Расшифровываем мистический сюжет «христова детка» николая вагнера: что скрыто за этим произведением?

Рождественские рассказы мотив божественного дитя краткое содержание

Краткое содержание

«Вечером, в самое Христово Рождество», Пётр Петрович организовал в своём доме традиционную Христову вечеринку. В этот святой вечер игры в карты были под запретом, но этому никто не огорчился: было очень весело, и все «хохотали и плясали до упаду».

Душой компании был сам Пётр Петрович. Несмотря на то, что шёл ему восьмой десяток, он оставался по-прежнему крепким мужчиной и плясал так лихо, что молодые парни завидовали его прыти. Дед Путько был «низенький, коренастый, кривоногий», с невероятно богатой мимикой. Самой примечательной частью его тела были усы, которые ходили ходуном, принимая самое непосредственное участие в разговоре.

В прошлом дед Путько был моряком и за свою долгую жизнь побывал во многих странах, воевал с турками. Теперь же он жил одиноким вдовцом, но вокруг него всегда было много детворы: «племянники и племянницы, внуки и даже правнуки». И теперь, в этот праздничный вечер, именно дети составляли большинство гостей в доме Петра Петровича.

Старшая дочь Путько, Елизавета Петровна, отправилась «снаряжать и одаривать бедных или, как говорили, “справлять ясли”». В доме, возле ёлки, стояли настоящие ясли, наполненные душистым сеном. Дети, глядя на них, не понимали их предназначения, и дед Путько, подозвав к себе малышей, принялся рассказывать.

1864 года назад в далёкой стране, в «маленьком городке, в крохотном хлевушке» появился на свет Сын Божий — «любовь великая и радость всем христианам». Ангел известил пастухов о рождении младенца, и те пришли поглядеть на него. От ребёнка исходил яркий свет, и пастухи в умилении заплакали. Весь прочий мир о рождении Иисуса Христа возвестила яркая звезда, явившаяся на небосклоне. К божьему сыну отправились трое мудрецов, чтобы принести дары: смирну — благовонную смолу, слиток золота и ладан. Поклонились мудрецы Христу до земли — так «кланялась мудрость земная Великому Свету любви человеческой».

Дети внимательно слушали рассказ любимого деда

После Путько принялся поучать детишек главной заповеди Иисуса Христа — «Возлюби ближнего своего», и что важно всячески помогать тем, кто нуждается в помощи

В дверь постучали, и вошла Елизавета Петровна, которая привела с собой бедно одетых детей: девочку лет десяти, которая держала в руках младенца, и девочку лет пяти-шести. Елизавета Петровна со слезами на глазах сказала, что привезла «Христову детку». Возвращаясь домой, на окраине города она увидела двух замерзающих девочек, держащих младенца.

Стеша и Дуня рассказали, что хотели спасти ребёнка — «Его середь поля бросили. Заморозить, знашь, хотели». Сами они по велению матери отправились к тётке Аксинье — попросить тридцать копеек для ужина на праздник Христов. Выпросив у злой тётки только десять копеек, сестры отправились в обратный путь. В поле они решили передохнуть у караульного столба, где стали свидетелями страшного преступления: пожилые супруги, решив спрятать позор молодой незамужней дочери, оставили на снегу младенца, своего внука. Когда старики ушли, девочки рассмотрели кричащего младенца — «лежит он голенький, и на грудке то, и на брюшке снежок у него лежит…». Стеша пожалела его, укутала в свой рваный кафтанчик и вместе с Дуней отправилась к матери. На своё счастье они повстречали добрую Елизавету Петровну.

Услышав эту грустную историю, дети заплакали. Старший мальчик, гимназист Коля по прозвищу Мефистофель, вступил с дедом в спор — он никак не понимал, отчего люди не следуют божьим заповедям и готовы перегрызть друг другу глотку.

Для сестёр приготовили саночки, чтобы отвезти домой. Елизавета Петровна велела передать матери три рубля, а Дуне подарила большую куклу. Она сказала, что младенца оставит дома и воспитает, как родного.

В этот миг весёлая тётя Паша принялась играть на пианино задорный галоп, и все «плясали, хохотали — ни много, ни мало — вплоть до самой полуночи».

Символика рождества и Нового года

Рождество и Новый год – это время года, когда мы отмечаем начало нового цикла, новые возможности и новые надежды. Церковное Рождество – это праздник рождения Иисуса Христа, который носит в себе множество символов и знаков. Одним из первых знаков Рождества является красная звезда, которая символизирует Рождество Христа и напоминает о том, что Царь мира родился в наших сердцах.

Далее, все дома и улицы украшаются новогодними гирляндами, фигурками Деда Мороза и Снегурочки и елками, которые также несут символическое значение. Елка – это символ жизни, надежды и долголетия. По традиции на вершине елки ставится звезда, которая напоминает о Вифлеемской звезде, которая вела волхвов к Иисусу. А красные яблоки на елке символизируют зрелость и восстановление в рае, а игрушки на елке как бы олицетворяют тех ангелов, которые возвещали радость о рождении Спаса мира.

Также стоит упомянуть о традиционной новогодней символике – огоньках свечей, которые светят в наших окнах, напоминая о надежде, новом свете и красоте. Мы желаем друг другу мира, добра, любви и процветания на новый год, а все это сопровождается яркими огнями огоньков, создавая ощущение уюта и счастья.

В общем, Рождество и Новый год – это не только времена новых возможностей и надежды, но и заряд положительной энергии и света. Праздники наполнены символизмом и знаками, которые помогают нам увидеть красоту и глубину мира, что является основой любой веры и хорошей жизни.

Притча о рождественской елке

Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, и луговые цветы, пестреющие вокруг, — всё по-своему принимали участие в великом торжестве. Но самыми счастливыми выглядели три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окружённый сонмом Ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. Всё радостней, всё оживлённее становится шелест их ветвей, и вдруг в нём явственно слышатся слова:

— Пойдём и мы поклонимся божественному младенцу и поднесём ему наши дары,— говорила, обращаясь к маслине, пальма.

— Возьмите и меня с собой! — робко промолвила скромная ёлка.

— Куда тебе с нами! — окинув ёлку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

— И какие дары можешь ты поднести божественному младенцу?— прибавила маслина. — Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность ёлки, ему стало жаль её и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над младенцем и положила перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

— Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, — сказала она. А маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это ёлка. «Они правы, — думала она, — где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к божественному младенцу!»

Но ангел сказал ей:

— В своей скромности ты унижаешь себя, милая ёлка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестёр!

И ангел взглянул на небо. А тёмное небо усеяно было сверкающими звёздами. Ангел сделал знак, и одна звёздочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зелёные ветки ёлки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками

И когда божественный младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая ёлка. На неё взглянул он, и улыбнулся ей, и протянул к ней ручки

Возрадовалась ёлка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром. И ангел увидел это и сказал:

Ключевой смысл произведения автора

Рассказ Николая Вагнера «Христова детка» имеет глубокий смысл, который легко упустить, если не обратить внимание на символические детали. Одной из главных тем произведения является способность верить в добро и любовь, даже когда они не соответствуют реальности

Главный герой, Аким, оказывается в ситуации, где ему необходимо определиться между верой и безудержной жаждой мести. Он выбирает веру, что показывает нам, что даже в невероятно сложных ситуациях, духовная сила может преодолеть физическую силу

Одной из главных тем произведения является способность верить в добро и любовь, даже когда они не соответствуют реальности. Главный герой, Аким, оказывается в ситуации, где ему необходимо определиться между верой и безудержной жаждой мести. Он выбирает веру, что показывает нам, что даже в невероятно сложных ситуациях, духовная сила может преодолеть физическую силу.

Другой ключевой темой является сила семьи и объединения под одним символом. В произведении описывается, как семья Акима, несмотря на все трудности, остается единой и поддерживает друг друга. Также символом единения является Христова детка, которая становится центром всех различных духовных практик и ритуалов.

В итоге, можно сказать, что ключевой смысл произведения заключается в том, что духовность и вера в добро и любовь могут победить насилие и зло, и что семья и единение – сильнее боли и трудностей.

Тайны христианского символизма

Христианство – это религия, которая полна символов, метафор и аллегорий. Многие из них используются для того, чтобы донести сложные и глубокие истины о вере, Боге и мире.

Один из наиболее распространенных символов христианства – это крест. Этот символ свидетельствует о жертве Христа и его страшной казни. Но крест также олицетворяет надежду на воскрешение и вечную жизнь.

Другим важным символом христианства является яйцо. Оно символизирует возрождение, новую жизнь и чистоту сердца. В христианстве яйцо также ассоциируется с Пасхой и праздниками весны, на которые многие христианские обряды были навеяны.

Символизм христианства также неразрывно связан с числами. Например, восемь является числом, которое часто встречается в связи с Христом и его учениками. Оно также ассоциируется с возрождением и новым началом.

