Кратко «малиновая вода» и. с. тургенев

Кому на руси жить хорошо - краткое содержание по главам и частям поэмы некрасова

Краткое содержание

Начало августа, невыносимая жара. Выбравшийся на охоту рассказчик с собакой вышли к реке Исте, а затем спустились с ключу, известному под названием «Малиновой воды». Рассказчик напился и прилег в тень. У залива сидели спиной к нему два старика. Первый, «довольно плотный и высокого роста», удил рыбу. Во втором же, «худеньком и маленьком», рассказчик узнал «шумихинского Степушку».

В нескольких верстах от деревни рассказчика находится село Шумихино. Богатые помещики деревни жили в «обширных хоромах», однако после сильного пожара все господа уехали, а усадьба опустела. На ее месте построили простую избу «и поселили в ней садовника Митрофана с женой Аксиньей и семью детьми».

Рассказчику два раза приходилось ночевать у Митрофана, где он и познакомился со Степушкой. «Степушка не получал решительно никаких пособий, <…> никто не знал о его существовании». Жил он, где придется, а после пожара Степушка «притулился» у Митрофана.

Рассказчик подошел к двум сидевшим старикам. В товарище Степушки он узнал Михайла Савельева, по прозвищу Туман. «Он проживал у болховского чахоточного мещанина».

Мужчины разговорились. Туман начал вспоминать о жизни покойного графа. Помещик держал собак и лошадей, заказывал одежду из Парижа, «угощать был мастер», устраивал пышные банкеты, «фейвирки», «катанья», «капельмейстера из немцев держал». По словам Тумана у барина была добрая душа: «побьет, бывало, тебя, – смотришь, уж и позабыл». Однако «матресок» держал, которые «его и разорили». Одна была Акулина – девка «простая, ситовского десятского дочь, да такая злющая», племяннику Тумана «лоб забрила: на новое платье щеколат ей обронил».

К источнику спустился запыленный мужик Влас «с плетеной котомкой и армяком за плечами» – знакомый Тумана. Влас рассказал, что ходил в Москву к барину просить «чтоб оброку сбавил аль на барщину посадил, переселил, что ли», так как у мужика умер сын, который вносил оброк за отца. Барин его прогнал, сказав, что сначала тот должен был пойти к приказчику. Влас рассказывал это хотя и с улыбкой, но со слезами на глазах, – дома его ждала голодная жена. «Да ты бы… того… — заговорил внезапно Степушка, смешался, замолчал и принялся копаться в горшке». Влас решил, что не пойдет к приказчику – у него ничего нет. Оброк нужно было платить «девяносто пять рублев с тягла», «а земли самая малость».

«Мужик подсел к нам. Мы опять приумолкли. На другом берегу кто-то затянул песню, да такую унылую… Пригорюнился мой бедный Влас… Через полчаса мы разошлись».

Краткое содержание рассказа «Малиновая вода» подробно

Август. Жара нестерпимая. Редкий человек выйдет из дома в такую погоду, если только по большой надобности. Охотник решился, собака лениво плелась следом и «чистила ему шпоры»(идет за ним шагом).

Удушливый зной лишал последних сил. Герой и его верный пес дотащились до реки Исты, а потом спустились в тенистый овраг к ключу под названием Малиновая вода. Какой-то мужик заботливо оставил тут черпалку из бересты. Охотник с жадностью припал к воде, а потом развалился на бархатной травке.

Там, где источник впадал в реку, уютно устроились два старика. Один высокий и плотный в зеленом кафтане, удил рыбу, второй – худенький и низкорослый в заплатанном сюртучке, держал на коленях банку с червями. Охотник вгляделся в худощавого и узнал в нем шумихинского Степушку.

Герой припомнил и пожар в селе Шумихино. Когда разом сгорели хоромы богатых помещиков и все их многочисленные пристройки. На пепелище разбили огород, а из подручных материалов сколотили избушку. На службу поставили садовника Митрофана с женой Аксиньей. Семья усердно трудилась, доставляя хозяевам «за полтораста верст зелень и овощи». Аксинья еще следила за «тирольской коровой, купленной в Москве за большие деньги», и за ленивым дымчатым селезнем.

Охотник часто захаживал к Митрофану. Там познакомился со Степушкой и глухим Герасимом, «проживавшего Христа ради в каморочке у кривой солдатки». Никто не знал, кто такой Степан и откуда родом. Ходили слухи, что когда-то он служил камергером, а всезнающий дедушка Трофимыч поговаривал, что Степану «приходится родственницей турчанка, которую покойный барин Алексей Романыч из похода изволил привезти».

Степушка держался особняком, ни с кем не разговаривал. В праздники к барской руке не припадал, к угощениям не притрагивался. И даже на Пасху с соседями не христосовался в обмен на крашеное яичко.

Никто бы и не заметил, если бы старик пропал. Но Степушка жил вопреки, то на сеновале, то за курятником, и каждый день был занят добычей пропитания.

У реки компанию Степану составил «вольноотпущенный человек графа Петра Ильича, Михайло Савельич, по прозвищу Туман». Добродушный старик опрятной наружности когда-то служил дворецким. Сохранил манерность графского прислужника и обращался к людям с крайним почтением.

Охотник заговорил с рыбаками. Расспросил о знакомых, а те в свою очередь посетовали на плохой клев

Михайло Савельич, обратив внимание на собаку охотника «аглицкую али фурлянскую», припомнил покойного графа Петра Ильича. С улыбкой бывший дворецкий рассказывал, как был бит помещиком, но и жалован ни раз безмерной добротой

Восхищался размахом его балов, оркестров и угощений, но сетовал на метрессок (любовниц), которые в конец его разорили. Особенно лютой была Акулина. Девица из простых, с дурными манерами. Графа по щекам била, а слугам по чем зря лбы забривала.


Вспоминая былые времена, Михайло Савельич заключил, что «теперь, вестимо, лучше…». Но в это время к собеседникам подошел крестьянин в запыленных лаптях. Мужика лет пятидесяти звали Власом. Шел он из Москвы, от барина. Там схоронил сына извозчика, который платил за него оброк. А теперь с голоду придется пухнуть без кормильца, и оброк платить старики не в силах.

Влас говорил с улыбкой на губах, но в глазах стояли слезы… Граф Валериан Петрович, наследный сын Петра Ильича обложил непосильным оброком – 95 рублей с тягла. На другом берегу реки кто-то затянул грустную песню, и несчастный Влас совсем приуныл.

Вскоре собеседники попрощались и разошлись с миром в разные стороны…

Краткое содержание

Начало августа, невыносимая жара. Выбравшийся на охоту рассказчик с собакой вышли к реке Исте, а затем спустились с ключу, известному под названием «Малиновой воды». Рассказчик напился и прилег в тень. У залива сидели спиной к нему два старика. Первый, «довольно плотный и высокого роста», удил рыбу. Во втором же, «худеньком и маленьком», рассказчик узнал «шумихинского Степушку».

В нескольких верстах от деревни рассказчика находится село Шумихино. Богатые помещики деревни жили в «обширных хоромах», однако после сильного пожара все господа уехали, а усадьба опустела. На ее месте построили простую избу «и поселили в ней садовника Митрофана с женой Аксиньей и семью детьми».

Рассказчику два раза приходилось ночевать у Митрофана, где он и познакомился со Степушкой. «Степушка не получал решительно никаких пособий, <…> никто не знал о его существовании». Жил он, где придется, а после пожара Степушка «притулился» у Митрофана.

Рассказчик подошел к двум сидевшим старикам. В товарище Степушки он узнал Михайла Савельева, по прозвищу Туман. «Он проживал у болховского чахоточного мещанина».

Мужчины разговорились. Туман начал вспоминать о жизни покойного графа. Помещик держал собак и лошадей, заказывал одежду из Парижа, «угощать был мастер», устраивал пышные банкеты, «фейвирки», «катанья», «капельмейстера из немцев держал». По словам Тумана, у барина была добрая душа: «побьет, бывало, тебя, – смотришь, уж и позабыл». Однако «матресок» держал, которые «его и разорили». Одна была Акулина – девка «простая, ситовского десятского дочь, да такая злющая», племяннику Тумана «лоб забрила: на новое платье щеколат ей обронил».

К источнику спустился запыленный мужик Влас «с плетеной котомкой и армяком за плечами» – знакомый Тумана. Влас рассказал, что ходил в Москву к барину просить, «чтоб оброку сбавил аль на барщину посадил, переселил, что ли», так как у мужика умер сын, который вносил оброк за отца. Барин его прогнал, сказав, что сначала тот должен был пойти к приказчику. Влас рассказывал это хотя и с улыбкой, но со слезами на глазах, – дома его ждала голодная жена. «Да ты бы… того… — заговорил внезапно Степушка, смешался, замолчал и принялся копаться в горшке». Влас решил, что не пойдет к приказчику – у него ничего нет. Оброк нужно было платить «девяносто пять рублев с тягла», «а земли самая малость».

«Мужик подсел к нам. Мы опять приумолкли. На другом берегу кто-то затянул песню, да такую унылую… Пригорюнился мой бедный Влас… Через полчаса мы разошлись».

И что в итоге?

Рассказчик, Стёпушка, Михайло Савельев — выслушав рассказ Власа и посидев с ним у реки, вскоре расходятся.

Влас — рассказывает мужчинам о своём безуспешном походе к барину, что отражает его бедную и несчастную жизнь.

Заключение

Рассказ «Малиновая вода» написан в традициях реализма. В произведении автор затрагивает тему крепостного права через описание взаимоотношений помещиков и крестьян.

Рекомендуем не ограничиваться прочтением краткого пересказа «Малиновой воды», а оценить рассказ Тургенева полностью.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

2 часть. Последыш

Глава 1

Странники добрались до Волги. Вокруг шла веселая косьба. Странники увидели, как чудный старик куражился над крестьянами. Он заставил разметать богатырский стог. Ему показалось, что сено не досохло. Это оказался князь Утятин. Удивились странники, почему так ведут себя крестьяне, если им давно уже дана вольная и вотчина принадлежит не князю, а им. Влас объясняет товарищам, в чем дело.

Глава 2

Помещик был очень богат и важен. Он не поверил, что отменили крепостное право. Его хватил удар. Приехали дети, их жены. Все думали, что старик помрет, а он выздоровел. Испугались наследники отцовского гнева. Одна из барынь сказала, что крепостное право вернули. Пришлось уговорить крепостных продолжать вести себя как раньше, до вольной. Пообещали заплатить за все причуды родителя. Приказы князя были настолько смешны, насколько нелепы. Один из стариков не выдержал и высказал князю. Его было приказано наказать. Уговорили Агапа пить и кричать так, как будто его бьют. Напоили до смерти старика, к утру умер.

Глава 3

Крестьяне, веря в обещания наследников, ведут себя как крепостные. Князь Последыш умирает. Но обещания никто не выполняет, земли, обещанные, не переходят к крестьянам. Идет судебная тяжба.

Отъезд героини в город

После того, как героиня Анна узнала о назначенной женихом свадьбе, она приняла решение уехать в город. Несмотря на протесты матери, которая была уверена, что ее дочь в заметку замуж не пойдет, Анна не отступала от своего решения.

Перед отъездом она попрощалась со своим другом и сестрой, которые заметили, что она изменилась и стала тихой и задумчивой. В городе Анна остановилась в небольшой гостинице и начала искать работу. Вскоре она нашла место преподавателя музыки в доме богатой семьи.

В городе героиня пыталась начать новую жизнь, принимая участие в различных мероприятиях, посещая вечера музыки, знакомясь с новыми людьми. Однако, ее прошлое все еще преследовало ее, и она не могла забыть свою любовь к Николаю.

Таким образом, отъезд героини в город стал для нее новым этапом в жизни, полным испытаний и разочарований. Она пыталась начать новую жизнь, однако, прошлое не давало ей покоя.

Образ крестьян-холопов

Другой тип крестьян, изображенный в поэме – это холопы. Годы крепостного права искалечили души некоторых людей, которые привыкли пресмыкаться и уже не мыслят своей жизни без власти над собой помещика. Некрасов показывает это на примерах образов холопов Ипата и Якова, а также старосты Клима. Яков – это образ верного холопа. Всю свою жизнь он потратил на выполнение прихотей своего барина: «Только и было у Якова радости: / Барина холить, беречь, ублажать». Однако нельзя жить с барином «ладком» – в награду за примерную службу Якова барин отдает в рекруты его племянника. Тогда-то у Якова и открылись глаза, и он решился отомстить своему обидчику. Клим становится начальником благодаря милости князя Утятина

Скверный хозяин и ленивый работник, он, выделенный барином, расцветает от чувства собственной важности: «Горда свинья: чесалася / О барское крыльцо!». На примере старосты Клима Некрасов показывает, как страшен вчерашний холоп, попавший в начальники – это один из самых отвратительных человеческих типажей

Но сложно провести честное крестьянское сердце – и в деревне Клима искренне презирают, а не боятся.

Итак, из различных образов крестьян «Кому на Руси жить хорошо» складывается цельная картина народа как огромной силы, уже начинающей понемногу восставать и осознавать свое могущество.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Кому на Руси жить хорошо»

для самых компанейских —

Главные герои «Кому на Руси жить хорошо»

для самых любопытных —

Анализ «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов

для самых крутых —

Читать «Кому на Руси жить хорошо» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

    Какое историческое событие описывается в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    • Отмена крепостного права Александром II;
    • Бунт Пугачева;
    • Покорение Ермаком Сибири;
    • Реформа религии и раскол на Руси.

Самые популярные материалы ноября для 10 класса:

Лебезятников

Характер Катерины в пьесе «Гроза»

Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»

Жизнь и творчество Лермонтова

Что делает Базарова героем своего времени?

Характеристика Аркадия Кирсанова

Краткое содержание «Пир во время чумы»

История создания «Кому на Руси жить хорошо»

Сюжет романа «Обломов»

Причины преступления Раскольникова

Разочарование в любви и возвращение домой

В рассказе Тургенева «Малиновая вода» основное внимание уделено взгляду на жизнь обычных людей и их отношения друг к другу. Главный герой, молодой артист, приезжает в деревню, где влюбляется в дочь земщика — Александру

Однако, после серии неудачных событий, он понимает, что его чувства не взаимны.

Разочарование в любви приводит к тому, что герой понимает, что ему пора возвращаться домой. Он понимает, что не может продолжать жить в роскоши и в пустоте, и что нужно двигаться дальше. Возвращение домой для него означает не только возвращение в привычное окружение, но и возвращение к самому себе.

В рассказе Тургенева «Малиновая вода» автор показывает, что любовь может быть не только источником радости, но и причиной разочарования

Разочарование в любви заставляет героя понять, что важно ценить и уважать себя, и двигаться вперед, не оставаясь на месте

Положительные образы крестьян

Яким Нагой – типичный представитель беднейшего крестьянства, и сам похожий на «землю-матушку», на «пласт, сохой отрезанный». Всю свою жизнь он работает «до смерти», но при этом остается нищим. Его печальная история: когда-то жил в Питере, но затеял тяжбу с купцом, очутился из-за нее в тюрьме и вернулся оттуда «как липочка ободранный» – ничем не удивляет слушателей. Таких судеб в то время на Руси было множество… Несмотря на тяжелый труд, у Якима хватает сил заступиться за своих соотечественников: да, пьяных мужиков много, но трезвых – больше, они все великие люди «в работе и в гульбе».

Трофим и Агап в чем-то дополняют Якима, у каждого из них выделено по одной основной черте характера. В образе Трофима Некрасов показывает бесконечную силу и терпение русского народа – Трофим снес однажды четырнадцать пудов, а после едва живой вернулся домой. Агап – правдолюбец. Он единственный отказывается участвовать в представлении для князя Утятина: «крестьянских душ владение окончено!». Когда же его заставляют, он на утро умирает: для мужика легче умереть, чем согнуться обратно под ярмо крепостного права.

Ермил Гирин наделен автором умом и неподкупной честностью, за это-то его и выбирают бургомистром. Он «душой не покривил», а раз сбившись с верного пути, не смог жить не по правде, перед всем миром принес покаяние. Но честность и любовь к своим соотечественникам не приносят крестьянам счастья: образ Ермила трагический. На момент повествования он сидит в остроге: так обернулась его помощь бунтующему селу.

Описание прекрасной малиновой воды

Малиновая вода — это чудесное явление природы, которое восхищает своей красотой и необычностью. Она имеет особый оттенок, напоминающий яркие и сочные ягоды малины. Вода приобретает этот цвет благодаря особым условиям окружающей среды и содержанию в ней растворенных веществ.

Особенностью малиновой воды является ее прозрачность. Несмотря на яркий оттенок, вода остается прозрачной и чистой, позволяя видеть дно и все, что находится под ней. Это делает ее еще более привлекательной и загадочной.

Малиновая вода не только удивляет своим цветом, но и обладает целебными свойствами. Ее уникальный состав помогает улучшить кровообращение, укрепить иммунную систему и повысить общий тонус организма. Благодаря этим свойствам малиновая вода широко применяется в лечебных целях.

Сами по себе малиновые водоемы представляют собой настоящие природные чудеса. Они обычно располагаются в живописных местах — на горных склонах или в лесных оазисах. Вода окружена зеленью деревьев и кустарников, а вокруг царит тишина и покой.

Туристы и любители природы стремятся посетить места, где можно увидеть эту редкую красоту. Зачастую такие места становятся объектами экологического туризма, привлекая людей со всех уголков мира.

Малиновая вода — одно из природных явлений, которые заставляют нас восхищаться миром вокруг нас

Ее красота и свойства привлекают внимание и оставляют незабываемые впечатления

Образы Матрены и Савелия

Жизнь крестьян в поэме Некрасова не была бы изображена полностью без образа русской женщины. Для раскрытия «женской доли», которая «горе – не житье!» автор выбрал образ Матрены Тимофеевны. «Красивая, строгая и смуглая», она подробно рассказывает историю своей жизни, в которой только тогда и была счастлива, как жила у родителей в «девичей холе». После же началась тяжелая, наравне с мужчинами, работа, придирки родни, искорежила судьбу смерть первенца. Под эту историю Некрасов выделил в поэме целую часть, девять глав – куда больше, чем занимают рассказы остальных крестьян. Это хорошо передает его особое отношение, любовь к русской женщине. Матрена поражает своей силой и стойкостью. Все удары судьбы она сносит безропотно, но в то же время умеет постоять за своих близких: ложится под розги вместо сына и спасает мужа из солдат. Образ Матрены в поэме сливается с образом народной души – многострадальной и долготерпеливой, оттого речь женщины так богата песнями. Эти песни зачастую – единственная возможность излить свою тоску…

К образу Матрены Тимофеевны примыкает еще один любопытный образ – образ русского богатыря, Савелия. Доживающий свою жизнь в семье Матрены («он жил сто семь годов»), Савелий не раз задумывается: «Куда ты, сила, делася? На что ты пригодилася?». Сила же вся ушла под розгами и палками, растратилась во время непосильного труда на немца и источилась на каторге. В образе Савелия показана трагическая судьба русского крестьянства, богатырей по натуре, ведущих совершенно неподходящую для них жизнь. Несмотря на все тяготы жизни, Савелий не озлобился, он мудр и ласков с бесправными (единственный в семье защищает Матрену). Показана в его образе и глубокая религиозность русского народа, искавшего в вере помощи.

Очень краткий пересказ рассказа «Малиновая вода»

В жаркий августовский день случилось охотнику с собакой выйти на рябчика. К полудню запарились, спустились к речке Исте, а там и прохладный источник под названием Малиновая вода. Напился охотник и откинулся на бархатную травку. Но тут приметил двух рыбаков – один высокий и плотный, опрятно одетый старичок удил, а второй худощавый в заплатанном сюртучке подавал ему червячков.

Охотник узнал рыбаков. Тот, что поплотнее, бывший дворецкий графа Петра Ильича, отпущенный на волю еще при жизни помещика – Михайло Савельич. Худощавый старик – Степушка из села Шумихино, ютившийся на ферме сгоревшей усадьбы у садовника Митрофана и его жены Аксиньи.

Поздоровался охотник, разговорились. Стали вспоминать былые времена, когда жил да не тужил старый граф Петр Ильич. Улыбчивый Михайло Савельич с молодости носил прозвище Туман. Он с удовольствием вспоминал, как кутил его покойный хозяин. С размахом устраивал балы для петербургских щеголей и содержал любовниц – метрессок.

Вскоре к собеседникам присоединился крестьянин по имени Влас. С улыбкой на губах, но со слезами на глазах рассказал, как похоронил сына и теперь не сможет тянуть непосильный барский оброк.

Автор жалеет бедных русских мужиков, выказывая антикрепостнические настроения.

4 часть. Пир на весь мир

Странники расположились в конце села под ивою. Они вспоминают барина – Последыша. Под пир начинают петь и делиться историями.

Песнь Веселая. Ее поют как плясовую попы и дворовые люди. Не пел только вахлак. Песня о тяжелой доле русского мужика.

«Славно жить народу на Руси святой»:

Барщинная песня. Вторая песнь печальная и протяжная. Герой сказания – нечесаный Калинушка. Расписная у него только спина от розги и плетей. Горе топит Калинушка в кабаке, жену видит только в субботу, «аукнет» ей из барской конюшни.

Про холопа примерного – Якова Верного. Рассказ ведет дворовый Викентий Александрович. Главный герой рассказа – господин, жестокий и злой. За взятки он приобрел себе деревню и установил свой закон. Жестокость господина была по отношению не только к дворовым. Родную дочь выдал замуж, высек парня и «прогнал (детей) нагишом». У Поливанова был холоп – Яков. Он служил хозяину как верный пес. Заботился о барине холоп, ублажал, как мог. Старик начал болеть, отказывали ему ноги. Яков носил его на руках как ребенка. У Якова вырос племянник Гриша. Яков попросил разрешения женить на девушке Арише, но барину самому нравилась девчонка, отправил он Григория в рекруты. Холоп загоревал. 2 недели пил, почувствовал барин, каково ему без помощника. Яков вернулся и предано снова стал ухаживать за помещиком. Направились они проведать сестру. Беззаботно расположился помещик в карете, Яков повез его в лес. Барин испугался, когда увидел, что свернули они с дороги к оврагу. Испугался, решил, что ждет его смерть. Но зло смеялся холоп:

«Нашел душегуба!»,
«…руки убийством марать…».

Рассказ «О двух великих грешниках». Ионушка стал рассказывать историю отца Питирима из Соловков. Двенадцать разбойников с атаманом Кудеяром бесчинствовали на Руси. Неожиданно у разбойника Кудеяра проснулась совесть. Он стал спорить с ней, пытаясь одержать верх. Отрубил голову красавице, убил есаула. Но совесть победила. Распустил атаман шайку, ушел молиться. Долго он сидел под дубом, прося у Бога. Услышал господь грешника. Предложил ему спилить ножом вековое дерево. Атаман приступил к труду, но дуб ему не поддавался. Пришел к нему пан Глуховский. Он стал хвастаться, что легко убивает и спит спокойно, без угрызений совести. Не выдержал Кудеяр, вонзил нож пану в сердце. Дуб рухнул в ту же минуту. Одному грешнику отпустил Бог грехи, освободив мир от другого злодея.

Крестьянский грех. Аммирал-вдовец получил за службу от государыни 8 тысяч душ. Оставляет аммирал завещание старосте. В ларце спрятаны вольные. Родственник после смерти аммирала выведывает у Глеба, где хранится вольная и сжигает завещание. Крестьянский грех – это предательство среди своих. Он не прощается даже Богом.

Песня Голодная. Мужики поют ее хором, как чеканный марш, слова надвигаются тучей и затягивают душу. Песня о голоде, постоянном желании еды у мужика. Он готов съесть все один, мечтает о ватрушке с большой стол. Песня поется не голосом, а голодным нутром.

К странникам присоединяется Гриша Добросклонов. Он говорит мужикам, что главное для него добиться хорошей жизни крестьянам. Поют песню о доле народной и трудовой жизни. Мало чего просит народ у Бога – света и свободы.

Эпилог. Гриша Добросклонов

Григорий жил в семье бедного захудалого крестьянина. Он был сыном дьяка, который хвастался детьми, но не думал об их пропитании. Григорий помнил песню, которую пела ему мать. Песня «Соленая». Суть песни – мать сумела посолить кусок хлеба сына своими слезами. Парень рос с любовью к матери в сердце. Уже в 15 лет он знает, за кого отдаст жизнь. Перед человеком простираются две дороги:

  • Просторная, где бесчеловечно воюют между собой люди ради страстей и греха.
  • Тесная, где честные люди страдают и борются за угнетенных.

Добросклонов думает о родине, он идет своей дорогой. Встречает бурлаков, поет песни о великой и могучей стране. Григорий сочиняет песню «Русь». Он верит, песня поможет крестьянам, придаст оптимизма, заменит грустные сказания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: