словарные слова, 5-9 (по программе баранова ладыженской)

Упр. 37 - гдз русский язык 7 класс баранов, ладыженская часть 1

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вопрос

№37 учебника 2019-2023 (стр. 20):

Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

1. Ты зна..шь край, где всё обил(?)ем дыш..т, где реки л(?)ются чище серебра, где вет..рок ст..пной к..выль колыш..т, в в..шнёвых рощах тонут хутора? 2. Шумя, тр..стник над озером трепещ..т, и чист, и тих, и ясен свод небес, косарь поёт, коса зв..нит и блещ..т, вдоль берега ст..ит кудрявый лес. 3. Вот уж снег последний в поле та..т, тёплый пар восход..т от земли, и кувшинчик синий ра..цвета..т, и з..вут друг друга журавли. 4. Не пен..тся море, не плещ..т волна, дерев(?)я листами не двинут, на глади прозрач(?)ной царит тишина.4

(А. Толстой)

№37 учебника 2011-2018 (стр. 17):

Прочитайте, выражая настроение, которое соответствует изображённой поэтом поре осени. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружа(т, ть)ся, и летят;

Лишь в бору, поникши, ели

Зелень мрач(?)ную хр..нят.

Под нависшею ск..лою

Уж (не)люб..т меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуде(н, нн)ых трудов.

Зверь отважный поневоле

Скры(т, ть)ся где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

(М Лермонтов)

Подсказка

№37 учебника 2019-2023 (стр. 20):

► Вставим орфограммы:

  • знаешь, дышит, колышет, трепещет, блещет, тает, восходит, расцветает, пенится, плещет — безударные личные окончания глаголов;
  • обильем, льются, деревья — разделительный Ь;
  • ветерок, ковыль, степной, вишнёвых, тростник, стоит, зовут — безударный гласный в корне слова;
  • звенит — чередующаяся гласная;
  • расцветает — приставки на з/с;
  • прозрачной — сочетание чн.

№37 учебника 2011-2018 (стр. 17):

► Вставим орфограммы:

  • кружатся, скрыться — -ться/-тся в глаголах;;
  • мрачную — безударные окончания прилагательных;
  • хранят, скалою — безударная гласная в корне слова;
  • не любит — не с глаголами;
  • любит — безударные личные окончания глаголов;
  • полуденных — н/нн в прилагательных.

► Обратимся к теме «Переходные и непереходные глаголы».

Ответ

№37 учебника 2019-2023 (стр. 20):

► Вставим орфограммы:

  • знаешь — знать, 1 спр., дышит — дышать, 2 спр.,искл.; колышет — колыхать, 1 спр.; трепещет — трепетать, 1 спр.; блещет — блистать, 1 спр.; тает — таять, 1 спр.; восходит — восходить, 2 спр.; расцветает — расцветать, 1 спр.; пенится — пениться, 2 спр.; плещет;- плескаться, 1 спр;
  • обильем, льются, деревья — разделительный мягкий знак в корне после согласного перед е,ё,ю,я;
  • ветерок, ковыль — словарные слова;
  • степно́й — степь, вишнёвых — ви́шня, тростн́ик — трость, стои́т — стой, зову́т — зов;
  • звенит — звон, чередование е/о;
  • расцветает — приставка на с перед глухим согласным;
  • прозрачной — сочетание чн.

► Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не двинут, на глади прозрачной царит тишина.4 — Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное: 1) простое, двусоставное, нераспространённое, полное; 2) простое, двусоставное, нераспространённое, полное; 3) простое, двусоставное, распространённое, полное; 4) простое, двусоставное, распространённое, полное.

, , , .

№37 учебника 2011-2018 (стр. 17):

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Диалог

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.).

Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.

Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.

В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.

Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.

Пример:

«Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик»

(Н. Носов).

Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с большой буквы, если оно является самостоятельным предложением.

Пример:

«— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?

— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.

— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в прошлом году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!

— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю»

(Н. Носов).

Диалог бывает:

  • сложный,
  • интересный,
  • красочный

Наречие

Наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

Наречия неизменяемы (за исключение качественных наречий на -о/-е) и примыкают к глаголу: быстро бежать; прилагательному: очень быстрый; другому наречию: очень быстро.

Обрати внимание!

В предложении наречие обычно бывает обстоятельством.

В редких случаях наречие может примыкать к существительному: бег наперегонки (существительное имеет значение действия), яйцо всмятку, кофе по-варшавски.

В этих случаях наречие выступает как несогласованное определение.

Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и деепричастию. Пример:

смотреть вдаль, вернуться вечером.

Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.

Классификация наречий по функции

По функции выделяют два разряда наречий — знаменательные и местоименные.

  • Знаменательные наречия называют признаки действий или других признаков,
  • местоименные — указывают на них, ср.: справа — где, налево — куда, сдуру — почему, назло — затем, вчера — тогда.

Местоименные наречия могут быть подразделены на классы в соответствии с классификацией местоимений:

  • там, туда, тогда — указательные,
  • где, куда, зачем — вопросительно-относительные,
  • везде, всюду — определительные и т. д.

Классификация наречий по значению

Выделяют два разряда наречий по значению — определительные и обстоятельственные.

Определительные наречия характеризуют само действие, сам признак — его качество, количество, способ совершения: очень, красиво, весело, по-моему, пешком — и подразделяются на следующие разряды:

  • качественные, или образа действия (Как? Каким образом?): быстро, так, вдвоем;
  • количественные, или меры и степени (В какой мере? Насколько?): очень, нисколько, втрое.

Обстоятельственные наречия называют внешние по отношению к действию обстоятельства и подразделяются на следующие разряды:

  • места (Где? Куда? Откуда?): справа, там, наверху;
  • времени (Когда? Как долго?):вчера, тогда, весной, когда;
  • причины (Почему?): сгоряча, почему, потому;
  • цели (Зачем? Для чего?):назло, зачем, затем.

Главным морфологическим свойством наречий является их неизменяемость — это их постоянный морфологический признак.

Однако качественные наречия на -о/-е, образованные от качественных прилагательных, имеют степени сравнения.

В силу своей неизменяемости наречие связывается с другими словами в предложении примыканием. В предложении обычно бывает обстоятельством.

Некоторые наречия могут выступать как именная часть сказуемых. Чаще всего это сказуемые безличных предложений: «На море тихо».

Однако некоторые наречия могут служить и сказуемыми двусоставных предложений:«Разговор будет начистоту». «Она замужем».

Наречия, выступающие как сказуемые безличных предложений, иногда выделяют в самостоятельную часть речи или в самостоятельный разряд внутри наречия и называются словами категории состояния (словами состояния, предикативными наречиями). Это главные правила русского языка для наречий в 7 классе.

Папка «К уроку русского языка»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 Словарные слова, 5-9 (по программе Баранова Ладыженской)

Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.

Словарные слова из учебников русского языка 5-9 классов (по программе Баранова, Ладыженской) собраны в одной таблице.
ОБСУЖДЕНИЕ
2011-11-28 13:56:18 — Николай Николаевич ДИ это удобно. Спасибо,Юлия Александровна!
2012-05-31 15:10:00 — Елена Александровна ГлазинаЖаль, что у меня Разумовская и вообще там нет словарных слов на полях.
2012-05-31 15:11:26 — Валентина Алексеевна СапожниковаА в 8 классе в учебнике нет словаря.
2012-09-14 15:38:23 — Ольга Евгеньевна ПермяковаКакую же огромную работу Вы проделали! Молодец! Спасибо за помощь!
2013-06-13 16:59:45 — Галина Геннадьевна СеливановаВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Огромный труд, достойный восхищения!Юлия Александровна, скажите, пожалуйста, что означают цифры слева: 43,105?
2014-10-05 13:55:36 — Елена Николаевна ЕфименкоСпасибо большое за вашу работу! Очень мне помогли!
2014-10-10 13:18:32 — Елена Валерьевна ШпакПросто чудесно, спасибо!
2014-10-10 13:22:43 — Любовь Васильевна НиколаеваЮлия Александровна, спасибо Вам за такой труд!
2014-10-18 10:01:20 — Юлия Александровна ТюринаУважаемые коллеги, числа, напечатанные слева от слов, указывают на страницы, на которых в учебнике данные словарные слова взяты в рамочку.
2014-10-23 12:33:48 — Марина Валерьевна БуторинаСпасибо за Ваш труд!
2015-01-15 20:59:27 — Ольга Владимировна НемцеваКак хотелось посмотреть Вашу разработку! Но не открылось(((
2015-05-15 14:37:22 — Влада Александровна ГусеваСпасибо!
2015-10-09 19:51:37 — Елена Анатольевна КостяковаСтранный список. Неужели слово РЫЦАРЬ надо вносить в словарный минимум? Почему глаголы БАЛОВАТЬ и БАЛУЮ даны без ударений? По какому принципу слова размещены? Зачем в таблицах лиловые полосы? А почему последняя разграфленная страница вообще без слов? Очень странная подборка, есть большие сомнения в ее методической грамотности.
2015-10-10 04:04:29 — Юлия Александровна ТюринаУважаемые коллеги, словарный минимум создан авторами учебника `Русский язык`. Я лишь выписала каждое словарное слово, указав для удобства страницы его расположения в учебнике. Ударение дети ставят самостоятельно в день знакомства с новыми словами. В пустые графы можно вписывать словарные слова, не вошедшие в минимум учебника.
2015-10-10 06:06:45 — Людмила Ивановна ЗахароваСпасибо!
2016-11-13 09:56:57 — Ирина Григорьевна ШиряеваСпасибо за огромный труд!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Причастие

Причастие –

Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.

Понятие о причастии как о грамматической единице

Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.

Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):

  • Тип (действительное или страдательное);
  • Вид (совершенный или несовершенный);
  • Время (настоящее либо прошедшее).

Непостоянные признаки причастий (признаки прилагательных):

  • Форма (полная или краткая);
  • Число (единственное или множественное);
  • Род (мужской, женский, средний);
  • Падеж.

Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный).

Какие бывают причастия?

Выделяют действительные и страдательные причастия. Каждый из типов имеет два подтипа – группы слов настоящего и прошедшего времени.

Типы:

  • Действительные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляет сам предмет)
  • Страдательные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляется над предметом)Настоящего времени -ущ-/-ющ-;-ащ-/-ящ-

Настоящего времени — живущий, играющий, дрожащий -ом-/-ем-;-им-обсуждаемый, направляемый, гонимый

Прошедшего времени -вш-/-ш- знавший, танцевавший, замерзший -нн-/-енн-/-т- увлеченный, описанный, сбитый

Причастие как член предложения

Причастие в полной форме обычно употребляется в качестве определения в предложениях и согласуется с существительными или местоимениями. Причастия в краткой форме являются именной частью составного сказуемого.

Примеры: Покрытые снегом поля были видны из окна (поля (какие?) покрытые – определение). Поля были покрыты снегом (поля (что делали?) были покрыты – часть составного сказуемого).

Прилагательные и причастия

Часто прилагательные путают с соответствующими причастиями. Чтобы определить, какое слово употреблено в предложении достаточно заменить его синонимичным словом или словосочетанием:

Причастие можно заменить глаголом, обозначающим то же действие, что и причастие (рассеянные по ветру семена – семена рассеяли по ветру);

Прилагательное можно заменить другим прилагательным (рассеянный человек – забывчивый, невнимательный человек).

Причастия, как и глаголы, сохраняют:

значение действия:

идущий по реке пароход – пароход, который идет по реке; брошенный в корзину мусор – мусор, который бросили в корзину;

возвратность / невозвратность:

озарявшийся – озарявший;

вид (совершенный и несовершенный):

придуманный – думавший;

время (настоящее и прошедшее):

называющий, сохраняемый – называвший, сохраненный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составитель:
Чимитдоржиева Марина Заятовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Тугнуйская СОШ»

Слайд 3КОЛОННАКОЛОННА, -ы ж. 1. Сооружение в виде высокого столба, служащее

опорой в здании или воздвигаемое в качестве монумента. Зал с

колоннами. Триумфальная к. 2. О людях, предметах, расположенных или движущихся друг за другом вытянутой линией. К. демонстрантов. Танковая к. Тракторная к. 

1

2

3

4

5

6

7

8

гирляндный, -ая, -ое.

1

2

3

4

5

6

7

8

Слайд 6ПАРОМПАРОМ, -а, м. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы

через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов. Плыть на

пароме. Речной п. 2. Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжелых грузов через водные преграды. Судно-п. Морской п. Самоходный п. || прил. паромный, -ая, -ое. Паромная переправа. П. комплекс (плавучий железнодорожный мост).

1

2

3

4

5

6

7

8

Слайд 7СИЛУЭТСИЛУЭТ, -а, м. 1. Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне

другого цвета. С. лица в профиль. 2. перен. Очертания чего-н.,

виднеющиеся в темноте, тумане. С. горного хребта. 3. Линии, контур одежды. Модный с. одежды. || прил. силуэтный, -ая,-ое.

1

2

3

4

5

6

7

8

Слайд 8МАГНИТМАГНИТ, -а, м. Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные

или стальные предметы. Искусственный м. (намагниченное тело, предмет из металла,

сплава). Как м. притягивает кто-что-н. кого-н. (неудержимо тянет, влечет). || прил. магнитный, -ая, -ое- М. железняк (минерал). Магнитное поле.

1

2

3

4

5

6

7

8

Слайд 9ОТРАЗИТЬОТРАЗИТЬ, -ажу, -азишь; -аженный (-ен, -сна); сов. 1. (1 и

2 л. не употр.), что. О какой-н. физической среде: отбросить

от себя. О. свет, звук, электромагнитные волны. 2. кого-что. Отбить, защититься от кого-чего-н. О. атаку. О. чьи-н. нападки. 3. (1 и 2 л. не употр.), что. О гладкой и принимающей свет поверхности: воспроизвести изображение. Озеро отразило лунный свет. 4. кого-что. Воспроизвести, представить в образах, выразить. О. жизнь в искусстве. О. общественное настроение. || несов. отражать, -аю, -аешь. || сущ. отражение, -я, ср. || прил. отражательный, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.; спец.).

1

2

3

4

5

6

7

8

Слайд 10БАССЕЙНБАССЕЙН, -а, м. 1. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания,

в декоративных целях. Зимний б. для плавания. 2. Совокупность притоков

реки, озера, а также площадь стока поверхностных и подземных вод в водоем. Б. Волги. 3. Область залегания полезных ископаемых. Каменноугольный б. || прил. бассейновый, -ая, -ое.

1

2

3

4

5

6

7

8

Предлоги

Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связанными с управляющим компонентом словосочетания.

Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX—XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения — объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.

Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через, выражая пространственные (через горы) и временные (через века) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по, а.

Классификация по происхождению и строению

  1. Непроизводные (древнейшие предлоги) — в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для.
  2. Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи и подразделяются на:
  • наречные — вблизи, вглубь, вдоль, возле, около, вокруг, впереди, после и др.;
  • отымённые — посредством, в роли, в зависимости от, путём, насчёт, по поводу, ввиду, по случаю, в течение и др.;
  • глагольные (образованы были в большинстве своём скорее от деепричастий, нежели собственно глаголов) — благодаря, несмотря на, спустя и др.

Классификация по структуре:

  • Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и другие
  • сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и другие
  • составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и др.

Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность):

  • с одним падежом: без, до, для, у, ради (род. п); к (дат. п); про, через, сквозь (вин. п); над, перед (тв. п); при (предлож. п)
  • с двумя падежами: в, на, о (вин. и предлож. п); между (род.тв.п); за, под (вин. и тв. п);
  • с тремя падежами: по (вин., дат., предлож. п); с (род, вин и тв п)

Классификация по отношениям:

Как отмечают исследователи, в современном русском языке круг значений предлогов, сфера выражаемых ими отношений расширяются и углубляются. Итак, предлоги не изменяются и не являются членами предложения, но они выражают различные отношения:

  • пространственные — около, в, среди, на и др.;
  • временные — в течение, в продолжение и др.;
  • причинные — ввиду, благодаря, вследствие, в связи, из-за и др.;
  • целевые — для и др.;
  • объектные — о и др.;
  • сравнительно-сопоставительные
  • определительные
  • уступки — несмотря на
  • сопроводительные

Правописание

  1. Через дефис пишутся предлоги из-за, из-под, по-над, по-за
  2. Раздельно пишутся предлоги в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в связи с, в силу, в целях, за счёт, в виде и др.
  3. Пишутся слитноВвиду(=по причине, из-за)Наподобие, вроде(=подобно, как); Насчёт(=о); Вместо(=за); Вследствие(=по причине, из-за); Вслед: Мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику;Образованные от наречий:бытьвнутридома,идтинавстречуветру, растутвдольдорогии др.

Глагол

Глагол – это, прежде всего, действие, динамика. А действие длится во времени, оно имеет начало и конец. И те слова, которыми мы эти действия выражаем, должны иметь некоторые свойства, позволяющие выполнять свои функции.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?что сделать?

  • Значение действия глагол выражает через:
  • категории вида, наклонения,
  • времени (в изъявительном наклонении),
  • лица (в настоящем и будущем времени и в повелительном наклонении),
  • числа,
  • а в прошедшем времени и в условном наклонении – и в форме рода.

В предложении глагол чаще всего является сказуемым, но так происходит не всегда.

Глагол в прошедшем времени:

он ходил (рис. 1) (м. р.)

она ходила (ж. р.)

оно ходило (ср. р.)

Глагол в настоящем времени:

ты ходишь (2 л.)

ходит (3 л.)

В глаголе настоящего времени обязательно надо указывать лицо, отношение говорящего к действию, если действие совершаю я – я делаю, если ты – ты делаешь.

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Но есть у глагола и самая малоинформативная форма. По ней нельзя определить ни рода, ни числа, ни лица, ни времени, ни наклонения. Эта форма называется неопределенной формой глагола, она является словарной для глагола и начальной формой в морфологическом разборе. По неопределённой форме глагола мы можем определить только постоянные признаки: вид, переходность, спряжение (не всегда).

Неопределённая форма глагола (инфинитив) – это такая форма глагола, по которой мы можем определить только постоянные признаки (возвратность, вид, переходность).

Образование неопределённой формы глагола

Неопределённая форма глагола обычно образуется с помощью суффиксов -ти и -ть. Например:

петь – суффикс –ть (рис. 4)

Дети поют

грести – суффикс -ти

умываться – суффикс -ть, который стоит перед -ся

Но иногда инфинитив заканчивается на -чь, которое возникло из сочетания -к или -г с -ти. Глагол стричь образовался так: было стригу + ти – стригти (существовало долгое время). Вот ещё пример: пеку + ти – пекти, а из слова пекти возникло печь.

Суффиксы -ти, -ть и -чь в некоторых учебниках и в некоторых теориях обычно выделяются как окончание. В общем, это логично, потому что они образуют форму слова и не входят в основу. Но мы же знаем, что инфинитив – это неизменяемая форма глагола, что существует в русском языке формообразующий суффикс, который тоже не входит в основу, например суффикс -л.

Формообразующие суффиксы -ть и -л-

читать (суффикс -ть) – читала (суффикс -л-)

печься (суффикс -чь-) – пеклась (суффикс -л-)

стараться (суффикс -ть) – старались (суффикс -л-)

Инфинитив – это словарная форма. Т. е. если вам нужно найти в словаре слова бежал, иду, глядит, вы их не найдёте в такой форме. Вам придется ставить их в неопределённую форму: бежать,идти,глядеть

Синтаксическая роль инфинитива

О синтаксической роли инфинитива нужно говорить отдельно, потому что она действительно необычна. Инфинитив ведёт себя в предложении совершенно удивительно. Он ведёт себя так, как ведут обычные имена существительные и имена прилагательные, т. е. выступает в совершенно необычной для глагола роли.

  • Инфинитив достаточно часто выступает в роли подлежащего (что совершенно необычно для глагола).
  • Или в роли дополнения:

Попросил (о чём?) отдать– дополнение. Даже вопрос ставим падежный, что для глагола совсем не естественно.

Или в роли обстоятельства:

Пришли (зачем?) обсудить – обстоятельство цели.

Определением инфинитив тоже может быть:

  • Желание (какое?) высказать.
  • Сказуемым инфинитив тоже может быть:

Предупредить – это сказуемое.

Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Словарные диктанты по теме «Наречие» 7 кл

Словарные диктанты по теме «НАРЕЧИЕ»

Говорить по-французски , тепло по-летнему, встретить по-дружески, устроиться по-походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи, пригревало по-настоящему, переночуем где-нибудь, сделал кое-как, темно-синее платье, во-первых, говорил по-латыни, получил давным-давно, смотрел вглубь, в глубь моря, увидел вдали, в дали голубой, держать втайне, вернулся наутро, на утро не найдется, распахнуть настежь, выйти замуж, сплошь поля и леса, упал навзничь.

Ничего не видно впотьмах, бежать поодиночке, купить вещь в рассрочку, трудиться без устали, схватить в охапку, не понять спросонок, бежать без оглядки, перепутать с перепугу, накануне праздника, застать мальчиков врасплох, сделать исподтишка,

пришел вовремя, сначала подумайте, идти навстречу, вначале надо сосредоточиться, посмотреть наверх, преобразиться вмиг, увидеть вдали корабль, понапрасну, без промаху, попусту, вкратце, на память, в упор, вскоре, без умолку, смолоду, в одиночку, в рассрочку, сослепу, наизусть, накануне.

Вверх, налево, впереди, книзу, вдаль, ввысь, издали, назад, сначала, по-летнему, во-первых, никогда, нисколько, ничуть, совсем не интересно, не громко, а тихо, в обнимку, в отместку, в одиночку, без устали, с разбегу, на глазок, на ощупь, до смерти, без ведома, на виду, до отвала, на совесть , негде, не к чему, нигде, ни к чему, ни при чём, ни за что

некуда, никуда ни за что, ни про что некогда никогда ни в какую, ни в коем случае незачем, нипочём, несколько, по-русски, вдвое, надвое, вдвоём, на боковую, на мировую, на попятную, запросто, досыта, начисто, набело, затемно, насухо, искоса, надолго, намертво, изредка, воедино, сызнова, добела, докрасна, сдуру, сгоряча, направо, слева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: