Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. темы

Самые интересные темы для проекта 4 класса

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Проектная деятельность в начальной школе

Перечень возможных проектов и их содержание по литературному чтению

Тема: Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки)

Проекты. Создание сборника пословиц и поговорок; Создание сборника побасенок; Создание сборника загадок; Викторина; Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Тема: Сказки

Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке); Герои сказок в лепке; Герои сказок в рисунках; Создание костюмов для сказочных персонажей; Создание спектакля по мотивам одной из сказок; Создание собственных сказок; Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Тема: Произведения русских поэтов XIX века

Проекты: Создание коллажа по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное!», «Унылая пора! Очей очарование!»; Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов; Создание сборника стихов русских поэтов XIX века.

Тема: Никто не забыт, ничто не забыто

Проекты: Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто»; Малая конференция; обсуждаемые вопросы:

1. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?

2. В каких из этих произведений рассказывается о детях?

3. Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

4. Как складывается судьба этих героев?

5. Что вы знаете об авторах этих произведений?

Создание сборника произведений о войне; выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тема: Моя Родина

Проекты: Сборник произведений о Родине; Создание коллажа «Моя Родина»; Подготовка читательской конференции.

Темы выступлений:

1. Образ Родины в картинах художников.

2. Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов;

3. Образ Родины в произведениях композиторов.

Тема: Былины

Проекты: Создание выставки книг; Создание сборника былин; Подготовка аудиоальбома.

Тема: Любимые писатели, герои, произведения

Проекты: Подготовка к параду живых героев; Викторина по произведениям любимых писателей; Инсценировка лучших фрагментов книг; Создание сборника любимых произведений.

Проектная деятельность уместна и во время учебного процесса. Например, проекту о русских народных сказках можно посвятить четыре урока. При этом учитель может сформулировать педагогические цели на весь блок учебных занятий:

— учить восприятию художественного произведения: сравнение персонажей сказок, обобщение представлений о сказках; выделение слов, характеризующих персонажей, понимание роли и речи героя;

— развивать творческую деятельность школьников: составление отзывов о прочитанных книгах, инсценировка произведений;

— воспитывать любовь к чтению и интерес к литературному чтению.

1-й урок. Погружение в проект. Сообщается тема урока, активизируются знания ребят по теме, задаются проблемные вопросы: «Можно ли назвать лису доброй и умной?», «Чему учат нас русские народные сказки?»

Учащиеся получают задание подобрать сказки о животных, обратить внимание на то, какие имена дают сказочным героям

2-й урок. Чтение сказок, их пересказывание. Выделение основных героев народных и литературных сказок. Формирование из учащихся класса четырех групп (лиса, волк, заяц, медведь). Планирование дальнейшей работы: постановка задач, обсуждение плана работы, распределение обязанностей в группах.

3-й урок. Обсуждение предложений и информации в группах, корректировка работы учителем (по необходимости). Составление вопросов для литературной викторины.

4-й урок. Презентация работ. Подводится итог проделанной работы группой и каждым учеником.

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Началочка: Проектная деятельность: выбираем тему для проекта

Уважаемые родители и ребята! 

Виды проектов

Этапы работы над проектом

Как выбрать тему проекта?

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

Пример оформления проектной работы (кратко)

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ «ПРОДУКТ» — ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Также Вас может заинтересовать

Рекомендации для учащихся

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!

Рассказ о Куликовской битве

В VIII веке с юга пришло монголо-татарское войско. Монголо-татары – это кочевые племена. Они занимались разведением скота:  верблюдов, лошадей, коров, овец, коз; кочевали с места на место в поисках новых пастбищ. Они могли не есть по два-три дня и легко переносили холод. Даже между собой монголо-татары редко жили в мире, а уж с другими народами постоянно враждовали. Их знали, как людей жестоких и свирепых. Почти 250 лет  они хозяйничали на русской земле и взимали  дань. Все попытки освободиться терпели неудачу.

В 1359 г. начал править старший сын Ивана Красного — Московский князь Дмитрий Иванович. Именно с его именем связано начало решительной борьбы за освобождение Руси из-под власти Орды.Русь не смогла дать отпор  Золотой Орде,  т.к. не было мира и согласия между русскими князьями. Князь Дмитрий хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами русские княжества должны объединить свои силы. Он разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собрались такое войско, какое еще никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей, а также ополчения разных городов. Вооружение того времени было очень тяжёлое, с головы до ног воины были покрыты доспехами из меди и железа. На тело надевали разного рода броню: кольчуги, панцири и др. Оружием были копья и стрелы. Кроме стрел и копий употреблялись мечи, кинжалы, ножи, сабли, топоры.

На битву князь просил благословения у  Сергия Радонежского – основатель Троицкого монастыря под Москвой. Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю. Сергий не только дал благословение на поход, но и предрек славную победу русскому войску.

10 августа 1380 года русская армия вышла из Кремлевских ворот. Князь Дмитрий стремительно повёл свою рать на юг – навстречу войску монгольского правителя Мамая. Сошлись войска на Куликовом поле, там, где река Непрявда впадает в Дон.

Войска перешли Дон и утром 8 сентября 1380 года началась битва. Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов – богатырей. Из вражеских рядов выехал на могучем коне телохранитель Мамая – Челубей. Этот вызов принял богатырь Пересвет. На всём скаку ударили друг друга копьями, и оба погибли. Едва Челубей упал из седла, вражеская конница двинулась в бой и быстро смяла Передовой полк.

Русские несли большие потери, был убит сражавшийся в большом полку в доспехах великого князя и под его знаменем боярин Михаил Бренок. Князь Дмитрий бился в том же полку в доспехах простого воина. Он снял с себя княжеское одеяние, надел доспехи простого воина и встал в первые ряды своей дружины. «Хочу с вами общую чашу испить», — сказал он своим воинам. Удар копья свалил князя, он был ранен, но выжил.

Страшная битва длилась почти целый день. Начали было монголы одолевать, но в тыл им обрушился засадный полк – татары и хан Мамай обратились в бегство. Бежали они так быстро, что русские воины не смогли их догнать. Войско Мамая было разгромлено. Победа русских была полной.

Многие славные сыны Родины полегли на Куликовом поле. Восемь дней хоронили погибших на поле  битвы. 

В честь победы в этой  битве  князя – полководца прозвали Дмитрием Донским.

Великая победа на Дону  имеет огромное значение в истории русского народа. Она произвела решительный перелом в отношениях Руси к её диким завоевателям. Русь за время своего существования не раз переживала трудные времена и на ее долю выпало немало испытаний. Но наш народ всегда находил в себе силы преодолеть все  невзгоды и сохранял веру и  надежду на лучшее будущее.

Буду рада, если Вы нашли здесь полезную для себя информацию. Заходите еще на Kidside

Темы проектов для 4 класса

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной исследовательской позиции и навыков оформления индивидуального проекта школьника.

Представленные темы исследовательских работ для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно редактировать и расширять, осуществлять по ним индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность.

Темы проектов по Чтению для 4 класса

Интересные темы индивидуальных проектов по чтению для учащихся 4 класса:

Русский язык

Анализ названий улицАльбом правил русского языка.Беглые согласныеВолшебные словаВосклицательные предложенияВторостепенные члены предложения.Глагол в русском языкеГоворить правильно, красиво престижно!Грамотным быть — модно!Глагол в русском языке в темеДостойные внимания знаки препинания.Зазываем на глаголЗаимствованные слова в русском языкеЗнаки препинания и их роль в письменной речи.Зачем нужны псевдонимы?Звуки спорят: кто важнее?Имена собственные учащихся 4 классовИмя числительное как часть речиИнтересные способы словообразованияИсторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.Какого роду, племениКнига и электронный словарь. За и против.Лексика русского языка нашего времениАнализ названий улицЛингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»Место русского языка среди других предметов в нашей школе.Мини-сборник пословиц «О Родине».Мини-сборник пословиц «О семье».Мини-сборник пословиц «О дружбе».Напиши мне письмо…Наши домашние питомцы и русская фразеологияОмонимы в русском языкеОткуда есть пошла грамота на РусиПоверь, не так и сложное предложение сложноеПословица недаром молвится.Познавательная игра по ЛексикеПортрет одного слова «Конь»Предложения с обращениемПриставки, которые ходят парамиПроисхождение русского языка и первые орфограммы.Путешествие в страну «Синтаксис»Разделительный ь и ъРазминка по русскому языкуСборник сочинений нашего класса о животныхСборник стихов и рассказов о животныхСлавянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.Словарь весёлых словСловарь запаховСловарь футболистаСловарь цветовСлова-пустышкиСлова-паразиты, языковые вирусыСлова-символы в русском языкеСоздание портрета словаТематические группы наименования конфет русского происхожденияЧто связывает конфеты и уроки русского языка?Энциклопедия одного словаЭнциклопедия слова «Ванна»Энциклопедия слова «Мороз».Этикетные слова моей семьиЯзыковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.История лыжМой режим питания.Молоко полезно детям.Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.Полезно ли мороженоеПолезны или вредны дрожжи?Полезные свойства кефираПольза и применение витаминов.Спортивная жизнь семьиЧто такое витамины?Художественная гимнастика.Шоколад – вред или польза.Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

Хлебников Николай Михайлович

Хлебников Николай Михайлович родился в деревне Михалево, ныне Фурмановского района, Ивановской области. В 1916 году окончил артиллерийское училище, участвовал в первой мировой войне в звании прапорщика. В Советской Армии с 1918 года. В гражданскую войну был начальником артиллерии 25-й (Чапаевской) дивизии. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 года. Ко­ман­до­вал ар­тил­ле­ри­ей 27-й армии, пре­об­ра­зо­ван­ной 25 де­каб­ря 1941 года в 4-ю удар­ную; ге­не­рал-май­ор ар­тил­ле­рии с 7 ок­тяб­ря 1941 года. В 1942 году на­зна­чен на долж­ность на­чаль­ни­ка ар­тил­ле­рии Ка­ли­нин­ско­го фрон­та, в де­каб­ре 1944 года — 1-го При­бал­тий­ско­го фрон­та, в фев­ра­ле 1945 года — Зем­ланд­ской груп­пы войск. В пе­ри­од войны ему два­жды при­сво­е­но оче­ред­ное во­ин­ское зва­ние: ге­не­рал-лей­те­нант ар­тил­ле­рии — 1942 г. , ге­не­рал-пол­ков­ни­ка ар­тил­ле­рии — 1944 г. Ука­зом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та СССР от 19 ап­ре­ля 1945 года за успеш­ное ко­ман­до­ва­ние ар­тил­ле­ри­ей фрон­та во время штур­ма Кё­нигсбер­га и лич­ное му­же­ство ге­не­рал-пол­ков­ни­ку ар­тил­ле­рии Н. Xлеб­ни­ко­ву при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза с вру­че­ни­ем ор­де­на Ле­ни­на и ме­да­ли «Зо­ло­тая Звез­да».

12(06. 12). 1895 – 18. 1981

Гражданство

Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству. Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.

Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почёта.

Благодаря им мы сейчас живём в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошёл воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

Их количество насчитывается около 225.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне несогласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат, и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордиться огромным количеством памятников и комплексов, посвящённых героям тех времён.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Количество ступеней на его вершину чётко равняется количеству дней в этой знаменательной битве — 200.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила Неизвестного Солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажёг Вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция «Бессмертный полк» в моём городе.

Эта акция довольно-таки известна не только в России, но и по всему миру.

Её главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Каждый год, в День Победы 9 Мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены погибшие родственники, родные люди, которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в Томске.

А в Москве начали проходить эти мероприятия уже со следующего года, 2015.

По официальным данным, эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: