Игры считалки для детей 5-6 лет

Считалки для детей

Считалочки для малышей

Отличаются эти считалки максимальной легкостью и простотой. Детям малышкового возраста пока еще рано уметь считать, читать, знать правила русского языка. На данном этапе своего развития они активно познают окружающий мир, особенности его устройства. Считалки должны им максимально помочь в этом.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

Про зайчика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Кони

Кони, кони, кони, кони,

Мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили.

Мыши

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Игровой речевой тренинг для детей 4-6 лет «Считалки-заменки»

Цели: показать разнообразие видов считалок, познакомить со считалками, в которых нет счетных слов, их назначением.

Ход тренинга

I. Рассказ воспитателя.

Хочу вас познакомить еще с одним видом считалок — это считалки-заменки. В них нет счетных слов. Обычно они заканчиваются «выходом»: «вышел вон», «вон пошел», «выйди вон». «Выход» заканчивает считалку, что указывает на выбранного участника игры.

В некоторых считалках говорится: «Вон из хоровода!», «С хороводу выйди!». Это произносилось во время движения хоровода. Эти слова заменяли слово «крест» (десять) и означали, что должна произойти замена водящего или движения.

В этих считалках, впрочем, как и в других, можно и не уловить какого-либо смысла, а лишь обнаружить простой набор рифмованных слов. Но это обстоятельство не нарушает назначений считалок-заменок — на конечном слове найти водящего.

II. Послушай и повтори.

• Никерики-мекирики,

Шураги-ураги,

По мосту, по мосту,

По липовому мосту,

Митёнь-плетень,

Млад соколика свистёнь.

• Сени-вени,

Летели голубени.

Под над той стороной,

Сторонушкой-то родной.

Несли в чашках медок,

Орешки, сахарок.

• Соломина-ромина,

Прела, горела,

Стук, гром –

Стекла вон.

• Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

На плетне звезда –

Калачи пекла.

А калач-то — медок!

Выйдет нынче королек.

• Тани-бани, что под нами,

Под железными столбами?

Стульчик-бульчик да корольчик,

На тележке колокольчик.

• Шишел-вышел, сам пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

• Тили-тели,

На лавочке сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

А ты кто такой?

• Катилось яблоко круг горы.

Кто поднимет, тот уйди!

• Ходит свинка по бору, по бору,

А рвет травку лебеду, лебеду.

Акулинка да малинка,

Выходи из круга, свинка.

• Бегал заяц по болоту,

Они искал себе работу.

Да работу не нашел,

Сам заплакал и пошел.

• Бах, бах, бах,

Стоит месяц на горах.

Шишел-бышел,

Вон ты вышел.

• — Кукла-мукла, где была?

— Я в сторонке чай пила.

Сахар-махар, кислый чай,

Выходи от нас, лентяй.

• Тара-бара, домой пора

Коров доить, а тебе водить.

• Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, сто рублей.

Вот и вышел муравей.

• Цынзы-брынзы, балалайка,

Цынзы-брынзы, заиграй-ка,

Цынзы-брынзы, дай-ка лучше мне дуду,

Цынзы-брынзы, вон пойду.

• Ани-бани, ани-фани,

Блинчики пеку для Тани.

Блины пек, пек, пек,

Недопек — рассердился и утек.

• Ехала машина лесом

За каким-то интересом.

Стук и звон со всех сторон.

Выйди вон!

Выбрать две-три считалки, которые понравились детям, выучить их для игр на участке, остальные заменки предложить родителям разучить с детьми для игры дома, на даче (по выбору).

III. Игра с прыгалкой (скакалкой).

На земле рисуют круг. По очереди каждый участник входит в него, прыгает через прыгалку, одновременно проговаривая или напевая считалку:

Шел крокодил, трубку курил.

Трубка упала и написала:

— Эни-бэни, рики-факи,

Турба-урба, синти-бряки,

Дэус-дэу, краснадэу,

Прыг, скок — пац-пац!

Кидай прыгалку — бац, бац!

На последнем слове бросают прыгалку за круг и глядят, сколько получилось петель. Затем от самого края круга прыгают в петлю, стараясь не задеть прыгалку. За каждый удачный прыжок игрок получает очко. Участник, который, прыгая, заденет ногой прыгалку, уступает место следующему игроку. В конце игры подсчитывают очки. У кого их больше, тот объявляется победителем.

Детские считалки на русском языке

Считалочки для малышей

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

***

Эники-беники

Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

***

Кони, кони

Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

***

Мишка косолапый

Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

***

Считалка с тигром

Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

***

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

***

Апельсинка

Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Манжеты у жилета

Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

***

Считалка мышонка

Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Сороконожка

Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

***

Маленькая девочка

Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?

***

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!

***

Аты-баты

Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

***

Считалка гномов

Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

***

Десять негритят решили пообедать

Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Считалки на английском языке

Известно, что маленьким детям изучение иностранных языков дается легче, чем взрослы. Поэтому разучивание считалок на английском языке — мощная тренировка для мозга. Частое проговаривание вслух, сопровождающееся выполнением определенных действий, способствуют развитии дикции и правильного произношения английских звуков.

One, two. How are you?

One, two. How are you?

Three, four. Who’s at the door?

Five, six. My name is Fix.

Seven, eght. Sorry, I’m late.

Nine, ten. Say it again.

Stick

This stick will tell the one we choose

To be the lord in shining shoes

To rule lands both near and far

The stick says you will be king tsar!

Under the ocean

Under the ocean, green and deep

Lie the fishes fast asleep,

Under the arm and over the shoe,

Top on the head, and out goes you!

Rain

Rain-rain go away,

Come again another day;

Little Johnny wants to play.

Rain, rain, go to Spain,

Do not show your face again

Animals

The dog says bow, wow

The cat says meow

The sheep says baa-baa

The little pig says wee-wee

The frog says crook-crook

The hen says cluck-cluck

The cock says cock-a-doodle-do.

Vegetables

Tomatoes and Carrots

Cabbage and Beans

Look so yummy

All red and green.

A B C D E F G

A B C D E F G

come on out and play with me.

H I J

come and play.

K L M

come with them.

N O P

near the tree.

Q R S T U V

Oh, how happy we will be.

W X Y Z

Lot’s of fun for you and me.

Little Tom

Little Tom Tittlemouse

Lived in a bell-house;

The bell-house broke,

And Tom Tittlemouse woke.

One to ten

One for sorrow,

two for joy,

three for a girl,

four for a boy,

five for silver,

six for gold,

seven for a secret,

never to be told,

eight for a wish,

nine for a kiss,

ten for a time

of joyous bliss.

Ход деятельности:

1. Дети стоят на ковре.

— Детишек кто зовёт?

А бородкой кто трясёт?

У кого витые рожки,

И как ягодки глаза?

Навстречу по дорожке,

Приближается …. (коза)

— А про кого загадка? (Ответы детей)

— Правильно, про козу. Посмотрите, что случилось с козой. (Рассматриваем картинку)

— Что же с ней произошло. (Ответы детей).

— Давайте возьмем стульчики, и я вам расскажу, почему коза упала в речку.

Дети берут стулья и садятся на край ковра.

2. – Послушайте, что же случилось с козой. Читаю считалку.

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила — Бух!

— Хотите выучить считалку про козу.

— А помогать запомнить считалку нам будут картинки.

— На первой картинке, что изображено? (коза идёт)

— Правильно, шла коза.

— На второй? (мостик)

— По мостику.

— А на этой картинке, нарисован хвостик. Что делала коза хвостиком? (Виляла)

— И виляла хвостиком.

— Почему она упала? (Ответы детей)

— Зацепилась за перила.

— Прямо в речку угодила – Бух!

3. — Послушайте и скажите, под какую мелодию коза шла по мостику.

Звучит мелодия «Шла коза по лесу».

(темп медленный и быстрый)

— Первая мелодия, какая была по темпу (медленная, а вторая (быстрая?

— Под какую мелодию шла коза? (Ответы детей)

4. Физминутка «Мостик».

— А давайте представим, как коза шла по мостику и виляла хвостиком. Мостиком у нас будет гимнастическая скамья.

Дети проходят по гимнастической скамье под песню

Г. В. Паринова «Шла коза по мостику».

5. Садятся на стулья.

— Давайте, еще раз я вам расскажу считалку, а кто запомнил, рассказывайте вместе со мной

Рассказываю, обращая внимание на опорные картинки

— А кто запомнил считалку и сможет самостоятельно нам её рассказать. Выслушиваю детей.

— Вот, какую веселую считалку, мы с вами сегодня выучили.

— Понравилась считалка?

— Теперь она нам будет помогать выбирать ведущего в разных играх.

— Молодцы, …

(обращаю внимание на детей)

Прикреплённые файлы:

shla-koza-po-mostiku-prezentacija_ba77v.pptx | 9215,29 Кб

Конспект занятия «Как коза избушку строила» «Как коза избушку строила» Интегрированное занятие на раннем возрасте. Цели: -Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки » Как у нашего кота. » цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: развитие речи Задачи: -Формировать.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. Цель:.

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

На сегодняшний день детские считалки используются в играх для распределения ролей. Делается это весело и, как правило, никто из ребят не обижается. Основным назначением считалки является установление очередности в играх. Она помогает определить кому начать водить в игре.

Вложение Размер
kartoteka_schitalok.docx 351.78 КБ

Про животных

Считалочки про животных пользуются наибольшей популярностью у детей, поскольку такие стишки всегда несут позитивную энергетику и настрой. Они помогают малышам познакомиться с разнообразием животного мира, узнать об особенностях конкретных зверушек: ареал их обитания, какие звуки издают и другие.

Крокодил

Как‑то крошка‑крокодил

От родителей уплыл.

Загулял он, потерялся

И от страха растерялся.

Мы поможем, так и быть!

Выходи, тебе водить!

Мошки

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

Тут повадился к ним вдруг

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука давай попросим:

«Ты, обжора, не ходи».

Ну‑ка, Машенька, води!

Зверёк

Я — зверёк

И ты — зверёк.

Я — мышонок,

Ты — хорёк.

Ты хитёр,

А я умён.

Кто умён,

Тот вышел вон.

Плыл у беpега пескаpик

Плыл у беpега пескаpик,

Потеpял воздушный шаpик.

Помоги его найти —

Сосчитай до десяти.

Жили‑были три селёдки

Жили‑были три селёдки:

Куля, Муля и Балда.

Куля, Муля спали вместе,

А Балда спала одна.

Черепаха

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди.

Кто не верит — выходи.

Считалки на английском языке

One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I’m late.
Nine, ten. Say it again.

***

This stick will tell the one we choose
To be the lord in shining shoes
To rule lands both near and far
The stick says you will be king tsar!

***

Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Top on the head, and out goes you!

***

Rain-rain go away,
Come again another day;
Little Johnny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Do not show your face again

***

The dog says bow, wow
The cat says meow
The sheep says baa-baa
The little pig says wee-wee
The frog says crook-crook
The hen says cluck-cluck
The cock says cock-a-doodle-do.

***

Tomatoes and Carrots
Cabbage and Beans
Look so yummy
All red and green.

***

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

***

Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Смешные

Предназначены для детей от 4 до 12 лет. такие считалки состоят из забавных юморных слов или историй, которые спососюствуют развитию артистических способностей. Зачитывание наизусть таких стишков в кругу друзей и сверстников позволяет повысить самооценку и уверенность в собственных силах.

Жилет

Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:

Десять ноют и гудят,

Пять хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка

Я в школу не хожу.

Купите мне сандалики —

Я замуж выхожу!

Шла машина тёмным лесом

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом,

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «эс».

Буква «эс» не подошла —

Выходи на букву «а».

Буква «а» не хороша —

Выходи на букву «ша»!

Детские считалки для 9-10 лет

Окно

Посмотрите на окно:

В нем — стеклянное стекло,

рамы деревянные, а ручки оловянные.

Сидор

Сидел Сидор на скамейке,

И считал там 3 копейки,

Он хочет сделать 3 рубля,

Чтоб купить себе коня.

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

Для 11-12 лет

1-10

1 – зазвонил звонок в прохожей!

2- пришел мой друг Сережа!

3 – загадку загадал.

А 4 – угадал!

5 – есть бусины у Инны.

6 – грибы кладем в корзину.

7 – грызет морковь зайчонок.

8 – мяукает котенок.

9 – близко уж закат!

10 – спать зовут ребят!

Океаны

На нашей планете океанов — 4:

Индийский — соленый он самый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями.

Ледовитый – все время спит подо льдами.

Океан Тихий – совсем он не тихий —

А шумный, глубокий и самый великий!

Считалки для детей 4, 5 лет

Малыши в 4-5 лет проявляют живой интерес к различным считалкам, скороговоркам, ведь к этому возрасту они уже осознанно принимают участие в подвижных групповых играх. Со временем считалочки малыши используют при решении важных спорных вопросов: кому первому играть с новой машинкой, кто первый бросает мяч.

Ребенок к пяти годам способен запомнить десяток коротких считалок, но вместе с тем совершенно не интересуется более «совершенной» детской поэзией. Родителям не стоит беспокоиться: дети подрастут, и мода на считалки у них пройдет. А пока они с радостью разучивают короткие стишки, предложите им на выбор собранные в этом разделе считалочки. Пусть малыши развивают память

Считалки для детей 4 — 5 лет

Зайка белый, что ты делал?

— Собирал грибы в лесу!
— А куда несешь грибочки?
— Я зайчатам их несу.

Как у нашей у реки

Громко спорят рыбаки:
Только что поймали рыбу,
А теперь пусты мешки!
А на солнце хитрый кот,
Греет толстенький живот.
Он-то знает, где вся рыба!
И мы тоже знаем, вот!
Началась суета,
Ловят рыбаки кота!
Обхитрил он рыбаков,
Спрятал в животе улов!

Нравится воронам по небу летать,

Принялись ребята всех ворон считать.
Кто считает ворон,
Выходи из круга вон!

У лисицы новоселье

Ждет гостей в лесу веселье.
Первый гость узнал об этом
И пришел енот с букетом

Осень честная считалка:

В небе галка, в кухне скалка,
Шел топор дрова рубить.
Все равно тебе водить!

Эне-бэне, раба,

На болоте жаба
Мошку поймала,
Показалось мало.
Эне-бэне, крапля,
Прилетела цапля.
Жаба прыг в болото.
Сорвалась охота!

У речки овечка

Потеряла колечко.
Колечко катилось,
В кругу остановилось.
Там ребятки
Играли в прятки.
Кто колечко поймал,
Тот и сыщиком стал!

Сосчитай до десяти

И попробуй нас найти!
Отвернись, закрой глаза.
Чур, подглядывать нельзя!

Считалки на водящего

Считалки на водящего — это коротенькие забавные стишки, которые определяют, кто из команды будет главным, кто будет «водить» или искать. Их можно использовать для командных игр типа «Прятки», «Салки», всевозможные «догонялки». Считалочки для детей бывают не только совсем детские, но и для более старших ребят, например, школьников.

Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Смотри в поле —
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо —
Звезды горят,
Журавли кричат.
Раз, два не воронь,
Беги, как огонь!
На дороге скрючив ноги
На гвоздях сидели йоги.
Тридцать дней не есть, не пить
Все равно тебе водить.
Вышел месяц (месяц/немец/заяц) из тумана,
Вынул ножик из кармана —
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить!
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки/мошки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три —
Булавкой будешь ты!
Раз, два, три, четыре, пять —
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.
Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.
«Тили – тели», —
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз — два — три,
Королевой будешь ты!
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз — два — три,
Королевой будешь ты!
Счеты-счеты-счеты,
Пчелки лепят соты!
Соты медом заливают
И по клеточкам считают:
Раз, два, три, четыре, пять
выходи, тебе искать!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: