Минский автомобильный завод

Минский автомобильный завод

МАЗ-МАН

В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 г. Масштабное производство тяжелых транспортных средств с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. Производство кабин грузовиков требует использования огромных и дорогих инструментов, что делает такую ​​переработку существующей конструкции привлекательной. Хотя заявленной целью было производство тракторов для международной торговли с шасси 4×2 и 6×4, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН были изготовлены бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые автомобили, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.

Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущество Технология создана путем объединения возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и диапазона качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, к 2014 году — Евро-6.

В 2004 году совместное предприятие произвело 272 автомобиля, что составляет На 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.

28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 единиц первого тягача МАЗ-МАН.

История

После решения Советского Промышленного командования в августе 1944 г. завод был запущен после окончания Второй мировой войны. Первая модель МАЗ, МАЗ-200, была запущена в производство в 1949 году. Этот грузовик использовал двухтактные двигатели разработки General Motors и являлся продолжением грузовика разработки Ярославского моторного завода (ЯМЗ), который тоже двигатели строил. Позже были разработаны оригинальные двигатели ЯМЗ, которые были внедрены в серию МАЗ-500, которая впервые была показана в 1955 году, но дошла до серийного производства только в 1965 году.

Не только сам завод., но вся жилая инфраструктура была построена в короткие сроки. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены многоквартирные дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д., Что обеспечивало рабочих предприятия местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках немецкие военнопленные работали вместе с белорусскими строителями. Большинство этих зданий до сих пор эксплуатируются.

Производство большегрузных грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и полуприцепов. для полуприцепов и кранов. МАЗ был и, возможно, является крупнейшим в мире производителем TELs (Transporter- E rector- L auncher) для многих мобильных баллистических ракет в мире., от широко распространенного МАЗ-543, который использовался для перевозки и запуска Scud B, до впечатляющего 8-осного TEL последнего поколения Topol M..

В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным для некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, как это случилось со многими предприятиями ультраиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общего пользования явилось результатом последующей диверсификации компании.

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. В период 2006—2011 гг. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода.

Текущие инвестиционные проекты предприятия включают строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания совместно с китайской компанией Weichai Power (Смолевичский район Минской области), совместного предприятия по производству строительной и коммунальной техники с китайской компанией Zoomlion (Могилёв), сборочного предприятия во Вьетнаме.

МАЗ сейчас

Номенклатура выпуска ОАО МАЗ насчитывает большое количество грузовых, пассажирских, специальных видов техники с прицепами или без. С конвейеров завода сходят самосвалы, бортовые, шасси, лесовозы, микроавтобусы.

  • Выпускаются тягачи МАЗ-5444, которые имеют 8 вариантов исполнения.
  • С конвейера сходят специальные виды манипуляторов и кранов для грузов, спецтранспорт, эвакуаторы.
  • Предприятие выпускает транспортные автомобили – это троллейбусы и автобусы, которые отвечают нормативам экологии ЕС.
  • Запускается массовое изготовление электробусов Зубр по современной технологии с запасом хода от одной зарядки до 300 км. Генерированием электрической энергии заняты АКБ высокой емкости, имеющие значительный ресурс.

В последних выпускаемых машинах есть вместительный салон, контроль климата, порты для гаджетов для пассажиров и прочее.

История МАЗ

В 1944 году была запущена официальная история МАЗ. Незадолго до этого в Минске, на занятой врагами территории, германскими военными был создан крупный производитель, занятый изготовлением техники для конкретных целей. Возвели крупные производства, где работали военнопленные.

Когда территории были деаккупированы, по государственной программе под названием ленд-лиз наладили выпуск грузовиков GMC. С 1947 года предприятие выпускало только советские транспортные средства.

В начале 1948 года МАЗ-200 с техникой на прицепах отправили в Москву в качестве опытного образца, после чего модель утвердили министерством автопромышленности. С началом 1948 года запустили основной производственный конвейер.

Через год собрали 25-и тонную модель МАЗ-525. Далее начали поставлять самосвалы МАЗ-205 в Польшу. Двухсотые модели сходили с конвейера серийно в пятидесятые года для военных и гражданских нужд.

Уже в шестидесятых годах выпустили совокупно 230 тыс. автомобилей. МАЗ-200 были признаны трудягами, которых на данный момент почти не сохранилось, поэтому отыскать такую версию ТС не получится. После этого выпускали МАЗ-500А и МАЗ-53352. А МАЗ-64221 оказался миллионным выпущенным тягачом.

С девяностых годов история моделей МАЗ развивалась иначе – в цехах начали собирать автобусы разных типов. Предприятие и теперь изготавливает автобусы, служащие общественным транспортом в населенных пунктах Беларуси и в остальных постсоветских республиках. В магазине запчастей МАЗ https://tamazangrup.by/ можно купить необходимые детали и компоненты к ним.

С 2001 года история создания автомобиля МАЗ перешла на очередную ступень – был выпущен троллейбус МАЗ-103Т.

МАЗ

МАЗ

МАЗ – белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. История Минского автомобильного завода (МАЗ) начинает свое исчисление с 9 августа 1944 года с постановления Государственного комитета обороны. Уже спустя три года из ворот предприятия выходят первые пять грузовиков МАЗ-205, собранные на вновь созданном предприятии. В послевоенное время выпуск автомобилей и строительство завода происходило параллельными курсами. И только в 1948 г завод приступил к серийному выпуску автомобилей.

Наиболее переломным стали 50-е годы, когда на смену первым грузовикам приходит новое поколение автомобилей серии МАЗ-500 и МАЗ-503. Именно с этого момента и начинается развитие завода и превращение его со временем в одного из лидеров по производству среднетоннажной и тяжелой грузовой техники.

Сегодня МАЗ – это производитель техники, которая известна не только на родине в Беларуссии, но и далеко за ее пределами. С конвейера завода сходят современные автомобили, отвечающие нормам экологической безопасности “Евро-3″, “Евро-4″ и “Евро-5″. Среди ассортимента предприятия – седельные тягачи, самосвалы, бортовые автомобили и шасси под различное спецоборудование. Современные автомобили MAZ – это качество, надежность, гибкость в подборе именно той комплектации, которая удовлетворит каждого конкретного заказчика. Общее количество различных модификаций на сегодняшний день насчитывает более 500 штук моделей различного исполнения.

Шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода.

Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже работники УГК не могли с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028. Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ. И так начнем разбираться в существующей системе.

Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.
Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
2-я цифра обозначает тип АТС:
3- грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 – седельный тягач;
5 – самосвал;
6 – цистерна;
7 – фургон;
8 – резервная цифра;
9 – специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра – модификация автомобиля;

6-я цифра – вид исполнения:
1 – для холодного климата;
6 – экспортное исполнение для умеренного климата;
7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».

5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,

4 – является кодом седельного тягача,

40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.

А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

9 – его мощность в 412 л.с.

Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:

Буквы;

«А» – Euro-3,

«В» – Euro-4,

«Е» – Euro-5,

«О» – характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру “0”

Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

18 – Двигатели Daimler OM501 LA.III Мощностью 435 л.с. Euro-3
19 – Двигатели Daimler ОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

Автокраны

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автокраны «Ивановец».

На базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Ответы где находится номер рамы на, мАЗ самосвал?

Республики Казахстан от года 862

Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел.

За исключением подпунктов 14 15 и 16 пункта.

1 обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.

В, признать утратившим силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Лепеха.

Алматы и областей 2 организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.

2 Правила подготовки водителей механических транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу 3 Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений согласно 1 Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства согласно приложению 1 к настоящему приказу

Закона Республики Казахстан от года» В соответствии с подпунктом 241 статьи.

Модели

MAN

Грузовые автомобили

  • МАЗ-200 (1950 г., производился на ЯАЗ с 1947 по 1950 г.)
  • МАЗ-200В (1952 г., седельный тягач МАЗ-200)
  • МАЗ-205 (1950, карьерный самосвал МАЗ-200)
  • МАЗ-500 / МАЗ-500А (1965)
  • МАЗ-501 (1955, карьерный вариант МАЗ-200)
  • МАЗ-501В (тягач-прицепная версия МАЗ-501)
  • МАЗ-502 (1957 г., полноприводная версия МАЗ-200)
  • МАЗ-502В (тягач-прицепная версия МАЗ-502)
  • МАЗ-503 / МАЗ-503А (1958 г., самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-504 / МАЗ-504А (1965 г.)
  • МАЗ- 505 (1962 г., прототип полноприводного автомобиля на базе МАЗ-500)
  • МАЗ-506 (1954 г., опытный самосвал на базе МАЗ-205)
  • МАЗ-509 (1969, лесозаготовка грузовая версия МАЗ-500)
  • МАЗ-510 (1965 г., прототип самосвала на базе МАЗ-503)
  • МАЗ-511 (самосвал версия МАЗ-500)
  • МАЗ -512 / МАЗ-500С (холодный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-5 13 / МАЗ-500Ю (жаркий вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-514 (1969 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-515 (1965 г., прототип трехосного осевой тягач)
  • МАЗ-516 (1969)
  • МАЗ-520 (1972, прототип на базе МАЗ-504)
  • МАЗ-525 (1951, позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-528 (1955 г., опытный колесный бульдозер)
  • МАЗ-529 (1955 г., производство перенесено на МоАЗ в 1958 г.)
  • МАЗ-530 (1957 г., позже построенный на БелАЗ )
  • МАЗ-532 (1957, прототип лесовоза)
  • МАЗ-535 (1958)
  • МАЗ-537 (1959)
  • МАЗ- 538 (1964, колесный бульдозер)
  • МАЗ-541 (1956, буксир на базе МАЗ-525)
  • МАЗ-543 / МАЗ-7310 (1962)
  • МАЗ-547 / МАЗ-7916 (1972 г.)
  • МАЗ-2000 (1988 г., опытный образец)
  • МАЗ-4370 (1999 г.)
  • МАЗ-4371 (2003 г.)
  • МАЗ-4380 (2010)
  • МАЗ-4471 (2006)
  • МАЗ-4570 (2002)
  • МАЗ-5309 (2008)
  • МАЗ-5316 (1999 г., двухосный вариант МАЗ-6317)
  • МАЗ-5334
  • МАЗ-5335 (1977)
  • МАЗ-5336 (1978)
  • МАЗ-5337 (197 8)
  • МАЗ-5340 (2002)
  • МАЗ-5428 (1977)
  • МАЗ-5429 (1978)
  • МАЗ-5430 (1977)
  • МАЗ-5432 (1981)
  • МАЗ-5433 (1987)
  • МАЗ-5434 (1990)
  • МАЗ-5440 (1997)
  • МАЗ-5442
  • МАЗ-5516 (1994 ?, на базе МАЗ-6303)
  • МАЗ-5549 (1978)
  • МАЗ-5550 (2006)
  • МАЗ-5551 (1985)
  • МАЗ-6303 (1990-е)
  • МАЗ-6310 (2007)
  • МАЗ-6312 (2007)
  • МАЗ-6317 (1991)
  • МАЗ-6417
  • МАЗ-6418
  • МАЗ-6422 (1978)
  • МАЗ-6425 ( седельный тягач МАЗ-6317)
  • МАЗ-6430 (1997 г.)
  • МАЗ-6440 (2011 г., прототип)
  • МАЗ-6501 (2008 г.)
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-6517 (1994 г.)
  • МАЗ-7410 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7904 (1982 г., прототип)
  • МАЗ-7906 (1984 г., прототип)
  • МАЗ-7907 (1985 г.)
  • МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7912 ( 1977)
  • МАЗ-7917 (1984)
  • МАЗ-7922 (1990, прототип)
  • МАЗ-79221 (1996, позже построено МЗКТ )

Автобусы

  • МАЗ-101 (1993, на основе Neoplan N4016 )
  • МАЗ-103 Омнибус ( 1996 г. на базе МАЗ-101)
  • МАЗ-103Т Троллейбус (1999)
  • МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
  • Автобус городской МАЗ-152 (1999 г.)
  • МАЗ-163
  • МАЗ-171 Аэропортовый автобус (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
  • МАЗ-205 ( 2009)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006)
  • МАЗ-207
  • МАЗ-215
  • МАЗ-226 (2007)
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 (2006 г.)
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)

Особые модели

  • МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537. МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка для ракет Скад. Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917. как стартовая площадка межконтинентальной ракеты Тополь.
  • МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был спроектирован в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет, но в производство не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконур.
  • МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осный 24-х колесный автомобиль для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, который был разработан в 1985 году и в том числе было изготовлено два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.

МАЗ-5440

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.


Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.

Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.


На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.

Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.

Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота — 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная — 18000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.

Современность

Компания с 1992 года организовала специальное отделение по выпуску автобусов. Среди продуктовой линейки модели как для городских, так и междугородних перевозок. А с 2006 года среди ассортимента машин Минского автозавода появились уникальные для региона аэродромные автобусы МАЗ-171.

А городская низкопрофильная модель 203076, появившаяся в 2007 году, полностью удовлетворяла жестким экологическим нормам Евро-4. К тому же в крупных городах, куда поставлялись эти автобусы, предприятием организовывались фирменные сервисные центры. Эти два фактора вкупе с конкурентоспособной ценой послужили мощным стимулом приобретать именно Минскую продукцию.

В следующем году к требованиям Евро-4 приведены и магистральные тягачи. Модель 544019 стала новым этапом не только в защите экологии, но и в эргономике рабочего места. Продуманный дизайн и обилие электроники призваны облегчить труд водителя.

В середине 2014 года МАЗ представил две машины нового поколения, соответствующие нормам Евро-6. Седельный тягач 5440М9 способен работать в составе автопоезда массой до 40 тонн, а шасси 5340М4 грузоподъемностью свыше 13 тонн предназначено для производства на его базе различной спецтехники.

Читайте далее:

История корпорации «Богдан»

История Луцкого автомобильного завода

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История компании FAW

Седельные тягачи «501В»

Но армии кроме бортовых требовались и седельные тягачи, с ролью которых «502-е» справлялись плохо (сказывалась ограниченная нагрузка всего лишь на два задних ската и неспособность трогаться на льду). Поэтому была разработана модификация седельного тягача МАЗ-501В, внешне повторявшего лесовоз МАЗ-501, но с установленным вместо коника седельным устройством, центр которого сместили на 150 мм от задней оси (как на МАЗ-200В). МАЗ-501В пошел в серию во второй половине 1957 г. Эти машины, как правило, оснащали форсированным двигателем ЯМЗ-М204В с увеличенной до 135 л.с. мощностью. В 1958–1962 гг. для «501В» делали специальные тентованные полуприцепы грузоподъемностью 12,5 т: МАЗ-5245Б для военного снаряжения и МАЗ-5245В для личного состава с откидными сиденьями вдоль бортов и окнами в тенте. Оба оборудовали тормозами с приводом от тягача.

Передняя поперечина сваренной из гнутых профилей и проката рамы держала передний металлический борт платформы. Между средними лонжеронами закреплялся шкворень тягово-сцепного устройства, а к нижним лонжеронам задней трехъярусной части рамы приклепывались кронштейны рессор. Деревянные борта кузова снабжались металлической оковкой и отбойными брусьями, каждый боковой борт состоял из двух откидных частей, а откидной задний оборудовался скобой для подъема в кузов. Вес МАЗ-5245Б составлял 4 т (с грузом – 16,5 т), габаритные размеры – 8100х2450х3275 мм, длина автопоезда – 11040 мм, база (от шкворня сцепного устройства до оси колес) – 5180 мм. В ценах 1962 г. полуприцеп «5245Б» стоил 1500 руб. Кстати, тогда же был построен опытный образец армейского автопоезда 6х6 в составе МАЗ-501В и активного полуприцепа, созданного на базе МАЗ-5245В.

Но МАЗ-501В широко эксплуатировались и с гражданскими полуприцепами. Скажем, с упомянутым лесовозным 1-ПП-12,5, с помощью которого в паре с роспуском 2-Р-15 МАЗ-501В мог транспортировать даже башенные краны КБ-307 (т. е. башню в сборе со стрелой и кабиной) и другие.

Выпускавшийся с 1962 г. Апшеронским автотрактороремонтным заводом одноосный прицеп-тяжеловоз (трейлер) МК-15, предназначавшийся для перевозки тракторов и крупногабаритного оборудования, рассчитанный на 12–15 т груза, был оборудован пневматической тормозной системой, лебедкой от ЗИС-151 и специальными трапами для втягивания тех­ники.

Работали МАЗ-501В и в качестве тягачей для автопоездов-керамзитовозов Главмосавтотранса. Первый самосвальный полуприцеп на основе МАЗ-5215Б с боковой разгрузкой цеплялся непосредственно к тягачу, а второй аналогичный полуприцеп присоединялся к первому через подкатную тележку от ЧМЗАП-5203. Общая грузоподъемность автопоезда составляла 25 т, собственный вес – 14,725 т, габаритные размеры – 20 000х2638х2930 мм, минимальный радиус поворота – 10 м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: