциально заложено в каждом.

Рукодельница благодаря постоянному труду и прилежности растет доброй, отзывчивой и веселой девочкой. В это же время Ленивица из-за постоянного «ничегонеделания» все больше проявляет отрицательные качества.

Любопытная Рукодельница узнала, что Повелитель Зимы оберегает молодую травку от морозов до весны.

В студеную пору стучит к людям в окна, напоминая, что пора топить печь и не забывать о тех, кому повезло меньше. На лето он прячется в колодце, так как здесь всегда прохладно, и постоянно живет один. Она утешила старого человека своей хозяйственностью и обходительностью, порадовала добрыми словами и скромным поведением, за что и получила награду.

Ленивица — лежебока до мозга костей, просто пришла к Морозу Ивановичу на иждивение. Он и кушать сам готовил, и поговорить ему не с кем было, и по хозяйству управлялся. За свое пребывание в сказочной стране она и получила соответствующие почести — замороженные лед и ртуть.

Кстати, с легкой руки автора в обиход вошел афоризм «считать мух», что характеризует бездельника. Следуя исключительно за своими меркантильными соображениями, человек никогда не достигнет желаемого. Он может придумать сотню, а то и тысячу хитрых планов обогащения, но без труда он так ничего и не добьется.

Находясь в абсолютно равных условиях, ленивый человек ничего не сможет достичь, в отличие от трудолюбивого. Награду сможет получить только тот, кто с чистым сердцем отдает всего себя работе. Честолюбивый, вежливый и скромный — вот тот, кому положено вознаграждение. И в своей сказке «Мороз Иванович» Одоевский очень ярко описывает того, кто заслуживает уважения, благодарности и достойной похвалы за свои усилия.

Основные герои: Две сестры и Мороз Иванович

Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести. Ленивица делать по дому ничего не хотела. Целыми днями она сидела у окна и считала мух.

В один день девочка направилась к колодцу, чтобы принести воды: опустила ведерко, а веревочка взяла и порвалась. Заплакала девочка и пошла домой. Няня рассердилась и велела, чтобы Рукодельница без ведра назад не возвращалась. Пошла девочка к колодцу и спустилась прямо на дно. Идет она и видит печку, а в ней — пирожок. Лежит и просит девочку, чтобы его с собой взяла. Выполнила она просьбу и дальше направилась. Впереди стоит сад, а яблоки в нем – золотые. Просит яблоня потрусить ее. Рукодельница сделала дело и в путь направилась. Видит дедушку, а это – Мороз Иванович. Старик предложил девочке потрудиться у него, а взамен он вернет ее пропажу.

Осталась она у Мороза Ивановича. И верно выполняла работу: в избе убирала, еду готовила, штопала белье, и платье выправила. Так прошло три дня. Девочка ни разу не пожаловалась. Старик вернул ведерко, а в нем серебряные пятаки и брильянтик сверкают. Вернулась Рукодельница домой с подарками.

Увидела Ленивица гостинцы и собралась в путь. Однако, девочка по дороге не помогла ни печке, ни яблоне. У старика она не хлопотала по хозяйству и все время жаловалась. Мороз Иванович на третий день отдал ей слиток из серебра и брильянт. Вернулась Ленивица домой и хвастается. Вдруг слиток растаял и превратился от мороза во ртуть и от брильянта ничего не осталось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: