Краткая запись в математике 2-го класса учебника

Гдз по математике 2 класс учебник моро 1, 2 часть

Зачем нужно изучать математику

Вся жизнь современного человека связана математическими расчетами, вычислениями и анализом данных, которые с каждым годом только возрастают и требуют определенных знаний.

Без знаний математики в современном обществе будет сложно выжить, так как этот предмет присутствует в повседневной жизни каждого человека. Ведь не владея элементарными математическими знаниями, человек не способен рассчитать свой семейный бюджет, сделать покупку или элементарно заполнить квитанцию об оплате.

Только человек, хорошо знающий математику, оказывается в более выгодном положении, и в дальнейшем может стать богатым и успешным. А знать этот предмет – это значит, хорошо его понимать, а не механически заучивать.

Примеры составления выражений во 2 классе

Во втором классе ученики начинают изучать основы математики, включая составление и решение простых математических выражений. Правила для составления выражений включают следующее:

1. Сложение и вычитание

Например: 3 + 2 = 5, 7 — 4 = 3.

2. Умножение

Например: 4 × 2 = 8, 3 × 5 = 15.

3. Деление

Например: 10 ÷ 2 = 5, 12 ÷ 3 = 4.

4. Скобки

Скобки используются для группировки операций и определения порядка действий. Например: (5 + 3) × 2 = 16, 10 — (6 — 2) = 6.

5. Операторы «больше», «меньше» и «равно»

Операторы «больше» ( > ), «меньше» ( 3, 4

Ученикам также предлагаются упражнения и задачи для тренировки навыков составления и решения математических выражений.

Напомните учащимся о важности правильного порядка выполнения действий при составлении и решении математических выражений

Шпаргалки по математике

ШПАРГАЛКИ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Признаки делимости.

На 2: Если последняя цифра числа делится на 2, то число делится на 2.

На 5: Если последняя цифра числа 0 или 5, то число делится на 5.

На 10: Если последняя цифра числа 0,то число делится на 10.

На 3: Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на 3.

На 9: Если сумма цифр числа делится на 9, то число делится на 9.

На 4: Если последние две цифры составляют число, кратное 4 (или два нуля), то число делится на 4.

Примеры. 23.312 4, 7.308 4, 275.600 4.

На 6: Если число кратно 3 и четное, то оно делится на 6.

Примеры. 714 6, 2.526 6.

На 15: Если число кратно 3 и 5, то оно делится на 15.

Примеры. 8.715 15, 2.520 15.

На 8: Если последние три цифры составляют число, кратное 8 (или три нуля), то число делится на 8.

Примеры. 7848 8, 92024 8, 3008 8, 3640 8, 75000 8.

На 25: Если последние две цифры составляют число, кратное 25 (или два нуля), то число делится на 25.

Примеры. 325 25, 7.350 25, 275.600 25.

На 11: Если сумма цифр числа, занимаемых нечетные места и сумма цифр,

занимаемых четные места, равны или отличаются на число, кратное 11, то число делится на 11.

Примеры. 746.526 (4+5+6=15, 7+6+2=15), 746.526 11

281.446 (8+4+6=18, 2+1+4= 7, 18−7=1111), 281.446 11

28.193.209 (8+9+2+9=28, 2+1+3+0=6, 28−6=22 11), 28.193.20911

Формулы сокращенного умножения

Формула Словесная формулировка
(a + b)2= a2+ 2ab + b2 Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс

удвоенное произведение первого числа и второго и плюс

квадрат второго числа.

(a – b)2= a2– 2ab + b2 Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа

минус удвоенное произведение первого числа и второго и плюс

квадрат второго числа.

(а + b + с)2=

= а2+ b2+ c2+ 2ab + 2ac + 2bc

Квадрат суммы трёх чисел равен сумме квадратов этих чисел

плюс всевозможные удвоенные произведения.

a2 – b2= (a – b)(a + b) Разность квадратов двух чисел равна произведению суммы

этих чисел и их разности.

(a + b)3= a3+ 3a2b +3ab2+ b3 Куб суммы двух чисел равен кубу первого числа плюс

утроенное произведение квадрата первого и второго числа

плюс утроенное произведение первого числа на квадрат

второго и плюс куб второго числа.

(a – b)3= a3 – 3a2b +3ab2 – b3 Куб разности двух чисел равен кубу первого числа минус

утроенное произведение квадрата первого и второго числа

плюс утроенное произведениепервого числа на квадрат второго и минус куб второго числа.

a3+ b3= (a + b)(a2 – ab + b2) Сумма кубов двух чисел равна произведению суммы этих чисел

на неполный квадрат и их разности.

a3 – b3= (a – b)(a2+ ab + b2) Разность кубов двух чисел равна произведению разности этих

чисел на неполный квадрат их суммы.

Тригонометрические формулы.

Формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Формулы двойного угла.

Формулы сложения.

Формулы половинного угла.

; ;

; ;

Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов.

Формулы произведения.

Тригонометрические уравнения

cos x = a ; где a

x = arcos a + 2πk, kZ

arcos(–a) = π – arcos a

Частные случаи:

cos x = 0 ;

cos x = 1 ;

cos x = –1;

cos(arcos a) = a ; a

arcos(cos) = ;

sin x = a; где a

x = (–1)karcsin a + πk, kZ

arcsin(–a) = –arcsin a

Частные случаи:

sin x = 0 ;

sin x = 1 ;

sin x = –1;

sin(arcsin a) = a; a

arcsin(sin) = ;

tg x = a

x = arctg a + πk; kZ

arctg(–a) = –arctg a

tg(arctg a) = a; a Z

arctg(tg) = ;

Метод дополнительного угла.

a sinx + b cosx = c

эквивалентно уравнению

Логарифмы.

Основное логарифмическое тождество:

b>0, a>0, a1

Свойства логарифмов:

a>0, a1, b>0, c>0, r R

,

^

Геометрический смысл производной.

Уравнение касательной.

Геометрический смысл производной

Физический смысл производной.

^

D(y): x R

D(y): xR,

исключая одно или несколько значений.

Область определения задаётся неравенство.

y = 2×2+6x –

Квадратичная функция

y = , x≠0

Функция обратной пропорциональности

y = ; x ≥ 0

Функция квадратного корня

y = –2x +3

Линейная функция

y =, x≠–2

y = ; x ≥ 6

y = x6+2x

y = ,

y = ; x ≥ 0

Степенная функция, показатель – положительное нецелое число

y =

y = х–2, x≠0

Степенная функция, показатель –отрицательное целое число

y = ; x – 2 ≥0
y= y = х–5, x≠0 y =; x2–9 ≥ 0

y =

y = (х+3)–4 ,

y =; x > 0

Степенная функция, показатель –отрицательное нецелое число

y = y = (х2 – 9)–3, y =; x + 5 >0
y = y= y =;

x2–16 > 0

y = y = ,

(x +3)2 > 0

Показательная функция

у = ах

Логарифмическая функция

y=logax; x>0

y=lgx; x>0

y=ln x; x>0

Тригонометрические функции

у=cos x,

y=sin x

у=tg x, x≠

у=ctg x, x≠ πx

Счет и мера

В математике 2 класса дети начинают изучать базовые понятия счета и меры. Счет — это умение узнавать и называть числа. Мера — это оценка количества предметов и их свойств.

Примеры задач, связанных со счетом:

  • Сколько пальцев на руках у человека?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько карандашей лежит на столе?

В задачах по мере необходимо порядково оценивать объекты и их свойства:

  1. Найди самую легкую книгу на полке.
  2. Укажи на самый высокий здание.
  3. Сравни количества яблок на двух тарелках.

Детей учат решать задачи из разных областей жизни, чтобы дать им более широкое представление о том, как математика употребляется в повседневной жизни.

Важно, чтобы дети обучались не только теории, но и практических навыков. По мере возможности, рекомендуется проводить вычислительные игры и задания в групповом формате, чтобы дети могли применять свои знания на практике и учиться работать в коллективе

Умножение и деление

Умножение — это операция, при которой два числа (множители) помножив, получается результат (произведение). Например, 3 × 5 = 15, где 3 и 5 — множители, 15 — произведение.

Выучить таблицу умножения — очень важное дело для ученика. Запоминайте таблицу умножения постепенно, не все цифры за раз

Начните, например, с таблицы умножения на 2: 2 × 1 = 2, 2 × 2 = 4, 2 × 3 = 6 и так далее. Затем переходите к другим числам.

Деление — это обратная операция к умножению. При делении одно число (делимое) разбивается на несколько частей (делители), чтобы каждый делитель был равен другому. Например, 15 ÷ 3 = 5, где 15 — делимое, 3 — делитель, 5 — частное.

Однако не все числа делятся нацело друг на друга. В этом случае остаток (остаток от деления) остается. Например, 7 ÷ 3 = 2 и 1 в остатке, где 7 — делимое, 3 — делитель, 2 — частное, 1 — остаток.

Чтобы упростить деление, можно использовать таблицу деления. Она позволяет быстро и легко определить, насколько число делится без остатка. Например, если нужно разделить 64 на 8, то можно найти число 8 в таблице деления и узнать, что 64 делится на 8 без остатка 8 раз.

Дополнительное ГДЗ Моро

Описание

Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.

В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.

Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:

  • 1 часть – 95 страниц
  • 2 часть – 111 страниц

ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.

Вычитание чисел без занимания

Во втором классе учатся вычитать числа без занимания. Это означает, что мы можем вычитать числа, не занимая разряды. Этот метод удобен при вычитании чисел, когда в одном разряде уменьшаемое число больше вычитаемого.

Чтобы вычесть одно число из другого без занимания, нужно:

  1. Посмотреть на цифры в разрядах и вычесть их поочередно, начиная с правого.
  2. Если разряд уменьшаемого числа больше или равен разряду вычитаемого числа, то вычитаем их и записываем разность в соответствующий разряд разности.
  3. Если разряд уменьшаемого числа меньше разряда вычитаемого числа, то мы не можем вычесть цифры без занимания. В этом случае нужно занять единицу из следующего более старшего разряда уменьшаемого числа и вычесть ее из текущего разряда. Разность запишем в разряд разности.
  4. Не забываем пробежать по всем разрядам и провести аналогичные действия до последнего разряда.

Например, чтобы вычесть число 327 из числа 459:

4 — 7: нельзя вычесть, занимаем единицу из разряда 10 и вычитаем: 14 — 7 = 7

5 — 2: можно вычесть, разность 3 записываем в разряд разности

4 — 3: можно вычесть, разность 1 записываем в разряд разности

Таким образом, 459 — 327 = 132.

Вычитание чисел без занимания является одним из основных правил математики, которое помогает развивать навыки работы с числами и понимание числовых алгоритмов.

Правила записи и чтения величин

В математике существуют определенные правила для записи и чтения величин. Они помогают нам понять, какие числа представляют собой и как их правильно оформлять.

1. Величины записываются числами и обозначаются буквами. Например, масса тела может быть обозначена буквой «m», а длина — буквой «l».

2. Величины можно записывать в разных единицах измерения. Например, массу можно измерять в килограммах (кг), а длину — в метрах (м).

3. При записи величин следует использовать пробел между числом и единицей измерения. Например, «5 кг» или «10 м».

4. Если число меньше 1, перед ним следует ставить ноль. Например, «0,5 кг» или «0,2 м».

5. Если число больше 1 000, следует использовать пробелы для разделения разрядов. Например, «1 500 м» или «2 000 кг».

6. При чтении величин десятичные дроби читаются с использованием запятой. Например, «2,5 кг» читается как «два целых пять десятых килограмма».

7. При чтении величин, записанных в виде десятичной дроби, следует внимательно прочитать все числа и слово «целых». Например, «5,25 м» читается как «пять целых двадцать пять сотых метра».

Правильная запись и чтение величин помогает нам лучше понять и использовать числа в математике. Следование этим правилам позволяет избежать путаницы и разночтений при работе с величинами.

Вопрос-ответ:

Какие примеры величин можно привести для изучения в математике во втором классе?

Примерами величин для изучения во втором классе могут быть: длина карандаша, масса яблока, время прогулки, объем аквариума, площадь ковра.

Какие правила нужно знать для работы с величинами?

Для работы с величинами нужно знать правила сравнения величин (больше, меньше, равно), правила сложения и вычитания величин, правила умножения и деления величин.

Какие единицы измерения используются для разных величин?

Для разных величин используются разные единицы измерения. Например, для измерения длины можно использовать сантиметры, метры, километры. Для измерения массы можно использовать граммы, килограммы. Для измерения времени можно использовать секунды, минуты, часы. Для измерения объема можно использовать литры, миллилитры. Для измерения площади можно использовать квадратные сантиметры, квадратные метры.

Как можно применить знания о величинах в повседневной жизни?

Знания о величинах можно применить в повседневной жизни, например, при покупке продуктов, измерении длины или массы предметов, планировании времени, рассчете объема жидкостей или грузов, измерении площади помещений и многое другое.

Стр. 28 ГДЗ к теме учебника Странички для любознательных

1. Выбери все высказывания, верные для этого рисунка:

1) Все флажки красного цвета имеют форму квадрата — высказывание неверно2) Если флажок имеет форму треугольника, то он синего цвета — высказывание верно3) Если флажок трёхцветный, то он имеет форму прямоугольника — высказывание верно

Закончи высказывание, верное для данного рисунка:

Если флажок жёлтого цвета, то он имеет форму квадрата.Все флажки красного цвета имеют форму прямоугольника.

2. Вычислительная машина работает так: …

1) Дополни описание плана её работы:

В машину подаётся число.Введённое число машина увеличивает на 8.Из полученного результата вычитает 3 .Результат машина отправляет на выход.2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в машину ввести число: 23; 48; 19; 56; 64; 77?

3) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 30; 43; 17; 26?

3. Устно составь план, по которому начерчен узор.

Линии и углы

Геометрия – это наука о пространственных формах и их свойствах. Она включает в себя изучение различных геометрических фигур, таких как линии, углы, треугольники, круги и прочее.

Линия – это непрерывный графический образ, состоящий из бесконечного числа точек. В математике линия обозначается символом «l».

Угол – это часть плоскости, заключенная между двумя лучами, исходящими из одной точки. Угол измеряется в градусах. В математике угол обозначается символом «α».

Существуют различные типы углов. Например, прямой угол – 90 градусов, острый угол – меньше 90 градусов, тупой угол – больше 90 градусов.

  • Пример задачи на определение типа угла:
  • Задан угол «α». Известно, что он больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. Какой тип угла «α»?
  • Решение:
  • Угол «α» больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. Значит, он является тупым углом.

Единицы измерения величин

Величины в математике могут иметь различные единицы измерения. Единицы измерения помогают нам определить точные значения величин и сравнивать их между собой.

Например, чтобы измерить длину, мы используем единицы измерения, такие как метр (м), сантиметр (см) или миллиметр (мм). Когда мы говорим о массе, мы используем грамм (г) или килограмм (кг). Для измерения времени мы используем единицы, такие как секунда (с), минута (мин) или час (ч).

Использование правильных единиц измерения помогает нам решать задачи и сравнивать величины в математике. Знание единиц измерения также полезно в повседневной жизни, например, при покупках или приготовлении пищи

Поэтому важно изучить и понять различные единицы измерения и их применение

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры — это фигуры, которые имеют определенную форму и размеры и обладают геометрическими свойствами.

К геометрическим фигурам относятся:

  • Треугольник — геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла. Пример: равнобедренный треугольник.
  • Квадрат — геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя прямыми углами. Пример: квадрат со стороной 5 см.
  • Прямоугольник — геометрическая фигура с двумя парами параллельных сторон и четырьмя прямыми углами. Пример: прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
  • Круг — геометрическая фигура, которая имеет одну кривую границу и все точки на этой границе находятся на одинаковом расстоянии от ее центра. Пример: круг с радиусом 7 см.

При решении задач на геометрические фигуры важно знать основные формулы для вычисления площади и периметра каждой фигуры, а также уметь определять их свойства, такие как кол-во сторон, равенство углов и сторон и т.д

Сложение и вычитание величин

Сложение величин производится, когда имеются две или более величины одной и той же природы, которые необходимо объединить в одну общую величину. Например, если у нас есть две длины – 5 см и 7 см, то их сумма будет равна 12 см

При сложении величин необходимо обратить внимание на единицы измерения и учитывать их при выполнении операции

Вычитание величин применяется, когда необходимо найти разницу между двумя величинами. Например, если у нас есть длина 12 см и нужно вычесть из нее 7 см, то разность будет равна 5 см

При вычитании величин также важно учитывать единицы измерения и выполнять операцию с правильной точностью

Правила сложения и вычитания величин могут варьироваться в зависимости от конкретной задачи и единиц измерения

Поэтому важно внимательно читать условия задачи и учиться применять соответствующие правила. Регулярная практика и тренировки помогут закрепить знания и стать уверенным в решении задач на сложение и вычитание величин

Таким образом, знание правил сложения и вычитания величин – неотъемлемая часть математической грамотности. Оно помогает развивать навыки логического мышления, аналитического мышления и умение применять полученные знания в реальной жизни.

Математика 2 класс

Математика 2 класса продолжает знакомить школьников с основами устного счета. В этом году на уроках математики ученики будут изучать последовательность чисел от одного до тысячи, а также продолжат выполнять разные примеры и решать задачи.

Основой курса математики 2 класса станет изучение таких арифметических действий, как умножение и деление. Успешному усвоению нового материала при выполнении этих действий, поможет уже изучение в предыдущем классе темы на сложение и вычитание.

Математика 2 класса расширит знания школьников о последовательности и десятичном составе чисел. На протяжении второго года обучения дети узнают, что такое разрядность и познакомятся с понятиями единиц, десятков и сотен, а также разузнают много нового о величинах и геометрических фигурах.

Какие компоненты сложения и вычитания?

Слагаемые — это числа, которые складываются, чтобы получить итоговую сумму. Например, в задаче «У Маши было 5 яблок, а Васе дали еще 3 яблока. Сколько у них яблок вместе?» числа 5 и 3 являются слагаемыми.

Разность — это результат операции вычитания, получаемый путем вычитания одного числа из другого. Например, в задаче «У Миши было 8 книг, а он отдал 3 своему другу. Сколько книг осталось у Миши?» число 3 является вычитаемым, а число 8 — уменьшаемым.

В процессе изучения сложения и вычитания во втором классе, дети учатся определять слагаемые и разность в задачах, а также применять правила их составления и вычисления.

Формулы и операции

Математика включает в себя использование формул и операций. Формулы представляют собой математические уравнения, которые содержат переменные и константы, а операции включают сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Ниже приведены некоторые основные примеры формул и операций, которые могут использоваться во втором классе.

Формулы:

  • P = 2l + 2w – это формула для нахождения периметра прямоугольника, где P — периметр, а l и w — длина и ширина соответственно.
  • V = l × w × h – формула для объема прямоугольного параллелепипеда, где V — объем, l — длина, w — ширина и h — высота.
  • C = 2πr – формула для нахождения длины окружности, где С — длина окружности, а r — радиус.

Операции:

  • Сложение – операция, которая используется для объединения двух или более чисел. Пример: 2 + 3 = 5.
  • Вычитание – операция, которая используется для нахождения разности двух чисел. Пример: 5 — 2 = 3.
  • Умножение – операция, которая используется для нахождения произведения двух или более чисел. Пример: 2 × 3 = 6.
  • Деление – операция, которая используется для нахождения частного двух чисел. Пример: 6 ÷ 3 = 2.

Таблица умножения1234512345

1 2 3 4 5
2 4 6 8 10
3 6 9 12 15
4 8 12 16 20
5 10 15 20 25

Основы математики для учеников 2 класса

Математика является одним из основных предметов, изучаемых учениками начальной школы. В 2 классе ученики начинают более серьезно изучать математику и осваивают новые понятия и правила.

Кроме того, ученики должны знать основные геометрические фигуры и уметь определять их свойства, такие как количество сторон и углов.

Важным элементом математического обучения является развитие логического мышления. Учитель должен поощрять учеников мыслить логически, решая задачи и выполняя упражнения.

  • Основы математики для учеников 2 класса включают:
    • Арифметику в пределах 100
    • Геометрию: фигуры, свойства, измерения
    • Развитие логического мышления

Что означает сумма чисел и как ее находить

Сумма чисел — это результат объединения двух или более чисел в одно число. Например, если у нас есть числа 5 и 3, их сумма будет равна 8.

Для нахождения суммы чисел используются основные арифметические операции — сложение и вычитание. Сложение — это операция, при которой два числа объединяются в одно число, а вычитание — операция, при которой одно число вычитается из другого.

Следовательно, чтобы найти сумму двух или более чисел, необходимо их сложить. Например, для нахождения суммы чисел 4 и 7, нужно просто сложить эти числа: 4 + 7 = 11.

Если необходимо найти сумму большего количества чисел, то можно использовать таблицу или список, поставив одно число под другим. Затем можно сложить числа поочередно, начиная с самых маленьких до самых больших.

Например, пусть нам нужно найти сумму чисел 2, 3, 5 и 8. Мы можем записать эти числа в следующей таблице:

2
3
5
8

Затем, сложив числа поочередно, получим сумму: 2 + 3 + 5 + 8 = 18.

Важно помнить, что при сложении чисел порядок слагаемых можно менять без изменения результата. Например, результат сложения чисел 2 + 3 будет таким же, как и результат сложения чисел 3 + 2 — оба случая дадут результат 5

Теперь, когда вы знаете, что такое сумма чисел и как ее находить, вы можете применять эти знания в решении задач и в повседневной жизни.

Чтение действий сложения и вычитания – советы и тренировки

Во время изучения математики во втором классе ребенок должен научиться правильно читать и выполнять действия сложения и вычитания. Это важный этап в развитии его навыков математической логики и арифметического мышления.

Вот несколько советов, которые помогут ребенку освоить правила чтения и выполнения этих действий:

1. Чтение сложения:

При чтении действия сложения важно сначала назвать число, а затем прочитать знак «+». Например, число 3 читается как «три», а знак сложения «+», читается как «плюс»

Вместе это звучит как «три плюс». Затем следует прочитать следующее число. Например, число 2 читается как «два»: «три плюс два». Таким образом, ребенок должен услышать «три плюс два» и понять, что нужно сложить эти числа вместе.

2. Чтение вычитания:

При чтении действия вычитания сначала называется число, затем знак «-«. Например, число 5 читается как «пять», а знак вычитания «-«, читается как «минус». Вместе это звучит как «пять минус». Затем следует прочитать второе число. Например, число 2 читается как «два»: «пять минус два». Таким образом, ребенок должен услышать «пять минус два» и понять, что нужно вычесть второе число из первого.

3. Тренировки:

Для того, чтобы ребенок научился правильно читать и выполнять действия сложения и вычитания, необходимо проводить систематические тренировки. Можно использовать различные математические игры и задания, где ребенку предлагается прочитать и выполнить действие сложения или вычитания. Например, на картинках изображены фрукты, и ребенку нужно правильно сложить или вычесть их количество. Такие тренировки помогут закрепить навык правильного чтения и выполнения математических действий.

Правильное чтение и выполнение действий сложения и вычитания является важным навыком, который поможет ребенку успешно изучать математику и решать задачи. С помощью систематических тренировок и правильных объяснений он сможет освоить эти навыки и применять их в повседневной жизни.

Ответы к стр. 34 Квадрат

1. Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники — прямоугольники.

2. Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.

3. 1) Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.    2) Найди периметр этого квадрата.

4. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

5. Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.

Сначала надо выполнить действия в скобках.

6. Составь задачу по выражению и реши её.

1) 100 — (25 + 15)

2) (20+ 20)+ 50

7. Реши уравнения.

Задание под чертой

Начерти в тетради такой же квадрат.

Задание на полях

Ребусы:

Умножение и деление

Во втором классе вам предстоит изучить основы умножения и деления. Эти операции позволят вам решать простые задачи и проводить вычисления.

Умножение — это операция, при которой два или более числа объединяются в группу и повторяются определенное количество раз. Умножение обозначается символом ×.

Например, чтобы умножить число 3 на число 4, нужно сложить число 3 четыре раза: 3 × 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12.

Умножение можно представить в виде таблицы умножения, в которой строки и столбцы соответствуют перемножаемым числам. Каждая ячейка таблицы содержит результат умножения соответствующих чисел.

1 2 3 4
1 1 2 3 4
2 2 4 6 8
3 3 6 9 12
4 4 8 12 16

Деление — это операция, обратная умножению. При делении одного числа на другое получается количество равных частей или результат деления. Деление обозначается символом ÷.

Например, чтобы разделить число 12 на число 4, нужно поделить число 12 на 4: 12 ÷ 4 = 3.

Деление также можно представить с помощью таблицы деления, в которой результаты деления размещаются в ячейках таблицы.

1 2 3 4
1 1 0.5 0.3333 0.25
2 2 1 0.6667 0.5
3 3 1.5 1 0.75
4 4 2 1.3333 1

Умножение и деление — основные операции, которые стоит понимать и уметь выполнять. Они помогут вам решать математические задачи и применять свои навыки в повседневной жизни.

Числа от 1 до 100

Числа – это основа математики. Начнём с основных правил числовой системы.

  • Число – это знак, обозначающий количество предметов.
  • Числа имеют конечное или бесконечное количество цифр.
  • Числа последовательны, и каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Давайте рассмотрим числа от 1 до 100.

  1. 1 – это наименьшее естественное число.
  2. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 – все они меньше 10 и называются однозначными числами.
  3. 10 – первое двузначное число.
  4. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 – все они также меньше 20 и называются числами от 11 до 19.
  5. 20 – первое число, на которое заканчивается цифра 0.
  6. 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90 – все они также заканчиваются на 0, а значит могут разложиться на сотни и десятки.
  7. 100 – наибольшее число от 1 до 100 и является трёхзначным числом.

Знание чисел от 1 до 100 поможет ребёнку легко разбираться в арифметических операциях и решении задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: