Что такое слова действия

Какие слова называют действия предметов 1 класс

предмет : Признак предмета: Действие:

  предмет, его признак и действие — самые важные формы слов в русском языке. Давайте поговорим о них по порядку.

  Предмет

  Предмет в русском языке обозначает имя существительное. В своей начальной форме, существительное отвечает на вопросы «что?» и «кто?». Например: кто? – мама; что? – конфета.

  Существительное в предложении может менять свою форму в зависимости от падежа и числа. Возьмем слово конфета. Давайте посмотрим на примерах, как оно может менять свою форму в разных предложениях:

  • Я люблю конфеты.
  • Я возьму конфету.
  • Мама, купи мне этих конфет.
  • Оля хвасталась конфетами.
  • Я сам дал название этим конфетам.

  Признак предмета

  Имя прилагательное – есть признак предмета. Оно в начальной форме отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». То есть прилагательное дает описание чему-то или кому-то. Например: мальчик какой? – веселый; книга какая? – веселая; солнышко какое? – веселое.

  Имя существительное также может употребляться в разных формах в зависимости от падежа, рода и числа слова, к которому оно относится. Проследим за этим на примере слова добрый:

  • Добрый мальчик спас котенка.
  • Доброго мальчика наградили медалью.
  • Там играли добрые дети.
  • Наша учительница очень добрая.
  • Нужно быть добрыми.

  Действие

  В русском языке глагол обозначает действие предмета. Глагол в начальной форме отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?».  Например:  что делать? – идти; что сделать? – сходить.

   Форма глагола может меняться в зависимости от его времени и формы существительного, к которому непосредственно относится наш глагол. Рассмотрим,  как может меняться слово рисовать:

  • Я люблю рисовать.
  • Вчера я рисовала пейзаж.
  • Сегодня Оля рисует портрет.
  • Папа с мамой рисовали акварелью.
  • Петя красиво рисовал.

  Перейдем к выполнению задания

  Нам необходимо придумать и записать по пять примеров слов предметов, признаков предметов, и их действий.  Приступим!

  Слова, которые называют предмет:

  1. стол;
  2. стул;
  3. ручка;
  4. карандаш;
  5. книга.

  Слова, которые называют признак предмета:

  1. большой;
  2. деревянный;
  3. синяя;
  4. простой;
  5. интересная.

  Слова, которые называют действие:

  1. стоит;
  2. лежит;
  3. пишет;
  4. рисует;
  5. рассказывает.

Что такое слова действия 2 класс

Слова действия, также известные как глаголы, являются одной из основных частей речи в русском языке

Во втором классе важно учиться опознавать и использовать слова действия

Слово действия обозначает какое-либо действие, событие, состояние или изменение в предложении. Например, слова «идти», «прыгать» и «петь» — все они обозначают действия.

Во втором классе ученики учатся узнавать и использовать слова действия в своей речи. Это помогает им строить более точные и понятные предложения.

Примеры слов действия:

  • бегать
  • прыгать
  • читать
  • писать
  • играть

На практике ученики могут использовать слова действия в играх и упражнениях, чтобы запомнить их значения. Например, они могут играть в «Школьных почтальонов» или «Столицы страны», где глаголы использовались для описания действий игроков.

Ученики также должны учиться склонять слова действия в соответствии с различными формами, такими как настоящее время, прошедшее время и будущее время. Например, изначальная форма слова «читать» может быть склонена в «читаю», «читал» и «буду читать» в соответствии с контекстом предложения.

Во втором классе слова действия играют важную роль в развитии навыков языка и помогают ученикам стать более грамотными и свободными в своей речи.

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

  • суще­стви­тель­ные мно­же­ствен­но­го чис­ла (пери­ла, деба­ты, про­во­ды);
  • суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные спо­со­бом пере­хо­да при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий (набе­реж­ная, запя­тая, ска­зу­е­мое, под­ле­жа­щее, сла­га­е­мое).

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Сказка о частях речи

В одном царстве-государстве,

Под названием Язык.

Жили-были, не тужили-

Царь-глагол и свита с ним.

Царь-ну просто молодец,

И трудяга и делец:

Он указывал, трудился,

Говорил, писал и злился.

Рассуждал и разъезжал,

Воевал и побеждал.

В свите воин у него:

Кто и что скажет легко.

— Кто же ныне провинился?

Спросил глагол, когда сердился.

-Матвей-кузнец, Вакула – жнец,

Марья-искусница, Анна-кружевница.

Так существительное враз,

Что, кто там был виной сейчас.

Всех назовет, не утаит.

Преступник оттого сердит.

Еще есть воин удалой,

Красивый, смелый и лихой.

Как в зеркало глядится,

Собою и хвалится:

«Какой я милый, удалой,

Приятный, добрый, заводной.

Прекрасный, храбрый, холостой.

Чудесный, славный, молодой».

Над прилагательным глагол,

Смеется, словно заводной.

Но прилагательное смелое,

И комплименты царю делает.

Мол, царь такой трудолюбивый,

Жизнерадостный и сильный.

От похвалы такой,

Всем в царстве хорошо!

И дружно у царя и свиты,

Им службу верную несут:

Предлог, союзы и частицы.

Всегда где нужно-там встают.

Процветает государство,

Если только все дружны.

Текст получится в награду,

Когда все встают как надо.

Ребята, о каких частях речи говорится в сказке?

Ответ: существительное, прилагательное, глагол, частица, союз, предлог.

Глаголы в русской речи

Многие лингвисты считают, что глагол – самая сложная и самая емкая часть речи, которая обладает широкими возможностями описания жизни в ее развитии, движении. А. Н. Толстой писал:

На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и языковеды. Например, Николай Греч писал:. Термин «глагол» восходит к старославянскому слову «глаголить», что по-русски значит «говорить»

В древнерусском языке одним из значений лексемы «глагол» было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк»:

Термин «глагол» восходит к старославянскому слову «глаголить», что по-русски значит «говорить». В древнерусском языке одним из значений лексемы «глагол» было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк»:

Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчеркивается его особая значимость.

Глагол как часть речи обозначает «процесс». С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.

Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что «глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены». И это действительно так.

С помощью имен существительных можно назвать предметы и явления, которые нас окружают. Имена прилагательные помогают уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут «оживить» и заставить двигаться и изменяться окружающий нас мир.

Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.

Чтобы понять, что такое глагол в русском языке, рассмотрим его общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. А начнем мы с определения:

Определение

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Как определять часть речи в предложении

При определении частей речи учитываются их синтаксическая роль, задаваемый к ним вопрос и слово, к которому относится проверяемое.

Тонкие изогнутые стебли плюща, извиваясь, тянулись вверх.

Что? — стебли. Подлежащие (существительное).

Что делали? – тянулись. Сказуемое (глагол).

Стебли (какие?) – тонкие. Не образовано от глагола, не обозначает порядкового номера. Определение (прилагательное).

Стебли (какие?) – изогнутые. Образовано от глагола изогнуть. Определение (причастие).

Стебли (чего?) – плюща. Дополнение (существительное).

Тянулись (как? что делали?) – извиваясь. Обстоятельство (деепричастие).

Тянулись (куда?) – вверх. Обстоятельство (наречие).

Русский язык: Слова: предметы, признаки, действия

Слова – признаки предметовПрочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .Какие? ___ , ___ , ___ , ___Слова – признаки предметовПрочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .Какие? ___ , ___ , ___ , ___Слова – признаки предметовПрочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .Какие? ___ , ___ , ___ , ___Слова – признаки предметовПрочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .Какие? ___ , ___ , ___ , ___

Слова, которые обозначают предметы

Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика):

Слова — названия предметов, слова — признаки предметов, слова — действия предметов.

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Названия предметов Признаки предметов Действия предметов

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

  • размер: маленькая собака;
  • цвет: белый снег;
  • форму: круглый стул;
  • материал: шерстяной свитер;
  • принадлежность: кошачий корм;
  • температуру: горячий чай.

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.

Что мы узнали?

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Слова действия 2 класс на букву А

Во втором классе ребенок начинает изучать различные грамматические явления и строение предложений. Одним из важных элементов русского языка являются глаголы или слова действия. В этой статье мы рассмотрим слова действия, которые начинаются с буквы «А».

  1. Ассоциировать — связывать что-то с другими понятиями или образами.
  2. Аккумулировать — накапливать что-то, собирать в одном месте.
  3. Анализировать — разбирать, изучать, исследовать что-то.
  4. Аппелировать — обращаться с просьбой, жалобой или предложением к кому-либо.
  5. Адаптироваться — приспособиться к новым условиям или ситуации.
  6. Автоматизировать — делать что-то автоматически или без участия человека.
  7. Активировать — включать, делать что-то активным или действующим.

Это лишь некоторые примеры слов действий, начинающихся на букву «А». В русском языке есть еще множество слов, которые ребенок может изучить и использовать в своей речи. Знание глаголов позволит ему лучше описывать действия и использовать более разнообразную речь в повседневной жизни и общении.

Спряжение глаголов

В зависимости от личных окончаний в русском языке различают I и II .

Личные окончания глаголов I спряжения

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -ем (-ём) иду, узнаю идем, узнаем
2-е -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) идешь, узнаешь идете, узнаете
3-е -ет (-ёт) -ут (-ют) идет, узнает идут, узнают

Личные окончания глаголов II спряжения

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е -у (-ю) -им славлю, научу славим, научим
2-е -ишь -ите славишь, научишь славите, научите
3-е -ит -ат (-ят) славит, научит славят, научат

Глаголы «хотеть» и «бежать» относятся к разноспрягаемым глаголам. Часть личных форм имеют окончание первого спряжения, часть второго:

Лицо Хотеть Бежать
Ед. число Мн. число Ед. число Мн. число
1-е я хочу мы хотим я бегу мы бежим
2-е ты хочешь вы хотите ты бежишь вы бежите
3-е он хочет они хотят он бежит они бегут

Глаголы «есть», «дать» имеют особые личные окончания.

Перейдем к непостоянным признакам глагола.

Опорные слова

Все части речи могут выступать как опорные слова. Чтобы разобраться в этой теме, необходимо внимательно прочитать текст.

Одуванчики

На лесной опушке вырос одуванчик. Он был такой одинокий, но прекрасный. Пришло время, одуванчик распушился, а затем его белые листочки рассыпались под дуновением ветра и разлетелись. Это были семена — созидатели новой жизни. Семечки проросли, и стали расти, наливаться силой. Через некоторое время полянка стала желтой — распустились одуванчики. Они станут вскоре белыми и пушистыми, дадут семена, а потом подарят жизнь еще десятку таких же цветов. Велико чудо перерождения. Матушка-природа – волшебница.

Итак, после прочтения мы запомним главные слова — те, которые повторяются чаще других. Они же передают нам основные события: вырос одуванчик, распушился, разлетелись, семечки проросли, распустились одуванчики, семена. По этим словам мы можем пересказать текст. Такие слова называются опорными. Иногда их еще называют ключевыми.

Чтобы запомнить сказку, рассказ, необходимо найти опорные слова. К примеру, сказка «Колобок». Ключевыми словами будут герои этой сказки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса. Благодаря таким словам можно угадать любую сказку.

Потому, чаще всего опорными словами являются имена существительные, то есть слова-предметы.

Попробуем угадать сказку по опорным словам?

  1. Медведь, корзинка, пирожок. («Маша и медведь»).
  2. Курочка, дед, баба, яичко. («Курочка ряба»).
  3. Денежка, самовар, муха, паук, комар. («Муха-Цокотуха»).

Сочинение по опорным словам будет отличаться, оно станет более красивым и логичным. А это  является основным критерием для его оценивания.

Задания

А теперь попробуйте найти опорные слова в этом тексте самостоятельно.

Кукла

Однажды Кате подарили красивую куклу. Катя назвала ее Соней. Кукла умела говорить, закрывала глаза. На ней было красивое платье в горошек. Катя куклу полюбила.

Ответ: в этом небольшом тексте всего три опорных слова – кукла, Соня, Катя.

Отличный пример поиска опорных слов – рецепты блюд. Слова, как и ингредиенты. Как нельзя приготовить вкусное блюдо без нужных продуктов, так и нельзя построить текст без ключевых слов. Выделите в этом рецепте супа ключевые слова!

Борщ

Чтобы приготовить борщ, нужно сварить бульон с мясом. Потом добавить картофель и капусту. В конце варки добавляют морковь, лук и свеклу. Подают со сметаной.

Ответ: борщ, бульон, мясо, картофель, свекла, капуста, лук, сметана.

Молодцы! Мы узнали много интересного, научились отличать существительное, глагол и прилагательное, искать опорные слова, как ингредиенты, которые ни в коем случае нельзя убрать из текста. А теперь проверим наши знания!

Слова — названия действий предметов в русском языке

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.

Продолжите сами по аналогии:

Молчать – молчал, молчит, будет молчать.

Читать – читал, читает, будет читать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

Служебные части речи

Служебные части речи:

  • не имеют лексического значения;
  • не отвечают на вопрос;
  • не являются отдельными членами предложения;
  • неизменяемы.

К служебным относятся предлоги, союзы и частицы.

Предлог

Название предлога указывает на его расположение (греческое λόγος – слово): перед словом. Предлоги участвуют в образовании падежных форм существительных и местоимений.

Предлоги подразделяются на производные и непроизводные.

  • Непроизводные изначально существуют в этом качестве (к, под, из-за).
  • Производные произошли от самостоятельных частей речи (вследствие, несмотря на).

По составу выделяются простые и составные.

  • Простые состоят из одного элемента (через, об, возле).
  • Составные представляют собой конструкцию из нескольких элементов, разделённых пробелами (в продолжение, за счёт).

Союз

Название «союз» родственно словам узы, узел, то есть союз – связывающий. Союзы выражают связь между однородными членами, частями сложного предложения и предложениями в тексте.

Как и предлоги, союзы или изначально возникли в этом качестве (непроизводные), или образовались из самостоятельных частей речи (производные). Классификация союзов по составу включает простые и составные.

Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные, Среди подчинительных выделяются выражающие временные связи, причинные, целевые и пр.

Частица

Частица выполняет в русском языке две функции: образование форм самостоятельных частей речи и выражение оттенков смысла, чувств и отношения к сказанному. Отсюда следует деление на формообразующие (бы, пусть) и смысловые. Последний разряд группа исследователей делит на отрицательные (не, ни) и модальные (лишь, даже, ли, же и др.).

Слова действия: понятие и характеристики

Слова действия, также известные как глаголы, являются одним из основных частей речи в русском языке. Они обозначают действия, процессы, состояния или изменения, которые происходят в мире. Глаголы играют важную роль в выражении мыслей, и без них было бы сложно описывать события и коммуницировать.

Глаголы обладают следующими характеристиками:

  • Лицо: глаголы могут быть изменены в лице (1-е, 2-е, 3-е) в соответствии с субъектом действия. Например: я пишу, ты пишешь, он/она/оно пишет.
  • Время: глаголы могут быть изменены во времени (настоящее, прошедшее, будущее), чтобы указать на момент во времени, когда происходит действие. Например: я пишу (настоящее время), я писал (прошедшее время), я буду писать (будущее время).
  • Спряжение: глаголы могут быть спрягаемыми или неспрягаемыми в зависимости от правил их образования и изменения. Некоторые глаголы могут иметь неправильные формы спряжения. Например: писать (спрягаемый глагол), быть (неспрягаемый глагол).
  • Вид: глаголы могут быть совершенными или несовершенными в зависимости от наличия завершенности или незавершенности действия. Например: я пошел (совершенный вид), я ходил (несовершенный вид).

Глаголы могут быть использованы в разных структурах и временных формах для передачи разных значений и ситуаций. Они могут быть использованы для выражения физических и психологических действий, состояний, описаний и рекомендаций. Кроме того, глаголы могут быть использованы в различных временных формах для описания прошлых, настоящих или будущих действий и событий.

Например:

  • Физические действия: бежать, прыгать, плавать
  • Психологические действия: думать, верить, желать
  • Состояния: быть, находиться, любить
  • Описания: красивый, умный, интересный
  • Рекомендации: смотреть, читать, слушать

Глаголы являются неотъемлемой частью формирования предложений и передачи информации на русском языке. Изучение глаголов и их использование помогает улучшить навыки коммуникации и понимания языка.

Виды глаголов

Глаголы имеют особые формы, показывающие, как протекает действие. Эти особые формы называются видами глагола. Глаголы имеют два вида — совершенный и несовершенный.

Совершенный вид

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия, его начало, например: начертить, бросить, отвести, спеть, запеть. Они имеют две формы времени: прошедшее (что сделали? — начертили, бросили, отцвели, спели, запели) и будущее простое, состоящее из одного слова (что сделают? — начертят, нарисуют, бросят, отцветут, споют, запоют). Форм настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

Несовершенный вид

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало, например: чертить, бросать, цвести, петь. Они имеют три формы времени: прошедшее (что делали? — чертили, бросали, цвели, пели), настоящее (что делают? — чертит, бросают, цветут, поют) и будущее сложное, состоящее из двух слов — слова буду, будешь и т. д. и неопределенной формы данного глагола (что будут делать? — будут чертить, будут бросать, будут цвести, будут петь).

Закрепление изученного материала.

Задачи:

1. Закреплять умения определять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и умения ставить к этим словам вопросы.

2. Развивать мелкую моторику рук, орфографическую зоркость, речь.

3. Воспитывать аккуратность в оформлении работ, навыки взаимоконтроля и взаимопомощи.

2. Организационный момент(речевая минутка).

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

На доске:

1. Чистописание.

2. Словарная работа

3. Основная тема.

4. Физ. минутка.

5. Упражнения.

6. Подведение итогов.

Учитель: — После выполнения каждого этапа мы будем ставить галочку в нашей программе и посмотрим, успеем ли мы выполнить всю запланированную работу на уроке.

 4. Чистописание:

Учитель: —  Открываем тетрадь по чистописанию стр.14 урок 31. Сегодня мы с вами повторим

Написание строчной буквы «е» и соединений с нею. На доске изображены буквы. Какая из этих букв вам нравится, какая – нет, и почему?

Ответы учащихся.

Выполнение упражнений по написанию строчной буквы «е» и соединений с нею:

—          а) «                                »

—          б) «                                »

—          в) «ерши», «ежи» (Задание: назовите орфограмму

—          д) ), «ели», «мел», «тень», «река». (Задание: разделить слова на слоги. Какие из этих слов нельзя переносить, почему?)

—          е) Назовите мягкие согласные в слове «тень». Что служит для смягчения согласных?

 5. Словарная работа.

Уч: — Корень учения горек, а плоды его сладки.

Учитель: — Назовите однокоренные слова с непроверяемыми гласными.

Ученик: — Учитель, ученик, ученица…

Учитель: — Какие ещё пословицы и поговорки со словами, иемющими корень «уч» вы знаете?

Ученик: — Учение – свет, неучение – тьма.

Трудно в учении, легко в бою.

Учитель: — Новое слово связано  по смыслу со словом «учение» по смыслу. Отгадайте загадку, ребус, и узнаете новое слово.

Ученики: Слово «ранец»

—          б) Составление предложений с данным словом (устно)

6. Основная тема

Учитель: — Запишите предложение:

Ученик несёт тяжёлый ранец

Задания:

— а) Выделите опасные места, подберите проверочные слова, если возможно, и запишите под диктовку.

Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

—          б) Задайте вопросы к этим словам.

Учитель: Мы обратились к теме нашего урока. Прежде, чем мы приступим к упражнениям по нашей теме, выполним небольшую зарядку.

8. Упражнения

Учитель: Откройте учебник, стр.55 упражнение 87. Прочитайте задание, которое выглядит как алгоритм выполнения работы. Будем выполнять по порядку.

—          Выполнение упражнения:

—          А) коллективный устный разбор

—          Б) письменное выполнение

—          В) взаимопроверка.

Учитель: Что нам осталось выполнить по алгоритму нашего урока?

Ученики:- Подвести итоги.

Учитель: — Отгадайте загадки:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Ученики: Слова – предметы.

Учитель:

—          Что без меня предметы? Лишь названия!

—          А я приду – всё в действие придет.

—          Летит ракета. Люди строят здания.

—          Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Ученики: Слова-действия.

Учитель:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Ученики: Слова-признаки.

Учитель: Назовите тему нашего урока.

Ученики: Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.

Оценивание. Запись домашнего задания.

Наклонения глаголов

Глаголы имеют формы наклонений, которые показывают, как говорящий оценивает действие, т. е. считает ли он его реальным или возможным при каком-либо условии, или желательным. В русском языке три наклонения:

изъявительное наклонение, показывающее. что действие реально, на самом деле происходит, происходило или произойдет, например: Мы врагов встречаем просто: били, бьем и будем бить. В изъявительном наклонении глагол изменяется по временам, имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени (см. предыдущий пример);

сослагательное (условное) наклонение, показывающее, что действие возможно лишь при определенном условии, например: Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. Сослагательное наклонение образуется от формы прошедшего времени путем прибавления частицы бы. В сослагательном наклонении глаголы изменяются по числам, а в единственном числе по родам (т. е. так же, как изменяются глаголы прошедшего времени), например: рассказывать — рассказывал бы (м. р.), рассказывала бы (ж. р.), рассказывало бы (ср. р.), рассказывали бы (мн

ч.) (обратите внимание на раздельное написание частицы бы);

повелительное наклонение наклонение, обозначающее действие, которое велят, просят, советуют совершить, например: Виски ей уксусом потри. Опрыскивай водой

Поклон, сударь, отвесьте!; При нем не спорь ты вкривь и вкось и завиральные идеи эти брось! Повелительное наклонение образуется прибавлением суффикса -и к основе настоящего (будущего простого) времени или без суффикса, например: нести — несут — неси, привезти — привезут — привези; рассказывать — рассказывают — рассказывай; готовить — готовят — готовь. Во множественном числе прибавляется -те: несите, привозите, рассказывайте, готовьте.

В сослагательном и повелительном наклонениях глагол по-временам не изменяется.

В предложении глаголы изъявительного, сослагательного, повелительного наклонений бывают сказуемыми (примеры см. выше).

Заключение

Об экспрессивных возможностях русского глагола говорили многие лингвисты и писатели. Еще Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».

Современные исследователи утверждают, что в глаголе, образно говоря, течет самая алая, самая артериальная кровь русского языка. Глагол во всем богатстве его семантики, со свойственными ему значениями грамматических форм и возможностями синтаксических связей, при многообразии стилистических приемов образного употребления является неисчерпаемым источником экспрессии.

Глагол — необыкновенная часть речи. В чем же заключается его сила?

Удивительным свойством русского глагола является его способность не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. А протекает оно необычайно разнообразно: может совершаться длительное время (прыгать, толкать, кричать, думать, слушать), но может произойти в один момент (прыгнуть, толкнуть, крикнуть, блеснуть), может обозначать начало действия (запеть, закричать, заболеть, загреметь) или, напротив, его конец (допеть, доварить, доделать, дописать, дочитать) и пр.

Важнейшая стилистическая функция глагола в речи – придавать динамизм описаниям. Глагол используется в речи прежде всего для передачи движения, выражающего динамику окружающего мира и духовной жизни человека.

Подведем итог словами К.Г. Паустовского о русском языке:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: