Как нарисовать тарелку поэтапно карандашом: инструкция с описанием, схемами и шаблонами, учимся рисовать тарелку с узорами

Как нарисовать три посуды

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).

Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.

Используемые техники и приемы

Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).

При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).

Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).

При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.

Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.

Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).

Определение композиции

Основные принципы композиции в искусстве можно применить и при рисовании посуды. При составлении композиции следует учитывать такие факторы, как план, композиционный акцент, баланс, ритм, пропорции и масштабы

Важно также обратить внимание на симметрию и асимметрию элементов в предметах быта, чтобы создать интересный и гармоничный образ

Композицию можно разбить на несколько частей: передний, средний и задний планы. На переднем плане располагаются основные и наиболее крупные предметы посуды, на среднем – второстепенные и менее крупные, а на заднем – фоновые и малозначимые. Это придает изображению глубину и объем.

Особое внимание следует уделять свету и теням, которые помогут создать объем и пластичность предметов. Хорошо проработанные светотени делают рисунок реалистичным и выразительным

Используйте пером и кистью для создания различных оттенков и переходов, чтобы придать посуде объем и рельеф.

Важно помнить, что композиция – это не только совокупность отдельных элементов, но и их взаимосвязь и взаимодействие. Постарайтесь создать гармоничный образ, в котором каждый элемент будет на своем месте, а весь рисунок будет выглядеть цельным и завершенным

Передайте форму кастрюльки

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Видео-урок: витражная роспись по стеклу

И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

Обратите также внимание на наш путеводитель по сайту в разделе Оформление и декор кухни – гид по сайту. Подробнее о витражной технике росписи стеклянных тарелок своими руками смотрите в следующем видео:

Подробнее о витражной технике росписи стеклянных тарелок своими руками смотрите в следующем видео:

  • Роспись бокалов своими руками для начинающих и опытных декораторов
  • Украшаем стены тарелками – мастер-класс и 100 фото для вдохновения
  • Роспись стаканов и керамических кружек – 3 мастер-класса и идеи для вдохновения
  • Ручная роспись вазы: 3 мастер-класса и 45 идей декора
  • 12 супер-идей поделок для дома и кухни

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее  точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии,  чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник. 

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка  и т.п.

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Реалистичный вариант

Для того чтобы тарелка получилась натуральней, достаточно добавить мелкие детали.

Как красиво нарисовать тарелку:

  • Стараясь не сильно давить на карандаш, начертить на альбомном листе большой овал;
  • При помощи двух перпендикулярных друг другу линий, нужно найти центр овала;
  • Внутри основного овала чуть ниже центра нарисовать ещё один, меньший по размеру;
  • Прорисовать узоры в области между овалами;
  • Закрасить донышко при помощи лёгких штрихов;
  • Выделить бортики более чёткими линиями;
  • Стереть с помощью ластика лишние детали рисунка;
  • Добавить штрихи в нижней области, для придания объёма. При этом надо стараться не переусердствовать.

Выбор материалов и инструментов для рисования посуды

Для того чтобы научиться рисовать посуду, необходимо выбрать подходящие материалы и инструменты. В данном разделе мы рассмотрим основные варианты и поделимся советами по выбору.

Материалы для рисования посуды

При выборе материалов для рисования посуды важно учесть тип и цель работы. Вот несколько популярных вариантов:

  • Акварельные краски: позволяют создать яркие и насыщенные цвета. Хорошо подходят для рисования посуды с использованием воды.
  • Акриловые краски: обладают хорошей плотностью и могут наноситься на различные поверхности. Идеальны для работы с керамической и стеклянной посудой.
  • Маркеры для посуды: это специальные маркеры, которые наносятся на посуду и после высыхания фиксируются в духовке. Они обладают отличной устойчивостью к воздействию воды и моющих средств.

Инструменты для рисования посуды

Для работы с посудой потребуются специальные инструменты. Они помогут создать уникальный дизайн и детализацию. Вот некоторые из них:

  • Кисти: выбор кистей зависит от ваших предпочтений. Рекомендуется иметь кисти разных размеров и форм, чтобы можно было создавать различные детали.
  • Шаблоны: шаблоны помогут создать ровные и четкие линии. Выбирайте шаблоны с различными узорами и фигурами, чтобы добавить разнообразие в свои работы.
  • Перьевые ручки: перьевые ручки позволяют создавать тонкие и детализированные линии. Они особенно полезны для работы с акварельными красками или маркерами.

Общие рекомендации

При выборе материалов и инструментов для рисования посуды, следует помнить о следующих рекомендациях:

  1. Выбирайте качественные материалы, чтобы ваша работа оставалась прочной и красивой долгое время.
  2. Экспериментируйте с различными техниками и комбинациями материалов для достижения интересных результатов.
  3. Не забывайте о безопасности: используйте специальные защитные перчатки и при работе с химическими веществами – маску и хорошо проветривайте помещение.

Надеемся, что этот раздел поможет вам сделать правильный выбор материалов и инструментов для рисования посуды. Желаем вам творческих успехов и удовольствия от процесса!

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» — стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя

Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта. Очередная подборка тематических раскрасок

На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей — это все посуда? А нож, вилка и ложка — это посуда или столовые приборы?

Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.

Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.

Вот к примеру:

Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.

А вот еще несколько картинок и загадки к ним.

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Выбор посуды для рисования

Перед началом работы необходимо определиться с предпочтениями относительно формы и материала посуды. Фарфор и керамика являются популярными выборами благодаря своей прочности и способности хорошо держать краски. Кроме того, они имеют широкий спектр форм и размеров, что позволяет подобрать подходящий объект в соответствии с желаемым проектом.

Важно также учитывать функциональность выбранной посуды. Если вы планируете использовать рисованную посуду в повседневной жизни, убедитесь, что она безопасна для использования с пищей

Избегайте использования посуды с трещинами или сколами, так как это может повлиять на прочность изделия и стойкость краски.

В процессе выбора посуды рекомендуется также обратить внимание на ее цвет и текстуру. Они могут сильно влиять на общую эстетику рисунка

Использование контрастных цветов на однотонной посуде создаст выразительный эффект, в то время как рисование на посуде с текстурой добавит уникальности и глубины работе.

В конечном счете, правильный выбор посуды для рисования — это субъективный процесс, зависящий от ваших предпочтений и приоритетов. Основывайтесь на своей интуиции и экспериментируйте с различными стилями и формами, чтобы найти идеальную посуду для вашего художественного проекта.

Изучение основных форм посуды

Перед тем, как начать рисовать посуду, важно изучить основные формы различных предметов. Это поможет вам лучше понять, как они устроены и как их правильно изобразить на бумаге

Вот несколько основных форм посуды, которые стоит изучить:

1. Тарелка

Тарелка обычно имеет круглую или овальную форму. Она состоит из плоского дна и бортика, который может быть низким или высоким

Обратите внимание на то, что бортик может быть круглым, волнистым или иметь другую форму

2. Чашка

Существует множество различных форм чашек, включая чашки с ручкой и без ручки. Они могут быть глубокими или поверхностными, иметь разные диаметры и высоты

Обратите внимание на форму самой основы чашки, а также на форму края

3. Бокал

Бокалы часто используются для подачи вина или других алкогольных напитков. Они имеют длинный и тонкий ствол, а также плоскую или закругленную часть, в которой находится напиток

Обратите внимание на то, какая форма наиболее характерна для различных видов бокалов

4. Кружка

Кружка — это обычно цилиндрическая форма, которую обычно используют для подачи горячих напитков, таких как чай или кофе

Обратите внимание на высоту и ширину кружки, а также на наличие ручки

5. Кастрюля

Кастрюля — это глубокая посуда с крышкой, которую используют для приготовления пищи. Она может иметь различную форму и размер

Обратите внимание на то, что у кастрюли должны быть ручки для удобства перемещения и захвата

Изучение основных форм посуды поможет вам создавать более реалистичные и точные рисунки на тему посуды. Постепенно, приобретая опыт, вы сможете экспериментировать с разными формами и создавать собственные уникальные дизайны посуды.

Подготовка к рисованию посуды

Шаг 1: Сбор материалов

Перед тем как начать рисовать посуду, вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги или холст;
  • карандаши или краски;
  • кисть;
  • палитра;
  • салфетка или тряпка для вытирания кисти.

Шаг 2: Исследование темы

Прежде чем приступить к рисованию, изучите различные виды посуды, которую вы хотите изобразить на вашем рисунке. Исследуйте их форму, детали, текстуру и оттенки. Можно найти фотографии или реальные предметы для образца.

Шаг 3: Набросок и композиция

Сделайте набросок вашей будущей картины, задумайтесь о композиции и расположении посуды на холсте. Композиция должна быть интересной и гармоничной.

Совет: Попробуйте использовать принципы золотого сечения, чтобы создать баланс и эстетическую привлекательность.

Шаг 4: Разметка и контуры

С помощью легких линий сделайте разметку на бумаге или холсте, определяющую положение и размеры посуды. После этого нарисуйте контуры каждого предмета. Это поможет вам сохранить пропорции и симметрию.

Шаг 5: Нанесите цвет

После того, как закончили с контурами, начните наносить цвет на вашу картину. Начните с основных цветов и постепенно добавляйте оттенки и детали.

Совет: Используйте разные техники нанесения краски или карандашей, чтобы создать текстурные эффекты.

Шаг 6: Завершение

После того, как вы закончили рисовать все детали и добавили необходимые оттенки, оцените свою работу и внесите последние штрихи. Проведите окончательные корректировки, при необходимости.

Совет: Не бойтесь экспериментировать! Оригинальность и индивидуальность в вашей работе — ключевые моменты, которые сделают вашу картину уникальной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: