Еврей мальты

Кристофер марло биография. ранняя жизнь. пьесы "эдуарда ii", "парижская резня", "мальтийский еврей". убийство.

Марло как тайный агент?

Характер службы Марло в Англии не был определен Советом, но письмо, отправленное в Кембридж, вызвало множество спекуляций, в частности теорию о том, что Марло стал секретным агентом, работающим на разведывательную службу сэра Фрэнсиса Уолсингема. Прямых доказательств в пользу этой теории нет, но из письма совета ясно следует, что Марло служил правительству в каком-то тайном качестве.

Сохранившиеся кембриджские записи того периода показывают, что Марло несколько раз подолгу отсутствовал в университете, гораздо дольше, чем позволяли школьные правила. И сохранившиеся счета столовой показывают, что он щедро тратил на еду и питье, находясь там, большие суммы, чем он мог себе позволить на свой известный стипендиальный доход. И то и другое может указывать на вторичный источник дохода, такой как секретная правительственная работа.

Но при скудных веских доказательствах и безудержных спекуляциях тайна, окружающая службу Марло королеве, вероятно, останется тайной. Шпион или нет, но, получив степень магистра, Марло переехал в Лондон и стал писать.

Характер еврея Варабаса

Название Барабас происходит от библейской фигуры , Варавва , известного бандита и убийцы, приговоренного к смерти вместе с Христом . По просьбе толпы Понтий Пилат освободил его, а не Иисуса . Возможно, Марлоу также был вдохновлен Джозефом Насси . Последний, Маррано , публично подтвердивший свой иудаизм, поступив на службу к Сулейману Великолепному , сыграл важную роль в передаче Кипра из Венеции Османской империи. В елизаветинской Англии также есть другие примеры марранов, которые вдохновляли евреев театра, в том числе Родриго Лопес , врач королевы, обвиненный в попытке отравить ее. Их качества «подозрительных» христиан (многие маррани фактически продолжали исповедовать форму иудаизма втайне , в то время как евреям было официально запрещено жить на английской земле) было достаточно, чтобы сделать их предателями по определению в стране. общественное мнение.

Описанный в прологе пьесы как «абсолютный Макиавелли», то есть абсолютно макиавеллистский , Барабас, вероятно, является первым театральным психопатическим персонажем (по крайней мере, в английской литературе ), успокаивающим людей, действуя в соответствии с их желаниями, а затем убивая их. Подобно Шейлоку Шекспира, для которого он, возможно, послужил образцом, он сильно влияет на антисемитский стереотип еврея и очень редко проявляет следы сострадания. Оказавшись в начале спектакля в своей бухгалтерии, Варабас, возможно, уже играет стереотипную роль скупого еврея. Однако в полной мере он ведет себя согласно антисемитскому стереотипу только тогда, когда у него конфискуют деньги, а затем становится неким монстром, которым он не был раньше, которого все обвиняют из-за другой религии. Согласно интерпретации, тирада из более чем двадцати строк, описывающих его различные убийства и предполагаемые кражи, которые он совершает во время своей первой встречи с Итамором, и которая начинается со слов: «Я выхожу на улицу ночью / И убиваю больных людей, которые стонут под крепостные стены », возможно, это не описание монстра, которым он стал, а игра на его описании окружающими его антисемитами и его трансформации. Ничто в его личности действительно не объясняет, почему человек так внезапно стал хитрым и в такой степени внезапно начал говорить правду. Возможно, поэтому Макиавелли в своем прологе описывает эту пьесу как «трагедию» еврея.

Барабас также не без проявления, подобно Шейлоку , (очень) редких черт человечности: это тот случай, когда он протестует против вопиющей несправедливости указа губернатора, который постановляет, что установленный турками налог должен быть полностью уплачен властями. Еврейское население Мальты. Именно из-за этой вспышки гуманности Варава лишился собственности. Трагический аспект персонажа усиливается его сторонниками, более многочисленными, чем у других персонажей, которые делают его изолированным даже от его единоверцев. Он оказывается один, брошенный своей дочерью Абигейл и преданный своим доверенным человеком Итамором.

Из-за его постоянной паранойи , его изоляции с самого начала по отношению к своим единоверцам и частой утраты самобытности, когда он маскируется, чтобы обмануть потенциальных жертв, или будучи сброшенным со стены, когда его принимают за труп, Барабас хорошо представляет менталитет тех, кого подавляют или над кем доминируют деньги или личные импульсы .

Объем произведения

Как Шекспира Венецианский купец , религиозный конфликт в пьесе и «неустанное нечестие» из антигероя в еврее Мальты могут претендовать на игру как антисемитские , тем более , что добродетель Абигайли воплощается в ее обращение в христианство , и что христианский правитель играет положительную, если не героическую, роль.

Однако, помимо лечения еврейского характера, атавистического предателя, лжеца, вероломства и беспринципности, к другим религиям относятся не лучше. Более детальное прочтение пьесы раскрывает жестокую сатиру на самодостаточный морализм трех религий: помимо постоянной ненависти, которую их сторонники питают друг к другу, все они одинаково совершают насильственные и эгоистичные поступки вопреки морали. которые они исповедуют, когда не обращаются к нему за поддержкой.
Еврей Варабас оправдывает себя, указывая, как и Шейлок , на то, что в своих постоянных предательских действиях он следует только католическому примеру, который гласит: «Мы не можем доверять еретикам  » (к которому он, однако, добавляет свой личный вывод: «И все, кто не евреи еретики »). Два монаха, под видом призыва к покаянию, наступают друг на друга, чтобы привести Варабаса (и его состояние) в свой порядок. Кроме того, они и монахини практикуют запрещенные для них сексуальные действия. Что касается губернатора, то, помимо его несправедливого обращения с евреями города, он оказался оппортунистическим и жадным . Итамор, главный турецкий герой (турки, представляющие мусульман в этой пьесе ), является убийцей с упрощенным духом и ненадежным в той же мере, что и верой: он действительно не стесняется напиваться, когда проститутка предлагает ему вино (и его тело). ). Кроме того, турецкие захватчики планируют отправить на галеры рыцарей Мальты , защитников города; последние не проявляют большей праведности в предательстве Варавы.

Едкость достигает своего пика, когда Барабас умоляет о помощи турецких и христианских свидетелей, падая в свой собственный кипящий котел. Хотя очевидно, что Варава не проявил бы милосердия, если бы турки оказались в ловушке, также верно и то, что в этой помощи ему отказывают христиане, которые насмехались над ним на протяжении всей пьесы, потому что он не применял христианское милосердие . Лицемерия становятся еще более очевидным , когда христиане приносят обратно те из турецких начальников галер рабов , которые пережили многорегистровый взрыв порошка как заключенные на Мальте:. Они действуют не отличаются от кровавого Барабаса, которого они вряд ли придут осуждать, и из которых они быстро забывают роль, сыгранную в их успехе; губернатор доходит до того, что заявляет, что они должны благодарить Небеса за это.

В пьесе Марлоу все мужчины и женщины, независимо от их принадлежности, объединены аванией.

Пьесы

«Мальтийский еврей»

Мальтийский еврей (полностью Известная трагедия Богатого мальтийского еврея) с прологом, поставленным персонажем, представляющим Макиавелли, изображает еврея Барабаса, самого богатого человека на всем острове Мальта. Однако его богатство захвачено, и он борется с правительством, чтобы вернуть его, пока не погибнет от рук мальтийских солдат. Пьеса закручена религиозными конфликтами, интригами и местью, и считается, что она оказала большое влияние на Шекспировского «Венецианского купца». Главный герой, Барабас, считается главным вдохновителем шекспировского Шейлока в «Купце». Пьеса также считается первой (удачной) Черной комедией или трагикомедией. Барабас-сложный персонаж, который вызвал неоднозначную реакцию у зрителей, и были обширные дебаты по поводу изображения евреев в пьесе (как и в случае с шекспировским Купцом). Наполненная непристойными персонажами, пьеса также высмеивает сексуально озабоченных христианских монахов и монахинь и изображает пару жадных монахов, соперничающих за богатство Барабаса. Таким образом, «Мальтийский еврей» является прекрасным примером того, чем отчасти известны последние четыре произведения Марло: противоречивые темы.

«Эдуард II»

Исторический «Эдуард II» (полностью Беспокойное правление и Прискорбная смерть Эдуарда Второго, короля Англии, с Трагическим падением Гордого Мортимера) — это пьеса о низложении английского короля Эдуарда II его баронами и королевой, все из которых возмущены чрезмерным влиянием людей короля на его политику. «Эдуард II»-это трагедия, в которой фигурирует слабый и ущербный монарх, и она проложила путь для более зрелых историй Шекспира, таких как Ричард II, Генрих IV и Генрих V.

Это единственная пьеса Марло, текст которой можно с уверенностью назвать рукописью автора, поскольку все другие пьесы Марло были сильно отредактированы или просто переписаны с спектаклей, а оригинальные тексты были утеряны в веках.

«Парижская резня»

«Парижская резня»-это короткая и мрачная работа, единственный сохранившийся текст которой, вероятно, был реконструкцией по памяти или «сообщенным текстом» первоначального представления. Из-за своего происхождения пьеса занимает примерно половину длины «Эдуарда II», «Мальтийского еврея» и каждой части «Тамерлана» и включает в себя в основном кровавое действие с небольшой глубиной характеристики или качественным стихом. По этим причинам пьеса была самой заброшенной в творчестве Марло. Резня изображает события Варфоломеевской резни 1572 года, в которой французская королевская семья и католическая знать спровоцировали убийство и казнь тысяч протестантских гугенотов. В Лондоне агитаторы ухватились за его тему, чтобы пропагандировать убийства беженцев, событие, о котором пьеса устрашающе предупреждает королеву в своей последней сцене. Интересно, что предупреждение исходит от персонажа, которого называют «Английским агентом», персонажа, который, как полагают, является самим Марло, представляющим его работу в секретной службе королевы.

«Доктор Фауст»

Самая известная пьеса Марло-«Трагическая история доктора Фауста», но, как и большинство его пьес, она сохранилась только в искаженном виде, и когда Марло действительно писал ее, она была предметом споров. Основанный на немецком «Фаустбухе», «Доктор Фауст» признан первой драматизированной версией легенды о Фаусте, в которой человек продает свою душу дьяволу в обмен на знание и власть. В то время как версии истории начали появляться еще в 4-м веке, Марло значительно отклоняется, поскольку его герой не может раскаяться и его контракт аннулируется в конце пьесы. Об этом его предупреждает еще одна вариация пересказа Марло- «Добрый ангел», но Фауст постоянно игнорирует советы ангела. В конце концов Фауст, кажется, наконец раскаивается в своих поступках, но либо слишком поздно, либо просто неуместно, так как Мефистофель собирает свою душу, и ясно, что Фауст уходит с ним в ад.

Ранние годы

Кристофер Марло родился в Кентербери около 26 февраля 1564 года (в этот день он был крещен). Он поступил в Королевскую школу и получил стипендию, которая позволила ему учиться в колледже Корпус-Кристи в Кембридже с конца 1580 по 1587 год.

Марло получил степень бакалавра искусств в 1584 году, но в 1587 году университет колебался в предоставлении ему степени магистра. Его сомнения (возможно, возникшие из-за его частых отлучек или предположений, что он перешел в католичество и вскоре поступит в колледж в другом месте) были устранены или, по крайней мере, рассеяны, когда Тайный совет прислал письмо, в котором говорилось, что он теперь работает «над делами, касающимися блага его страны», и ему была присуждена степень магистра в соответствии с графиком.

Арест и смерть

Постоянные слухи об атеизме Марло наконец настигли его в воскресенье 20 мая 1593 года, и он был арестован именно за это «преступление». Атеизм, или ересь, был серьезным преступлением, за которое наказывали сожжением на костре. Однако, несмотря на тяжесть обвинения, он не был заключен в тюрьму или подвергнут пыткам, а был освобожден при условии, что будет ежедневно являться к судебному приставу.

Однако 30 мая Марлоу был убит Инграмом Фризером. Фризер был с Николасом Скересом и Робертом Поули, и все трое были связаны с одним или другим из Уолсингемов-либо с сэром Фрэнсисом Уолсингемом (человеком, который, очевидно, завербовал самого Марло в секретную службу по поручению королевы), либо с родственником, также занимавшимся шпионским бизнесом. Якобы, проведя день вместе с Марло в ночлежке, между Марло и Фризером вспыхнула драка из-за счета, и Марло был убит ножом.

Теории заговора изобиловали с тех пор, с атеизмом Марло и предполагаемой шпионской деятельностью в центре заговоров убийства, но реальная причина смерти Марло все еще обсуждается.

Что не обсуждается, так это литературное значение Марло, поскольку он является самым важным предшественником Шекспира и уступает только самому Шекспиру в области елизаветинской трагической драмы.

Сюжет

Акт первый

Варавва — очень богатый еврейский купец, у которого есть товары по всей Европе и который живет на Мальте . Его жизнь полностью посвящена росту и без того огромного богатства, которое он задумал как единственную цель существования. Однако приезд Калимата, сына османского султана, усложняет его положение. Фарнезе, губернатор острова, не имеет достаточно денег, чтобы заплатить огромный налог, требуемый турками. Он просит продления на месяц, а позже заставляет Варавву пожертвовать ему все свое имущество. Его дом также превращен в монастырь для монахинь. Большое количество драгоценностей осталось под половицей; Чтобы получить их, Варавва вместе со своей дочерью Авигеей придумывает план: она станет монахиней и завладеет сокровищами, спрятанными в доме.

Акт второй

Эбигейл находит товары, находившиеся в старом доме ее отца, и умудряется доставить их ему. Последний, однако, не удовлетворен: он хочет отомстить христианам, виновным в его гибели. С помощью купленного на рынке раба Итаморо он решает устроить смертельную ловушку Людовико, сыну губернатора. Молодой человек, как и его друг Маттиа, влюблен в Эбигейл, которая тем временем покинула монастырь.

Варавва убеждает дочь показать, что она готова выйти замуж за Людовико. Девушка соглашается, но утверждает, что любит Маттиа; Варавва, солгав, уверяет ее, что сможет присоединиться к возлюбленной. Вызвав Итаморо к себе, он приказывает ему доставить Людовико письмо, написанное им самим, в котором он делает вид, что Маттиа вызывает Людовико на дуэль, чтобы получить руку Эбигейл.

Третий акт

Маттиа и Людовико убивают друг друга под довольным взглядом Вараввы. Абигейл в отчаянии посылает за монахом из монастыря, заявляя, что хочет стать монахиней; на этот раз выбор искренний, и когда отец узнает, он проклинает свою дочь. Он готовит отравленный суп, который отправляет монахиням через верного Итаморо, чтобы его дочь и другие монахини умерли. Перед смертью Эбигейл дает брату Бернардино листок, на котором написана правда о смерти Маттиа и Людовико. Откровение делегируется на исповедь, потому что девушка желает обрести покой, не подвергая опасности жизнь родителя.

Акт четвертый

Варавва обнаруживает, что ее дочь призналась в правде; таким образом, опять же с помощью своего раба, он убивает брата Бернардино и отправляет на виселицу брата Джакомо, который также знает о зверствах еврея. Тем временем проститутка Белламира и ее верный Пиглиаборса решают использовать Итаморо, чтобы украсть деньги у Вараввы, угрожая ему раскрыть все о нем.

Пятый акт

Избавившись также от Белламиры и Пиглиаборсы, Варавва пытается извлечь выгоду из конфликта между христианами и турками. По убеждению испанского вице-адмирала Мартина дель Боско, на самом деле Фарнезе решил не платить дань сарацинам, готовящимся к нападению на остров. Благодаря помощи Вараввы они завоевывают Мальту во главе с Калиматом и назначают наместником недобросовестного еврея, но затем он заключает договор с Фарнезе, предав Калимата и поставив себя на его службу с обещанием остаться наместником. Под предлогом празднования подвига вместе с Калиматом Варавва приглашает его на вечеринку, устроив ловушку, чтобы сын турецкого императора упал в пустоту, поднявшись по лестнице устроенной по этому случаю ложи.

Но именно Варавва оказывается в котле, преданный своим новым союзником: Фарнезе отдал приказ привести в действие рычаг, а в конце работы заключает в тюрьму Калимата, которого спас от смерти.

Работа

Текст, как и различные другие марлоуанские пьесы, был написан для « компании лорда-адмирала , к которой принадлежал величайший актёр того времени Эдвард Аллейн  ». Первое известное представление датируется 1592 годом: именно труппа лорда Стрэнджа ставила оперу на сцену 17 раз в период с 26 февраля 1592 года по 1 февраля следующего года. Эдвард Аллейн исполнил главную роль.

Вместе с «Мальтийским евреем» Марлоу написал трагедию, в которой осудил безудержную жажду богатства в образе Вараввы, желая, в частности, ударить по макиавеллизму , «или, скорее, по тому образу, который англичане эпохи Возрождения создали из макиавеллизма». Персонаж Макиавелли , который появляется в прологе, фактически породил, по мнению Марло и его современников, идеологию, которая олицетворяла «все моральные пороки итальянского Возрождения».

Знаменитый шекспировский «Венецианский купец» , сочиненный несколькими годами позже, имеет некоторое сходство с «Мальтийским евреем» — главный герой, между прочим, еврей, и в обоих случаях его дочь влюбляется в христианина — настолько, что критики определили в тексте Марло одно из произведений, на которое ссылался стратфордский бард.

Представления и публикации

Антология театра елизаветинской эпохи, перевод Жоржа Дюваля, 1920 г.

Первое известное изображение датируется 1592 годом ; спектакль семнадцать раз исполняется труппой лорда Стрэнджа между26 февраля 1592 г. и 1 — го Февраля +1593. Ее играет труппа Сассекса на4 февраля 1594 г.И ассоциация с компанией Queen Elizabeth , на и8 апреля 1594 г.. Адмиральский отряд ( Чарльз Ховард из Ноттингема , адмирал) даст дюжину выступлений междуМай 1594и июнь +1596 . Спектакль, по-видимому, принадлежит импресарио Филипу Хенслоу , поскольку все известные спектакли были известны, когда эти компании играли для Хенслоу. В году Хенслоу отметил в своем дневнике выплаты отряду адмирала в качестве дотации на возрождение пьесы.

Произведение внесено в реестр публикаций на 17 мая 1594 г., но первое дошедшее до нас издание было напечатано в году книготорговцем Николаем Вавасуром. Это издание содержит прологи и эпилоги, написанные Томасом Хейвудом для обложки пьесы того года. Иногда предполагается, что Хейвуд также изменил пьесу. Изменения и несоответствия в кварто 1633 года, особенно во второй части, могут подтвердить эти преобразования или изменения текста.

«Мальтийский еврей» стал хитом, когда он впервые был показан в Театре Роуз в начале 1592 года , когда актер Эдвард Аллейн сыграл главную роль. Спектакль оставался популярным в течение следующих пятидесяти лет, пока театры в Англии не закрылись в 1642 году (см. Елизаветинский театр ). Во время правления Карла I эр , Ричард Перкинс актер отметил его роль Барабас, когда игра возобновляется в 1633 году войсками королевы Генриетты . На титульном листе кварто 1633 г. упоминается, что пьеса повторяется в театре « Кокпит» .

Есть много современных представлений пьесы: в последние годы пьеса была поставлена ​​в Англии с Аланом Армстронгом в роли Барабаса в Королевской шекспировской труппе и с Яном МакДиармидом в театре Алмейда.

Ф. Мюррей Абрахам сыграл Шейлока в «Венецианском купце» и Барабаса в «Мальтийском евреи» в Театре для новой аудитории в феврале и марте 2007 года . Позже Дэвид Сереро сыграл Барабаса в балете Мальтийского еврея в Нью-Йорке в Центре еврейской истории в 2017 году.

Ранняя писательская карьера

После 1587 года Марло был в Лондоне, писал для театра и, вероятно, также иногда занимался государственной службой. Считается, что его первая пьеса «Дидона, царица Карфагена» была опубликована только в 1594 году, но считается, что она была написана, когда он еще учился в Кембридже. Согласно записям, пьеса была исполнена Детьми Капеллы, труппой мальчиков-актеров, между 1587 и 1593 годами.

Второй пьесой Марло был двухсерийный «Тамерлан» (ок. 1587; опубликован в 1590). Это была первая пьеса Марло, поставленная на регулярной сцене в Лондоне, и одна из первых английских пьес в чистом стихе. Она считается началом зрелой фазы елизаветинского театра и была последней пьесой Марло, опубликованной перед его безвременной кончиной.

Между учеными существуют разногласия относительно порядка, в котором были написаны пьесы после «Тамерлана».

Некоторые утверждают, что пьеса «Доктор Фауст» быстро последовал за «Тамерланом», и что Марло затем обратился к написанию «Эдуарда II», «Парижская резня», и, наконец «Мальтийский еврей».

Рекомендации

  • Еврей Мальты ; Кристофер Марлоу; переводчик: А. Баач; издатель: Avant-Scène Théâtre;Январь 1999 г.; ( ISBN   )
  • Венецианский купец и мальтийский еврей. Текст и изображения ; Жан-Пьер Маркело, Мишель Виллемс и Раймон Виллемс; издатель: Прессы Университета Руана и Гавра;1 — го января 1985; ( ISBN   и 978-2902618583 )
  • (in) : Дэвид Бевингтон и Эрик Расмуссен, ред. Доктор Фауст и другие пьесы . Oxofrd University Press, 1995. ( ISBN  0-19-283445-2 ) .
  • (in) : Эдмунд Керчевер Чемберс; Елизаветинский этап. 4 тома, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • (in) : Кристофер Марлоу,. Еврей Мальты . Дэвид Бевингтон, изд. Revels Student Editions. Нью-Йорк, издательство Манчестерского университета, 1997.

резюме

В пьесе есть пролог, в котором писатель Николас Макиавелли , ненавидимый елизаветинской Англией, вводит «трагедию еврея». »

Эдмунд Кин в роли Барабаса, 1818 г.

Рассматриваемый еврейский купец Варабас представлен как более удачливый человек, чем все остальные жители Мальты вместе взятые. Когда турецкие корабли прибывают, чтобы взимать налог, решено, что он будет уплачен только еврейской общиной. Из-за протестов Барабаса конфисковано все его состояние. Без гроша в кармане и в ярости он начинает кампанию по подготовке к падению губернатора Мальты, который его ограбил.

С помощью его дочери, Абигейл, он восстанавливает некоторые из его владений, и покупает турецкого раба , Ithamore, который , кажется, ненавидит христиан , сколько своего нового хозяина. Затем Варабас начинает интриговать, чтобы отомстить за совершенную кражу, чтобы настроить сына губернатора против своего лучшего друга. Молодые люди приходят драться на дуэль , в конце которой оба погибают.
Гнев Варабаса, однако, только усиливается, когда Абигейл отрекается от него, когда он не может насладиться местью, а затем, напуганный действиями своего отца, укрывается в монастыре и становится монахиней. Из мести Варава отравляет ее и всех монахинь. Затем он душит старого монаха (Барнадин), и другого монаха (Джакомо) обвиняют в убийстве первого. Однако Итамор влюбляется в проститутку и открывает ей в парах алкоголя, которые она ему дала, все, что он знает. Затем она вместе со своим другом-преступником решает шантажировать Барабаса, а затем осудить его. Варавас, не колеблясь, отравляет троих сообщников, но при этом правитель узнал о своих проступках. Арестованный Варава пьет холодный сок мака и мандрагоры , изображая мертвого. Затем он решает составить заговор с турецким противником, чтобы осадить город.

В награду за помощь турецкой армии в разграблении Мальты Барабас был назначен губернатором города. Хотя его месть кажется завершенной, Барабас снова решает перейти на другую сторону и вступает в союз с Мальтийскими рыцарями . Придумав ловушку для турецких галерных рабов и солдат, используя порох , который разнесет их на куски, он готовит другую ловушку для самого турецкого принца и его людей, надеясь сварить их заживо в скрытом котле. Бывший губернатор приезжает как раз вовремя, чтобы предотвратить исполнение преступления, и Барабас попадает в собственную ловушку. Он умирает, но не раньше, чем турецкая армия будет уничтожена согласно его планам. Рыцари берут в плен турецкого принца и восстанавливают контроль над Мальтой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: