Краткое содержание сюжета
Неназванный рассказчик предстает перед зловещими судьями испанской инквизиции . По не объясняет, почему он здесь, или обвинения, по которым его судят. Перед ним на столе семь высоких белых свечей, и по мере того, как они горят, его надежды на выживание уменьшаются. Он приговорен к смерти, после чего теряет сознание, а затем просыпается и оказывается в совершенно темной комнате. Сначала заключенный думает, что он заперт в гробнице, но потом обнаруживает, что находится в камере. Он решает исследовать камеру, кладя обрывок своей мантии на стену, чтобы он мог считать шаги по комнате, но он теряет сознание, прежде чем сможет измерить весь периметр.
Проснувшись, он обнаруживает поблизости еду и воду. Он пытается снова измерить клетку и обнаруживает, что периметр составляет сто шагов. Пересекая комнату, он спотыкается о подол своей мантии и падает, упираясь подбородком в глубокую яму. Он понимает, что если бы не споткнулся, то упал бы в эту яму.
Снова потеряв сознание, рассказчик обнаруживает, что тюрьма слегка освещена и что он привязан к деревянной раме на спине, лицом к потолку. Над ним — изображение Отца Времени , на котором висит острый как бритва маятник размером «один фут от рога до рога». Маятник раскачивается взад и вперед и медленно опускается, чтобы в конечном итоге убить рассказчика. Тем не менее, он может привлечь к себе крыс , размазывая свои узы мясом, оставленным ему для еды. Крысы пережевывают ремни, и он выскальзывает, прежде чем маятник начинает врезаться в его грудь.
Маятник втягивается в потолок, а стены раскалены докрасна и начинают двигаться внутрь, заставляя его медленно приближаться к центру комнаты и в яму. Когда он теряет последнюю точку опоры и начинает падать, он слышит рев голосов и труб, стены опускаются, и рука тянет его в безопасное место. Французская армия захватила город Толедо, а инквизиция попала в руки врагов.
Стефан цвейг амок краткое содержание — PDF Скачать Бесплатно
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Оноре де бальзак паршивая овца скачать >>> Оноре де бальзак паршивая овца скачать Оноре де бальзак паршивая овца скачать Потрясения, вызванные революцией, никак не сказались на его восхождении по служебной
Подробнее
Оноре де бальзак паршивая овца скачать >>> Оноре де бальзак паршивая овца скачать Оноре де бальзак паршивая овца скачать Потрясения, вызванные революцией, никак не сказались на его восхождении по служебной
Подробнее
(22 июня 1898 25 сентября 1970) Эрих Пауль Ремарк Эрих Мария (Пауль) Ремарк родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия. Был сыном книжного переплетчика. В возрасте шестнадцати-семнадцати лет делает
Подробнее
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! В рубрике «КНИГА МЕСЯЦА» предлагаем Вашему вниманию книги популярных известных детских писателей В мартовском выпуске модельная библиотека семейного чтения п. Шахан представляет А Н А Т
Подробнее
К 135-летию со дня рождения Стефана Цвейга Підготувала бібліотекар 1 категорії Лозан Л. В. «Шлю привет всем друзьям, и пусть они увидят восход солнца после долгой ночи. Я же слишком нетерпелив и ухожу
Подробнее
НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ НАРОДА К 150-летию со дня рождения Максима Горького Суть очарования Горького именно в том, что заговорил он голосом громким и в новых образах о самом нужном для человеческой жизни
Подробнее
Обзор книг-юбиляров о войне С каждым годом отдаляется Великая Отечественная. Уходят участники войны, унося свои скупые рассказы. Современная молодежь видит войну в биографических сериалах, зарубежных фильмах,
Подробнее
Вдохновения
Poe , возможно, был вдохновлен темой его нового, читая критическую историю инквизиции Испании в Хуан Антонио Льоренте . Кроме того , было предложено, чтобы хорошо новеллы был вдохновлен перевод Корана по Джордж Продажа , работа которого Poe был знаком, ссылаясь на имя Сейла в примечании к своей короткой истории Тысяча вторая сказка Шехерезады . Перевод Сейла включал комментарии, и в одном из них упоминается якобы распространенная форма пыток и казней, которую практиковал Дху Нувас, включая бросание человека в пылающую яму. Считается, что на По также повлиял рассказ Уильяма Мадфорда « Железный саван» (1830), в котором камера пыток сжимается механическими средствами и раздавливает свою жертву.
По имеет много вольностей с исторической реальностью, помещая действие новостей во время испанской войны за независимость , периода, когда испанская инквизиция уже потеряла большую часть своей власти. Пытки, придуманные По, никогда не попадали в список тех, что применялись инквизицией, и, более того, генерал Ласаль , даже если он принимал участие в гражданской войне в Испании, не командовал французскими войсками, оккупировавшими Толедо .
Сюжет Чёрного кота
Рассказ «Чёрный кот» Эдгара По написан от лица неназванного рассказчика. Он описывает свою аномальную привязанность к домашним животным с детства и как она перерастает в неадекватное и мучительное отношение к ним
Рассказчик долгое время имеет множество животных, но его особенное внимание привлекает черный кот, по имени Плутон
Содержание и сюжет рассказа обращаются внимание на внезапный переход рассказчика от насилия к состраданию. Рассказчик словно осознает свою темную сторону и описывает свои любительские подвиги, которые включают в себя крючки, ножницы, даже повесить кота на дереве
Однако со временем племянница рассказчика тают его сердце, и появляется новая сторона его личности.
Первый черный кот По случайно убивает свою жену, и он рассказывает, что убитая жена искушает его ревновать первого черного кота Путлана со своим враждебным существом. Он убивает Путлана с топором, а также выколачивает ему глаз, чтобы он не мог видеть то, что он видит, смотря в его глаза. Но в конце концов, даже при жизни Путлан он испытывает отвращение к нему, а когда кот пропадает, рассказчик осознает, что он так и не пристегивает кота к шеи.
Расширяет краткое содержание рассказа: Его дом становится рассадником ненависти, смерти и мрака. Темный кот начинает преследовать рассказчика до того, как в конечном итоге убить его, и описывается в последних строках рассказа.
Эдгар | Кот | Чёрный | Написать | По |
---|
Развитие сюжета
Однажды, в пьяном обмороке, герой удерживает корицу от того, чтобы она не убежала, и корица, в ответ старается покусать и поцарапать его, но она случайно пораняла его руку, и он, с горя, решает, что хочет убить ее. Однако, вместо этого, он убивает жену и скрывает тело в подвале своего дома.
Через время герой покупает нового кота и дает ему имя – «Плуто». Вскоре после этого начинаются странные явления: на шее у кота появляется белое пятно, которое медленно расширяется и превращается в форму повешенного мужчины.
Очевидно, что включился элемент сверхъестественного, и кот становится немного агрессивным по отношению к хозяину. Через некоторое время главный герой решает убить кота, чтобы избавиться от зловещих видений. Однако, он не может найти его, и на его месте находит еще одного похожего кота, с таким же белым пятном на шее.
Кот продолжает мучать героя, а в конце концов, в нем просыпается убеждение, что стены его дома знают о преступлении, которое он совершил. В итоге, действуя под воздействием безумия, герой решает вскрыть стены, чтобы найти тело своей жены. Находясь в состоянии лихорадки, он начинает постепенно разламывать стены, но на его пути возникают демонические коты, которые продолжают его преследовать.
В финале рассказа главный герой признает свое безумие и посылает себя на смерть путем повешения. Таким образом, чёрный кот становится символом кошмара и безумия, которые охватывают жизнь главного героя и приводят его к трагической гибели.
Развязка и моральное содержание
Развернувшись в заранее непредсказуемый и шокирующий поворот, развязка рассказа «Черный кот» написанного Эдгаром По пронизывает читателя глубиной и неизбежностью приближающегося катастрофического конца. Главный герой, рассказчик, оказывается во власти своего собственного безумия и зла. В мрачной сцене убийства его жены и предательства домашних животных отображается сущность человеческой деградации и падения нравственных принципов.
Сюжет рассказа заставляет задуматься о природе зла и последствиях его распространения в жизни
Моральное содержание «Черного кота» выражает важность осознания своих темных сторон и борьбы с ними. Эдгар По предупреждает о том, что зло может стать пленником самого человека, и, позволяя ему развиваться, мы сами уничтожаем свою жизнь и окружающие нас миры
- Наше безответственное поведение приводит к негативным последствиям.
- Одним из нравственных уроков, которые можно извлечь из рассказа, является то, что мы должны самокритично относиться к своим поступкам и признавать свои ошибки.
- «Черный кот» напоминает, что наше безразличие к страданиям других может привести к бесчеловечным действиям.
- Рассказ показывает, что зло часто находится внутри нас и требует постоянной борьбы.
Таким образом, «Черный кот» эдгара По предупреждает нас о том, что зло может стать достаточно могущественным, чтобы подчинить нас и разрушить нашу жизнь
Важно осознавать наши темные стороны и бороться с ними, чтобы сохранить нравственные принципы и благополучие
Главные герои и их характеристика
- Цинциннат Ц. — главный герой романа, узник тюремной крепости, осуждённый и приговорённый к казни за то, что отличался непрозрачностью от других прозрачных людей. Любит свою жену — Марфиньку, несмотря на её измены. У него есть двойник – «другой Цинциннат». Замкнут, неразговорчив, любит книги, пишет записки о своей жизни и мечтает об утопическом мире, где царствуют добро и свет. В итоге он туда уходит.
- Мсь-е Пьер — соузник Цинцинната и его антагонист: весёлый, общительный, всегда в центре внимания, пытается навязать свою дружбу необщительному герою. В итоге он оказывается не арестантом, а главной фигурой в тюремной крепости, руководителем казни и предателем.
- Марфинька — жена Цинцинната, которая всё время изменяет мужу, и даже двоих неполноценных детей рожает не от него. Имеет много родственников. Чересчур легкомысленно относится к тому, что мужа казнят, и приходит к нему на свидание с новым любовником.
- Цецилия Ц. — мать Цинцинната, пошлая женщина, пришедшая к сыну на свидание в тюрьму. Рассказывает, что непрозрачность сына – от его отца, неизвестного прохожего, которого она даже не помнит в лицо.
- Родриг Иванович — начальник тюрьмы, один из помощников мсь-е Пьера на казни. Во время пребывания Цинцинната в тюрьме заботлив и вежлив к нему.
- Эммочка — дочь Родрига Ивановича, егозливая и шаловливая девчонка, которая забегает в камеру к Цинциннату, а некоторое время спустя обещает его спасти. Когда он попадает на волю из тюрьмы, она из озорства приводит его на застолье к себе домой.
- Родион — тюремщик, который ухаживает за заключённым Цинциннатом в камере, обходителен и даже временами ласков.
Тематика
Тематика произведения — высмеивание штампованного литературного мышления в гротескном образе главного героя
- Тема искусства. Цинциннат — персонаж в романе положительный, однако у него есть один серьёзный изъян, который всю жизнь не позволяет ему вырваться из фальшивого, театрально-фарсового мира, в котором он вынужден пребывать. Да, он чувствует и понимает, что всё вокруг ненастоящее, картинное, напускное, плоское — но не может преодолеть это, потому что у него не хватает того особенного (художественного) чутья, которое позволило бы ему выйти за пределы этих штампов.
- Тема бездарности. Тюремная крепость, в которую его в итоге заключают — это символ его собственного, стандартного мышления, характерного для псевдоискусства. И за пределы этого мышления он не в силах выйти из-за нехватки таланта и творческой смелости, которая присуща настоящему художнику.
- Экзистенциальный бунт героя. Фактически он сам заключил себя в тюрьму, следуя штампам и, как понятно из контекста, лишь однажды — раз в жизни! — он проявил мастерство подлинного художника (за что и был театральным, ложным, «прозрачным» миром заключен в тюремную крепость: за отступление от общепринятых шаблонов). И не случайно ему не объявляют точный день и час казни — она должна произойти только тогда, когда он особенно остро начнёт чувствовать поддельность и фальшь штампов и шаблонов, в которые он заключён. То есть — если он хочет преодолеть эту брешь, он должен перестать скрывать за штампами свою истинно творческую натуру, а это значит, что он должен перестать существовать в мире псевдоискусства. Следовательно, казнь для него в этом, ненастоящем, театральном, мире — благо и освобождение, единственный способ уйти в мир истинного искусства.
- Шоутизация и примитивизация культуры. Вся его жизнь до тюрьмы, все персонажи, которые его окружают, — это китч и штампы. В романе с пафосом, с намеренной напыщенностью слога описаны эпизоды из его жизни — например, знакомство с Марфинькой: стандартно-романтические, идиллические, (низкосортные с художественной точки зрения) пейзажи Тамариных Садов, «упоительные блуждания», поцелуи, холмы, дымчатые от блаженства. В тюрьме он тоже сталкивается со штампами — к примеру, с «типичной русской» внешностью тюремщика: у него рыжая борода и васильковые глаза. Тюрьма, в которую Цинциннат заключён — это своеобразный эпицентр фальшивого мира, в котором он живёт. Там плюшевый паук, нарисованные часы, и, наконец, пошляк мсь-е Пьер — в нём сконцентрировалось всё то, что Цинциннату чуждо и даже враждебно.
- В образе Цинцинната Ц. карикатурно зашифрованы эстетические воззрения Чернышевского, который считал, что чистое искусство – недопустимо, что искусство вообще должно быть только заменой жизни и учить людей, как жить. Это в романе и есть те самые рамки фальшивого мира псевдоискусства, тот картонно-театральный мир, в который Цинциннат Ц. сам себя загнал — ведь на самом деле искусство никому ничего не должно.
Проблематика
Проблематика «Приглашения на казнь» — борьба истинной сущности искусства с ложными, фальшивыми представлениями о нём.
Вся эта борьба происходит в мыслях у Цинцинната Ц. — фактически, сидя в тюрьме, он борется с самим собой, его настоящее творческое «я» прорывается наружу через стены ненастоящего, театрального, карикатурного мира.
Двойник Цинцинната в романе — это тот Цинциннат, который привязан к бутафорскому миру штампов и шаблонов. Это – воплощение бездарности, уживающейся в его натуре наряду с истинным творческим началом, и в финале романа последнее в итоге побеждает, несмотря на то, что герой боится с ним бороться (поэтому он испытывает страх перед казнью).
В целом, проблематика романа — это борьба художника за творческую свободу с правилами, стереотипами, шаблонами и нормами, которые общество пытается навязать искусству. На деле искусство — непостижимо, и стоит лишь отбросить все штампы, через призму которых толпа смотрит на художника и его творения, начинается область, трудная для восприятия.
Эта область и есть тот свободный мир, инобытие, куда по обломкам штампованных представлений о творчестве уходит Цинциннат Ц.
Реальность и вымысел в романе
Многие детали романа взяты из биографии Николая Гавриловича:
- Петропавловская крепость. В основе этой фантастической, театральной, двухмерной реальности — тюрьма, в которую заключён Цинциннат Ц., в страхе ожидающий исполнения казни и точного дня, когда его казнят. Прототип тюремной крепости в «Приглашении на казнь» — Алексеевский равелин Санкт-Петербургской Петропавловской крепости, куда был заключён Чернышевский за якобы созданную им революционную прокламацию (в действительности дело было сфабриковано) перед гражданской казнью — над его головой сломали шпагу и на полчаса оставили стоять под дождём. Отсюда и вся карикатурность и ненатуральность казни Цинцинната Ц.
- Роман. Записки Цинцинната Ц. — намёк на книгу «Что делать?» (1862 – 1863), которую Чернышевский писал в Алексеевском равелине.
- Союзник героя — это собирательный образ Д.И. Писарева (1840 – 1868), который за революционную прокламацию тоже был заключен в Петропавловскую крепость, и В.Д. Костомарова (1837 – 1865), который одно время был коллегой Н.Г. Чернышевского и в организованной им подпольной типографии печатал прокламации.
- Предательство. Впоследствии Костомаров писал поддельные письма почерком приятеля – фабриковал вещественные доказательства вины последнего. Таким образом, именно он — бывший союзник, оказался «палачом» революционера: подобно тому, как мсь-е Пьер, якобы друг узника, оказался руководителем казни.
- Очная ставка. Прохладное, почти презрительное отношение Цинцинната Ц. к мсь-е Пьеру, нежелание с ним говорить — намёк на очную ставку заключённого и предателя: во время неё Чернышевский выражал презрение и отвечал отрывисто.
- Жена. Письмо Цинцинната Ц. к Марфиньке — это намёк на известное письмо Чернышевского к жене Ольге Сократовне, которая и есть прототип супруги-изменницы и, по сути, дамы лёгкого поведения, которая практически не волновалась за судьбу мужа.
- Поездка на каторгу. Последнее посещение Марфинькой Цинцинната Ц. — намёк на поездку Ольги Сократовны в дальнюю сибирскую ссылку к мужу, куда он был отправлен уже после гражданской казни. В Сибири она пробыла только четыре дня, потому что у неё там был поклонник, который пообещал, если она примет его ухаживания, организовать побег Чернышевскому. Но узник отказался от этого и уговорил жену уехать.
- Смена должности кукольника Цинцинната Ц. на учителя в детском саду – это карикатура на неудачное преподавание Чернышевского в Петербургском кадетском корпусе — его туда перевели из саратовской гимназии, где он был учителем словесности.
Таким образом, эпизоды из жизни Чернышевского послужили поводом для создания гротескного романа «Приглашение на казнь».
Ответы на вопрос
Отвечает Калесникова Вика.
26.10.2023 в 12:29
«Колодец и маятник» — это одно из самых известных произведений американского писателя Эдгара Аллана По, написанное в 1842 году. Рассказ является классическим образцом хоррор-литературы и представляет собой напряженную и мрачную историю о страхе, изоляции и пытках.
Главный герой повествования — неизвестный нам молодой человек — оказывается в плену испанского инквизитора. Он пробуждается и обнаруживает себя связанным в закрытом помещении, похожем на окованный подземный колодец.
Несколько объективных деталей о его ситуации становятся ясными: помещение с трудом освещено едва заметным светом, оно закрыто и укрыто на всех сторонах стенами, а пол покрыт мокрыми и скользкими камнями. Вокруг него виднеются ржавые орудия пыток и присмотр палача.
Поведение таинственного судьи по началу кажется чудовищным — он открывает люк в потолке и избегает понятие о причинах заключения героя. Вместо того, чтобы осуждать его, инквизитор кормит героя и, кажется, внимательно наблюдает его в течение некоторого времени.
Постепенно, сюжет переходит к разглашению способа пыток и несправедливости, сокрытых в этом безумном мире
Наконец, героя подводят к осознанию того, что произойдет: маятник — орудие пыток — мятежник в колесе, подвешенное над полом глубокого колодца, движется вперед и назад, приближаясь все ближе и ближе к его телу.
Герой лежит связанным на палубе, осторожно пытаясь уклониться от пыток, но получает всего несколько царапин от лезвий маятника. В конце концов, он успешно освобождается и избегает гибели, приходит спасение в виде армии генерала Ласейна, которая разбивает двери и освобождает героя.
Концовка рассказа оставляет место для интерпретации: герой спрашивает, кто осудил его на такие ужасы, на что Ласейна отвечает, что это было дьявольское дело, шутка и испытание веры, проведенное инквизитором
Повесть заканчивается словами главного героя: «В домах Торкуэма — преступление. В домах Ласейны — шутка!»
Амок — Стефан Цвейг скачать fb2, txt, pdf на Readly.ru
жанры: классика , зарубежная классика , литература 20 века
В одной из своих первых новелл «Амок», принесшей автору большую популярность, австрийский писатель Стефан Цвейг предлагает читателю окунуться вглубь психологии человеческой натуры сквозь призму неуравновешенных поступков.
Название книги походит от научного термина «амок», что является частью малазийского словосочетания и переводится как «впасть в слепую ярость и убивать». В центре сюжета книги Амок врач, который проживает в отдаленной от цивилизации тропической деревушке, где привязывается к одной строгой, холодной к чувствам женщине.
Эта привязанность со временем перерастает в безудержную страсть, в порыве которой главный герой совершает одну ошибку за другой.
Также на странице книги Амок читателям предлагается ознакомиться с рецензиями, цитатами и отзывами о книге.
•
Но тогда я чувствовал, что я кому-то нужен, тогда я знал, что спасаю кого-то от смерти или от отчаяния, аэт о и нужно самому помогающему, — сознание, что ты нужен другому.
•
Когда человек потерял все, то за последнее он борется с остервенением.
•
Если хочешь, чтобы тебе помогли, то нечего вилять и утаивать…
•
Люди со странностями одним своим присутствием могут зажечь во мне такую жажду заглянуть им в душу, которая немногим отличается от страстного влечения к женщине.
•
Да, где-нибудь кончается долг… там, где предел нашим силам, именно там…
Стефан Цвейг «Амок» • Все цитаты из книги «Амок» →
Этот человек врач. Чего люди ждут от врачей? Стремления бескорыстно помочь, дать возможность выжить. Но он человек. А у людей есть инстинкты.
И когда к нему, уставшему от одиночества в глуши тропиков, пришла высокомерная нервная дама, уверенная в причине своего «недомогания» и предлагавшая сделать ей аборт за большие деньги, он разозлился… Она не просит, не умоляет его..она такая красивая, сильная, решительная…это так заводит…надо ее наказать… наказать за спесивость…»зачем мне эти деньги — я хочу нечто другое…
«Женщина ушла. И тут ему снесло крышу. Амок. Это больше чем опьянение… это как собачье бешенство… припадок бессмысленной, кровожадной мономании, которую нельзя сравнить ни с каким другим видом алкогольного отравления…
Первые животные инстинкты переходят в всепоглощающее желание быть рядом быть полезным и позже в рабскую привязанность сохранить тайну любой ценой, уберечь честь любимой женщины, пусть даже ценой своей жизни.Пассажир снимает шапочку, и вы видите его голый череп и измученное лицо. Сверкающие стекла его очков уставились на вас. Что он расскажет дальше?
Очень проникновенная история! Тронула до глубины души. Стоит прочитать!
P.S. Судьба автора была очень трагичной, сам он из богатой еврейской семьи, жившей в Вене (Австрия), вынужден был бежать из Европы в годы 2-й Мировой. И закончил свою жизнь на чужбине, в Бразилии, в 1942 году, выпив вместе с женою снотворного.
Гарри Поттер и Орден Феникса
Помоги Ридли!
«Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ
После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.
Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.
История развития
По следовал установленной в свое время модели написания ужасов, которую часто можно было увидеть в журнале Blackwood’s Magazine (формула, которую он высмеивает в « затруднительном положении »). Однако эти истории часто фокусировались на случайных происшествиях или личной мести как на источнике ужаса
Возможно, По было вдохновлено сосредоточить внимание на преднамеренных безличных пытках отчасти в « Истории испанской инквизиции» Хуана Антонио Льоренте , впервые опубликованной в 1817 году. Также предполагалось, что «яма» По была вдохновлена переводом Корана
(Poe была ссылка Корана также в « Аль-Аараафе » и « ») от Джорджа продажи . По был знаком с Сале и даже упомянул его по имени в заметке в своем рассказе «Тысяча вторая сказка о Шахерезаде». Перевод Сейла был частью комментария, и в одной из этих заметок говорится о якобы распространенной форме пыток и казни, заключающейся в «бросании в раскаленную огненную яму, откуда у него было унизительное имя Повелитель ямы. . » В самом Коране, в Суре (Глава) 85, «Небесные знаки» , отрывок гласит: «… прокляты были создатели ямы, огня, снабженного топливом … разум, но потому что они верили в могучего, славного Бога ». Считается, что на По также оказал влияние «Железный плащУильяма Мадфорда , рассказ о железной камере пыток, которая сжимается под действием механических воздействий и в конечном итоге раздавливает жертву внутри. Идея усаживающейся камеры в «Яме и маятнике» возникла у По, по-видимому, после того, как рассказ Мадфорда был опубликован в журнале Blackwood в 1830 году.
Черные коты в доме. Приметы о черных кошках
Черная кошка у славянских народов считается помощником ведьм и темных сил. Однако при этом, по мнению китайцев, кот черного цвета оберегает своих владельцев и дом, в котором он живет, от злых духов и дарит благополучие. А согласно египетским поверьям, котейка любого окраса всегда является посланником богов и божественной силы.
Приметы, связанные с черными кошками, пользующиеся наибольшей популярностью:
- Заглянувший в дом черный мурлыка – признак скорой удачи. Именно так полагают жители Ирландии. А вот в славянской мифологии все обстоит несколько иначе. Считается, что заблудившаяся и зашедшая в дом чужая черная кошка – знак грядущей беды.
- Перебежавшая дорогу черная мурка – дурной знак. Такая примета актуальна до сих пор. Поэтому с целью нейтрализации, оберега от возможных бед человеку, столкнувшемуся на пути с черным мурлыкой, рекомендуется 3 раза плюнуть через левое плечо или подождать пока по этому пути пройдет кто-то другой. Кстати, мало кто знает эту примету полностью. Оказывается, что верна она лишь на половину. Так, если черная кошка слева направо перебежит дорогу представительнице прекрасного пола, то это сулит ей получение денег или ценного подарка. Для мужчин счастливое направление – с правой стороны на левую.
- Черный кот, оказавшийся на корабле – знак удачного путешествия и легкой дороги. Именно по этой причине черные кошки всегда были почитаемы среди моряков.
- Наличие в доме усатого-полосатого с черной шубкой сулит владельцам славу и денежное благополучие, молодым женщинам – богатого мужа, огромное количество поклонников. Так полагают жители Шотландии и стремятся держать у себя дома питомцев черного окраса.
- Черная кошка, чихнувшая неподалеку от невесты – обещает молодым долгую и счастливую совместную жизнь.
Сюжет
Действие происходит в 1808 году, во время Пиренейских войн. Рассказ ведётся от первого лица, пережившего пытки и мучения испанской инквизиции в тюрьме г. Толедо. Герой рассказа был осуждён за некое преступление и подвергся пыткам. Суд приговорил его к смертной казни.
Осуждённый очнулся в полной тьме. Он подумал, что умер и находится на том свете. Узник собрал все силы и медленно встал, двинулся вперёд и наткнулся на стену. Герой вспомнил ужасные рассказы о ловушках инквизиции. Это была огромная каменная камера с ловушками. Пройдя вдоль стены, герой рассказа измерил размер камеры, оказавшейся очень длинной. Потом он споткнулся о камень, упал и потерял сознание, а когда пришёл в себя, обнаружил рядом миску и стакан воды. Он встал и начал ходить во мгле, потом вновь споткнулся и упал на край глубокого колодца. Именно это и была смертная казнь. Ещё шаг — и он упал бы в колодец, куда падали многие и умирали мучительной смертью. Но герою повезло и он чудом спасся от этой хитрой ловушки.
Он опять заснул, а когда проснулся, увидел, что его привязали цельным ремнём к скамье, а рядом снова была миска с приправленной едой, но не было воды. Это увеличивало муки пленника. Камера, которая оказалась намного меньше, чем представлял герой, была немного освещена. Сверху медленно опускался острый маятник. Это была вторая попытка казни. Герой мучился от страха медленной и жестокой смерти, и у него, казалось, не было никакой надежды спастись. Он заметил крыс, которые ждали его смерти, чтобы приобрести новую добычу. Они хотели съесть еду в миске. Когда маятник почти совсем опустился, то к герою пришла светлая мысль. Он натёр ремень жиром, крысы, поднявшиеся на него, начали грызть ремни. Крысы разгрызли ремень, когда уже маятник разрезал одежду пленнику, и несчастный смог уползти из опасной зоны.
Казалось, что всё кончено, но герой понял, что инквизиторы наблюдают за каждым его шагом. И тогда в камере стали сжиматься раскалённые металлические стены, подступая к узнику всё ближе и ближе. В конце концов в камере не осталось свободного места, и герой приблизился к колодцу. Заключённый почти потерял сознание и ступил в колодец. Но в последний момент его схватила чья-то рука. То был генерал Антуан Лассаль. Французские войска вошли в Толедо.