Притча о рождественском чуде

Жил один человек, который считал что празднование Рождества это пустая трата времени. По его мнению, сочельник был самым бесполезным днем, так как в это время ему было особенно грустно. Он был хорошим человеком, у него была дружная семья, он старался всегда помочь нуждающимся и был честен в своих делах. Но, не смотря на это, он не мог понять, как люди так слепо верят в то, что какой-то Бог спустился на землю. Да еще и принял облик человеческий, ради того, чтобы успокоить род людской. Он не мог поверить в правдоподобность этой истории.

Дабы не быть лицемерным, когда его семья собралась в церковь, он остался дома, как обычно разжег камин и сел в любимое кресло. Вскоре он услышал какой-то шум за окном. Потом шум повторился, не подозревая ничего человек вышел из дома, и увидел стаю воробьев, которые замерзли и хотели согреться в доме, но врезались в стекло. Мужчина понимал, что пока они не окрепнут, они не смогут улететь, и решил помочь им. Он попытался приманить птиц в гараж хлебными крошками, но они не сдвинулись с места, он пытался максимально нежно взять их в руки, но они бились в снегу и не давались. Тогда бедный мужчина вскинул руки к небу и произнес: «Если бы я мог на минуту стать птицей, я бы объяснил, что хочу помочь». В этот момент ударил колокол в храме, воробей превратился в ангела и произнес: «Теперь ты понимаешь, почему Бог принял облик человеческий?»

Мужское и женское. Выпуск от 23.01.2020 Забыла ребенка в сугробе

Эфир передачи от 23 января 2020 года смотреть онлайн

Несколько месяцев назад произошел ужасный случай. 16 ноября в 8:15 в пункт скорой помощи была доставлена маленькая девочка. Женщина рассказала, что когда она шла на работу, то увидела в снегу тело ребенка

Когда же она подошла к малышке, то обратила внимание на то, что она никак не реагирует на голос и прикосновения. Женщина была очень напугана и, невзирая на то, что сама находилась в положении, взяла полуторогодовалого ребенка на руки и побежала в скорую помощь

В тот день работала Татьяна Добрынина. Когда же она увидела ребенка, то была в шоке. Медработник начала бить Зою по щекам, чтобы та хотя бы открыла глаза. Спустя минуту девочка заплакала. Стало ясно, что она еще жива, поэтому ее начали согревать.

По словам Татьяны, на девочке были колготы, сапожки, майка и теплая куртка. Шапка была натянута на половину лица. Если бы Зоя пролежала еще в снегу минут 20, то она бы умерла. Около часа врачи пытались согреть ребенка, а после на скорой помощи девочку отвезли в больницу.

Сейчас же самочувствие стабилизировалось, и Зоя чувствует себя хорошо. К счастью, удалось спасти ее пальчики и ничего не пришлось ампутировать. О том, что произошло с ребенком, Татьяна не знала. Спустя несколько часов ей стало известно, что Зою забыла мама в сугробе.

В студию программы пришла и Светлана Михайлова. Женщина отмечает, что в пятницу она со своей подругой выпила бутылку водки. Старшую дочь она отправила к бабушке с ночевкой, а вот Зоя была с ней. Поняв, что хочется веселья, Светлана со своей подругой отправилась к бывшей однокласснице.

По дороге она решила навестить старшую дочь. В связи с тем, что Зоя уснула у нее на руках, то она не стала нести ребенка по морозу и оставила Зою у своей свекрови. По словам Светланы, женщина уже находилась в нетрезвом виде. Однако это ее не насторожило, поскольку уже неоднократно она сидела с ребенком в таком состоянии.

Спустя полчаса Светлана вернулась. Вот только дома никого не было. Всю ночь она искала дочь и свекровь. По словам женщины, она заходила ко всем соседям, вот только Зои нигде не было. Лишь рано утром ей позвонили из полиции и сообщили о том, что ребенок находится в больнице.

Сейчас же Светлана винит во всем свою бывшую свекровь. Вот только отец Зои уверен в том, что это Светлана потеряла ребенка и сейчас отказывается признавать вину. Но так ли это? Лишат ли мать двоих детей родительских прав? И почему органы опеки не интересовались этой семьей? Смотрим:

Следующий выпуск >>

Притча про Рождество и три кедра

Как рассказывается в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретён алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, гружённые красочными тканями. И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

– После всего, что мне довелось повидать, – сказал первый, – я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

– А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, – сказал второй.

– А что до меня, – сказал третий, – то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

О мальчике и девочке, которые не замерзлиСвяточный рассказ

В святочных рассказах издавна принято замораживать ежегодно по нескольку бедных мальчиков и девочек. Мальчик или девочка порядочного святочного рассказа обыкновенно стоят перед окном какого-нибудь большого дома, любуются сквозь стекло ёлкой, горящей в роскошных комнатах, и затем замерзают, перечувствовав много неприятного и горького.

Я понимаю хорошие намерения авторов святочных рассказов, несмотря на их жестокость по отношению к своим персонажам; я знаю, что они, авторы, замораживают бедных детей для того, чтоб напомнить о их существовании богатым детям, но лично я не решусь заморозить ни одного бедного мальчика или девочки, даже и для такой вполне почтенной цели…

Я никогда не замерзал сам, никогда не присутствовал сам при замерзании бедного мальчика или девочки и боюсь наговорить смешных вещей при описании ощущений замерзания…

Да потом и неловко как-то умерщвлять одно живое существо для того, чтобы напомнить о факте его существования другому живому существу…

Вот почему я предпочитаю рассказать о мальчике и девочке, которые не замёрзли.

Было часов шесть вечера – святочного вечера. Дул ветер, вздымая тут и там прозрачные тучки снега. Эти холодные тучки, неуловимых очертаний, красивые и лёгкие, как куски смятой кисеи, летали всюду, попадали в лицо пешеходов и кололи ледяными уколами кожу щёк, осыпали морды лошадей, – лошади мотали головами и звучно фыркали, выпуская из ноздрей клубы горячего пара… На телеграфных проволоках висел иней, и они казались шнурами из белого плюша… Небо было ясно, и в нём сверкало много звёзд. Они сверкали так ярко, что казалось, будто их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щёткой с мелом, чего, конечно, не могло быть.

На улице было шумно и оживлённо. Мчались рысаки, шли пешеходы, причём одни из них шли торопливо, а другие неторопливо, и эта разница, очевидно, зависела от того, что первые имели некоторые дела и заботы или не имели тёплых пальто, а вторые не имели никаких дел и забот и имели не только тёплые пальто, но даже и шубы.

К одному из людей, не имевших забот, но обладавших шубой с пышным воротником, прямо под ноги к одному из таких господ, шагавшему медленно и важно, подкатились два маленькие комка лохмотьев и, вертясь перед ним, тоскливо заныли в два голоса:

  • Немирович данченко вл и театральное наследие краткое содержание

      

  • Артамошка лузин краткое содержание

      

  • Климов в а чибисова и в школа л и резус конфликт и беременность

      

  • Олег дивов выбраковка краткое содержание

      

  • Устав иркутск детский сад росинка 20

4.

Этот рассказ известного российского писателя-фантаста написан в 2002 году и выглядит для святочного рассказа очень неожиданно. Прежде всего потому, что это фантастический рассказ, причем перед нами классическая научная фантастика — то есть никакой мистики, просто в будущем люди изобрели машину времени и могут перемещаться в самые разные эпохи. Здесь много свойственного большинству произведений Лукьяненко тонкой иронии, здесь нет явной религиозной атрибутики. Да, дело происходит в Рождественскую ночь. И да, в эту ночь случается чудо — но состоит оно вовсе не в путешествии во времени, а в том, что главный герой сумел-таки совершить добрый поступок. Ему это непросто — Валерий, средней руки московский бизнесмен, привык жить для себя, эгоизм давно уже стал его второй натурой, а тут такая ситуация, что приходится жертвовать очень и очень многим — рисковать остаться без выгодного контракта, попасть на серьезные деньги. И все же, оказывается, душа его не совсем засохла, и чтобы спасти папу странной девочки из будущего, он отваживается на жертву.

BionicLuney

Бог, которого мы можем уважать. Что же произошло в Рождество?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Святочные рассказы-это литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы.

Характерные черты святочного рассказа:Герои оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо.В структуру входит элемент фантастики.Рассказ имеет всегда светлый, радостный финал, в котором добро побеждает зло.Приуроченность к Рождеству (действие происходит в канун праздника).Главные герои в основном дети, попавшие в тяжелое положение, столкнувшись с равнодушием и безразличием окружающихНравственная, христианская проблематика.Мораль и назидательность ( проповедь человечности, добра и любви)

Мотив «божественного дитя» явно прослеживается в рассказе Н.П.Вагнера «Христова детка» (1888). Подкидыш, найденный и спасенный, этот младенец в канун Рождества символизирует идею любви и милосердия. Рождественский рассказ содержит в себе моменты, роднящие его со святочной традицией. Это роль сверхъестественного, чуда, которое происходит на Рождество — второй мотив рождественских (святочных) рассказов.

Самостоятельная работа:Напишите самостоятельный отзыв на рассказ «Христова детка». Проанализируйте положительные и отрицательные моменты, оцените поступки и поведение героев, удивительное, возмутительное и т.д.

Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы. Детские образы в зарубежной литературеСтраница 2

Образы детей, которые мы находим в Рождественских рассказах Диккенса, во многом продолжают уже укоренившуюся в творчестве писателя реалистическую традицию в изображении детей, а с другой стороны, именно эти образы привносят новое звучание, оригинальные идеи и мотивы, к анализу которых мы хотели бы обратиться. Именно мотивы, связанные с образами детей, как нам кажется, свидетельствуют об общности Рождественских и Святочных рассказов.

Первый мотив, имеющий христианскую основу – это мотив «божественного дитя» – младенца, посланного на землю Богом для спасения человечества. Спасение можно трактовать не только в буквальном смысле слова, как идею Мессии, но и с точки зрения простых человеческих чувств и отношений. У Диккенса в «Сверчке за очагом» (1845) роль «божественного ребенка» исполняет сын Крошки и Джона Пирибингла – «Блаженный юный Пирибингл». Автор вслед за молодой мамой восхищается младенцем, его здоровым видом, спокойным характером и примерным поведением. Но главная отличительная черта этого образа и связанного с ним мотива заключается в следующем. Именно этот ребенок, ну и еще сверчок, воплощают собой идею счастливого домашнего очага. Без ребеночка юной Крошке раньше было скучно, одиноко, а подчас страшно. И хотя роль юного Пирибингла – это «роль без слов», но именно этот ребенок становится главным объединяющим центром семьи, основой ее веселья, счастья и любви.

Мотив «божественного дитя» явно прослеживается в рассказе Н.П. Вагнера «Христова детка» (1888). Подкидыш, найденный и спасенный, этот младенец в канун Рождества символизирует идею любви и милосердия. Но, если у Диккенса образ ребенка рисуется реалистично, обыденно, то в русском святочном рассказе в трактовке подобного образа четко просматривается христианская направленность. Здесь и ясли, в которые кладут младенца, так похожие на ясли, где лежал Иисус и сама история подкидыша – «Бог дал маленькую Христову детку» , а также те эпитеты «Христова детка», «Христов херувимчик», которые сопровождают образ ребенка.

Всем детям, независимо от национальности и социальной принадлежности, свойственна вера в чудо. Чудо, волшебство так же естественно для маленького человека, как солнце, ветер, день и ночь. Поэтому второй мотив, который связывает образы детей у Диккенса и у русских писателей, это мотив «рождественского чуда». А когда же еще происходить чуду, если не на Рождество! Однако необходимо отметить «специфику» подобных чудес в рассматриваемом жанре. Она заключается в том, что «…рождественское чудо вовсе не является чем-то сверхъестественным – оно приходит в виде обычной жизненной удачи, просто человеческого счастья – неожиданного спасения, вовремя и обязательно в рождественский вечер пришедшей помощи, выздоровления, примирения, возвращения долго отсутствующего члена семьи и т.д. и т.п.».

Так, «рождественское чудо» подарило Малютке Тиму («Рождественская песнь в прозе») заботливого дядюшку Скруджа, да и просто жизнь. В рассказе А.И. Куприна «Тапер» (1900) рассказывается о чудесной встрече, происходящей в рождественский вечер, которая счастливо меняет жизнь Юрия Азагарова. А в рассказе А. Бачмановой «Рождественская ночь» (1885) используется мотив чудесной находки на Рождество. Главный герой – бедный мальчик Степушка, рано оставшийся без отца, вынужден помогать матери, думать о хлебе насущном – учиться ремеслу «ложки долбить». А когда братишка заболел, да корова пала, совсем стало невмоготу бедному Степе. Но тут судьба буквально подбросила ему подарок – барский кошелек с деньгами. Это «чудо» коренным образом изменила жизнь Степана и его семьи.

Страницы: 2 

Похожие публикации:

Лессинг в борьбе за преобразование немецкой литературы

«Если немец оглянется назад, на свою историю, то одну из главных причин своего медленного политического развития, а также и жалкого состояния литературы до Лессинга, он увидит в «компетентных писателях», – писал Маркс в «Рейнской газете». …

Проблема соотнесения факта и вымысла в произведениях на историческую тему.

С целью изучения исторической природы миниатюр мы проследили эволюцию понятия историзма, начиная с древнерусской литературы до рубежа веков 19-20.
Словарь литературоведческих терминов обозначает это явление следующим образом: «историзм — …

Тематика и авторская идея Салтыкова-Щедрина

»
Он знает всю страну, лучше, чем кто-либо из современников». (И.С. Тургенев). Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Среди огромного наследия сатирика едва ли не наибольшею популярностью пользуются его сказ …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: