Конспект урока обучения грамоте в 1-ом классе по учебнику н.в. нечаевой , к.с. белорусец (система л.в.занкова) тема: звук [ б], [ б?], буква б б. звук [ в], [ в?], буква в в

Конспект урока обучения грамоте в 1-ом классе по учебнику н.в. нечаевой , к.с. белорусец (система л.в.занкова) тема: звук [ б], [ б?], буква б б. звук [ в], [ в?], буква в в | авторская платформа pandia.ru

Загадки для детей на букву Б

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

У нее кусты высоки, густы.
Ствол и ветки — трубкой.
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)

Стоит толстуха —
Деревянное брюхо.
Железный поясок.
(Бочка)

Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу».
(Бычок)

Тридцать три родных сестрички —
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)

Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто.
(Барабан)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала па сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)

Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Березка)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает.
Шагать помогает.
(Барабан)

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома.
Между небом н землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(На балконе)

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.
(Боровик, белый гриб)

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Задание: печатная буква Б для дошкольников

Напиши букву Б в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Скачать файл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков .

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: “Звуки Б-Б’.

ТЕМА:«ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВАЗ». (Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы) ЦЕЛИ:Закрепить навык четкого различения и произношения звуков З.

Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо

Ход урока

Психологический настрой

— Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

А теперь настроимся на работу.

Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Побуждение

«Мозговой штурм»

1. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью
8. Какую букву учили на прошлом уроке?
9. Что «Б» может рассказать о себе?

Создание проблемной ситуации

Учитель открывает доску:

— Ой, а что это такое?

(На доске — изображения Кроша и Нюши с текстом телеграммы.)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!
Нюша и Крош.

— Ой, как жалко Бораша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан — ведь книга очень толстая. А вот и подсказка. Нужно произнести волшебную фразу:

Белые бараны били в барабаны. (Заучивание скороговорки) Какой звук произносим чаще других?

Работа в прописи.

Релаксационная пауза.

Поиграем в игру «Крестики — нолики»

Х — буквы, которые обозначают согласные звуки

О — буквы, которые обозначают гласные звуки

На доске Работа учащихся в тетрадях Правильный ответ
Ш С Ф
А О Ы
Б Й М
Х Х Х
О О О
Х Х Х
 

— А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Бараша горло совсем разболелось.

Работа по группам

Работа по учебнику «Букварь»

На с. 54 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений — слоги (для плохо читающих детей), вторая группа — столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа — это текст (для хорошо читающих).

Задание 3-ей группе (плохо читающим детям)

Прочитайте слоги.

Задание 2-ой группе (средне читающим детям)

Прочитайте слова в столбиках.

Задание 1-ой группе (хорошо читающим детям)

Прочитайте предложения.

— Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)

СТЛПДУБОСУПКХИГРИБКАУ

ОВАГРИППИТМНСУГРОБХБПР

СИРОПЫИШУХЛЕБЩЗУБЖЛЗЛР

— Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два — лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов — и друг другу поможете, и Бараша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание — на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

— Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

ДУБ      СУП

ГРИПП    ГРИБ

СИРОП    СУГРОБ

ХЛЕБ     ЗУБ

Сравните слова. Какой звук слышим, а какую букву пишем в слове?

Запишем по образцу: Дуб — дубы,…

— Отлично, чем будем лечить Бараша? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что — лишнее?

— Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Барашу.

(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.)

Спасибо!
Мне дали выпить сиро…
А потом я съел весь су…
Меня больше не беспокоил гри…
Теперь я совсем здоро…

— Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

— Наверное, голос Бараша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.

(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)

— А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Бараш.

(Читают хором.)

Бараш так обрадовался, что решил с вами поиграть.

Глухой или звонкий? (Класс — 3 группы) У каждого ученика 2 карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий). Ведущий называет слова с начальными парными согласными:

БАЛКА — ПАЛКА,

БИТЬ — ПИТЬ,

ПРАВЫЙ — БРАВЫЙ,

БОЧКА — ПОЧКА,

БЛЕСК — ПЛЕСК.

Дети поднимают соответствующие сигнальные карточки. По¬беждает команда, допустившая меньше ошибок.

Рефлексия

— Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.

Продолжи фразу:

Звуки Б, Бь. Буква Б

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
  • формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать память и мышление;коррекционно-воспитательная:
  • расширять кругозор детей.Оборудование: наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно образует слова-признаки (притяжательные прилагательные, тема «Дикие животные»).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.
  • Руки на коленях, Пальчики прижаты.
  • Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
  • Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
  1. Развитие общей моторики.

Я умею обуваться,
Если только захочу.

Топают ногами.

Я и маленького братца
Обуваться научу.

Руки перед грудью — «малень-
кий братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.

Поглаживающие движения снизу
вверх: левой и правой ногой.

Гели дождичек пойдет,
Наденем калошки.

(Е Благинина)

Топают ногами.

3.Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.

Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.

Вот так,
Вот так,

Новые кроссовки.

(Н. Нищева)

Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих
рук.

4.Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

  1. Развитие мимических мышц.

Однажды купила мама Тане новые ботинки.

Радость.

Ботинки оказались маленькими.

Огорчение.

Проснулась на следующее утро Таня, а
рядом новые ботинки!

Удивление.

Ботинки как раз впору!

Восхищение.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
    — для челюсти: имитация жевания;
  • для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
  • для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя);
    а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
  1. Работа по развитию дыхания и голоса.
  • вдох через рот — выдох через рот (5 раз).
  • голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох * эао.
эао
эао выдох

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы.

Выделение четвертого лишнего.Плащ, ботинки, пальто, куртка.

Кроссовки, сапоги, берет, туфли.Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и познакомимся.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звуков.

Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной. Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий, губной.

  1. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в ряду согласных.
    На звук Б — хлопаем, на звук Бь — топаем.
  2. Связь звуков и букв.

Логопед выставляет на доску букву Б — домик для звуков. Дети печатают букву в тетрадях по образцу.

  1. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
  • Игра «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети «становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность «живой» (цвет- ной) схемы. То же со словом бинт. Затем дети
    вместе составляют данные слова из букв раз-
    резной азбуки и печатают их в тетрадях.
  • Вспомнить, какие слова были лишними. Соста-
    вление предложений со словами ботинки,
    берет. Анализ составленных предложений.
    Запись графической схемы.
  • Громко, звонко повтори.

Ба-ба-ба — на избе была труба.
Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

//// Физкультминитка. Игра «Запретное движение».

///// Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Остановки».

Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же с обувью и головными уборами.

  1. Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звукам Б, Бь. Как называется:

  • одежда для осени — … (осенняя);
  • обувь для осени — … (осенняя);
  • головные уборы для осени — … (осенние).

VII. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Тема . Звуки б,бь. Буква Б.

Цель : Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, бь в словах, слогах, фразах; упражнять в составлении предложений с заданным словом; закреплять навык образования родственных слов; познакомить с буквой б; упражнять в звуко-буквенном анализе слов; чтении слогов и слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Оборудование: звуковые куклы, фишки для звукового анализа, палочки для выкладывания слов, картинки с изображением диких животных, слоги для чтения, ребусы, пособие «Буква-озорница»

Оборудование: звуковые куклы, фишки для звукового анализа, палочки для выкладывания слов, картинки с изображением диких животных, слоги для чтения, ребусы, пособие «Буква-озорница»

1. Организационный момент .

– у нас сегодня не обычное занятие. Мы будем учиться в школе гномов. А чтобы догадаться с какими звуками и буквой мы будем знакомиться, отгадайте загадки:

Стоят в поле сестрицы ,платьица белены, шапочки зелены.( березы)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

У маленькой Катюшки уселся на макушке

Не мотылек, не птичка, а держит две косички.

-Какой звук в словах отгадках слышится чаще других?

-Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

-Со звуками и буквой Б.

-Проходите в класс, но сядет тот , кто доскажет словечко.

-КО. ,СО., ДО., РО., НО.,МО.,

2. Характеристика звуков.

– Чтобы догадаться, как зовут гномов, поймайте звуки и отгадайте слово.

– С какого звука начинается слово Бом?

– Дайте характеристику звуку.

– А с какого звука начинается слово Бим?

– Дайте характеристику звуку.

– Бом здоровается с вами: Ба бо бу удивленно! Поздоровайтесь с ним также.

– Бим здоровается: Би бе бю ласково.

– Гномы любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать, как младший: бы – би, ба – бя, бу – бю.

К гномам в школу часто приходили зверушки. Отгадайте , кто к кому приходил?

ОБЕЗЬЯНА, БОБРЫ, ВЕРБЛЮД, БЕГЕМОТ,БАРСУК,БЕЛКА.

Составьте предложения с этими словами.

А давайте подберем слова-родственники к слову белка.

– Белки, бельчата, беличье, бельченок, белочка.

Я приглашаю вас вместе с белочкой поиграть на коврике.

– Видишь белочка скакала

В лесу ягоды считала. (пальчиком считают)

Ох, считать не сосчитать!( шагают)

За день, за два и за месяц!

Даже мудрая пчела(пальцем показывают)

Сосчитать бы не смогла.

5. Сюрпризный момент « Буква пропала»

– Ребята, а ягоды-то непростые. Прочитайте , что написано с обратной стороны.

-Что случилось?(пропала буква).Загорается экран компьютера и на экране письмо:

«злая колдунья спрятала нашу букву. ПОМОГИТЕ!

6. « Скажи наоборот»

– Нужно расколдовать злые слова.

Злой – добрый, Грустный – веселый, глупый – умный, трусливый – храбрый, ленивый – трудолюбивый.

– Не помогло. Давайте назовем пословицы об учении и трудолюбии.

7. Знакомство с буквой.

Загорается экран компьютера и появляется буква.

– На что похожа буква Б?

-Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком.

Прописывание буквы в воздухе.

8. Дидактическая игра «Полсловечка за вами»

9. Дидактическая игра « Буква заблудилась»

– Неизвестно что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

А)Жучка будку(булку) не доела,

Б)Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

В)На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран(банан)

10 .Разгадывание ребуса.

– Ребята, отгадайте по первым звукам в названиях картинок слово. Постройте из звуковых фишек схему, а потом слово из палочек.

-Что было интересным на занятии?

-Что вызвало затруднение?

-Покажите свое настроение при помощи мимики.

– Мы с вами побывали в школе гномов. А куда вы пойдете осенью с портфелями?

-В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро ,правильно считать,

И таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

– А это вам загадка от гномов. Рассеянный наборщик перепутал буквы в словах. Помогите ему найти правильные слова.

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
(Г. Сатир)

А затем баран явился,
Поглядел и удивился.
— Бэ-э, береза.
— Бэ-э, бидон.
Эту букву любит он.
(Г. Сатир)

Белка очень весела:
Белый гриб она нашла!
(Б. Тимофеев)

Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное —
Грубое и мрачное!
(Б. Заходер)

А есть ли булочка тут?
Да вот она. Смотри:
Буханки, сухари,
Батонов, бубликов гора.
И сдоба всех сортов.
(С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
(А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься, гриб, в траву,
Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот —
Булки просит бегемот.
(С. Маршак)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: