Почему важно и нужно учиться всю жизнь

Содержание

По исследованиям Высшей школы экономики, всего 12% российских граждан продолжают получать дополнительное образование после 25 лет. А в самообразование вовлечён всего лишь каждый пятый. Это «почётные» 2-е и 3-е места с конца в списке европейских стран — мы обгоняем только Румынию и Грецию. Почему так и нужно ли что-то менять? Давайте разбираться.

В самом деле, нужно ли продолжать учиться, если образование уже получено? С детьми всё понятно — они должны перенять опыт предыдущих поколений, чтобы вписаться во взрослую жизнь и катить мир дальше в выбранном направлении. На это заточены детские мозг и психика — ребёнок играючи осваивает огромное количество навыков и знаний. Если бы можно было так же легко учиться всю жизнь, мы жили бы на планете гениев.

Но к 7 годам естественное обучение, непосредственное и хаотичное, переходит в систематический процесс. И перестаёт быть таким интересным и весёлым занятием. Природная любознательность уходит не прощаясь и годам к 10 мы начинаем тяготиться обязаловкой под названием «учёба», а во взрослой жизни изобретать отговорки, как в этом видео.⇓

Но давайте посмотрим на вопрос обучения взрослых с неожиданных ракурсов.

Учиться в каком возрасте не поздно?

Лучшим свидетельством тому, насколько важно для мозга обучение, является исследование ирландского нейрофизиолога Элеанор Магуайер. Объектами ее изучения стали лондонские таксисты

Лондон является сложным с топографической точки зрения городом. Да и сама профессия считается здесь достаточно ответственной, поэтому обучаются ей 3-4 года. В основном это время стажеры тратят на изучение планировки города. Элеонор исследовала гиппокамп стажеров, то есть взрослых людей со средним IQ, до начала обучения и после завершения. Как выяснилось, у людей, получивших лицензию лондонского таксиста, гиппокамп увеличился, в нем было больше серого вещества.

Напомню, что гиппокамп является одним из основных центров памяти, от которого также во многом зависит обучаемость. Это еще раз подтверждает, что чем больше человек учится, тем легче ему дается учеба и дольше сохраняется способность к обучению. Это касается абсолютно любого возраста, ведь не зря говорят, что учиться никогда не поздно. Но, не забывайте, что к поддержанию здоровья любых органов, в том числе и мозга, необходимо подходить комплексно. Даже лишний вес может существенно ухудшить умственные способности, о чем я рассказал в статье, посвященной бурому жиру.

Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

Способность к самоорганизации

Даже если вы учитесь не самостоятельно, а с преподавателем, значительная часть результата зависит от ваших действий. Заниматься два раза в неделю по часу, безусловно, лучше, чем не заниматься вовсе, но и этого мало. На помощь приходит импульсивное обучение — когда вы учитесь в любое свободное время без расписания и там, где вам удобно: по пути на работу, на пробежке, во время уборки или перед сном. Идеально сочетать такой подход с углубленным: занятия с преподавателями, на курсах или самостоятельно с учебниками, выполнение домашних заданий.

Важно то, что импульсивные занятия — это личная инициатива и ответственность учеников

Позалипать в соцсетях или выучить новые формулы? Посмотреть сериал за обедом или обучающую лекцию? Почитать текст на русском или на английском? Правильного ответа нет, особенно сейчас, когда образованию — и детскому, и взрослому — приходится каждый день соревноваться за внимание пользователя с развлекательным контентом. Поэтому сегодня многие онлайн-школы стремятся конкурировать не с классическим образованием, а с развлекательными гигантами, такими как Netflix

Но каждый раз, когда вы выбираете учебу, вы отрабатываете навык самоорганизации. Это не только повышает самооценку, но еще и дает уверенность, что в критической ситуации вам будет проще выбрать то, что полезно для вас прямо сейчас.

Раздел 2: Развитие мышления и навыков

Важное преимущество делания домашних заданий — это развитие мышления и навыков ученика. Необходимость решения поставленных задач требует от школьника и студента аналитического мышления, который помогает им вынести правильный вывод из большого количества информации

Решение задач на дому также помогает улучшить навыки поиска информации, работу с разными источниками знаний, расширение словарного запаса и улучшение писательской грамотности и орфографии.

Систематическое выполнение домашних заданий обучает детей и студентов ответственности, научит планировать свой график работы, разбивать большие задачи на маленькие и следовать установленному графику. Эти навыки, в конечном счете, интегрируются в их повседневную жизнь и способствуют более эффективной работе и успехам в жизни.

  • Решение домашних заданий развивает аналитическое мышление
  • Помогает улучшить навыки поиска и работы с информацией
  • Обучает ответственности и планированию графика работы

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться

1. Тренировка мозга и развитие интеллекта

Относитесь к мозгу, как к мышце, которую необходимо постоянно тренировать. Работа в разных сферах, помимо целевых знаний, дает и дополнительные преимущества. Так, занятие точными науками благотворно влияет на абстрактное мышление и логику, гуманитарные дисциплины учат делать выводы и выделять главное, естественные науки позволяют больше узнать о мире и о сущности происходящих вокруг событий.

Зачем нужно учиться? Учась, мы развиваем свой интеллект, у которого нет предела. Представьте, как вами будут восхищаться, если вы будете обладать большим количеством знаний и умений.

Все эти фильмы про умных людей, возможности мозга не так далеко от реальности, как нам кажется. Ведь человек может вмещать себя безграничное количество информации (не разом, конечно).

2. Профилактика болезней

Во время активной работы, мозг создает новые нейронные связи, а это напрямую связано со здоровьем. Было проведено немало исследований на эту тему, все они свидетельствуют о том, что периодические тренировки мышления имеют массу положительных эффектов.

Если человек на протяжении всей жизни ведёт активную умственную деятельность, то он выбрал правильный путь к долголетию и здоровью. Такие люди меньше болеют и практически не страдают от потери памяти. Их скорее всего никогда не коснутся болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Актеры, актрисы, музыканты — им нужно постоянно учить новые реплики, ноты, произведения. Также ученые, которым приходится писать диссертации, исследовать явления, выдвигать гипотезы.

Так вот почему взрослые говорят, что нужно учиться всю жизнь! Они хотят, чтобы мы были не только супер-умными, но и супер-здоровыми.

3. Гибкость и устойчивость

Когда вы разбираетесь только в одной узкой сфере, любое изменение конъюнктуры может стать для Вас фатальным. Если же вы развиваетесь еще и в смежных сферах, в кризисной ситуации вы легко сможете перестроиться или уйти в другую область деятельности.

Развитие в разных областях — ваш спасательный круг. Никто не может знать, что дальше и будут ли ваши навыки полезны и нужны обществу.

Учеба развивает гибкость мозга. Наверняка вы замечали, как во время обучения легко справляетесь с большим объемом и применяете многозадачность.

4. Воспитание себя

Учеба требует дисциплины и жесткой воли. Каждый раз, когда вы после тяжелого трудового дня садитесь за книжку, вы развиваете в себе качества организованности и ответственности.

Заставлять себя учиться — это далеко не грех. С помощью обучения вы сможете справляться с ленью в любой ситуации и выработать силу воли. Это положительно отразится на вас.

5. Новые знакомства

Жизнь по принципу: «Дом-работа-дом» вряд ли принесут Вам яркие впечатления и насыщенную жизнь. Постоянно обучаясь же, вы расширяете свой круг общения и интересов, получаете новые представления о мире — получаете все то, чего лишает рутинная жизнь. Вот зачем нужно учиться всю жизнь.

Обучаясь, можно легко найти компанию по интересам, с которой будет приятно общаться и проводить время совместно.

Вспомните, как попали первый раз в институт или колледж, где вас объединяла одна цель: «Выучиться на профессию». И вот через неделю после 1-го сентября вам уже есть о чем поговорить, посмеяться, что обсудить. Разве вы хотите лишиться этого и не наполнять свою жизнь новыми интересными людьми?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Отличаться умом и сообразительностью — это приятно

Тот, кто умеет получать интеллектуальное удовольствие, никогда от него не откажется. Эти люди всю жизнь чему-то учатся: новым языкам, профессиям, творческим навыкам.

Но много ли вы таких знаете? По исследованию BCG, в России только 20% готовы вкладывать время и силы в обучение после окончания вуза. Почему так мало, ведь мы же говорим и о пользе, и об удовольствии сразу? Потому что немногим посчастливилось не утратить учебный азарт во время школы и вуза.

Трудно получать удовольствие от романтики горного туризма, если нет соответствующего снаряжения. Ещё сложнее получить удовольствие от учёбы, если не владеешь правильными инструментами.

Зубрёжка, контрольные, экзекуции в виде стояния у доски — не самая приятная программа, чтобы стремиться её повторить. И ладно бы, если бы затраченные усилия приводили к хорошим результатам. Но ревизия наших академических знаний показывает, что и этого нет. Так ради чего мучиться?

На этом фоне светлая мысль, что можно учиться по-другому — с увлечением и высоким результатом — облетает нас по большой дуге, не имея шансов пробиться сквозь толщу неприятных воспоминаний.

Но учиться по-другому действительно можно! Потратьте прямо сейчас 5 минут на это видео ради того, чтобы приобрести успешный и позитивный опыт обучения.

СЕКРЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МОЛОДОСТИ

«Что не упражняется, то упраздняется», — говорил П. Ф. Лесгафт.

В 23 года мы с гордостью кладём на полочку диплом об окончании вуза, а рядом с ним и желание учиться. И со временем наш мозг отучается это делать.

В отсутствие разноплановых учебных задач перестают образовываться новые нейронные связи. Мозг включает энергосберегающий режим — теперь он занят только оттачиванием привычных действий. Это развивает наш профессионализм, чего не скажешь о мыслительных способностях. Постепенно мы теряем интеллектуальную сноровку и привычку учиться.

Мы становимся крутыми экспертами, но при этом терпим фиаско при попытке решить задачу из школьной программы. И дело не в её сложности — любой ребёнок, который закончил наш курс «Учись учиться», в состоянии не только самостоятельно справится с задачами текущего класса, но и за 1–3 дня пройти учебник целиком. Дело в «мозговой мышце», которая в студенчестве была максимально накачана, а теперь ослабла без постоянной нагрузки.

Мы можем с закрытыми глазами выполнять профессиональные обязанности, но осваивать что-то новое становится всё труднее. И чем больше времени проходит после окончания учёбы, тем сложнее возобновить этот процесс.

Хорошая новость — если постоянно нагружать мозг учебными задачами, то нейропластичность сохранится до преклонных лет. Вероятность с возрастом утратить мозговую активность не так велика, как мы привыкли думать. Намного больше шансов лишиться её из-за недостаточной интеллектуальной нагрузки.

Многие выдающиеся мыслители и творцы — Бернард Шоу, Игорь Стравинский, Микеланджело, Марк Катон, Лев Толстой — продолжали творить до 80 и даже до 90 лет. А хирург Углов и в 100 успешно оперировал и писал книги. Профессора вузов уходят на пенсию по причине слабости физической, а вовсе не интеллектуальной

В то время как человек, не занимающийся умственным трудом, уже в 45 может заметить проблемы с памятью и вниманием

Что дает человеку обучение?

Энергию

Узнавая что-то новое, мы подпитываемся новой энергией. Наш мозг получают «пищу». Образуются новые нейронные связи. Можно даже сказать, что, в некотором смысле, мы омолаживаем наш организм на всех уровнях.

Знания

Сразу скажу, что это основная цель, которую вы должны перед собой ставить. Однако она тоже имеет место быть. Интересно узнать что-то новое о том, что тебя давно интересовало!)

Свое собственное я

Звучит пространно, однако, на самом деле, речь идет о вполне конкретном, о вас, как о личности. Узнавая что-то новое, вы начинаете лучше понимать себя, вы знакомитесь с самим собой. Вы начинаете понимать, что что-то вам интересно, а что-то вообще не вызывает никаких эмоций, что-то вы бы хотели изменить, что-то вы бы хотели создать. У вас появляются мечты, желания, цели (для осуществления которых вам также придется получить определенные знания, и речь даже не об институте). Изучая, что вас окружает, вы начинаете лучше понимать, какая часть этого мира принадлежит вам (подсказка: эта часть и есть вы). 

Общение

Человек всегда стремится к общению. Вне социума и постоянной коммуникации он перестает быть человеком. А на чем строится общение? Правильно, на информации. А что есть информация? Верно, это знания, одним словом, что-либо, полученное в процессе обучения. 

Снятие ограничений

В процессе обучения вы можете побывать в разных странах, прожить несколько жизней в разные исторические периоды. И все благодаря знаниям, получая которые, вы будете погружаться в культуры различных стран, знакомиться с новыми людьми, смотреть невероятно интересные фильмы, которые будут переносить вас буквально в другие миры. Эти путешествия могут происходить как в вашей голове, так и в реальной жизни. Все зависит от того, насколько сильно вас «тянет» к той или иной теме. 

Работа

Нельзя не упомянуть различного рода курсы, которые так популярны в наш век. Безусловно, нужно быть осторожным и тщательно выбирать из предложенных вариантов, чтобы получать только качественную, проверенную информацию. Но это прекрасная возможность приобрести новую или дополнительную профессию. Это позволит максимально реализовать, заложенный в вас потенциал. 

Развлечение

Информация может быть разной, не всегда она должна быть сложной. Запомните это. К слову сказать, посты и сторис в Инстаграм* тоже несут в себе определенную информацию, а заучит, чему-то нас учат

Не так важен источник, важно желание учиться и узнавать что-то новое. А где и каким образом — уже не столь важно)

Удовольствие от процесса

Edutainment — обучение через развлечение — хорошо зарекомендовавший себя тренд в образовании

О том, что важно получать удовольствие от учебы, говорят и родители наших учеников. В опросе, который мы проводили среди родителей школьников по всей России, 55% отметили удовольствие от обучения как фактор выбора курсов дополнительного образования

Столько же респондентов считают, что образование должно не только давать знания и навыки, но и развивать ребенка как личность.

Удовольствие — одна из причин, почему и взрослые начинают учиться. И это особенно актуально в кризис. Хотя кажется, что в нынешние времена быть счастливым и довольным — непозволительная роскошь, именно оптимизм и полезные привычки позволят вам сохранить психологическую устойчивость. Об этом пишет психотерапевт Лори Готтлиб. Чтобы настроиться на оптимизм, она советует использовать прием «Но я» как противовес тревожным мыслям. Например: «Я не могу предугадать, что случится в будущем, но этим вечером у меня урок английского, и я точно узнаю много нового».

К тому же умение учиться тренирует в нас свойственное детям умение удивляться, которое важно сохранять на протяжении всей жизни. Если утратить способность удивляться, всё вокруг станет пресным и перестанет приносить удовольствие

Сервисы для саморазвития

Если вы начинаете работать над собой, Вам могут пригодиться эти маленькие помощники:

  • TheQuestion — сообщество, в котором можно задать любой вопрос, и получить развернутый и обоснованный ответ от знающих людей. Здесь поднимаются такие темы, как: психология, образование, мозг, теория науки, литература, внутренний мир и, конечно, саморазвитие.

  • Coursera — образовательная платформа, на которой размещаются курсы ТОПовых учебных заведений. Здесь вы найдете курсы по любой интересующей Вас области.

  • TED — площадка для вдохновения. Здесь люди делятся своими идеями и историями их воплощений. Также здесь можно найти немало обучающих лекций, которые помогут развитию.

  • Тренер мозга Lumosity — сайта, на котором собраны упражнения для развития памяти, внимания, реакции, мышления.

  • Универсариум — сервис, собирающий множество бесплатных курсов по разным темам: тайм-менеджмент, конфликтология, креативность, бизнес-идеи и многое другое.

Эта статья — моё откровение. Я ни в коем случае не пытаюсь похвалиться или принизить тех, кто не разделяет моих взглядов. Я лишь хочу поделиться своими мыслями и помочь тем, кто также, как и я, хочет постоянно становиться лучше. Надеюсь  я ответил на ваш вопрос о том, зачем нужно учиться всю жизнь. Не судите строго.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter

Умственные способности человека страдают от однотипных задач

Стремясь лишний раз не утруждать себя, мозг создает для выполнения привычных задач своего рода “макросы”. О них рассказывал биолог Ричард Симон еще в начале позапрошлого века, назвав их «энграммами» — следом памяти, который всегда остается в результате повторного воздействия раздражителя. Проще всего представить энграммы в виде тропинок, которые приходится протаптывать нашим нейронам в мозгу.

Чем чаще нам приходится выполнять одно и то же действие, тем более отчетливой становится тропинка. Со временем она превращается в целую комфортную дорожку, прохождение по которой не требует каких-либо усилий. С одной стороны, это наделяет нас “сверхспособностями”, когда навыки позволяют нам выполнять знакомую работу буквально с закрытыми глазами. Но с другой, мозг при этом совершенно не напрягается, так как все действия выполняются на автоматизме, то есть машинально. К примеру, водитель с опытом не задумывается как включить первую передачу, и какие педали нажать, чтобы тронуться с места. Также мы не думаем как и какое приложение открыть на смартфоне, чтобы почитать новости науки на Telegram-канале Hi-News.

Для выполнения одинаковых действий, чтобы меньше тратить энергии, мозг использует «макросы»

Конечно, обладать такими навыками тоже необходимо. Однако, когда мы пользуемся только энграммами, в мозгу перестают работать базальные ганглии, отвечающие за выработку нейромедиатора ацетилхолина, играющий важную роль в обучении и памяти. По сути, он помогает нейронам “протаптывать” новые «тропинки» среди всего информационного шума, накопленного в мозгу. Поэтому, когда меньше вырабатывается ацетилхолина, мозг становится менее “пластичным”, новая информация хуже усваивается, человеку сложнее становится овладевать новыми навыками. Параллельно с этим существующие нейронные связи в мозгу начинают ослабевать. Другими словами, человек начинает деградировать.

Чтобы понятнее было, к чему в конце концов приводит отсутствие «пластичности» мозга — посмотрите на стариков в возрасте от 70 лет. Большинство из них не может освоить таймер на стиральной машинке или микроволновке, не говоря уже об использовании сложных гаджетов. Постоянная же умственная нагрузка позволяет длительное время оставаться мозгу молодым и «пластичным». Наверняка, многим из вас встречались люди, которые даже в преклонном возрасте сохранили ясность ума и не испытывали проблем с освоением современной бытовой техники. Как правило, это происходит, когда старики не прекращают заниматься умственной деятельностью даже на пенсии. Правда, как недавно выяснили ученые, для поддержания мозга в форме важны еще и занятия спортом.

Изучение карты Лондона в течение нескольких лет привело к увеличению гиппокампа у лондонских таксистов

Что означает учиться всю жизнь?

  • Расти в профессиональной сфере, становиться лучше, опытнее. Это происходит всю жизнь. Даже умнейшие академики говорят о том, что они так мало знают, и им так много еще предстоит узнать.
  • Развиваться в сфере отношений, учиться строить отношения с разными людьми, мы делаем это тоже всю жизнь. Каждый новый человек – это как новая книга, неизвестная и непонятная вначале. Но и давно знакомые нам люди – это не известный на 100% факт. Люди взрослеют и меняются, меняются отношения, становятся крепче или, наоборот, холоднее.
  • Совершенствоваться как личность. А здесь нет предела росту. Мы не идеальны, мы живые люди, которые совершают ошибки, которые не знают, как поступать в определенных ситуациях. И каждый день, как урок, приносит нам новые знания, дает нам новые задачи (порой очень непростые), принимает наши экзамены. Мы становимся опытнее, мудрее с каждой решенной задачей.

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии. Замирает на том уровне, на котором остановился. А мир, мир он движется, он живой, он постоянно меняется. И если мы останавливаемся, а жизнь уходит вперед, это значит, что относительно жизни мы движемся назад, мы теряем все то, что у нас есть.

Развиваться – это часть нашей естественной природы, мы должны помнить об этом. И вся наша жизнь – это как большой предмет, состоящий из множества уроков, экзаменов, работ над ошибками. Каждое событие, будь оно счастливое или печальное, несет в себе какой-то обучающий момент.

Думаю, многие из вас станут мне возражать: как может быть, что несчастье может меня чему-то научить, особенно когда это несчастье случилось по вине другого человека. Как может быть уроком болезнь близкого человека или неожиданное увольнение с работы, когда работа так важна. Или как может вообще быть моим уроком, если меня, скажем, ограбили, я же не воровал никогда и ничего.

Парадоксально, но если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок. Успехи мы с удовольствием приписываем себе, а неудачи «кому-то»: начальник, погода, жена-тражира, муж-козел. На самом деле мир очень целостен и совершенен, мы лишь не всегда это понимаем. Все события имеют свою причину, которую не всегда видно на первый взгляд, которая случилась когда-то давно и, только спустя долгие годы, дает нам отклик. Мы часто не понимаем, что сами создали себе проблемы, потому что не улавливаем эту связь, но она существует.

Только осознав, что любое событие в жизни (негативное или позитивное) – это наш урок, проверка, материал для нашего обучения и развития, только тогда мы начинаем открывать для себя и постепенно понимать, чему же жизнь нас учит. Учит любить, сострадать, служить, отказываться от корысти, реализовывать свои таланты, а не подчиняться воле других и многому другому.

А она всегда нас учит чему-то: либо бороться со своими недостатками, либо раскрывать и взращивать свои достоинства. Ведь даже успех – это особый урок, не каждый человек проходит испытание большим успехом. Кто-то срывается и пускается во все тяжкие. Получив состояние, люди прожигают его, получив власть, пользуются ей и эксплуатируют людей.

Позиция ученика

В чем же состоит эта удивительная позиция истинного ученика, который идет в гармонии с миром и своей жизнью, который использует подаренные ему уроки для собственного развития? Какой он, ученик?

  1. Ученик обладает активным, позитивным сознанием. Он понимает и принимает свою ответственность за свою жизнь и поступки. Не винит в этом окружающих, погоду, правительство. Он понимает, что во многом он сам творит свою жизнь.
  2. Ученик понимает, что и успех и страдания – это его уроки, поэтому относится к ним без фанатизма, не зацикливается, особенно на успехе, а учится как это использовать для развития.
  3. Относится к своим достижениям с благодарностью, а не причисляет успех эгоистично себе. Ученик понимает, что успех не только его заслуга но и дар, за который нужно благодарить и который нужно использовать во благо.
  4. Человек в позиции ученика всегда развивается, ищет, творчески мыслит, подходит к жизни с разумом и творческим началом. Не следует бездумным и слепым алгоритмам, даже если они хороши.
  5. Ученик открыт миру и доверяет ему, умеет воспринимать даваемые ему уроки, умеет видеть, чему его учит жизнь.
  6. Умеет ждать результатов, планомерно взращивая в себе лучшее, а не пользуется только быстрыми экспресс-методами.

Для того, чтобы стать таким учеником, надо поменять в своем сознании отношение к миру, как к чему-то угрожающему и насильному, навязанному. Надо удерживать постоянно мысль, что мир – он учит нас чему-то, мне надо лишь понять, чему. Тогда рано или позднее приходит понимание, в чем же был урок, чему именно я учился. Эта истина открывается тому, кто ищет, кто думает и размышляет. И тогда учиться всю жизнь становится приятным, важным и естественным состоянием, которое не пугает, а помогает развиваться.

Успехов вам в освоении жизненных уроков!

Вдохновляющие цитаты о непрерывном обучении

Природа — отличный источник вдохновения. Вы можете извлечь самое лучшее из худших времен своей жизни, если оставите себя открытым для этой ситуации. Здесь вы можете найти некоторые из лучших цитат выдающихся личностей со всего мира. Найдите ниже цитаты о непрерывном обучении с указанием источника, чтобы получить вдохновение и мотивацию в повседневной жизни.

34. «Успех не случаен. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, учеба, жертва и, прежде всего, любовь к тому, что вы делаете или чему учитесь ».

— Пеле.

35. «Человек, который слишком стар, чтобы учиться, вероятно, всегда был слишком стар, чтобы учиться».

— Генри С. Хаскинс.

36. «Цель обучения — рост, и наш разум, в отличие от тела, может продолжать расти, пока мы продолжаем жить».

— Мортимер Адлер.

36. «Все, что я узнал, я узнал из книг».

— Абрахам Линкольн.

37. «Небольшое обучение — опасная вещь».

 - Александр Поуп.

38. «Непрерывное обучение — минимальное требование для успеха в любой области».

 - Брайан Трейси.

39. «Моя жизненная философия заключается в том, что трудности исчезают, когда к ним обращаются смело».

-Исаак Азимов.

39. «Хороший учитель может вселять надежду, зажигать воображение и прививать любовь к учебе».

Брэд Генри.

40. «Гений» часто бывает просто талантливым человеком, который сделал всю свою домашнюю работу ».

-Томас Эдисон.

41.. «Любопытство — фитиль в свече познания».

— Уильям Артур Уорд.

42.. «Правильная аналогия для разума — это не сосуд, который нужно наполнить, а дрова, которые нужно воспламенить».

— Плутарх.

43.. «Думай прежде чем говоришь. Прочтите, прежде чем думать ».

— Фрэн Лебовиц.

44. «Самообразование — это любопытство на всю жизнь».

— Лайла Гифти Акита, «Жемчужины мудрости: великий разум».

45.. «Чтобы получить знания, добавляйте вещи каждый день. Чтобы обрести мудрость, убирайте вещи каждый день ».

— Лао-цзы.

46. ​​«Мудрость — это не продукт обучения, а результат всей жизни попытки овладеть ею».

— Альберт Эйнштейн.

47. «Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти ».

— Энтони Дж. Д’Анджело.

48. «Изучать жизненные уроки — это не о том, чтобы сделать свою жизнь совершенной, а о том, чтобы увидеть жизнь такой, какой она должна быть».

―Элизабет Кублер-Росс.

Почему важно учиться

1. Широкий кругозор Учение помогает расширить свой кругозор, позволяет узнавать о новых темах, идеях и культурах. Это помогает развить толерантность, уважение и понимание разнообразия в мире.
2. Личный рост Учение нового дает возможность личному росту и самореализации. Осваивая новые навыки и знания, вы становитесь более уверенным и компетентным человеком.
3. Профессиональный успех Постоянное обучение способствует развитию профессиональных навыков и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Оно помогает удержаться в текучем мире и преуспеть в выбранной сфере деятельности.
4. Активный ум Учение новому и вызовы, которые оно предоставляет, позволяют развивать активный ум и улучшать память, а также способствуют процессу мышления и принятия решений.
5. Адаптация к изменениям Быстробующий мир требует гибкости и адаптации к постоянным изменениям. Учение новому помогает быть готовым к переменам и успешно справляться с ними.
6. Развитие креативности Учение и саморазвитие способствуют развитию креативности и способности находить новые подходы и решения для проблем и задач.
7. Радость открытия Обучение новому позволяет испытывать радость открытия и удовлетворение, когда вы узнаете что-то новое и понимаете его.
8. Укрепление самоуважения Учение и развитие новых навыков помогают укрепить самоуважение и веру в свои силы. Вы видите, что можете достичь неограниченного потенциала и справиться с любыми задачами.
9. Установление целей Непрерывное обучение помогает определить свои цели и мечты, а также спланировать путь к их достижению. Благодаря учению вы можете ставить перед собой новые задачи и двигаться вперед.
10. Счастливая и насыщенная жизнь Учение и развитие новых навыков способствуют более счастливой и насыщенной жизни. Они предоставляют вам возможности для роста, самовыражения и удовлетворения.

Все вышеперечисленное демонстрирует, что учение и развитие — это непременные компоненты счастливой и успешной жизни. Используйте каждый день, чтобы узнавать о новых вещах и совершенствоваться в различных сферах вашей жизни.

Как учиться с удовольствием?

Единомышленники

Ищите общие интересы с вашими друзьями, изучайте различные вопросы и темы вместе, а потом обменивайтесь новой информацией))

Хобби

Проанализируйте себя, свои увлечения и интересы. И выберите занятие по душе. Научиться вышивать или рисовать картины по номерам — это тоже учение. Ведь чтобы вышить или написать картину, вам тоже понадобятся определенные знания и навыки!))

Видео на ютубе

Отличный способ скоротать время или же включить фоном, во время уборки или других дел. Так незаметно для себя вы будете обогащаться новым знаниями без ущерба для других важных дел!)

Книги

Сейчас огромное количество различных приложений, благодаря которым вам не нужно покупать каждую книгу отдельно. Вы можете читать как угодно и где угодно. К тому же, у всех нас разное восприятие текста, кому-то нужно держать в руках книгу, чтобы максимально погрузиться в сюжет, кому-то нужно обязательно читать самому, а для кого-то идеальный вариант — аудиокниги. Сейчас вы можете найти, что угодно. Было бы желание!)

Фильмы, сериалы, одним словом, кино

Самый необычный, но в то же самое время знакомый нам способ образования. Вспомните, как часто вы сравнивали себя с главной героиней или главным героем? Проводили параллели, анализировали. Нередко в фильмах раскрываются тайны различных профессий (фильмы про следователей, детективов, поваров, психологов). Что это, если не обучение? Ведь мы же узнаем что-то новое! И далеко не всегда нужно смотреть документальный фильм

Нет, это не так важно. Любой фильм подарит вам если не конкретные знания, то новый взгляд на вещи, почву для размышлений

Это даже лучше, чем просто информация из учебника, правда?) К тому же, еще и наглядно))

Мысли

Не думайте, что вы можете получать информацию только из внешнего мира. Ваши мысли, фантазии, рассуждения, одним словом, все то, что есть в вашей голове — прекрасный способ изучения окружающего мира. Просто наблюдайте, думайте, анализируйте! Не создавайте границ в своей голове!

И запомните еще одну вещь. Умный человек и образованный человек — это разные люди. Умный — это тот, кто любознателен, человек, обладающий кругозором, он в постоянном поиске новых знаний. Я бы еще добавила, что это сомневающийся человек. Ведь тот, кто погружается в изучение окружающего мира, понимает, что он — бескрайняя Вселенная, а значит, нельзя ничего сказать определенного, все может измениться в следующую секунду. Именно поэтому, для него не так важны знания, сколько процессе их поиска и обретения

А образованный — этот как раз человек, которому важно обладать как можно большим количеством «статичных» знаний. Нередко для него интерес к полученной информации находится на втором месте. 

Развитие онлайн-образования

Отличная возможность приобретения новых знаний — использование онлайн-сервисов, которые позволяют учиться в любое время. При этом человек может самостоятельно выбрать нужные ему курсы и изучать только ту информацию, которая ему действительно необходима.

К тому же онлайн-образование позволяет получить совершенно новую профессию. Так, ежегодно на рынке труда появляются новые вакансии, существование которых раньше никто не мог себе и представить: работодатели ищут пилотов дронов, дизайнеров виртуальной реальности, биомедицинских инженеров, техников умных домов и даже планировщиков окончания жизни.

Стоит ожидать и изменения в понимании всей системы образования. Вполне вероятно, что в прошлое уйдет цепочка бакалавриат-магистратура, а вслед за ней отживут своё и курсы повышения квалификации

Сейчас в первую очередь ценятся профессиональные компетенции, а вот каким образом человек их получил, уже неважно. Главное, чтобы он отлично разбирался в том, что делает, а есть ли у него соответствующий диплом или нет, работодателя может не интересовать

Типичный пример — IT-специалисты, многие из которых являются самоучками, но это не мешает им успешно справляться с поставленными задачами.

По этой причине сейчас востребованы различные курсы, которые позволяют в короткий срок приобрести актуальные знания и навыки. Меняется формат обучения: преподаватель становится помощником в образовательном процессе, а не строгим надзирателем.

Увеличение количества фрилансеров

Рост количества людей, работающих на фрилансе, увеличивается каждый год. И эта тенденция характерна практически для всех стран мира. При этом фрилансеры охотнее вкладывают средства в свое дополнительное образование, благодаря чему они успешно конкурируют с офисными работниками.

Сейчас всем работникам, вне зависимости от типа занятости, необходимо:

  • Уметь продавать свои навыки и компетенции на рынке труда;
  • Постоянно отслеживать тенденции рынка и приобретать те навыки, которые в данный момент являются наиболее востребованными;
  • Уметь грамотно распоряжаться своими финансами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: