Ребусы для детей в картинках

Внеклассная работа по русскому языку ребусы-гимнастика ума  доклад, проект

Как составить ребусы?

Это совсем несложное, но очень интересное и увлекательное занятие, которое, освоив, можно превратить в развивающую игру. Ведь одно и то же слово можно зашифровать совершенно по-разному! Придумывать каждый раз несколько вариантов — это мощный инструмент для развития мышления и воображения ребёнка.

Например: вы хотите зашифровать слово ЧАЙНИК.

  1. Мысленно разделите слово на части.

В данном случае достаточно разделить слово на две части ЧАЙ и НИК.

2. Смотрите на начало слова.

В каких ещё словах встречается ЧА или ЧАЙ? Это может быть ЧАЙка, ЧАшка или ЧАЙ. Длинные слова брать не стоит, т.к. иначе придётся рисовать много запятых, убирая ненужные буквы. Я бы остановилась на слове ЧАЙКА. Эту птицу легко нарисовать и её все знают.

Далее необходимо справа пририсовать к этому рисунку две запятые, т.к. две последние буквы нам не нужны.

Слайд 4

Дорожит 100ножка чи100тою ног. И 100личной ваксой чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 вычистить все 100. 100нет: 100лько обуви не 100птал никто!.. Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность анализировать и сопоставлять. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека. Не только решение задач, но и разгадывание головоломок, ребусов развивает логическое мышление, повышает скорость реакции. Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почетное место. Проводя исследование, я подумала, почему ребус называют «гимнастикой ума». Слово «гимнастика» в представлении многих связано со спортивными упражнениями и соревнованиями. Да и само слово, в переводе с греческого, обозначает — упражняю, тренирую. В словаре С. И. Ожегова читаю: «Гимнастика — совокупность упражнений для физического развития организма». Переносное значение — систематическая тренировка, постоянное занятие чем-либо. Становится ясным различие и сходство между гимнастикой, которая укрепляет здоровье, помогает стать сильным, ловким, выносливым, и «гимнастикой ума», которая тренирует ум, учит разгадывать загадки, шарады, рассуждать, спорить, доказывать. Не секрет, что в любом виде деятельности, — в игре или учёбе — человеку нужны сообразительность, находчивость, догадка и умение рассуждать. Эти важные качества можно воспитать, решая ребусы.   2.Что обозначает слово ребус?Распространенными видами умственной гимнастики принято считать головоломки, ребусы.Слово « ребус» происходит из латинского и обозначает «вещь или предмет.»

Основная часть.

Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь

Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.

Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.

Преподаватель и владелец частной школы г. Москва. Школа с дистанционным обучением. Психолог, репетитор. Стаж работы в дистанционном образовании — более 7 ми лет. Общий педагогический стаж — более 20 лет.

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус

Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.

Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.

Возможно, вам также будет интересно:

Решение:

Ответ: медведь.

Решение выглядит следующим образом:

Ответ: лошадь.

Ребусы для детей

Алгоритм решения:

Ответ: телефон.

Слайд 5 Это задача, состоящая из изображений разных предметов: буквы, цифры, музыкальные

ноты. в которой зашифровано слово. Она является средством развития внимания, памяти. При умении самостоятельно составлять ребусы совершенствуются собственные интеллектуальные упражнения, развивается логическое мышление.Ребус — один из видов словесных игр, популярных ещё в древности. В Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. С древних времён известны головоломки Пифагора и Архимеда. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были загадки и ребусы. Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором слова были представлены изображениями предметов. Позднее изображения ребусов использовались для передачи названий городов на греческих и римских монетах.2.1 История возникновения ребусов.Ребусы в качестве загадок или шуток зародились в XV веке во Франции. Это были особого рода балаганные выступления «на злобу дня». В XVI веке забавы эти были запрещены. Из Франции ребусы перешли в Италию, Англию, Германию, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.В 1582 или 1562 году (точно не известно) появился первый печатный сборник. Автором его был Этьенн Табуро. Его книжка представляет собой целый трактат о ребусах.В России ребусы появились в 1845 году в журнале «Иллюстрация». Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива». В 1881 году стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. В одном из номеров этого журнала был опубликован ребус — каламбур А. С. Пушкина. Журнал «Ребус» просуществовал до 1918 года.

Части речи в ребусах

Организация: ГБОУ Школа №1980

Населенный пункт: г. Москва

Большинство учащихся на уроках проявляют активность и интерес к играм, головоломкам, к занимательным задачам. Поэтому на своих уроках я очень часто использую ребусы. Очень нравится создавать их самой. Таких ребусов у меня на все случаи жизни: по математике, геометрии, словарные слова, о животном мире и мире вокруг нас, о сказочных героях, о пешеходах и дорогах, об именах и т.д.

Ребус – это загадка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или даже целую задуманную фразу, а чтобы правильно прочитать его, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила для их чтения.

В отличие от простой загадки, где основа идёт на словесное описание, ребус развивает еще и логическое, образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Эффективно использовать при этом не только индивидуальную, но и групповую форму, и работу в паре. Это неоднократно доказывалась на практике.

Групповая работа на уроках в начальных классах имеет очень большое значение

Это связано с её важностью для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего — умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого

Поэтому ребусы способствуют развитию речи учащихся, развивают их словарный запас через разгаданные слова, развивают зрительную и моторную память, внимание через яркие картинки

Если в ребусе зашифровано длинное слово или фраза, то необходимо запоминать разгаданные части слова или фразы.

Для меня важно сделать уроки не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки- игры, уроки –путешествия в страну Русского языка

Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, увлекаю детей и тем самым создаю почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Конечно же, подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени. Но это оправдается, когда учитель увидит, с каким азартом работают дети. Таким образом, игровую технологию можно поставить в один ряд с другими приёмами и средствами обучения. Но она имеет не только обучающее значение: игра может стать средством формирования познавательных интересов учащихся.

Части речи в ребусах.

Ответ: существительное

Ответ: прилагательное

Ответ: глагол

Ответ: наречие

Ответ: числительное

Ответ: местоимение

Разнообразные ребусы делают уроки богаче по содержанию и интереснее по форме.

Приложения:

  1. file0.docx.. 259,3 КБ

  2. file1.zip.. 5,8 КБ

Опубликовано: 19.02.2021

Ребусы с ответами для детей и взрослых. Ребусы с нотами, пословицы, сложные

Ребусы для детей – головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет. Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

Добавление к картинке одной или нескольких букв.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Различное расположение букв относительно друг друга.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Ответ: Кролик.

Интересные ребусы для детей

Разгадывать и составлять ребусы — очень увлекательное и развивающее занятие, которое я всегда включаю в работу с детьми. А еще у меня есть замечательная книжка. Я ее очень люблю.

В ней вы найдете не только много различных простых и сложных ребусов. В этой книге ребёнок попадёт в сказочную страну Ребусландию и, помогая медвежатам, научится разгадывать головоломки и ребусы. И наряду с этим разовьёт смекалку, мышление , логику , речь .

Разгадывание ребусов также способствует развитию:

У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас.

Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки.

Книга рекомендована для занятий с детьми от 4 лет.

Вот пара страничек из этой книги.

В книге задания разного уровня сложности, но все они носят развивающий характер. Книга будет интересна как дошкольникам, так и младшим школьникам.

Слайд 6Логотип журнала «Ребус» был выполнен в виде ребуса.В Советском Союзе ребусы

пользуются популярностью в основном у юных читателей, впоследствии ребусы перестают быть только детским развлечением. Их составляют для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых.На рубеже веков, с развитием вычислительной техники, информационных технологий и телекоммуникаций сформировался особый SMS — сленг. Подобно ребусу отдельные буквы и цифры заменяют созвучные слова и выражения. Также можно сказать и о «смайликах». Это простое и эффективное средство выражения эмоций. Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только ребят, но и взрослых. Польза от этого огромна. Развивается логика, мышление, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов. Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребят.2.2. Правила разгадывания ребусов одновременно являются и правилами их составления.Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы разгадать ребусы, нужно знать несколько правил, своего рода ребусную азбуку. Кроме знания правил, понадобится смекалка и логика.1 .Ребус должен составляться слева направо.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: