Факультатив по математике, 4 класс. числовые ребусы и головоломки

Презентация на тему "математические ребусы" 4 класс

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: фото, решение, описание

Школьники в 4-ом классе уже начинают знакомиться с пространственным представлением. Дети изучают поверхностно геометрические фигуры и их простые свойства, начинают постепенно выполнять легкие чертежи, применяя при этом примитивные приборы для измерения. Именно в этот период времени у детей начинает формироваться основа для будущего обучения.

Школьники переходят к более сложной науке, которая очень скоро поделится на пару курсов: первый курс – это алгебра, второй – это геометрия. Зачастую, чтобы ученики немного отдохнули от тяжелого урока, учителя применяют дополнительные задания, например, математические головоломки и ребусы. Предлагаем Вам некоторые из них, которые, возможно, Вы разгадаете со своим ребенком.

Решение:

На картинке Вы видите слово и изображение предмета «нож». Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Спереди слова «нож» уберите первую букву. Соедините все буквы.

Ответ:

Решение:

На картинке изображен гриб. Уберите спереди слова первую букву. Вместо буквы «И» поставьте букву «Ы». В конце слова поставьте «КА».

Ответ:

Решение:

На картинке изображен лист и гусь. В первом слове поменяйте местами буквы, как указано на картинке. Во втором слове уберите три первые буквы. Потом попробуйте прочитать то, что у Вас получилось.

Ответ:

Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ:
за змейкой спрятана единица.

Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.

Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Четвертый ребус:

Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Используем таблицы умножения для решения ребусов

В решении ребусов с цифрами необходимо уметь быстро умножать числа. Для этого нужны знания таблицы умножения. Она помогает не только в решении примеров, но и в решении ребусов.

Для начала, необходимо быстро определить числа, которые можно получить, умножая числа от 1 до 10. Например, умножив 2 на 9, получим 18. Если мы видим число 18 в ребусе, то сразу можем сделать вывод о том, что это произведение чисел 2 и 9.

Для более сложных ребусов, можно использовать таблицу умножения. Например, если число в ребусе равно 45, мы можем быстро понять, что это произведение 9 и 5 или 5 и 9. Подобным образом можно быстро определять числа в ребусе и решать их.

Таблицу умножения можно выучить наизусть или использовать таблицу, например, на листке бумаги. Это поможет быстро находить произведение чисел и решать ребусы более эффективно.

ВИДЫ РЕБУСОВ

  • Литературные это когда в ребусе зашифровываются слова или предложения. Используются различные методы; картинки – ребусы, ребусы с запятыми, с цифрами, картинки перевертыши и т.д.
  • Музыкальные это ребусы в которых используются картинки музыкальных нот. В таком ребусе картинка может означать либо само слово, либо нота является частью слова.
  • Математические ребусы это ребусы из простых задач по математике на сложение, вычитание, умножение и другие. Все цифры или некоторые заменены картинками или другими символами. Задача заключается в том, чтобы восстановить вид примера математическими цифрами.

Помощь учителя или родителей

Решение числовых ребусов может быть сложным заданием для четвероклассников. Поэтому, если у ребенка возникли трудности, ему может понадобиться помощь учителя или родителей.

Учителя могут помочь объяснить правила решения числовых ребусов, подсказать стратегии и методы решения, а также поделиться полезными материалами по теме.

Родители могут помочь ребенку в решении ребусов, проверив его работы и объяснив правильные ответы. Кроме того, родители могут использовать различные учебные ресурсы, как для обучения ребенка, так и для проведения веселых игр на уроке математики.

  • Учителя и родители могут:
    • использовать визуальные материалы для объяснения правил решения ребусов;
    • предлагать различные игры и задания для тренировки навыков решения ребусов;
    • поощрять ребенка за правильные ответы и старание.

Совместная работа учителя, родителей и ребенка поможет улучшить навыки решения числовых ребусов и повысить уверенность в своих математических способностях.

Увлекательные головоломки на планете ребусов

Ребусы и головоломки пользуются большой популярностью среди детей различного возраста. На сайте планета Ребусов можно найти головоломки, которые нравятся не только детям, но и взрослым. Дети любят разгадывать загадки и головоломки в картинках, словах, цифрах и музыкальных символах.  Для детей различного возраста простые ребусы с ответами доступны на сайте в любое время. Достаточно выбрать и скачать понравившиеся головоломки. Ответы позволяют сразу узнать зашифрованное в головоломке слово.   Разгадывать ребусы — это  увлекательное занятие, от которого трудно оторваться. Ребусы приносят несомненную пользу и могут использоваться в качестве обучающего элемента. Дети через ребусы узнают много нового, интересного и познавательного.

Виды ребусов 

На сайте для удобного поиска и подбора все ребусы разделены на уровни. Это позволяет родителям или детям, которые уже умеют читать скачать головоломки по своему усмотрению. Первый уровень ребусов предназначен для детей дошкольного возраста. Обычно это головоломки в виде увлекательных и красочных картинок. Такие ребусы развивают у детей интеллект, сообразительность и позволяют открывать что-то новое.  Второй уровень ориентирован на детей  первого и второго класса

Эти головоломки немного сложнее, но это специально сделано с целью привлечь внимание школьников начальных классов. В этих ребусах существуют уже определённые правила. Не обязательно все сразу учить наизусть

Правила запоминаются постепенно в процессе разгадывания головоломок.  Ребусы третьего уровня предназначены для детей, которые успешно усвоили головоломки двух первых уровней. Некоторые родители считают, что дети постарше не любят разгадывать головоломки. Это ошибочное мнение. Ребусы увлекаются детей разного возраста.Даже взрослые часто не могут оторваться от детских ребусов. Настолько они увлекательные и интересные. Главное, не утомлять их головоломками. Если видно, что ребенок устал, то нужно прекратить разгадывать ребусы. Разгадывание головоломок всегда должно проходить в игровой форме и приносить удовольствие. 

Не обязательно все сразу учить наизусть. Правила запоминаются постепенно в процессе разгадывания головоломок.  Ребусы третьего уровня предназначены для детей, которые успешно усвоили головоломки двух первых уровней. Некоторые родители считают, что дети постарше не любят разгадывать головоломки. Это ошибочное мнение. Ребусы увлекаются детей разного возраста.Даже взрослые часто не могут оторваться от детских ребусов. Настолько они увлекательные и интересные. Главное, не утомлять их головоломками. Если видно, что ребенок устал, то нужно прекратить разгадывать ребусы. Разгадывание головоломок всегда должно проходить в игровой форме и приносить удовольствие. 

Польза ребусов для детей 

Ребусы отличаются многими преимуществами и приносят пользу детям. Они несут образовательную и познавательную функцию, которая в игровой форме способствует обучению. Дети дошкольного возраста узнают новые слова, обучаются в игровой форме. Дети школьного возраста получают дополнительные знания, учатся логически мыслить и принимать нестандартные к решения. Ребусы можно также придумывать самостоятельно вместе с родителями или учителями. Это позволит проявит свои знания и укрепить уверенность в себе. Головоломки могут быть в виде букв, картинок, символов или цифр. Разгадывать, лучше используя правила, которые облегчают поставленную задачу. Если головоломка интересная, то она обязательно понравится ребенку.  Ребусы не только пополняют словарный запас, но и сближают родителей и детей. На сайте собраны различные ребусы, поэтому дети и родители могут выбрать на свой вкус. Это замечательный способ весело и интересно провести выходные, разгадывая ребусы. 

Использование таблицы значений

Хорошим способом решения числовых ребусов является использование таблицы значений. Для этого необходимо создать таблицу, в которой будут записаны известные значения и их соответствующие результаты. Далее можно продолжать заполнять таблицу, пока не получится сопоставить все значения.

Для создания таблицы нужно использовать тег

Важно помнить, что в таблице должны быть одинаковое количество столбцов в каждой строке

Пример таблицы значений:

Значение x 4 5 6
Результат 10 13 16

После заполнения таблицы необходимо выявить закономерность между значениями и результатами. Это может быть сложным, но часто она проста и легко обнаруживается. Например, в таблице выше можно заметить, что каждый следующий результат увеличивается на 3, что свидетельствует о наличии уравнения вида y = 3x + 2.

Использование таблицы значений позволяет упростить решение числовых ребусов и обнаружить закономерности между значениями. Этот метод является доступным и простым для понимания.

Как упростить задачу при решении ребусов

В решении ребусов с цифрами важно вычленить основную информацию и оставить только то, что поможет найти правильное решение. Для этого можно применять следующие способы:

  1. Определить ключевые слова. В ребусе могут быть слова, которые помогают определить действие или операцию, которую нужно выполнить с цифрами. Например: «умножить», «разделить», «сложить», «вычесть». Если вы сможете выделить эти ключевые слова, то задача будет казаться проще и понятнее.
  2. Использовать скобки и промежуточные результаты. Если в ребусе есть скобки, то они указывают на то, что нужно выполнить определенные действия в первую очередь. Если есть промежуточные результаты, то вы можете использовать их для дальнейших вычислений.
  3. Применять знание таблицы умножения и деления. Очень часто в ребусах присутствуют умножение и деление. Используйте таблицу умножения и деления, чтобы быстрее найти правильный ответ.
  4. Проверять свой ответ. Если вы нашли решение, то обязательно проверьте его. Это поможет избежать ошибок и убедиться в правильности своего решения.

С помощью этих простых способов вы сможете более легко решать ребусы с цифрами по математике в 4 классе. Главное — не бояться задач и подходить к ним с уверенностью.

Ребусы с числительными. Ребусы с числом 100

числовые ребусы

Ребусы с  числом 100

Начинаю с самых простых ребусов:

Ребус с числом 100 № 1

Ребус с числом 100 № 2

Переходим к более сложным числовым ребусам. Как вы заметили, в данных ребусах используются еще и картинки:

Числовой ребус № 3

Числовой ребус, ребус с числом 100 № 4

Если вы обратите внимание, то увидите, что у следующих двух ребусов с числительными есть одно сходство (общее число 100 и цвет фона – не считается). Числовой ребус № 5

Числовой ребус № 5

Числовой ребус № 6

Ну и «на закуску» — самые интересные ребусы с числом 100:

Ребус с числом 100 № 7

Числовой ребус № 8

Числовой ребус № 9

Десятый ребус с числом 100 расположен в самом начале этой статьи. Приятного вам разгадывания!

Примечание: ответы к числовым ребусам этой статьи опубликую в конце следующей статьи с числовыми ребусами.

Предлагаю также ребусы с цифрами от 1 до 10.

Ну а теперь, в конце статьи, как обещала, рассказ с подсказками-ответами к ребусам о весне.

Пришла весна. Стало ярче светить … (ребус № 1). Все: и растения, и животные, и люди испытали большую … (ребус № 2) от того, что стало … (ребус № 3). Повсюду побежали … (ребус № 4). Набухли … (ребус № 5). Стали возвращаться … (ребус № 6). А женщины с удовольствием принимали в подарок прекрасные веточки … (ребус № 7), похожие на весеннее яркое солнышко.

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква
, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую.

ребус 11

О
Р
ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12

БА
БОЧКА
— БА = БОЧКА

ребус 13

КОРО
В
А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».

ребус 14

НЕ
УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.

ребус 15

Цифра
СЕМЬ
+ буква
Я
= СЕМЬЯ

ребус 16

Цифра
СТО
+ буква
Л
= СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.

ребус 17

РАЗ
+
ВИЛКА
= РАЗВИЛКА

ребус 18

Буква
Ш
+
КОЛ
+ буква
А
= ШКОЛА

ребус 19

Буква
Р
+
ОДИН
+ АР
КА
= РОДИНКА

ребус 20

ПО
ВАР + цифра
ДВА
+
Л
ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.

ребус 21

СЕМЬ
букв
Я
= СЕМЬЯ

ребус 22

ТРИ КОТА
+ буква
Ж
= ТРИКОТАЖ

ребус 23

ПАРА
букв
Д
= ПАРАД

Цифры рядом с картинкой
служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.

ребус 24

СОСНА
= НАСОС

ребус 25

МАЛЯР
= МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.

ребус 26

А
ЛЛ
ИГАТ
О
Р
= ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.

ребус 27

ПАЛ
АТ
КА
= ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.

ребус 28

З
А
М
ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.

ребус 29

Сорок
А
= СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА»
(разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ»
(половина).

ребус 30

З
делим
на
К
= ЗНАК

ребус 31

Пол
буквы
Е
= ПОЛЕ

Перечёркнутый знак «=»
между картинками следует читать как «НЕ»
.

ребус 32

И
не
Й
= ИНЕЙ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».
  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Учимся читать ребусы с цифрами

Ребусы с цифрами – это интересная и полезная тренировка для детей. Они учат ребенка оперировать числами и думать логически. Но как же научиться читать ребусы с цифрами?

Чтобы решать ребусы с цифрами, нужно знать основы арифметики. Ребусы могут содержать простейшие действия: сложение, вычитание, умножение и деление

Именно поэтому стоит уделять большое внимание изучению арифметики и закреплять пройденный материал на практике

Если ребусы начинаются казаться скучными или сложными для ребенка, можно использовать различные игры и головоломки, например, шахматы, игры с логическими заданиями или кроссворды. Они помогут развить логику и умение думать абстрактно, что пригодится не только при решении ребусов, но и в повседневной жизни.

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

Где скачать математические ребусы

Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.

Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.

Математические ребусы. Задачи. Решения. Ответы

Занимательная математика.      Математические ребусы с решением и ответами

Математические ребусы

Задача Эйнштейна

На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей. Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное. Известно, что: 1. Британец живёт в красном доме. 2. У шведа есть собака. 3. Датчанин пьёт чай. 4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему. 5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе. 6. У того, кто читает романы, есть птички. 7. Хозяин жёлтого дома любит гулять. 8. Хозяин среднего дома пьёт молоко. 9. Норвежец живёт в первом доме. 10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов. 11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять. 12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас. 13. Немец решает задачи. 14. Норвежец живёт рядом с синим домом. 15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду. Кто держит рыбок?

Задача 1.

На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков?

Задача 2.

Разместите на трех грузовиках 7 полных бочек, 7 бочек, наполненных наполовину, и 7 пустых бочек так, чтобы на всех грузовиках был одинаковый по массе груз.

Задача 3.

На столе лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто берёт последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть, если на столе 8 карандашей? Сможет ли первый выиграть при правильной игре второго, если на столе 9, 10, 15 карандашей?

Задача 4.

В нашем классе 33 человека, и каждый дружит ровно с 5 одноклассниками. Может ли такое быть?

Задача 5.

8 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии других подруг. Сколько фотографий для этого потребуется?

Задача 6.

Нина живёт на 4 этаже, а Таня – на 2-м. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?

Математические ребусы. Решения задач. Ответы.

Ответы на математические ребусы

  1. Показатель
  2. Наклонная
  3. Подобие
  4. Стереометрия
  5. Теорема Пифагора
  6. Теорема
  7. Отрезок
  8. Задача

Ответ к задаче 1.

13

Ответ к задаче 3.

1) оставить 5 к., затем 1 к. 2) нет, да, да.

Ответ к задаче 4.

нет.

Ответ к задаче 5.

56 фотографий.

Ответ к задаче 6.

на 20 ступенек.

Занимательная математика    |      Логические задачи    |      Занимательные задачи    |      Задачи на смекалку

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-11 классов с решением и ответами:Главная | 1 класс | 2 класс |3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

Как использовать ребусы для усвоения новых математических понятий

Ребусы — это игровая форма, которая может помочь детям лучше запомнить математические понятия

Решая ребусы, дети не только занимаются решением задач, но и тренируют свою логику и внимание

Одним из способов использования ребусов для усвоения новых математических понятий является создание ребусов на основе новых тем. Например, если ребенок учит таблицу умножения на 6, можно составить ребусы, где на месте цифры 6 будут различные предметы (яблоко, машина и т.д.), и ребенок должен будет найти правильный ответ, заменив предмет на цифру 6.

Также можно использовать ребусы для закрепления уже известных математических понятий. Например, для тренировки навыков сложения можно создать ребус, в котором на месте цифр будут разные картинки, а ребенок должен будет правильно сложить числа, заменив картинки на цифры.

Кроме того, можно использовать ребусы для привлечения внимания детей и создания интереса к математике. Решение ребусов — это не только тренировка ума, но и увлекательное занятие.

Использование ребусов для усвоения новых математических понятий — это один из эффективных методов построения процесса обучения. Ребусы могут помочь детям легче запомнить материал и развить свой математический потенциал.

Как решить ребус с цифрами, если я не понимаю математику?

Для начала нужно разобраться в математических операциях и их приоритетах. Если совсем сложно, можно обратиться к учителю или братьям/сестрам/родителям для помощи.

Какие правила необходимо знать для решения ребусов с цифрами в 4 классе?

Необходимо знать основные математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление), приоритеты операций, аккуратность и внимательность при работе с цифрами.

Как можно ускорить решение ребусов с цифрами?

Можно применять несколько стратегий: использовать знаки математических операций на бумаге, строить связки символов, решать на бумаге и не пытаться делать все устно.

Что делать, если я допускаю ошибки в решении ребусов?

Обычно ошибки происходят из-за неправильного понимания приоритетов операций. Нужно отделять каждую операцию на своей строке и проверять каждый результат при помощи обратного вычисления.

Насколько важно решать ребусы с цифрами в 4 классе?

Решение ребусов помогает развивать мышление, улучшает память и активизирует работу мозга. Кроме того, это помогает ученикам отлично усваивать правила и основы математики.

Какие ошибки можно допустить при решении ребусов с цифрами?

Основные ошибки, которые случаются при решении ребусов: упускание математических операций, путаница в порядке действий, использование не-стандартных знаков препинания и невнимательность при работе с цифрами.

Ребусы по математике для детей с по 6 класс. На все математические ребусы есть ответы

Ребусы по математике с ответами для детей с 1 по 6 класс. В наших ребусах зашифрованы математические термины, знаки и др.

№1

Посмотреть правильный ответ

№2

Посмотреть правильный ответ

№3

Посмотреть правильный ответ

№4

Посмотреть правильный ответ

№5

Посмотреть правильный ответ

№6

Посмотреть правильный ответ

№7

Посмотреть правильный ответ

№8

№9

Посмотреть правильный ответ

№10

Посмотреть правильный ответ

№11

Посмотреть правильный ответ

№12

Посмотреть правильный ответ

№13

Посмотреть правильный ответ

№14

Посмотреть правильный ответ

№15

Посмотреть правильный ответ

№16

Посмотреть правильный ответ

№17

Посмотреть правильный ответ

№18

Посмотреть правильный ответ

№19

Посмотреть правильный ответ

№20

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: