Строение цветка

Презентация на тему: » ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.» — Транскрипт:

2

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина

3

Надземная часть растения называется ПОБЕГ Подземная – КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Побег Корневая система

4

Побег — это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Все корни одного растения образуют корневую систему

5

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Надпишите названия органов цветкового растения в задании 27 на стр. 17 рабочей тетради

6

О Р Г А Н Ы Р А С Т Е Н И Й КОРЕНЬ ЛИСТ СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК ПЛОД И СЕМЕНА ПОЧКА СОЦВЕТИЯ

7

К О Р Е Н Ь Закрепляет растение в почве Закрепляет растение в почве Всасывает воду и Всасывает воду и растворенные в растворенные в ней минеральные вещества ней минеральные вещества Здесь могут откладываться и Здесь могут откладываться и накапливаться запасные накапливаться запасные вещества вещества

10

Строение корня 1. Зона проведения 1. Зона проведения 2. Зона всасывания 2. Зона всасывания 3. Зона роста 3. Зона роста 4. Зона деления 4. Зона деления 5. Корневые волоски 5. Корневые волоски 6. Корневой чехлик 6. Корневой чехлик

11

Строение корня 1. Кожица 1. Кожица 2. Кора корня 2. Кора корня 3. Луб (ситовидные трубки) 3. Луб (ситовидные трубки) 4. Древесина (сосуды) 4. Древесина (сосуды)

12

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем на стр. 18 рабочей тетради в задании 29

13

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Корнеплоды Корнеплоды Корни – подпорки Корни – подпорки Корнеклубни Корнеклубни Воздушные корни Воздушные корни Ходульные корни Ходульные корни Дыхательные корни Дыхательные корни

14

С Т Е Б Е Л Ь На нем располагаются листья, почки, цветы, плоды На нем располагаются листья, почки, цветы, плоды Выносит листья к свету Выносит листья к свету Служит опорой Служит опорой Связывает части растения между собой Связывает части растения между собой По нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества По нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества Здесь накапливаются питательные вещества Здесь накапливаются питательные вещества

16

Строение стебля

17

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПОБЕГА Корневища Корневища Клубни Клубни Луковица Луковица

18

Л И С Т Функции: Фотосинтез Фотосинтез Газообмен Газообмен Испарение воды Испарение воды

19

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Надпишите части листа в задании 31 на стр. 18 рабочей тетради

20

ПРОСТЫЕ ЛИСТЬЯ

21

СЛОЖНЫЕ ЛИСТЬЯ

23

ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

24

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТЬЕВ

25

П О Ч К А Зачаточный побег: Зачаточный стебель Зачаточный стебель Зачаточные листочки Зачаточные листочки Зачаточные почки Зачаточные почки Различают листовые (вегетативные) и цветочные (генеративные) почки

26

Ц В Е Т О К Самая яркая и заметная часть растения. Обычно состоит из: Венчика, образованного лепестками Венчика, образованного лепестками Чашелистиков Чашелистиков Пестика Пестика Тычинок Тычинок Цветоножки Цветоножки

27

Рассмотрите схему строения цветка в задании 32 на стр. 19 рабочей тетради. Надпишите его части

28

Двойной околоцветник

29

ПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТОК НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТОК

33

Соцветия

34

С О Ц В Е Т И Я Соцветие – группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке Соцветия бывают простыми и сложными В соцветия обычно собраны мелкие цветки, что делает их хорошо заметными для насекомых

35

П Л О Д После того как цветок отцвел, образуется плод. Плод состоит из околоплодника и семян. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян.

37

С Е М Я С семени начинается жизнь любого цветкового растения. Снаружи семя покрыто толстой семенной кожурой. Под ней находится зародыш – маленькое будущее растение. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей

38

Надпишите части семян фасоли и пшеницы в рабочей тетради

41

П Р О В Е Р Ь С Е Б Я Напишите, какие растения относятся к двудольным, а какие – к однодольным в задании в рабочей тетради

42

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН Распространение семян – необходимое условие для существования и процветания растений. В процессе эволюции возникло множество приспособлений для распространения: Ветром Ветром Водой Водой Животными и человеком Животными и человеком Самораспространением Самораспространением

Строение цветка

{"questions":,"answer":}}}]}

Цветоножка

Цветоножка — это боковой побег, на вершине которого (в ), расположен цветок.

Как у черешка листа бывают прилистники, так у цветоножки могут быть прицветники — обычно небольшие видоизмененные листья.

Цветоножка может быть очень короткой или вообще отсутствовать, и тогда цветок называют сидячим.

Верхняя часть цветоножки расширена. Ее называют цветоложем. Она состоит из практически одних узлов, в которых расположены все остальные части цветка.

Околоцветник

Околоцветник образован покровными листочками. Его задача — защищать нежные тычинки и пестики. А также привлекать насекомых.

Если все покровные листочки одинаковые, околоцветник называется простым.


Цветки щавеля

Простым чашечковидным (щавель, крапива, свекла), если все листочки являются чашелистиками, или простым венчиковидным (тюльпан, гусиный лук, орхидея), если листочки являются лепестками.


Цветок тюльпана

Но большинство цветков двойные: цветки гороха, вишни, фиалки, гвоздики, примулы, колокольчика.

То есть у них снаружи на цветоложе расположены чашелистики, которые вместе образуют чашечку, а внутри чашечки расположены лепестки, которые образуют венчик.

Чашелистики обычно зеленые, а лепестки окрашены в разные цвета.


Цветки колокольчика

Есть также цветки, у которых околоцветника вообще нет. Они называются беспокровными (или голыми). Примеры: ива, белокрыльник, ясень, осока.


Цветки ивы

Пестики и тычинки

Внутри околоцветника на цветоложе расположены тычинки. Это мужские органы полового размножения цветка.

Каждая тычинка состоит из тычиночной нити и расположенного на верхушке нити пыльника.

В пыльнике образуются пыльцевые зерна. Их скопления называют пыльцой. В пыльцевых зернах находятся спермии — мужские половые клетки.

1 — тычиночная нить; 2 — пыльник; 3 — пыльцевые зерна; 4 — спермии.

В цветке может быть разное количество тычинок. Как одна, так и несколько тысяч.

В центре цветоложа находится пестик — женский орган полового размножения цветка.

Он состоит из завязи — нижняя расширенная часть пестика, которая переходит в тонкий столбик, на кончике которого расположено рыльце.

1 — рыльце; 2 — столбик; 3 — завязь; 4 — полость завязи; 5 — семязачатки; 6 — яйцеклетки.

Рыльце часто разветвленное и липкое, чтобы лучше удерживать пыльцу, которая на него попадает. В завязи находятся семязачатки, а в них — яйцеклетки — женские половые клетки.

В одном цветке тоже может быть разное количество пестиков.


Шесть тычинок вокруг одного пестика в центре

Если в цветке есть и пестики, и тычинки, он называется обоеполым. Такие есть у вишни, яблони, тюльпана.

У некоторых растений цветки однополые. То есть в них есть либо только тычинки (тычиночные/мужские цветы), либо только пестики (пестичные/женские цветы).

Ботаники обозначают пестичные цветки символом Венеры (зеркальце с крестообразной ручкой). А тычиночные — символом Марса (щит и копье).

Если на одном растении можно найти как женские, так и мужские цветы, такое растение называют однодомным (мужские и женские цветки в одном «домике»). Например, береза, дуб, ольха, кукуруза, огурец.

1 — обоеполый цветок; 2 — однополые цветки; 3 — однодомное растение; 4 — двудомное растение.

Если же на одних представителях данного вида растения находятся только женские цветки, а на других — только мужские, такие растения называются двудомными (два «домика» — один для женских цветков, другой для мужских).

Например, тополь, лавр, ива, облепиха, щавель.

Предметные картинки

Карточки с цветами могут быть предметными и сюжетными. Первые представляют собой небольшие изображения цветов на нейтральном фоне, чаще всего белом. Такой наглядный материал можно использовать при работе с самыми маленькими детсадовцами. Чем младше дошколята, тем более известные цветы нужно выбирать для занятий. Карточки можно разделять по местам произрастания, по времени зацветания, по лекарственным свойствам. Желательно, чтобы под изображениями растений были написаны их названия, так дошкольникам будет проще запоминать информацию.

Картинки полевых цветов для детей

Базовый комплект изображений полевых цветов обычно включает:

  • ромашку;
  • василек;
  • клевер;
  • колокольчик;
  • одуванчик;
  • пижму;
  • незабудки;
  • мать-и-мачеху;
  • лютик;
  • иван-чай;
  • купальницу;
  • мак.

Некоторые из перечисленных видов считаются и луговыми цветами. Это василек, одуванчик, лютик, клевер, колокольчик. Также, после знакомства с базовыми луговыми растениями, детям можно рассказать о мышином горошке, зверобое, мятлике, цикории.

Картинки садовых цветов для детей

В детском саду дети должны познакомиться со следующими видами садовых цветов:

  • астра;
  • бархатцы;
  • георгины;
  • гвоздика;
  • лилия;
  • гладиолус;
  • ирис;
  • маргаритки;
  • львиный зев;
  • роза;
  • пион;
  • мальва;
  • анютины глазки;
  • календула.

Комнатные цветы

В перечень обязательных для ознакомления комнатных цветов входят:

  • фиалка;
  • герань;
  • кактус;
  • фикус;
  • толстянка (денежное дерево);
  • примула;
  • бегония;
  • алоэ;
  • пальма;
  • орхидея;
  • традесканция.

Весенние цветы

Дошколята обязательно должны познакомиться со следующими цветами, распускающимися весной:

  • ландыш;
  • подснежник;
  • крокус;
  • тюльпан;
  • нарцисс;
  • медуница;
  • анютины глазки;
  • незабудки.

Цветы лета

Педагог должен объяснить детям, что одни цветочные растения распускаются весной, другие дожидаются летних месяцев. Из летних цветов обязательны для ознакомления:

  • лилия;
  • роза;
  • мак;
  • подсолнух;
  • гвоздика;
  • колокольчик;
  • календула;
  • бархатцы;
  • василек;
  • петуния;
  • георгины;
  • ромашка;
  • пион;
  • астры.

Лекарственные

Дошкольники из рассказов родителей наверняка знают, что некоторые растения не только красиво цветут, но и используются в народной медицине. Возможно, малыши даже расскажут, как при простуде пили отвары лекарственных трав. Но все же следует с помощью картинок напомнить дошкольникам о самых известных лекарственных растениях, чтобы эта информация лучше закрепилась в их памяти. Вот о каких растениях нужно рассказать:

  • ромашка аптечная;
  • календула;
  • одуванчик;
  • мать-и-мачеха;
  • алоэ;
  • зверобой;
  • пижма;
  • шалфей.

Можно отдельно приобрести комплект картинок с ядовитыми растениями, ознакомить с ними детей тоже нужно. Можно даже, когда воспитанники усвоят информацию, организовать игру. Педагог раскладывает несколько карточек с лекарственными цветами, а среди них кладет картинку ядовитого растения, например, волчьего лыка, белены или вороньего глаза. Задача дошкольников — внимательно рассмотреть карточки, определить лишнее изображение.

Важно рассказать воспитанникам, что некоторые из цветочных растений, которые кажутся безобидными, в действительности ядовиты. Например, ландыш каждой весной радует ароматом белоснежных цветков, но его красные ягоды категорически нельзя отправлять в рот — они ядовиты

Тест на тему: «Строение цветка»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 15

    1.

    Генеративные органы растения

    • цветок, плод, семя

    • корень, стебель, лист

    • лист, цветок, стебель

    • корень, плод

    • цветок, стебель

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 15

    2.

    Главные органы цветка

    • цветоножка, лепестки

    • пестик, тычинка

    • околоцветник, рыльце

    • тычинка, лепестки

    • чашелистик, цветоножка

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 15

    Женская часть цветка

    • пестик

    • тычинка

    • венчик

    • пыльник

    • чашелистик

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 15

    Мужская часть цветка

    • пестик

    • околоцветник

    • тычинка

    • столбик

    • цветоложе

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 15

    Стеблевая часть цветка

    • венчик

    • цветоложе

    • цветоножка

    • пестик

    • тычинка

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 15

    Состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков

    • чашечка

    • цветоножка

    • венчик

    • рыльце

    • пыльник

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 15

    Образован лепестками

    • венчик

    • пестик

    • тычинка

    • чашечка

    • цветоножка

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 15

    Защищает семяпочки

    • столбик

    • чашечка

    • завязь

    • пыльник

    • околоцветник

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 15

    Из завязи образуется

    • цветок

    • зародышевый корень

    • плод

    • стебель

    • почка

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 15

    Цветок имеющий и тычинки и пестик

    • однодомный

    • обоеполый

    • двудомный

    • однополый

    • разнополый

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 15

    К однодомным растениям относится

    • береза

    • кукуруза

    • огурец

    • крапива

    • тополь

    • ива

    • осина

    • облепиха

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 15

    К двудомным растениям относится

    • крапива

    • тополь

    • ива

    • береза

    • кукуруза

    • огурец

    • дуб

    • тыква

    Правильно

    Неправильно

  13. Задание 13 из 15

    Двойной околоцветник образован

    • тычинками

    • пестиком

    • чашечкой

    • венчиком

    • пыльниками

    • рыльцем

    • тычиночной нитью

    • цветоножкой

    Правильно

    Неправильно

  14. Задание 14 из 15

    Растение с двойным околоцветником

    • яблоня

    • урюк

    • вишня

    • лилия

    • тюльпан

    • ива

    • ясень

    • тополь

    Правильно

    Неправильно

  15. Задание 15 из 15

Викторина о природе № 5: «Общеобразовательная»

  • Почему с весны по июнь запрещено в лесах создавать сильные шумы, жечь костры? (Крик, дым пугают жителей леса. Птички начинают покидать свои гнезда, звери – искать тихое место).
  • Что нужно сделать, заметив птичье гнездо на траве? (Не нужно топтаться по траве вокруг самого гнезда, нельзя до него дотрагиваться, тем более до птенцов).
  • Из-за чего в лесах часто случаются пожары? (Люди не тушат окурки, костры. Также костры случаются из-за молний, которые ударяют в деревья, кусты).

Человеческая рука

Что нужно, чтобы разжечь в лесной местности костер? (Выберите место, рядом с которым нет деревьев, снимите дерн, положите подальше от источника огня. Потушив костер, уберите не догоревшие бревна, положите дерн на место, где был огонь, полейте его водой).

Дидактические игры «Растения» в старшей группе

Предлагаем игры для старших дошкольников, расширяющие и уточняющие знания о дикорастущих и комнатных растениях, об их особенностях и местах произрастания.

Лекарственные растения

Игра закрепляет представления о лекарственном назначении растений. Для занятия необходимы картинки известных дошкольникам лекарственных трав и кустарников.

Педагог показывает по очереди картинки, а дети рассказывают об изображенном растении все, что им известно: где оно произрастает, какую пользу приносит, какие его части используются для лечебных целей.

Дидактические игры «Комнатные растения»

Существует несколько игр с использованием комнатных цветов. Для занятий нужно выбрать горшечные растения, значительно различающиеся меж собой по внешнему виду, знакомые дошкольникам.

Варианты игр:

  1. Воспитатель выстраивает горшки с цветами в ряд. Сначала просит называть растения по их очередности. Например, второе с правой стороны или пятое с левой. Затем дети выполняют обратное задание. Педагог спрашивает, например: «Где находится фикус?». Дети отвечают: «Он третий с левой стороны».
  2. Педагог просит назвать растения с определенными признаками. Например, с длинными свисающими стеблями или с пестрыми листьями.
  3. Дети рассматривают листья горшечных цветов. Рассказывают, на что, по их мнению, похожи листья каждого растения.
  4. Педагог выставляет в ряд 4–6 растений. Воспитанники стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один цветок. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какое растение пропало. Игру можно усложнять, добавляя в ряд новые растения.

Созревшее или не созревшее

Игра учит визуально определять зрелость плодов. Педагог раскладывает перед детьми овощи, ягоды, фрукты разной степени вызревания. По команде дети выбирают среди плодов самые спелые. На втором этапе пытаются определить плоды средней степени зрелости.

Игра может быть подвижной. Ребята разбиваются на две группы: первые получают в руки спелые плоды, вторые — такие же плоды, только незрелые. Под музыкальное сопровождение дети танцуют, бегают. А когда прозвучит сигнал, пытаются найти товарища с аналогичным плодом, только другой степени зрелости.

Повесь плод на ветку

Дошкольники разбиваются на две группы: первые получают ветви овощных и древесных культур, вторые — соответствующие плоды. По команде дети ищут пару, то есть пытаются пристроить плод на ветку.

Какие бывают цветы?

Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что цветы бывают садовые, горшечные, лесные, полевые, луговые. Они различаются размером, листвой, соцветиями.

Для игры нужны изображения цветов, произрастающих в разных условиях. Игровая задача — разделить картинки на группы по месту произрастания: лес, луг, поле, сад, дом. В процессе дифференциации игроки сравнивают внешние особенности растений, развернуто описывают каждый вид.

Значение карточек с цветами в образовательном процессе

Изображения цветов должны быть цветными, реалистичными, узнаваемыми. В течение нескольких занятий педагог рассказывает воспитанникам об изображенных растениях. Когда дети запомнят названия цветов и основную описательную информацию, нужно организовать проверочное занятие. Педагог раскладывает карточки, поочередно называет растения, а ребята должны указывать пальчиком на соответствующие картинки.

Дошколята 4–5-летнего возраста должны знать, как выглядят и называются минимум 10 видов цветов. Также нужно научить детей давать растениям подробное описание. Дошкольники 6–7 лет должны узнавать уже минимум 20 видов цветов, причем растущих не только на полях и в садах, но и в комнатных условиях.

Благодаря работе с карточками цветов, у дошкольников:

  • закрепляются представления о развитии и зацветании растений;
  • формируется навык правильного ухода за цветами;
  • появляются знания о строении растений, особенностях корневой системы, стеблей и цветков;
  • формируется навык классификации цветочных растений по месту выращивания или дикого произрастания.

Соцветия

Цветки могут быть одиночными, но чаще они собираются в группы — соцветия. Соцветия могут быть простыми и сложными.

В простых соцветиях на главном цветоносном побеге образуется несколько одиночных цветков. В сложных — на главной оси образуются соцветия.

Соцветия бывают разных видов и у каждого вида есть свое название.

Например, к видам простых соцветий относятся: кисть (1 на рисунке ниже), колос (2), зонтик (3), щиток (4), сережка (5), головка (6), початок (7), корзинка (8).

Сложными соцветиями являются: сложная кисть / метелка (9), сложный колос (10), сложный зонтик (11), завиток (12), извилина (13) и др.

Чем больше цветков в соцветии, тем цветки мельче. Так увеличивается вероятность опыления. А также увеличивается количество плодов и семян, что дает больше шансов на размножение.

У некоторых растений сложные соцветия стали похожими на одиночный цветок.

Например, цветок ромашки — это щитковидное соцветие из полусферических корзинок. Если вы сорвете ромашку, то по ее побегам вы поймете, что это щиток.

На концах побегов находятся корзинки с выпуклым цветоложем. В центре цветоложа расположено множество маленьких желтых цветков. А по краям — белые цветки, в которых лепестки срослись в один.

Похожие сложные соцветия есть также у подсолнечника, калины, василька.

{"questions":,"answer":}}}]}

Схематичные изображения соцветий и примеры растений

Номер на рисунке Название соцветия Примеры растений
1 Колос Ятрышник, подорожник, некоторые орхидеи и злаки
2 Зонтик Вишня, чистотел, первоцвет, болиголов
3 Корзинка Синеголовник, подсолнечник, одуванчик, маргаритка

Простые соцветия

Номер на рисунке Название соцветия Примеры растений
4 Сложный колос Пшеница, рожь, ячмень, овес и большинство злаков
5 Сложный зонтик Укроп, петрушка, борщевик, морковь
6 Метелка (сложная кисть) Сирень, спирея, мятлик, бирючина, гортензия

Сложные соцветия

{"questions":,"answer":}}}]}

Основные органы цветкового растения и их функции

Все растения, в том числе и цветковые, имеют вегетативные и генеративные органы, обеспечивающие их существование.

К вегетативным относятся те, которые питают, участвуют в обмене веществ и обеспечивают рост растения:

  1. Корни, закрепляющие растительность в почве и всасывающие полезные вещества из грунта. Они могут быть осевыми – главными, боковыми и дополнительными. Из них формируется корневая система – стержневая или мочковатая.
  2. Стебель, связывающий все части растения.
  3. Листья – боковые части побега. С их помощью происходят процессы газообмена, испарения воды и фотосинтеза.

Генеративные органы необходимы для полового размножения. К ним относятся цветы покротосеменных растений.

Общая характеристика

Цветок — очень важная часть цветковых (покрытосеменных) растений.

Разнообразие цветков огромно! Белые, красные, синие, даже зеленые. Ароматные, без запаха и вонючие. Мелкие, чуть заметные и огромные.


Аморфофаллус титанический

Например, соцветие Аморфофаллуса титанического может достигать трех метров в высоту. Вид у него не самый красивый и пахнет неприятно, но по размерам — чемпион.

А почти микроскопическое растение Вольфия бескорневая, которое само размером около миллиметра, имеет одни из самых маленьких цветков в природе.

Цветки развиваются из и образуются на генеративных (цветоносных) побегах. И они выполняют очень важную функцию — полового размножения.

Из цветков образуются плоды, в которых затем созревают семена. А из семян появляются новые растения.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка —
один василек —
один мак —
одна маргаритка —

Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька — васильковый.

Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Тычинки

Тычинки

Внутри околоцветника ближе к лепесткам располагаются тычинки. Число их различно: от одной до десятка и более. В процессе эволюции тычинка дифференцировалась на тычиночную нить и пыльник. Пыльник состоит из двух половинок, соединенных продолжением тычиночной нити. В каждой половинке пыльника по два спорангия, их называют гнездами пыльника, или пыльцевыми мешками.

Строение тычинки цветка

Гнезда заполнены тканью из первичных спорогенных клеток. В результате ряда последовательных митозов из первичных спорогенных клеток образуется множество материнских клеток — микроспор. Затем материнские клетки делятся мейотически, образуя тетрады гаплоидных микроспор. Каждая такая микроспора превращается в пыльцевое зерно. Для этого она увеличивается в размерах и покрывается двойной оболочкой: наружной (экзиной) и внутренней (интиной). Наружная оболочка благодаря основному ее компоненту — спорополленину — характеризуется высокой стойкостью: не растворяется в кислотах и щелочах, выдерживает температуру до 300°С, сохраняется миллионы лет в геологических отложениях.

Внутри пыльцевого зерна формируется мужской гаметофит: гаплоидная микроспора делится митотически, образуя более крупную клетку-трубку (вегетативную) и в ней —маленькую генеративную клетку. Генеративная клетка делится еще раз митотически на две мужские гаметы — спермии.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Викторина о растительном мире для детей

4-6 лет

Викторина растительном мире направлена на расширение и закрепление знаний дошкольников о растениях. Участникам предлагается ответить на 10 тематических вопросов, выбрав один из предложенных вариантов ответов. Оптимальное количество игроков – 10.
1. Какого цвета у ромашки лепестки?

• желтые,

• белые,

• оранжевые.

(белые)
2. Царица цветов с шипами?

• роза,

• кактус,

• ромашка.

(роза)

3. Первые весенние цветы, которые захотела получить к новому году капризная принцесса из сказки «12 месяцев»?

• ландыши,

• ромашки,

• подснежники.

(подснежники)

4. «Звенящий» цветок?

• колокольчик,

• кактус,

• ромашка.

(колокольчик)

5. Хвойное дерево, рожденное в лесу, которое раз в году наряжают на праздник.

• береза,

• ель,

• тополь.

(ель)

6. Где чаще всего собирают землянику?

• в огороде,

• на пляже у речки,

• в лесу.

(в лесу)

7. Где растет клубника?

• на грядке в огороде,

• на песке у синего моря,

• в лесу на дереве.

(на грядке в огороде)

8. Очень редкий цветок, произрастающий в воде, занесенный в «Красную книгу». С ним связано много мифов и легенд.

• кувшинка,

• лотос,

• роза.

(лотос)

9. Обжигающее растение?

• крапива,

• лебеда,

• роза.

(крапива)

10. Какая ягода является самой большой?

• клубника,

• смородина,
• арбуз.

(арбуз)

Раскраски цветы. Картинки для детей бесплатно.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Для вас мы собрали самые красивые картинки для детей на тему цветы, раскраски можно бесплатно распечатать. Раскраска «Букет цветов»:Венок из полевых цветочков:Посмотрите, как смастерить к 8 марта оригинальные открытки из бумаги своими руками:Бабочки и ромашки: Самые красивые раскраски для девочек:Розы — это символ совершенства, красоты и мудрости:С древних времён считается, что тюльпаны приносят хорошее настроение и счастье:С латинского языка подсолнух переводится, как «солнышко» и «цветы»:Анютины глазки полны волшебства и нежности:Душистый табак чем-то напоминает вытянутые колокольчики: Милые ромашки можно встретить на лугах, полях и, конечно же, на приусадебных участках:    Нарцисс известен всему миру с древних времён:Маки символизируют тишину, память и сон:Сирень — это цветочек-загадка: Астра —  королева осеннего цветника, она продолжает цвести до поздней осени: Колокольчики называют украшением лугов:  Гвоздиками придворные дамы во дворцах украшали свои наряды:Посмотрите, как создать своими руками шикарные пионы из бумаги: А вот перед вами прекрасные гиацинты:Лилии в народе называют «лучиком света»: Кувшинки — это многолетние растения, растущие на поверхности воды:Каллы символизируют чистоту и невинность: Ландыши:   Одуванчики — лечебные цветы:Раскраски для самых маленьких детей:Картинки с заданиями для дошкольников: Соединяя цифры линиями, узнай, кто спрятался на этих рисунках: Бесплатные картинки антистресс подойдут для школьников старшего возраста или взрослых: Бабочка из цветов: Надеюсь, вам понравились эти бесплатные раскраски и картинки для детей.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Выводы:

Цветок состоит из цветоложа, чашечки, венчика, тычинок и пестика. Чашечка состоит из чашелистиков, которые выполняют защитную функцию. Венчик состоит из лепестков, он бывает сростнолепестным и раздельнолепестным. Лепестки выполняют функции защиты и привлечения опылителей. Тычинка — мужская часть цветка, участвующая в размножении. Пестик — женская часть цветка, из которой развивается плод. Обоеполые цветки имеют и пестик, и тычинку. Однополые цветки, в которых только пестики — женские; только тычинки — мужские.

Биологический русско-английский глоссарий
[sc_embed_player fileurl=»http://wooordhunt.ru/data/sound/word/uk/mp3/flower.mp3″ width=»100px»] Цветок — flower|ˈflaʊə|

|ˈsteɪmən| |ˈpɪstɪl|

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 15

    1.

    Генеративные органы растения

    • цветок, плод, семя

    • корень, стебель, лист

    • лист, цветок, стебель

    • корень, плод

    • цветок, стебель

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 15

    2.

    Главные органы цветка

    • цветоножка, лепестки

    • пестик, тычинка

    • околоцветник, рыльце

    • тычинка, лепестки

    • чашелистик, цветоножка

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 15

    Женская часть цветка

    • пестик

    • тычинка

    • венчик

    • пыльник

    • чашелистик

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 15

    Мужская часть цветка

    • пестик

    • околоцветник

    • тычинка

    • столбик

    • цветоложе

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 15

    Стеблевая часть цветка

    • венчик

    • цветоложе

    • цветоножка

    • пестик

    • тычинка

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 15

    Состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков

    • чашечка

    • цветоножка

    • венчик

    • рыльце

    • пыльник

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 15

    Образован лепестками

    • венчик

    • пестик

    • тычинка

    • чашечка

    • цветоножка

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 15

    Защищает семяпочки

    • столбик

    • чашечка

    • завязь

    • пыльник

    • околоцветник

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 15

    Из завязи образуется

    • цветок

    • зародышевый корень

    • плод

    • стебель

    • почка

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 15

    Цветок имеющий и тычинки и пестик

    • однодомный

    • обоеполый

    • двудомный

    • однополый

    • разнополый

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 15

    К однодомным растениям относится

    • береза

    • кукуруза

    • огурец

    • крапива

    • тополь

    • ива

    • осина

    • облепиха

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 15

    К двудомным растениям относится

    • крапива

    • тополь

    • ива

    • береза

    • кукуруза

    • огурец

    • дуб

    • тыква

    Правильно

    Неправильно

  13. Задание 13 из 15

    Двойной околоцветник образован

    • тычинками

    • пестиком

    • чашечкой

    • венчиком

    • пыльниками

    • рыльцем

    • тычиночной нитью

    • цветоножкой

    Правильно

    Неправильно

  14. Задание 14 из 15

    Растение с двойным околоцветником

    • яблоня

    • урюк

    • вишня

    • лилия

    • тюльпан

    • ива

    • ясень

    • тополь

    Правильно

    Неправильно

  15. Задание 15 из 15

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: