Как научить ребенка разгадывать ребусы?
Когда ребенок научился узнавать слово по картинке — переходим к следующему этапу: учимся разгадывать вариант ребуса: «Буква+рисунок«. Поясните малышу, что буква может стоять и в начале, и в конце слова.
Расскажите ребенку, что рисунок в ребусах читается по-разному, слово может иметь общее или конкретное значение. Например, если изображен голубь — нужно подобрать верный по смыслу вариант: птица или голубь.
Если картинка нарисована в перевернутом виде, то слово читаем в обратном порядке, справа-налево: КОТ=ТОК.
Если в ребусе встречается зачеркнутая буква – эту букву исключаем из слова. Малышу еще сложно создать в уме образ слова, записанный буквами, чтобы понять, что получится при удалении буквы. Помогите ребенку, запишите с ним исходное слово на листке и покажите как исключить букву.
Если в ребусе есть зачеркнутая буква + новая буква, то необходимо заменить зачеркнутую букву на новую.
Ребусы для детей | Началочка
Ребусы – это такие загадки, в которых слово зашифровано при помощи картинки и отдельных букв или цифр. В ребусах используются и запятые, перед картинкой или после неё. Запятые указывают на то, что из слова надо убрать буквы, либо вначале, либо в конце слова. Ещё в ребусах могут быть зачеркнутые буквы. Это значит, что букву надо исключить из слова и подставить другую, если указано.
Использование ребусов на занятиях с дошкольниками или на уроках по обучению грамоте (азбуке) в первом классе – это элемент занимательности, который внесет в урок или занятие разнообразие, привлечет внимание маленьких учеников и послужит развитию их мышления, общего кругозора, словарного запаса. Вы можете скачать и карточки с ребусами, и презентацию
Посмотрите образцы всех 6 карточек:
Вы можете скачать и карточки с ребусами, и презентацию. Посмотрите образцы всех 6 карточек:
Скачать ребусы: http://yadi.sk/d/kMcnohs0M3Gcv
Скачать презентацию с ребусами: http://yadi.sk/d/aIQRoIZGM3HMN
Ребусы для детей | Началочка
Здравствуйте все! Сегодня поделюсь с вами ребусами, которые сделала сама. Эти ребусы сможет разгадать и дошкольник, умеющий читать, и, конечно, ученик первого класса.
Ребусы – это такие загадки, в которых слово зашифровано при помощи картинки и отдельных букв или цифр. В ребусах используются и запятые, перед картинкой или после неё. Запятые указывают на то, что из слова надо убрать буквы, либо вначале, либо в конце слова. Ещё в ребусах могут быть зачеркнутые буквы. Это значит, что букву надо исключить из слова и подставить другую, если указано.
Использование ребусов на занятиях с дошкольниками или на уроках по обучению грамоте (азбуке) в первом классе – это элемент занимательности, который внесет в урок или занятие разнообразие, привлечет внимание маленьких учеников и послужит развитию их мышления, общего кругозора, словарного запаса. Вы можете скачать и карточки с ребусами, и презентацию
Посмотрите образцы всех 6 карточек:
Вы можете скачать и карточки с ребусами, и презентацию. Посмотрите образцы всех 6 карточек:
Скачать ребусы: http://yadi.sk/d/kMcnohs0M3Gcv
Скачать презентацию с ребусами: http://yadi.sk/d/aIQRoIZGM3HMN
Основные правила составления ребусов
Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:
- Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
- Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
- Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
- Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
- Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
- Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
- Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
- Изображение за изображением — предлог «за».
- Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
- Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».
Шарады
Наряду с ребусами, интерес представляют и другие словесные загадки, например шарады. Шарада – это загадка в стихах, в которой зашифрованное слово распадается на несколько частей. Сначала предстоит отгадать эти части, а потом уже составить из них ответ – длинное слово.
Задача 5.
Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
Решение.
Какие бывают ноты? Их всего 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А какая приправа является важнейшей? Конечно соль! Без соли невозможно приготовить ни одно блюдо! Значит, вторая часть слова – СОЛЬ. Какой это может быть овощ, растущий в стручке? Конечно, ФАСОЛЬ. А вот, кстати, и нота – ФА!
Ответ:
фасоль.
Решение шарад нельзя, к сожалению, описать какими либо правилами. Но именно благодаря своей нетривиальности и разнообразности, этот класс загадок очень хорошо развивает абстрактное мышление, сообразительность и знание русского языка.
Загадки для детей 4 класса
Задания с буквами и цифрами – это обучение с развлечением. Их лучше всего решать в паре: пока один ищет ответ для первой картинки, оставляя в слове только обозначенные цифрами буквы, второй ломает голову над другим изображением.
ОТВЕТ
линейка, медведь
Арифметический ребус-таблица на смекалку
Вычисли цену автомобиля полиции.
Решение
Рассматриваем верхнюю и среднюю строки. Делаем вывод, что автомобиль полиции на 4 денежки дороже синего автомобиля.
Приняв цену синего за x (тогда цена автомобиля полиции х + 4) составляем уравнение по верхней строке:
х + (х + 4) + х = 70 х + х + х = 66 х = 22
Цена автомобиля полиции: 22 + 4 = 26.
Исходя из одинаковых сумм (А) в нижней строке и первом столбце устанавливаем, что цены красного и синего автомобилей равны.
Что зашифровали за «дачей»?
Условие: Одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами, разные цифры – разными.
Вопрос: Какое число спряталось за словом «ДАЧА»?
Ответ:8252.
Решение:
Исходим из того, что П < 5, так как все числа четырехзначные. П ≠ 0, Д ≠ 0, так как первая цифра в числе не может быть равна нулю. А — четное, так как сложение любых одинаковых Н дает четное А.
Ч = 5, поэтому из-за перехода через десяток А = 2, а Н = 6 и Л = 1.
Д – четное, так как нет перехода через десяток. Д ≠ 0, Д ≠ 2, Д ≠ 6.
Если предположить, что Д = 4, то П = 2 = А, а такой вариант невозможен.
Следовательно, Д = 8, а П = 4.
4126 + 4126 = 8252.
Решить эту задачу можно методом последовательных рассуждений, а можно еще быстрее и проще.
Математические загадки, ребусы, кроссворды
Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.
Для самых маленьких подойдут такие задачки:
Решите еще такие кроссворды и задания:
- Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
- Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
- Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
- Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).
Разгадайте кроссворды:
Вот более сложные ребусы:
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
- когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
- когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
- если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.
Ребусы с буквами
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
- если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
- когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
- есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
- когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
- когда есть зачеркнутый символ, уберите его.
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
- когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
- запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
- когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
- в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
- когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
- когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.
Где скачать математические ребусы
Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.
Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.
Методическая разработка (1 класс) на тему: Ребусы для 1 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование…
Ребусы по русскому языку для 1 класса
Конкурс ребусов для 1 класса…
Ребусы для 1 класса
Ребусы для 1 класса…
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)…
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац…
РЕБУСЫ для 1 класса
Физкультминутка доля детей…
Ребусы с ответами для 1 класса
Ребусы с ответами для 1 класса…
Математические ребусы квадрат,
Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.
Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9.
Вариант 1 Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 - 3 - 5 = 1 2 столбец: 9 - 3 - 1 = 5 3 столбец: 9 - 5 - 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 - 3 - 1 = 5 2 линия: 9 - 3 - 5 = 1 3 линия: 9 - 5 - 1 = 3
Вариант 2 Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15. Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой. Придется хорошо подумать и подключить воображение. ОТВЕТ: магическое число = 32. А у вас получилось?
Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания.
Числовые ребусы
В числовых ребусах обычно дан пример, где некоторые (или все) цифры в числах заменены буквами или звёздочками. Нужно путём рассуждений понять, что именно было зашифровано, и написать правильный пример, уже полностью состоящий только из цифр. Цифр в математике десять: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. При этом нужно помнить два следующих правила:
Правило первое. Правило букв
Правило букв гласит, что в любом ребусе одинаковые буквы обозначают одну и ту же цифру, а разные буквы – разные цифры. Проиллюстрируем это на примере.
Задача 6.
Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ
Решение.
Мы видим, что к числу 7 прибавили какое-то однозначное число (цифру Б) и получили двузначное число (число ВВ). Чему может быть равна цифра В? Заметим, что сумма двух цифр всегда меньше 20 (действиительно, 9 – самая большая цифра, а 9 + 9 = 18). Значит, первая цифра числа ВВ может быть только 1. Но вторая цифра — тоже В., поэтому ВВ может быть равно только 11. Итак, В = 1. Значит, 7 + Б = 11. Именно поэтому Б = 11 – 7 = 4.
7 + 4 = 11.
Правило второе. Правило звёздочек
Правило звёздочек проще правила букв. Оно требует только того, чтобы каждая звёздочка заменяла ровно одну цифру. Однако с таким простым правилом гораздо сложнее решать ребусы: ведь мы совсем ничего не знаем про цифру, что спряталась за звёздочкой! Мы даже не знаем, одинаковые ли цифры, заменённые звёздочками, или разные. Известно только их количество. Но и этого достаточно для решения. Давайте решим одну из таких задач:
Решение.
Мы видим, что к двузначному числу прибавили две какие-то цифры и получили снова двузначное число, причём меньше 20 (так как первая цифра у него 1). Значит, и первое двузначное число должно быть меньше 20. Это возможно, только если первое двузначное число – это 19. К нему можно было прибавить только два нуля, чтобы сумма не превзошла двадцати, ведь 19 + 1 + 0 – это уже 20! Значит, наш пример выглядит так: 19 + 0 + 0 = 19.
Ребусы для детей с ответами в картинках 1 класс
Ребусы для детей с ответами в картинках 1 класс
В 1 классе дети не умеют писать буквы, но очень любят рисовать. И одно из первых домашних заданий в 1 классе: нарисовать ребус. Такое задание встречается и в Азбуке многих авторов.
«Как нарисовать ребус в 1 классе?» — спрашивают родители. Очень просто. Только надо знать правила составления ребусов. Эти правила легко запоминаются детьми и очень им нравятся. Зная загадки ребусов, легко можно разгадать математические ребусы или ребусы по русскому языку в 5 классе.
Ребусы развивают логическое мышление первоклассников, воображение и кругозор. А ещё им очень нравится не только разгадывать ребусы, но и их составлять.
В 1 классе можно провести конкурс ребусов, где дети проявят свою смекалку и художественные способности.
Мы предлагаем ребусы с ответами. Каждый первоклассник сумеет придумать и нарисовать ребус к любому слову из учебника.
Ребусы, нарисованные детьми 1 класса
Ответ: окошко
хомячок
Ответ: бусы
Ответ: школа
роса
Ответ: гроза
Ответ: Таня
телевизор
Ответ: бабочка, баранка, крот, ученик
Семья
рукав
Ответ: бабочка
— ребусы на тему осень с картинками
— что означают запятые в ребусах
Математические ребусы для 3 класса с ответами
Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:
- Считать и называть числа до тысячи.
- Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
- Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
- Уметь решать примеры со скобками и без них.
- Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
- Устно решать математические действия до значения 100.
- Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
- Проверять правильность расчета примеров.
- Выполнять задачи на одно-два действия.
- Придумывать задачи, обратные исходной.
- Уметь кратко записать задачу.
- Вычислять уравнения и неравенства.
- Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
- Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.