Логические задачи для 3 класса: занимательная математика с ответами
Задания на логику для 3 класса от ЛогикЛайк — это более 300 видов занимательных задач и упражнений. Подсказки, решения и пояснения помогут научиться решать любые задачи.
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Закономерности», «Истина и ложь», «Умный счёт».
- Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
У нас есть всё, что вы искали!
Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума, развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.
Задачи на логику 2-3 уровня сложности
Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи». У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические, пространственные головоломки от простых к сложным.
Задача 1. На разделение предметов
Условие: Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней. Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.
Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?
Решение Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска. Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска. Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT Учим работать с информацией, тренируем память и развиваем логико-математический интеллект.
- Свобода родителю Потратьте 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
Задача 2. Разрезание на части
Условие: Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10. После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10.
Вопрос: Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
Решение После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9 (1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых). Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36. Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.
Задача 3. Сосчитай количество попаданий в цель
Условие: В компьютерной игре нужно победить монстра. Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал дополнительно еще 3 выстрела.
Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?
Задачи на взвешивание
Они также относятся к математическим ребусам. В них необходимо, не называя конкретное число, определить лишь сочетание объектов, которое по весу равно другому сочетанию. И такие задания, благодаря присутствию одних только картинок и достаточно простым логическим выводам, доступны старшим дошкольникам лет с 5. Попробуйте разгадать такой ребус на взвешивание:
Чтобы его разгадать, давайте увидим равновесные предметы. Например, на верхних весах уберем повторяющиеся голубые кроссовки и увидим:
На средних весах “сократим” розовые туфли-платформы и обнаружим:
Таким образом,
Можем позволить себе еще одно сокращение:
Таким образом,
А мы помним, что два коричневых ботинка по условию задачи равны желтому сапогу, а значит, ответом будет являться желтый сапог.
Ребусы для 2 класса с ответами
Здесь 15 интересных ребусов для 2 класса с ответами. В этих уникальных заданиях надо отгадать слово по картинке, расшифровывая буквы и запятые. Интересные ребусы по фото 2 класс у нас!
349
Хэллоуин КВИЗ
Страшно увлекательные вопросы 2021!
1 / 9
Как на английский переводится традиция “сладости или гадости” ?
sweets or bad
thick or tick
2 / 9
Как на русский переводится традиция светильника Джека?
Jack-O-Lantern
Jack-A-Lights
Jack-A-Lantern
3 / 9
Откуда в Северную Америку пришел Хэллоуин?
Он в Америке и появился
Европа
Африка
Азия
4 / 9
Когда в следующий раз полнолуние выпадет на Хэллоуин?
такого и не было
никогда
2039
2021
5 / 9
А вы знали, что Хэллоуин – это целая индустрия? Сколько он приносит ежегодно?
6 млрд $
500 млн $
13 млрд $
20 млн $
6 / 9
Что из перечисленного – не символика Хэллоуина?
смерть
Дракула
тыква
перец
скелет
призрак
зомби
7 / 9
Выберите главные цвета Хэллоуина.
пугающий и злобный
черный и оранжевый
красный и черный
8 / 9
Сколько весила самая большая Хэллоуинская тыква?
655,895 кг
655,896 кг
487,226 кг
67,173 кг
9 / 9
Из чего Светильники Джека делают в Великобритании?
помело
перец
тыква
репа
Ваша оценка
Средний балл 47%
Основные правила для разгадывания ребусов на этой странице:
- Запятая. Обозначает, сколько букв надо убрать с той или иной стороны.
- Перевернутая картинка. Читайте слева направо.
- Цифры над картинкой. Начните чтение с буквы, номер которой стоит первым.
- Прямая линия. Обозначает предлог (на, под, сверху, сзади) и другие.
Бесплатный PDF сборник “5 крутых ребусов”
Красивые авторские векторные ребусы.
Предоставлено SendPulse
- Вы разгадали ребус, и слово кажется неправильным? Буква может обозначать звуки.
- Буква – просто сложи к слову.
- Сочетание букв в букве – используйте предлог в, внутри и так далее.
- Если возле картинки стоит меньше цифр, чем букв в слове, то используйте только пронумерованные буквы.
Решайте! На каждое правило приведён пример.
Запятая в данном случае идет после цифр. Расставляем буквы по порядку, и стало слово ТКО. Убираем первую букву. Получается – КО. Складываем КО с М, и получается КОМ.
На картинке изображено слово РОТ. Но он перевернут. Получается ТОР. Складываем с буквой Ф, и результат – ТОРФ.
В и – ШНЯ. Получается слово ВИШНЯ.
Линия в данном случае обозначает предлог НА. Картинка – это лев. Справа стоят 2 запятые. Убираем буквы, и получается Л.
На картинке КЛЕЙ – буква К. В этом случае она обозначает звук КА. Ответ: наклейка.
Научиться разгадывать ребусы для детей: https://matsharik.ru/rebusy-dlya-detej
Числовые ребусы
В числовых ребусах обычно дан пример, где некоторые (или все) цифры в числах заменены буквами или звёздочками. Нужно путём рассуждений понять, что именно было зашифровано, и написать правильный пример, уже полностью состоящий только из цифр. Цифр в математике десять: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. При этом нужно помнить два следующих правила:
Правило первое. Правило букв
Правило букв гласит, что в любом ребусе одинаковые буквы обозначают одну и ту же цифру, а разные буквы – разные цифры. Проиллюстрируем это на примере.
Задача 6.
Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ
Решение.
Мы видим, что к числу 7 прибавили какое-то однозначное число (цифру Б) и получили двузначное число (число ВВ). Чему может быть равна цифра В? Заметим, что сумма двух цифр всегда меньше 20 (действиительно, 9 – самая большая цифра, а 9 + 9 = 18). Значит, первая цифра числа ВВ может быть только 1. Но вторая цифра — тоже В., поэтому ВВ может быть равно только 11. Итак, В = 1. Значит, 7 + Б = 11. Именно поэтому Б = 11 – 7 = 4.
7 + 4 = 11.
Правило второе. Правило звёздочек
Правило звёздочек проще правила букв. Оно требует только того, чтобы каждая звёздочка заменяла ровно одну цифру. Однако с таким простым правилом гораздо сложнее решать ребусы: ведь мы совсем ничего не знаем про цифру, что спряталась за звёздочкой! Мы даже не знаем, одинаковые ли цифры, заменённые звёздочками, или разные. Известно только их количество. Но и этого достаточно для решения. Давайте решим одну из таких задач:
Решение.
Мы видим, что к двузначному числу прибавили две какие-то цифры и получили снова двузначное число, причём меньше 20 (так как первая цифра у него 1). Значит, и первое двузначное число должно быть меньше 20. Это возможно, только если первое двузначное число – это 19. К нему можно было прибавить только два нуля, чтобы сумма не превзошла двадцати, ведь 19 + 1 + 0 – это уже 20! Значит, наш пример выглядит так: 19 + 0 + 0 = 19.
Как составить красивый ребус с запятыми
Чтобы запись ребуса была изящной, не стоит слишком вытягивать его в длину или в высоту. Например, можно использовать такой способ: взять среднюю часть слова и подыскать картинку для нее. Пусть это будет такой слог, который легко найти в составе других слов. Отсекая запятыми сверху и снизу лишние буквы, получаем искомый слог. Теперь нужно просто добавить перед картинкой и после нее недостающие буквы, и работа готова.
Пример: нужно зашифровать слово «олень». Сначала выберем средний слог, который будем представлять картинкой. В данном случае легче выбрать слог «ле». Он находится в составе многих слов, но для красоты выберем «улей». Он квадратный, его легко разместить посреди листа. Сверху и снизу картинки с ульем ставим запятые. Вверху – обычную, внизу – перевернутую. Так мы обозначаем слог «ле». Теперь слева перед картинкой ставим букву «о», а после — буквы «н» и «ь». Все вместе – «олень».
Попробуйте поиграть в эту настольную игру. Она развивает логику и увеличивает словарный запас. Через некоторое время вы заметите, что стали лучше разбираться в составе слов.
Математические ребусы для 2 класса с ответами
Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:
- При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
- Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
- В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
- Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
- Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
- Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
- Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
- Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
- С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
- Распознавать плоские углы.
- Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
- Уметь вычислять периметр многоугольников.
Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: описание, решение
В 4-м классе ученики начинают изучать понятие пространства, выполняют несложные чертежи, изучают геометрические фигуры. Изучают углы, треугольники, прямоугольники, а также их основные свойства.
В программе арифметики, программа затрагивает изучение натуральных чисел в пределах миллиона, а также действия над ними.
Математические ребусы – это необходимые задания, для обеспечения повышения обучаемости школьников, также улучшение качества мышления и логики в учеников, для облегчения восприятия материала.
Ребусы для 4-го класса значительно тяжелее, и требуют максимальной сосредоточенности от учеников, что само собой развивает внимательность и усидчивость школьников.
Для первого ребуса нужно написать на доске или листе число «100», букву «Р» и нарисовать нож, перед которым нужно поставить апостроф (это значит, что первая буква слова отсутствует). Решение простое: Сторож.
Сторож
Следующий ребус на внимательность: нарисовать гриб, первую букву нужно удалить ( для этого ставим апостроф перед рисунком), далее пишем «И»= «Ы» (это обозначает что в слове гриб вместо буквы «И» надо использовать «Ы»). В самом конце пишем приставку «КА». Получается вот такое слово – Рыбка.
Рыбка
Для этой задачи потребуется два рисунка. Первый – это лист, под ним необходимо написать цифры в таком порядке: 3,4,2,1 (это значит, что в слове лист буквы расположен в данном порядке). Второй рисунок – Гусь. Перед которым, нужно поставить 3 апострофа – то есть, первые три буквы отсутствуют. Если правильно расшифровать данный ребус – получиться такой ответ: Стиль
Стиль
Правила составления математических ребусов для детей
- Если вы видите перед словом или картинкой запятую
, то нужно убрать первую букву с этого названия
. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность»
. - Если цифры
, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него
. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль». - Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами
, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами. - Если картинка изображена вверх тормашками
, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево. - Для ребусов используется только именительный падеж в словах
. -
Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает,
что нужно заменить буквы одну другой. - В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки
, за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
-
Цифры, стоящие в ряд около изображения
, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.
Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:
Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор»
, под четвертым — «степень»
, под пятым — «два»
, под шестым — «доказательство»
.
Математические ребусы для 2 класса с ответами
Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:
- При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
- Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
- В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
- Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
- Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
- Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
- Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
- Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
- С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
- Распознавать плоские углы.
- Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
- Уметь вычислять периметр многоугольников.
Ребусы по математике для детей с по 6 класс. На все математические ребусы есть ответы
Ребусы по математике с ответами для детей с 1 по 6 класс. В наших ребусах зашифрованы математические термины, знаки и др.
№1
Посмотреть правильный ответ
№2
Посмотреть правильный ответ
№3
Посмотреть правильный ответ
№4
Посмотреть правильный ответ
№5
Посмотреть правильный ответ
№6
Посмотреть правильный ответ
№7
Посмотреть правильный ответ
№8
Посмотреть правильный ответ
№9
Посмотреть правильный ответ
№10
Посмотреть правильный ответ
№11
Посмотреть правильный ответ
№12
Посмотреть правильный ответ
№13
Посмотреть правильный ответ
№14
Посмотреть правильный ответ
№15
Посмотреть правильный ответ
№16
Посмотреть правильный ответ
№17
Посмотреть правильный ответ
№18
Посмотреть правильный ответ
№19
Посмотреть правильный ответ
№20
Посмотреть правильный ответ
№21
Посмотреть правильный ответ
№22
Посмотреть правильный ответ
№23
Посмотреть правильный ответ
Занимательный материал по математике (3 класс)
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАДАЧКИ
в стихах
Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Шербакуль
Март, 2015
Устныйсчёт.
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Валентин Берестов
Змей Горыныч к Бабке Ёжке
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори.
(45)
Царь Кощей в своём дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
(60)
Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
— До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
(50)
На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Посчитай, попробуй ты,
Сколько веток у сосны?
(25)
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай-ка скорей,
Сколько книжек у мышей?
(8)
По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите!
(15)
Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
— Скоро вернусь, — так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?
(13)
Богатырь Микула поклялся всенародно,
Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
Клятву он не нарушал
И три года выполнял.
Но потом, есть версия,
Он ушел на пенсию.
Думайте, считайте, дети.
Сколько подвигов, ответьте?
(90)
Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши.
(4)
Кот Баюн сочинял загадки.
Посчитайте, сколько их, ребятки:
Восемь про зайчиков,
Две про лисят,
Девять про мальчиков,
Три про девчат.
Сколько загадок?
Пора отвечать!
(22)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
(21)
У нас богатый птичий двор –
Пятнадцать курочек на нем,
Два петуха, четыре утки
И три цыпочки – малютки.
Сколько птичек на дворе?
Подскажите детворе.
(24)
Вы слыхали? Вы слыхали?
Физкультура в новом зале!
И бегут туда вприпрыжку
Все девчонки, семь мальчишек,
Будут бегать и играть.
Всех их ровно двадцать пять.
Подскажите, чтоб все знали,
Сколько девочек в спортзале?
(18)
У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
(12)
Дуремар поймал пиявок –
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?
(13)
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
(20)
Интернет-ресурсы.
Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489
Ребусы с цифрами для детей
Разгадывание ребусов – это не только развивающее мышление, сообразительность упражнение, игра, но и возможность для взрослого (педагога, родителя) сделать занятие с ребенком более интересным, увлекательным, привнести в урок, математики например, элемент увлекательности, творчества, азарта.
Сегодня, уважаемые читатели, вашему вниманию я предлагаю ребусы с цифрами (числами) от одного до девяти.
Эти ребусы для детей можно использовать и на уроках (занятиях) математики, и в качестве заданий для различных викторин, конкурсов.
Ребус с цифрой 9
Надеюсь, что предложенная подборка ребусов с цифрами (числами от 1 до 9) поможет ваши занятия с детьми сделать еще более интересными, увлекательными и для ваших детей, и для вас, уважаемые взрослые.
А может быть вас, дорогие читатели, заинтересуют ребусы с буквами?
А теперь, как обещала, публикую ответы к ребусам из прошлой статьи: «Ребусы для викторин и конкурсов»
Лида, Валя, Катя;
Толя, Вова, Костя.
РЕБУСЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ
Ответы к ребусам.
1. Ромб
2. Стереометрия
3. Угол
4. Отрезок
5. Пифагор
6. Вектор
7. Минус
8. Лобачевский
9. Гаусс
10. Вершина
11. Диагональ
12. Доля
13. Дробь
14. Задача
15. Пирамида
16. Модуль
17. Аксиома
18. Конус
19. Точка
20. Задача
21. Транспортир
22. Равенство
23. Высота
24. Квадрат
25. Восемь
26. Знаменатель
27. Корень
28. Квадрат
29. Высота
30. Закон
31. Параллелепипед
32. Диаметр
33. Одиннадцать
34. Тринадцать
35. Показатель
36. Ордината
37. Брадис
38. Тупой угол
39. Циркуль
40. Апофема
41. Двенадцать
42. Пятнадцать
43. Пятнадцать
44. Медиана
45. Число
46. Следствие
47. Доказательство
48. Производная
49. Точка
50. Знаменатель
51. Каникулы
Как можно их использовать?
Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.
Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.
Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.
Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.
Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».
Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».
Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.
Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.
Словесные ребусы
Начать следует с того, что ребус — это тайное письмо. Его может написать и прочесть только тот, кто знает некоторые правила. К их изучению мы сейчас и приступим.
Познакомившись с правилами составления и поупражнявшись в отгадывании наших ребусов, вы можете попытаться составить свои собственные ребусы и предложить разгадать их как ребятам, так и взрослым.
Приём первый. Читаем рисунки
Это довольно простой приём: нужно правильно и в нужной последовательности произнести названия нарисованных предметов (обязательно в именительном падеже!). И посмотреть, что получится.
Задача 1.
Чем бабушка любит угощать своего внучка Славу?
Решение.
Что мы видим на картинке? Видим слово, где вместо некоторой части этого слова нарисован ДУШ. Давайте так и прочтем: ОЛА ДУШ КИ. Правильно, оладушками любит угощать Славика бабушка!
Ответ:
оладушками.
Приём второй. Множественная буква
Это один из самых простых приёмов. Если вы видите, что в ребусе некоторая буква повторяется много раз, стоит задуматься. Возможно, это означает, что вместо того чтобы несколько раз повторять эту букву, стоит сосчитать их количество. А потом просто назвать число вместе с буквой. Давайте попробуем!
Задача 2.
Как вы думаете, какое слово зашифровано на рисунке?
Решение:
Давайте прочтём то, что написано. «ООО». Несуразица какая-то. А что будет, если воспользоваться нашим Вторым приёмом? Сосчитаем количество букв О, их будет ровно ТРИ. Давайте так и скажем: ТРИ О, что получилось? Правильно, ТРИО. А вы знаете, что такое ТРИО? Это ансамбль, в котором всего три исполнителя.
Ответ:
трио.
Приём третий. Зашифрованный предлог
Это один из самых распространённых приёмов. С помощью него можно зашифровать (а, следовательно, и расшифровать!) множество слов. Заключается он в том, чтобы учитывать в слове не только написанные буквы, но и их положение друг относительно друга. Таким нехитрым способом можно зашифровать множество предлогов: НА, В, ЗА, ОТ, ПОД, НАД, ПО и даже ИЗ («увидеть» на картинке этот предлог более сложно, но тоже возможно). Суть этого трюка основана на том, что во многих словах внутри спрятаны предлоги. Например, в слове ПОСТРОЙКА спрятан предлог ПО. А в слове КАНАТ спрятан предлог НА. Для расшифровки такого ребуса требуется просто определить, как расположены буквы друг относительно друга, и озвучить это расположение. Однако следует помнить, что такое прочтение часто имеет два варианта, с чем мы и познакомимся в следующем примере.
Задача 3.
Как звали мальчика, зашифровавшего своё имя рисунком?
Решение.
На рисунке мы видим большую букву А, внутри которой написан слог «СЛА». Давайте так и прочтём: В А СЛА, то есть ВАСЛА. Вроде, всё сделали правильно, как нас и учили, но получили что-то не то. Слова ВАСЛА не существует. Как же быть? А может, попробовать сказать иначе: СЛА В А, или СЛАВА. Ура, вот оно и имя!
Ответ:
Слава.
Какое слово зашифровано на картинке?
Решение.
На рисунке мы видим змею, которая ползёт к букве А. Всё это находится под буквой Р. Каких змей мы знаем? Удав, кобра, уж… Осталось как-нибудь так озвучить всё нарисованное, чтобы получилось слово. А именно:
ПОД Р – УЖ К А.
Ответ:
подружка.
Таким образом, в приведённой выше задаче мы 2 раза использовали приём «Зашифрованный предлог» и 1 раз приём «Читаем рисунки».
На этих трёх методах мы пока и остановимся, далее будем применять их уже на практике.
Ну, теперь вы достаточно подкованный и осведомлённый сыщик, чтобы разгадать все тайные послания! Но не забывайте, что кроме правил, для верного прочтения написанного вам потребуется ещё смекалка и логика.
Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание
Для учеников, которые уже перешли в 5-ый класс и выше, существуют свои усложненные математические ребусы. Над ними дети должны серьезно поработать, чтобы отыскать правильный ответ. Если такого не произойдет, задачки просто не заинтересуют ребят и тогда они не принесут пользы.
Для пятиклассников предлагаем Вам вот такие ребусы:
Решение:
На картинке изображена оса и дробь. Так как у нас тут присутствует дробь, значит решение такое: под буквой «Н» находится оса. От слова «оса» отнимите последнюю букву. А далее сложите под + н + ос (последняя буква уже отсутствует).
Ответ:
Решение:
Сочетание «ЗА» находится в букве «А». Решение такое: в + а + за.
Ответ: